Закон о техническом регулировании кратко

сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 05.04.2023 № 104-ФЗ)

безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — безопасность) — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи. (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 28.11.2023 № 358-ФЗ, от 05.04.2023 № 104-ФЗ, от 30.12.2023 № 517-ФЗ)

впервые выпускаемая в обращение продукция — продукция, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации либо которая ранее выпускалась в обращение и свойства или характеристики которой были впоследствии изменены; (Абзац введен — Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

схема подтверждения соответствия — перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям; (Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ)

Закон о техническом регулировании кратко

— декларация о соответствии — документ, которым изготовитель (продавец) на основе имеющихся у него собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны, удостоверяет, что выпускаемая им в обращение продукция соответствует требованиям технических регламентов;

— сертификат соответствия — документ, удостоверяющий, что сертифицированные продукция, процесс (метод) производства, эксплуатации и утилизации, работа или услуга соответствуют установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора;

5. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним техническими регламентами, то применяются правила международного договора.

— контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов — деятельность уполномоченных государственных органов, имеющая целью обеспечение соблюдения требований технических регламентов и включающая в себя ознакомление с документацией, в том числе с документами о соответствии, и привлечение к ответственности за нарушение требований технических регламентов;

— подтверждение соответствия — процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) того, что продукция, процессы (методы) производства, эксплуатации и утилизации, работы или услуги соответствуют установленным требованиям технических регламентов или положениям стандартов, условиям гражданско-правовых договоров;

1.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти — в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Регистрация деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, приостановление, возобновление, прекращение действия указанных деклараций о соответствии, признание их недействительными осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона.

3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и определяемой в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 настоящей статьи и с учетом положений пункта 2 настоящей статьи, устанавливается таможенным законодательством Таможенного союза.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает предложение изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции об использовании при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при подтверждении соответствия такой продукции правил и методов исследований (испытаний) и измерений и в течение десяти дней со дня получения указанного предложения направляет изготовителю (лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) свое решение.

недействительность декларации о соответствии — основание для прекращения органом государственного контроля (надзора), национальным органом по аккредитации действия декларации о соответствии в случаях, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Действие декларации о соответствии прекращается с момента внесения сведений о признании декларации о соответствии недействительной в реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее — реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии), включающий в себя в том числе национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза;

4. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе обжаловать указанные в пункте 3 настоящей статьи действия органа государственного контроля (надзора) в судебном порядке. В случае принятия судебного решения о неправомерности действий органа государственного контроля (надзора) вред, причиненный изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) действиями органа государственного контроля (надзора), подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ) .

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

соблюдать порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2023 года Федеральным законом от 11 июня 2023 года N 170-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации , системам добровольной сертификации, условиям договоров.
(Абзац дополнен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ; дополнен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2023 года Федеральным законом от 5 апреля 2023 года N 104-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

В случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан принять необходимые меры для того, чтобы до завершения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возможный вред, связанный с обращением данной продукции, не увеличился.

4. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым и шестым пункта 3 настоящей статьи, отсутствия сведений о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа.

Если в отношении продукции и связанных с требованиями к ней процессов введены требования, указанные в пункте 6.2 настоящей статьи, заявитель вправе самостоятельно выбрать тот режим технического регулирования, в соответствии с которым будет осуществляться оценка соответствия требованиям, указанным в пункте 1 либо в пункте 6.2 настоящей статьи.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их представителям органов государственной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 — 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Федеральный закон О техническом регулировании 2023, 2023

Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет основные принципы технического регулирования в сфере производства оборонной продукции, поставляемой по государственному заказу, используемой для защиты сведений, составляющих государственную тайну, продукции и объектов, которые требуют ядерной и радиационной защиты.

Рекомендуем прочесть:  Денежные Пособия За Гражданские Ордена России

Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает правила и порядок разработки, изменения и принятия технических регламентов, документов в области стандартизации, правила разработки, изменения и утверждения национальных стандартов. Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает основные принципы применения единых правил к производству, проектированию, наладке, монтажу, процессам эксплуатации, хранения, реализации и утилизации.

Федеральный закон «О техническом регулировании» устанавливает ответственность за несоответствие продукции техническим регламентам, национальным стандартам и определяет органы надзора за соблюдением требований стандартов и технических регламентов, принципы соответствия настоящих требований научно-техническому развитию и уровню развития национальной экономики.

