Порядок продажи в федеральную собственность

Статья 18

1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2023 г

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества подлежат перечислению победителем продажи имущества в установленном порядке в федеральный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

е) после оглашения ведущим цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия выданных карточек, а в случае отсутствия предложений по первоначальной цене имущества ведущим осуществляется последовательное снижение цены на «шаг понижения».

23. По результатам продажи имущества продавец и победитель продажи имущества (покупатель) не позднее 5 рабочих дней со дня выдачи уведомления о признании участника продажи имущества победителем заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

В протоколе о признании претендентов участниками продажи имущества должны содержаться сведения о перечне принятых и отозванных заявок, претендентах, признанных участниками продажи имущества, претендентах, которым было отказано в допуске к участию в продаже (с указанием оснований отказа), претендентах, заявки которых не были приняты продавцом к рассмотрению по причине непоступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

13. В день определения участников продажи имущества, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, в отношении которых установлен факт поступления задатков на основании выписки с соответствующего счета продавца (в случае продажи приватизируемого федерального имущества — на основании выписки с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже имущества.

Территориальные органы исполнительной власти, Московская лицензионная палата должны выдавать соответствующие разрешения на осуществление того или иного вида деятельности, а также лицензии только в случае, если заявленный вид деятельности соответствует назначению помещения, указанному в договоре купли-продажи.

Организация и эффективность продажи городского имущества периодически рассматривались на заседаниях Правительства Москвы, в организацию продаж вносились коррективы с учетом особенностей временного периода. Правительством Москвы были проведены структурные изменения: создан Департамент государственного и муниципального имущества и Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственной и муниципальной собственности г. Москвы, созданы структуры по продаже объектов незавершенного строительства, построенных за счет средств внебюджетного фонда.

Город, в отношениях собственности, выступает в двух аспектах: как властная структура субъекта Федерации, устанавливающая нормы и правила управления и продажи имущества, организующая взаимодействие всех структур исполнительной и законодательной власти и хозяйствующих субъектов; и как хозяйствующий субъект и собственник, активно действующий на рынке. Продажа имущества осуществляется в соответствии с заданиями Правительства Москвы.

Стратегия города в отношении продажи арендуемых помещений должна строиться на основе определения оптимального объема продаваемого недвижимого имущества, остающегося в собственности города, исходя из комплексного подхода к управлению имуществом, текущих и перспективных интересов городского бюджета. Представляется целесообразным в ближайшей перспективе сохранить устойчивое соотношение при наполнении бюджета неналоговыми поступлениями от сбора арендных платежей (основного источника доходов) и продажи государственного имущества. При этом годовой объем продаж в стоимостном выражении не должен быть ниже 60% от сбора арендных платежей и объем площадей, сдаваемых в аренду городом, не должен быть ниже 8 млн. кв.м. В то же время, политика продаж должна стимулировать инвестиции в развитие инфраструктуры города, учитывать социальные параметры в договорной стратегии.

• увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
• оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
• вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
• использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
• повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

Кто управляет федеральной собственностью в РФ? Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях и территориальных органах).

5.24. принимает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решения об условиях приватизации федерального имущества и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения для принятия Правительством Российской Федерации соответствующих решений;

5.37.1. предоставления земельных участков органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации;

5.37.1. предоставления земельных участков органу государственной власти Российской Федерации (его территориальному органу), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Российской Федерации;

Действие положения пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 6 марта 2023 года N 20-ФЗ) не распространяется на суда, которые обращены в собственность государства и в отношении которых проводится одна из процедур продажи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, — см. статью 3 Федерального закона от 6 марта 2023 года N 20-ФЗ.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;

Это актуальный вопрос для обеих сторон. Расходы делятся на основные и дополнительные. Сколько стоит оформление? Основные расходы – уплата денежного сбора, установленного государством. Второстепенные – если оформляется договор купли-продажи у нотариуса, в процессе принимает участие юридический эксперт, риелтор.

Справку нужно заказывать непосредственно в БТИ и ждать около 10-ти дней. А выписку можно получить двумя способами: по заявлению через МФЦ или через Онлайн заявку. В первом случае придется ждать 3-5 рабочих дней, а электронную можно получить за несколько часов.

Когда все документы собраны, история квартиры и ее собственников проверены, а договор купли-продажи не вызывает сомнений, можно переходить к его подписанию и оплате приобретаемого объекта недвижимости, которая, если осуществляется наличными денежными средствами, должна подтверждаться распиской в получении денег. Вам следует быть уверенными, что продавец не получит деньги раньше, чем квартира будет переоформлена на вас.

