Временное Пребывание Людей На Территории Церковного Комплекса

Постоянная и временная регистрация

  • возможность оформления без права собственности на жилье;
  • предоставление бесспорного права использования жилья по прямому назначению;
  • возможность участия в приватизации;
  • возможность постановки на очередь в детские и образовательные учреждения;
  • регистрация собственных несовершеннолетних детей без согласования с владельцем жилья и иных проживающих в квартире или доме. Это же касается близких родственников: супруга или родителей.

При возникшей необходимости съема жилья с регистрацией лучше все вопросы оговорить заранее. Собственники квартир опасаются, что после предоставления регистрации гражданину, тот «отнимет» у него жилье. Им следует разъяснить, что регистрация гражданина в квартире не дает ему никаких прав на нее. Отменить регистрацию хозяин может мгновенно, лишь написав заявление об этом.

Здания для постоянного и временного проживания людей

К зданиям для проживания людей отнесены: жилые дома, дачные домики, дома-вагончики, здания гостиниц, общежитий, мотелей, кемпингов, спальных корпусов школ-интернатов, детских домов, домов престарелых и инвалидов, санаториев, домов отдыха, профилакториев, туристических баз, детских лагерей отдыха и других объектов такого назначения.

7.5.17. При реставрации зданий памятников культуры нужно разрабатывать соответствующие противопожарные меры в отношении каждого объекта с учетом особенностей зданий, их художественной ценности и согласовывать эти меры с органами государственного пожарного надзора.

  • длительное нахождение в жилом помещении;
  • оформленная прописка;
  • доступ к государственным услугам в ближайших образовательных, медицинских, миграционных, социальных и прочих органах;
  • право собственности на квартиру (дом) или аренда на длительный срок и проч.

Еще один ключевой признак, который показывает, в чем разница между местом пребывания и местом фактического проживания, – тип жилого объекта. «Пребывают» временно в гостиницах, пансионатах, лечебно-оздоровительных и прочих подобных заведениях. Не может отель стать местом длительного нахождения, и прописку постоянную здесь не оформишь. А вот «проживают» как раз в жилых помещениях (они потому так и называются). Здесь возможно длительное нахождение и постановка на регистрационный учет как постоянно проживающему человеку (при наличии оснований).

Услуги по временному размещению и проживанию: нюансы применения «вмененки»

Во-первых, предполагается, что услуги оказываются исключительно физическим лицам. При этом надо иметь в виду, что применение «вмененки» не ставится в зависимость от того, кто оплачивает такие услуги [1] . Иными словами, если оплата за оказанные физическим лицам услуги по временному размещению и проживанию осуществляется третьим лицом, например организацией за своих сотрудников, то предпринимательская деятельность по предоставлениюданных услуг может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД [2] .

Для рассматриваемого нами случая основной вид деятельности закодирован как класс 55 «Деятельность гостиниц и ресторанов» (например, 55.11 – деятельность гостиниц с ресторанами, 55.12 – деятельность гостиниц без ресторанов, 55.22 – деятельность кемпингов и др.) либо 70 (в частности, 70.20.1 – сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества) [8] .

Таким образом, если на территории работодателя есть помещения, которые признаны жилыми или пригодными для временного проживания сотрудников, то в таких помещениях могут проживать сотрудники. Непосредственно в офисных помещениях или производственных помещениях проживание не допустимо по санитарным правилам и нормам.

Работодатель периодически задается вопросом, как организовать проживание своих сотрудников и могут ли они вообще проживать на объекте.
К сожалению, действующим законодательством порядок предоставления жилья на территории работодателя для работников не урегулирован.
Понятие жилое помещение дано в Жилищном кодексе РФ: жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Проживание разрешено именно в жилых помещениях. Пригодность помещения для проживания определяется Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Работодателю для организации проживания своих сотрудников можно иметь общежития, гостиницы, создавать вахтовые поселки.

Методические рекоменд по ПВР

Пункты временного размещения эвакуируемого населения (ПВР) и пункты временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей (ПВХ) создаются органами местного самоуправления в безопасных районах (местах) вне зон действия поражающих факторов источника прогнозируемых ЧС и функционируют на основании Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 года №19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области», муниципального правового акта.

На территории (в помещениях) ПВР на период его работы развертывается медицинский пункт, сформированный из числа медицинских работников ближайшего учреждения здравоохранения, закрепленного за эвакуационным пунктом на основании правового муниципального акта.

Временное Пребывание Людей На Территории Церковного Комплекса

4. Я гражданка Российской Федерации, прописана в Республике Карелия. Подскажите, как и где оформить разрешение на временное проживание для супруга (гражданина государства с визовым порядком въезда) и что для этого нужно. По какой визе надо въезжать в Россию?

