Перераспределение 2023 Году Земельных Участков С Разным Видом Разрешенного Использования

Содержание

Заявление о перераспределении земельных участков – образец 2023 года

Популярной формой образования новых земельных участков выступает перераспределение существующих. Мероприятие представляет собой комплекс кадастровых и юридических работ, результатом проведения которых становится оформление нескольких новых наделов земли.

Указанные документы определяют как сроки проведения мероприятия, так и перечень необходимой для этого документации. Последний в обязательном порядке включает два документа – соглашение собственников о согласии на запуск процедуры и заявление о перераспределении участков земли, оформляемое владельцем вновь образуемых объектов недвижимости.

  • название органа местного самоуправления, на территории которого находится земля;
  • ФИО заявителя с указанием его паспортных и контактных данных. Последние включают адрес проживания, телефон и e-mail;
  • название документа;
  • суть обращения заявителя – получения согласия уполномоченного органа на перераспределение наделов земли в соответствии с прилагаемым соглашением и кадастровой документацией;
  • перечень участков земли, запланированных к перераспределению;
  • перечень прилагаемых документов (соглашение собственников, кадастровый паспорт на каждый из вновь образованных участков);
  • дата составления заявления;
  • подпись заявителя с расшифровкой.

Порядок проведения мероприятия регламентируется двумя базовыми законодательными актами. Первый – это действующий Земельный кодекс РФ (датируется 25 октября 2001 года) в актуальной редакции от 31 июля текущего года. Второй — №218-ФЗ (датируется 13 июля 2023 года) в версии, также принятой 31 июля 2023 года.

Под перераспределением понимается выделение и образование новых земельных участков, расположенных в границах существующих. Причем последние прекращают существование и исключаются из ЕГРН. Вновь образованные наделы земли, напротив, подлежат обязательной государственной регистрации и включению в федеральную базу данных, ведением которой занимается Росреестр. Выделение проводится в отношении земли, которая находится либо в частной, либо в муниципальной собственности.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера. Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой. Но прописаться в нем будет невозможно.

При рассмотрении заявления принимается решение в пользу жителей проживающих на этой территории. Чтобы получить положительное заключение, необходимо указать в заявлении всю очевидную пользу для развития инфраструктуры поселения. Если будут соблюдены все градостроительные, а также противопожарные нормы, то дается соответствующее одобрение.

Все остальные документы, которые могут потребоваться для уточнения сведений в ходе оказания услуги, орган Росреестра получает у других государственных структур самостоятельно в рамках действующих регламентов и межведомственного взаимодействия. Не возбраняется представление иных документов собственником.

4. Далее следует подготовка документов и предоставление в местную администрацию по нахождению участка, если требуется проведение публичных слушаний, или в орган Росреестра. Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.

  • характеристики надела, сведения о нем;
  • точное положение;
  • форма собственности;
  • характеристики кадастрового учета и технические данные;
  • срок пользования или владения;
  • причины изменения вида разрешения на землю.

Перераспределение земельных участков в 2023 году

По разным регионам максимальные и минимальные размеры земли, выделяемой под индивидуальное строительство, отличаются. Но среднее количество выделяемых соток под дом – это 3. Количество небольшое, но нужно узнавать в инстанциях, занимающихся земельными вопросами, возможно вы сможете получить и более просторную территорию.

Следует учесть, что «ничейных» земель не бывает и если земельный участок не сформирован и никому не предоставлен, земли находятся в неразграниченной государственной собственности и строительство (либо иное использование) земель без предоставления запрещено. При этом возведенные постройки признаются самовольными и подлежат сносу, а за самовольно занятые земли можно получить штраф и плату за необоснованное обогащение.

Такие нормы указываются в градостроительном регламенте, устанавливаемом каждом населенном пункте местными органами самоуправления. Чтобы узнать, какие установленные нормы действуют в вашем городе или поселке, нужно обратиться в органы власти, муниципалитет.

Принятие нормативов по предельным максимальным и минимальным размерам регулируется Градостроительным Кодексом РФ. В каждой территориальной зоне вводятся еще и свои градостроительные регламенты, определяющие выделение муниципальных земель.