  1. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости (при продаже по доверенности, она прилагается).
  2. Справка-характеристика об оценочной стоимости объекта.
  3. Технический паспорт.
  4. Справка из ЖЭКа (Форма №3), где указывается количество прописанных людей в отчуждаемом объекте недвижимости.
  5. Документы, удостоверяющие личности Продавца и Покупателя, их идентификационные коды.
  6. Свидетельство о браке или расторжении брака (в первом случае потребуется согласие супруга(и) на проведение сделки).
  7. Разрешение Опекунского совета на проведение сделки при наличии несовершеннолетних детей.
  • необходимые для однозначного установления недвижимого имущества — адрес расположения недвижимости на конкретном земельном участке или в составе иного объекта недвижимости, название (вид) недвижимого имущества, его фактическая площадь согласно документам и назначение — определяются статьей 554 ГК РФ и абзацем 3 пункта 6 статьи 12 Закона о государственной регистрации;
  • о цене , включающей (в случае, например, с загородным коттеджем) стоимость передаваемого вместе с недвижимостью земельного участка и права на него, которая может быть выражена в рублях или другой валюте либо в рублях и валюте одновременно. Цена должна быть указана за весь объект или за квадратный метр (данное положение установлено статьями 555 и 317 ГК РФ);
  • обо всех собственниках, о порядке их выписки и освобождении ими продаваемой квартиры из продаваемой жилплощади .
Рекомендуем прочесть:  Мед Комиссия Для Получения Водительских Прав В Горде Екатеринбурге Срочно И Сколько Это Стоит 2023 Год

ПОРЯДОК ДАЧИ СОГЛАСИЯ НА ПРОДАЖУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

определяет нормативы распределения средств от продажи имущества между федеральным государственным унитарным предприятием и федеральным бюджетом. При этом объем средств, направляемых в федеральный бюджет, не может быть менее 20 процентов от цены продажи имущества;

1. Настоящий Порядок определяет процедуру дачи согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения (далее — имущество), за исключением недвижимого имущества федеральных государственных унитарных предприятий ВПК, находящихся в ведении Минэкономики России и РКА России, а также военного имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФПС России, СВР России, ФСЖВ России, ФАПСИ России, ФСНП России, Росспецстроя.

б) условия сделки купли — продажи недвижимого имущества, закрепленного за федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, разработанные в соответствии с приложением к настоящему Порядку и согласованные с федеральным органом исполнительной власти, в компетенции которого находится координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики;

5. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Органы по управлению имуществом вправе затребовать другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о даче согласия на продажу имущества, а также вернуть документы, указанные в настоящем пункте, на доработку, о чем письменно уведомляют заявителя не позднее 10 дней с даты представления документов.

Внимание, важная информация

Размещение информации в части проведения торгов в электронной форме по отдельным видам торгов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2023 г. № 1876 «Об определении адреса сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» начиная с 1 января 2023 года осуществляется на новой версии сайта ГИС Торги.

  • аукциона, конкурса, специализированного аукциона, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены в электронной форме в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г.№860;
  • аукциона по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии с п.28 постановления Правительства РФ от 23 июля 2009 г. №604, в случае подачи более одной заявки на приобретение древесины по итогам размещения сообщения о реализации древесины (при этом размещение сообщения о реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43–46 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется в разделе Приватизация на старой версии сайта, способ продажи «Продажа обращённого в собственность государственного имущества стоимостью не более 100 тыс.рублей»);
  • аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 сентября 2023 г. № 1041, в том числе:
    • по решению суда изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
    • задержанных таможенными органами товаров, вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
    • по реализации изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче.
  • реализации (прямой продажи) имущества (за исключением морских судов и судов внутреннего водного плавания), вещественных доказательств стоимостью 10 тыс. рублей и менее (за единицу либо партию однородных товаров), вещественных доказательств, срок реализации которых составляет менее 2 месяцев, и изъятых вещей в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 сентября 2023 г. №1041.
  • поиска и размещения планов (программ) приватизации на 2023 и последующие периоды.
  • конкурса, проводимого не в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ;
  • по продаже федеральными государственными унитарными предприятиями закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.12.2004 г. №739;
  • по реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества войск национальной гвардии Российской Федерации, воинских формирований и органов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. №623;
  • размещения сообщения о реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43–46 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июля 2009 г. №604;
  • по реализации недвижимого имущества акционерного общества «Почта России», не соответствующего целям его деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2023 г. №1461;
  • аукциона по реализации на внутреннем рынке алмазов специальных размеров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. №1671.
  • поиска и просмотра планов (программ) приватизации на период до 2023 года.

