Замена кузова автомобиля оформление 2023 РБ

Краткая суть такова: если «старый» кузов с VIN снимается, а на «оставшемся» остове автомобиля дублирующего номера не остается, то замена кузова запрещена, поскольку автомобиль будет невозможно в принципе идентифицировать и внести соответствующие сведения о нем в автоматизированную систему. ГАИ Минской области обосновывает свой ответ нормами Постановления №1849 СМ РБ, в котором содержится расшифровка термина «государственный учет транспортного средства».

Без ответа остается и еще один вопрос: какой VIN будет указан в документах после замены кузова? Тот, который на старом и выброшенном кузове был указан, или новый? Если второй вариант, то с точки зрения идентификации это уже действительно будет в каком-то смысле «другой» автомобиль. А почему не указать два VIN — старый и новый? Тогда и данные от производителя сохранятся, и никакая «первоначальная идентификация» при этом не потеряется, и новый номер будет зафиксирован. Именно так делается в соответствии с п.35 Постановления, когда обнаруживается «перебитый» на автомобиле VIN. Схема отработана, никто ничего не нарушает.

Андрей: «Собирался заменить кузов в своем Volksvagen Caravelle. Автомобиль эксплуатирую для частного бизнеса. Обратился в ГАИ, там мне сообщили, что в настоящий момент такая процедура не проводится, мол, это связано с наличием неких разногласий с требованиями правил Таможенного союза, но более точно пояснить не смогли. Я пытался объяснить, что по нашему законодательству никаких запретов нет, поэтому такой отказ неправомерен. Увы, действия это не возымело. Так и стоит «новый» кузов в гараже и ждет ясности, что с ним будет дальше».

Но почему? Пункты 31-33 постановления СМ РБ №1849 (в новой редакции) данную процедуру разрешают. Причем требований к наличию конкретных документов в правовой норме не содержится. Да, требуется разрешение начальника регистрационного подразделения ГАИ после осмотра автомобиля. В свидетельстве о регистрации при замене кузова год выпуска не ставится, лишь в графу «Особые отметки» вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска. Казалось бы, проще некуда, но на деле все обстоит иначе. Вот лишь некоторые обращения наших читателей.

Виталий: «У меня автомобиль Volkswagen Multivan 1998 года выпуска. Учитывая возраст, по кузову серьезны проблемы. Я решил его заменить. Обратился в ГАИ по месту регистрации, там сказали, что есть негласный запрет на замену кузовов, но с чем это связано, никто не знает. Тем не менее я обратился с заявлением о замене кузова к начальнику ГАИ. Состоялся осмотр автомашины, при котором было указано на обширные очаги коррозии кузова. Через пару недель я привез из-за границы аналогичный кузов, но в целом состоянии. Все официально.

Как изменить конструкцию автомобиля и не стать нарушителем

Довольно грустно обстоят дела для тех, кто решил почудить со световым оборудованием. Дело в том, что Правила не разрешают изменять как их тип, так и количество. Например, нельзя менять установленные лампы на более мощные, а также изменять их тип. Здесь возможна лишь одна новация: установка противотуманных фар. Подсветка днища, стеклоомывателей, антенн и контуров фургонов светодиодами также категорически запрещена, а вот нештатные светодиоды в габариты, «стопы» и указатели поворотов могут появиться лишь с разрешения завода-изготовителя или ГАИ. На это есть серьезные основания: «новый свет» может быть чрезмерно ярким и вызвать ослепление других участников дорожного движения. Автомобили нельзя оборудовать и нештатными дневными ходовыми огнями (ДХО) — причина та же. С одной стороны, справедливо, считает Владимир Шмарловский. Но с другой, получается, хочешь ДХО — купи новый автомобиль?

