Отпуск Выехавшим Из Зоны С Правом На Отселение Суды

Содержание

Отпуск Выехавшим Из Зоны С Правом На Отселение Суды

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец обладает правом на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы.

В соответствии с п.2 Правил получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и выплате единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 года N 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» утверждены Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции установлено, что 29 октября 1996 года истцу Метельскому С.А. выдано удостоверение, как выехавшему добровольно из зоны отселения из г.п. Брагин Брагинского района, Гомельской области — населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что он является лицом выехавшим добровольно из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и, в связи с увольнением по собственному желанию он просил ответчика, как работодателя, выплатить денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставление которых предусмотрено положениями ч. 5 ст. 14 ФЗ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако, получил отказ. Истец полагает такие действия (бездействия) со стороны ответчика являются необоснованными и незаконными.

Обратите внимание! Если вы имеете право на несколько стандартных вычетов на себя, например являетесь одновременно чернобыльцем и Героем РФ, вам будет предоставлен максимальный из них. Суммировать вычеты и использовать их одновременно нельзя (абз. 1 п. 2 ст. 218 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части второй статьи 20 право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, продолжительностью в зависимости от времени проживания (работы):

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, относятся и граждане переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Работник претендует на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как эвакуированный из зоны отчуждения. В соответствии с указанной нормой права гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются, в том числе дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 к таким гражданам относятся инвалиды из числа граждан, эвакуированных из зоны отчуждения. Правильно ли я понимаю, что сама по себе эвакуация из зоны отчуждения не является основанием для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска?

Правило 2. Отпуск предоставляется работнику за календарный год и не делится на части. Ведь этот отпуск не связан с работой, а обусловлен необходимостью ежегодного отдыха чернобыльцев. Поэтому он может быть предоставлен независимо от стажа работы у конкретного работодателя .

  • проживают в зоне отселения;
  • проживают в зоне проживания с правом на отселение;
  • эвакуированы и переселены из зон отчуждения;
  • эвакуированы и переселены из зон отселения;
  • эвакуированы и переселены из зон проживания с правом на отселение;

3 В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отчуждения (именовавшаяся в 1986-1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года ‒ зоной отселения) ‒ территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

IV. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение 4 , гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения, а также гражданам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
Важно! Данная гарантия распространяется на работников, временно направленных или командированных для работы в зоне проживания с правом на отселение, за фактически отработанное в зоне время.
3) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа.

V. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом 5 :
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 7 календарных дней (без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда) при условии постоянного проживания (работы) в данной зоне до 2 декабря 1995 года.
Данная гарантия распространяется также на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию указанной зоны на постоянное место жительства.

Размер пенсий «чернобыльцев» России в 2023 году следующий: с 01.04 текущего года – 11922 рубля; в случае потери кормильца члену семьи полагается ежемесячная выплата в размере 8961,36 рублей (планируется повышение в 2023 году). По потере кормильца пенсия может быть назначена только в том случае, если претендующий на нее является неработоспособным – пенсионером, инвалидом и так далее.

  • в размере 250% от социальной пенсионной выплаты на стандартных условиях — ликвидаторам аварии; инвалидам первой и второй групп, установленным вследствие радиационного воздействия; детям, потерявшим обоих кормильцев (либо детям одинокой матери). Выплата будет составлять — 18130,84 рублей ;
  • в размере 200% от суммы соцпенсии — для проживающих и работающих в зонах, предусмотренных Законом РФ № 1244-1. Выплата будет составлять — 15540,72 рублей ;
  • в размере 125% от размера социальной пенсии — для остальных членов семьи умершего гражданина. Выплата составит — 11655,54 рублей .

Много времени прошло с тех катастроф, когда произошли выбросы в атмосферу радиоактивных веществ. Но некоторые пострадавшие или их родственники до сих пор не находят понимания властей и не имеют возможности добиться положенных льготных выплат. Многие не знают, как узаконить свои права на получение компенсации за потерянное здоровье.

Повторим, что в каждом регионе свои набор и правила предоставления данных преференций. В одних субъектах федерации он шире и предоставляется всем предпенсионерам. В других на дотации могут претендовать лишь предпенсионеры отдельных категорий: педагоги, медработники, ветераны и другие.

Порядок и условия назначения государственных пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца гражданам, пострадавшим в результате радиационных катастроф и членам их семей, устанавливаются в соответствии с нормами ст. 10, 17 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ.

Определение Конституционного Суда РФ от N 1007-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Николаевой Аллы Михайловны на нарушение ее конституционных прав положением части второй статьи 22 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

2.1. Система социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрена Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и включает в себя различные виды денежных выплат и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П и от 30 января 2013 года N 3-П).

