Приказ об утверждении плана графика закупок

Приказ о размещении плана закупок и плана-графика по 44-ФЗ

  • В бумаге зафиксирован перечень закупок на год.
  • Именно на основании плана будут выполняться закупки.
  • График создается с учетом плана закупок.
  • Заказчику необходимо утвердить документ в течение 10 дней с даты приобретения соответствующих прав.

План-график закупок представляет собой бумагу, включающую перечень мер по воплощению плана закупок. Недостаточно просто составить его. Документ нужно разместить в ЕИС в установленные сроки. При этом издается приказ о размещении плана закупок и плана-графика по ФЗ-44.

План размещается в ЕИС не позже месяца после принятия решения о бюджете. Если в текущем году не планируется выполнять закупки, в ЕИС публикуется «нулевой» план. ПГ можно менять. В этом случае обновленный документ размещается в ЕИС в течение 3 дней с даты внесения изменений.

ПГ создается на год, план закупок – на 3 года. План-график оформляется на основании плана закупок. Но он предполагает более детальную и подробную информацию. В ПГ фиксируются различные данные. К примеру, идентификационный код. План дополняется приложениями. В них содержатся обоснования по каждому предмету закупок.

1. Контрактному управляющему И.П. Смирнову разместить план-график в ЕИС в срок до 15.01.2023 года.
2. Контрактному управляющему И.П. Смирнову обеспечить своевременное внесение изменений в план и их размещение в ЕИС.
3. Запретить закупки, не указанные в плане-графике.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ

  1. Государственные и муниципальные заказчики утверждают графики в течение 10 дней с момента доведения до них лимитов денежных средств.
  2. Бюджетные и автономные учреждения и унитарные предприятия принимают график в течение 10 дней с момента утверждения документа о финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия и прочие юридические лица, которым были соглашением переданы полномочия государственного заказчика, утверждают графики в течение 10 дней с момента перечисления на их специальный лицевой счет денежных средств для исполнения переданных полномочий.
  1. Внести изменение в план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» на 2023 г. (далее — план-график), утвержденный приказом ГБУЗ «Госпиталь № 1» от 06.12.2023 № 123.
  2. Утвердить новую редакцию плана-графика с учетом внесенного изменения согласно приложению.
  3. Руководителю контрактной службы ГБУЗ «Госпиталь № 1» Хорошеву П.П. разместить новую редакцию плана-графика в установленный срок.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

План тендеров — это документ, которым организации определяют перспективы закупочной деятельности по 223-ФЗ. Его составление обязательно для заказчиков, но его издание не обязательно должно сопровождаться составлением соответствующего распоряжения. Акт об утверждении является обязательным только для тех заказчиков, у которых это прописано в положении о закупке.

  • отражал изменения, внесенные в требования к закупаемым ТРУ, или нормативные затраты;
  • соответствовал актуальным денежным лимитам, которые были доведены до заказчика, или актуальным редакциям планов ФХД, если в них были внесены изменения;
  • отражал решение, принятое по результатам обязательного общественного обсуждения госзакупки;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.
  1. Утвердить план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «Госпиталь № 1» (далее — план-график) на 2023 г. в соответствии с приложением к настоящему приказу.
  2. Руководителю контрактной службы Хорошеву П.П. разместить план-график в Единой информационной системе. Срок размещения — до 16.12.2023.
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Какие приказы понадобится сформировать на этапе планирования

В процессе осуществления плановой деятельности организация-заказчик проводит глубокую структурную работу, результатом которой является план-график (ПГ). Приказ о размещении плана-графика по 44-ФЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении или утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Утвержденный план-график публикуют в ЕИС через функционал системы «Электронный бюджет», самой ЕИС или региональной (муниципальной) информационной системы. Одновременно с этим план-график автоматически отправляют на контроль. Если у контролирующего органа нет замечаний, то план-график публикуется в ЕИС в течение 1 рабочего дня от даты его направления для размещения в ЕИС. Если есть — после их устранения и прохождения повторного контроля. Срок для опубликования план-графика не прописан. В п. 21, 25 постановления № 1279 указано, что план-график размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля.

