Помогите Заполнить Таблицу На 1 Категорию Учитель 2021 Года

Новая аттестация учителей с 2021 года

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю в школе давно, более 40 лет. Прошла все виды аттестаций. С каждым новым подходом к аттестации , приходит мысль,» кто придумывает это»?
Конечно, отслеживать динамику и качество образования надо. НО.. не так..
1) Учителя, проработавшие много лет и имеющие высшую категорию, думаю свою квалификацию подтвердили. Для вполне достаточно дать 2 урока для педагогов школы с отзывами . Приложить характеристику администрации школы. Учителя с меньшим опытом работы, должны проходить более глубокую аттестацию.
Ранее из РОНО приезжали методисты и смотрели , как педагог работает.
Насчет динамики обученности детей надо быть внимательнее. Бывает такой » подбор» класса, что «3»- это лучшая оценка для ребенка. А в других классах-«сильные» ученики. Вот вам и динамика.. Я удивляюсь тому, что столько методик, УМК, составлено для школьников. Ввели ФГОС. А учебники ТЕ ЖЕ. Только год издания изменен.. Неужели умным методистам , педагогам не составить грамотные, современные учебники…!?
И учителю , и ребенку было бы интересно !!
Пригласите передовых педагогов ,наконец. , и составьте качественные учебники..
Очень печально, что педагогов проверяют, дергают… Дайте эти полномочия администрации школ. НО!! И спрос должен быть с нее соответствующий. .Можно назначать 1 раз в год
посещение уроков учителя грамотными адекватными методистами другого района( не своего)
Это очень просто все решается !! Было бы желание..
У нас районные методисты( не все!!) сидят, как министры. Не подойти. А учителей «дергают», , проверяют. -работать некогда.
Приглашайте — помогу.
Нина Ильинична.

Видимо, тут учителя недовольны…
Очень нужна эта аттестация! И учителям со стажем 40 лет не меньше, чем новым учителям.
Наконец-то проверят кто учит наших детей!
С психологической точки зрения у большинства учителей вообще подхода нет. Они не умеют себя вести … и тех учителей, на которых хотелось бы быть похожим, или у кого хотелось бы учиться почти нет…
Это очень печально!

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2021 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Таким образом, реформированный профстандарт и новая форма аттестации учителей должна подтолкнуть педагогов уже в 2021 году к личностному и профессиональному росту. При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Аттестация педагогов в 2021 году

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Составляя заявление, особое внимание уделяют педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению прикладывают примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении воспитателем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями);
  2. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
  3. Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.10.2010 №18638)(с последующими изменениями);
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. № 32408);
  5. Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

Таблицы на высшую категорию

Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого урока, видео уроков, самоанализа педагогической деятельности, рабочих программ по предметам, учебных журналов, результатов внутришкольного контроля, уровня учебных достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя, председателем методического объединения (предметно-цикловой комиссии), аттестующимся педагогом, его коллегами и учениками.

В настоящее время педагог имеет первую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области , № 15 , дата 11.01.2013 года распорядительного документа о присвоении квалификационной категории;

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) 2006 год, Ростовский государственный педагогический университет, по специальности «Учитель математики и информатики», квалификация учитель математики и информатики ;

дополнительное профессиональное образование (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 2016 год, Автономная организация «Центр современных образовательных технологий и систем», «Инновационные подходы к обучению в условиях реализации ФГОС на уроках математики», 108 часов; 2017 год, АНО ВО «МИСАО», «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», 108 часов; 2017 год, АНО ВО «МИСАО», «Разработка урока физики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС», 108 часов; 2017 год, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации», «Методика преподавания информатики в соответствии с ФГОС», 108 часов;

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка — представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь.

Рекомендуем прочесть:  Горячая Линия По Правам Ребенка Санкт Петербург

Портфолио учителя представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма учителя.

Я работаю в школе уже достаточно долгое время 36 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Учитель… Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога — это симбиоз науки и творчества. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Роль ученика как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором ученики являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.Но, по-моему, не надо забывать о том, что любой школьный урок – это не только передача знаний, информации, но и общение личности учителя с детьми и огромное воздействие этой личности на них. Психологами давно замечено, что знания, не имеющие эмоционально — духовной нагрузки, ребенком не усваиваются.
Недаром древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму».
Из своей практики я заметила, что дети всегда стопроцентно чувствуют наше к ним отношение; здесь нам, учителям, классным руководителям, ничего не скрыть и никем прикинуться не удастся. Наше отношение к себе дети чувствуют интуитивно и распознают безошибочно, реагируют, как молодые ростки, на погоду.
Учителя ответственны за знания своих учеников, за добросовестность своего труда; за полное, четкое и методически грамотное преподавание своего предмета; за создание в классе среды учения. За все это – да! Но самое главное учителя, классные руководители ответственны за свой дух, которым они вольно или невольно обволакивают, питают, взращивают каждого ребенка, находящегося в классе.
«Не бывает неталантливых детей, есть унылые, скучные, ленивые и вечно занятые своими делами взрослые, не сумевшие увидеть и раскрыть детские таланты».

