Закон о прокуратуре РБ 2022

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников, а также международные договоры Республики Беларусь.

2. Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, деятельность по профилактике правонарушений.

точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — надзор за исполнением законодательства);

Прокуратура – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.

прокурор – действующие в пределах своей компетенции Генеральный прокурор Республики Беларусь (далее, если не предусмотрено иное, – Генеральный прокурор) и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры, если иное не определено в настоящем Законе;

Все эти действия должны проводиться в рамках закона. Прокуратура, осуществляя надзор в этом направлении, санкционирует проведение оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий и негласных следственных действий, проверяет законность их проведения, инициирует проведение оперативно-розыскных мероприятий и прекращает их при выявлении нарушений законности, прав и свобод человека и гражданина.

Павел Крашенинников: Проект закона предлагает в соответствии с Конституцией наделить прокуратуру полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов, надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также уголовного преследования, включая государственное обвинение в суде, в соответствии со своими полномочиями.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Генеральный прокурор Республики Казахстан Жакип Асанов в своей статье «В рамках Основного Закона» отметил, что нынешний год можно назвать судьбоносным в истории прокуратуры страны. По инициативе Елбасы впервые изменили статью 83 Конституции, где четко определили три основные функции прокуратуры: высший надзор; представительство государства в суде; уголовное преследование от имени государства.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Согласно статье 3 Закона прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Конституция РК в ст. 1 прямо закрепила принцип первостепенной значимости человека, его жизни, прав и свобод, который является высшим в системе государственных ценностей.

В основном законе (Конституции) обозначены полномочия органов прокуратуры, основанные на принципе независимости. Во главе единой и централизованной системы прокурорского надзора стоит Генеральный прокурор, который непосредственно подчинен главе государства.

В 1936 году в рамках реформирования правоохранительных органов структура прокуратуры приведена в соответствии с возложенными обязанностями. Были созданы специализированные отделы по различным видам деятельности. За годы, прошедшие после образования прокурорского надзора в республике, произошли большие изменения как в обществе, так и в законодательстве страны. На сегодня Республика Беларусь является независимым суверенным государством.

Событие берет начало в 1998 году, с издания соответствующего указа главой государства. История прокуратуры Республики Беларусь начинается с организации охраны революционной законности в 1922 году. Обязанности надзора за законностью в уездах были определены Положением о народном комиссариате юстиции БССР. В этом же году с целью укрепления правоохранительных органов учреждена государственная прокуратура Белорусской советской социалистической республики.

Прокуратура представляет собой структурное отделение единой государственной централизованной системы органов. Ее основной обязанностью является контроль над соблюдением действующих на территории страны законодательных актов. Своей деятельностью работники прокуратуры Республики Беларусь обеспечивают единство и верховенство закона, осуществляют защиту прав и свобод человека, а также интересов общества, имеющих под собой законное основание. Прокурорский надзор распространяется на всех граждан государства без ограничений, а также юридические лица и органы, деятельностью которых является оперативно-розыскная работа. Основная цель службы сотрудников прокуратуры – противостояние преступности и коррупции, обеспечение неотвратимости наказания за преступные действия. Данным специалистам посвящен профессиональный праздник.

Широкие полномочия, которые имеет сотрудник прокуратуры, возлагают на него большие требования. В эти органы принимают только людей с высшим юридическим образованием и обладающих высокими моральными качествами. После полугода служения в правоохранительных органах работники принимают присягу.

1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров РБ, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — надзор за исполнением законодательства);

1936-был создан союзный наркомат юстиции СССР. Прокуратура БССР была выведена из состава Наркомюста БССР и полностью подчинена Прокурору Союза ССР. Конст. СССР 1936г. закрепила сложившуюся систему органов прокуратуры, прокуратура БССР-составная часть прок.СССР. Закон о прокуратуре от 30 нояб. 1979г. действовал до распада СССР и лишь в той части, в кот. он не противоречил закон-ву до 1993.

Прокуратура – система органов, на кот. Конст. возложено осущ-ние надзора за точным и единообразным исполнением законов. Специфика: прокур. надзор осущ-ся от имени гос-ва; ограниченность полномочий, организац. либо процессуал-ная подконтрольность основ. ветвям власти. Прокуратуре не подконтрольна деят-ть През-та и Парламента(также напр. дача санкций на заключ. лица под стражу подконтрольны суду и могут б. отменены или изменены судом).