Среди них можно обратить внимание на следующее основание: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса.

Аналогичные положения содержатся в правилах застройки и землепользования муниципального образования, согласно которым виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования вспомогательный вид использования не считается разрешенным.

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ). Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

В силу статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В силу пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой же статьи.

6. Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Перераспределение земельных участков — что это такое

Ecли вы xoтитe пpoвecти пepepacпpeдeлeниe, oбязaтeльнo пpeдвapитeльнo дoгoвopитecь c влaдeльцeм coceднeгo yчacткa, кoтopый тoжe бyдeт yчacтвoвaть в пpoцeдype. Ecли нe знaeтe, кoмy пpинaдлeжит нaдeл, зaпpocитe выпиcкy из opгaнoв гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции oдним из cлeдyющиx cпocoбoв :

Пpилoжитe зaключeннoe paнee coглaшeниe c coбcтвeнникoм дpyгoгo yчacткa. Кaждый coбcтвeнник, yчacтвyющий в cдeлкe, дoлжeн пpeдocтaвить пoлный пaкeт дoкyмeнтoв. Ecли кaкoй-тo coбcтвeнник дeйcтвyeт чepeз пocpeдникa, oн дoлжeн имeть нoтapиaльнo зaвepeннyю дoвepeннocть нa ocyщecтвлeниe пoдoбнoй cдeлки c нeдвижимocтью.

Рекомендуем прочесть:  Ограниченно Годен Предельный Возраст Выплаты Сотрудник Внутренних Дел

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — этo oпpeдeлeниe , oтнocящeecя к измeнeниям гpaниц нaдeлoв. Eгo пpoвoдят пpи oбъeдинeнии yчacткoв, измeнeнии иx paзмepoв, paздeлeнии нa нecкoлькo coбcтвeнникoв. Mы paccкaжeм, чтo этo тaкoe, кaк пpoвecти пpoцeдypy и кaкиe ocoбeннocти в нeй ecть.

Oбpaтитecь c плaнoм, пoлyчeнным oт кaдacтpoвoгo инжeнepa, в мecтный opгaн caмoyпpaвлeния и пoлyчитe paзpeшeниe — пocтaнoвлeниe — нa пepepacпpeдeлeниe. B пocтaнoвлeнии бyдyт yкaзaны дaнныe yчacткoв, в гpaницы кoтopыx внeceны измeнeния, дaнныe o иx coбcтвeнникax и дpyгaя инфopмaция. Дoкyмeнт пoнaдoбитcя для peгиcтpaции нaдeлoв c oбнoвлeнными дaнными в гocyдapcтвeнныx opгaнax.

Oбpaтитecь в гocyдapcтвeнныe opгaны, к гeoдeзичecким кoмпaниям или чacтным кaдacтpoвым инжeнepoм. Oбязaтeльнo пpoвepьтe, ecть ли y кoмпaнии лицeнзия нa ocyщecтвлeниe пoдoбнoй дeятeльнocти и ecть ли cвeдeния o чacтнoм cпeциaлиcтe в фeдepaльнoм cпиcкe нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2023 года

Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2023 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2023 года упразднили и заменили на садовый участок. Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра. Они связаны со вступлением в силу с 16.09.2023 закона 150-ФЗ (от 17.06.2023), который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Заявление о перераспределении земельных участков – образец 2023 года

Под перераспределением понимается выделение и образование новых земельных участков, расположенных в границах существующих. Причем последние прекращают существование и исключаются из ЕГРН. Вновь образованные наделы земли, напротив, подлежат обязательной государственной регистрации и включению в федеральную базу данных, ведением которой занимается Росреестр. Выделение проводится в отношении земли, которая находится либо в частной, либо в муниципальной собственности.

Указанные документы определяют как сроки проведения мероприятия, так и перечень необходимой для этого документации. Последний в обязательном порядке включает два документа – соглашение собственников о согласии на запуск процедуры и заявление о перераспределении участков земли, оформляемое владельцем вновь образуемых объектов недвижимости.

Популярной формой образования новых земельных участков выступает перераспределение существующих. Мероприятие представляет собой комплекс кадастровых и юридических работ, результатом проведения которых становится оформление нескольких новых наделов земли.

Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.

  • название органа местного самоуправления, на территории которого находится земля;
  • ФИО заявителя с указанием его паспортных и контактных данных. Последние включают адрес проживания, телефон и e-mail;
  • название документа;
  • суть обращения заявителя – получения согласия уполномоченного органа на перераспределение наделов земли в соответствии с прилагаемым соглашением и кадастровой документацией;
  • перечень участков земли, запланированных к перераспределению;
  • перечень прилагаемых документов (соглашение собственников, кадастровый паспорт на каждый из вновь образованных участков);
  • дата составления заявления;
  • подпись заявителя с расшифровкой.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Обращаться нужно в органы местного значения. Данные положения в первую очередь отнесены к ситуации, когда требуется возвести капитальную постройку. На начальном этапе гражданин занимается подготовкой документации. Владельцу потребуется тщательным образом приготовиться к этому процессу, иметь на руках все акты. В том числе, обратиться следует в администрацию муниципального образования, на территории которого находится надел.

Говоря о том, как изменить вид разрешенного использования земельного участка, требуется отметить, что не важно то, к какой разновидности отнесен надел, владелец может им пользоваться только согласно установленному назначению. Эти положения прописаны в документации право устанавливающего типа. Предусматривается, что в другом направлении использовать участок нельзя. Если в договоре аренды прописать отличное от закона возможное применение – это не говорит о том, что такое использование будет допустимым. Учитываются только положения, закрепленные законодателем.

ВНИМАНИЕ . Важно отметить, что можно сменить ВРИ по отношению к арендованному наделу. Сделать это получится при использовании согласия от арендодателя. Заявление подает лицо, которое арендует участок на долгий срок. Когда на наделе расположены строения капитального типа, в том числе недвижимость, то приложить к заявке нужно право устанавливающего типа акты в отношении каждого из них. Необходима планировка местности, где расположен конкретный надел. Указанный перечень актов рассматривается как основной. Это говорит о том, что уполномоченный орган вправе запросить предоставление и других актов.

ВНИАНИЕ . Для понимания нужно привести конкретный пример. Гражданин имеет в собственности земельный надел, он бы хотел разместить на нем точку для реализации товара. Однако, данный участок предполагает использование только в сельскохозяйственных целях. Это указывает на то, что на законных основаниях гражданин не может исполнить свое желание.

На следующем этапе гражданин получает решение по поданному запросу. Когда лицо в полном объеме собрало всю документацию и направило ее в уполномоченный орган – сотрудники рассматривают заявку и принимают решение. Для получения ответа потребуется взять акт, посредством которого удостоверяется личность и явиться в администрацию МО. Кроме того, сделать это сможет гражданин с доверенностью. Важно ответить, что вне зависимости от принятого решения – выдаваться ответ должен только в письменной форме. Когда решение отрицательное – ответ должен быть мотивированным. Если лицо не согласно с ним, допускается возможность обжалования. Сделать это можно при обращении в судебный орган или вышестоящую инстанцию.

Рекомендуем прочесть:  Акт Приема Передачи При Увольнении

Письмо Росреестра от N 13-5600-АБ/20; О внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка

Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности различаются процедуры выбора вида разрешенного использования правообладателем земельного участка и предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка заинтересованному лицу.

Ответ: В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее — Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Согласно пункту 8 Правил в случае установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в:

Пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2023 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), пунктом 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2023 г. N 943 (далее — Порядок ведения ЕГРН), установлено, что в сведениях ЕГРН о земельном участке указываются в том числе вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:

Согласно части 4 статьи 8, статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, сведения о виде разрешенного использования земельных участков, могут быть внесены в ЕГРН на основании соответствующего решения (акта), принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N 218-ФЗ и Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2023 г. N 1532 (далее — Правила).

В соответствии с пп. 9 ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ.
При принятии решения о допустимости перераспределения земельных участков должно оцениваться соблюдение требований к образуемым и измененным земельным участкам, установленным ЗК РФ, другими федеральными законами, а также документами территориального планирования муниципальных образований.

