Переселенной Из Зоны Отселения

Содержание

Переселенной Из Зоны Отселения

компенсации стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, а также стоимости услуг по погрузке и разгрузке имущества, оказываемых нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам, предусмотренной пунктом 6 статьи 17 указанного Закона (далее — компенсация).

При использовании авиационного транспорта для проезда граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, к новому месту жительства проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к новому месту жительства граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к новому месту жительства граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

д) желаемый способ получения пособия и компенсации — через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса получателя пособия и компенсации) либо путем перечисления на расчетный счет получателя пособия и компенсации (с указанием реквизитов счета, открытого получателем пособия и компенсации в кредитной организации).

2. Для получения пособия и компенсации гражданин (далее — получатель пособия и компенсации) подает по новому месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление, в котором указываются:

2(4). Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем пособия и компенсации заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных получателем пособия и компенсации в заявлении в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил.

  • Зона отчуждения – к ней относится часть территории Брянской области – Барсуковское, Заборское, Медведевское поселения, в том числе поселки Барсуки, Князевщина, Нижняя Мельница, Прогресс.
  • Зона отселения – часть территории Брянской области – Злынковскй, Гордеевский, Клинцовский, Красногорский и Новозыбковский районы.
  • Зона проживания с правом на отселение – часть поселений на территории следующих регионов – Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области.
  • Зона проживания со льготно-экономическим статусом – часть поселений таких субъектов как Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской и некоторых других регионов.

В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

Граждане РФ, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и имеющие присвоенный им статус чернобыльца, могут рассчитывать на получение льгот от государства.

  • Граждане, получившие определенную дозу облучения радиоактивными веществами, которые в момент самой аварии находились на территории АЭС или сразу после происшествия выполняли работы по ликвидации последствий;
  • Лица, которые подверглись облучению в результате нахождения в зоне высокой радиации уже после того, как произошла авария. Сюда могут относиться те, кто проживал в Чернобыле или близлежащих районах и лица, которые принимали участие в различного рода работах;
  • Граждане РФ, которые в результате получения дозы облучения получили группу инвалидности. К такой категории в основном относят военных и военнообязанных, работников МЧС, медицинских работников (врачей и мед. персонал), которые были направлены в качестве ликвидаторов на ЧАЭС. Также сюда относят проживающих в зоне катастрофы, которых после аварии вывозили из зоны, подвергнувшейся воздействию радиации, в том числе и те граждане, которые на тот момент находились в утробе матери;
  • Лица, получившие дозу облучения, и добровольно выехавшие из зоны отчуждения;
  • Граждане, которые были донорами костного мозга, когда его пересаживали пострадавшим от катастрофы. Причем такие лица получают положенные им виды льгот не зависимо от того, где выполняли саму операцию – в России или за ее пределами;
  • Проживавшие в зоне радиоактивного облучения с правом на отселение, также сюда относят и тех, кто был направлен для выполнения рабочих обязанностей;
  • Граждане, которые постоянно жили в условиях умеренной радиации или выполняли определенные виды работ.
  1. Люди, которые проживали в чернобыльской зоне и получили большую дозу облучения. Это те, кто пострадал наиболее всего.
  2. Люди, которые являются ликвидаторами последствия аварии на атомной станции. В основном это врачи, медсёстры, военные и сотрудники МЧС. Все те, кто постоянно работал в самых жутких местах, чтобы помочь избежать распространения радиации на более дальние территории.
  3. Те, кто заболел и врачи выявили связь между заболеванием и аварией. Таких людей огромное количество. За счёт этой категории невозможно назвать определённое количество пострадавших. По мнению экспертов, это число может превысить несколько миллионов.
  4. Инвалиды, которые получили облучение.
  5. Те, кто являлся донорами костного мозга для пострадавших во время аварии на Чернобыльской АЭС. Именно костный мозг – самый важный орган для облучённых. Это очень хорошо, что находились люди, которые были согласны поделиться частью своего организма, чтобы помочь нуждающимся.
  6. Граждане, которые проживают в зонах с повышенной радиацией после аварии.

Парадоксы чернобыльского законодательства

Еще одна неопределенность состоит в том, что без конкретизации (степень тяжести заболевания) признака отнесения граждан к субъектному составу, невозможно составить представление о таком понятии социального статуса указанных граждан, как трудоспособность. Возможные варианты – от незначительной и частичной потери трудоспособности до полной утраты трудоспособности и инвалидизации. В свою очередь, степень утраты трудоспособности влияет на правовые последствия в вопросе возмещения вреда здоровью.