  • заявление в письменном виде, подписанное сторонами сделки – составляется в присутствии сотрудников регистрирующей структуры;
  • документы, удостоверяющие личность обеих сторон соглашения;
  • доверенность — предоставляется в том случае, когда интересы первой либо второй стороны должен представлять поверенный;
  • квитанция, являющаяся подтверждением оплаты государственной пошлины за проведение регистрации;
  • справка, на основании которой осуществляется передача прав владения имуществом, – соглашение приватизации, мены, купли, дарственная, свидетельство, подтверждающее получение наследства;
  • правоустанавливающая документация владельца на жилище – подтверждает ранее полученные права на владение жильём;
  • техническая документация;
  • выписка из домовой книги — в ней отображается количество прописанных лиц как проживающих, так и временно отсутствующих;
  • справка, подтверждающая отсутствие задолженности за пользование коммунальными услугами;
  • разрешение опекунского органа – потребуется, если в передаче права владения на жильё принимает участие несовершеннолетний гражданин;
  • согласие на совершение сделки, составленное супругой владельца жилого помещения. Оно предоставляется, если жильём владеет несколько граждан.

Ответ: Иван, законом России «О регистрации права на недвижимость» (13-я статья, 3-й пункт) предусмотрен период от 5 до 15 дней, в течение которого производится регистрация прав собственности сотрудниками Росреестра. К указанному промежутку времени следует добавить количество дней, которые использует гражданин на сбор и подачу необходимой документации.

По законодательству России (Федеральный Закон №122 – Ф3, изданный в июле 1997 года) каждый объект недвижимости в обязательном порядке должен проходить процедуру оформления в собственность, независимо от способа, по которому он был приобретён (обмен, приватизация, наследство, покупка). Это позволит владельцу осуществлять с имуществом различные операции по своему усмотрению.

  • заявление физлица, с просьбой проведения госрегистрации права владения земельным участком;
  • квитанция, подтверждающая осуществление оплаты пошлины;
  • документ, являющийся основой для оформления прав владения;
  • доверенность – нужна тогда, когда интересы физлица представляет его поверенный;
  • паспорт гражданина, претендующего на получение права владения земельным участком.
  • десять дней на оформление недвижимости в собственность со дня подачи документации – стандартный период, который применяется наиболее часто;
  • регистрация ипотеки участок земли производится на протяжении пятнадцати дней, а строения – в течение пяти суток, начиная со дня принятия заявления;
  • право владения имуществом на основании пакета документов, заверенных нотариусом, осуществляется на протяжении пяти суток со дня подачи документации.

Новые поправки к закону были приняты для того, чтобы уменьшить риски, связанные с мошенничеством. Но это повлекло за собой и негативные моменты. Одним из таких моментов повлекло увеличение суммы на осуществление каких-либо сделок, связанных с недвижимостью. Кроме того, с увеличением финансовых затрат также увеличилось и время, которое необходимо для отчуждения жилплощади. К примеру, для осуществления данной процедуры мог потребоваться всего лишь один день, а теперь нужен как минимум месяц. Плюс ко всему, никто вам не даст гарантию на то, что сделка точно состоится. Итак, как продать квартиру в долевой собственности?

Главная задача нотариуса – это обеспечить все необходимые условия для соблюдения всех правил договора всеми участниками сделки. С появлением нововведений в Федеральный закон, осуществление сделок купли-продажи доли недвижимости перестало происходить без уведомлений, которые зачастую были связаны с фальсификацией подписей самих владельцев. Также нотариус должен убедиться в том, что лица, участвующие в сделке пришли к обоюдному согласию касаемо самой сделки. Чтобы в этом удостовериться, нотариус должен собрать все подписи, которые будут свидетельствовать о том, что все стороны, участвующие в договоре, со всем согласны и готовы заключить сделку.

Все тарифы контролируются статьей 333.24 НК РФ Также это относится и к госпошлинам. Данный закон гласит о том, что общий объем пошлин от полной стоимости указанного договора должен составлять не более половины процента. При этом размер суммы не должен превышать лимит в 20000 рублей. Сам же продавец имеет право выбора более удобного для него способа учета стоимости, величина которого будет представлена в нескольких вариантах – кадастровая или же по рыночной цене. При наличии обоих вариантов стоимости недвижимости, специалист обязан выбрать наиболее низкую цену для учета различных тарифов на предложенные услуги.

