Сроки и размеры административных наказаний

КоАП РФ Статья 4

2.1. При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

А кричала она – «О НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ». А теперь хорошие новости. В 2014 году, наши Законодатели, наконец-то начали осознавать, что размеры штрафов по Главе 18 КОАП ни каким здравым, правовым смыслом не оправданы.И ввели понятие «НИЖЕ НИЗШЕГО».И с этого момента – и сотрудники ГУВМ и Судьи, могут снижать размеры штрафов в 2 раза.И ни кому из них уже не приходит в голову назначать штрафов в максимально установленном размере = 1 000 000 рублей.

Кодекс предусматривает штрафы за самые разные нарушения, но наша компания занимается отменой штрафов только связанных с иностранной рабочей силой. Занимается только теми проблемами, которые вызваны неправильным оформлением документов на пребывание и работу иностранцев в России.

Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Спор о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), д) статьей 13.7. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины), — не позднее трех лет со дня их совершения. В случае отмены постановления о наложении административного взыскания по жалобе или протесту при новом рассмотрении дела о совершенном административном правонарушении административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня отмены постановления и не позднее трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, — по административным правонарушениям против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования — не позднее семи месяцев со дня совершения административного правонарушения, — по административным правонарушениям против порядка налогообложения и таможенного регулирования — не позднее тринадцати месяцев со дня совершения административного правонарушения,а — по административным правонарушениям против порядка налогообложения, предусмотренным статьями: а) 13.2.

Лицо считается не привлекавшимся к административной ответственности если в течение года после исполнения наказания оно не б вновь привлечено к административной ответственности. При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение.

Основанием полного погашения административной наказанности является истечение годичного срока, предусмотренного данной статьей, и несовершение в течение указанного периода нового административного правонарушения. С момента погашения срока административной наказан­ности лица факт совершения им в прошлом административного правона­рушения при совершении нового не может учитываться в качестве обстоя­тельства, отягчающего административную ответственность.

За нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключитель­ной экономической зоне РФ, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, законода­тельства об охране окружающей среды, об использовании атомной энер­гии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе постанов­ление по делу об административном правонарушении не может быть вы­несено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении — по истечении одного года со дня его обнаружения.

В отношении Г. сотрудниками ИДПС от 23.07.2012 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 КоАП РФ. Административный материал поступил мировому судье 06.08.2012 года, рассмотрение дела было назначено на 20.08.2012 года. В судебное заседание, назначенное на 20.08.2012года, Г. не явился. В отношении него мировым судьей назначались приводы на 28 августа, 4 сентября, 12 сентября, 23 сентября 2012 года. В постановлении о прекращении производства по делу судья указала, что сообщений от сотрудников ДПС о невозможности осуществления привода не поступало, несмотря на неоднократные напоминания, при этом, представление в порядке ст.29.13 КоАП РФ мировым судьей в административный орган, которому поручалось осуществление привода, не вносилось.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительный Отпуск Ребенку Чернобыльца

Включение в общие правила назначения административных нака­заний необходимости учета смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств объясняется тем, что законодатель стремится обеспечить объективную, полную и всестороннюю оценку совершенного правонару­шения и назначение оптимального вида и размера административного на­казания.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекраще­ния, но при наличии в действиях лица признаков административного пра­вонарушения, административное наказание может быть наложено не позд­нее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уго­ловного дела или о его прекращении.

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

В случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной частинастоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьиОсобенной частинастоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан 5 000 руб.

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

Назначение административных наказаний: общие правила и сроки

Глава 4 КоАП посвящена основным правилам назначения административных наказаний. Кроме общих правил назначения административных наказаний, регламентируются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения; исчисление сроков административного наказания и сроков давности привлечения к административной ответственности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и морального вреда.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное наказание может быть назначено в названные выше сроки, исчисляемые со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Общие правила назначения административных наказаний и условия их применения

Административная ответственность выступает в качестве разновидности юридической. Она выражается в применении органами, имеющими соответствующую компетенцию, или служащим санкции к субъекту, который совершил проступок. Административную ответственность характеризуют признаки, свойственные юридической. Вместе с этим существуют и специфические черты. Ключевые признаки ответственности по КоАП сводятся к следующему:

Данная мера наказания назначается за систематическое либо грубое нарушение правил реализации предоставленных ранее прав в случаях, установленных в Особенной части КоАП. Продолжительность действия санкции – 1-36 мес. Лишение права на управление ТС как мера наказания не может применяться к субъекту, использующему транспорт в связи с инвалидностью. Исключение составляют случаи, установленные в ч. 2 ст. 12.27, ч. 1 и 3 ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП, а также при уклонении от прохождения медосвидетельствования, пребывании за рулем в нетрезвом виде, оставлении места аварии, участником которой он является.

