По Какому Косгу Оплачивать Проектные Работы На Строительство Спортплощадки

Обоснование вывода:
Для квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу применяются положения ГК РФ. Так, в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право на такие объекты, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, отнесение имущества к объектам недвижимости должно осуществляться с учетом следующих критериев:
— наличие прочной связи с землей;
— невозможность перемещения без несоразмерного ущерба назначению.
Отметим, что какого-либо исчерпывающего перечня разновидностей такого рода недвижимых вещей или формализованных критериев отнесения тех или иных объектов к недвижимости в силу присущих им свойств законодательство не устанавливает. В связи с этим решение вопроса о возможности отнесения к недвижимости того или иного объекта во многом зависит от фактических обстоятельств дела, характеристик конкретного объекта, его функционального назначения, обстоятельств его создания и т.п.*(1).
Для недвижимого имущества п. 36 Инструкции N 157 предусмотрено специальное правило принятия к учету — на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. Эта норма сформулирована достаточно четко и не допускает двоякого толкования — для постановки на балансовый учет объектов недвижимости в наличии у учреждения обязательно должен быть документ о регистрации права оперативного управления, то есть выписка из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Решение о квалификации объектов имущества в целях отнесения их к движимому (недвижимому) имуществу принимает Комиссия на основании профессионального суждения ее членов, формулируемого исходя из анализа документации, содержащей технические характеристики объекта (п. 34 Инструкции N 157н). Для работы в составе Комиссии могут привлекаться профильные специалисты, обладающие соответствующими техническими знаниями.
Устройство бетонной площадки в рассматриваемой ситуации осуществлялось учреждением в рамках мероприятий по благоустройству территории и не имело целью использовать бетонное основание для выполнения каких-либо функций, в том числе для установки на нем детского игрового оборудования.
В соответствии с п. 3.2 ст. 3 Свода правил СП 82.13330.2023 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий», утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2023 N 972/пр, мероприятия по устройству покрытий являются благоустройством территории.
Исходя из анализа судебной практики*(2), укладка на части земельного участка определенного покрытия (из асфальта или иного строительного материала) с целью создания ровного, твердого покрытия (благоустройства участка) или иных подобных целей, не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором выполнено такое замощение. Отсюда следует, что такие объекты, как асфальтированные площадки, по существу, являются улучшением полезных свойств участка, на котором они находятся, и, соответственно, не имеют признаков самостоятельной вещи, поскольку используются в качестве составной части земельного участка и выполняют роль вспомогательного сооружения по отношению к основному объекту.
При этом как отдельные объекты основных средств могут учитываться площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию, например, парковки. Подобную позицию Минфина России озвучивал в письмах от 09.07.2014 N 02-06-10/33303 и от 21.01.2023 N 02-05-11/2535.
Таким образом, если в результате работ по бетонированию площадки, проведенных в рамках благоустройства земельного участка, не был создан объект, отвечающий критериям отнесения к основным средствам*(3), Комиссией учреждения вполне обоснованно могло быть принято решение об отражении затрат по устройству бетонного основания по подстатье 225 согласно Указаниям N 65н, действующим на дату осуществления операции в 2023 году, и отнесении их к расходам текущего финансового года.
Согласно п. 7 СГС «Основные средства» материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета принимаются к учету в качестве основных средств.
При принятии решения об учете приобретенных объектов в качестве отдельных инвентарных объектов Комиссия исходит, прежде всего, из функционального назначения объекта имущества и срока его полезного использования.
Как правило, каждый объект игрового оборудования (качели, песочница, качалка-балансир, скамейка и т.д.) выполняет определенные самостоятельные функции и может без особого ущерба как для самого оборудования, так и для основания, на котором оно установлено, быть перенесен в другое место или демонтирован. При этом функциональные характеристики такого оборудования, как правило, не изменяются. При этом срок полезного использования каждого объекта может быть различным (в частности, он зависит от материала, из которого объект изготовлен).
Учитывая также тот факт, что оборудование для устройства детской игровой площадки приобретено учреждением в рамках отдельного договора, не связанного с устройством бетонного основания, Комиссией учреждения принято вполне обоснованное решение об учете игрового оборудования для детской площадки в качестве обособленных объектов основных средств (отдельных инвентарных объектов).
Отметим, что на необходимость учета подобного оборудования как отдельных инвентарных объектов указывал и Минфин в вышеназванном письме от 21.01.2023 N 02-05-11/2535.
Таким образом, принятые учреждением решения о порядке учета расходов по устройству бетонированной площадки и приобретенного детского игрового оборудования не противоречат нормативным правовым актам и являются обоснованными. Если же для проверяющих обоснования Комиссии в отношении принятых решений не являются достаточными и аргументированными, то точку в споре о возможности учета бетонного основания и игрового оборудования в качестве единого объекта недвижимости сможет поставить уполномоченный орган.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончательное решение о порядке учета объектов нефинансовых активов принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
В рассматриваемой ситуации принятые учреждением решения о порядке учета расходов по устройству бетонированной площадки и приобретенного детского игрового оборудования не противоречат нормативным правовым актам и вполне обоснованны.
В случае возникновения спора c контролирующими органами по отнесению объекта к категории недвижимого или движимого имущества рекомендуем обратиться в уполномоченный орган.