Очень важным элементом в работе нотариуса является проверка на подлинность сделки. В случае выявления каких-либо подозрительных или непонятных для соглашения сделки признаков, нотариус в обязательном порядке должен прекратить какие-либо действия, связанные с утверждением подобного договора.

  • Основная проблема заключается в увеличении стоимости услуг. Раньше, до принятия закона, для заключения сделки достаточно было составить договор купли-продажи на квартиру или дом. Но с появлением поправок в законопроект лица, участвующие в сделке теперь должны выплачивать пошлину за услуги нотариуса. Сумма выплат составляет половину процента от общей стоимости продаваемой жилплощади, но с условием, что минимальная сумма будет взиматься в размере не ниже чем 300 рублей. Также существует и лимит, который составляет 20000 рублей. Кроме услуг, которые предоставляет нотариус также могут быть дополнительные выплаты.
  • Другая не менее важная проблема заключается в том, что данная процедура требует большого количества времени. Например, если раньше до принятия закона вся процедура могла занять несколько дней, то сейчас срок на выполнение подобной процедуры стал значительно больше. На сегодняшний день время ожидания может составлять до одного месяца. Уменьшить такой срок можно при условии, если остальные владельцы напишут отказ на получение предлагаемой долевой недвижимости. Но это бывает крайне редко.
  • Также существует риск, что сделка может сорваться. Это возможно при условии, если действующие в сделке лица не дадут свое согласие. Еще одна причина может быть связана с длительным ожиданием на осуществление текущего договора.
  • Загруженность нотариальных контор или же их отсутствие. С проблемой подобного характера чаще всего могут столкнуться люди, проживающие в малонаселенных пунктах.
Рекомендуем прочесть:  Парковки для инвалидов в ростове на дону

Как участвовать в торгах по продаже государственного имущества в порядке приватизации

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Таким образом, если на руках отсутствует экземпляр газеты, содержащий сообщение о проведении аукциона, то его можно попытаться истребовать в Российской книжной палате. Если же в газете был опубликован прогнозный план приватизации, то следует ожидать сообщения о проведении аукциона в сроки, указанные в прогнозном плане. До момента сообщения о проведении аукциона недвижимое имущество не может быть приватизировано.

В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом. Продажа муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона не допускается. Положениями названного Закона предусмотрены три способа приватизации муниципального имущества, а именно:

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее также ‒ ) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

4 3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности. 4. К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства. 5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом. (п. 5 введен Федеральным законом от N 159-ФЗ) Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации 1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. 2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества 1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (абзац введен Федеральным законом от N 43-ФЗ) 2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества. Абзац утратил силу. — Федеральный закон от N 201-ФЗ. 3. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (п. 3 введен Федеральным законом от N 201-ФЗ) 4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (п. 4 введен Федеральным законом от N 201-ФЗ) Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации 1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации: 1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

8 общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью — размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью — Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. (в ред. Федерального закона от N 201-ФЗ) 2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. (в ред. Федеральных законов от N 212-ФЗ, от N 201-ФЗ) 4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником. Правительством Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия. (п. 4.1 введен Федеральным законом от N 201-ФЗ) 5. Особенности определения состава подлежащих приватизации активов организаций атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации, а также федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», и расчета их стоимости устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (п. 5 введен Федеральным законом от N 13-ФЗ, в ред. Федерального закона от N 305-ФЗ) Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества (в ред. Федерального закона от N 106-ФЗ) Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества 1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

11 2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее также — сайты в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от N 401-ФЗ) 3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: 1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества. 4. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения: 1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью; 2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; 3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью; 4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе; 5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. (п. 4 в ред. Федерального закона от N 201-ФЗ) 5. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: 1) требования к оформлению представляемых покупателями документов; 2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения; (в ред. Федерального закона от N 201-ФЗ) 3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества; (в ред. Федерального закона от N 201-ФЗ) 4) численность работников хозяйственного общества;

Рекомендуем прочесть:  Какие коммерческие клиники Москвы работают по ОМС в 2023 году

