Выписка Еирц
Содержание
- 1 Единый жилищный документ: что это и для чего он нужен
- 2 Выписка Еирц
- 3 Единый жилищный документ — где получить, для чего он нужен
- 4 Оформление единого жилищного документа
- 5 Оформить документы жилищного фонда: единый жилищный документ, выписка из домовой книги, справка о составе семьи, справка о регистрации
- 6 Зачем нужен единый жилищный документ и как его получить
- 7 Как получить Единый жилищный документ
Единый жилищный документ: что это и для чего он нужен
Единый жилищный документ (ЕЖД) представляет собой универсальную форму, существенно упрощающую нашу жизнь. Он заменяет собой целую стопку справок об объекте недвижимости. Кто может оформить ЕЖД? И как его получить? Сколько он действует и где используется? Подготовили ответы на эти и еще много актуальных вопросов по теме.
ЕЖД — документ с различными сведениями жилищного учета, которые раньше содержались в виде отдельных выписок, справок и других документов, а теперь собраны в одном. Эта универсальная форма на федеральном уровне в данный момент не внедрена: ее разработкой занимались власти Москвы. Только в Москве этот документ и работает. Формально ЕЖД действует 60 дней с момента выдачи. Фактически срок его действия может быть разным в зависимости от ситуации.
Выписка Еирц
Фopмa EЖД yтвepждeнa тoлькo в Mocквe, в peгиoнax oнa мoжeт oтличaтьcя. B цeлoм cпpaвкa EЖД — этo oдин дoкyмeнт, pacпeчaтaнный нa лиcтe фopмaтa A4, зaвepeнный пoдпиcью и пeчaтью opгaнизaции, выдaвшeй eгo. B нeм coдepжaтcя cвeдeния o зaявитeлe и нeдвижимocти, в кoтopoй oн пpoживaeт или кoтopoй влaдeeт.
Кaждый из нac cтaлкивaлcя c тeм, чтo для oфopмлeния oднoгo дoкyмeнтa или cдeлки пpиxoдитcя coбиpaть кyчy дoпoлнитeльныx бyмaг. B cфepe нeдвижимocти в этoм плaнe ecть xopoший пpoгpecc — нecкoлькo бyмaг зaмeнили eдиным дoкyмeнтoм. Oн нaзывaeтcя EЖД: eдиный жилищный дoкyмeнт. B cтaтьe paccкaжeм, кaк cpoчнo зaкaзaть EЖД , чтo этo вooбщe тaкoe и в кaкиx cлyчaяx oн нyжeн.
Единый жилищный документ — где получить, для чего он нужен
Единый платежный документ — это стандартизированный документ, основная цель которого — это объединить в себе все сведения о гражданине — владельце, собственнике жилого недвижимого имущества, о техническом состоянии его дома, квартиры, для производства различных операций, сделок по купле — продаже, сдаче в аренду и реализации других имущественных прав.
Для упрощения процесса оформления сделок с недвижимостью недавно в некоторые регионы страны был введен новый стандарт, который объединяет всю информацию о жилом объекте. В этой статье будет рассказано о том, что такое единый жилищный документ, где его получить, что входит в него и как его можно оформить.
У постоянных пользователей нашего портала автоматически отпадает потребность в личном посещении ЖЭКов, управляющих компаний или ДЭЗов для уточнения долговых обязательств по оплате ЖКХ в Москве. Информация на сайте оперативно синхронизируется с ЕИРЦ и ГИС ЖКХ, регулярно обновляется, отражает состояние счетов ЖКХ потребителя на день формирования запроса. Оплата производится онлайн банковскими картами.
Если платежи не вносятся более трех месяцев – то подача тепла, электроэнергии, воды и услуг по водоотведению в квартире должника могут быть приостановлены или ограничены до полного погашения задолженности. Сотрудники ЖКХ Москвы практикуют действенный способ борьбы с неплательщиками — устанавливают специальную заглушку в канализационный стояк, перекрывая выход отходам из конкретной квартиры. Этот вариант относится к наиболее действенным способам, поскольку лишает жильцов необходимых удобств. Отключение света и воды усугубляет ситуацию, побуждает выполнить договорные обязательства по оплате ЖКХ.
Оформление единого жилищного документа
Единый жилищный документ потребуется, если нужно продать, подарить, завещать, сдать или заключить какой-то иной договор относительно объекта недвижимости. Обязательным для получения он не является — все делается лишь по желанию собственника. Однако у этой бумаги есть одно неоспоримое преимущество — при ее наличии ни одна структура (и государственная тоже) не может требовать от владельца недвижимости дополнительных документов, которые подтверждали бы сведения/данные, указанные в ЕЖД.
Запрос и получение ЕЖД — процедура очень несложная и быстрая. Собственнику объекта недвижимости достаточно обратиться в Единый информационно-расчетный центр по месту нахождения квартиры или частного дома со своим гражданским паспортом (или иным документом, удостоверяющим личность). И нужный документ будет получен на руки в тот же день.
Оформить документы жилищного фонда: единый жилищный документ, выписка из домовой книги, справка о составе семьи, справка о регистрации
- о регистрации гражданина по указанному адресу;
- о полном составе семьи;
- о том, кто проживал в одном жилом помещении с умершим;
- об одиноком умершем;
- о замене паспорта, с указанием причины;
- о наличии иждивенцев.