Услуги, оказываемые Росстандартом, являются платными. В некоторых случаях за совершение тех или иных действий необходимо уплатить государственную пошлину. Ее размер варьируется в зависимости от запрашиваемого действия и находится в пределах от 100 до 1600 рублей.

Эта статья закрепляет переходные положения возникающие и действующие в сфере технического надзора и в иных сферах, в целях регулирования которых был принят федеральный закон.
Установлено, что для того чтобы соответствовать ФЗ и получить юридическую силу, любой нормативный документ, принимаемый в данной сфере, должен быть опубликован в единой информационной системе, например, в Российской газете.

Основные изменения в данном ФЗ коснулись того, чтобы установить и предусмотреть обязательные особенности технического регулирования в сфере градостроительной застройки.
Указывается, что действовать, осуществлять и выполнять застройку необходимо в соответствие с техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений.

В первую группу входит такая сфера правоотношений, которая возникает по поводу эксплуатации зданий, биологической безопасности, пожарной безопасности и др. Это такие важнейшие аспекты, которые обязаны соблюдать все субъекты в Российской Федерации. Изменениям или дополнениям они не подлежат, за исключением внесения изменений в само федеральное законодательство.

Не регулируются нормативным правовым актом также и профессиональные стандарты, стандарты лечебных и профилактических учреждений, стандарты в области охраны труда и др. Все эти аспекты закреплены частями третьей и четвертой статьи первой ФЗ о техрегулировании.

Тема 2

Второй принцип разработки технических регламентов означает следующее: при подтверждении соответствия в форме обязательной сертификации ее участниками являются три стороны – 1-я изготовитель (продавец) продукции, 2-я орган по сертификации и (или) испытательная лаборатория, имеющая лицензию и аккредитацию, 3-я сторона – приобретатель (пользователь, покупатель) продукции. Под независимостью органов по аккредитации и сертификации (2-й стороны) от приобретателей (3-й стороны) и изготовителей (1-й стороны) следует понимать отсутствие любой формы зависимости – административной, финансовой, экономической. Независимость органа по сертификации предполагает объективную оценку показателей, по которым проводится сертификация.

6. В главе «заключительные и переходные положения» определяется ответственность субъектов технического регулирования (юридические и физические лица, осуществляющие проектирование, производство, и обращение продукции) за несоблюдение требований технических регламентов. Указывается, что со дня вступления в силу настоящего технического регламента, нормативные документы в части требований безопасности к объекту теряют свою силу. Технический регламент, принимаемый Федеральным законом, вступает в силу по истечении шести месяцев со дня опубликования.

— необходимостью упорядочения названий, обязательных требований по составу и качеству продукции, особенно в пищевой промышленности. Это обусловлено тем обстоятельством, что имеющийся в настоящее время набор обязательных требований в многочисленных нормативных документах, технических условиях (ТУ) на продукцию не обеспечивает надлежащие качество и создает, в ряде случаев, опасность для здоровья граждан.

5. В главе «государственный контроль» указано, что контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента осуществляется федеральным органом исполнительной власти (Федеральные органы исполнительной власти – Минпромэнергетика, Минздравсоцразвития, Минсельхоз, МЧС России и др.). В отношении продукции государственный контроль осуществляется исключительно на стадии обращения продукции (при поставках и реализации). Для других объектов контроль может производиться и на стадиях проектирования, монтажа и строительства органами государственной экспертизы.

Принцип 5 необходимо учитывать при проведении обязательной и добровольной оценки соответствия, при которых правила и методы испытаний проводятся в соответствии с имеющимися методиками, установленными определенными нормативными документами (ГОСТами, Правилами и т.д.).

В перечень стандартов, содержащих правила и методы, включаются национальные стандарты и (или) межгосударственные стандарты, а в случае их отсутствия – методики выполнения измерений, которые являются обязательными для осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

3. Работа экспертных советов осуществляется в форме заседаний. С учетом рекомендаций экспертных советов формируются предложения и замечания в международные договоры и акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и законодательство Республики Казахстан, а также переговорная позиция Республики Казахстан.

1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при установлении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применении на добровольной основе требований к продукции, процессам и оказанию услуг, оценке соответствия и государственному контролю и надзору в области технического регулирования, а также устанавливает правовые основы государственной системы технического регулирования.

4) повторного нарушения законодательства Республики Казахстан, причинившего ущерб правам и законным интересам физических и юридических лиц, интересам государства и (или) влекущего наложение административного взыскания в виде приостановления действия аттестата эксперта-аудитора по подтверждению соответствия.

