Переселенные Из Зоны Отселения

Авария на Чернобыльской АЭС, случившаяся в 1986 году, стала трагедией для многих стран, так как радиоактивное облако нанесло катастрофический вред здоровью огромного количества граждан. Пострадали от этой трагедии и многие жители России, поэтому, чтобы хоть частично возместить ущерб здоровью, правительственный аппарат предлагает льготы чернобыльцам.

Справка. Кто относится к чернобыльцам К чернобыльцам относятся (ст. 13 Закона от 15.05.1991 N 1244-1): 1) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

О том, что собой представляют и какими бывают льготы чернобыльцам, мы сегодня и поговорим.Лицам, которые проводили работу по устранению аварии в Чернобыле и их семьям, по законодательству Российской Федерации полагаются льготы. Кто их вправе получать и в каком размере — указывается в положениях Федерального Закона № 1244-1

меня интересует такой вопрос, у меня и моего ребенка(15 лет) в совместной собственности находится дом в городе Новозыбков Брянской области (зона с правом на отселение) есть чернобыльское удостоверение, освобождаемся ли мы от данного вида налога или нет? Оформляются согласно принятым в РФ нормативным актам, однако не все пострадавшие от радиации в результате катастрофы знают полный перечень этих льгот и выплат. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, к зонам проживания с льготным социально-экономическим статусом относится территория с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2.Чтобы оформить все полагающиеся льготы и получать необходимые выплаты, чернобыльцам и их вдовам рекомендуется более подробно изучить нормы, связанные с их правами. Сегодняшнее обследование, как говорят эксперты, в первую очередь призвано показать реальную картину.

Льготы предоставляются не только самим чернобыльцам, но и членам их семей. Так вдовы, в случае утери кормильца получают соответствующие выплаты. Также они имеют право на субсидии в размере половины квартплаты. Подобные льготы действуют на все виды коммунальных услуг.

Указание Минсоцзащиты РФ от N 1-98-У; О порядке назначения (перерасчета) пенсий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года; О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Статус этих зон определен Законом РФ от 18 июня 1992 года (ст. ст. 7, 8, 9, 10, 11), границы зон устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов не реже, чем один раз в три года пересматриваются Правительством Российской Федерации.

б) характера выполняемых работ: участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; года участия в выполнении этих работ; выполнение работ на эксплуатации ЧАЭС; выполнение работ в определенной зоне (отчуждения, отселения и др.) — статьи 30 — 32, 36 Закона РФ от 18 июня 1992 года;

Пример 1. Мужчина принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в период с 28 мая по 24 июня 1986 г., с 24 июня 1992 г. признан инвалидом II группы вследствие аварии на ЧАЭС с 90% утратой трудоспособности. Фактический заработок за работу в зоне N 1 за указанный период составил 2450 руб. 98 коп. Поскольку он не отработал полный календарный месяц, прежде всего определим условный среднемесячный заработок в порядке, изложенном в указаниях Минсоцзащиты от 06.12.91 N 1-112-У.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются Законом РФ от 18 июня 1992 года, Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» , а также действующим законодательством Российской Федерации в части норм по возмещению ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.

Однако, учитывая, что максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по Закону РФ от 18 июня 1992 года не может быть более 10 лет, то 15 лет (25 лет — 10 лет = 15 лет) должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж, предусмотренный статьями 12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», для увеличения размера пенсии в порядке, указанном в части второй статьи 16 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», т.е. на один процент заработка за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.

Льготы чернобыльцам оформляются согласно принятым в РФ нормативным актам, однако не все пострадавшие от радиации в результате катастрофы знают полный перечень этих льгот и выплат. Чтобы оформить все полагающиеся льготы и получать необходимые выплаты, чернобыльцам и их вдовам рекомендуется более подробно изучить нормы, связанные с их правами. О них пойдет речь ниже.

