Реестр объектов оказывающих негативное воздействие на ос

Содержание

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

25. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет.

22. В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в федеральный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации.

а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

20. Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.

39. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включившие сведения об объекте в федеральный государственный реестр или региональный государственный реестр, по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объекте, или по своей инициативе вправе исправить допущенные при внесении сведений описки, опечатки и арифметические ошибки.

Объекты НВОС: постановка и снятие с учета

  • замене организации или предпринимателя, осуществляющих деятельность на объекте НВОС;
  • реорганизации в форме преобразования;
  • изменении наименования организации, адреса ее места нахождения;
  • изменении Ф. И.О. предпринимателя, его места жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменении места нахождения объекта НВОС;
  • изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Предельный срок для подачи документов установлен законом для случаев, перечисленных в пунктах 1-5 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ. Он составляет 30 дней с момента госрегистрации изменений (п. 7 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ). Следовательно, в остальных случаях документы можно подать в иной разумный срок.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие наокружающую среду, поставленных на госучет, обязаны представлять сведения об изменении данных, перечисленных в пункте 6 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ. Так, к примеру, сообщить необходимо о смене наименования организации или адреса ее места нахождения.

Однако если организация (предприниматель), на-пра-вившие документы в электронном виде, хотят получить свидетельство (об актуализации учетных сведений или о снятии объекта с учета) по почте, необходимо направить запрос об этом в орган Росприроднадзора (или исполнительный орган власти) (п. 2.11 Рекомендаций по актуализации, п. 9 Рекомендаций о снятии с учета). Форма для такого запроса не утверждена, соответственно, его можно составить в произвольной форме.

Согласно пунктам 11, 12 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ, когда объект НВОС ликвидируется или находится на консервации, организация (предприниматель) для снятия его с учета подает копию акта о ликвидации или консервации. Если этого не сделать, указанные документы будут запрошены органом Росприроднадзора (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ) усоответствующих ведомств в рамках информационного взаимодействия (п. 14 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Постановка объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет в Росприроднадзоре

Пункт 1 статьи 16.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ определяет, что плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки всех сведений. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта РФ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки (п. 20).

б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с пунктом 2 статьи 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается ЮЛ или ИП не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (вкратце, для новых объектов — не позднее 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию).

КоАП РФ, Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Постановление от 23 июня 2023 года №572. В государственный реестр включаются сведения об объектах, расположенных в пределах территории России, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьёй 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» федеральному государственному экологическому надзору. Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Напомним , что постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ст. 69.2 Закона №7ФЗ).

Ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на госучет объектов НВОС и представление сведений для актуализации учетных сведений установлена ст. 8.46. КоАП РФ (на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей).

Как проводится постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Большинство офисных помещений не имеют никакой категории опасности. Подавляющая часть из них образует только коммунальные отходы, которые не оказывают негативного воздействия. Однако и офисам придется встать на учет, если на их балансе есть котельная. Она считается объектом НВОС.

Предприятие может относиться к различным категориям объектов НВОС. Отнесение к той или иной категории зависит от степени опасности отходов. От присвоенного статуса зависят обязанности субъекта. Всего категорий на основании пункта 1 статьи 4.2 ФЗ №7 от 10 января 2002 года четыре:

Рекомендуем прочесть:  Что положено малоимущими семьям 2023 ижевск

До начала 17-го года все субъекты, работа которых оказывает негативное влияние на окружающую среду (НВОС), поставлены на госучет. Процедура постановки называется регистрацией. Необходимость ее прохождения установлена статьей 69.2 ФЗ №7 от 10 января 2002 года. Если фирма, оказывающая НВОС, не пройдет регистрацию, она будет привлечена к ответственности на основании статьи 8.46 КоАП РФ.

Предприниматель может владеть несколькими объектами, оказывающими негативное воздействие. В этом случае заявление нужно подавать по каждому объекту. Источники загрязнения могут находиться по различным адресам. В этом случае заявления подаются по адресу каждого из объектов. Расположение источника НВОС следует устанавливать на основании кадастровой карты Росреестра.

Предпринимателю могут отказать в постановке на учет. Основание к этому – отсутствие в заявлении нужного перечня информации. В этом случае компания получает уведомление с отказом. Оно направляется в течение 5-ти дней после принятия решения об отказе. Если пришло такое уведомление, компания должна незамедлительно составить новое заявление. Нужно это для того, чтобы успеть зарегистрироваться в установленные сроки.

