По Какому Косгу 2023 Году Оплатить За Приобретение Лицензий По В Бюджете

По Какому Косгу 2023 Году Оплатить За Приобретение Лицензий По В Бюджете

С 2023 года неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н, далее — Порядок № 209н). Выбытие неисключительных прав, начисление амортизации на объекты неисключительных прав с определенным сроком полезного использования, снижение стоимости прав в связи с обесценением отражаются по подстатьям 452 КОСГУ (пп. 12.5, 12.5.2 Порядка № 209н).

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2023 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

В 2023 году появился Закон от 13.07.2023 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2023 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Проводки В Бюджетном Учреждении На Приобретение Неисключительных Прав В 2023 Году

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).
Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями.

Вопреки привычному выражению «купить 1С Бухгалтерия 8.3», пользователь приобретает по лицензии не само программное обеспечение, а право на использование результатов интеллектуальной деятельности. Обычно это право является неисключительным. В российском бухгалтерском учете, согласно Положению ПБУ 14/2007, такое право не признается нематериальным активом.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации.

Как правило, по лицензионному договору на программное обеспечение и базы данных предоставляется простая (неисключительная) лицензия, заключающаяся в предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 1236 ГК РФ).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Рекомендуем прочесть:  Изменение По Ст 228 Ук Рф В 2023 Году

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Косгу госпошлина за предоставление лицензии в бюджетной организации 2023 год

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2023 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2023 года возмещение суточных сотрудникам учреждения должно отражаться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Другие расходы в части возмещения командированным сотрудникам будут учитываться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Расходы учреждений на выплаты физическим лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, начиная с 2023 года будут отражаться по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2023 году останется прежним.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2023 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Неисключительные права на программное обеспечение учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
Затраты, связанные с приобретением неисключительных прав на программное обеспечение и сертификата техподдержки, сначала могут быть учтены как расходы будущих периодов с последующим отнесением на финансовый результат текущего финансового года или на формирование себестоимости в порядке, установленном учетной политикой учреждения.
Компакт-диск принимается к учету в составе материальных запасов и списывается с балансового учета при выдаче ответственному лицу.

Бюджетное учреждение может приобретать право использования программного обеспечения на основании лицензионного договора.
Предметом лицензионного договора является предоставление или обязательство предоставить обладателем исключительного права на программу для ЭВМ (лицензиаром) права использования этой программы другой стороне (лицензиату) в установленных договором пределах (п.п. 1, 4 ст. 1286 ГК РФ). Если договор является возмездным, в нем должен быть указан размер вознаграждения за использование программы для ЭВМ или порядок исчисления такого вознаграждения (п. 3 ст. 1286 ГК РФ).
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п.п. 66, 333 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Как правило, срок использования программы определяется условиями лицензионного договора.
Если договором установлено, что учреждение имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора (письмо Минфина России от 18.03.2023 N 02-07-10/15362).
По программному продукту открывается Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей (форма 0504041) (п. 334 Инструкции N 157н).
В Карточке (форма 0504041) желательно отразить информацию о сроке использования программы, также может быть проставлена отметка о дате начала и дате окончания использования.
На основании п. 66 Инструкции N 157н платежи учреждения за предоставленное ему по договору право использования программного обеспечения в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики, могут быть отнесены:
— на финансовый результат (затраты) текущего финансового года;
— к расходам будущих периодов.
Так, затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов (п. 302 Инструкции N 157н, п. 159 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н). Анализ положений Инструкции N 157н и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, показывает: под отчетным периодом разработчики данных документов в различных ситуациях понимают: месяц, квартал или календарный год.
Суммы, учтенные по дебету счета 401 50 «Расходы будущих периодов», в течение периода, к которому они относятся, подлежат:
— отнесению на финансовый результат текущего финансового года (списываются в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года»);
— учету при формировании себестоимости (списываются в дебет счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг»).
Списание осуществляется в порядке, установленном в учетной политике, например: ежемесячно в равных суммах.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, затраты на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов РФ (муниципальных образований), если иное не установлено актом финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам относятся на код вида расходов бюджета 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В свою очередь, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение отражаются в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Как снять с материнского капитала 25000 в 2023

Если передача права на использование программного обеспечения сопровождается передачей на основании отдельных документов (в данном случае — накладной) материальных носителей с указанием их стоимости, то эти материальные носители в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов. Например, CD-диски и DVD-диски, входящие в комплект поставки, могут быть приняты к учету в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» и списываться с балансового учета при выдаче ответственным лицам. Соответственно, в учете стоимость компакт-диска следует отнести на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Информацию о комплекте поставки желательно отразить в соответствующей Карточке (ф. 0504041).