Согласно существующим нормативам, изображения на машине, независимо от того, реклама это или аэрография, не должны занимать более 40 % кузова. А правила оклейки автомобиля пленкой зависят исключительно от ее цвета. По правилам МРЭО определяется только один основной цвет автомобиля, который указывается в свидетельстве о регистрации. Серьезным переоборудованием считается и замена бампера. Что касается других внешних изменений, таких, например, как установка незаводской решетки радиатора, увеличенных по объему колесных арок и антикрыла, однозначного мнения нет даже в официальных структурах, считает Владимир Шмарловский. Кто-то полагает, что такие навороты надо регистрировать, а кто-то придерживается мнения, что нет, так как водитель должен следить за должным состоянием подобных элементов своего авто и за их травмобезопасностью для пешеходов. Это регламентируется Правилом ЕЭК ООН № 26.

Как рассказал заведующий лабораторией эксперт-аудитор Олег Сонич, в 2023 году был введен технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому сегодня проводится сертификация, переоборудование и испытания. В составе организации действует специализированный испытательный центр «Бел­автосертика». Руководит им Юрий Курильчик. Он рассказал, что существует такое понятие, как «единичное транспортное средство». Это и есть все то, что наши автолюбители создают собственными руками в домашних условиях.

Ситуация с автотюнингом в Беларуси неоднозначна. С одной стороны, существует немало машин, владельцы которых с гордостью демонстрируют на клубных встречах и фестивалях свои детища. Работает достаточное количество торговых точек, предлагающих разнообразные комплектующие. А грамотных фирм и специалистов, которые могут качественно и легально установить желаемое оборудование, можно сосчитать по пальцам. Спрос рождает предложение — с этим не поспорить. Получается, таким видом деятельности специализированные компании не очень-то хотят заниматься, отдавая все на откуп подпольным энтузиастам-одиночкам. Пришло время задуматься почему. Ситуацию нужно менять.

Наибольшие разногласия при прохождении государственного техосмотра или регистрации транспортных средств вызывает видимая часть тюнинга, рассказал Владимир Шмарловский, технический директор одной из столичных компаний. Речь идет об изменении окраски автомобиля и его отдельных частей, установке дополнительных элементов и световых приборов или модернизации уже имеющихся.

Замена кузова автомобиля оформление 2023 РБ

— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.

С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Чтобы рассчитать таможенную пошлину, можно воспользоваться калькулятором растаможки авто в Беларуси. Такие калькуляторы во множестве имеются на просторах интернета. Вводите исходные данные: объем двигателя, тип по виду топлива, год выпуска и стоимость машины и мгновенно получаете результат.

Обратите внимание, что наиболее выгодные таможенные пошлины – на автомобили возрастом от 3 до 5 лет. На них расчет таможенной пошлины производится только по объему двигателя. При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС.

В соответствии с ним, физическим лицам, постоянно проживающим на территории РБ и являющимся родителями в многодетных семьях либо инвалидами первой или второй группы, возмещается 50% таможенных пошлин, налогов при ввозе авто на территорию Беларуси. Это возмещение проводится однократно в течение года, то есть ввезти можно только одну машину за год. А вот продать «льготную» машину можно в любой момент – никаких регламентов по срокам отчуждения в указе нет.

Если вы решили приобрести автомобиль в любой стране Евросоюза, готовьтесь к прохождению таможенной процедуры в полном соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Это соответствующее документальное оформление машины и внесение таможенных платежей. Все о растаможке авто в РБ, расскажет «Автокод».

  • заявление о регистрации транспортного средства;
  • договор купли-продажи транспортного средства в трёх экземплярах или счет-справка;
  • регистрационные транзитные номера. Если автомобиль привезён из США — сзади у него есть место только под квадратные номера. При подаче документов обязательно сообщите об этом сотруднику ГАИ, один номер сделают квадратным;
  • техпаспорт автомобиля;
  • паспорта продавца и покупателя;
  • документы (квитанцию), подтверждающие оплату услуг ГАИ. Если вы оплачивали с помощью ЕРИП «Система «Расчет»;
  • для автомобилей, которые были ввезены в Республику Беларусь из-за пределов Таможенного союза, при регистрации необходимо предоставить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности – для транспортных средств, выпущенных в обращение и ранее зарегистрированных на территории стран – членов Евразийского экономического союза, в конструкцию которых внесены изменения, либо его заверенная копия – для транспортных средств, внесение изменений в конструкцию которых произведено серийно на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
  1. Составить договор купли-продажи с продавцом в 3-х экземплярах и зарегистрировать этот договор в ГАИ. В этом случае продавцу и покупателю обязательно нужно ехать в ГАИ. Если составляется договор купли-продажи, оформлять счет-справку не нужно.
  2. Выписать счет-справку. В этом случае продавцу автомобиля не надо ехать в ГАИ, только покупателю. Если оформляется счет-справка, договор купли-продажи не нужно составлять.