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, — в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой).

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения людей, перемещаемых из пунктов временного проживания или эвакуируемых из зоны чрезвычайных ситуаций к местам заселения

3.3. При наличии кухонь они должны быть оборудованы плитками или другим оборудованием для приготовления и разогрева пищи, мойками, столами-шкафами, настенными или пристенными шкафами для посуды и сухих продуктов, табуретками и закрывающимися контейнерами для пищевых отходов.

6.2. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, конвекторы, навесные панели и другие приборы в зависимости от принятой системы отопления. Предпочтительно применение’ радиаторов с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку, в том числе с применением дезинфекционных средств.

Абсолютное большинство граждан нашей страны имеет место проживания, и проходили процедуру оформления регистрации проживания, а также снятия с учета хотя бы однажды. Попробуем подробнее рассмотреть вопросы, связанные механизмом регистрации, постоянным или временным местом проживания и другие. На законодательном уровне эту сферу регулирует один нормативный акт – закон о свободе передвижения граждан РФ, который также предоставляет право выбора места пребывания и места жительства на территории государства. Целесообразно сразу отметить, что указанный закон не содержит понятие место проживания. Данный нормативный акт разделяет это определение на места пребывания и жительства. Однако, для простоты понимания и обобщения процесса удобнее всего использовать привычный термин место проживания. Также стоит обратить внимание, что такой термин, как прописка тоже отсутствует в современном законодательстве. Итак, говоря о месте проживания, нужно обратить внимание на два аспекта, а именно: это может быть временное пребывание или постоянное (по аналогии прописка ранее была тоже временной).

Рекомендуем прочесть:  Как считаются декретные в 2023

Далее рассмотрим отличие временного учета от места жительства. Согласно вышеуказанному Закону, место постоянного проживания лица — это любое жилое помещение, которое служит, преимущественно, как постоянное место для его проживания, и в котором он зарегистрирован, именно как в месте жительства, вот и вся разница. Это может быть квартира или жилой дом, равно как иное жилое помещение, в котором человек находиться постоянно. Гражданин, переехавший из своего места жительство на новое, даже если это другой микрорайон того же города, обязан обратиться в определенный государственный орган для проведения процедуры регистрации не позднее семи дней с момента переезда. Регистрация проводится в течение восьми дней.

Временная – это жилье на определенный срок, в котором гражданин планирует жить вне своего обитания. Главная разница между кратковременной и постоянной регистрацией состоит в том, что при временной не нужно сниматься с учета по месту жительства. При оформлении постоянной прописки по новому адресу нужно сначала сняться с контроля по прежнему месту регистрации.

Эта информация хранится в уполномоченных органах по контролю миграции внутри страны. При запросе из органов власти и самоуправления может быть предоставлена информация, необходимая для выполнения их рабочих функций, а также информация предоставляется для пользования государственных и муниципальных услуг.

Методические рекоменд по ПВР

В Методических рекомендациях обзорно отражаются вопросы создания и организации деятельности эвакуационных органов — пунктов временного хранения материальных и культурных ценностей, эвакуируемых из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ПВХ).

— оснащение медпункта: сердечные и дыхательные аналептики, анальгетики, спазмолитики — для инъекций, антибактериальные препараты (йод и др.) и седативные средства; шприцы, иглы, пинцеты, ножницы, термометры медицинские, перевязочный материал, средства иммобилизации, жгуты кровоостанавливающие, носилки, столы, стулья, шкаф для медимущества, стерилизаторы и нагревательные приборы для стерилизации шприцев (или одноразовые шприцы и иглы), кушетка медицинская, кровати в изоляторах;