10) реестр данных государственной системы технического регулирования (далее – реестр технического регулирования) – электронная база данных технических регламентов, субъектов аккредитации, выданных документов об оценке соответствия, экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, оборудования, информации о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, и иных сведений в области технического регулирования;

Федеральный закон от N 184-ФЗ О техническом регулировании

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.

3. Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.

2. В случае удовлетворения иска о принудительном отзыве продукции суд обязывает ответчика совершить определенные действия, связанные с отзывом продукции, в установленный судом срок, а также довести решение суда не позднее одного месяца со дня его вступления в законную силу до сведения приобретателей через средства массовой информации или иным способом.

1. Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенный режим отказа в пользу государства.

предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии);

Закон о техническом регулировании кратко

В чем суть закона «О техническом регулировании»?

Закон «О техническом регулировании» был принят в 2003 году. Смысл этого закона в том, что в России появляется новый вид нормативного документа – технический регламент.
В отличие от привычных ГОСТов, технический регламент – это закон, соблюдение которого является обязательным. И именно поэтому технический регламент должен содержать не числовые показатели, касающиеся характеристик и качества продукции, а лишь набор условий, обеспечивающих безопасное применение продукции.
И еще одно отличие – порядок утверждения технического регламента. В первоначальном варианте Закона был установлен порядок его утверждения Постановлением либо Правительства, либо Госдумы, либо Президента РФ. В дальнейшем, в соответствии с изменениями к закону от декабря 2009 г. технические регламенты могут утверждаться федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

— На сегодняшний момент есть уже два регламента, охватывающих все строительство. Первый, утвержденный, был введен в мае 2010 года: «Безопасность зданий и сооружений». Это основополагающий технический регламент, касающийся проектирования, изыскания, строительства и эксплуатации зданий.
Второй регламент –«Безопасность зданий, сооружений. строительных материалов и изделий» применяемый в ЕврАзЭС пока дорабатывается и в процессе согласования со всеми государствами, входящими в ЕврАзЭС..

– Прежде всего, изменился статус национальных и межгосударственных стандартов. Если раньше практически все ГОСТы в России были обязательны, то с введением Закона применение стандартов стало добровольным. Обязательность применения стандартов либо отдельных их разделов указывается в технических регламентах, точнее в документе, который называется «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона». Этот документ утверждается той же организацией, что и сам регламент. В том случае, когда нет утвержденных регламентов, действуют нормативные документы, разработанные ранее. Об этом говорит статья 46 Закона, которая содержит положения о переходном периоде.
Кроме того, в соответствии с этой статьей Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий могут вносить изменения в нормативные документы федеральных органов власти до вступления в силу соответствующих технических регламентов. К таким документам относятся, например, перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и обязательному декларированию, которые обновляются и пересматриваются ежегодно с тем, чтобы из этих перечней уходила продукция, охваченная техническим регламентом.
Таким образом, если на продукцию либо услугу отсутствует технический регламент, действует статья 46 закона «О техническом регулировании». Поэтому ни о какой отмене ГОСТов разговор не идет. Скорее наоборот. Для того чтобы технический регламент был жизнеспособным и эффективным, необходимо наличие качественных национальных и межгосударственных стандартов.

Рекомендуем прочесть:  Меры Социальной 2 Поддержки Многодетных Семей В Ярославской Области

Разработчики обязаны учитывать и изучать зарубежный опыт, это входит в их функции. При подаче заявки на разработку технических регламентов они должны сообщить, какие будут использовать нормативные документы — России, Европы и т.д. Это приветствуется, но не означает, что можно просто переписать зарубежный стандарт.
Поэтому когда говорят, что у нас нет ГОСТов и стандартизации, это абсолютно не соответствует действительности. Наоборот, сейчас стандартизация переводится в новое русло, пересматриваются устаревшие стандарты, разрабатываются новые с учетом требований зарубежных стандартов.