1923 – прокуратура Верх. суда СССР, широкие права: право законод-ой инициативы, право совещательного голоса в заседаниях Президиума ЦИК СССР, коллегий наркоматов. 1933- прокуратура СССР, руков-во прокуратур союзных респ-к, прокурор СССР давал указания прок-рам республик, проводил обслед-е и проверку их деят-ти, получал отчеты по их работе. НО Прокуратура БССР по-прежнему находилась в составе наркомата юстиции респ-ки.

Основные направления деятельности прокуратуры – те пути, по которым Генеральный прокурор РБ и подчинённые ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов и тем самым достигают возложенных на них задач; проводят мероприятия по борьбе с нарушением законов.

— надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (в проекте закона о прокуратуре данная отрасль надзора именуется как надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера).

Конституция РБ (ст.125) закрепляет, что надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Рекомендуем прочесть:  Россия ростов-на-дону выплаты на 3 ребенка

— надзор за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), дознание и предварительное следствие (в проекте закона о прокуратуре надзор за ОРД и надзор за соблюдением законодательства органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание отделены друг от друга и образуют две самостоятельные отрасли прокурорского надзора);

— надзор за исполнением законодательства при рассмотрении дел судами, т.е. за соответствием законодательству судебных решений, определений, постановлений по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также соблюдение законодательства при их исполнении (в проекте закона о прокуратуре к перечню судебных решений (гражданским, уголовным, административным) добавлены так же и решения, определения по делам о хозяйственных (экономических) спорах);

Закон РБ О прокуратуре

ПИШЕШЬ,ОСТАВЛЯЕШЬ ПУБЛИЧНО ОТЗЫВЫ И ВСЁ РАВНО ПРОДОЛЖАЮТ ПАКОСТИТЬ ТЕЛЕФОННЫМИ ЗВОНКАМИ ВТИХОРЦА И НЕ ВТИХОРЦА ПО ВЫХОДНЫМ ДНЯМ,КТО ЭТИМ ВСЕ ЗАНИМАЕТСЯ И ГЛАВНОЕ ЧТО НИКТО НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ И ПОЛНОЕ САМОУПРАВСТВО И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. БЕСПРЕДЕЛ И НЕТ УПРАВЫ НА ДАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯЩИЕСЯ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ,КТО КУРИРУЕТ ДАННЫЕ ВОПРОСЫ САМИ СПЕЦИАЛИСТЫ.

Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят. ЧАСТЬ ИСПРАВИЛИ И ВНЕСЛИ,НО НЕИЩВЕСТНЫЕ И НЕПОНЯТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗОВАННЫЕ,КОТОРЫЕ НАВЯЗЫВАЮТ И КОТОРЫХ НЕТ.

Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.

Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать.

Содержание текста,которое было оставлено ранее. 1).Хочу отметить ораганизованные действия со стационарным телефоном домашним.Ситуация следующая.В 2022 году при смене нового номера телефона в Белтелекоме,был подключен автоинформатор структурой которая так делает,номер какого-то должника,где была подключена услуга оповещения,организовали действия что нужно оплатить какой-то долг по коммуналке автоответчиком,действия организовали третья лица в государственной структуре,кто курирует данные вопросы,в виде «стёба»,под пакостить,организовать и сделать козни,где почти каждый день звонит автоответчик от 2 до 4 раз по сей день с момента смены номера домашенего и не прекращается,где просто не поднимаю.Номер автоинформатора по которому организованные данные звонки 8017 2159990,Вот так между собой всё красиво организовывают,могут всё,что хочешь,пакостить,козни ставить и т.д.показывая что могут всё,чтобы показать то чего нет,но нужно это организовать,которых быть не может,а просто сами действия организованные теми,кто за это отвечает и за данные поступки самовольные,где нет возможности пресекать данные действия,так как беззаконие,кто такое организовал из структур (жэс/рсц),кто отвечает за такие поступки и действия неизвестно и не представляется возможным прекратить.Вот такое происходит на госуровне.По-понятим живём,где не представляется возможнвм пресекать всё это кажой из структур,просто какое-то дно. Как это всё прекращается и как можно взять на контроль данные действия и привлечь к ответственноти за данные организованные действия с 2022 года с момента смены номера телефона домашнего? 2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2022 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2022 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2022 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. Данные действия организуют внутри всей системы по любому вопросу,вписывают,оформляют и т.д.,также прогоняется по документам внутри системы без ведома того,на кого направленно.Каждый выполняет свою функцию по таким делам через гос-ных. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести. За оплату выставленную в системе ЕРИП за Декабрь 2022 года в январе 2022 гола-за воду неизвестно,что взяли и как внесли информацию в самой системе,полностью под ноль внесла сама в системе и очень не совсем точно с какими то предыдущими счётчиками,которых у нас не было провели расчёт,также хочу отметить,что общий расход взяли не всю,что внесла сама почему-то,а сумма расчитана за всю,что внесла. Буду всё просматривать по своим документам и проверять внесённую всю информацию.Особенно когда получу извещение за январь в 2022 год и сравню с ЕРИПОМ по всем данным. Фото опубликую на сайтах отзывов/правовых,если будут вопросы,а они с большей вероятностью будут,если будут не точности для ознакомления что происходит и как идёт работа над личными данными,если не будкт исправления.