Место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, — в которых он проживает временно.
Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комментарий к статье 2
В развитие содержания конституционно закрепленного права каждого гражданина Российской Федерации свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 Конституции РФ) комментируемый Закон раскрывает смысл основных понятий «место пребывания» и «место жительства».
Следует подчеркнуть, что содержание указанных правовых определений имеет важное значение не только в целях комментируемого Закона, но и для правильного толкования иных нормативных правовых актов, в связи с чем можно говорить о включении в Закон единой, абстрактной юридической конструкции «место жительства» и «место пребывания».
Так, правильное применение и толкование понятия «место жительства» имеет большое значение при постановке на налоговый учет налогоплательщиков — физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных детективов, частных охранников (ст. 83 Налогового кодекса РФ); при исполнении наказаний (штраф, обязательные работы) уголовно-правового характера, контроле за поведением условно осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ; при применении международных договоров и конвенций об избежании двойного налогообложения, определении личного статуса физического лица, вопросов подсудности; при применении норм гражданского законодательства о признании гражданина безвестно отсутствующим (ст. 42 ГК) и объявлении умершим (ст. 45 ГК), определении места исполнения обязательств (ст. 316 ГК), места открытия наследства (ст. 1115 ГК); реализации избирательных прав граждан и др.
Содержащиеся в некоторых федеральных нормативно-правовых актах собственные толкования понятия «место жительства» призваны конкретизировать данную конструкцию применительно к специфике регулируемых ими правоотношений. Так, например, Гражданский кодекс РФ (ст. 20) в целях регулирования гражданских правоотношений вслед за Законом определяет место жительства гражданина как «место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает», и, кроме того, дополняет содержание термина за счет установления правил определения места жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой (место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов).
2. Как отмечалось в Определении Верховного Суда РФ от 16 апреля 2002 г. N КАС 02-176 «О признании не соответствующим федеральному законодательству и не подлежащим применению абзаца 1 пункта 8 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335», понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан, раскрывается в ст. 20 ГК РФ, ст. 2 комментируемого Закона и других нормативных актах. Регистрация не входит в это понятие и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Отсутствие регистрации не исключает возможности установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Однако практика применения термина «место жительства» в российском правопорядке показывает, что правоприменительные органы (суды, нотариат, органы внутренних дел, налоговые органы и др.) в своей деятельности чаще склонны понимать место жительства как место, по которому осуществлена регистрация гражданина по правилам регистрационного учета граждан по месту жительства. Обоснованием указанной практики является наличие, наряду с конституционной свободой каждого гражданина на передвижение, выбор места жительства и пребывания, публичной обязанности граждан РФ по регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (см. комментарий к ст. 3 Закона). Таким образом, правоприменители исходят из презумпции законопослушности граждан, а именно предположения, что гражданин имеет регистрацию по месту его фактического проживания. В ином случае реализация многих действующих в российском законодательстве правовых конструкций была бы затруднена или требовала бы дополнительных действий по доказыванию места фактического проживания гражданина. Например, по общему правилу подсудности предъявление иска осуществляется по месту жительства ответчика (ст. 28 ГПК РФ), а в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, суд назначает адвоката в качестве представителя такого ответчика (ст. 50 ГПК РФ). Если бы мы предположили, что истец может предъявить иск только по месту, где ответчик постоянно или преимущественно проживает (не принимая во внимание место его регистрации), то могли бы создать неразрешимую ситуацию, в которой истец ограничен в праве на предъявление иска до тех пор, пока не будет установлено место проживания ответчика, а суд не сможет применить норму об обязательном назначении адвоката как представителя ответчика, что ограничивало бы право граждан на доступность правосудия и квалифицированную юридическую помощь.
В настоящее время, к сожалению, действующие правовые конструкции и механизмы российского законодательства в большинстве случаев построены на понимании места жительства гражданина как совокупности составляющих места проживания и регистрации по данному месту проживания, что ставит под удар провозглашенный принцип о том, что «регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан».
При раскрытии содержания понятия «место пребывания» законодатель избрал прием юридической техники, связанный с обозначением открытого перечня мест, временное проживание в которых подразумевает под собой «пребывание» гражданина в отличие от его постоянного или преимущественного проживания. Формулировка Закона указывает на следующие основные характеристики места пребывания:
временное проживание. При этом срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином , а не органами регистрационного учета, что служит гарантией реализации гражданами конституционных прав и свобод. Временный характер, к примеру, носит безвозмездное проживание временных жильцов на срок до шести месяцев, проживание поднанимателя жилого помещения в течение определенного срока, проживание в общежитии в период учебы, пользование служебными жилыми помещениями гражданами, с которыми заключен срочный трудовой договор, и т.д.;
———————————
См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П «По делу о проверке конституционности п. 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1995 г. N 713» // Российская газета. 1998. 10 февраля.
проживание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, туристской базе, больнице, другом подобном учреждении, а также в жилом помещении, не являющемся местом жительства гражданина. При этом, по смыслу Закона, определение гражданином места своего пребывания не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания, поскольку перечисленные учреждения традиционно к жилищному фонду не относятся, что предполагает, в частности, регистрацию и в иных помещениях, предназначенных или организованных для временного проживания.
Однако из смысла Закона не следует, что случаи ночевок граждан в салонах своих машин или в палатках на берегу реки (и иные случаи временного проживания граждан вне учреждений, подобных перечисленным в Законе) требуют юридической квалификации как «места пребывания» и применения к ним правил об обязательности регистрации по месту пребывания. Такой вывод в настоящее время не вступает в противоречие и с позицией Конституционного Суда РФ, признавшего, что присутствует ограничение перечня мест, в которых возможна регистрация по месту пребывания, что позволяет органам регистрационного учета отказывать гражданам в регистрации на территории их фактического пребывания, однако устранившегося от разрешения проблемы по причине того, что вопрос не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ . Вышесказанное означает, что в настоящее время не каждое место фактического нахождения гражданина, не являющееся «другим подобным учреждением», может быть признано местом его пребывания, что может повлечь отказ органов регистрационного учета в регистрации гражданина по такому месту нахождения.
———————————