При разделении/выделении из состава компании одной или нескольких фирм к ответственности привлекается лицо, к которому в соответствии с разделительным балансом перешли обязанности и права по имуществу/совершенным сделкам, в связи с которыми был совершен проступок. В случае преобразования административное наказание вменяется вновь созданной организации. Ответственность наступает вне зависимости от того, было ли известно предприятию о факте незаконных действий до окончания реорганизации.

Как указывают общие правила назначения административных наказаний, члены совета директоров, правлений и прочих коллегиальных органов, ревизионных, счетных комиссий, а также руководители организаций, которые наделены функциями единоличной исполнительной структуры юрлица, подвергаются санкциям как должностные лица. Данное положение действует в строго определенных случаях. В частности, субъекты привлекаются к ответственности как должностные лица, если ими совершены проступки, предусмотренные в следующих статьях: 15.17-15.22, 13.25, 15.24.1, 15.23.1, 14.24, 15.29-15.31, 19.7.3, а также ч. 9 ст. 19.5.

Их устанавливает КоАП (статья 4.1). Общие правила назначения административного наказания предписывают учитывать факторы, смягчающие и отягчающие вину субъекта. При применении санкции к юрлицам во внимание принимается не только характер проступка и имущественный статус, но и финансовое положение (платежеспособность). Общие правила назначения административных наказаний устанавливают, что привлечение субъекта к ответственности не освобождает его от обязанности, за невыполнение которой он был привечен к ответственности. Ни к кому нельзя применить санкции дважды за один проступок.

Часть 5 ст. 32.2 КоАП определяет, что очередность взыскания административного штрафа устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Согласно ст. 65 Закона об исполнительном производстве размер удержаний из заработной платы или иных видов доходов исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. Штраф относится к последней – пятой очереди удовлетворения требований, которые содержатся в исполнительных документах.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – это гарантированный федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда (ч.

Штраф – переменная величина, зависящая от условий развития экономической жизни несмотря на то, что законодатель предусмотрел разные варианты определения его размеров. С учетом темпов инфляции федеральные законы постоянно корректируют МРОТ, соответственно изменяются и размеры штрафа.

Если лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, не работает или взыскание штрафа из его заработной платы или иных доходов невозможно, постановление о наложении административного штрафа направляется судьей, органом или должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения взыскания на имущество должника. Порядок обращения взыскания на имущество установлен ст. 46 Закона об исполнительном производстве. В соответствии с этим законом при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество, кроме имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Обращение взыскания на имущество должника состоит в аресте (описи) этого имущества, изъятии и принудительной реализации.

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены на 3 ребенка в 2023

Если к моменту принудительного исполнения административного наказания в виде штрафа гражданин оказался уволенным либо взыскание суммы штрафа из его заработной платы или иных доходов по каким-либо иным причинам невозможно, администрация организации в трехдневный срок со дня увольнения этого лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении штрафа судье, в орган или должностному лицу, вынесшим постановление, с указанием нового места работы (в том случае, если оно известно) гражданина, привлеченного к ответственности, или причин, по которым административное взыскание произвести невозможно, а также с отметкой об удержаниях в случае, если такие удержания производились (ч.

В правоприменительной практике часто имеют место случаи, когда лицо различными действиями (бездействием) совершает два или более административных правонарушения. В теории права это называетсясовокупностью правонарушений.Совокупность правонарушений характеризуется следующими обстоительствами:

Большинство из перечисленных обстоятельств могут быть учтены только в отношении физического лица. К юридическим лицам применимы лишь добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении, предотвращение вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.

