Административная Ответственность За Посягательства На Имущество Собственников

Карпов Андрей Анатольевич. Административная ответственность за посягательство на чужое имущество : диссертация . кандидата юридических наук : 12.00.14 / Карпов Андрей Анатольевич; [Место защиты: Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ].- Воронеж, 2009.- 192 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-12/460

6. Обосновано внесение в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность милиции, таможенных органов, ведомственной и вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, положения о порядке использования служебных собак для обеспечения охраны имущества.

По этому вопросу среди ученых нет единой точки зрения. Вслед за известными административистами И.И. Веремееенко3, М.И. Еропкиным4, Ю.М. Козловым5, А.П. Кореневым6, Л.Л. Поповым мы считаем, что содержание общественного порядка включает в себя исполнение субъектами обществен ных отношений как правовых норм, так и норм морали, нравственности и других социальных норм. Как следствие, при использовании дефиниции «охрана общественного порядка» подразумевается и защита имущества.

Юридический состав правонарушения относится к одному из устоявшихся в науке понятий. Под таковым признается система наиболее общих, типичных и существенных признаков противоправного поведения, необходимая для его юридической квалификации в качестве правонарушения, пося-гающего на чужое имущество . Данная дефиниция состоит из следующих основных элементов: 1) объект правонарушения; 2) объективная сторона правонарушения; 3)субъект правонарушения; 4) субъективная сторона правонарушения. Отсутствие в совершенном деянии хотя бы одного из элементов юридического состава исключает возможность признания такого деяния административным правонарушением.

Эмпирическую основу исследования составили:
а) статистические материалы о состоянии хищений и преступности в целом за период с 1994 по 2007 гг.;
б) результаты анкетного опроса 432 государственных и муниципальных служащих, руководителей и сотрудников различных организаций по вопросам административно-правовой защиты имущества;
в) аналитические материалы о деятельности МВД Российской Федерации, ГУВД по Воронежской области, в том числе подразделений вневедомственной охраны, по борьбе с посягательствами на чужое имущество, профилактике правонарушений корыстной направленности.

Постановлением заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 8 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2023 года и решением судьи Московского городского суда от 14 декабря 2023 года, ООО КБ «Финанс Бизнес Банк» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Изучив материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации посчитал, что в данном случае имеются основания для отмены состоявшихся по делу актов. В частности, он указал, что в ходе производства по настоящему делу законный представитель и защитник ООО КБ «Финанс Бизнес Банк» последовательно утверждали, что граффити появились на фасаде здания в ночь с 6 на 7 апреля 2023 года в результате противоправных действий неустановленного лица и были обнаружены утром 7 апреля 2023 года. 8 апреля 2023 года фасад здания был помыт, однако удалить надписи не удалось, на следующий день — 9 апреля 2023 года — были приобретены краска, кисть, и граффити были закрашены (л.д. 3, 19, 20, 117, 146, 197).

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи (ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации).

Права собственников и их закрепление в законодательстве страны

Распоряжение – это возможность определения и изменения юридической судьбы имущества путем совершения всевозможных сделок с ним: отчуждения по договору, передачи по наследству, уничтожения. Право распоряжения в полном объеме принадлежит только собственнику, который может различными способами распорядиться объектом своей собственности: продать, подарить, обменять, сдать внаем, передать в безвозмездное пользование. Кроме того, в соответствии с ГК (ст.209) собственник может передать свое имущество в доверительное управление, которое не влечет перехода к доверительному управляющему права собственности на переданное имущество. Управляющий использует имущество, не становясь его собственником. При этом управляющий владеет, пользуется и даже распоряжается имуществом от своего имени, но не в своих интересах.

В соответствии со ст. 223 ГК право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не установлено законом или договором. Когда договор об отчуждении имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя, как правило, возникает с момента регистрации.
В некоторых случаях момент перехода права собственности не совпадает с моментом передачи вещи и определяется в законе. Например, при продаже предприятия оно считается переданным покупателю со дня подписания обеими сторонами передаточного акта, и с этого же момента на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия. А право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации этого права (ст. 563, 564 ГК).

Основанием приобретения права собственности являются те юридические факты. С которыми закон связывает возникновение этого права: наличие вещи и лица, желающего иметь в собственности эту вещь. Основанием для прекращения права собственности являются юридические факты (действия или события), влекущие за собой прекращение прав собственности (гл. 15 ГК).