————————————————————————-
*(1) Суды исходят из того, что, помимо тесной связи с землей, объект недвижимого имущества должен соответствовать и таким критериям, как:
— обладание полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором находится объект;
— обладание полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества в предпринимательской или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса;
— невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
*(2) Смотрите, например:
— постановление Восьмого ААС от 10.07.2023 по делу N А70-756/2023;
— постановление АС Уральского округа от 28.05.2023 по делу N А07-21662/2023;
— определение ВС РФ от 10.06.2023 по делу N А45-12706/2014;
— постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 1160/13.
*(3) Подробнее с критериями признания имущества в качестве основных средств можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет использоваться имущество. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. Такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены. Разъяснения даны ВАС РФ в постановлениях от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12.

Орган местного самоуправления в рамках формирования комфортной городской среды заключил муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: «Благоустройство городского парка культуры и отдыха». В контракт включен комплекс работ по благоустройству: валка деревьев, посадка деревьев, укладка тротуаров, установка малых архитектурных форм (лавочек, урн, детского игрового оборудования), электромонтажные работы (освещение), прокладка водопроводной сети, строительство амфитеатра, скейт-парка и т.д. По какому коду КОСГУ оплатить работы по контракту?

Рекомендуем прочесть:  Промышленный мировой суд г ставрополя официальный сайт

Таким образом, расходы по комплексному благоустройству территории отражаются по подстатье 226 КОСГУ. Если в рамках работ по благоустройству созданы объекты, соответствующие критериям признания объектов основных средств, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может принять решение об их учете в качестве отдельных инвентарных объектов.

Если в рассматриваемой ситуации часть объектов представляют собой элемент благоустройства соответствующей территории, улучшают внешний вид территории, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об этих объектах указывается в инвентарной карточке по объекту благоустройства (в рассматриваемом случае — парка культуры и отдыха). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 11.10.2023 № 02-07-10/78244.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

В 2023 году появился Закон от 13.07.2023 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2023 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Обратите внимание: порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленный ст. 378.2 НК РФ, на объекты недвижимого имущества, принадлежащие государственным (муниципальным) учреждениям на праве оперативного управления, не распространяется (см. письма Минфина РФ от 14.08.2023 № 03-05-05-01/71386, от 31.03.2023 № 03-05-05-01/25436, от 25.03.2023 № 03-05-05-01/23473).

407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» – если расходы осуществляются бюджетными и автономными учреждениями, 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» – если расходы осуществляются казенными учреждениями в целях капитальных вложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности.

по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при покупке материальных запасов для благоустройства территорий. Например, приобретение стройматериалов (песка, щебенки, плитки) для ремонта тротуара необходимо относить на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», семян, рассады, грунта для посадки растений – на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», материалов для целей капвложений – на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) – органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

По мнению Росреестра (см. Письмо от 20.10.2023 № 11-9273-АБ/20), оборудование, которое неразрывно связано физически или технологически с капитальным сооружением, зданием или земельным участком, с момента присоединения к соответствующей недвижимости становится ее составной частью, при этом данное оборудование не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

— расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2023 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

3 В соответствии с Указаниями N 190н расходы по оплате монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

При этом документальное оформление такой поставки будет соответствующим: по результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 будет оформлена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), в которой будет указана стоимость оборудования, равная всей сумме, перечисленной бюджетным учреждением по контракту.