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

На уровне федерального законодательства льготы по данному налогу для чернобыльцев не предусмотрены. Однако если пострадавший в ЧАЭС является инвалидом, то принадлежащий ему легковой автомобиль не будет признаваться объектом налогообложения, если данный автомобиль (пп. 2 п. 2 ст. 358 НК РФ):

— военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Прохождение военной службы (службы) в зоне отселения осуществляется гражданами из числа военнослужащих и военнообязанных, признанных военно-врачебными и (или) врачебно-консультационными комиссиями годными для работы в условиях повышенного риска радиационного ущерба, с обязательным страхованием личности от радиационного ущерба.

В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Рекомендуем прочесть:  Должника В Исполнительном Производстве Есть В Собственности Квартира, Но Живет И Прописан Он В Квартире, Которая Не Находится В Его Собственности Может Ли Быть Обращено Взыскание На Первую Квартиру?

Срок военной службы (службы) в зоне отчуждения и порядок замены (перемещения) определяются условиями найма с учетом требований и по правилам, установленным в соответствии с Нормами радиационной безопасности, при этом срок военной службы (службы) не должен превышать полутора лет.

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

д) желаемый способ получения пособия и компенсации — через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса получателя пособия и компенсации) либо путем перечисления на расчетный счет получателя пособия и компенсации (с указанием реквизитов счета, открытого получателем пособия и компенсации в кредитной организации).

2. Для получения пособия и компенсации гражданин (далее — получатель пособия и компенсации) подает по новому месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), заявление, в котором указываются:

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (включая детей), указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

2(4). Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем пособия и компенсации заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных получателем пособия и компенсации в заявлении в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил.

компенсации стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, а также стоимости услуг по погрузке и разгрузке имущества, оказываемых нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам, предусмотренной пунктом 6 статьи 17 указанного Закона (далее — компенсация).

· дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Для тех, кто пострадал от последствий аварии на Чернобыльской атомной станции, законодательством определен ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии ПФР. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев», уточнили в ОПФР по Рязанской области.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году, право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году, имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребенка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

  1. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
  2. Граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

В качестве примера можно привести часть 2 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ: «Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год».

Однако, несмотря на указанную неопределенность правоотношений регулируемых данной нормой, аббревиатура — «граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», повторена в ряде законодательных актов и в бесчисленном количестве подзаконных актов, что создает необозримые возможности для фантазии и правотворчества правоприменителей и судов.

В отличие от п.п. 2-12 части первой статьи 13 чернобыльского Закона, где перечислены все субъекты правоотношений, в п. 1 части первой указанной статьи, не указан субъектный состав, а указан только признак отнесения граждан к субъектному составу, а именно заболевание (сюда же относится и лучевая болезнь) связанное с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Отсюда, исходя из буквального содержания п. 1 части первой статьи 13 чернобыльского Закона, можно сделать вывод, что в данном случае субъектами указанных правоотношений являются граждане, испытавшие негативное воздействие последствий аварии на ЧАЭС, получившие или перенесшие заболевание (сюда же относится и лучевая болезнь) связанное с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы из числа перечисленных в п.п. 2-12 части первой статьи 13. В связи с чем, какая либо дифференциация и изъятие из числа субъектов данной нормы отдельных социальных групп граждан перечисленных в п.п. 2-12 части первой статьи 13 чернобыльского закона неправомерны.

Еще одна неопределенность состоит в том, что без конкретизации (степень тяжести заболевания) признака отнесения граждан к субъектному составу, невозможно составить представление о таком понятии социального статуса указанных граждан, как трудоспособность. Возможные варианты – от незначительной и частичной потери трудоспособности до полной утраты трудоспособности и инвалидизации. В свою очередь, степень утраты трудоспособности влияет на правовые последствия в вопросе возмещения вреда здоровью.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  1. После подписания письма об отказе главой Администрации направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  2. После подписания распоряжения главой Администрации:
    • направляет уведомление заявителю о включении его в список получателей единовременного пособия и компенсации;
    • направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки получателей единовременного пособия и компенсации, утвержденные распоряжением для последующего представления списков получателей единовременного пособия и компенсации в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу;
    • формирует комплект документов получателя, содержащий заявление о предоставлении выплат переселенцам, копию утвержденного распоряжением Администрации списка получателей единовременного пособия и компенсации, и направляет его в Городской информационно‑расчетный центр для внесения сведений в ЭСРН.
Рекомендуем прочесть:  Сколько в москве стоит нахождение в группе кратковременного пребывания