При назначении административных наказаний следует отличать совершение нескольких правонарушений от правонарушений, совершенных повторно или неоднократно. Повторные или неоднократно совершаемые правонарушения нередко являются сложными но юридической конструкции их состава, но всегда однородными в отличие от совокупности, когда лицо совершает несколько разных административных правонарушений. Повторность или неоднократность в качестве квалифицирующего признака могут быть закреплены в диспозиции конкретных статей КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.8 КоАП РФ не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Несколько слов следует сказать о назначении административных наказаний иностранным гражданам и лицам без гражданства. В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, также подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Сроки административных наказаний таблица

5. Срок окончания исполнения наказания при назначении административного штрафа, административного ареста, лишения специального права, административного приостановления деятельности совпадает, соответственно, с моментом полной выплаты штрафной суммы, днем окончания фактического отбывания административного ареста, с истечением срока, на который было назначено лишение специального права или административное приостановление деятельности.

Медицинские и фармацевтические организации выступают участниками административных правоотношений и нередко оказываются привлеченными к административной ответственности за совершенные ими правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В связи с этим было бы интересным рассмотреть вопрос об административных наказаниях за отдельные виды административных правонарушений в сфере здравоохранения, применяемых в отношении них.

С другой стороны, если срок для выполнения конкретной обязанности чётко определён законодательными актами, но выполнения не последовало, то именно с момента окончания срока должен отсчитываться давностный срок по административному нарушению (Письмо ГТК № 01-06/2058 2002/27/05; Постановление Пленума ВС №5 п.14 абзац 2).

2) не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — со дня обнаружения — за ряд административных правонарушений, указанных в ч.1 ст. 4.5 КоАП (за нарушение законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, за совершение таможенных, налоговых и других правонарушений);

Частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности (далее также — АПД) заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок погашения нарушения равен одному году. Если по истечении года с времени окончания выполнения постановления об административном наказании человек не совершает нового нарушения, то он считается не подвергавшимся данной мере пресечения. Отсюда следует, что следующее правонарушение не становится отягчающим, и не рассматривается как повторное.

В процессе вынесения наказания обязательно учитываются личность совершенного противоправное действие, характер совершенного правонарушения, степень вины гражданина, имущественное положение, а также все моменты, которые могут смягчить либо отягчить его ответственность.

    • совершение противоправного действия при особых, чрезвычайных, форс-мажорных обстоятельствах;
    • вовлечение несовершеннолетних граждан;
    • повторное в течение 365 дней правонарушение;
    • продолжение нарушающего закон действия, несмотря на требование прекратить его;
    • противоправное деяние в составе группы лиц;
    • нарушение гражданином при алкогольном опьянении.

Статья 3.2 Кодекса об административном правонарушении четко рассматривает разновидности административных наказаний: предупреждения, штрафы различных размеров, арест, изъятие либо конфискация, высылка за пределы данной страны человека, не имеющего гражданства либо иностранного гражданина, а также дисквалификация.

Административные наказания. Что это такое, каким законом регулируются, кому оно назначается, каков срок его действия. В каждой стране мира существуют свои законы и общепринятые порядки. К сожалению, очень часто они игнорируются и нарушаются гражданами. Для поддержания правопорядка на территории Российской федерации, предупреждения преступлений и существуют административные наказания. Они имеют прямую функционально-целевую направленность, наказания назначаются в рамках закона, предусматриваются определенным нормативно-правовым актом.

Назначение административного наказания

  1. сумме валютной операции, проводимой незаконным способом;
  2. сумме денежных средств, которые не были зачислены в установленные сроки на расчетные счета банков;
  3. сумме денежных средств, которые не были возвращены на территорию РФ в установленный срок;
  4. сумме административного штрафа, не уплаченного ранее, вынесенного за совершение административного правонарушения;
  5. сумме денежных средств либо ценных бумаг, с которыми были проведены операции по списанию или зачислению с нарушением требований о резервировании.

Также, как и иные виды административных взысканий, предупреждение влечет за собой определенные правовые последствия. Так, лицо, совершившее правонарушение, в течение года сохраняет статус гражданина, привлекающегося к административной ответственности. Соответственно, данный факт может повлиять на вид и размер наказания за повторное правонарушение, а также послужить отягчающим обстоятельством относительно установленного административного правонарушения.