– Разработкой стандартов в соответствии с законом «О техническом регулировании» может заниматься как юридическое, так и физическое лицо. Необходимо подать заявку, например, если стандарт относится к строительной отрасли, то в Технический комитет 465 «Строительство» — общественную организацию, наделенную правами экспертизы и подготовки к утверждению нормативных документов. Комитет рассматривает заявки и либо регистрирует их и передает в «Ростехрегулирование» для включения в общий план разработки стандартов, либо отклоняет, если, например, компетентность автора заявки по данному вопросу недостаточна.
К сожалению, сейчас осталось не так много классических специалистов по стандартизации. Ведь понятие «стандартизация» очень емкое. Оно предполагает инженерные знания в той области, в которой будет работать стандарт. Умение анализировать и обобщать сведения о продукции (услугах), систематизировать требования к продукции и обязательно к методам контроля и испытаний. Классическая стандартизация базируется на статистических данных, подтверждающих пригодность, безопасность и качество продукции. Здесь всегда есть соблазн поставить планку очень высоко и тем самым сделать невозможным применение стандарта для большей части производителей либо, что еще хуже, опустить планку, и таким образом поставить добросовестных и профессиональных производителей в один ряд с теми, для кого понятие «технический прогресс» ещё достаточно далеко. Поэтому основной принцип стандартизации — определить необходимую достаточность того или иного требования к продукции и к методу её контроля и испытаний.

О Техническом регулировании

Принятие нового Закона было вызвано необходимостью перехода от старого техникоэкономического уклада хозяйственной системы России к новому системному подходу управления российской экономики и технического регулирования, а также необходимостью выполнить в полном объеме требования соглашений по техническим барьерам в торговле в ВТО и снятия этих барьеров [*].

В Законе №184 определено понятие технического регулирования: это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции (всего ее жизненного цикла), а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции (всего ее жизненного цикла), выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Двухуровневая модель является достаточно гибкой, так как конкретные технические требования на продукцию меняются достаточно часто, что во многом способствует повышению ее характеристик. Менять конкретные технические требования в законах или правительственных постановлениях очень трудоемкий процесс. Это рациональнее делать в стандартах, и здесь становится очевидным преимущество двухуровневой модели. В сегодняшнем виде закон «О техническом регулировании» позволяет реализовать эту двухуровневую модель.

Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184ФЗ «О техническом регулировании» вступил в действие с 1 июля 2003 года. Закон был подготовлен Госстандартом РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ. Основные положения Закона базируются на положениях Соглашения о технических барьерах в торговле ВТО, а также на Директиве ЕС «О процедуре представления информации в области технических регламентов и стандартов» и в полной мере отвечает современным мировым тенденциям, направленным на либерализацию торговых отношений.

Первый уровень – это технические регламенты, в которых сформулированы обязательные требования, обеспечивающие безопасность продукции. Второй уровень – стандарты, содержащие требования добровольного применения. По модели, принятой в Европе и называемой принципами Нового подхода, в технических регламентах формулируются только существенные требования к продукции, то есть такие, которые определяют минимально необходимый уровень безопасности. Конкретные же показатели, которых обязан достигнуть производитель, чтобы выполнить требования, заложенные в технических регламентах, включаются в добровольные стандарты. Сфера стандартизации – это добровольная сфера, это получение продуктов наилучшего качества наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене. Поскольку стандарты добровольны для применения, то производитель сам будет выбирать, хочет он их использовать или не хочет, нужны они ему или не нужны. Согласно статье 11 Закона №184 «Цель стандартизации» стандарты должны способствовать соблюдению техрегламентов.

Федеральный закон О техническом регулировании простыми словами

Федеральный закон «О техническом регулировании» предписывает включение в регламенты нормативов, посредством которых обеспечивается электромагнитная совместимость для безопасной работы оборудования и приборов. В документах должны использоваться единые единицы измерения.

  1. Требовать от производителя, исполнителя, реализатора предъявления декларации либо сертификата соответствия, которыми подтверждается соблюдение установленных регламентами требований. Допускается предоставление копий указанных документов, если их использование предусматривается нормативными актами.
  2. Осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение контроля соблюдения требований техрегламентов, в установленном порядке.
  3. Выдавать рекомендации и предписания для устранения выявленных нарушений, определять срок для их ликвидации с учетом характера проступка.
  4. Принимать решения, запрещающие передачу продукции, а также частично либо полностью приостанавливающие процессы производства, перевозки, эксплуатации, хранения, утилизации, продажи, если другими мерами нельзя устранить выявленные нарушения положений регламента. При этом такие постановления должны быть мотивированными.
  5. Приостанавливать или прекращать действие сертификата или декларации соответствия.

Закон 184 «О техническом регулировании» провозглашает ряд ключевых положений. На их основании осуществляется деятельность по приведению продукции, процессов, услуг и работ в соответствие с установленными требованиями. Основополагающими принципами выступают:

Федеральный закон «О техническом регулировании» (184 ФЗ) запрещает внебюджетное финансирование госконтроля за исполнением требований утвержденных регламентов.