Принятие решения о включении заявителя в список получателей единовременного пособия и компенсации, оформленное распоряжением администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) о включении заявителя в список получателей единовременного пособия и компенсации, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Пенсия Выехавших Добровольно Из Зоны Проживания С Правом На Отселение

При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;Допускается вместо предоставления жилой площади денежная компенсация ее стоимости и бронирование жилого помещения до предоставления жилой площади и (или) обустройства на новом месте жительства в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации;Для граждан, которые были вынуждены переселиться с загрязненных территорий, также положены компенсационные выплаты.

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 гг. в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; 4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг. службу в зоне отчуждения; 5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения; 6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития; 7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; 9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы; 10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне); 11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы; 12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Для предоставления льготы проживающим в чернобыльской зоне учитывается срок пребывания на территории. Если лицо проживало в зоне отселения, то на льготу имеют право те, кто находился там не менее года. В случае проживания на территории с правом отселения — срок увеличивается до 3 лет. Когда гражданин оставался в зоне с допустимым уровнем радиации, то льготируемый период нахождения составит от 4 лет.

Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской

Какие вообще льготы я имею как человек имеющий удостоверение выехавшей из зоны с правом на отселение с зоны ЧАЭС,перечислите списком пожалуйста.(особенно интересует отпуск,пособия,льготы) 03 Ноября 2023, 20:07, вопрос №604785 Оксана, г. Великий Новгород Уточнение клиента Я уже поняла ,что отношусь к пункту 11 не надо мне писать про другие категории ,мне не нужно про садовые участки и т.д.

  • проживают в зоне отселения;
  • проживают в зоне проживания с правом на отселение;
  • эвакуированы и переселены из зон отчуждения;
  • эвакуированы и переселены из зон отселения;
  • эвакуированы и переселены из зон проживания с правом на отселение.

2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населённый пункт).

6) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.

Важно! Размеры выплат гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Какие налоговые льготы имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на чаэс

Гражданам РФ присваивают статус «чернобылец» в зависимости от самого факта проживания в определенной чернобыльской зоне и иных важных факторов. В ст. 7 ФЗ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. установлены 4 категории подобного места:

  • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 32345,85 руб.
    • родителям погибшего — 16172,97 руб.
    1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
    2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
    3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
    4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.
    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    Рекомендуем прочесть:  Есть Изменения По Статье 228
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом Основание для назначения:
    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г. Основание для назначения:
    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 194,09 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 129,39 руб.
    • получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания из-за аварии — 2 162,67 руб.,
    • инвалидам вследствие аварии — 2 701,62 руб;
    • ликвидаторам, получившим сверхнормативные дозы облучения — 2 701,62 руб.,
    • прочим ликвидаторам — 2 162,67 руб.,
    • эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 году — 2 162,67 руб.,
    • проживающим в зоне проживания — 540,66 руб.,
    • детям и подросткам, которые проживают в зоне отселения и зоне проживания, а также эвакуированным — 1 350,82 руб.,
    • детям и подросткам, которые стали инвалидами из-за последствий аварии — 2 701,62 руб.,
    • детям и подросткам, которые страдают заболеваниями из-за последствий аварии — 2 162,67 руб.,
    • детям и подросткам, которые проживают в зоне с льготным социально-экономическим статусом — 811,88 руб.,
    • рабочим и служащим (включая военнослужащих, МВД, МЧС), которые стали инвалидами из-за работы в месте аварии — 2 701,62 руб.,
    • рабочим и служащим, которые получили заболевание из-за работы на месте аварии — 2 162,67 руб.

    Чернобыльские льготы переселенцам

    — обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ;

    Гражданам, переселившимся после 10 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, кроме граждан эвакуированных из зоны отчуждения и из зоны отселения, данная льгота гарантируется в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства, при условии получения ими права выхода на пенсию на льготных основаниях, связанных с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. Однако повторное добровольное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение льгот. Кроме того, данная льгота не предоставляется гражданам, которые в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) переселились в зоны радиоактивного загрязнения после 1 января 1994 года.