Выписка из домовой книги. В этой части документа указывают, кто зарегистрирован в жилой недвижимости. Для каждого прописанного жильца обязательно указание его фамилии, имени и отчества, даты рождения, серии и номера паспорта. Также указывают, находится ли прописанный человек в родственных отношениях с собственником, с какого времени он проживает в городе, когда и откуда прибыл и когда и куда выбыл, если он уже выписан.
- при осуществлении любых сделок с недвижимостью: купля-продажа, дарение, приватизация, а также, заключении договора аренды жилья;
- при получении государственных и муниципальных субсидий и льгот: субсидии на оплату коммунальных услуг, жилищного сертификата, при постановке граждан в очередь на улучшение условий проживания;
- при оформлении наследства;
- для получения кредита под залог недвижимости;
- во всех случаях, когда необходимо обязательное документальное подтверждение прописки в определенном помещении: например, при устройстве ребенка в детский сад или школу, получении паспорта, в случае расселения аварийного жилья;
- при решении таких бытовых задач, как переоформление коммунальных услуг, подключение телефона.
- удобное оформление по принципу одного окна: нет необходимости обращаться в разные инстанции и собирать справки, которые зачастую дублируют информацию друг друга;
- быстрое оказание услуги, что особенно важно для случаев, когда необходимо срочно предоставить документацию;
- так как ЕЖД содержит практически исчерпывающие сведения о жилище, он страхует от ситуаций, когда во время осуществления сделки с недвижимостью выясняется, что какой-то документ отсутствует;
- ЕЖД делает процесс покупки квартиры прозрачным. Покупатель до приобретения недвижимости вправе проверить у продавца этот документ наряду с обязательными ЕГРП (ЕГРН) и свидетельством о праве собственности. ЕЖД в этом случае позволяет убедиться, что по данному месту жительства никто не зарегистрирован, а долгов по оплате ЖКХ нет.
- обращении за выпиской из финансового лицевого счета жилого помещения третьего лица (не владельца, не представителя, не зарегистрированного в помещении лица);
- подаче неполного комплекта документов;
- при отсутствии оплаты;
- обнаружении подлога или ошибок в представленных документах.
- гражданам, зарегистрированным в жилом помещении, по которому требуется выписка из ФЛС;
- собственникам жилого помещения;
- представителям собственников, либо зарегистрированных в таком жилом помещении граждан при предъявлении доверенности, заверенной у нотариуса;
- нанимателю, состоящему в договорных отношениях по найму жилья с органами местного самоуправления (ордер/договор социального найма);
- арендатору жилья, имеющему официальный договор на аренду жилого помещения;
- законным представителям собственников или нанимателей жилых помещений (родители, опекуны несовершеннолетних детей и т.д.);
- юридическим лицам — собственникам жилых помещений (собственник квартиры юридическое лицо).
Зачем нужен единый жилищный документ и как его получить
- при заключении сделок купли-продажи недвижимости (в качестве альтернативы отдельных справок об отсутствии долгов по ЖКХ и зарегистрированных в квартире лиц);
- при оформлении прочих сделок с квартирой: обмена, дарения и при участии в государственных программах по улучшению жилищных условий (получение субсидий, участие в расселении аварийного жилья);
- при оформлении наследства (для подтверждения факта совместного проживания с наследодателем на одной жилплощади или нахождения на иждивении);
- при необходимости прописать нового жильца и получить госуслуги, требующие наличия прописки;
- для оформления кредита под залог недвижимости;
- в процессе подтверждения права на льготы и государственные субсидии (включая субсидии на коммунальные услуги);
- при получении прочих услуг (запись ребенка в школу, установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта).
- при некорректно заполненной заявке;
- при предоставлении фальшивых документов;
- при обращении за документом лица, которое не имеет на это право (включая случаи истечения срока действия нотариальной доверенности);
- при предъявлении неполного комплекта сведений.
Как получить Единый жилищный документ
Единый жилищный документ или, как его еще называют, ЕЖД, является универсальным и весьма удобным документом, который включает в себя данные, которые были ранее представлены в нескольких отдельно взятых справках. Простыми словами, жилищный единый документ способен заменить множество справок и бумаг не только о недвижимом объекте, но и о его собственниках.
Если у вас имеются на руках правоустанавливающие бумаги на недвижимость с выпиской из ЕГРП, то это не говорит о том, что вам не потребуется Единый жилищный документ. Он необходим для того, чтобы покупатель недвижимости смог удостовериться, что из данной квартиры все жильцы выписаны. А это при покупке недвижимого объекта очень важно. Кроме того, вы сможете узнать, существуют ли лица, которые имеют право пожизненного пользования данной квартирой.
Соответственно, сама справка необходимо для любых операций, где недвижимое имущество – предмет сделки: купля-продажа, наследование, залог и так далее. Выписку от собственника требуют в момент заключения договора для обеспечения прозрачности сделки. Справка действует 1 месяц со дня получения.
Со временем такая практика введения ЕЖД была принята в других регионах страны. Однако следует отметить, что единого общего федерального стандарта такой документ не имеет. В каждом регионе страны ЕЖД может включать в себя различные документы или заменять их полностью.
16 Апр 2021 klasterlaw 328