Если автомобиль не снят с учета, продавец и будущий владелец транспорта должны составить в 3-х экземплярах договор купли-продажи. Его можно заполнить самостоятельно или в МРЭО ГАИ. Там договор регистрируют. Один экземпляр остается в ГАИ, два других продавцу и покупателю. При заключении договора купли-продажи оформлять счет-справку не нужно.

  • 1 базовая величина – за выдачу регистрационного знака на мотоцикл, мопед – в случае выдачи нового регистрационного знака;
  • 1 базовая величина – за выдачу регистрационного знака на прицеп, полуприцеп – в случае выдачи нового регистрационного знака;
  • 10 базовых величин – в случае подбора регистрационных знаков желаемой комбинации цифр и букв;
  • 60 базовых величин – в случае изготовления в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв;
  • 1 базовая величина – за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • 2 базовые величины – за выдачу регистрационных знаков на автомобиль – в случае выдачи новых регистрационных знаков;
  • 0,08 базовой величины – за оформление заявления;
  • 0,04 базовой величины – за компьютерные услуги;
Рекомендуем прочесть:  Ноутбук амортизационная группа основных средств 2023

Можно ли поставить на машину раму без документов и не нарушить закон

Такое бывает нечасто, но автомобиль могут остановить и попросить показать документы. В вашем случае наиболее вероятный повод для проверки — это старая рама в багажнике. У сотрудников возникнет вопрос, что она там делает. Вы планируете честно объяснить: заменил, документов на новую нет, положил старую в багажник. А это уже повод для более тщательной проверки.

У вас есть шанс все оформить официально, только если купите новую раму вообще без номеров. Маловероятно, что такую можно найти на разборках, но ее можно купить в магазине, а на отечественные автомобили — напрямую у производителя. Цена, скорее всего, будет выше, чем у бывшей в употреблении. Зато проблем будет меньше.

Полис страхования гражданской ответственности оформляется на конкретный автомобиль. Но если после ДТП машину будут осматривать или проводить экспертизу и выяснится, что номер рамы отличается от указанного в документах, страховая компания имеет право отказать в выплатах. Аргументы: они страховали один автомобиль, а на этом на раме другой номер, и неизвестно, откуда он взялся.

Но даже в этом случае внести изменения в документы не так просто. Сделать это можно только при одном условии: на кузове или кабине вашего автомобиля сохранился оригинальный вин-номер , читаемый, без следов ржавчины и других повреждений. По нему установят, что автомобиль действительно принадлежит вам, а не кому-то другому.

Если вы купите раму, на которой уже есть номер, но к ней нет документов, избежать проблем невозможно. На сегодняшний день законного способа регистрации такого автомобиля не существует. Пункт 2 статьи 20 закона о государственной регистрации транспортных средств прямо запрещает регистрировать автомобили с рамой, кузовом или кабиной, на которые нанесен номер от другой машины.

