Положение Об Инвентаризации Бюджетного Учреждения Образец 2023

2.9. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные Приказом N 52н: инвентаризационные описи (формы 0504081 — 0504089, 0504091) и ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Для каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи (сличительной ведомости).

3.2. По всем расхождениям (недостачам и излишкам, пересортице) инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что отражается в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях, актах). На основании этих объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.

3.1. При выявлении в ходе инвентаризации нефинансовых и финансовых активов недостач или излишков любые установленные расхождения с данными бухгалтерского учета (в том числе по расчетам и обязательствам), предоставленными бухгалтерской службой, фиксируются инвентаризационной комиссией в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Расхождения указываются в Ведомости (ф. 0504092) по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Эта ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

В состав комиссий могут входить работники учреждения, бухгалтерской службы и другие специалисты, способные оценить состояние имущества и обязательств учреждения. В инвентаризационную комиссию могут быть включены работники службы внутреннего контроля учреждения, а также представители независимых аудиторских организаций.

2.8.2. При выявлении основных средств, не пригодных к эксплуатации, составляется отдельная Инвентарная опись (ф. 0504087) таких основных средств с указанием причин непригодности. Опись не пригодных к эксплуатации основных средств составляется дополнительно к основной Инвентарной описи (ф. 0504087), подтверждающей общее наличие основных средств, закрепленных за соответствующим материально ответственным лицом.

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2023.

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2023 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • получение расписки материально ответственных лиц в соответствующих инвентаризационных описях (актах) до начала и после окончания проверки (абз. 3 п. 2.4, п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации);
  • занесение в соответствующие инвентаризационные описи (акты) недостающих сведений и технических показателей по объектам, которые не отражены в учете или по которым отсутствуют характеризующие их данные (Указания по применению и заполнению форм);
  • указание количества ценностей (основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств в кассе, документарных ценных бумаг и т.д.), определяемого путем натурального подсчета, взвешивания, обмера (п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации, Указания по применению и заполнению форм);
  • осуществление осмотра основных средств на предмет их дальнейшего использования. При выявлении не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению объектов основных средств соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации);
  • осуществление осмотра товарно-материальных ценностей на предмет их дальнейшего использования. При выявлении неиспользуемых или морально устаревших ценностей, а также ценностей, которые полностью или частично потеряли свое первоначальное качество или дальнейшее использование которых представляется сомнительным, соответствующая информация заносится в отдельную инвентаризационную опись (акт) или акт на списание (п. п. 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации);
  • подтверждение наличия активов, не имеющих материально-вещественной формы (денежные средства на счетах в банках, нематериальные активы, финансовые вложения и т.д.), путем документальной проверки (п. п. 3.8, 3.14, 3.43 Методических указаний по инвентаризации);
  • подтверждение балансовой оценки активов (с учетом оценочных резервов);
  • определение правильности и обоснованности числящихся сумм дебиторской и кредиторской задолженности, оценочных и прочих обязательств путем проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации).

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Нефинансовые активы в Учреждении — основные средства, материальные запасы (включая готовую продукцию и товары для перепродажи), а также операции, связанные с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений Учреждения в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины имеют целью установление достоверной информации предоставленных данных бухгалтерского учета, основываясь на сведениях о фактическом наличии денежных средств и их эквивалентов в кассе компании.

Проект положения о постоянно действующей инвентаризационной комиссии

  • осуществляет общее руководство работы Комиссии;
  • распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;
  • перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами Комиссии, ознакомляет членов Комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок;
  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов.

  • правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
  • правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Рекомендуем прочесть:  Получить Землю От Государства Бесплатно Многодетным Уфа

5.1. По итогам Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Этот акт представляется на рассмотрение и утверждение Главе Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504835).

  • внеочередные:
    • при передаче имущества Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в аренду, при выкупе, продаже;
    • при смене материально ответственных лиц;
    • при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
    • в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;
  • ежегодные – по графику, утвержденному приказом, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.

1. Изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов. При этом учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации (для действующих объектов), данные проектной документации (для вновь вводимых в действие реконструируемых объектов) и действующие расчетные методики определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух различными производствами.
2. Подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация.
3. Кодификация и определение координат источников загрязнения атмосферы (ИЗА). Каждому источнику загрязнения атмосферы предприятия присваивается код-идентификатор (как правило, номер, N), который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит в дальнейшем для идентификации этого ИЗА в пределах промплощадки предприятия. Однако, при необходимости, для крупных предприятий с большим числом источников допускается независимая нумерация ИЗА структурных подразделений предприятия: площадок, цехов и т.д. В этом случае код (номер) ИЗА, указываемый на карте-схеме, может составляться из номеров структурных подразделений предприятия и номера источника внутри структурных подразделений (например, 1.1 — цех N 1, источник N 1).
4. Анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния ГОУ с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа. В случаях, если фактические (среднеэксплуатационные) показатели работы оборудования ГОУ не соответствуют проектным или наладочным показателям более чем на 20%, перед началом инвентаризации должны быть выполнены операции технического обслуживания или ремонта.
5. Выбор методов определения количественных и качественных характеристик выбросов ЗВ в атмосферу.
6. Определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики ИЗА и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси (ГВС). Данная процедура также именуется как замеры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
7. Составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем.

Обратите внимание, что в ходе процедуры нужно оформить не только приказ на инвентаризацию по новым стандартам, но и другие распоряжения. О них мы тоже расскажем в статье. Перед непосредственной оценкой имущества учреждения необходимо разработать образец приказа о проведении инвентаризации года.

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена матответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Образец положения об инвентаризации

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения или порчи имущества, когда необходимо установить наименование и количество похищенного (испорченного) имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • при ликвидации или реорганизации организации;
  • в иных случаях, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с требованиями законодательства.

4.1. Документальное оформление результатов инвентаризации осуществляется по формам, содержащимся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, Постановление Госкомстата России от 27.03.2000 N 26). Кроме того, для оформления результатов инвентаризации используются самостоятельно разработанные формы, содержащиеся в Приложении N 2 к Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

2.2. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия обобщает работу рабочих инвентаризационных комиссий и предоставляет руководству результаты проведенных инвентаризаций (о пересортице, о запасах, которые частично потеряли свое первоначальное качество, о неиспользуемых материальных ценностях и т.д.).

4.7. Протокол заседания инвентаризационной комиссии (с предложениями о регулировании разниц, обнаруженных инвентаризацией) вместе с ведомостью учета результатов представляется на рассмотрение руководителю организации. К указанным документам прилагаются сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

4.5. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия по итогам заседания обобщает результаты проведенной инвентаризации в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией, по унифицированной форме N ИНВ-26 (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации). В ведомости отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ отражения их в учете (п. 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения (основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н). 1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий: — комиссии по поступлению и выбытию активов; — инвентаризационной комиссии; — комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта; — комиссии для проведения внезапной ревизии кассы. 1.6.

Сроки проведения внеплановых выборочных инвентаризаций, виды инвентаризируемых материально-производственных запасов, ценностей, хранящихся в кассе, утверждаются руководителем организации по предложению председателя постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

Очевидно, что для этих целей учредитель и соответствующий финансовый орган в начале 2023 года должны подготовить регламент или порядок внесения изменений в учетную политику. Если учредитель, финансовый орган не примет соответствующего документа, то учреждения не смогут внести изменения в свою учетную политику или же процедура согласования таких изменений растянется на критически длительное время — до нескольких месяцев.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях отражаются по наименованиям с указанием количества этих предметов (п.

  • Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
  • Товары. ИНВ-3.
  • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
  • Материалы, отдельные элементы товаров.
  • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
  • Долговое содержимое учреждения.
Рекомендуем прочесть:  Что положено в ивановской области малообеспеченным семьям

Согласно Приказу Минфина от 30 марта 2023 года №52н инвентаризационный процесс происходит во всех организациях по определенному алгоритму. Результатом этой деятельности становится ряд документов. Главный из них, завершающий и подводящий итоги, – акт о результатах инвентаризации.

  • Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
  • Инвентаризационной описи. Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
  • Сличительной ведомости. Она является своеобразным приложением к предыдущему документу.

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

5.2. По всем недостачам и излишкам Комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета.

  • правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
  • правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

2.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации имущества по его местонахождению и материально ответственному лицу, выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов.

  • внеочередные:
    • при передаче имущества Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в аренду, при выкупе, продаже;
    • при смене материально ответственных лиц;
    • при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
    • в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области;
  • ежегодные – по графику, утвержденному приказом, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.
  • осуществляет общее руководство работы Комиссии;
  • распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;
  • перед началом инвентаризации подготавливает план работы, проводит инструктаж с членами Комиссии, ознакомляет членов Комиссии с материалами предыдущих инвентаризаций, ревизий и проверок;
  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

Постановление Государственного комитета статистики России, изданное под номером 88, регламентирует унифицированный бланк приказа на осуществление инвентаризации. Он обозначается индексом ИНВ-22 (скачать бланк xls). Данная форма актуальна как для планового, так и для внепланового аудита.