  • нормативно-правовую базу, являющуюся основанием для внесения изменений;
  • для новой закупки — данные, которые обязательно включаются в форму планового документа;
  • для определенной категории заказчиков — дополнительные сведения, основанные на НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Издавать распоряжение об изменении в план закупок по 223 ФЗ необходимо, если это предусмотрено внутренним положением конкретного заказчика. Тем же документом некоторые заказчики устанавливают сроки его издания и форму. Не утвержден обязательный бланк приказа о внесении изменений. Нет и четких рекомендаций к его содержанию, поэтому документ издается в том виде, который установлен положением заказчика, или в произвольной форме.

По 44 ФЗ не составляется, т. к. с 2023 года заказчик не заполняет этот документ планирования. До 2023 года его составляли в произвольной форме, так как законодательством не предусмотрели унифицированного бланка распорядительного документа. Ответственным за его разработку, как правило, назначался контрактный управляющий.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2023 г

ж) в отношении плана-графика, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.

г) о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, пунктами 4 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 5 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 и частью 12 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;

Изменения применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после 1 января 2023 г.

Изменения применяются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после 1 января 2023 г.

б) планы-графики закупок федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, государственных унитарных предприятий формируются в соответствии с Положением в форме электронного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 Положения), который размещается в порядке, установленном Положением, в единой информационной системе в сфере закупок без размещения на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — единая информационная система, официальный сайт);

Рекомендуем прочесть:  Довереннос По Учстию В Органах Предварн Следсия И Суда

Об утверждении план-графика закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

Постановление Правительства РФ от N 1279 (ред

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2023 г. N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 24, ст. 3474);

17. Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, а также (в случае осуществления закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.

24. При внесении изменений в план-график в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.

19. Заказчики и лица, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения, формируют, утверждают планы-графики в системе «Электронный бюджет» и размещают планы-графики в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с единой информационной системой.

в) лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

План-график формируется на срок действия закона о федеральном бюджете или других законов о бюджете (например, региональных). Заполнять документ нужно и на ближайший финансовый год и на плановый период, то есть на три года. Заказчики в обязательном порядке включают в график:

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующий заказ заранее был утверждён в плане.

Проверку осуществляют на соответствие положениям Постановления Правительства РФ № 1279. При выявлении нарушений заказчик получает протокол, в соответствии с которым он должен внести изменения в план. Документ при этом не размещается на платформе до тех пор, пока не пройдёт проверку.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

До 1 октября 2023 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2023 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

Как вести план‑график в 2023 году

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2023 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2023–2023 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2023 № 1279 (далее — Положение).

Пунктом 20 Положения установлено, что заказчики, в том числе государственные заказчики, действующие от имени субъекта Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 Положения план-график формируется в форме электронного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 Положения) по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2023 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Утверждение плана-графика по 44-ФЗ

Кроме того, в новом варианте ПГ не предусмотрено окошко для указания справочного значения СГОЗ. Вместо этого под основной формой пишут (как раньше в плане закупок) общий размер денежного обеспечения, сумму средств на каждый код бюджетной классификации, по всем соглашениям о выделении субсидии или кодам видов расходов. Нужно понимать, что в автоматическом режиме задается обеспечение по всем КБК либо КВП.

Рекомендуем прочесть:  Акт Несоответствия Поставленного Товара

До внесения поправок заказчику давалось три рабочих дня на размещение плана-графика после его утверждения. Во вступивших в силу в этом году изменениях срок не указывается. Единственная привязка к периоду размещения содержится в п. 21, где говорится, что ПГ должен появиться в ЕИС автоматически после прохождения контроля по ч. 6 ст. 99 закона о госзакупках. Однако данная формулировка не позволяет понять сроки размещения.

Планы-графики бюджетных учреждений любого масштаба, за исключением случаев проведения торгов на основании ч. 2 и 6 ст. 15 закона 44-ФЗ, базируются на плановых показателях выплат. Они фиксируются в процессе создания планов финансово-хозяйственной деятельности названных ранее заказчиков. Данная норма является требованием Минфина и ФЗ «О некоммерческих организациях».