Согласно ст. 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
Кроме того, образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
Таким образом, при подготовке схемы расположения земельного участка кадастровому инженеру рекомендуется прикладывать обоснование образования земельного участка, а также невозможности образования из земель, участвующих в перераспределении, самостоятельного земельного участка ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к образуемым и измененным земельным участкам, установленным ЗК РФ, другими федеральными законами, а также документами территориального планирования муниципального образования.

Пакет документов необходимый для решения о перераспределен направляем Вам согласно приказа № 7 от 14 января 2023 года. Направляем вам заявление с прилагаемой схемой расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) или кадастровой карте соответствующей территории, изготовленную по форме утвержденной Приказом Министерства Экономического Развития №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» от 27.11.2014г. (Далее-Приказ) для документа на бумажном носителе.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со «статьями 9» — «11» настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).
В соответствии с.п. 19. ст. 11.10 ЗК — не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не
предусмотренных настоящим Кодексом.
Схема расположения земельных участков и утверждающий документ должны быть в формате файла PDF и подписанные Электронной подписью в соответствии с ФЗ №63 «Об электронной подписи» путем создания файла подписи отдельного от подписываемого документа. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi.» (т. е. схема расположения земельного участка и постановление к утверждению схемы, являются одним документов, поэтому должны формироваться в виде одного файла и подписанные электронной подписью уполномоченного лица.).

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье . Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур). Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2023 году . Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому. Через 24 дня после подачи заявления, УО вынес решение отказать гражданину Айвазовскому в удовлетворении его заявления. Отказ последовал на основании п. п. 2, п. 3, ст. 39.29 ЗК (отсутствие письменного согласия на прирезку землевладельцев, землепользователей или арендаторов). В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.

  • необходимость в уточнении границ или геодезическая съемка ;
  • объединение участков в единый массив земель с общим целевым назначением или межевание земельного участка;
  • изъятие земель для осуществления особых функций;
  • но самой распространённой причиной перераспределения земель, проводимой по инициативе собственников участков, является уточнение границ при наличии спорных моментов.

Землевладелец, естественно, ничего не знал об этом и действовал как добропорядочный приобретатель. Однако, суды указывали, что вне зависимости от порядочности приобретателя, он не имел права возводить постройки непосредственно над трубой газопровода. Тот факт, что при покупке участка он не знал о его наличии, не дает ему прав нарушать его охранную зону. Ну, а с администрацией, как всегда, все еще проще. Она может заявить, что, мол, не знала о том, что участок приобретается для капитального строительства (а может тот, кто его купил, будет там цветы сажать или сделает зону отдыха). И что она не несет ответственности за сделки между владельцами участков. Или что-нибудь подобное. Что же касается продавца участка — он, понятное дело, не обязан вникать в такие тонкости. Это вот при продаже автомобиля, жилого здания — продавец обязан предупредить покупателя об имеющихся недостатках, неисправностях. Тогда как наличие газопровода, согласно законодательству, недостатком не является (ну, не предусмотрено такого недостатка ни в законе, ни в подзаконных нормативно-правовых актах). Нет в законе таких норм, из которых следовало бы, что наличие сетей коммуникаций, газопроводов, электрических сетей и т.п. является недостатком земельного участка (за исключением, разве что, электрических сетей высокого напряжения выше 35 кВ — но там ни один нормальный человек сам не будет покупать участок). Поэтому продавец, в общем-то, необязан сообщать покупателю о скрытых сетях коммуникации, проходящих по его участку или под землей. Вместе с тем, покупатель может, конечно, оргументировать свои претензии к продавцу (и только к нему), что, мол, наличие сервитута, обусловленного прохождением газопровода или чего аналогичного, является существенным фактором, снижающим стоимость земельного участка. Поэтому в подобных случаях можно вести речь о выплате компенсации покупателю со стороны продавца. Однако, суды подходят к подобным делам по-разному, да и мало таких дел на практике.