Отсюда, исходя из буквального содержания п. 1 части первой статьи 13 чернобыльского Закона, можно сделать вывод, что в данном случае субъектами указанных правоотношений являются граждане, испытавшие негативное воздействие последствий аварии на ЧАЭС, получившие или перенесшие заболевание (сюда же относится и лучевая болезнь) связанное с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы из числа перечисленных в п.п. 2-12 части первой статьи 13. В связи с чем, какая либо дифференциация и изъятие из числа субъектов данной нормы отдельных социальных групп граждан перечисленных в п.п. 2-12 части первой статьи 13 чернобыльского закона неправомерны.

Однако, несмотря на указанную неопределенность правоотношений регулируемых данной нормой, аббревиатура — «граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», повторена в ряде законодательных актов и в бесчисленном количестве подзаконных актов, что создает необозримые возможности для фантазии и правотворчества правоприменителей и судов.

В отличие от п.п. 2-12 части первой статьи 13 чернобыльского Закона, где перечислены все субъекты правоотношений, в п. 1 части первой указанной статьи, не указан субъектный состав, а указан только признак отнесения граждан к субъектному составу, а именно заболевание (сюда же относится и лучевая болезнь) связанное с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В качестве примера можно привести часть 2 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ: «Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год».

Указание Минсоцзащиты РФ от N 1-98-У; О порядке назначения (перерасчета) пенсий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года; О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

1.4. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы независимо от места дислокации и выполняемых работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения.

Рекомендуем прочесть:  Образец заявление о банкротстве юридического лица образец 2023

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются Законом РФ от 18 июня 1992 года, Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» , а также действующим законодательством Российской Федерации в части норм по возмещению ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.

III.2.1. Пунктом 2 статьи 29 Закона РФ от 18 июня 1992 года предусмотрено назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняющим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

При этом надо иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.92 N 505 «О социальной защите граждан, получивших увечье либо иное повреждение здоровья в связи с исполнением ими трудовых обязанностей» заработок, из которого исчислена сумма возмещения ущерба гражданам, получившим увечье либо иное повреждение здоровья в связи с исполнением трудовых обязанностей, увеличивается в порядке, предусмотренном ст. 7 Закона РФ «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

3. Гражданин проживал в зоне N 2 1,5 года (после 30 июня 1986 г.) и 3,5 года — в зоне N 4. За полный год проживания в зоне N 2 возраст снижается на 0,5 года и за оставшийся период проживания в течение 0,5 года и 3,5 года проживания в зоне N 4, в общей сложности на 4 года нахождения в этих зонах возраст снижается еще на 1 год. Итого возраст выхода на пенсию уменьшается на 1,5 года.

Производство и реализация продуктов питания и товаров народного потребления, загрязненных радиоактивными веществами выше уровней, установленных уполномоченными Правительством Российской Федерации органами, запрещаются. В случае поступления указанных продуктов и товаров для реализации они подлежат конфискации местными органами власти.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Должностные лица и органы, виновные в нарушении настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним актом законодательства Российской Федерации, несут уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень послаблений, которые имеют право получить ликвидаторы радиационных катастроф, достаточно широк. Все они также гарантируются Федеральным законом о соцзащите ликвидаторов техногенных катастроф, где указан и список лиц, которые могут претендовать на получение этих послаблений и выплат. Разберемся, какие льготы положены лицам, устранявшим последствия радиационных катастроф:

Обратите внимание, что в случае переезда в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) в зоны радиоактивного загрязнения льготы и компенсации, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1, не предоставляются (ст. 22 Закона № 1244-1).

Здравствуйте, Алексей! Существуют общие програмы. По месту нового прибывания узнавать необходимо. В МО в каждом районе своя ситуация по данному вопросу. Необходимо вставать на очередь. Можно пытаться при съёме частным образом просить компенсацию, но в области всё тяжело. Удачи.

1. Не понятно, каким образом военные учения такого рода 1954 г. соотносятся с Чернобыльской катастрофой 1986 г. Возможно, Вы что-то не так поняли, но это совершенно разные вещи и они никак между собой не связаны. 2. Льготы чернобыльцев в любом случае связаны с причинением им вреда здоровью. Но Ваш отец не был ликвидатором на ЧАЭС. Возможно, у него есть какое-то удостоверение, но оно либо выдано по другому основанию, либо Вы что-то упустили в своем повествовании. По действующему законодательству РФ компенсационные и прочие выплаты, неразрывно связанные с причинением вреда здоровья гражданину, не могут наследоваться и каким-то иным образом передаваться иным лицам. 2. Закон РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15.05.1991 N 1244-1 отдельных льгот для членов семьи ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС не предусматривает. Но тут опять же, пока я не вижу правовых оснований даже для признания Вас таковыми.

