Положение Об Инвентаризации На 2021 Год В Бюджетном Учреждении

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​
  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 № 09АП-14783/2018, 09АП-18865/2018 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2020 г

Например, при инвентаризации расчетов по доходам следует уточнить показатели счета 205 00 в части видов валюты и правовых оснований возникновение доходов, идентификационных номеров расчетов по доходам, уникальным идентификаторам начислений (УИН) (при наличии). Если принято решение вести учет на счете не по плательщикам доходов, а в разрезе групп плательщиков доходов, то при инвентаризации необходимо уточнить состав таких групп и провести сверку с персонифицированным учетом расчетов с плательщиками доходов в разрезе контрагентов (плательщиков доходов).

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО. При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН). А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику, в том числе и по кодам КОСГУ.

Порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Локальным документом определяются перечень объектов, подлежащих инвентаризации, а также случаи и сроки проведения (Письмо Минфина № 02—07—10/8553 от 10.02.20, п. 80 Стандарта 256н, п. 9 Стандарта 274н, п. 6 Инструкции № 157н, Приказ Минфина РФ № 49). Нормы, содержащей указания на обязательность проведение инвентаризации исключительно по завершению отчетного (финансового) года, нет, однако по мнению Минфина РФ, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина РФ № 02—07—10/81064 от 22.10.19).

Непроведение инвентаризации не влечет штрафа, но является поводом для проверки имущества в рамках контрольных мероприятий. Выявленные излишки или недостачи в результате данных мероприятий свидетельствуют об искажении показателей учета и отчетности и является основанием для наложения штрафа по ст. 15.15.6 КОАП.

Если инвентаризация проведена с нарушениями, то ревизоры могут признать ее недействительной, что также влечет к наложению штрафа. Примером такого нарушения может служить заполнение сведений о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации и проверки их фактического наличия, проведение инвентаризации по нескольким складам одновременно без приостановки их деятельности на время пересчета, взвешивания.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

В соответствии с п. 27 Положения бухгалтерском учёте и отчётности в РФ, утверждённым Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-Н, и руководствуясь методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённым приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95г. № 49, на основании приказа Управления образования администрации образования № 215 от 17.11.16г. «О проведении годовой инвентаризации в системе образования»

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена матответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Все остальные сотрудники, участвующие в совете, должны поставить свои ознакомительные подписи под распорядительным документом. По факту проведения проверочных мероприятий ИК анализирует полученную информацию и составляет на ее основании опись акт инвентаризации. Под актами должны расписаться материально ответственные лица, засвидетельствовав тем самым свое присутствие и согласие с итогами процесса сверки. Если в ходе проверки были выявлены излишки или недостачи, ведущие к расхождениями с данными бухучета, формируется сличительная ведомость.

Положение об инвентаризации в бюджетном учреждении 2021

1.2.1. Учет основных средств. В качестве основных средств принимаются к учету материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо управленческих нужд учреждения.

Обязанность утвердить рабочий план счетов установлена в пункте 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Для казенных учреждений корреспонденция счетов по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности приведена в приложении 1 к Инструкции № 162н.

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Рекомендуем прочесть:  Железногорск Курская Область За Что Платят Чернобыльские

Замена пришедших в негодность комплектующих объекта основных средств, выполняющих свою функцию не самостоятельно, а только в составе комплекса (таких как монитор, системный блок), рассматривается как использование прочих материалов при осуществлении ремонта с обязательным отражением изменения комплектации объекта основных средств в инвентарной карточке учета основных средств.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

• ценных бумаг (ф. 0504081);
• остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
• задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083);
• состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах (ф. 0504084);
• состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ф. 0504085);
• бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
• по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
• наличных денежных средств (ф. 0504088);
• расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
• расчетов по поступлениям (ф. 0504091).

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2021 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

  • с вступлением в силу поправок к Приказу 52н. По мере организационно-технической готовности организации вправе начать применение электронных первичных документов и электронных регистров учета, в том числе Инвентаризационных описей. Дата перехода на электронный документооборот должна быть зафиксирована в учетной политике;
  • с ограничительными мерами по нераспространению COVID—19. А именно, в соответствии с закрепленными в учетной политике положениями, инвентаризация временно может проводиться средствами видео и аудиофиксации с учетом положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции;
  • с изменениями в Инструкции № 157н и связанные с ним изменения в Инструкциях№ 162н, № 174н и № 183н. Изменения в Едином плане счетов уточнили требования к аналитическому учету балансовых и забалансовых счетов, внесли изменения в счета и их назначение. Причем часть изменений необходимо применять при составлении отчетности за 2020 г., часть изменений вступают в силу с 2021 г.;
  • с вступлением в силу с 2021 г. новых стандартов учета. Особо стоит выделить стандарты 181н «Нематериальные активы» и 34н «Непроизведенные активы», так как именно в процессе инвентаризации предстоит выявить в учете объектов НМА и земельных участков, соответствующих требованию новых стандартов.