Критерии НВОС с 2023 года: не торопимся и ждем изменений правил ведения реестра НВОС

Учет производительности сохранен по большинству категорий, в т. ч., по деятельности в области обращения с отходами, но изменились количественные критерии. Также законодатель уточнил формулировки в перечислениях, заменив союз «и» на «и (или)». Т. е. для отнесения к определенной категории достаточно выполнения хотя бы одного из указанных критериев, а не их совокупности.

Законодатель ввел новый критерий для отнесения объектов к IV категории при одновременном выполнении с другими условиями: «отсутствие выбросов загрязняющих веществ». Таким образом, он сократил количество безучетных видов хозяйственной деятельности, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

2. Категория объекта изменилась. Рассмотрим самый страшный случай, когда она выросла до I и попала под действие федерального государственного экологического надзора, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2023 № 903. Ранее объект был внесен в Реестр НВОС на региональном уровне.

Минприроды России подготовил проект новых Правил создания и ведения Реестра НВОС, в котором предусмотрена возможность изменения категории объекта при вступлении в силу новых критериев. Документ размещен на официальном портале публикации проектов нормативных актов 21 мая 2023 года, анонсирован на сайте ведомства.

2.1. Правила создания и ведения Реестра НВОС в ред. Постановления Правительства РФ от 23.06.2023 № 572 не предусматривают актуализацию сведений при изменении критериев категорирования. Все случаи, когда можно поменять данные по уже учтенному объекту, приведены в п. 6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ:

Письмо; Росприроднадзора от N АС-09-00-36/22354; О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Необходимо отметить, что умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). При выявлении умышленного искажения информации, содержащейся в заявке, необходимо принять меры по привлечению лица, представившего заявку, к административной ответственности.

В случае если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке, пришел к выводу, что объект НВОС не соответствует декларируемой категории, то в реестр и в свидетельство вносится та категория объекта НВОС, которая соответствует его хозяйственной деятельности и уровню негативного воздействия. Хозяйствующий субъект при этом должен быть уведомлен о том, что эксплуатируемому им объекту НВОС присвоена категория, отличная от той, которая была им задекларирована, с указанием соответствующих пунктов Критериев, на основании которых было принято такое решение.

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.

Уведомление об отказе в постановке на учет в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в п. 20 Правил-572 допущена техническая ошибка).

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.

  1. Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор зачастую требует это делать.
  2. Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

В общем случае платить экологический сбор и сдавать отчетность должны компании и предприниматели, которые в отчетном году произвели либо импортировали товары, подлежащие обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (в том числе упаковки) утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.20 № 3721-р.

Этот отчет обязаны представлять организации и ИП, работающие на объектах, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и отнесены к I, II или III категории. Предварительно такие компании и ИП разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утв. приказом Минприроды от 28.02.18 № 74). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем заполняют отчеты — по одному на каждый объект.

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).

Уровень государственного реестра определяется исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2023 № 903. За ведение федерального реестра ответственен территориальный Росприроднадзор. За ведение регионального – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановка объекта НВОС на государственный учет в Москве и региональных городах России осуществляется по единому принципу. Заявка подается по месту расположения объектов. Единственная разница заключается в определении уровня государственного реестра: федерального или регионального.

Все объекты НВОС разделяются по категориям опасности – от I-IV – с учетом источников выбросов, объемов и класса опасности выбросов. В случае, когда объект не отнесен ни к одной из настоящих категорий, его постановка на госучет не требуется. Критерии категорий утверждены Постановлением Правительства от 28.09.2023 № 1029.

Если в составлении заявки найдена ошибка или присутствие недостоверных сведений, заявитель получает отказ и выплачивает штраф в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ. Еще одним поводом для отказа станет неполнота сведений. В подобных случаях территориальный орган исполнительной власти субъекта РФ обязуется выслать заявителю уведомление с причиной отказа не позднее 5 рабочих дней с момента принятия заявки. Мелкие ошибки из разряда опечаток отправляются на доработку без наложения административного штрафа.

По мнению Минприроды России, объекты НВОС, не имеющие источников выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих сбросы в централизованные системы водоотведения в результате использования вод для бытовых нужд, соответствуют критериям, определенным в пункте 7 Критериев.

Рекомендуем прочесть:  Всеобщий Закон Это Свобода Кончающийся Там Где Начинается

Таким образом, постановку на учет объектов НВОС, сданных в аренду, целесообразно осуществлять собственником объекта НВОС, если иное не определено договорными отношениями. При этом следует принимать во внимание определение объекта НВОС, установленного Законом N 7-ФЗ.

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ), объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

— отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 Критериев N 2398);
— отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2023 № 903.