Меняем техпаспорт автомобиля: когда и как это сделать

Обратите внимание!
Произвести оплату можно через ЕРИП. В таком случае приносить квитанции об оплате не требуется.
Для оплаты через ЕРИП в древе системы необходимо выбрать следующие разделы: МВД — ГАИ — Регистрация транспорта. Далее выбрать город (область), где вы будете менять техпаспорт. И оплатить услуги:
— дубликат/замена свидетельства;
— дубликат/замена сертификата;
— компьютерные услуги;
— оформление заявления.
При изменении регистрационных знаков также следует оплатить услугу (одну или несколько):
— замена номера автомобиля;
— замена номера мото/прицепа;
— подбор номеров при их наличии (при подборе номеров из предложенных);
— изготовление номеров (при индивидуальном изготовлении номеров).
Чтобы произвести оплату, при каждом платеже потребуется вводить идентификационный номер (14 символов), который указан в паспорте.

В первую очередь за замену техпаспорта необходимо уплатить госпошлину, т.к. в последующем вам потребуется представить подтверждающие это документы (квитанции) (кроме оплаты через ЕРИП). Размер взимаемой оплаты привязан к размеру базовой величины (далее — БВ).

Обратите внимание!
При изменении места жительства для замены техпаспорта следует обратиться в ГАИ по новому месту жительства. Сделать это необходимо в течение 10 дней со дня изменения регистрации по месту жительства . Отметим, что в норме не уточняется, в каких днях нужно вести подсчет (рабочих или календарных). Полагаем, в данном случае срок следует исчислять в календарных днях (то есть в 10-дневный срок включаются выходные и праздничные дни). По крайней мере это позволит избежать нарушения срока обращения.

На заметку
Свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается управлениями ГАИ после проведения проверки соответствия переоборудованного автомобиля требованиям ТНПА и безопасности дорожного движения .

Без VINа, или О дополнительной маркировке транспортных средств

С 01 января 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2023 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормами которого предусмотрена возможность нанесения дополнительной маркировки.

Согласно нормам указанного Постановления, дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных п. 1.4 раздела 1 приложения № 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

К сожалению, нередки случаи, когда автовладелец обнаруживает, что VIN автомобиля становится нечитаемым. Чаще всего проблема нечитаемости маркировочных обозначений транспортных средств выявляется при совершении регистрационных действий в органах ГИБДД (во время осмотра ТС).

Код VIN располагают в правой стороне транспортного средства, в том числе незавершенного, по возможности в его передней части, в легкодоступном для считывания месте. На транспортных средствах категорий М1 и N1 допускается дополнительно наносить код VIN на кузове под ветровым стеклом внизу с левой стороны.

Если оставить всё как есть, то машину в итоге сдавать на утиль или разборку. По программе утилизации я получу 50 т.р. И то, даже не деньги, а лишь сертификат для покупки нового автомобиля. А вы цены видели? Что такое 50 т.р. для нового авто? С разборки мне дали бы и того меньше – 9 лет не малый возраст. А если получится оформить собственность как положено, то в последствие можно продать тачку за 70-100 т.р. То есть эта десятка в любом случае отбивается.

Итак, предыстория. Ни для кого не секрет, что машину я купила у родного брата 2 года назад, всё это время я не регистрировала её на себя — не было необходимости. Брат же покупал её новую с завода, в сентябре 2007 года. В ноябре того же года мы попали в ДТП, в результате которого была произведена замена кузова и запчастей по страховке.

А теперь самое интересное. С момента ДТП прошло много лет, к тому же перевернулись мы без посторонней помощи, то есть «несчастный случай», в итоге документы по ДТП были утеряны. Вся суть в том, что на СТО напортачили, пока ремонтировали тачку. На кузове имеется шильда (см. фото для примера) и в двух местах выбит номер кузова — на стакане стойки и в ванночке багажника, под запаской. Авторемонтники должны были перенести со старого кузова на новый эту шильду. Однако они этого почему-то не сделали. Вдобавок, там же на СТО, внесли в ПТС не корректные данные о замене. Точнее они не написали полный номер (ХТА…) а написали только последние 5 цифр. Так же не указанно, в связи с чем была произведена замена кузова, что тоже является ошибкой.