Постановление Государственного комитета статистики России, изданное под номером 88, регламентирует унифицированный бланк приказа на осуществление инвентаризации. Он обозначается индексом ИНВ-22 (скачать бланк xls). Данная форма актуальна как для планового, так и для внепланового аудита.

  1. Подготовительный. Руководитель обязан составить приказ о проведении инвентаризации и собрать инвентаризационную комиссию. На данном шаге определяют сроки проведения процедуры и перечень объектов, которые подлежат проверке.
  2. Второй этап – это непосредственно выполнение проверочных мероприятий.
  3. Далее производится анализ собранных результатов путем их сверки с бухгалтерской отчетностью.
  4. Заключительный шаг — формирование отчета об итогах, определение недостач и ошибок, объявление санкций в отношении ответственных лиц, признанных виновными в совершении нарушений.
  • манипуляции с имуществом (продажа, оформление аренды, выкуп);
  • составление ежегодного бухгалтерского отчета;
  • изменение списка должностных лиц, несущих материальную ответственность;
  • обнаружение факта хищения имущества работниками;
  • реорганизация или ликвидация предприятия;
  • сокращение численности штата сотрудников.
  • согласно графику – действующее законодательство обязывает организации выполнять проверку имущества не реже чем один раз в календарный год, но не позднее, чем до первого ноября;
  • внеплановая инвентаризация – как можно понять из названия, отличие заключается во внезапности: в большинстве случаев причиной является инициация аудита контрольно-надзорными учреждениями.
  • полное наименование компании с указанием формы;
  • учетный порядковый номер приказа и дата его издания;
  • цель выполнения аудита;
  • перечень объектов, которые затронет приближающаяся проверка;
  • перечень подразделений, филиалов и представительств, которые затронет проверка (при их наличии);
  • сроки осуществления инвентаризации;
  • перечень работников, входящих в комиссию, а также Ф. И. О. и должность сотрудника, выбранного председателем;
  • собственноручная подпись руководителя или другого сотрудника, обладающего полномочиями на издание подобного рода документации.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д. Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей.

Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22. Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда. После приема документ следует хранить 5 лет.

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

Инвентаризация-2020: нюансы проведения и оформления результатов

Один из обязательных этапов подготовки к годовому отчету – проведение инвентаризации. И весьма неосмотрительно считать эту процедуру чем-то рутинным и малозначимым, поскольку непроведение инвентаризации или неотражение ее результатов в учете – повод для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП, ведь контролирующие органы из года в год расценивают это как грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности (Письмо Минфина России от 8 октября 2020 г. № 02-07-05/88028).

Рекомендуем прочесть:  Где Оформить Льготу Ветерана Трудапо Коммунальным Услугам Курск Деревня Духовец

А в нынешнем «коронавирусном» году важное значение приобретает также способ проведения инвентаризации. В соответствии со Стандартом «Концептуальные основы. » учреждение определяет его в рамках своей ученой политики. В частности, на фоне ограничительных мер по борьбе с нераспространением COVID-19 инвентаризация временно может проводиться средствами видео-, аудиофиксации с учетом иных положений, предусматривающих соблюдение ограничений по социальной дистанции.

Еще один немаловажный вопрос – оформление результатов инвентаризации. Напомним, что месяц назад в силу вступили масштабные изменения в в Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и Методические указания по их применению, утвержденные Приказом № 52н. Согласно поправкам, учреждения и органы, не передавшие полномочия по ведению учета и составлению отчетности по основаниям, определенным БК РФ, вправе начать применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского/ бюджетного учета, в том числе Инвентаризационных описей, по мере их организационно-технической готовности. Если ваше учреждение приняло такое решение, обязательно зафиксируйте дату перехода на электронный документооборот в учетной политике. Для кого применение электронных документов станет обязательным уже с 1 января 2021 года, смотрите здесь.

Более того, результаты проведенной инвентаризации ревизоры могут признать недействительными, а значит в этом случае инвентаризация также не сможет подтвердить достоверность годовой отчетности. Это возможно, если выяснится, например, что согласно Табелю кто-то из членов инвентаризационной комиссии при проведении подсчетов, обмеров, иных инвентаризационных действий находился в командировке, на больничном, в отпуске и т. д. Как быть, если член инвентаризационной комиссии отсутствует? Ответ – здесь.