Всю информацию относительно использования правовых актов, касающихся порядка составления, утверждения, ведения планов-графиков закупок заказчиками конкретного региона или муниципального образования РФ можно уточнить на портале ЕИС. Для этого нужно обратиться к реестру нормативно-методической, справочной информации по регулированию контрактной системы.

  • госзаказчики, которые производят закупку в интересах РФ;
  • бюджетные организации федерального, регионального, местного уровня, однако сюда не относятся торги, проводимые по ч. 2, 6 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • унитарные предприятия федерального, регионального, местного масштаба, если речь не идет о закупках по ч. 21, 6 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • любые автономные учреждения, организующие тендеры согласно ч. 4 ст. 15 закона 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального, местного уровней, иные юридические лица, при условии, что организатор торгов передал им соответствующие полномочия.

7.Предусматривается оптимизация совместных конкурсов и аукционов, в том числе в части установления возможности их проведения несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

Указанное изменение обусловлено позицией ФАС России о случаях принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации, предусматривающих необоснованное расширение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях отсутствия оснований для наделения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующими исключительными полномочиями.

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2023 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

Так, в случае обжалования закупки с ценой контракта свыше 20 млн. руб. участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта не менее 20 % от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба. Изменения исключат обжалование закупок так называемыми «профессиональными жалобщиками», а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Готовим к размещению план-график закупок на 2023 год

Т.е. план-график должен содержать информацию о закупках не только 2023 года, но и на плановый период (2023 и 2023 годы), а если деньги на закупки планового периода не доведены, то необходимо отразить минимальную информацию, например создать позицию о закупках в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ с «0» финансовым обеспечением.

  • доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

— Периодичность или количество этапов Если предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, укажите их периодичность, например: ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, один раз в полгода. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будут поэтапные, укажите в этой графе месяц и год каждого из этапов. Например: январь 2023 года, февраль 2023 года, март 2023 года. Если контрактом не предусмотрены этапы и периодичность, то укажите начальную и конечную даты исполнения контракта. Например: 1 января 2023 года – 31 декабря 2023 года.

— Идентификационный код Идентификационный код закупки представляет 36-значный код. Чтобы его составить, нужно знать: год осуществления закупки; идентификационный код заказчика; номер закупки в плане закупок; номер закупки в плане-графике; код объекта закупки; код вида расходов

— местонахождение, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, действующего от имени субъекта РФ (далее – государственный заказчик), муниципального заказчика, действующего от имени муниципального образования (далее – муниципальный заказчик), или юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;

По сути, план-график играет роль некой «афиши» запланированных закупок, призванной заранее дать необходимую информацию потенциальным участникам госзакупок. План-график раскрывает способ обеспечения потребностей государства, подробности процесса закупки и конкретизирует сведения о ее объекте с указанием законодательно обоснованных преимуществ поставщиков и дополнительных требований заказчика к ним.

— Размер обеспечения Укажите размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта. Внимание: частью 14 статьи 44 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 до 5 процентов НМЦК или, если при проведении аукционов НМЦК не превышает 3 млн руб., то 1 процент НМЦК.

Приказ о размещении плана-графика закупок по 44-ФЗ

В соответствии с этим законом заказчики услуг/работ/товаров могут проводить только заранее запланированные закупки, отраженные в плане-графике. Именно в соответствии с этим документом заказчик размещает в единой информационной системе сведения о закупке. При необходимости в план-график могут вноситься изменения, об этом мы скажем ниже.

План-график составляется на текущий финансовый год и плановый период. Все элементы, которые необходимо указать в документе, определены ст. 16 ФЗ-44. Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2023 года утверждено специальное Положение, содержащее в себе пошаговый алгоритм составления плана-графика, а также его утверждения и размещения. Его текст также имеется в ЕИС.