Проверка же правильности применения судами положения части второй статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом обстоятельств дела заявительницы означала бы осуществление контроля за действиями судов общей юрисдикции, что не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», равно как не входит в его компетенцию и решение поставленного заявительницей вопроса о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.

При этом названный Закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Такая дифференциация, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане (определения от 6 ноября 2014 года N 2636-О и N 2671-О).

Рекомендуем прочесть:  Оплата Путевки Действующим Военнослужащим И Член В Его Семьи

Соответственно, связывая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, которые переселились после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, с наличием такого условия, как получение ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, федеральный законодатель учитывал, что указанные граждане, во-первых, не находились в зоне отселения в период максимального воздействия радиации и, во-вторых, переселились на данную территорию добровольно, сознавая наличие и степень риска проживания в зоне отселения. Такое правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 февраля 2013 года N 235-О, преследует цель предупреждения возможных злоупотреблений со стороны граждан, добровольно переселившихся на территорию, подвергшуюся радиоактивному загрязнению, а затем выехавших из нее на другое место жительства, и направлено на обеспечение адресности социальной поддержки, предоставляемой в связи с риском проживания на такого рода территории.

Статья 32 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что гражданам, переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности (пункт 2 части первой).

Оплата дополнительного отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
  4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
  5. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  6. Направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки граждан получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденные распоряжением, для последующего предоставления единых списков получателей мер социальной поддержки в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  7. Формирует комплект документов получателя и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
  4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
  5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
  6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
  7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
  8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).

Заменить льготный отпуск по аналогии с обычным на компенсацию в денежной форме нельзя. Минтруда РФ в 2014 году дал разъяснения по данной проблеме, в которых обратил внимание правоприменителей на то, что закон прямо не предусматривает возможность такой компенсации.

Правило 2. Отпуск предоставляется работнику за календарный год и не делится на части. Ведь этот отпуск не связан с работой, а обусловлен необходимостью ежегодного отдыха чернобыльцев. Поэтому он может быть предоставлен независимо от стажа работы у конкретного работодателя lt;10gt;.

  • Месячную зарплату гражданина умножает на 12, получается общий годовой доход.
  • 12 умножает на 29,4 (среднее число дней в месяце) – получается среднее число дней за период.
  • Заработок в день определяется делением общего годового дохода на среднее число дней в год.
  • Продолжительность чернобыльского отпуска умножается на дневной заработок, получаются отпускные.

Трудовые правоотношения наемных рабочих с работодателями регулируются ТК РФ, где в ст. 116, законодатель предусматривает предоставление ежегодных дополнительных отпусков с оплатой среднего заработка в ситуациях, оговоренных кроме Трудового кодекса, другими федеральными законами.

Основное нормативное регулирование льгот, которые могут быть получены некоторыми категориями лиц, так или иначе пострадавшими в результате аварии в Чернобыле, содержится в Законе РФ от 15.05.91 No1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (именуемый в дальнейшем по тексту — Закон No1244-1).

Льготы чернобыльцам: какие положены и как получить, документы

  • получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания из-за аварии — 2 162,67 руб.,
  • инвалидам вследствие аварии — 2 701,62 руб;
  • ликвидаторам, получившим сверхнормативные дозы облучения — 2 701,62 руб.,
  • прочим ликвидаторам — 2 162,67 руб.,
  • эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 году — 2 162,67 руб.,
  • проживающим в зоне проживания — 540,66 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне отселения и зоне проживания, а также эвакуированным — 1 350,82 руб.,
  • детям и подросткам, которые стали инвалидами из-за последствий аварии — 2 701,62 руб.,
  • детям и подросткам, которые страдают заболеваниями из-за последствий аварии — 2 162,67 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне с льготным социально-экономическим статусом — 811,88 руб.,
  • рабочим и служащим (включая военнослужащих, МВД, МЧС), которые стали инвалидами из-за работы в месте аварии — 2 701,62 руб.,
  • рабочим и служащим, которые получили заболевание из-за работы на месте аварии — 2 162,67 руб.
  • Первая категория – ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, которые получили инвалидность 1,2,3 группы.
  • Вторая категория – ликвидаторы катастрофы ЧАЭС, присутствовавшие на данной территории с 26 апреля 1986 до 01 июля 1986 года независимо от продолжительности, с 01 июля 1986 года по 31 декабря 1986 – длительностью от 5 суток, в 1987 году – длительностью от 14 суток, эвакуированные из зон отчуждения.
  • Третья категория – ликвидаторы, которые находились в зоне отчуждения с 01 июля 1986 по 31 декабря 1986 года меньше 5 суток, в 1987 году – меньше 14 суток, с 1988 по 1990 года – меньше 1 месяца, работники пунктов санобработки в 1986 году – от 14 суток.
  • Четвертая категория – люди, постоянно проживающие в области радиационного контроля, если до начала 1993 года они прожили там от 4 лет.
  1. Зона отчуждения – территория, на которой запрещено проживать. Это места, которые находились совсем рядом с пострадавшим реактором станции.
  2. Зона отселения – места, в которых люди были эвакуированы и им оказывалась медицинская помощь. Это близлежащие посёлки, в которых уровень радиации был превышен в несколько раз.
  3. Зона с правом на отселение – территория, на которой постоянно проверяется уровень радиации. В этих местах очень велик процент того, что экологическая обстановка ухудшится, поэтому за всеми показателями следят.
  4. Зона со льготным экономическим статусом – территория, на которой уровень радиации имеет допустимые показатели.
Рекомендуем прочесть:  Как оплачивают больничный в 2023 году