Закон о прокуратуре

  • Гражданин – так могут именоваться как граждане Республики Беларусь, так и граждане (подданные) других государств и лица, не имеющие никакого гражданства.
  • Прокурор – сотрудник прокуратуры, занимающий должность с таким названием.
  • Прокурорский работник – общее название для прокуроров и стажеров прокуратуры.
  • Работник прокуратуры – все остальные сотрудники прокуратур не попадающие под определение «прокурорского работника». Обратим внимание, как простая перестановка слов меняет смысл термина.
  • Территориальные и специализированные прокуратуры – это подразделения единой системы прокуратуры, деятельность которых ограничена определенной территорией или отраслью деятельности.

Об таких полномочиях можно прочесть в 23,24,25,27,29,31,33,35,37 статьях Закона «О прокуратуре». Но эти возможности отнюдь не безграничны, каждой из приведенных статей предшествуют другие статьи этого же закона. В статьях 26,28,30,32,34 Закона определяется предмет прокурорского надзора для каждой категории деятельности. В отношении последнего перечисления статей нужно признать, что данные в них определения имеют общих характер, их суть можно было бы резюмировать словами: «соблюдение законодательства при …».

Рекомендуем прочесть:  Реализация конвенции о правах детей 1989-2022

Санкциями прокурора всегда оформляются обыски, вскрытия помещений, заключение под стражу (не путать с задержанием) и пр. Однако все эти вопросы заслуживают более внимательного рассмотрения, т.к. некоторые действия, не терпящие отлагательств, позволяется совершать и без санкции.

Однако общий характер некоторых частей Закона не препятствует эффективности работы прокуроров и уменьшению их полномочий, т.к. при возникновении спорных ситуаций касательно исполнения законодательства мнение прокуратуры оказывается более «весомым» в сравнении с позицией сотрудников МВД и других структур.

8 мая 2007 года был принят Закон № 220–З «О прокуратуре Республики Беларусь». Он вышел на смену другому закону подобного направления и периодически меняется по мере принятия поправок к нему, а также других законодательных актов, ведущих к изменению данного закона. Последние дополнения были приняты 18 июля 2022 года. На начало 2022 года действовала уже восьмая редакция Закона.

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Основные направления деятельности прокуратуры в соответствии с Законом о прокуратуре РБ

Основные направления деятельности прокуратуры – те пути, по которым Генеральный прокурор РБ и подчинённые ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов и тем самым достигают возложенных на них задач; проводят мероприятия по борьбе с нарушением законов.

— надзор за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), дознание и предварительное следствие (в проекте закона о прокуратуре надзор за ОРД и надзор за соблюдением законодательства органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание отделены друг от друга и образуют две самостоятельные отрасли прокурорского надзора);

— надзор за исполнением законодательства при рассмотрении дел судами, т.е. за соответствием законодательству судебных решений, определений, постановлений по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также соблюдение законодательства при их исполнении (в проекте закона о прокуратуре к перечню судебных решений (гражданским, уголовным, административным) добавлены так же и решения, определения по делам о хозяйственных (экономических) спорах);

— надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом (в проекте закона о прокуратуре данная отрасль надзора именуется как надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера).

Таким образом, отрасль прокурорского надзора и направление деятельности прокурора понятия не тождественные. «Направление деятельности» шире по своему значению, чем отрасль. Поэтому такое направление деятельности как «прокурорский надзор» включает себя 4 (а в проекте закона о прокуратуре – 5) отрасли.

1. При осуществлении надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, и их должностными лицами Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

2. При осуществлении надзора за исполнением законодательства прокурор не вправе вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) и организационно- распорядительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественных и государственных интересов.