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. N 334-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав частью второй ст. 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
4. При характеристике понятия «место жительства» законодатель выделил три составляющие, в соответствии с которыми место нахождения гражданина в целях комментируемого Закона может быть признано местом его жительства:
проживание в жилом доме, квартире, служебном жилом помещении, специализированном доме (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также в ином жилом помещении;
период проживания: постоянно или преимущественно;
наличие оснований для проживания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды и др.
Характеризуя термин «место жительства» через понятие жилого помещения, законодатель тем самым подчеркивает связь между конституционно закрепленным правом граждан РФ на жилище (ст. 40 Конституции) и свободой передвижения, включающей в себя в том числе и свободу выбора места жительства (ст. 27 Конституции), как неотчуждаемыми правами и свободами, вытекающими из естественного состояния каждого человека. В формулировке Закона усматривается граница, разделяющая место временного пребывания гражданина и место его жительства: местом жительства может быть только жилое помещение. В соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством жилые помещения бывают различных видов: квартиры, жилые дома, изолированные комнаты в квартирах или жилых домах. При этом жилым признается помещение, отвечающее установленным санитарным, противопожарным, градостроительным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором находится. В соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР 1983 г. жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. По смыслу Закона в любом случае необходимым условием признания конкретного места нахождения гражданина РФ местом его жительства является факт проживания гражданина в помещении, включенном в жилищный фонд в соответствии с требованиями действующего законодательства (поэтому, например, не могут считаться местом жительства временные строения на территории садово-дачного участка, офисное помещение и пр.).
Закон не раскрывает смысла понятия постоянного или преимущественного проживания, что открывает возможность для его противоречивого толкования. К примеру, в каком случае проживание гражданина по договору поднайма надлежит определению как временное пребывание, а в каком — как постоянное или преимущественное ? Несомненно, что поднаниматель рассматривает свое проживание на условиях поднайма как временное, ограниченное определенным сроком, обусловленное отсутствием иной возможности обеспечить себя отдельным жилым помещением, не зря Жилищный кодекс РСФСР (ст. 29) признает длительное проживание на условиях поднайма как основание для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, согласно ст. 685 ГК РФ поднаниматель не приобретает самостоятельного права пользования жилым помещением, ответственным перед наймодателем по договору найма жилого помещения остается наниматель. С учетом того, что ранее существовавшее ограничение по сроку пребывания граждан до 6 месяцев признано не соответствующим Конституции РФ , в настоящее время разграничение понятий места пребывания и места жительства, в частности в отношении поднайма, достаточно условно. Это означает, что гражданину предоставляется право свободного волеизъявления, основанного на его внутреннем и самостоятельном убеждении, относительно оценки жилого помещения, в котором он проживает, как места пребывания или места жительства, при наличии иных необходимых оснований для признания такого места местом жительства гражданина.
———————————
В налоговых правоотношениях, к примеру для признания физического лица налоговым резидентом Российской Федерации, т.е. лицом, обязанным исполнять требования налогового законодательства РФ, достаточно фактического нахождения на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году (ст. 11 Налогового кодекса РФ).
См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П.
Закон содержит требование о законности основания проживания гражданина в жилом помещении, которое может быть признано местом его проживания. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713), законность заселения в жилое помещение может быть подтверждена ордером, договором, свидетельством о праве на наследство жилого помещения, решением суда о признании права пользования жилым помещением, заявлением лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иным документом или его надлежаще заверенной копией. В качестве «иных документов» могут выступить свидетельство о праве собственности на данное жилое помещение; определение или постановление суда о передаче несовершеннолетних детей, других иждивенцев лица, осужденного к лишению свободы, в том числе престарелых родителей, нуждающихся в постороннем уходе, на попечение близких родственников, родственников или других лиц либо помещении их в детские или социальные учреждения (ст. 313 УПК РФ) и т.д.
5. Место жительства не может служить дискриминационным критерием при реализации гражданами Российской Федерации своих прав и свобод. Согласно ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. На недопустимость ограничения прав и свобод граждан в связи с их местом жительства неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих постановлениях. Так, Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ отдельные положения Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 16 мая 1995 г. N 74-ФЗ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию», Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части, содержащей запрет на приватизацию расположенных в сельской местности жилых помещений, которые закреплены за государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также высшими учебными заведениями. Конституционный Суд при этом, в частности, указал, что установление запрета на приватизацию расположенных в сельской местности жилых помещений государственных и муниципальных образовательных учреждений и высших учебных заведений фактически свидетельствует об отступлении от провозглашенного ст. 19 Конституции РФ принципа равенства и о дискриминации определенной категории граждан в зависимости от места жительства и рода занятий. Такой запрет не может не препятствовать осуществлению ими права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, получать в порядке приватизации наравне с другими гражданами жилье из государственного и муниципального жилищного фонда в собственность .
———————————
См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2000 г. N 13-П «По делу о проверке конституционности положений п. 13 ст. 39 Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 1 Федерального закона «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и п. 7 ст. 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в связи с запросом Майнского районного суда Ульяновской области, а также жалобами граждан Е.Е. Насоновой и Н.П. Ярушиной».
По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения Устава о прекращении полномочий главы администрации области досрочно в случае его выезда на постоянное место жительства за пределы области. При этом Конституционный Суд обратил внимание на то, что действующее федеральное законодательство не устанавливает ограничений в зависимости от места жительства применительно к возможности занятия гражданином Российской Федерации должности главы администрации субъекта Российской Федерации и исполнения им соответствующих полномочий. Тем более их не вправе ввести законодатель субъекта Российской Федерации. Если ненадлежащее исполнение главой администрации своих обязанностей зависит от выбранного им места жительства, то именно ненадлежащее исполнение обязанностей, а не место жительства как таковое должно служить законным основанием для наступления ответственности, в частности для решения вопроса о прекращении полномочий.
———————————
См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. N 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области».