  • беременных женщин;
  • несовершеннолетних граждан до 18 лет;
  • женщин, воспитывающих детей до 14 лет;
  • инвалидов 1 и 2 групп;
  • граждан, признанных на военные сборы;
  • имеющим специальные звания сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Рекомендуем прочесть:  Сочи льготы ветеранам труда

Данная мера административного наказания представляет собой лишение права физического лица занимать руководящие должности, входить в совет директоров, заниматься предпринимательскими видами деятельности, управлять юридическим лицом. Срок дисквалификации, определенный законодательством, может составлять от 6 месяцев до 3-х лет. Данная мера административного наказания назначается в судебном порядке и может быть установлена в отношении:

  • стоимости предмета административного правонарушения;
  • сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин;
  • сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение и т.д.

Орган, д/л или суд, определяя размер наказания не вправе превысить установленный предел или назначить его ниже минимума. Если же в ходе разбирательства орган, д/л или суд придет к выводу о нецелесообразности наложения наказаний на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности по малозначительности.

Наказания за административные правонарушения налагаются в пределах, установленных нормативным актом. Общие правила наложения наказания конкретизируют принципы гуманизма, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушений и личности правонарушителя. Законность при наложении наказания означает, что суд, орган или д/л м использовать только то наказание и в тех пределах, которые установлены в нормативном акте. При этом существует ряд гарантий:

При совершении 1м лицом 2х и более административных правонарушений наказание налагается отдельно за каждое, однако кодекс устанавливает возможность поглощения административных наказаний: если 2 и более правонарушения рассматриваются 1м и тем же органом или д/л, наказание налагается в пределах санкции, предусматривающей ответственность за более серьезное правонарушение.

Виды административных наказаний и их характеристика

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из величин, указанных в подпунктах б) и в) пункта 1 настоящей статьи, не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.28 КоАП ПМР, – пятикратного размера стоимости причиненного ущерба.

г) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (выполнения работы, предоставления услуги), на рынке которого (которых) совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (выполнению работы, предоставлению услуги) в предшествующем календарном году;

в) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания административного правонарушения или обнаружения длящегося административного правонарушения налогов, сборов или таможенных платежей либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме части валютной выручки, подлежащей обязательной продаже, не проданной в установленном порядке, либо сумме незаконно полученной суммы доходов, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме проведенных расходных операций, либо сумме бартерной операции, либо стоимости не оприходованных товарно-материальных ценностей;

5) Лишение специального права, предоставленного физическому лицуустанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП ПМР. Лишение специального права назначается судьей.

Административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики не может применяться к иностранному гражданину или лицу без гражданства, являющемуся жертвой торговли людьми в соответствии с законом, если административные правонарушения были совершены в силу обстоятельств совершенного в отношении жертвы торговли людьми преступления.

Положение административных наказаний

Допускается приостановление течения срока давности. Это допускается в случае удовлетворения ходатайства лица о рассмотрении дел об административном правонарушении по мест его жительства. В этом случае срок приостанавливается с момента удовлетворения его ходатайства, до момента поступления материалов, уполномоченному субъекту по месту его жительства.

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).

В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются следующие: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, на протяжении которого лицо считается подвергшемся административному наказанию; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

7. При назначении административного наказания в виде административного штрафа лицу, являющемуся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» субъектом малого и среднего предпринимательства, с учетом обстоятельств, указанных в части 3 статьи 5.1 настоящего Кодекса, административный штраф может быть назначен ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 3 статьи 2.7 настоящего Кодекса.

Инвалиды водительских прав не лишаются. Исключением являются случаи, если они сели за руль в состоянии опьянения, отказываются пройти на тест на алкоголь или покинули место ДТП. Допускается привлекать собственников автомобилей к ответственности на основе полученных записей с дорожной камеры, а также на основе фото- и видеоматериалов других участников дорожного движения. Исключением являются случаи, когда за рулем автомобиля был другой водитель, грубо нарушивший ПДД.

Общий порядок общие правила назначения административных наказаний

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Если одновременно с вопросом о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении о назначении административного наказания указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания (в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа, за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Adblock
detector