В настоящее время обоснованность закупки не подтверждается отдельным документом (обязанность отменена в 2023 году), однако если контролирующие органы при проверке усомнятся в том, что закупка была обоснована, они могут провести по ней экспертизу. В случае если закупка будет признана необоснованной, заказчика могут привлечь к административной ответственности.

При этом руководитель отдельным приказом может закрепить за определенным работником (как правило, речь идет о специалистах отдела закупок или финансово-экономического отдела) ответственность за размещение информации в ЕИС. Об особенностях составления приказа о назначении ответственных лиц можно прочитать здесь.

  1. изменение требований к товарам/работам/услугам, по которым планировалась закупка;
  2. был пересмотрен бюджет заказчика и теперь он не может позволить себе провести все запланированные закупки;
  3. по результатам общественного обсуждения закупки было решено ее изменить;
  4. необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки;
  5. изменился закон, регулирующий порядок составления плана-графика (как это было, например, в 2023 году).

В Минприроды России реализованы механизмы общественного контроля гражданами и общественными объединениями, и объединениями юридических лиц за соблюдением ФОИВ законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Минприроды России в установленном порядке отвечает на поступающие обращения граждан и общественных объединений.

Вся информация по закупочной деятельности Минприроды России размещается в единой информационной системе в сфере закупок (официальный сайт zakupki.gov.ru). Любое заинтересованное лицо может ознакомиться с планируемыми закупками, осуществленными закупками, заключенными контрактами и отчетами об исполнении контрактов на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также в случае несогласия с проводимыми Минприроды России конкурсными процедурами обратиться с жалобой в федеральную антимонопольную службу.

Образец приказа об утверждении плана графика по 44-ФЗ на 2023 год

В соответствии с п. 6 Приказа Министерства финансов № 55н от 10.04.2023 г. в случае закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями в 34 — 36 разрядах идентификационного кода закупки (КВР) указывается значение 0.

Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2023-2023 годов»

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующий заказ заранее был утверждён в плане.

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.
Рекомендуем прочесть:  Продажа земли под строительство многоквартирного дома

Для использования первого варианта перейдите в реестр планов-графиков закупок по пути меню «Планирование» → «Планы-графики (с 2023 года)» → «Мои планы-графики (с 2023 года)» (рис.3.13).

План-график закупок по 44-ФЗ: как утвердить? 2023 г

Надо учитывать, что после утверждения плана закупок по 44 ФЗ следует в течение 3 рабочих дней разместить данный документ в ЕИС (за исключением планов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну). Нарушение срока утверждения или размещения Плана-графика наказывается административной ответственностью в форме штрафа на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей (КоАП РФ, Статья 7.29.3).

При утверждении плана закупок на отчетный период, следует учесть, что региональные и местные власти, а также учредитель организации в нормативных актах, регулирующих вопросы планирования, могут выдвигать дополнительные сроки для формирования и утверждения.

О составлении и размещении плана-графика мы уже писали. Заказчики после создания данного документа должны представить его главным распорядителям средств соответствующего бюджета или учредителям, которые отныне и определяют сроки предоставления Плана –графика по 44-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Как разместить план закупок в ЕИС? В первую очередь, необходимо войти в личный кабинет заказчика и далее перейти в раздел «Планирование закупок». После выбора вкладки «Планы закупок» необходимо нажать на кнопку «Создать». Далее следует внести всю информацию, о которой уже говорилось выше.