Наряду с владением, распоряжением, пользованием к отношениям собственности следует отнести и ответственность за сохранность и рациональное использование объекта собственности, которую иногда называют «бремя собственности». Распорядитель должен нести ответственность перед владельцем, а пользователь – перед распорядителем или владельцем объекта собственности. Отсутствие ответственности – одна из главных причин неэффективного использования, потери объектов собственности.

Отношениями собственности принято считать отношения, возникающие по поводу собственности объектов, то есть отношения, связанные с правами и желанием людей претендовать на объект совместно или единично, делить объекты, изымать их в свою пользу, получать от них доходы.

Причинителем вреда, нанесенного при уничтожении или повреждении посевов, находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений домашними животными, птицей или иным способом, является собственник последних либо лицо, осуществляющее отдельные правомочия собственника, например наделенное правом пользования или распоряжения животными — особыми объектами движимого имущества.

Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями характеризуется использованием должностным лицом своих служебных полномочий для завладения имуществом или приобретения права на него. При этом не имеет значения, находится ли имущество в непосредственном владении должностного лица либо вверено другим лицам, через которых должностное лицо в силу служебных полномочий имеет право по управлению и распоряжению им. Разновидностями такого хищения могут являться:

В соответствии со ст. 234 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу акта законодательства утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строения и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, в котором был обнаружен клад. В случае обнаружения клада, содержащего материальные объекты, обладающие отличительными духовными, художественными и (или) документальными достоинствами и соответствующие одному из критериев отбора материальных объектов для присвоения им статуса историко-культурной ценности, такие объекты подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику. Правила статьи 234 ГК не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

Рекомендуем прочесть:  На 3 Ребенка Что Дают 2023г Башкортостан

Уничтожение или повреждение посевов, находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений домашними животными, птицей или иным способом могут быть следствием и противоправного бездействия нарушителя, уклоняющегося от исполнения своих обязанностей по обеспечению надзора за сельскохозяйственными животными. В данном случае квалифицирующим признаком правонарушения является причинение имущественного ущерба[17, c.361].

Присвоение означает незаконное обращение чужого имущества, вверенного виновному, в его пользу без эквивалентной компенсации. Присвоенное имущество продолжает находиться в распоряжении виновного, оно еще не отчуждено и не потреблено. Растрата представляет собой незаконное и безвозмездное использование виновным вверенного ему чужого имущества (например, путем личного потребления или иного способа израсходования) либо его отчуждение, т.е. продажа, дарение, передача в долг или в счет погашения долга и т.д. В отличие от присвоения, которое характеризуется как удержание чужого имущества, растрата представляет собой издержание этого имущества. При этом присвоение выражается в обращении виновным в свою пользу вверенного ему имущества, а растрата — в отчуждении такого имущества или в потреблении его самим виновным. Она признается оконченной с момента фактического израсходования или отчуждения вверенного виновному имущества. Общее между присвоением и растратой заключается в том, что хищение совершается без изъятия имущества у собственника: виновный использует фактическую возможность распорядиться чужим имуществом, поскольку оно ему вверено для осуществления обусловленных собственником правомочий по распоряжению, управлению, хранению, доставке и находится в его ведении.

Лес, как это определено в указанном Кодексе, является совокупностью естественной и искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности, напочвенного покрова, животных и микроорганизмов, образующая лесной биоценоз и используемая в хозяйственных, рекреационных, оздоровительных, санитарно-гигиенических, научно-исследовательских и других целях (ст.1).

Объективная сторона выражается в одном из следующих действий: 1) самовольном захвате водных объектов или водопользовании либо 2) самовольной переуступке права водопользования либо совершении других сделок, нарушающих право государственной собственности на воды.

побочное лесопользование (заготовка и сбор древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственного растительного сырья и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, размещение ульев и пасек, сенокошение, пастьба скота и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается специально уполномоченным республиканским органом государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь);

В соответствии со статьей 29 Кодекса водные объекты предоставляются только во временное водопользование. Временное водопользование может быть краткосрочным — до пяти лет и долгосрочным — от пяти до двадцати пяти лет. Срок водопользования устанавливается органом, выдавшим разрешение на специальное водопользование либо предоставившим водный объект в обособленное водопользование, аренду или безвозмездное пользование.