Российская Федерация и сегодня несет ответственность по возмещению вреда, нанесенного здоровью, пострадавшим при устранении последствий аварий. На законодательном уровне закреплен список льгот, как для самих участников ликвидации, так и для их родственников: вдов и детей.

  • Выплату пособия в размере до 1200 рублей. Начисление такой суммы прекращается после 18 лет;
  • Поступление в высшие учебные заведения по льготной категории;
  • В том случае, если ребенок имеет инвалидность и находился на иждивении погибшего чернобыльца, ему положена выплата ежемесячного пособия в размере 20000 рублей;
  • Получение компенсации на похороны чернобыльца, который являлся родителем ребенка.

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 — 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 2 000 рублей.

Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 92 рублей 66 копеек независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан настоящим Законом, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий.

Гражданам и юридическим лицам, осуществляющим защитные мероприятия на указанных территориях по собственной инициативе и обеспечивающим радиоэкологическую реабилитацию территорий, а также снижение содержания радионуклидов до установленных уполномоченными Правительством Российской Федерации органами уровней и ниже в собственной продукции, в том числе в продуктах питания, компенсируются все фактические затраты, связанные с проведением указанных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
  5. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  6. Направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки граждан получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденные распоряжением, для последующего предоставления единых списков получателей мер социальной поддержки в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  7. Формирует комплект документов получателя и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
  4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
  5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
  6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
  7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
  8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

5 В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона проживания с льготным социально-экономическим статусом ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0,1 бэр).

Рекомендуем прочесть:  Что означают звезды на ключицах

I. Гарантии гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы 1 , гражданам, указанным в пунктах 3, 4 ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, а также гражданам (в том числе их детям в первом и втором поколении), указанным в ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней 2 ;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт);
5) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.
Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.

Для получения гарантий, предусмотренных действующим законодательством, работник, пострадавший в результате радиационных катастроф, должен представить работодателю документы (удостоверения, справки и т.д.), свидетельствующие о праве на получение мер социальной поддержки. Например, удостоверение лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, или ставшего инвалидом.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно действующему законодательству работники, пострадавшие в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др.), имеют право на получение ряда льгот и компенсаций.
Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиационных катастроф, определены в зависимости от того, к какой из категорий пострадавших относится тот или иной гражданин в соответствии с:

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Оставить ответ Cancel Reply Your email address will not be published. Удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Без данного документа льготы не предоставляются.

19.1. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон N 1244-1) работникам-«чернобыльцам» гарантируется ежегодный очередной оплачиваемый отпуск в удобное для них время, а также дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней. Дополнительный отпуск не заменяет основной отпуск, а предоставляется наравне с ним и в дополнение к нему (статьи 114 – 116 ТК РФ). При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные отпуска суммируются с основным отпуском (ч. 2 ст. 120 ТК РФ).

Один из главных вопросов о дополнительном отпуске чернобыльцам — кому положен? Полагается для лиц из первой и второй категорий. При этом он относится к мерам социальной поддержки жертв чернобыльской катастрофы, так указано в ст. 14 ФЗ № 1244-1. Согласно п. 5 ст. 14, дополнительный отдых составляет 14 дней.

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) является основным документом, регулирующим порядок предоставления льгот и компенсаций лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской аварии.

— на граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

№ 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, относятся и граждане переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

К примеру, жертвам аварии I или II категории разрешается одно, а потерпевшим последствия катастрофы под Чернобылем (III и IV категории) – совсем другое.Согласно ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части.