Изначально, данное постановление было выпущено дабы избавить российский авторынок от японских конструкторов. Но у нас в стране как? Хотелось как лучше – получилось как всегда! Так и вышло в этот раз – автомобили, восстановленные после серьёзных ДТП, фантастическим образом попадали в категорию конструкторов. Примечателен тот факт, что никакой конкретики на эту тему я в интернете не нашла. Перечитала кучу форумов и сайтов, залезла в Консультант+, но нигде нет четкого и однозначного ответа. В основном все ссылаются на пункт 24 административного регламента. Но в нём тоже нет прямого запрета. Не понятно… 👀

Но это всё ерунда, по сравнению с тем, что сказали нам в МРЭО, когда мы приехали оформлять машину на меня. «Мы не регистрируем конструкторы» — таков вердикт и никаких возражений. Автомобиль, у которого был заменен кузов или двигатель, является конструктором. В государственном МРЭО нам отказали в регистрации автомобиля, и на любые вопросы «А если мы заявление напишем?» отвечали категорично НЕТ. Ну или «Не покупайте этот автомобиль». ⛔

Документы на номерной агрегат — в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте — другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.

В случае положительного решения будут оформлены, проверены и подписаны соответствующие документы, а данные из них — внесены в автоматизированные информационные системы. После этого вы можете получить новые документы на руки (ч.109 Приказ N 950). Приобретая кузов как донор, обязательно убедитесь в том, что маркировка VIN четко видна, и на ней не присутствуют следы постороннего вмешательства. Иначе можете получить отказ в регистрации согласно ч. 92 Приказа N 950, если произойдет.

Когда вы предоставили все, что нужно для регистрации нового кузова машины, сотрудник ГАИ проверяет достоверность и полноту информации, содержащейся в этих бумагах. После он формирует и направляет соответствующий межведомственный запрос. Далее ваше ТС подлежит тщательному осмотру на соответствие VIN-кодов на кузове и в документах. В зависимости от результатов этой процедуры, должностным лицом принимается одно из двух решений:

Кроме основного пакета документов нужно также оплатить госпошлину за предоставление государственной услуги. Весь процесс подачи заявления и получения результатов должен проходить в сжатые сроки. По закону сотрудник ГИБДД должен обслужить вас в течение часа (ч.22 Приказа N 950).

Растаможка авто из Белоруссии в Россию

На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Документы по установке ГЛОНАСС;
  5. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  6. Оплата утилизационного сбора.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Педагога Дошкольников Сельской Местности

Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.

Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Стоит отметить, что данный алгоритм замены кузова может вскоре измениться. В правила регистрации уже год как планируют внести поправки, в числе которых в документе пропишут запрет на одновременную замену кузова, двигателя, рамы и других номерных агрегатов, «для исключения фактов сборки транспортных средств из запасных частей и машинокомплектов, а также фактической замены (подмены) одного транспортного средства другим, ввезённым в Республику Казахстан в разобранном виде». А для пущей верности на авто, на которых осуществлена замена кузова или рамы, не разрешат «устанавливать номерные агрегаты, выпущенные с этим кузовом или рамой как комплектное транспортное средство». Поправки эти ждут подписания и публикации уже год и теоретически могут быть приняты очень даже скоро. Правда, пока не совсем понятно, как именно полицейские новые запреты станут контролировать.

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

Предложений о доставке кузовов, ввезённых и растаможенных как запчасти, сегодня можно найти в Сети великое множество. Предлагает подобные услуги ряд российских компаний и некоторые казахстанские. На дорогах появляется немало свежих автомобилей из Японии, но со старыми документами. Так почему бы не воспользоваться моментом? Ведь устанавливать на авто кузов как аналогичной модели, так и более новой отечественным законодательством не запрещается.

  • удостоверение личности;
  • квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
  • документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
  • если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.

Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

Замена кузова автомобиля оформление 2023 РБ

  1. если “тело” покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2023 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…

Замена кузова автомобиля оформление 2023 РБ

  • Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
  • Договор на автомобиль;
  • Договор о покупке новой детали;
  • Паспортные данные водителя;
  • Полис страхования;
  • VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
  • В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
  • Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
  • Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.