Процесс аудита может быть инициирован как руководителем предприятия посредством издания соответствующего приказа, так и контрольно-надзорными органами. Во втором случае организация заранее уведомляется о необходимости предоставления доступа к имуществу и документам для их проверки.

Возможны ситуации, когда типовая форма по тем или иным причинам не подходит организации. В таком случае ей предоставляется право составления документа на самостоятельно разработанном бланке, регламентированным соответствующим внутренним нормативным актом предприятия. В итоговом варианте документа обязательно должны указываться следующие сведения:

Если на дату старта инвентаризации один из утвержденных членов комиссии не может приступить к выполнению возложенных обязанностей, например, по причине командировки или временной нетрудоспособности, то руководитель обязан издать документ, назначающий ему замену. С ним должны быть ознакомлены под подпись все остальные члены комиссии.

  • согласно графику – действующее законодательство обязывает организации выполнять проверку имущества не реже чем один раз в календарный год, но не позднее, чем до первого ноября;
  • внеплановая инвентаризация – как можно понять из названия, отличие заключается во внезапности: в большинстве случаев причиной является инициация аудита контрольно-надзорными учреждениями.

Порядок проведения инвентаризации: законодательство

Приказ является сигналом для материально-ответственных лиц к подготовке объектов инвентаризации. Те материалы, ценности и прочие объекты проверки, которые находятся в ведении сотрудника, должны быть им подготовлены. Под подготовкой понимается сортировка, удобное положение ценностей, чтобы оформление инвентаризации происходило легче.

Приказ обязательно содержит информацию о событии, ставшем причиной проведения инвентаризации. Вариантов здесь может быть несколько. Например, увольняется материально-ответственное лицо, на его место берут нового работника. В этом случае необходимо провести инвентаризацию и только после этого передать имущество в ведение нового сотрудника. Есть и другие примеры причин инвентаризации в приказе: переоценка имущества, внеплановая проверка и прочие.

Но используемая организацией нормативно-правовая база инвентаризации может быть расширена. При этом во внимание берут имеющиеся формы собственности, специфику работы и ее масштабы. Все вместе это позволяет руководителю организации проводить инвентаризацию на основании законов и положений, ясно регламентирующих процедуру работы.

Сроки ее устанавливает руководитель предприятия. Но он должен обращать внимание на существующие законодательные акты. Именно они устанавливают периодичность проведения инвентаризации. Этот показатель зависит от того, инвентаризацию какой разновидности имущества проводит организация. Имеет значение и то, какие обязательства существуют у фирмы. Эти факторы руководитель предприятия должен учесть еще до момента составления графика инвентаризации.

В ходе проверки ответственные лица получают конкретные данные, вносить которые необходимо в специализированные акты. В них отображается информация не только об уже имеющихся ценностях. Документы по инвентаризации содержат информацию и о тех объектах, которые должны в ближайшее время поступить на предприятие.

Положение Об Инвентаризации Бюджетного Учреждения Образец 2023

10. Дата, место и время проведения заседания инвентаризационной комиссии определяются председателем комиссии или лицом, исполняющим его обязанности. Члены комиссии извещаются о дате, месте и времени проведения заседания председателем комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.

12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии. Решение инвентаризационной комиссии принимается простым большинством голосов членов инвентаризационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя инвентаризационной комиссии. Решение инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии в день проведения заседания.

8. Для проведения инвентаризации в Департаменте создается инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя Департамента, в который включаются сотрудники отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента и другие специалисты, обладающие знаниями специфики функционирования объектов основных средств.

19. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации объектов арендных отношений комиссия проверяет наличие договоров, по которым признают объекты арендных отношений.

18. До начала проверки фактического наличия активов инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. От материально ответственных лиц получаются расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Рекомендуем прочесть:  За Какой Период Можно Вернуть Деньги За Дрова Ветеранам Труда