В 2023 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем.

Что же касается такой льготы, как дополнительный оплачиваемый отпуск, то согласно статье 14 пункт 5 вышеуказанного закона, чернобыльцам гарантируется помимо ежегодного оплачиваемого отпуска предоставление дополнительного отпуска продолжительностью от 7 до 14 дней в удобное для них время.

  • граждане, которые проживали на территориях, пораженных радиацией;
  • ликвидаторы катастрофы;
  • у которых облучение выявили через некоторое время после происшествия;
  • лучевая болезнь вызвала инвалидность;
  • люди, которые стали донорами костного мозга для больных лучевой болезнью (место забора биоматериалов значения не имеет);
  • люди, которые с 1966 года и до настоящего времени проживают на территории особых зон.

С 1 июля 2023 года вступил в силу федеральный закон от 29.12.2023 № 388-ФЗ в части, касающейся размера «чернобыльских выплат» до 3 лет и категорий лиц, которым они положены. Всю интересующую информацию уточняйте в органах Соцзащиты населения по месту жительства! С основными изменениями по «чернобыльскому пособию» можно ознакомиться в следующем обзоре:

На законодательном уровне еще в 1991 году принят специальный закон № 1244-1. Он посвящен гарантиям для лиц, которых затронула ситуация с Чернобылем. Формально он делит граждан, кому положен чернобыльский отпуск, на группы в зависимости от условий его предоставления. Перечислим их в общих чертах.

Использовать ежегодный отпуск в удобное время могут также граждане, принимавшие в 1988 — 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС lt;6gt;. Однако эта категория не имеет права на дополнительный «чернобыльский» отпуск.

Лица, которым полагается внеочередной отдых, должны понимать, что инициатива относительно его получения должна исходить от сотрудника. Работодатель не обязан следить за использованием льгот работниками. Соответственно, при планировании времени отдыха необходимо помнить, что дополнительные каникулы нельзя перенести на следующий год. Их не разрешено разделять в период временной нетрудоспособности, а также они не удлиняются за счет выпавших праздничных дней.

Постановлением Правления ПФР от 28.03.2012 № 66п внесены изменения в приложение № 1 «Классификатор параметров, используемых в формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования» к Инструкции от 31.07.2006 192п.

Положены ли льготы если я служил в зоне зоне радиоактивного заражения с правом на отселение

  • Тех, кого отправили к ЧАЭС для устранения негативного влияния аварии.
  • Военные, проходившие службу в заражённых зонах.
  • Дети, на момент катастрофы ещё не появившиеся на свет (те, кто находились в утробе матери).
  • Жители заражённых зон с правом отселения.
  • Граждане, работавшие в данной области (касается и тех, кто был в зоне отселения). К ним же относят тех, кто трудился в зонах с допустимым уровнем радиации.
  • Военные, работавшие над устранением заражения и последствий техногенной катастрофы.
  • Работники Внутренних дел, служб МЧС, противопожарных и медицинских работников и других лиц, действовавшие в самой зоне отчуждения и занятых ликвидацией последствий катастрофы.
  • Жители четвёртой области, где радиация находится на нормальном уровне.
  • Граждане, которые были в обязательном порядке эвакуированы из зоны отчуждения и других заражённых областей. Это же правило распространяется и на детей граждан, живущих в этой области.
  • Лица, пожертвовавшие свой костный мозг пострадавшим от аварии на ЧАЭС. Они могут получить льготы, независимо от даты трансплантации и усугубления инвалидности.

В рамках Федеральной программы «Жилище» действует подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Данная программа предоставляет исчерпывающий список лиц, имеющих право на предоставление гос.субсидий для приобретения жилья. Вот категории граждан: 1) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; 2) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей; 3) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей; 4) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей; 5) граждане из подразделений особого риска;

Дополнительно каждый регион России может устанавливать свои дополнительные льготы и компенсации, например, бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы уточнить перечень льгот, следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

В ст. 13 Закона перечислены категории граждан, имеющих права на различные льготы. Из вопроса ясно, что Вы родились в местности, относящейся к Чернобыльской зоне. Вы имеете удостоверение, в котором зафиксировано право на отселение. Значит, территория, в которой Вы проживали, относится к «зоне проживания с правом отселения» (ст. 7 Закона). В настоящее время Вы проживаете в Москве.

Обратите внимание, что в случае переезда в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) в зоны радиоактивного загрязнения льготы и компенсации, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1, не предоставляются (ст. 22 Закона № 1244-1).

Adblock
detector