Предметом надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания является соответствие Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь правовых актов и решений (действий) органов предварительного следствия и органов дознания и их должностных лиц.

Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, в случае обращения указанных лиц с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения этих лиц к уголовной ответственности;

История белорусского законодательства о прокуратуре

Еще до принятия законодательства о прокуратуре в Беларуси начали учреждаться прокурорские должности. В аппарате Наркомата юстиции был образован отдел охраны революционной законности в составе заведующего отделом (наркома юстиции) и товарищей прокурора. Такие же отделы были созданы и в уездах[205].

Система органов прокуратуры состояла из Прокуратуры СССР, прокуратур союзных, автономных республик, автономных областей и округов, районных, городских прокуратур. В 1989 г. была установлена новая структура Прокуратуры СССР[224]: одно Главное управление по надзору за следствием и дознанием и 14 управлений. Кроме того, в составе Прокуратуры СССР было создано несколько отделов: по надзору за рассмотрением гражданских дел в судах, по надзору за соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях, систематизации и пропаганде советского законодательства и Главная военная прокуратура[225].

Однако в БССР, как и в других союзных республиках, прокуратура по прежнему находилась в составе Наркомата юстиции. И только когда был образован Наркомат юстиции СССР, в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 20 июля 1936 г. «Об образовании Народного Комиссариата юстиции Союза ССР»[215], прокуратура БССР была выведена из состава Наркомата юстиции БССР и стала полностью подчиняться Прокурору СССР. К слову сказать, это Постановление установило, что уголовное и гражданское законодательство, а также законы о судоустройстве и судопроизводстве должны быть едиными для всего Союза ССР.

После XX съезда КПСС был взят курс на преобразование системы прокурорского надзора. 24 мая 1955 г. было принято Положение о прокурорском надзоре в СССР[220]. Отныне органы предварительного следствия, в том числе и органы государственной безопасности, находились под наблюдением прокуратуры: в составе Прокуратуры СССР действовал специальный отдел по надзору за следствием в органах государственной безопасности.

В Беларуси Положение о прокурорском надзоре было утверждено ЦИК 26 июня 1922 г.[209] Согласно этому Положению, прокуратура учреждалась в качестве отдела в составе Наркомата юстиции. Следовательно, одно и то же лицо одновременно было Прокурором Республики и Народным Комиссаром Юстиции. В подчинении Прокурора Республики состояли Помощники Прокурора, которые им же назначались, увольнялись и отстранялись от должности.

  • отсутствие оснований для проведения проверки;
  • несогласованность с органами прокуратуры (если оно обязательно);
  • нарушение сроков проверки;
  • и другие.
  • Инспекционный визит — один из новых способов контроля, предусмотренный Федеральным Законом № 248-ФЗ.
  • В ходе инспекционного визита осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов.
  • Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
  • Инспекционный визит продолжается один рабочий день, а его результаты оформляются актом типовой формы.
Рекомендуем прочесть:  Што палагаят третий рибяонк кемерово области

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых «надзорных каникул», был введён с 1 января 2022 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2022 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2022 и в 2022 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2022 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Ценным подарком Генерального прокурора Российской Федерации награжден заместитель прокурора Аскинского района Ильгиз Лукманов, подарком – помощник прокурора г. Нефтекамск Артур Садыков, старший помощник прокурора г. Стерлитамак Эльвира Сагидуллина, главный специалист отдела информационных технологий Ильшат Хузин, водители служебного автотранспорта Виталий Иванов, Виктор Буяк.

Грамотой Генерального прокурора РФ награждены старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Разиф Валишин, старший прокурор и прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Динар Шакиров и Анна Войтюк, прокуроры управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Вадим Ганиев и Динар Ишмухаметов, старший помощник прокурора г. Уфы Игорь Полежаев, старший помощник прокурора Ленинского района г. Уфы Азамат Шакиров.

Благодарность Генерального прокурора Российской Федерации объявлена прокурору Бакалинского района Айрату Абсатарову, начальнику отдела материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта Евгению Михееву, начальнику отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности Земфире Тухватуллиной, старшему прокурору отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Артуру Сафину, прокурорам управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Асадулину Руслану, Андрею Машнину, Ильшату Рахимзянову, старшему помощнику прокурора г. Салават Карине Шариповой, прокурору отдела государственных обвинителей Вадиму Идрисову, прокурорам управления по надзору за исполнением федерального законодательства Веронике Рябовой и Гульназ Турумтаевой, старшему помощнику прокурора г. Уфы Вадиму Минниахметову, помощнику прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Саиду Ганееву, помощнику прокурора Баймакского района Линаре Шафеевой, помощнику прокурора Нуримановского района Галиму Юлдашбаеву, главному специалисту отдела кадров Идалии Тулунгузиной,старшему специалисту прокуратуры Альшеевского района Рите Юсуповой.