src] => [SRC] => /upload/iblock/be5/be59db924d2f28da9a90389e7b2b5e56.odt ) [9] => Array ( [ID] => 65524 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2023 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 20750 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.oasis.opendocument.text [SUBDIR] => iblock/7a1 [FILE_NAME] => 7a1cbf0e3804083a5c301af07493d529.odt [ORIGINAL_NAME] => 5 Акт осм.и.спис.МЗ.odt [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ce4a9ea61c09b789da1e78fc99fade88 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/1b2/1b2af66b08286321c5064c81e98d8304.ods ) [21] => Array ( [ID] => 65536 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2023 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 11264 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.ms-excel [SUBDIR] => iblock/15d [FILE_NAME] => 15d9be069eec1d5e7299316078481b9d.xls [ORIGINAL_NAME] => 17 расчет ежемесячного доп.материального обеспеч..xls [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => fa112a6d8d062b057107f2b42b100730 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/694/694864521da30af684b99297b17964b8.odt ) [18] => Array ( [ID] => 65533 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2023 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 17123 [CONTENT_TYPE] => application/vnd.oasis.opendocument.text [SUBDIR] => iblock/343 [FILE_NAME] => 34390bc4ad647dd3113611530dbb1611.odt [ORIGINAL_NAME] => 14 ОТЧЕТ О РАСХОДОВАНИИ КОНВЕРТОВ.odt [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0544fecf605f4efc0839e72dcee5b212 [

src] => [SRC] => /upload/iblock/6bb/6bb781a4e936797cacf7ab10cae87de5.doc ) [15] => Array ( [ID] => 65530 [TIMESTAMP_X] => 30.12.2023 09:53:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 0 [WIDTH] => 0 [FILE_SIZE] => 19456 [CONTENT_TYPE] => application/msword [SUBDIR] => iblock/e06 [FILE_NAME] => e06c2395af8bd4440aace5f209857649.doc [ORIGINAL_NAME] => 11 акт выполненых работ (ам).doc [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 7738e0a860178bfb8504bd7ebed23cc9 [

Бюджетный учет в администрации муниципального образования Северский район (далее — Учреждение), осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402 ФЗ), Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162 н, Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 марта 2023 года № 52-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению» (далее — приказ №52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета, приказом Министерства Финансов Российской федерации от 8 июня 2023 года №132-н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (далее приказ № 132н), приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29 ноября 2023 года №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операции сектора государственного управления» (далее — приказ №209н), федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 31 декабря 2023 года №256н, №257н, №258н, №259н, №260н (далее — соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»,СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности), от 30 декабря 2023года №247н, №275н, №278н (далее соответственно СГС «Учетная политика,оценочные значения и ошибки»,СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27 февраля 2023 года № 32н, (далее — СГС «Доходы»), от 30 мая 2023 года №122н (далее -СГС «Влияния изменений курсов иностранных валют»), от 28.02.2023 года № 34н (далее- СГС «Непроизведенные активы»), от 15.11.2023 года № 181н, 182н, 183н, 184н (далее- СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Совместная деятельность», СГС «Выплаты персоналу»), от 30.12.2023 года № 277н (далее- СГС «Информация о связных сторонах»), от 30.06.2023 года № 129н (далее- «Финансовые инструменты»), от 07.12.2023 №256н (далее- СГС «Запасы»), от 30.05.2023 №124н (далее- СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активов»), от 29.06.2023 года №145н, 146Н (далее- СГС «Долгосрочные договоры», СГС «Конценсионные соглашения»).

Разрабатываем положение об инвентаризации

  • Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете;
  • Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, где прописана основная процедура;
  • Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, которым утверждены методические указания по проверке наличия имущества и финансовых обязательств. Их обязательно надо учитывать, когда разрабатывается положение об инвентаризации в бюджетном учреждении. Для коммерческих структур этот документ необязательный, но его стоит изучить, поскольку в нем описаны все действия, которые надо совершить при проведении контрольных мероприятий по описи имущества, начиная количеством проверок и порядком формирования комиссии, заканчивая правилами оформления результатов инвентаризации.

Документ может разработать любой сотрудник, знающий требования бухучета и уполномоченный вести разработку соответствующей документации на предприятии. Кем утверждается положение о порядке использования инвентаризации? Непосредственным руководителем организации.

  • периодичность проведения проверок и случаи, когда может производиться внеплановый контроль (все ситуации перечислены в п. 1.5 Методических указаний Минфина);
  • перечень материальных ценностей, которые подлежат проверкам. При необходимости можно выделить отдельно правила проверок финансовых вложений, нематериальных активов, незавершенного строительства, оценочных резервов;
  • положение об инвентаризационной комиссии (кто назначает, сколько человек должно входить, кто из сотрудников может привлекаться к такой процедуре);
  • правила проведения;
  • порядок оформления результатов проверок. Здесь нужно учитывать, что результаты комиссия записывает в ведомости, акты и описи по формам, которые:
    • содержатся в Постановлениях Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 и от 27.03.2000 № 26 (с 2013 года такие унифицированные формы не являются обязательными);
    • или утверждены организацией и содержат все требуемые законодательством реквизиты.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Adblock
detector