Вред, причиненный водам, подлежит возмещению добровольно или по решению суда лицом, его причинившим, в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды. Возмещение вреда, причиненного водам, не освобождает лицо, его причинившее, от внесения платы за водопользование и осуществления мер по ликвидации последствий, вызванных причинением такого вреда (ст.97 Кодекса).

Административная ответственность собственника жилья

При планировке территории размер земельного участка, необходимого для эксплуатации дома (подъездные пути, гостевая автостоянка, детская игровая площадка, и т.п.), рассчитывается исходя из бытовых потребностей проживающих в нем граждан (а также коммерческой эксплуатации встроенно-пристроенных нежилых помещений — при их наличии). Коммуникации жилого дома (в первую очередь складирование и вывоз твердых бытовых отходов) тоже не рассчитаны на самовольное изменение целевого использования даже одной квартиры. Поэтому размещение (в обход установленного порядка) в квартире многоквартирного жилого дома офиса предприятия создает дополнительную «нагрузку» на весь эксплуатационный комплекс дома. Правовые нормы ст. 288 ГК РФ и ст. 17 ЖК РФ
направлены на защиту прав и охраняемых законом интересов владельцев
(собственников, нанимателей, арендаторов и т.п.) жилых и нежилых помещений
этого дома.

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

С другой стороны, согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ, обязанность оказывать услуги по содержанию общего имущества возлагается на основании договора на управляющую компанию. Согласно п. 16, 17 Правил содержания № 491 обязанность по содержанию общего имущества реализуется посредством заключения договора с управляющей организацией. Согласно п. 42 Правил содержания № 491 установлена ответственность управляющих организаций перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств, они несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Должностные
лица Службы с целью реализации своих полномочий имеют право составлять
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том
числе ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п.п.6 п.6 Положения).

Согласно ч. 1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
срок давности привлечения к административной ответственности за
совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет два месяца.

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Видовым объектом преступлений против собственности являются общественные отношения собственности (владения, пользования и распоряжения имуществом) и права законного владения собственностью. Предметом преступлений против собственности являются любые физические предметы, любое имущество, не исключенное из общегражданского оборота и имеющее потребительскую стоимость (цену). Из общегражданского оборота исключены: а) объекты, предметы и имущество, являющиеся только государственной собственностью, например алмазный и валютный фонды России, исторические и культурные ценности общегосударственного характера и т.п.; б) предметы, изъятые из общего оборота

88 представляют собой наказуемые в административном порядке виновные противоправные деяния, которые посягают на принадлежность материальных благ соответствующим собственникам, а равно нарушают требования по обеспечению их сохранности. Родовым объектом рассматриваемых административных правонарушений выступает собственность.

ООД (действие или бездействие) — для составов опасности, в которых момент окончания преступления связан лишь с угрозой наступления общественно опасных последствий (например, нарушение правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики, если это могло повлечь смерть человека или радиоактивное заражение окружающей среды (ст.215)).

Статья 118. Нарушение права государственной собственности на землю Незаконное занятие или обмен государственных земельных участков либо совершение других сделок, в прямой или косвенной форме нарушающих право государственной собственности на землю, а также несвоевременный возврат временно занимаемых государственных земель — влекут штраф на физических лиц в размере от десяти до пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от двадцати до двадцати пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от трехсот до пятисот месячных расчетных показателей. Сноска. Статья 118 в редакции — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

Характеристика общего состава административного правонарушения предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан).

Еще одно ограничение для собственников устанавливается Федеральными санитарными нормами и правилами. В частности, они утверждают параметры максимально допустимого шума в жилых комнатах квартир — до 30 дБ с 23:00 до 07:00, до 40 дБ — с 07:00 до 23:00. В различных субъектах РФ приняты региональные законодательные акты, согласно которым собственники квартир должны соблюдать тишину и в другие временные интервалы.

Рекомендуем прочесть:  Малоимущие Семьи Какой Доход В 2023 Году В Хмао Сумма Выплаты

Правомочия собственника могут ограничиваться или обременяться, причем обычно ограничивается право распоряжения. Например, если квартира находится в залоге, владелец не сможет ни продать, ни подарить, ни поменять ее без согласия залогодержателя. Однако он сможет пользоваться и владеть своим жильем. Аналогичным образом ограничиваются правомочия собственника при аресте жилья и других видах ограничений.