Третья группа мер — это периодические выплаты. К ним относится ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 руб. Пособие в связи с переездом и компенсация на оздоровление подлежат ежегодной индексации (ст. 5 Закона № 1244-1). Исходя из положений постановлений Правительства РФ от 28.01.2023 № 42 и от 18.12.2014 № 1411 на сегодняшний момент размер этих выплат составляет:

2(4). Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем пособия и компенсации заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных получателем пособия и компенсации в заявлении в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил.

д) желаемый способ получения пособия и компенсации — через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса получателя пособия и компенсации) либо путем перечисления на расчетный счет получателя пособия и компенсации (с указанием реквизитов счета, открытого получателем пособия и компенсации в кредитной организации).

2. Для получения пособия и компенсации гражданин (далее — получатель пособия и компенсации) подает по новому месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление, в котором указываются:

При использовании авиационного транспорта для проезда граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, к новому месту жительства проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к новому месту жительства граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к новому месту жительства граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (включая детей), указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

Пример 1. Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 г. имеет сына 1989 г. р., который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Согласно п. 3 ст. 13 и п. 9 ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дети первого и последующих поколений граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 гг.; принимавших участие в 1988-1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в т. ч. выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в т. ч. выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей) имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) в размере 1200 рублей.

Рекомендуем прочесть:  На Какой Счет Отнести Пени И Штрафы По Налогам В Казенном Учреждении

Общественная палата Краснодарского края изучила реальную возможность получения ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) детьми и последующими поколениями граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС (ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), и сделала вывод: без юридической подкованности и опыта взаимодействия с госструктурами настоящую выплату получить невозможно, поскольку в Краснодарском крае специалисты ПФР сообщают гражданам об отсутствии у них предоставленного права.

Пример 2. Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 г. право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 г. имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

2. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации средства федерального бюджета, высвобождаемые в связи с принятием настоящего Постановления, направить на погашение задолженности по выплате компенсаций и предоставлению льгот гражданам Российской Федерации, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на государственные инвестиции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680) с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986 — 1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

Пункт 4 данного документа решением Верховного Суда РФ от 29.08.2002 N ГКПИ01-1757 в части исключения из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пос. Борщево Погарского района Брянской области признан противоречащим федеральному закону и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации в связи с принятием настоящего Постановления в I квартале 1998 г. представить предложения о внесении изменений в перечень населенных пунктов в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных) там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 671 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3132).

Определением Верховного Суда РФ от 19.11.2002 N КАС02-597 данное решение изменено: признан незаконным, недействующим и неподлежащим применению со дня вступления настоящего решения в законную силу пункт 4 данного документа и в части исключения из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом следующих населенных пунктов: Калиновка, Красный Угол и Новый Синин.

Единовременное пособие и компенсация расходов в связи с переездом на новое место жительства гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения В избранное

  1. После подписания письма об отказе главой Администрации направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  2. После подписания распоряжения главой Администрации:
    • направляет уведомление заявителю о включении его в список получателей единовременного пособия и компенсации;
    • направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки получателей единовременного пособия и компенсации, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей единовременного пособия и компенсации в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу;
    • формирует комплект документов получателя, содержащий заявление о предоставлении выплат переселенцам, копию утвержденного распоряжением Администрации списка получателей единовременного пособия и компенсации, и направляет его в Городской информационно‑расчетный центр для внесения сведений в ЭСРН.
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя.

VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

II. Гарантии гражданам, в том числе временно направленным или командированным, занятым в зоне отчуждения 3 :
1) повышенная оплата труда (минимальный размер повышения оплаты труда составляет 4 процента тарифной ставки (оклада);
2) сокращенный рабочий день в соответствии с трудовым законодательством (не более 36 часов в неделю);
3) дополнительный оплачиваемый отпуск (минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней).

Важно! Данная гарантия распространяются на работников, временно направленных или командированных для работы в зоне проживания с правом на отселение, за фактически отработанное в зоне время;

I. Гарантии гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы 1 , гражданам, указанным в пунктах 3, 4 ст. 13 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, а также гражданам (в том числе их детям в первом и втором поколении), указанным в ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.