Таблицы к аттестации учебно-методический материал на тему

  • обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в соответствии с СанПиНами);
  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке и при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления);
  • грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами);
  • взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.);

Ядро проекта — исследовательская работа учащихся. Отличительная черта метода проекта — поиск информации, которая будет отработана, осмыслена, представлена. Завершение проекта — презентация своего продукта. На своих уроках, во внеклассной работе метод проектов реализую в полной мере, позволяю ученикам создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в индивидуальной форме. Пример , 6 класс — индивидуальные проекты «Что в имени моём», 7-8 классы — групповые проекты «Школьные жаргонизмы «.

Опираясь на собственный опыт, могу заметить, что метод проекта лучше реализуется с опережающей подготовкой консультантов групп. С помощью учителя консультанты готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада каждого в конечный результат проекта. Решение правильно поставленных исследовательских задач существенным образом может изменить весь процесс обучения. резко повысить интерес учеников к предмету. К концу работы учащиеся представляют оформление своих идей, презентацию, рекламный проспект и т.д.

В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете, составить презентацию (в 5-6 классах совместно с учителем Очень часто в свои уроки литературы я вставляю видеоролики из электронных учебников, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят мои уроки по творчеству С.А.Есенина, А. Фета, Тютчева и других.

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году

Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.

Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста».

Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.

Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.

В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 года «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года.

б) до возникновения права для назначения страховой пенсии по староста, а также до наступления срока ее назначения досрочно (приложение N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350) — не менее чем за один год;

В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами N 193 и N 713 продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов N 193 и N 713 на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.

Рекомендуем прочесть:  Что положено в россии за 3 ребенка в 2021 году по омской области

Приказами Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г. N 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2020 г., регистрационный N 58340) (далее — приказ N 193) и от 11 декабря 2020 г. N 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61829) (далее — приказ N 713) предусматривается продление педагогическим работникам имеющихся квалификационных категорий при истечении сроков их действия в периоды, указанные в данных приказах.

При этом отмечаем, что согласно пункту 2 приказа N 193 действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых закончились в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, было продлено до 31 декабря 2020 года, то есть срок действия квалификационных категорий указанных педагогических работников закончился 31 декабря 2020 года.

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. Отраслевого соглашения.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится. В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

Лучше бы новые правила аттестации отменили. Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.В рамках нацпроекта «Образование» в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации — все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…». Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд. Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Таблицы на высшую категорию

Экспертные процедуры проводились на основе изучения и анализа представленных материалов: портфолио, открытого урока, видео уроков, самоанализа педагогической деятельности, рабочих программ по предметам, учебных журналов, результатов внутришкольного контроля, уровня учебных достижений обучающихся и их динамики, методических и дидактических материалов (в том числе электронных образовательных ресурсов), используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, беседы с руководителем, заместителем руководителя, председателем методического объединения (предметно-цикловой комиссии), аттестующимся педагогом, его коллегами и учениками.

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) 2006 год, Ростовский государственный педагогический университет, по специальности «Учитель математики и информатики», квалификация учитель математики и информатики ;

В настоящее время педагог имеет первую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области , № 15 , дата 11.01.2013 года распорядительного документа о присвоении квалификационной категории;

дополнительное профессиональное образование (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 2016 год, Автономная организация «Центр современных образовательных технологий и систем», «Инновационные подходы к обучению в условиях реализации ФГОС на уроках математики», 108 часов; 2017 год, АНО ВО «МИСАО», «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», 108 часов; 2017 год, АНО ВО «МИСАО», «Разработка урока физики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС», 108 часов; 2017 год, Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации», «Методика преподавания информатики в соответствии с ФГОС», 108 часов;

Способствует развитию логического мышления, творческих способностей обучающихся. Достиг весомых результатов в формировании у учеников навыков самостоятельного обучения, приобретения знаний , применения их на практике. требует от обучающихся глубоких знаний теоретического материала. Поощряет учащихся принимать нешаблонные решения и лаконично и точно высказывать свои мысли.

Я, Ростопира Василий Александрович, учитель математики, информатики и физики I квалификационной категории Амвросиевской общеобразовательной школы-интернат I-III ступеней №4 Министерства образования и науки ДНР. Работаю в данной школе с 2009 года. Образование высшее. Окончил Ворошиловградский государственный педагогический институт по специальности физика и математика в 1981 году.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Опатить Взнос За Капремонт Жилья Без Комиссии

самостоятельное выполнение разнообразных по виду и дидактической цели компьютерных заданий способствует развитию познавательных и творческих способностей, мышления; при правильной организации проведения самостоятельной работы с компьютерными заданиями ускоряется темп формирования познавательных умений и навыков;

Активизация познавательной деятельности в обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, рассказ-задача, игры-путешествия, ребусы, кодированные задания, математическое лото, игра «Лабиринт», кроссворды и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Считаю, что Занимательность + Иллюстративность= Качество Знаний т.к. они особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным.