Второй имеющий важное значение документ — «Правила содержания общего имущества». Его положения фактически повторяют нормы права, установленные ЖК РФ и ГК РФ. Владелец квартиры оплачивает содержание общедомового пропорционально своей доле в нем (п. 28 «Правил»). Доля определяется площадью квартиры. Чем она больше — тем большая доля в общедомовом имуществе принадлежит гражданину и тем больше его расходы на ее содержание.

Если злоупотребление правами или нарушение обязанностей содержит признаки преступления, нарушителю может грозить уголовная ответственность. Например, уничтожение чужого имущества, включая жилое помещение, может квалифицироваться по ст. 168 УК РФ, если совершено по неосторожности, или по ст. 167 УК РФ, если носило умышленный характер. В обоих случаях при нанесении крупного ущерба или наступлении тяжких последствий преступнику может грозить не только штраф, но и лишение свободы.

  • В полной мере реализовать правомочия собственника;
  • Проживать лично и использовать жилье для проживания своей семьи;
  • Владеть долей общедомового имущества в многоквартирном доме;
  • Создавать и принимать участие в ТСЖ для управления МКД.

1. Незаконное использование объектов авторского права и смежных прав, а равно приобретение, хранение, перемещение или изготовление контрафактных экземпляров произведений и (или) фонограмм в целях сбыта, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей с конфискацией экземпляров произведений и фонограмм, а также предметов, явившихся орудиями совершения правонарушения. 2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на должностных лиц — в размере от двадцати до пятидесяти, на юридических лиц — в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей с конфискацией экземпляров произведений и фонограмм, а также предметов, явившихся орудиями совершения правонарушения. Примечание. Конфискованные в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи экземпляры произведений и фонограмм подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном статьей 628 настоящего Кодекса, за исключением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе. Сноска. Статья 129 в редакции — Законом РК от 22 ноября 2005 года N 90 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона). Статья с изменениями, внесенными — от 27 июля 2007 г. N 314 (вводится в действие с 1 января 2008 г.).

Производство проектных, изыскательских, строительных, мелиоративных, дорожных и других видов работ, которые могут создать угрозу для существования памятников истории и культуры, без согласования с соответствующими государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия и без осуществления предварительных мероприятий, проводимых по указанию этих органов по выявлению паспортизации и сохранности памятников; производство земельных, строительных и других работ в зонах охраны памятников, а также хозяйственная деятельность в этих зонах без разрешения соответствующих государственных органов охраны памятников, невыполнение предписаний соответствующих органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры, об устранении нарушений правил по охране памятников — влекут штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от пятидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двухсот до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей с приостановлением производимых работ либо без такового. Сноска. Статья 130 с изменениями, внесенными законами РК от 20 января 2006 г. N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года); от 21 июля 2007 г. N 307 (порядок введения в действие см. статью 2 Закона).

Нарушение сроков возврата государственных натурных грантов, установленных законодательством об инвестициях, — влечет штраф на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в размере от трехсот до четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от одной тысячи до двух тысяч месячных расчетных показателей. Сноска. Статья 134-1 в редакции — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года). Статья с изменениями, внесенными — от 27 июля 2007 г. N 314 (вводится в действие с 1 января 2008 г.).

Незаконное подключение, использование в корыстных целях электрической либо тепловой энергии, воды из водопроводных сетей, а равно незаконное подключение к канализационным сетям — влекут штраф на физических лиц в размере от двадцати до тридцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей — от тридцати до шестидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от ста до ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двухсот до трехсот месячных расчетных показателей. Сноска. Статья 127 в редакции — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года). Статья с изменениями, внесенными — от 27 июля 2007 г. N 314 (вводится в действие с 1 января 2008 г.).

1. Незаконный захват водных объектов, незаконное водопользование, переуступка права водопользования, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на воды, — влекут штраф на физических лиц в размере от двадцати до тридцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от сорока до шестидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от трехсот пятидесяти до четырехсот месячных расчетных показателей. 2. Забор воды с нарушением лимитов, незаконное производство гидротехнических работ, бесхозяйственное использование подземных и поверхностных вод, добытых или отведенных из водных объектов, — влекут штраф на физических лиц в размере от десяти до пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от двадцати до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двухсот пятидесяти до трехсот месячных расчетных показателей. Сноска. Статья 124 в редакции — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

Административная ответственность за нарушения права собственности (посягательство на природные ресурсы, мелкое хищение, иные нарушения права собственности)

При этом в примечании к ст.10.5 КоАП оговорено, что под мелким хищением следует понимать хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

Объективная сторона правонарушения выражается в причинении в результате действий виновного лица ущерба в незначительном размере посредством: 1) обмана; 2) злоупотребления доверием; 3) модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения.

