Когда вступил в силу закон 44 фз

При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

  • Глава 1. Общие положения (ст. 1 — 15)
    • Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 5. Организация документооборота в контрактной системе в сфере закупок
    • Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
    • Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
    • Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
    • Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
    • Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
    • Статья 13 (утратила силу)
    • Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
    • Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
  • Глава 2. Планирование (ст. 16 — 23)
    • Статья 16. Планирование закупок
    • Статья 17 (утратила силу)
    • Статья 18. Обоснование закупок
    • Статья 19. Нормирование в сфере закупок
    • Статья 20. Общественное обсуждение закупок
    • Статья 21 (утратила силу)
    • Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги
    • Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Глава 3. Осуществление закупок (ст. 24 — 96)
    • § 1. Общие положения (ст. 24 — 47)
      • Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
      • Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках, специализированных электронных площадках. Единый реестр участников закупок
      • Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
      • Статья 26. Централизованные закупки
      • Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках
      • Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
      • Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
      • Статья 30.1. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок
      • Статья 31. Требования к участникам закупки
      • Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
      • Статья 33. Правила описания объекта закупки
      • Статья 34. Контракт
      • Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
      • Статья 36. Отмена закупки
      • Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
      • Статья 38. Контрактная служба
      • Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
      • Статья 40. Специализированная организация
      • Статья 41. Эксперты, экспертные организации
      • Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
      • Статья 43. Заявка на участие в закупке
      • Статья 44. Обеспечение заявки на участие в закупке
      • Статья 45. Условия независимой гарантии. Реестры независимых гарантий
      • Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
      • Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
    • § 2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов (ст. 48 — 71)
      • Статья 48. Проведение электронного конкурса
      • Статья 49. Проведение электронного аукциона
      • Статья 50. Проведение электронного запроса котировок
      • Статья 51. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
      • Статья 52. Признание открытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
      • Статья 53 (утратила силу)
      • Статья 54 (утратила силу)
      • Статья 54.1 (утратила силу)
      • Статья 54.2 (утратила силу)
      • Статья 54.3 (утратила силу)
      • Статья 54.4 (утратила силу)
      • Статья 54.5 (утратила силу)
      • Статья 54.6 (утратил силу)
      • Статья 54.7 (утратила силу)
      • Статья 55 (утратила силу)
      • Статья 55.1 (утратила силу)
      • Статья 56 (утратила силу)
      • Статья 56.1 (утратила силу)
      • Статья 57 (утратила силу)
      • Статья 57.1 (утратила силу)
      • Статья 58 (утратила силу)
      • Статья 59 (утратила силу)
      • Статья 60 (утратила силу)
      • Статья 61 (утратила силу)
      • Статья 62 (утратила силу)
      • Статья 63 (утратила силу)
      • Статья 64 (утратила силу)
      • Статья 65 (утратила силу)
      • Статья 66 (утратила силу)
      • Статья 67 (утратила силу)
      • Статья 68 (утратила силу)
      • Статья 69 (утратила силу)
      • Статья 70. (утратила силу)
      • Статья 71 (утратила силу)
    • § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения закрытых конкурентных способов (ст. 72 — 82)
      • Статья 72. Применение закрытых конкурентных способов
      • Статья 73. Проведение закрытого конкурса
      • Статья 74. Проведение закрытого аукциона
      • Статья 75. Проведение закрытого электронного конкурса
      • Статья 76. Проведение закрытого электронного аукциона
      • Статья 77. Признание закрытого конкурентного способа несостоявшимся. Последствия такого признания
      • Статья 78 (утратила силу)
      • Статья 79 (утратил силу)
      • Статья 80 (утратила силу)
      • Статья 81 (утратила силу)
      • Статья 82 (утратила силу)
    • § 3.1 (утратил силу)
    • § 4 (утратил силу)
    • § 4.1 (утратил силу)
    • § 5 (утратил силу)
    • § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 93)
      • Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (ст. 94 — 96)
      • Статья 94. Особенности исполнения контракта
      • Статья 95. Изменение, расторжение контракта
      • Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
  • Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (ст. 97 — 98)
    • Статья 97. Мониторинг закупок
    • Статья 98. Аудит в сфере закупок
  • Глава 5. Контроль в сфере закупок (ст. 99 — 104)
    • Статья 99. Контроль в сфере закупок
    • Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
    • Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
    • Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
    • Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
    • Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Глава 6. Обжалование действий (бездействия) субъектов контроля (ст. 105 — 107)
    • Статья 105. Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля
    • Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
    • Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
  • Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (ст. 108 — 111.4)
    • Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
    • Статья 109 (утратила силу)
    • Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
    • Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
    • Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
    • Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
    • Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства
    • Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
    • Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
    • Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации
  • Глава 8. Заключительные положения (ст. 112 — 114)
    • Статья 112. Заключительные положения
    • Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс». Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 21 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки; (В редакции Федерального закона от 03.07.2023 № 321-ФЗ)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 02.07.2023 № 351-ФЗ)

41. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена — Федеральный закон от 08.12.2023 № 429-ФЗ)

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Рекомендуем прочесть:  Вымогатель Вконтакте

Закупки по 44-ФЗ простыми словами: последние изменения 2023 года

  • иметь просроченную задолженность в бюджет;
  • находиться в стадии ликвидации или банкротства;
  • принадлежать к оффшорной юрисдикции;
  • привлекаться к административной ответственности в течение двух последних лет;
  • находиться в реестре недобросовестных поставщиков или иметь ограничение на участие в тендере по иной причине.