Признаки формальности проверяющие могут увидеть и в случае одновременной фиксации остатков имущества на 1 января по значительному количеству мест хранения, например, нескольким складам, без приостановления их деятельности на время пересчета, обмера, взвешивания и т.д.

Тема недели: «Утверждены методические рекомендации по проведению инвентаризации IT-ресурсов, используемых государственными органами власти»

  • порядка проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, инвентаризации, созданных или приобретённых для реализации своих полномочий, государственных и иных информационных систем, центров обработки данных;
  • состава сведений и правил формирования субъектами инвентаризации паспортов объектов инвентаризации (включая форму и состав сведений паспорта инвентаризации);
  • состава сведений и правил формирования отчёта об инвентаризации субъекта инвентаризации.

В целях единообразного отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций в Письме разъясняется порядок отражения в бюджетном учете начисления расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2020 № 3118-р «О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Российской Федерации на 2020 год».

Методические рекомендации определяют объект инвентаризации, включая детализированный перечень соответствующих IT- pecypcов. Так, в частности, инвентаризуемый IT-pecypc — информационные системы и их компоненты, созданные или приобретённые за счёт бюджетных средств или в рамках государственно-частного партнёрства для реализации полномочий субъектов инвентаризации.

Напомним, что полная инвентаризация государственных информационных систем и IT-pecypcов, используемых госорганами всех уровней, включая федеральные и региональные ведомства, учреждения, предприятия и внебюджетные фонды, согласно Распоряжению Правительства РФ от 09.12.2020 № 3277-р должна быть завершена в марте т.г. В целях проведения инвентаризации задействована государственная информационная система координации информатизации (ФГИС КИ).

Опубликованы разъяснения по вопросу отражения в бюджетном учете и отчетности расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2021 года остатков целевых дотаций для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам

4.7. Протокол заседания инвентаризационной комиссии (с предложениями о регулировании разниц, обнаруженных инвентаризацией) вместе с ведомостью учета результатов представляется на рассмотрение руководителю организации. К указанным документам прилагаются сличительные ведомости и инвентаризационные описи (акты).

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются в том числе выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц (п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации). Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, подлежащих списанию или уценке, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

2.4. Рабочая инвентаризационная комиссия обеспечивает натуральный подсчет (фактическое наличие) имущества (обязательств), проверку их состояния и оформляет инвентаризационные описи по каждому виду инвентаризируемого имущества (обязательства). Рабочие инвентаризационные комиссии создаются на период плановых инвентаризаций.

2.6. Все инвентаризационные комиссии несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризации, своевременность и правильность оформления документов по инвентаризации (в том числе за полноту и точность указания в инвентаризационной описи (акте) отличительных признаков и фактических остатков проверяемых материальных ценностей).

Председатель рабочей инвентаризационной комиссии передает инвентаризационные описи (акты), сличительные ведомости, акты списания ценностей, а также предложения по урегулированию расхождений председателю постоянно действующей инвентаризационной комиссии в течение двух рабочих дней от даты получения из бухгалтерии сличительной ведомости.

Составляем учетную политику для бюджетной организации на 2021 год

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все организации, в том числе и бюджетные учреждения, обязаны самостоятельно формировать учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

В отчетности за 2021 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н

Однако специальной инструкции по формированию учетной политике бюджетных учреждений нет, а Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина России от 6 октября 2008 года № 106н), вступившее в силу с 1 января 2009 года, не рекомендовано к применению в бюджетных организациях. В связи этим в данной главе приведены краткие практические рекомендации по порядку формирования Приказа по учетной политике.

Необходимость формирования учетной политики обусловлена тем, что Инструкция по бюджетному учету № 148н, как и ранее применяемые нормативные акты по бюджетному учету, не раскрывает всех аспектов учета, связанных со спецификой того или иного бюджетного учреждения, а отражает только методический раздел учетной политики в части ведения бюджетного учета [].