4 Письмо Федерального казначейства от 12.09.2008 N 42-7.1-15/2.2-418;
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения статей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, при отражении расходов на монтаж, установку требующего соответствующих действий оборудования? Возможно ли для отражения расходов на эти цели применять подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»? («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2008 г.).

Материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н):

На подстатью же 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов. Но в рассматриваемом случае речь идет не об объектах, принятых на баланс в качестве активов, а об объектах, учтенных в составе капитальных вложений, по которым еще не сформирована первоначальная стоимость.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Рекомендуем прочесть:  Апелляционная Жалоба В Административном Производстве

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2023 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2023 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

Расходы на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной собственности относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью (Письмо Минфина России от 10 июля 2023 г. № 02-05-10/61977). Поэтому расходы бюджета в целях реконструкции учреждения культуры подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура».

Дотации бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам и ИП отражаются по направлению расходов 58550 «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников. » (Письмо Минфина России от 15 июля 2023 г. № 02-05-11/61791).

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2023 г. № 02-05-10/62132).

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Стройматериалы приобретайте по следующим подстатьям КОСГУ (Письма Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683, от 26.04.2023 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2023 года):

  • казенные учреждения учитывают их на счете 1 105 34 000;
  • бюджетные и автономные учреждения используют счет 0 105 24 000 (если строительные материалы учитываются как особо ценное движимое имущество) и счет 0 105 34 000 (если строительные материалы учитываются как иное движимое имущество).

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов в целях строительных работ (например, текущий ремонт), не связанных с капитальными вложениями, следует отражать по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

  • 344 — если приобретаете их для строительных работ (в том числе капитального и текущего ремонта), не связанных с капитальными вложениями (в увязке с КВР 243 или 244);
  • 346 — если предполагаете использовать стройматериалы для ремонта объектов движимого имущества или проведения учебной практики обучающихся (в увязке с КВР 244);
  • 347 — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений, в том числе для проведения капитального ремонта с реконструкцией, в увязке с КВР 243, 244, 407 (КВР 407 применяют только бюджетные и автономные учреждения) или 414 (КВР 414 применяют только казенные учреждения).

При этом в стоимость указанного сооружения могут быть включены в том числе расходы по поверхностному улучшению земельного участка (планировка земельных участков, корчевка площадей, очистка от камней и валунов, срезание кочек, расчистка зарослей, насыпные работы, замена грунта, укладка асфальтовых (резиновых) покрытий и другие работы, которые неотделимы от земли), осуществляемые в целях создания сооружения.

Минфин России в письме от 21 января 2023 г. № 02-05-11/2535 разъясняет, что стоимость работ по благоустройству и подготовке земельных участков для размещения объектов в рамках создания спортивных площадок, по мнению Департамента, подлежит включению в стоимость создаваемого объекта нефинансовых активов группы «сооружения» — «спортивная площадка».

Порядок применения КОСГУ определен разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Так, согласно Указаниям расходы получателей бюджетных средств по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

— выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;

2) на осуществление государственных полномочий (функций), возложенных на них федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, предусматривающими создание государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и на оказание государственных услуг, включая субсидии на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданными (подлежащими передаче) в доверительное управление в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

4) на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Заработная плата — это оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственными внебюджетными фондами, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных работников государственных (муниципальных) органов, не являющихся государственными (муниципальными) служащими, военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее — персонал, работник, работники), выплачиваемая в денежной и (или) натуральной форме.