5 федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия); открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); 2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся: состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества); необходимости и степени участия Российской Федерации в открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; 3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (пп. 3 в ред. Федерального закона от N 106-ФЗ) 4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год; 5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации; 6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества; 7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества; 8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества; 8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца; (пп. 8.1 введен Федеральным законом от N 106-ФЗ) 9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия. Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). Правительство Российской Федерации своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Российской Федерации определяются подлежащее приватизации федеральное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. (в ред. Федерального закона от N 106-ФЗ) Особенности осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий при приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации и акций акционерных обществ организаций атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (абзац введен Федеральным законом от N 13-ФЗ) Особенности приватизации имущества федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии». (абзац введен Федеральным законом от N 89-ФЗ) 2. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

7 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти свои предложения о приватизации федерального имущества. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от N 201-ФЗ) 3. Утратил силу. — Федеральный закон от N 63-ФЗ. Статья 9. Отчет о результатах приватизации федерального имущества (в ред. Федерального закона от N 106-ФЗ) 1. Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Государственную Думу отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год. (в ред. Федерального закона от N 106-ФЗ) 2. Отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. (в ред. Федерального закона от N 106-ФЗ) Вместе с отчетом в Государственную Думу представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества за прошедший год. Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества 1. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. 2. Информация о результатах приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта. Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия 1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного

Особенностью института государственной собственности является то, что как совокупность указанных правовых норм, институт права государственной собственности охватывает не только нормы гражданского права, но и нормы других правовых отраслей, также регулирующих рассматриваемые отношения: государственного, административного, финансового, земельного и пр., т.е. представляет собой комплексный правовой институт.

В соответствии со ст.214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В п. 2 ст. 214 ГК установлен особый режим земли и природных ресурсов. Он заключается в данном случае в том, что государственной собственностью объявлена вся та земля и все те природные ресурсы, которые прямо не переданы в частную собственность граждан и юридических лиц либо в муниципальную собственность. Иначе говоря, установлена своеобразная презумпция (предположение) государственной собственности на землю и другие природные ресурсы, что исключает их существование в качестве бесхозяйного имущества (ст. 225 ГК). С другой стороны, этим правилом закона установлены известные ограничения частной собственности на землю и другие природные ресурсы в том смысле, что они могут быть объектом частной и даже муниципальной собственности лишь в той мере, в какой это прямо допускается государством. Согласно ст.126 ГК Российская Федерация призвана отвечать по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет её государственную казну. Сюда не включается имущество государственных предприятий и учреждений, а также имущество, составляющее исключительную государственную собственность.

Счетная палата является неправительственным органом, который осуществляет контроль за эффективностью траты средств из общегосударственного бюджета. Формируется Счетная палата по распоряжению Федерального собрания, то есть Парламента. РФ, нижняя парламентская палата, наделяет рассматриваемый орган полномочиями, а также назначает его председателя. Совет Федерации, верхняя палата Собрания, назначает на должность зам. руководителя Счетной палаты. В своей деятельности представленный орган руководствуется Конституцией и отдельными федеральными законами.

Правительство, как основной власти, осуществляет управление федеральной собственностью при помощи своих министерств. Законодательный орган, Парламент, издает лишь нормативные акты, касающиеся управления государственным имуществом. Судебные инстанции контролируют имущество, а в случае нарушений — судят виновных лиц. Далее будет рассказано про исполнительные министерства.

Особенности обращения товаров в федеральную собственность

2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта;

Распоряжение товарами, обр. в фед. собственность на основании судебного акта, осуществляется путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, установленном законодательством РФ, ПП от 29 мая 2003 г. N 311 Положение об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в соб. Гос. Товары, обращенные в федеральную собственность на основании помещения товаров под там.процедуру отказа в пользу государства, подлежат передаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки имущества, обращенного в собственность государства. Структурному подразделению ТО, не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих факт обращения имущества в соб. гос, и идентификации товара, организовать направление в Росимущество уведомления о наличии и месте нахождения товаров и готовности их передачи. Товары, передаются таможенным органом Росимуществу по акту приема-передачи. Имущество, обращенное в соб. гос, не передающееся в Росимущество: а) имущества, изъятого из оборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительной; б) движимого имущества, представляющего культурную ценность, передается Федеральному агентству по культуре и кинематографии; в) государственных ценных бумаг, драг. металлов и камней, которые передаются Министерству финансов; г) недвижимого имущества, включая земельные участки, передаются Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. д) денежных средств, которые в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке зачисляются на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства.

Adblock
detector