Рекомендуем прочесть:  Сколько лет стажа нужно отработать в чувашии чтобы получить звание ветеран труда
  • Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым в Инструкции не предусмотрены типовые формы, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности. При утверждении форм первичных документов следует учитывать регистры, которые утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» (вместе с «Рекомендациями по применению регистров бюджетного учета»). Кроме того, документы, не имеющие унифицированной формы, должны содержать все реквизиты первичных документов, предусмотренные статьей 9 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  • Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна (п. 7 Инструкции по бюджетному учету; п. 1.3, 1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).
  • Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.
  • Правила документооборота. Рекомендуется составлять график документооборота, в котором отражается, кто оформляет первичные документы и в какие сроки они представляются в бухгалтерию.
  • Технология обработки учетной информации. Для этого достаточно указать название программного продукта, с помощью которого осуществляется данная обработка (Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105).
  • Методы оценки активов и обязательств учреждения. В данном разделе нужно отразить методы оценки активов и обязательств с учетом специфики их получения. Например, если бюджетное учреждение получает имущество безвозмездно, в виде дара или пожертвования от юридических и физических лиц (п. 13, 14 Инструкции по бюджетному учету № 148н).
  • Метод списания материально-производственных запасов.
  • Порядок учета и распределения общехозяйственных расходов.
  • Если бюджетное учреждение производит продукцию, то в учетной политике необходимо описать особенности формирования стоимости изготавливаемой продукции. Готовая продукция принимается к учету по фактической себестоимости (п. 68 Инструкции по бюджетному учету № 148н), что предполагает отражение в учетной политике перечня затрат, которые ее формируют.
  • Порядок распределения расходов, которые нельзя однозначно отнести к определенному виду деятельности.
  • Порядок учета в филиалах.
  • Способ признания коммерческих расходов. При оплате бюджетных расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и сохранении данной ситуации до конца отчетного периода рекомендуем переплату по бюджетной деятельности учреждения учитывать как прочие доходы, а недоплату по предпринимательской деятельности относить на прочие расходы.
  • Порядок выдачи денежных средств под отчет. В нем должны быть определены:

    До начала инвентаризации основных средств необходимо убедиться в наличии и состоянии: инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета; документов на объекты арендных отношений. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

    18. До начала проверки фактического наличия активов инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. От материально ответственных лиц получаются расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

    7. В соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года N 256н, проведение инвентаризации обязательно:

    В отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций. Дата их проведения, перечень активов и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем Департамента, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Плановую инвентаризацию целесообразно начинать 1-го числа месяца.

    В соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года N 256н, в целях организации работы инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации активов, финансовых обязательств и расчетов, отраженных на балансе Департамента сельского хозяйства Орловской области, приказываю:

    Безнадежная дебиторская задолженность подлежит списанию за счет резерва по сомнительным долгам. Если резерва не хватит, остаток долга идет в расходы (ст. 265 НК РФ, Письмо Минфина от 16.01.2018 N 03-03-06/2/1551). В бухгалтерском учете все организации обязаны создавать такой резерв, в налоговом учете — это право организации (п. 70 Положения N 34н, ст. 266 НК РФ, Письмо Минфина России от 31.08.2020 N 03-03-06/2/76195).

    Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является плановой и проводится в порядке, установленном внутренними документами организации. Это может быть положение об инвентаризации, входящее в состав учетной политики согласно п. 4 ПБУ 1/2008, или иной распорядительный документ, подписанный руководителем (Письмо Минфина России от 09.01.2020 N 07-01-09/73).

    В налоговом учете в составе внереализационных расходов учитываются недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).

    Для оформления результатов инвентаризации надо заполнить описи, акты, ведомости, можно по унифицированным формам (п. 2.10 Методических указаний по инвентаризации, Постановление Госкомстата N 88). Выявленные излишки или недостачи вносят в сличительные ведомости (формы ИНВ-18 и ИНВ-19) и ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма ИНВ-26). По итогам годовой инвентаризации комиссия обычно составляет протокол.

    • составление графика контрольных мероприятий;
    • оформление приказа о назначении рабочей инвентаризационной комиссии с указанием места, времени и объема инвентаризации (Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»);
    • получение расписок от материально ответственных лиц (п. 2.4 Методических указаний по инвентаризации);
    • проверка наличия и состояния, а также оценка активов и обязательств сплошным методом (п. п. 2.7, 2.8 Методических указаний по инвентаризации);
    • проверка наличия и условий хранения документов, подтверждающих нахождение активов в собственности или распоряжении организации, а также технической документации (п. 3.2 Методических указаний по инвентаризации);
    • выявление активов, подлежащих списанию (п. п. 3.6, 3.25, 3.26 Методических указаний по инвентаризации);
    • проверка активов на обесценение (п. 35 ПБУ 4/99);
    • выявление сомнительной и безнадежной задолженности (п. 3.8 Методических указаний по инвентаризации);
    • подведение итогов инвентаризации и оформление документов (Постановление Госкомстата N 88);
    • отражение результатов инвентаризации (п. 5.5 Методических указаний по инвентаризации).
  • Adblock
    detector