Звание «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» присвоено заместителю прокурора республики Руслану Абзалетдинову, начальнику отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Булату Саитову, Благовещенскому межрайонному прокурору Вадиму Смольянинову.

Нагрудным знаком «За безупречную службу в прокуратуре РФ» награждены прокурор Калининского района г. Уфы Роберт Аминев, прокурор Альшеевского района Артур Аминев, старший помощник прокурора республики по правовому обеспечению Юлия Лебедева, начальник отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Наталья Рахматуллина, начальник отдела информационных технологий Ильнур Ризванов, старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Елена Муратова, старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Уфы Сергей Каширин.

История белорусского законодательства о прокуратуре

Прокуратура РБ – совокупность специализированных гос органов и должностных лиц, осуществляющих на основании Конституции РБ особую форму гос деятельности — надзор за точным и единообразным исполнением законодательства, а также иные функции. Правовой основой организации и деятельности прокуратуры является Конституция РБ (ст 125-128), Закон «О прокуратуре РБ» от 8 мая 2007г УПК, ГПК, ХПКи др нормативно правовые акты, в том числе приказы и указания Ген прокурора РБ.

Как гос орган , прокуратура в республике учреждена 26 июня 1922 г Положением о прокурорском надзоре, утвержденным третьей сессией ЦИК ССР Беларуси. Однако фактически институт прокуратуры действовал уже с января 1922г. на прокуратуру возлагалось осуществление ряда функций, которые в целом сохранились за ней до наст времени. В дальнейшем в связи с образованием СССР, происходит процесс централизации органов прокуратуры. В 1923г учреждается и по 1933г действует Прокуратура Верховного Суда СССР, затем – в июне 1933г образовывается Прокуратура ССР, осуществлявшая общее руководство деятельностью прокуратур союзных республик. В 1936 г органы прокуратуры союзных и автономных республик выделяют из структуры соответствующих наркоматов юстиции и передают в подчинение Прокуратуре СССР.

Вплоть до распада СССР прокуратура БССР оставалась составной частью единой и централизованной системы органов Прокуратуры СССР. Ее организация и деятельность регулировалась Положением о Прокурорском надзоре в СССР, утвержденным 24 мая 1955г., а затем Законом о прокуратуре СССР от 30 ноября 1979г.

С распадом СССР была образована Прокуратура РБ . 29 января 1993 г был принят Закон «О Прокуратуре РБ», который действовал до 1 июня 2007 г , вплоть до вступления в действие с 1 июня 2007 г Закона «О Прокуратуре РБ» от 8 мая 2007г. — Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь и регулирует отношения в области осуществления прокурорского надзора и выполнения иных функций, возложенных на прокуратуру Республики Беларусь, а также устанавливает особенности правового положения прокурорских работников.

Изменения в налоговом законодательстве – 2022: на Национальном правовом Портале опубликован новый Закон

  • от источников в Республике Беларусь, источников за пределами Республики Беларусь, а также в отношении имущества, расположенного на территории Республики Беларусь, плательщиками – гражданами Республики Беларусь;
  • от источников в Республике Беларусь, а также в отношении имущества, расположенного на территории Республики Беларусь, иными плательщиками.

Принятие нормативного правового акта обусловлено необходимостью совершенствования положений Кодекса с целью принятия мер по наполняемости бюджета для выполнения задач и функций государства, упрощения налогового администрирования, достижения оптимального уровня налоговой нагрузки на экономику, уточнения порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, сборов (пошлин).

Изменениями предусмотрено изложение в новой редакции положений статьи 10 Кодекса, согласно которой в особые режимы налогообложения, применяемые для плательщиков, включается налог на профессиональный доход. Одновременно Кодекс дополняется главой 40 «Налог на профессиональный доход», в которой определяются все элементы обложения данным налогом.

  • подоходного налога с физических лиц, сбора за осуществление ремесленной деятельности;
  • обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь для физических лиц, признаваемых в установленном законодательством порядке плательщиками обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (пункт 1 статьи 380 Кодекса).

Согласно определению, профессиональный доход – доход физических лиц от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают иных лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, если иное не установлено законодательными актами.

Adblock
detector