Факт регистрации диких животных подтверждается свидетельством о регистрации диких животных, содержащихся и (или) разведенных в неволе, выдаваемым Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, по форме, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь.

Однако следует иметь в виду, что те же деяния в особо крупном размере (в тысячу и более раз превышающие размер базовой величины) согласно ст. 215 Уголовного кодекса наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до трех месяцев. В этой связи, на наш взгляд, в ст.10.6. КоАП следовало бы, по аналогии со ст.10.9, сделать оговорку, что возможна и уголовная ответственность (например, в зависимости от стоимости присвоенного имущества). Это играло бы информационную роль, так как гражданин может в таком случае предполагать, что он несет только административную ответственность.

В случае незаконного пользования денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения вред подлежит возмещению в размере указанных денежных средств и процентов, начисленных на сумму этих средств.

Рекомендуем прочесть:  Пособия за 3 ребенка в 2023 в удмуртии

Административная ответственность за посягательство на чужое имуществотекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

6. Обосновано внесение в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность милиции, таможенных органов, ведомственной и вневедомственной охраны, частных охранных предприятий, положения о порядке использования служебных собак для обеспечения охраны имущества.

Дефиниция «собственность» включает в себя как имущество, так и результаты интеллектуального труда (интеллектуальная собственность). В то же время необязательно, чтобы все имущество находилось в собственности. Оно может оказаться даже бесхозным в результате стихийных бедствий, техногенных и экологических катастроф, военных конфликтов и т. п.

Под административно-правовой системой обеспечения имущественной безопасности понимается деятельность органов исполнительной власти, администраций государственных и негосударственных организаций и их должностных лиц, граждан и их объединений по обеспечению защищенности имущества от противоправных посягательств в пределах их компетенции, опирающаяся на основополагающие начала и обновляющиеся методы административного права.

При всех разновидностях предупредительных мер весьма существенно и важно, чтобы все случаи их реализации были бы строго регламентированы нормами права для исключения использования принципа «усмотрения» со стороны должностных лиц. Более того, представляется целесообразным определение их юридической ответственности за произвольное установление порядка досмотра или его неправомерное осуществление на различных объектах и при определенных условиях.

Весьма значимыми для предупреждения посягательств на чужое имущество, но слабо изученными в рамках института имущественной безопасности, являются предусмотренные ст. 336 ТК РФ формы таможенного контроля. Среди них представляют интерес в рамках рассматриваемой правой формы принуждения таможенный осмотр (ст. 371 ТК РФ) и досмотр (ст. 372 ТК РФ) товаров и транспортных средств. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств представляет собой визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров в целях предупреждения возможных нарушений установленных правил, в том числе в области защиты имущества. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 372 ТК РФ) отличается от предыдущей формы контроля тем, что здесь происходит снятие пломб и печатей, вскрытие упаковки товаров, емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров, как известно, проводится после принятия таможенной декларации на товары.

Административная ответственность за посягательство на чужое имущество тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат юридических наук Карпов, Андрей Анатольевич

Целью диссертационного исследования является анализ правовых источников, литературы, правоохранительной практики, общественного мнения по вопросам административно-правовой защиты собственности и имущества в целом, разработка на этой основе теоретических, правовых и практических положений по обеспечению имущественной безопасности административно-принудительными мерами. Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:

1. Представлен перечень мер предупреждения и пресечения посягательств на чужое имущество и механизм их реализации, анализ которого свидетельствует, что административно-правовое принуждение в сфере защиты имущества является специфической частью административно-правовых способов обеспечения имущественной безопасности.

Актуальность темы исследования. Проблема защиты собственности и имущества не теряет своей актуальности и имеет исключительное значение для личности, общества и государства. Нормы, регулирующие данные правоотношения, содержатся во многих кодифицированных законах, включая КоАП РФ.