  • сведения о новых участках, появившихся в результате деления прежних территорий, которые были внесены в ГКН, носят временный характер;
  • все образованные земельные участки должны ставиться на учет одновременно;
  • если у конкретного участка нет присвоенного адреса, то в ГКН необходимо внести описание его местоположения.
  • жилым;
  • общественно-деловым;
  • производственным;
  • инженерных и транспортных инфраструктур;
  • рекреационным;
  • сельскохозяйственного использования;
  • специального назначения;
  • военных объектов;
  • иным территориальным зонам.
Рекомендуем прочесть:  Где Выпускают Военных Юристов

При планировании предпринимательской деятельности подойдет земельный участок, имеющий вид разрешенного использования, предусмотренный в разделе 4 классификатора (коды 4.0-4,9). Целевое назначение таких участков допускает размещение объектов капитального строительства, возводимых для торговли, транспортного обслуживания, отдыха, развлечений и т.д.

Использование разрешенное – это указатель на назначение земельного участка. Независимо от того, кто является владельцем земли (частное лицо, муниципалитет, государство), она должна применяться только с учетом ВИР (видов разрешенного использования).

Классификатор – законный документ, с учетом которого используются земли разных категорий. Но иногда возникают ситуации, когда есть острая необходимость изменить ВИР или расширить их группу. Например, хозяин загородного участка хочет построить на своем наделе не дом, а небольшой розничный магазин.

  • Земельный кодекс Российской Федерации,
  • ФЗ «О государственном регу­лировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного на­значения»,
  • ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»,
  • ФЗ «О крестьянском (фермерс­ком) хозяйстве»,
  • ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»,
  • ФЗ «О садоводческих объединениях»,
  • ФЗ «Об оборо­те земель сельскохозяйственного назначения».

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Часто у собственников земельных участков возникает необходимость уточнения границ и площади своего земельного участка в связи с изломанностью линий границ, вклиниванием смежных земельных участков, «прирезкой» части земельного участка, неудобным подходом или подъездом и др.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения осуществляется за плату, размер которой определяется Правительством РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности находился земельный участок (п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ).

Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

Регламентация землеустройства, помимо ст. 68, 69 ЗК РФ обеспечивается профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов. Установление границ участка, образованного в результате перераспределения в натуре, выполняется по координатам характерных точек. Сведения о них содержаться в госкадастре недвижимости.

Раздел земельного участка с видом разрешенного использования, который не соответствует действующим правилам землепользования и застройки

Согласно статье 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В настоящий момент, собственник хочет разделить земельный участок, однако сталкивается с правовыми препятствиями для этого, поскольку по общему правилу вид разрешенного использования должен соответствовать действующим правилам землепользования и застройки (далее — ПЗС). Это установлено ч.1, ч.3 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) и п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Правовая позиция о том, что несоответствие видов разрешенного использования разделяемого земельного участка и образуемых из него земельных участков, действующему градостроительному регламенту, не препятствует государственному кадастровому учету при разделе такого участка также подтверждается письмом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 18.03.2014 N 10-0878-КЛ «Для сведения и возможного учета в работе». В данном письме рассматривалась ситуация полностью аналогичная настоящему делу.

Возможно ли объединить земельные участки с разными видами разрешенного использования

До подготовки межевого плана можно изменить ВРИ обоих участков в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) – это тот документ, в котором описаны все соответствующие градостроительные нормы. Для этого необходимо проанализировать, в какой территориальной зоне расположены участки. В случае возможности приведения в соответствие видов разрешённого использования участков, начинается процедура изменения ВРИ участка.

  1. Найти на официальном сайте муниципального образования утверждённые ПЗЗ и узнать свою территориальную зону и допустимые для данной зоны ВРИ
  2. Выбрать подходящее назначение для исходных участков из тех видов разрешенного использования, которые предусмотрены ПЗЗ.
  3. Написать заявление в Росреестр (через МФЦ) на изменение ВРИ.

Согласно градостроительному регламенту, любой город поделен на соответствующие территориальные зоны. Для каждой зоны установлен минимальный и максимальный размер площади земельного участка исходя из его назначения. Если предельные размеры отличаются для участков с разным ВРИ, воспользоваться этим способом не получится.

С подобным заявлением может обратиться только собственник или доверенное лицо. Процедура выбора и изменения ВРИ для земельного участка не такая простая, как кажется на первый взгляд. Если у вас возникнут сложности с объединением участков в связи с разным назначением, обращайтесь за помощью к нам.

Adblock
detector