Закон «О техническом регулировании» наделяет надзорные органы полномочиями привлекать к ответственности продавцов, изготовителей, исполнителей к ответственности. Уполномоченные инстанции вправе предпринимать другие меры по предотвращению нарушений и причинения вреда.

Биопродукты — Биопродукты[1][2][3] это продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая изготовлена в соответствии с утвержденными правилами (стандартами), предусматривающими отказ от использования (минимизацию использования) пестицидов,… … Википедия

Стандарты и качество (журнал) — Научно технический и экономический журнал о качестве, стандартизации и техническом регулировании. Издается с 1927 год Учрежден Госстандартом России (преобразован в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (ныне … … Википедия

Государственный стандарт — Титульная страница ГОСТ 14771 76 СССР Государственный стандарт основная категория стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В… … Википедия

Оценка соответствия — (conformity assessment) прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту. В русской версии стандарта ИСО/МЭК 17000 термин «оценка соответствия» определён как «доказательство того, что заданные требования к продукции … Википедия

Сертификация — У этого термина существуют и другие значения, см. Сертификат. Сертификация (лат. sertifico удостоверяю) подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура… … Википедия

Охрана труда

Форма подтверждения соответствия — определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере, независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

5. В технических регламентах с учётом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

9. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет r недостижению целей, указанных в настоящем Федеральноv законе.

Фз рф о техническом регулировании

Данный федеральный закон содержит общие положения о техническом регулировании, технических регламентах, о документах по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, о порядке соответствия, об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), о государственном контроле за соблюдением требований технических регламентов и другие.

  • Объекты, для которых можно определить риски и снизить их до допустимого минимума еще на этапе разработки;
  • Источники опасности могут проявиться как на стадии проектирования и разработки, так и непосредственно при производстве;
  • Услуги, для оказания которых необходимо регулирование требований техники безопасности.

Результатом принятия в Российской Федерации закона о тех. регулировании явилось появление новых нормативно-правовых актов, что существенно повлияло на экономику России. Для подробного ознакомления с положениями закона предлагаем скачать фз 184 о техническом регулировании с изменениями на 2023 год.

Рекомендуем прочесть:  Многодетные семьи земельные участки в 2023 году

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ,
от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ,
от 18.07.2009 № 189-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 30.12.2009 № 384-ФЗ,
от 30.12.2009 № 385-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ,
от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ,
от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 20.04.2023 № 102-ФЗ,
от 29.06.2023 № 160-ФЗ, от 13.07.2023 № 216-ФЗ, от 28.11.2023 № 358-ФЗ,
от 05.04.2023 № 104-ФЗ, от 01.07.2023 № 141-ФЗ, от 29.07.2023 № 216-ФЗ)

Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет основные принципы технического регулирования в сфере производства оборонной продукции, поставляемой по государственному заказу, используемой для защиты сведений, составляющих государственную тайну, продукции и объектов, которые требуют ядерной и радиационной защиты.

3. Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.

1. Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.

пункты 12 и 13 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 4);

  • наименование и местонахождение заявителя;
  • наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;
  • наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
  • информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
  • наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;
  • информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия;
  • информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон О техническом регулировании простыми словами

  1. Излучений.
  2. Пожаров.
  3. Взрывов.
  4. Механического воздействия.
  5. Биологического влияния.
  6. Промышленного воздействия.
  7. Радиации.
  8. Электрического воздействия.
  9. Термического влияния.
  10. Химического воздействия.
  11. Электричества.
  12. Ядерного воздействия.

Закон «О техническом регулировании» (184 ФЗ) предусматривает составление нормативных документов. Они именуются регламентами. Такие документы могут приниматься в рамках международного договора, ратифицированного в соответствующем порядке. Утверждение технического регламента может осуществляться на основании ФЗ, указа президента, постановления правительства. Этот документ формулирует обязательные для исполнения нормы и требования в отношении объектов. К последним, в числе прочего, относят:

  1. Требовать от производителя, исполнителя, реализатора предъявления декларации либо сертификата соответствия, которыми подтверждается соблюдение установленных регламентами требований. Допускается предоставление копий указанных документов, если их использование предусматривается нормативными актами.
  2. Осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение контроля соблюдения требований техрегламентов, в установленном порядке.
  3. Выдавать рекомендации и предписания для устранения выявленных нарушений, определять срок для их ликвидации с учетом характера проступка.
  4. Принимать решения, запрещающие передачу продукции, а также частично либо полностью приостанавливающие процессы производства, перевозки, эксплуатации, хранения, утилизации, продажи, если другими мерами нельзя устранить выявленные нарушения положений регламента. При этом такие постановления должны быть мотивированными.
  5. Приостанавливать или прекращать действие сертификата или декларации соответствия.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» распространяется на отношения, которые возникают при применении, принятии, разработке, исполнении на обязательной и добровольной основе требований к выпускаемой на предприятиях продукции и к производственным процессам. Регламентируются также перевозка, эксплуатация, утилизация, реализация, хранение товаров. Рассмотрим далее подробно Закон «О техническом регулировании » (184 ФЗ).