В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.

После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.

Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.

Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.

Регистрация авто с заменой кузова

А теперь самое интересное. С момента ДТП прошло много лет, к тому же перевернулись мы без посторонней помощи, то есть «несчастный случай», в итоге документы по ДТП были утеряны. Вся суть в том, что на СТО напортачили, пока ремонтировали тачку. На кузове имеется шильда (см. фото для примера) и в двух местах выбит номер кузова — на стакане стойки и в ванночке багажника, под запаской. Авторемонтники должны были перенести со старого кузова на новый эту шильду. Однако они этого почему-то не сделали. Вдобавок, там же на СТО, внесли в ПТС не корректные данные о замене. Точнее они не написали полный номер (ХТА…) а написали только последние 5 цифр. Так же не указанно, в связи с чем была произведена замена кузова, что тоже является ошибкой.

Если оставить всё как есть, то машину в итоге сдавать на утиль или разборку. По программе утилизации я получу 50 т.р. И то, даже не деньги, а лишь сертификат для покупки нового автомобиля. А вы цены видели? Что такое 50 т.р. для нового авто? С разборки мне дали бы и того меньше – 9 лет не малый возраст. А если получится оформить собственность как положено, то в последствие можно продать тачку за 70-100 т.р. То есть эта десятка в любом случае отбивается.

Деваться некуда, приехали на следующее утро, с пакетом необходимых документов. Документы приняли, отправили на осмотр. Посмотрели, сказали что всё плохо и велели идти наверх. После длительных переговоров с инспектором, нам озвучили цену вопроса – 10 т.р. Идите и думайте. А что тут думать? Немного посовещавшись получили следующий расклад. 💰

Получив отворот-поворот в государственном МРЭО, решили обратиться в коммерческое. Там нам сказали то же самое. Таким образом, получается, что если ты заменил кузов или двигатель, то теперь являешь владельцем этой тачки пожизненно. Точнее до конца дней жизни тачки. Либо её на утиль, либо на разбор. Продать её ты не сможешь. Меня такой вариант не устраивал. Тогда дяденька гаишник, устало потёр глаза, и сказал: «Приходите завтра утром, что-нибудь придумаем». Значит лазейки всё-таки есть?! 😑

Изначально, данное постановление было выпущено дабы избавить российский авторынок от японских конструкторов. Но у нас в стране как? Хотелось как лучше – получилось как всегда! Так и вышло в этот раз – автомобили, восстановленные после серьёзных ДТП, фантастическим образом попадали в категорию конструкторов. Примечателен тот факт, что никакой конкретики на эту тему я в интернете не нашла. Перечитала кучу форумов и сайтов, залезла в Консультант+, но нигде нет четкого и однозначного ответа. В основном все ссылаются на пункт 24 административного регламента. Но в нём тоже нет прямого запрета. Не понятно… 👀

  • Предоставления недостоверных документов. Тут, в принципе, всё понятно. Поддельные удостоверение личности, или техпаспорт, или таможенные бумаги и т. д.
  • Если документы подаёт лицо, не имеющее право распоряжаться автомобилем, документы предоставлены не все или не те.
  • Если автомобиль, на котором меняется кузов или сам кузов, который ставится на замену, находятся в розыске.
  • Если на кузове нечитаемый номер (в теории всё можно решить через экспертизу, но процесс этот долгий и сложный).
  • Если на кузове есть признаки подделки (переварка, перебивка цифр/букв ).
  • Если на машину наложен арест или автовладельцу причинам запрещено перерегистрировать транспортное средство. Вариантов множество.
  • Если у владельца авто есть долги по штрафам.
Рекомендуем прочесть:  Налоговый вычет при продаже автомобиля 2023

Возможность замены оговорена и в пункте 64 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждённых МИИР РК 30 апреля 2023 года № 547. В документе указывается, что «к капитальному ремонту дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трёх базовых агрегатов, указанных в пункте 55, в любом сочетании».