  1. Первая колонка не заполняется.
  2. Во втором столбце необходимо отразить идентификационный код.
  3. Объект тендера: следует отразить наименование и описание (краткое содержание закупаемой продукции).
  4. Обязательна к указанию НМЦК тендера.
  5. Если предусмотрен авансовый платеж, то заполняется столбец № 5, размер указывается в процентах.
  6. Планируемые платежи: следует отразить оплату на очередной и планируемые периоды (столбцы с 7 по 11).
  7. Единица измерения (пункты № 12–13): указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ.
  8. Объем: следует отразить общий объем приобретаемой продукции, а также объемы на плановые периоды — 2023–2023 гг. (столбцы 13–17).
  9. Колонка № 19: необходимо отразить сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т. д.).
  10. Размер обеспечения: при осуществлении конкурсов или аукционов (от 0,5% до 5% от НМЦК). Данный раздел не заполняется, если торги проводятся в иной форме (запрос котировок либо предложений).
  11. Столбец № 21: обеспечение исполнения контракта может составлять от 5% до 30%. В случае проведения закупок услуг по предоставлению кредита и банковской гарантии данная графа не заполняется.
  12. Колонки 23–24: обязательно указание даты проведения торгов (к примеру, 04.2023), а также способа определения поставщиков.
  13. Колонка № 25: ссылка на предоставление преимуществ для учреждений уголовно-исправительных систем.
  14. Столбец № 26: указываются сведения о проведении закупку у СМП, СОНКО.
  15. Графа № 27: необходимо отразить информацию о запретах, ограничениях на приобретение товаров иностранного производства (ст. 14 ФЗ № 44).
  16. Графа № 28: отражаются сведения о дополнительных требованиях, которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием. Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2023.
  17. Колонка № 29: сообщается о необходимости проведения обязательных общественных обсуждений.
  18. Банковское сопровождение (№ 30): в случае необходимости банковского сопровождения контракта этот фаакт должен быть указан.
  19. Пункт № 31: в случае внесения изменений в план-график информация об этом подлежит внесению в данную графу.
  20. Уполномоченный орган (№ 32): если возложены полномочия в соответствии со ст. 25 44-ФЗ.
  21. Столбец № 33 заполняется при проведении совместных закупок.
  • план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
  • план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.
  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

План-график закупок по 44-ФЗ

  • правилам по нормированию закупок, основанных на затратах, которые заказчик может себе позволить, и на качественных параметрах закупки;
  • правилам по формированию НМЦК, стоимости контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен за единицу товара, работы, услуги – это жёсткие положения контрактной системы.

Обоснованность закупок проверяют контрольные органы: ФАС, Счётная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и другие. Оценку проводят при аудите и контроле в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ. Сначала проверяют обоснованность по экономическим нагрузкам, которые несёт и перекладывает на бюджет заказчик.

Обратите внимание. Письмо Минфина России от 24.12.2023 № 24-03-07/100889 устанавливает: если у заказчика нет средств, которые ему выделяет бюджет, закупку нельзя запланировать и тем более провести. Контролирующие органы следят за этим. Заказчики должны обосновывать любую закупку на уже имеющиеся у них средства.

  • через систему «Электронный бюджет»: заказчики, которые действуют от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения и иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия (на основании попд. «а–д» п. 2 Порядка, утв. Постановлением № 1279);
  • непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы: остальные заказчики (п. 3, 19, 20 Порядка, утв. Постановлением № 1279).

Планирование – основной принцип контрактной системы. Осуществляться может только та государственная закупка, которая запланирована и отражена в плане-графике. Заказчик может разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию только по проработанным и отражённым в плане-графике позициям. Исключение – закупки, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

План закупок 44 ФЗ

При этом такие закупки включаются в него одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации РФ в размере годового объема финансового обеспечения (п. 2 Требований к форме планов закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании и утверждении плана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 1043. В обязательном порядке в форме плана закупок указывается (п. 1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):

* Данная информация указывается в том случае, если план закупок содержит информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию государственным органом субъекта РФ, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, являющимся государственным (муниципальным) заказчиком, своих полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.

Посредством планов закупок и планов-графиков, заказчики определяют обоснованную потребность в приобретении товаров, работ или услуг (п.п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ) и характерные условия планируемого заказа: объект, цену, количественные показатели (п.п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Сформированные документы размещаются в ЕИС в обязательном порядке. Как внести изменения в план закупок или план-график, мы и рассмотрим в статье.

  • из наименования мероприятия государственной программы субъекта РФ (в т. ч. региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта РФ), муниципальной программы;
  • из соответствующего ожидаемого результата реализации такого мероприятия либо наименования функции (полномочия) государственного органа субъекта РФ, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, не предусмотренной указанными программами, а также наименования международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия субъекта РФ.
Adblock
detector