В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

Постановка на государственный учет объектов НВОС , осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

С 1 января 2023 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не выполнили или несвоевременно выполнили обязанности по подаче заявок на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не представили сведения для актуализации учетных сведений, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ.

Следующие данные указываемые на титульном листе это количество листов в декларации и количество приложений. Обратите внимание, что записываем именно количество листов в декларации, приложения в данном случае не учитываются. Что касается приложений то согласно приказа МПР России от 11.10.2023 N 509 к декларации прикладывается два приложения: расчет нормативов выбросов и расчет нормативов сбросов. Собственно, если у вас есть источники загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) пишем «1», если есть еще и источники сброса сточных вод, пишем «2».

Переходим к заполнению следующей графы «Код объекта… ». В данную графу записываем код объекта НВОС, который нам присвоили при регистрации. Опять же при сложностях с поиском кода можно воспользоваться информацией с сайта ПТО УОНВОС. Поиск объектов на сайте лучше осуществлять по ИНН.

Переходим к заполнению титульного листа ДВОС. В верхней части титульного лица мы указываем наименование органа власти куда будет подаваться наша декларация. Если вы не знаете правильное название органа, то можно подсмотреть данную информацию в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет. Также шпаргалкой для нас может служить информация на сайте ПТО УОНВОС в раздел «Статистика включенных в реестры объектов НВОС».

В столбце 2 таблицы указывается наименование мероприятия, характеризующее суть мероприятия. К примеру «Реконструкция локальных очистных сооружений» или «Оснащение ИЗАВ газоочистным оборудованием «. Наименование должно быть коротким но все же отражать суть мероприятия.

Ну вот, можно приступать непосредственно к подготовке декларации. Наиболее простой способ подачи декларации, это подача ДВОС на бумажном носителе. Для этого достаточно заполнить документ, заверить руководителем и направить почтовым отправлением с описью вложения. Датой действия декларации в данном случае, будет является дата отправки ДВОС почтовым отправлением.

Реестр объектов оказывающих негативное воздействие на ос

При этом объекты НВОС разделяются по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии определения которых утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2023 г. № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Категория НВОС документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (для региональных объектов).

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» все предприятия и организации должны выполнить обязанность о постановке на учет в качестве объекта НВОС не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации.

Кроме того, в связи с обязательным применением риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий как федерального, так и регионального уровня, от категории объекта НВОС зависит также периодичность проведения плановых проверок.

Постановка на учет объектов негативного воздействия (далее — НВОС) – одно из ключевых требований экологического законодательства, на котором базируется разделение ответственности природопользоваталей в части разработки документации по охране окружающей среды.

Реестр объектов оказывающих негативное воздействие на ос

Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учётных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В случае если объект расположен в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учёт в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению (пункт 19 Правил).

В заявке следует указывать наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (например, котельная, автосервис, кафе, мотель, магазин, автозаправочная станция, молокозавод, производственная площадка и т. п.), а не наименование юридического лица.

Местоположение объекта НВОС должно быть указано следующим образом: почтовый индекс, область (обязательно), район (обязательно), населенный пункт, улица, дом или ориентир. При этом, в случае, если объект НВОС, на который составляется заявка о постановке на учет, расположен на 2 и более отдельных площадках, в заявке должны быть указаны местоположения (адреса) и координаты угловых точек ВСЕХ площадок, а не только головной.

Ведение государственного реестра объектов НВОС

На территории Ленинградской области ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области (далее — Комитет).

В случае наличия электронной подписи у заявителя, заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью организации/индивидуального предпринимателя и отправляет через портал приема отчетности в соответствующий орган исполнительной власти по субъекту Российской Федерации – по месту нахождения объекта НВОС.

Заявитель вправе самостоятельно подать заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу lk.fsrpn.ru.

Рекомендуем прочесть:  Тесты с ответами по бухучету 2023

В случае отсутствия электронной подписи заявитель выгружает заявку, подготовленную с использованием Модуля природопользователя, размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу: rpn.gov.ru/otchetnost, в формате XML и отправляет через портал приема отчетности в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — по месту нахождения объекта НВОС. При этом заявке будет присвоен уникальный номер.

Пунктом 7 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ установлено, что сведения о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на объекте НВОС, подтверждаются документами о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС (например, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, копия (выписка) договора аренды, содействия и т.д.), которые представляются в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

Согласно статье 46 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация перехода права собственности, ограничений права собственности, обременений предприятия как имущественного комплекса осуществляется одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности и ограничений прав и обременений всех объектов недвижимости, входящих в состав такого предприятия.