  • удостоверение личности;
  • квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
  • документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
  • если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.
  • получить письменное «решение о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию» в отделе дорожно-технической инспекции при департаменте полиции (ОДТИ), аргументировав необходимость замены (приложив, к примеру, к заявлению фото кузова, пришедшего в негодность);
  • получить предварительное экспертное заключение о возможности установки кузова (при наличии официального разрешения или соответствующих официальных технологических документов предварительная техническая экспертиза может не назначаться);
  • заменить кузов;
  • пройти обследование и получить протокол проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лаборатории (найти их можно на сайте www.nca.kz, в разделе «Субъекты аккредитации»), приложив об объёме и качестве выполненных работ по переустановке кузова (оформляется организацией, осуществившей замену);
  • пройти техосмотр;
  • с протоколом и экспертным заключением о возможности переустановки кузова вновь обратиться в Дортехинспекцию, приложив документы о происхождении установленного кузова договор и т. д). После чего получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля. В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.

Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.

После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.

  • Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
  • Договор на автомобиль;
  • Договор о покупке новой детали;
  • Паспортные данные водителя;
  • Полис страхования;
  • VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
  • В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
  • Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
  • Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.

Для того, чтобы оспорить отказ в регистрации машины требуется обратиться в судебные инстанции. Однако, еще до этого вы должны не упустить важную деталь. Полученный отказ в оформлении замены кузова нужно зафиксировать не в устной, а в письменной форме, чтобы было что предоставить судье. Но и с этим могут возникнуть трудности, например, по причине недостатка документов и справок.

Нет злого умысла — VIN просто сгнил

«Изначально мы хотели получить разрешение на кузовной ремонт. После экспертизы переварили машину, в результате чего удалили VIN в связи с невозможностью его восстановления (сохранения), — вспоминает Максим. — ГАИ Центрального района, куда нас потом перенаправили, сообщили, что проведенная экспертиза была ненужной тратой денег (ее стоимость — 75 рублей), так как ее нужно делать после ремонта кузова. Почему так произошло? Говорят, это некомпетентность сотрудников ГАИ».

Проведенная экспертиза доказала, что «знаки обозначения номера на металлической табличке являются первичной маркировкой и после нанесения изменению не подвергались, а заводская табличка прикреплена на панели под лобовым стеклом в соответствии с заводской технологией и демонтажу с последующей переустановкой не подвергалась».

По словам Максима, в общей сложности на все бумажные процедуры ушло два месяца и в целом у него остались не самые приятные впечатления от перерегистрации автомобиля. «Я заплатил 75 рублей на воздух за ненужную экспертизу и потратил впустую много времени, — итожит парень. — Возможно, к ним не так часто обращаются по сгнившим номерам, поэтому нет какого-то четкого алгоритма, что и когда делать. Получается, сперва нужно переваривать кузов, а потом ехать на экспертизу, которая установит, по какой причине был поврежден или удален VIN. Пока сам не столкнулся, не ожидал, что в такой ситуации придется потратить столько времени и нервов».

Чтобы не откладывать решение данного вопроса в долгий ящик, Максим поехал в ГАИ Новобелицкого района г. Гомеля, где ему описали следующий алгоритм действий: сделать экспертизу, произвести ремонт автомобиля, а затем снова приезжать к ним. Естественно, ни разу в жизни не столкнувшись с подобной проблемой, Максим поступил в точности так, как ему и сказали, но оказалось, что зря.

В итоге Максиму ничего не оставалось, как проходить экспертизу повторно. В материалах проверки ОВД Новобелицкого района (формально на хозяина авто заводят уголовное дело из-за того, что до проведения экспертизы у него нет доказательств отсутствия злого умысла в удалении VIN) имеются пояснения владелицы автомобиля: VIN-номер под передним пассажирским креслом был уничтожен коррозией, в результате чего был проведен кузовной ремонт, номер удален, а вместо него кустарным способом вварен лист металла, не имеющий никаких маркировок.