Рекомендуем прочесть:  Ндфл с материальной помощи когда платить в 2023 году

Закон о регистрации граждан

  1. Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1;
  2. ФЗ от 21.12.2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
  3. Постановлением Правительства № 713, которым утверждены Правила регистрации и снятия российских граждан с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания в пределах страны;
  4. Административный регламент оказания ФМС государственной услуги по регистрационному учету российских по месту жительства и по месту пребывания в пределах страны, который утвержден Приказом ФМС России от 20 сентября 2007г. № 208;
  5. Письмо федерально миграционной службы РФ от 01 апреля 2011г. № СК-1/10-4222 „О некоторых вопросах регистрационного учета граждан РФ“;
  6. Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 19.15);
  7. Статья 322.2 Уголовного кодекса РФ.

Для оформления прописки по месту жительства, гражданину необходимо подготовить паспорт, правоустанавливающие документы на жилое помещение (выписку из ЕГРН) или договор найма квартиры, выписку из домовой книги. В случае подачи заявления представителем заявителя, потребуется предоставление нотариальной доверенности, подтверждающей его полномочия.

Граждане страны обладают правами, которые гарантирует им Конституция. Они не зависят от того постоянная или временная у человека прописка. Временная регистрация предоставляет права иного характера. К ним относится возможность оформления в территориальных государственных органах различных бумаг. В их числе:

Иметь временную регистрацию на территории РФ обязаны не только граждане страны, но и приезжающие в неё иностранцы. Такой порядок распространяется на них в том случае, когда они собираются находиться на территории страны больше 7 дней. Не оформляется временная регистрация иностранными гражданами, если они находятся в учреждениях социальной реабилитации, наказаний или официально работают вахтовым методом.

Как получить разрешение на временное проживание в России

  • работать в России без получения миграционных патентов и разрешений;
  • оформить регистрацию по месту жительства на срок действия РВП;
  • зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и официально заниматься бизнесом;
  • получить визу временно проживающего лица, позволяющую находиться в России на протяжении трех лет безвыездно (для граждан стран, имеющих визовый режим с Россией);
  • по истечении срока действия РВП подать документы на получение вида на жительство в России.
Рекомендуем прочесть:  Штраф за несвоевременную уплату ндфл 2023

В рамках этой квоты разрешение на временное проживание может получить практически любой иностранец, владеющий русским языком, не страдающий наркоманией, а также не болеющий ВИЧ и другими инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Но как только квота будет исчерпана, до следующего года заявления на получение РВП по квоте приниматься не будут.

Adblock
detector