Предмет исследования составляют теоретические положения о месте и роли административной ответственности за посягательства на чужое имущество в структуре государственного принуждения как части административно-правовых способов обеспечения имущественной безопасности и соответствующая правоприменительная практика.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическое значение выполненной работы состоит в том, что в ней с учетом накопленного опыта правоприменительной практики в новых политических и социально-экономических условиях раскрывается содержание административно-правовой ответственности за посягательства на чужое имущество.

С субъективной стороны правонарушения против собственности – это деяния в большинстве своем совершенные умышленно. Виновное лицо должно осознавать противоправный характер своих действий или бездействия, предвидеть их вредные последствия, но, несмотря на это, стремится осуществить такое поведение, желая получить для себя определенные имущественные блага, соответствующую материальную выгоду.

2) должностные лица, которые могут быть привлечены к ответственности за совершение противоправные деяния в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. По ряду статей КоАП РФ субъектами выступают исключительно должностные лица: ст. 7.16 (незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения), ст. 7.24 (нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта), ст. 7.26 (утрата материалов и данных государственного картографогеодезического фонда Российской Федерации), ст. 7.29 (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд), ст. 7.30 (нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд), ст. 7.31 (предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков), ст. 7.31.1 (нарушение сроков возврата денежных средств, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника размещения заказа, порядка ведения реестра участников размещения заказа, правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме).

Необходимо отметить, что в указанную главу КоАП РФ были помещены составы правонарушений, которые имеют несколько объектов посягательства. Такие правонарушения называют многообъектными. В качестве дополнительных объектов выступают земельные отношения, отношения в области строительства, геодезии, водоснабжения, использования недр, животного мира, охраны объектов культуры и археологического наследия.

1) граждане, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста административной ответственности и вменяемые. Ряд правонарушений могут быть совершены только гражданами. К таким правонарушениям относятся правонарушения, предусмотренные ст. 7.17 (уничтожение или повреждение чужого имущества), ст. 7.21 (нарушение правил пользования жилыми помещениями), ст. 7.27 (мелкое хищение в форме кражи и мошенничества).

Под вещами понимаются предметы, имеющие материальную субстанцию и обладающие потребительской стоимостью. Они могут быть двух видов – недвижимые и движимые. К недвижимым вещам (недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.

Административная Ответственность За Посягательства На Имущество Собственников

Статьей 558 ГК РФ предусмотрены особенности продажи жилых помещений. Установлено, что существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц, с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.

Согласно ст. 594 ГК РФ выкуп постоянной ренты производится по цене, установленной в договоре. При отсутствии условия о выкупной цене в договоре, по которому жилье передано под выплату ренты бесплатно, в выкупную цену наряду с годовой суммой рентных платежей включается цена жилого помещения, которая обычно взимается за аналогичное имущество.

  • жилищное право было действительно признано;
  • восстанавливается положение, существовавшее до начала нарушения такого права, и пересекаются действия;
  • нарушающие данное право или имеющие высокую вероятность его нарушения;
  • нормативно правовой акт не применяется судом;
  • прекращаются ли изменяются жилищные правоотношения;
  • существуют иные способы, предусмотренные различными государственными органами и законом.

В соответствии с ГК РФ (гл. 33) имущество, в том числе жилье, может передаваться другому лицу в собственность. В обмен на полученное имущество новый собственник обязан выплачивать бывшему собственнику ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме. Такая передача имущества осуществляется на основании договора ренты (ст. 583 ГК РФ). Рентный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества, подлежит также государственной регистрации (ст. 584 ГК РФ). При заключении рентного договора относительно жилья, как следует из указанной статьи, необходимы и нотариальное удостоверение, и государственная регистрация, поскольку жилье относится к недвижимому имуществу.

Купля-продажа жилых помещений — одна из наиболее распространенных сделок. По таким договорам следует руководствоваться гл. 30 ГК РФ, в том числе ст. 549 — 558. Договор продажи жилого помещения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (ст. 550). Однако стороны вправе предусмотреть и нотариальное удостоверение сделки (ст. 163 ГК РФ), хотя, как следует из ст. 550, обязательного нотариального оформления этого договора не требуется. В то же время государственная регистрация перехода права собственности на жилое помещение обязательна (ст. 551). Только с момента государственной регистрации договора купли-продажи он считается заключенным и возникает право собственности у покупателя на приобретенное жилое помещение (ст. 558).

Adblock
detector