— В плане технических изменений можно согласовать замену двигателя на более мощный при условии, если завод-изготовитель устанавливал такой двигатель на данную модель. Грубо говоря, на «Запорожец» двигатель от BMW установить нельзя. Можно установить только то, что предусмотрено заводом-изготовителем, в такой комплектации, в которой данная марка выпускалась.

– Если говорить о возможностях сделать свой автомобиль отличным от других машин, участвующих в дорожном движении, то к незапрещенным способам можно отнести красивые регистрационные номерные знаки на транспортные средства. Они пользуются большим спросом у наших граждан. Можно выбрать желаемую комбинацию цифр знака из текущей серии, что обойдется в 400 тысяч белорусских рублей. (Это значит, что если в настоящий момент выдаются регистрационные номерные знаки серии КН, то за 400 тысяч рублей вы сможете выбрать желаемую комбинацию цифр в серии КН. – Прим. ред.) Если вы хотите, чтобы на номерном знаке кроме выбранных цифр стояли ваши инициалы или другие выбранные вами буквы, то речь идет об изготовлении регистрационных знаков в индивидуальном порядке. Это обойдется в 2 миллиона рублей.

— По нашему действующему законодательству запрещена эксплуатация транспортных средств с внешними видимыми наклейками и изображениями, кроме согласованных в установленном порядке: рекламы либо информации об индивидуальном предпринимателе. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, на двери допускается телефон, название фирмы и согласованный в исполкоме паспорт рекламы.

— Регистрационные знаки при приобретении оформляются на автомобиль и на определенную фамилию. Чтобы исключить рыночные отношения между гражданами, порядок предусматривает, что при переоформлении автомобиля можно оставить эти номерные знаки новому владельцу, но при этом требуется согласие старого владельца автомобиля и дополнительная оплата за эту комбинацию. Взимается плата с каждого, кто пользуется номером.

— Все зависит от уровня шума. При неисправностях выхлопной системы, при излишнем шуме, превышающем допустимые нормы, на таком автомобиле разрешается следовать только к месту стоянки или ремонта. Если на глушителе стоит насадка, повышающая звук выхлопа транспортного средства, то техосмотр с ней пройти невозможно, и сотрудник ГАИ при возникновении каких-либо сомнений может доставить машину на станцию диагностики для замера уровня шума.

Казахстанцы снова пригоняют; праворульки

Если покопаться на сайтах объявлений по продаже авто, а также в соцсетях, то можно обнаружить обилие предложений с праворульными машинами на заказ. Продавцы сразу предупреждают, что привезут машину «конструктором», а через таможню она пройдет как запчасть. Дальнейшая судьба такого авто — исключительно забота владельца.

Неудивительно, что с таким разрывом в ценах и техническом состоянии казахстанцы пытаются приобрести автомобиль подешевле да посвежее. Особенно на фоне роста цен как у дилеров, так и на вторичном рынке. Но как поставить на учет праворульный автомобиль, если это давным-давно запрещено? Оказывается, лазейки есть.

Зато цены выглядят крайне заманчиво. Вот, например, Toyota Harrier 2007 года выпуска за 4,5 млн тенге. Для сравнения, уже оформленный в РК леворульный аналог — Lexus RX350 — стоит около 8 млн тенге. И это с учетом того, что машина колесит по нашим дорогам не менее 10 лет.

Легальный путь постановки на учет — так называемая «замена кузова». Эта процедура разрешена Правилами государственной регистрации и учета ТС, хотя и требует немалой беготни и бумажной волокиты. Формально получается, что владелец поменял пришедший в негодность кузов на целый. Так как двигатели и другие узлы на сегодня не требуют регистрации, то и начинка ставится свежая.

ЭК удалось связаться с компанией, которая пригоняет автомобили из Японии. Как объяснил менеджер, «конструктор» подразумевает снятие кузова и двигателя с рамы (для рамных авто) либо снятие двигателя и ходовой части с легковушек. Процедуры эти осуществляются на родине автомобиля — в Японии.

Adblock
detector