Важно! Размеры выплат гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с проведением мероприятий, приуроченных к 35-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС в первом квартале 2023 года будет произведена единовременная денежная выплата

инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; инвалидам в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; гражданам из подразделений особого риска, указанным в подпунктах «а»-«д» пункта 1 постановления Верховного Совета Российского Федерации от 27.12.1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог в нижегородской области в 2023 году

гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча; детям в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей:

гражданам, эвакуированным, в том числе выехавшим добровольно, в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;

гражданам, принимавшим в 1986 – 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в том числе по объекту «Укрытие»; гражданам, принимавшим в 1949 – 1962 годах участие в работах по ликвидации аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов ( в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;

Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс

  1. Ежемесячная выплата на оздоровление 260 руб.;
  2. Компенсация проезда;
  3. Каждый член семьи получает выплату при переезде один раз в размере 1120 руб.;
  4. Компенсация ущерба при утрате имущества такого как:
    • Сельскохозяйственных животных, зараженных радиацией;
    • Домашнего имущества, подвергнутого заражению;
    • Утраченного урожая, плодовых культур;
    • Утрата жилья.
  • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 970,38 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 646,88 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 323,47 руб.
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста Основание для назначения:
      • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Основание для назначения:
      • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • с 26 апреля 1986 года — 129,39 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 64,70 руб.
      • граждане, которые получили конкретную дозу радиации во время самого взрыва на советской АЭС или после аварии ликвидировали ее последствия;
      • лица, которые по состоянию на 26 апреля 1986 г. работали и жили около ЧАЭС и ближайших районах;
      • лица, которые из-за радиационного облучения стали инвалидами — получили конкретную группу. К таковым относят военных, врачей, сотрудников МСЧ — ликвидаторов последствий аварии на реакторах ЧАЭС, а также местных жильцов (в том числе и беременных) в зоне отчуждения и др.;
      • доноры костного мозга. Срочную пересадку этого органа делали многим пострадавшим от облучения;
      • работники, которые были отправлены на место аварии для выполнения различных рабочих обязанностей и др.

      В 2023 году льготы вдовам чернобыльцев в России предусматривают вышеуказанные выплаты по факту утраты кормильца в сумме 6 тыс. 199 руб. 81 коп. на месяц, 50 % скидку на оплату услуг ЖКХ и квартирную плату, улучшение жилищных условий, защиту от сокращения на рабочем месте.

      В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

      О том, что собой представляют и какими бывают льготы чернобыльцам, мы сегодня и поговорим.Лицам, которые проводили работу по устранению аварии в Чернобыле и их семьям, по законодательству Российской Федерации полагаются льготы. Кто их вправе получать и в каком размере — указывается в положениях Федерального Закона № 1244-1

      меня интересует такой вопрос, у меня и моего ребенка(15 лет) в совместной собственности находится дом в городе Новозыбков Брянской области (зона с правом на отселение) есть чернобыльское удостоверение, освобождаемся ли мы от данного вида налога или нет? Оформляются согласно принятым в РФ нормативным актам, однако не все пострадавшие от радиации в результате катастрофы знают полный перечень этих льгот и выплат. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, к зонам проживания с льготным социально-экономическим статусом относится территория с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2.Чтобы оформить все полагающиеся льготы и получать необходимые выплаты, чернобыльцам и их вдовам рекомендуется более подробно изучить нормы, связанные с их правами. Сегодняшнее обследование, как говорят эксперты, в первую очередь призвано показать реальную картину.

      Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63 н от 11.04.2023). Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2023 № 1394-О-О, от 16.12.2023 № 1085-О-П).

      Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2014 года. Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус. Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

      Процедура оформления По вопросам оформления любого вида льгот чернобыльцам следует обращаться в отделение службы социальной защиты по месту проживания. Подать запрос можно лично или через доверенное лицо, которое имеет нотариально заверенные полномочия представлять интересы заявителя. Сроки подачи ходатайства не регламентированы: обращаться можно в любое удобное время.

      Указанным гражданам гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона (ст. 22 Закона). В перечне этих мер нет ни права на увеличенный дополнительный отпуск по беременности, ни дополнительного оплачиваемого радиационного отпуска. Следовательно, они Вам и не полагаются.

      В 2023 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем. Во-вторых, гарантируется возможность получить еще и дополнительный отпуск, общая длительность которого – 14 дней за 12 месяцев. Если человек родился в интервале после 26 апреля 1986 года и до 1 апреля 1987 года, то он может также претендовать на дополнительные 7 или 14 дней отпуска.

      14) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

      Указанным гражданам гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 Закона (ст. 22 Закона). В перечне этих мер нет ни права на увеличенный дополнительный отпуск по беременности, ни дополнительного оплачиваемого радиационного отпуска. Следовательно, они Вам и не полагаются.

  • Adblock
    detector