    Справка подписывается руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей), а также заверяется печатью организации. За оплатой дополнительного отпуска работник обращается по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения.
    Какие документы необходимо предоставить в орган социальной защиты населения для оплаты дополнительного ежегодного отпуска?

    Кроме того, возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения перечислены в ст.17 Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-I прочего ежегодная компенсация на оздоровление в размере 260,48 рублей (Постановление Правительства РФ от 18.12.2023 N 1411).

    Льготы для чернобыльцев в 2023 году представляют собой:

    6) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

    Необходимо отметить, что граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф, права на одновременное получение двух пенсий (страховой и государственной) не имеют. В связи с этим им следует выбрать для себя наиболее оптимальный вариант выплат, при котором сумма будет наибольшей.

    Мария. Вы мне уже отвечали в предыдущем моем вопросе— но вот я не знаю. вообще я имею или нет право на получение ЕДВ с НСУ? В моем удостоверении вот такая запись стоит- Выехавшая добровольно из зоны проживания с правом на отселение. Проживала в г Клинцы Клинцовского р-она Брянской обл с 26.04.1986 по 26.06.1987 г. Полученная суммарная доза облучения —-мЗв. Я получаю раз в году пособие, вроде на оздоровление. за 2023 год в сумме 301 руб было.Я сейчас проживаю в Нижегородской обл, До этого почти 30 лет жила и служила в армии на Урале, По этому удостоверению до монетизации имела 50% льготу на оплату жкх, проезд на электричке и автобусе бесплатный. дополнительный оплачиваемый отпуск раз в году 14 дней.Но когда перестала действовать льгота на оплату жкх,бесплатный проезд и и отпуск все равно были .По новому месту жительства на учет как чернобылец встала в военкомате. в соцзащите меня не приняли на учет. Получаю раз в году пособие от МО. Как и пенсию. В кассе РЖД сказали, что по моему удостоверению Федеральная льгота есть для проезда.Но справку мне нигде не дают.Вот это мне прошу объяснить. Причина отказа в том , что в в строке радиации у меня стоит прочерк? В этом причина получается?А раньше почему я пользовалась этой льготой при проезде?И когда были внесены какие то изменения? Жду вашего ответа.

    А еще есть Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 10.11.2009) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П к нему, которое положения пункта 2 части первой статьи 14 признаны не соответствующими Конституции РФ (про сроки постановки на учет по улучшению жилищных условий).

    Чтобы получить причитающиеся льготы и выплаты, нужно обратиться в соответствующий орган власти, составить заявление, предоставить льготное удостоверение и документы по утверждаемому перечню. Например, для оформления жилищной субсидии нужно обратиться в отдел социальной защиты населения, МФЦ или центр жилищных субсидий. Потребуется предоставить такие документы:

    Так, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют право на досрочную пенсию по старости, на назначение и выплату пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, в том числе на получение двух пенсий отдельными категориями граждан и ежемесячных денежных выплат (ЕДВ).

    Российская Федерация и сегодня несет ответственность по возмещению вреда, нанесенного здоровью, пострадавшим при устранении последствий аварий. На законодательном уровне закреплен список льгот, как для самих участников ликвидации, так и для их родственников: вдов и детей.

    Гражданам РФ, постоянно проживающим (проживавшим) или работающим (работавшим) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на один год (в случае постоянного проживания в период с 26 апреля 1986 г. по 30 мая 1986 г.) и дополнительно на один год за каждые четыре года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности.

    Принадлежность местности проживания лица к зоне радиационного загрязнения устанавливают органы социальной защиты с выдачей соответствующего удостоверения.На территории РФ приняты единые формы специальных удостоверений Министерства ЧС, обязанность по заполнению данных в которых возложена на органы социальной защиты. Подтверждение статуса лица производится на основании:

    Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.

  • Adblock
    detector