Сертификат активации сервиса технической поддержки, несмотря на то, что он указан в накладной поставщика (исполнителя), по сути, является его обязательством по оказанию услуг по обновлению программного обеспечения и иных услуг, предусмотренных договором, в течение оговоренного времени (одного года).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Договор возмездного оказания услуг регулируется нормами главы 39 ГК РФ, не предусматривающими обязательного составления сторонами этого договора акта об исполнении своих обязательств. Поэтому если договором специально не предусмотрено периодическое оформление акта об оказании услуг, то иных документов, кроме накладной, в данном случае поставщик (исполнитель) вправе не предоставлять.
Принимая во внимание, что сервис техподдержки будет осуществляться в течение года, мы рекомендуем отразить эти затраты как расходы будущих периодов с последующим их отнесением на финансовый результат текущего финансового года или на формирование себестоимости в порядке, установленном учетной политикой учреждения.
Расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаниям N 65н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В частности, за счет данной подстатьи оплачиваются следующие услуги в области информационных технологий:
— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
— приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Поэтому затраты, связанные с приобретением и активацией сертификата техподдержки, могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет прав, полученных по лицензионному договору (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет неисключительных прав на программное обеспечение в госучреждении;
— Энциклопедия решений. Учет платежей госучреждения за право использования программного обеспечения;
— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 01 «Имущество, полученное в пользование»;
— Энциклопедия решений. Определение срока использования программы в целях бухгалтерского учета в госучреждении.
— Энциклопедия решений. Расходы будущих периодов. Счет 401 50 (для госсектора).

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации:

Поступление доходного платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления/ доходы и является неделимым, подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода. В случае, когда арендатор оплачивает расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме в фиксированной сумме в составе арендной платы, которая является неделимой, доходы от платы по договору аренды отражаются по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ (Письмо Минфина России от 15 июля 2023 г. № 02-03-10/61843).

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

  • 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»;
  • 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»;
  • 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»;
  • 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2023 г. № 02-05-10/62132).

По Какому Косгу 2023 Году Оплатить За Приобретение Лицензий По В Бюджете

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2023 года и в 2023 году: обзор изменений

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Рекомендуем прочесть:  Помощь Молодая Семья Кбр Кабардино Балкария

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • при осуществлении разового платежа в момент приобретения ПО дебетуется счет 97, по кредиту записывается 60 счет;
  • лицензия на ПО учитывается дебетовым оборотом по забалансовому счету 012;
  • ежемесячно часть понесенных затрат переводится на расходы предстоящих периодов проводкой Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К97.

Действующий с 1 января 2023 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2023 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

1. На счете 01 учитывался каждый отдельный объект нефинансовых активов с инвентарным номеров, присвоенным балансодержателем и указанным в акте приеме-передаче. При этом оценка объекта учета производилась по его стоимости, указанной балансодержателем. В случае отсутствия стоимостной оценки объектов допускается учет в условной оценке – 1 объект = 1 рубль.

2023 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2023 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2023; год: таблица соответствия, обзор нововведений

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

стипендии гражданам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, заключившим договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

Это связано с тем, что на сегодняшний день во многих регионах такие пособия выплачиваются напрямую ФСС, а не через работодателя. С 2023 года данный порядок будет введен на территории всей страны. Поскольку работодатели не выплачивают пособия, необходимость в применении подстатьив части названных выплат отпадает

иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях, а также денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам таких организаций, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

КВР 852 входит в подгруппу затрат 850, объединяющую расходы по налоговым и иным платежам. Кодом затрат 852 (п. 46.8 Порядка № 85н) обозначают суммы оплаты транспортных налогов, некоторых иных сборов, а также госпошлин (в том числе и уплачиваемых предприятием-ответчиком в соответствии с вступившим в силу судебным решением). Исходя из изложенного, уплату госпошлины в бюджетном учете необходимо фиксировать увязкой 291 КОСГУ 852 КВР.

В 2023 году начисление и оплата госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852) указывается в бухучете на счетах 401.20, 109.00, 302.91 и зависит от характера операций, за осуществление которых, уплачена пошлина. Например, если учреждение оплачивает госпошлину для нормального функционирования своей текущей деятельности (удостоверяет документы, получает или пролонгирует лицензию и т. п.), а также для рассмотрения дела в суде, эти платежи отражаются в составе затрат, т. е. учитывается госпошлина по КОСГУ 291 КВР 852.

В учреждениях бюджетной сферы, как и во многих коммерческих предприятиях, нередко возникает необходимость уплаты госпошлины для проведения различных хозяйственных операций. Госпошлина – это федеральный сбор, являющийся платой за совершение правомочными госорганами либо должностными лицами необходимых юридических действий (ст. 333.16 НК РФ). Ее уплата может быть обусловлена в т.ч.:

Если предприятие ведет лицензированную деятельность, то периодически ему необходимо продление действующей или приобретение новой лицензии, что является возможным лишь после оплаты соответствующей госпошлины. При этом на прочих расходах бюджетного учреждения будет отражена сумма госпошлины (КОСГУ 291 КВР 852), иные же траты, к примеру, платежи за консультационные услуги, не могут быть отнесены на указанную увязку – бухгалтер отразит их записью КОСГУ 226 КВР 244.

Учет в бюджетном учреждении предполагает не только присвоение определенного кода произведенным затратам, но и взаимной увязки его с соответствующим кодом вида расхода (КВР). Установление КВР регламентирует Порядок, утвержденный приказом № 85н Минфина РФ от 06.06.2023 (ред. от 29.12.2023). В этом документе закреплены правила применения КВР и перечислены требования, которым должны соответствовать определенные затраты предприятий бюджетной сферы.

Adblock
detector