  • по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для выполнения строительных работ, не связанных с капвложениями. Например, для ремонта тротуара (п. 11.4.4 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ — на строительный материал (гравий, щебень, тротуарная плитка и т.д.) для капвложений (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 02.07.2023 N 02-08-05/48683);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — на проведение ремонта тротуара (дорожек, площадок и т.п.) (п. 10.2.5 Порядка N 209н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — на работы по укладке тротуара, для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2023 N 02-08-10/55310).
  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если в результате благоустройства создается объект основных средств (например, асфальтная дорожка (тротуар), спортивная, детская площадка, фонарь, фонтан, скамейка). По этой же статье отразите расходы на приобретение и установку малых архитектурных форм;
  • по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если приобретаете материальные запасы для благоустройства территории (например, семена, рассаду, грунт, саженцы, тротуарную плитку);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, если выполняете работы по стрижке кустарника, газонов, уборке листьев с них, кронированию деревьев на территории, принадлежащей учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, а также оплачиваете вывоз веток и древесины с этой территории и их утилизацию;
  • по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если выполняете работы, не связанные с содержанием, ремонтом имеющихся объектов и не формирующие капвложений, например работы по разбивке клумб, высадке рассады, цветов;
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, если выполняете работы по капвложениям, например расходы на монтаж нефинансовых активов, на услуги по высадке деревьев, саженцев.
  • 243 — если благоустройство проводится в рамках капитального ремонта;
  • 244 — в рамках текущих расходов, например, если расходы осуществляются при создании (строительстве) некапитальных строений, сооружений, в том числе малых архитектурных форм (ограждения (заборы), клумбы, скамейки и т.п.). Ранее в разъяснениях, касающихся применения КВР по Порядку N 132н, на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2023 N 02-05-11/76518. Считаем их актуальными и при применении Порядка N 85н;
  • 407 (применяют бюджетные и автономные учреждения) или 414 (применяют казенные учреждения) — если расходы осуществляются для целей капитальных вложений.
Рекомендуем прочесть:  Газпром Сокращения

Бетонные вазоны, приобретаемые для разбивки клумб, подлежат оплате по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, поскольку срок их службы превышает 12 месяцев.

  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если приобретение и установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) осуществляются по договору вместе с поставкой оборудования (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 15.05.2023 N 02-08-10/40908);
  • по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» — если приобретаете оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 11.4.7 Порядка N 209н, п. п. 99, 118 Инструкции N 157н);
  • по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если это услуги по установке (монтажу) для капвложений (п. 10.2.8 Порядка N 209н, Письмо от 24.07.2023 N 02-08-10/55310);
  • по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если в рамках договора на проведение ремонтных работ предусмотрена установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) (п. 10.2.5 Порядка N 209н).

Расходы на благоустройство территории: как отразить в учете

по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – при создании объектов основных средств (асфальтовых дорожек, различных архитектурных форм, спортивных, детских площадок, ограждений и т. п.), приобретении объектов наружного освещения (фонарей), скамеек, урн с учетом стоимости их установки (если таковая осуществляется поставщиком исходя из условий договора на их покупку);

по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ – при оплате работ и услуг, произведенных и оказанных в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов (ремонт фасадов зданий, восстановление дорожного покрытия, очистка территории учреждения от грязи, мусора, покос травы, стрижка кустарников и т. п.);

по соответствующим подстатьям статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ – при покупке материальных запасов для благоустройства территорий. Например, приобретение стройматериалов (песка, щебенки, плитки) для ремонта тротуара необходимо относить на подстатью 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», семян, рассады, грунта для посадки растений – на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», материалов для целей капвложений – на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;

По мнению Росреестра (см. Письмо от 20.10.2023 № 11-9273-АБ/20), оборудование, которое неразрывно связано физически или технологически с капитальным сооружением, зданием или земельным участком, с момента присоединения к соответствующей недвижимости становится ее составной частью, при этом данное оборудование не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Обратите внимание: порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленный ст. 378.2 НК РФ, на объекты недвижимого имущества, принадлежащие государственным (муниципальным) учреждениям на праве оперативного управления, не распространяется (см. письма Минфина РФ от 14.08.2023 № 03-05-05-01/71386, от 31.03.2023 № 03-05-05-01/25436, от 25.03.2023 № 03-05-05-01/23473).

Косгу С 2023 Приобретение И Установка Оборудования

Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств. Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества. Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

В свою очередь, для учета материальных запасов предназначен счет 105 00 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2023 N 157н (далее — Инструкция N 157н)). Отметим, что приказами Минфина России от 28.12.2023 N 298н и N 300н внесены изменения в Инструкцию N 157н и Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2023 N 183н, соответственно.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
  1. подписка на периодические издания,
  2. проектные, конструкторские и прочие подобные работы,
  3. услуги типографии,
  4. другие работы и услуги.
  5. медицинские услуги,
  6. информационные услуги,
  7. авторские вознаграждения,
  8. организацию питания,

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1. ГУП и МУП 2. Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; 3.

Adblock
detector