Инструкции по формированию заявки на постановку объекта НВОС на учет, а также актуализации сведений об объекте НВОС в Личном кабинете природопользователя размещены по адресу: https://lk.rpn.gov.ru/instructions (см. раздел 1.5 документа «Инструкция по формированию заявления на включение объекта НВОС).

объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 1);

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу актуализации сведений об объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС), в Личном кабинете природопользователя при передаче такого объекта НВОС от одного юридического лица другому юридическому лицу и сообщает следующее.

4. Расчет нормативов допустимых выбросов, допустимых сбросов, который будет являться приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, необходимо будет получить разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы ( при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды).

Объекты в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ). Отнесение Объекта к соответствующей категории осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2023 N 1029, при его постановке на государственный учет. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об Объекте (пункт 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ).

Как отчитываться в 2023 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

С 1 января 2023 года вступают в силу положения касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

Неизменными и необходимыми для любой категории предприятий остались следующие документы: паспорта на отходы, журнал движения отходов , форма 2 ТП Отходы, форма 2 ТП воздух (при наличии обязанности о представлении), а также представление сведений в кадастр отходов.

Что такое НВОС и с чем его едят? Как правильно рассчитать ставки НВОС и когда подавать отчетность

Экологический налог, он же плата за НВОС – это обязательный сбор в пользу государства с предприятий, которые своей деятельностью оказывают негативное влияние на состояние окружающей среды. Предусмотрен 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» в развитии данного закона правительством РФ было издано соответствующее постановление.

Экологический налог платят организации, ИП и даже физические лица, которые занимаются хозяйственной или иной деятельностью, которая наносит вред окружающей среде. По сути, этот налог платят те предприятия или производства, которые создают отходы, опасные для экологии. То есть, предприятия, которые попадают в IV категорию по отходам (объекты, оказывающие минимальное воздействие на ОС) или те, кто и вовсе не стоят на учете в Росприроднадзоре и никак не влияют на состояние ОС – не платят новый экологический налог. Также исключением являются предприятия, которые производят только ТКО, а также перерабатывающие организации.

  1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);
    – сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ)
    – хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
  1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Конечная сумма напрямую зависит от количества и типа производимого отхода. По различным загрязнителям, в зависимости от степени их негативного воздействия на ОС и рассчитывается сумма, которая должна будет быть уплачена налогоплательщиком. Табличка ставок по загрязняющим веществам весьма объемная, поэтому она доступна по ссылке:

В последнее время сильно повысилось внимание государства к состоянию экологии в нашей стране. Все чаще в СМИ упоминается Росприроднадзор, который исследует новые утечки ГСМ или иных агрессивных жидкостей, нередко можно услышать о новых экологических проектах Минприроды, которые принимаются практически ежедневно, а также регулярно в новостях освящаются вопросы улучшения экологической обстановки. Разумеется, в наше время необходимо думать о сохранении природы, поскольку с момента промышленного «бума», который произошел около двух столетий назад, человечество успело испортить немало воды, воздуха и почвы.

Постановку на учет объекта негативного воздействия (ОНВОС) обязаны проводить юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах (п.1 ст. 69.2 ФЗ № 7-ФЗ от 10.02.2002 г.). При этом не важно, в аренде находится объект или в собственности.

Категорирование подобных объектов осуществляется исходя из наличия источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. В случае отсутствия выбросов и сбросов на объекте, данный объект относится к так называемым «не категорируемым объектам».

  1. Определение сооружений, технических устройств, оборудования, технологических или иных процессов, являющихся источниками образования и выделения загрязняющих веществ, и выявление всех ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;
  2. Систематизация сведений о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  3. Изучение состояния и условий эксплуатации установок очистки газа (газоочистные установки, ГОУ);
  4. Установление типов (организованный, неорганизованный), видов (точечный, линейный, площадной), наименований (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрических характеристик ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья — вид и размеры устья источника);
  5. Определение координат стационарных ИЗАВ;
  6. Определение показателей выбросов, в том числе установление качественного и количественного состава выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определение показателей отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
  7. Оформление отчета

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ОНВОС) — процедура, при которой проводится категорирование объекта НВОС оформляется документация для получения свидетельства о постановке на учет и определяется категория эксплуатируемого объекта ОНВОС.

В соответствии с изменениями в Федеральном законе № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вступившими в силу с 01.01.2023 г., поменялись принципы нормирования воздействия на окружающую среду. В настоящее время все требования экологического законодательства основаны на категорийности объекта негативного воздействия на окружающую среду. Исходя из категории ОНВОС определяется перечень и объем необходимой документации и отчетности.

Adblock
detector