Для обеспечения производства безопасных изделий формулируются определенные правила и требования. Стандарт представляет собой документ, в котором отражаются свойства продукции, характеристики и правила выполнения производственных процессов, осуществления реализации, хранения, утилизации, перевозки, эксплуатации, исполнения работ/предоставления услуг. Он также может включать в себя требования к символике, терминологии, маркировке, упаковке, этикеткам, а также правилам их нанесения. Процесс установления соответствующих предписаний именуется стандартизацией. Безопасность представляет собой состояние, в котором отсутствует недопустимая угроза, связанная с нанесением ущерба здоровью граждан, растений, животных или их жизни, вреда государственному, частному, муниципальному имуществу, окружающей среде. Стандартизация направлена на упорядочение производства и обращения товаров, повышение конкурентоспособности работ, услуг, товаров.

Ограниченные рамками комментария, мы не станем напрямую полемизировать ни с разработчиками Закона, ни с другими специалистами в рассматриваемой сфере, чьё мнение будет нами отражено. Наша задача заключается в том, чтобы наиболее оптимально осветить все основные аспекты Закона (конечно, не без авторской позиции), его редакционные изменения, проанализировать законодательные нормы с учетом международной и судебной практики, ранее действующего законодательства, разъяснить особенности тех положений, которые нуждаются в наибольшей конкретизации.

Принятый в конце декабря 2002 г. Федеральный закон «О техническом регулировании» (далее — по тексту Закон) по праву получил наименование одного из самых революционных законов на рубеже нового тысячелетия. Еще не вступивший в силу Закон «О техническом регулировании» подвергся жесточайшей критике, вызвав нескончаемый поток острых дискуссий, накал которых не утихал в течении почти четырех лет. В настоящее время наступило некоторое затишье, но, полагаем, что полемика вокруг Закона «О техническом регулировании«, может уже и не столь острая и противоречивая, будет продолжаться еще не один год.

Итак, вступивший в силу с 01.07.2003 Закон юридически закрепил основы проведения реформы технического регулирования, целью которой является обеспечение эффективности регулирующего воздействия государства и устранение необоснованных препятствий для деятельности экономических механизмов с учетом необходимости соблюдения и защиты законных прав и интересов общества и государства. Настоящая реформа заложила основы для модернизации основных элементов системы применения технических требований: разработки и принятия обязательных требований, процедур подтверждения соответствия, механизмов государственного контроля (надзора), систем аккредитации лиц и органов, участвующих в процедурах подтверждения соответствия.

В государствах — членах ВТО обязательные для применения требования к продукции устанавливаются в технических регламентах, утверждаемых органами власти. При этом национальные стандарты являются добровольными для применения и могут обеспечивать доказательную базу соответствия продукции требованиям технического регламента (презумпция соответствия). В Европейском Союзе обязательные для применения требования к продукции устанавливаются в директивах, являющихся актами законодательства ЕС. Европейским Союзом разработаны оригинальные новаторские методы, позволяющие ликвидировать технические барьеры, препятствующие свободному обращению продукции. Среди них важное место занимают Новый подход к техническому нормированию и стандартизации и Глобальный подход к подтверждению соответствия. Согласно принципам Нового и Глобального подхода, продукция может поступать на европейский рынок только в случае, если она удовлетворяет соответствующим основным требованиям, и если она прошла оценку соответствия определенную в применимых к ней директивах. Обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям директив осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации.

Предметом правового регулирования настоящего Закона «О техническом регулировании» на сегодняшний день являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по вопросам:

Концепция ФЗ-184 О техническом регулировании от 27 декабря 2002 г

Вступивший 1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Основными инструментами технического регулирования станут технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты — правила для добровольного использования, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.

Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и / или технологических особенностей.

3. Порядок и критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, определяются Правительством Российской Федерации на основании национальных стандартов, принятых с учетом международных норм. Правительство Российской Федерации определяет органы по аккредитации.

· повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

Adblock
detector