Нынешняя система квалификации учителей включает три профессиональных ступени: начинающий педагог, учитель первой категории и учитель высшей категорией. Две последних присваиваются по решению аттестационной комиссии на пять лет — по истечении этого срока педагог обязан подтвердить категорию и пройти аттестацию повторно. Это в его интересах, ведь квалификация влияет на зарплату: педагог первой категории получает на 10% больше базового оклада, а высшей — уже на 15%.

Для того, чтобы стать учителем-методистом, кандидат должен работать в школе не менее 5 лет и получить дополнительное профессиональное образование по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ и иметь первую или высшую категорию по должности «учитель».

В 2020 году аттестация учителей пошла не по плану: согласно проекту, начиная с ноября педагоги должны были сдавать аттестационный экзамен. Пандемия внесла коррективы в планы правительства, а потому аттестацию пришлось перенести. И теперь она пройдет с рядом изменений. Какой же будет новая система аттестации педагогов в 2021 году?

Коронавирус нарушил не просто планы по традиционной аттестации учителей, но график реализации крупной программы НСУР — «Национальной Системы Учительского Роста». Внедрить систему должны были еще в 2020 году: предполагалось, что до июня будет идти апробация новой модели аттестации педагогов, а к ноябрю собирались создать единую базу данных о педагогах и их квалификации.

По порядку разберемся, что предполагает интеграция НСУР. Во-первых, появление регулярной аттестация учителей. В дополнение к ней в школах могут ввести «Единые Федеральные Оценочные Материалы» (ЕФОМ). Они позволили бы создать унифицированные правила, одинаковые во всех регионах страны.

Демонстрационный вариант, Квалификационный экзамен для учителей начальных классов, аттестующихся на 1 и 2 квалификационную категории

«Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей Руси. Он хорошо знал тактику (правила боя) немецких рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить по частям. Поэтому главные свои силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). И это решило исход сражения».

− 18 заданий (1–18), включает 6 практических задач по курсу математики в начальной школе (1- 6), 5 практических заданий по русскому языку в начальной школе (7-11), 4 задания по литературному чтению (12-15), 3 задания по предмету «Окружающий мир» (16-18). Все задания с кратким ответом. Правильное выполнение каждого из заданий 1-2, 4-18 оцениваются в два балла, задание 3 оценивается в три балла.

3) Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы и о достижении поставленной цели.

Учительница: “А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу”. Из класса раздалось недовольное нытье: “Ну, зачем”, “Вот еще!”, “Давайте не будем”, “Мы и так запомним”. Учительница (озадаченно помолчав): “Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку”. Опять недовольные выкрики из класса: “Зачем?”, “Давайте лучше таблицу!” и т. д. Учительница: “Ну, уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать”.

С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников

В прошлом году Министерством просвещения был утвержден приказ №713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», который продлил действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Отметим, что речь в данном случае идет о документах, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

Вместе с тем ведомство анонсировало, что с 1 сентября 2021 года в режиме апробации запускается новая модель аттестации педагогических работников. Так, планируется внедрить формат профессионального развития специалистов, в который войдут такие должности, как:

Аттестация на высшую категорию учителя 2021

На данный момент точно известно только то, что новые квалификационные категории будут введены с 1 сентября 2021 года. Учитывая, что аттестация по новым правилам строилась вокруг новых квалификаций, внедрить систему не получится в этом году. Соответственно НСУР также должна быть перенесена еще на год.

По истечении этого срока учитель обязан пройти профэкзамен на соответствие занимаемой должности. Комиссия принимает решение, достаточно у педагога знаний и умений или нет. Если она придёт к выводу, что специалист не соответствует занимаемой должности, руководство школы вправе его уволить. В случае, если молодой учитель успешно прошёл аттестацию, следующую переаттестацию он проходит только через 5 лет. Переподтверждение категории на «соответствие» — обязательная процедура для всех педагогов. Освобождают от неё беременных женщин и тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, а также сотрудников, находящихся на больничном более 4 месяцев.

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.01.2021 № 26-01-06-2 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 июля 2020 г. № 26-01-06-149 «Об утверждении списков педагогических работников Пермского края, аттестуемых в феврале 2021 года»(pdf, 7.73 Мб)

С точки зрения российского законодательства порядок аттестации учителей и других педагогических работников имеет определенное нормативно-правовое регулирование. Именно поэтому как самим учителям, так и другим сотрудникам общеобразовательных учреждений будет полезно ознакомиться с нормативно-правовыми документами и актами, которые регламентируют вопрос установления требований к высшей категории учителя:

Для перемещения на более высокую ступень педагогу нужно будет проработать в школе не менее 5 лет (для получения должности старшего учителя) и 10 лет (для должности ведущего учителя). Кроме этого, нужно будет пройти аттестацию. Помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту.

Adblock
detector