Запрос котировок – самая старая, простая, но негибкая форма тендера. Претенденты присылают единственную заявку с фиксированной ценой. Кто предложит меньше, тот и победитель. Ввиду архаичности запросов котировок существует ограничение – они используются при закупках на сумму не более полумиллиона рублей.

Информация о закрытых конкурсах на ЕИС не публикуется. Заказчик высылает предложения каждому выбранному им кандидату. Такая форма тендера связана с необходимостью сохранения коммерческой или государственной тайны, особой ценностью предмета закупки. Все участники закрытых конкурсов проходят проверку ФАС и правоохранительных органов – это исключает применение коррупционных схем.

Банковская гарантия дается безотзывно. Если поставщик нарушит условия контракта, деньги автоматически спишутся с корреспондентского счета банка в пользу заказчика. Минфином определен ограниченный перечень 208 российских банков, имеющих право выдавать гарантии в рамках 44-ФЗ.

Базовый принцип – постоплата. Авансирование встречается в исключительных случаях, например, при заключении социально значимых контрактов, требующих экстренного исполнения. В остальных случаях поставщики обязаны рассчитывать на собственные средства, кредиты или сторонние инвестиции. Увы, недоверие со стороны государственных заказчиков имеет под собой реальную почву: в прошлом никому не известные победители тендеров получали аванс и исчезали, не выполнив условия контракта. Постоплата – гарантия того, что на тендер заявится компания, прочно стоящая на ногах и имеющая опыт профильной хозяйственной деятельности.

Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

Когда вступил в силу закон 44 фз

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти;

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 3 млн руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2023 года

1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

Указанное изменение обусловлено позицией ФАС России о случаях принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации, предусматривающих необоснованное расширение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях отсутствия оснований для наделения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующими исключительными полномочиями.

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

2.Сокращены количество конкурентных способов закупок до 3 наиболее распространенных – электронный конкурс (ст. 48 Закона № 44-ФЗ), электронный аукцион (ст. 49 Закона № 44-ФЗ), электронный запрос котировок (ст. 50 Закона № 44-ФЗ), исключены двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, поскольку они во многом дублировали порядок проведения открытого конкурса.

Новый порядок осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

  • электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установлены единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, сроку его размещения в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАУПОК (далее – ЕИС), внесения в него изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

Кроме этого, в соответствии с частью 4 статьи 42 закона № 44-ФЗ установлен единый срок внесения изменений в извещение об осуществлении закупки для всех способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

С 01.01.2023 вступает в силу часть 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая обязательные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) без учета отраслевой специфики в соответствии с Законом № 44-ФЗ (Законом № 223-ФЗ) в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 20 млн руб. и более. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При этом подача жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля при проведении закупки, в которой установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, возможна исключительно участниками закупки, подтвердившими соответствующий опыт с учетом следующего:

  1. Закупку у единственного поставщика. Это единственный способ закупки в условиях предельно ограниченной конкуренции — заказчик самостоятельно выбирает, с кем заключить контракт. Исчерпывающий перечень закупок, которые могут быть проведены у единственного поставщика, указан в статье 93. Таким способом может быть проведена любая закупка на сумму до 300 тысяч рублей, а учреждениями культуры, искусства, спорта, науки и организациями для детей-сирот — на сумму до 600 тысяч рублей.
  2. Конкурентные способы закупки — к ним относятся все остальные виды госзакупок.
Рекомендуем прочесть:  Годовая Премия В Сбертехнологии

Проект контракта готовится заказчиком, размещается в ЕИС и на ЭТП: первично — вместе с документацией (извещением) о закупке, а затем — в итоговом виде, скорректированном по итогам процедуры. Поставщик подписывает контракт с использованием усиленной электронной подписи и ответно размещает его в подписанном виде в ЕИС и на ЭТП. При несогласии с условиями контракта поставщик готовит протокол разногласий и размещает его вместо подписанного контракта. Заказчик подписывает контракт только после его подписания поставщиком и, если требуется, выполнения им условий об обеспечении исполнения контракта.

Мониторинг и контроль в сфере госзакупок — задача государственного уровня. В основном этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Кроме того, осуществляется ведомственный контроль: вышестоящие инстанции отслеживают закупки нижестоящих инстанций. Контролировать исполнение контракта — обязанность государственного или муниципального заказчика, в том числе если подрядчик привлекает субподрядчиков.

  • контрактной системы;
  • процедуры определения поставщика;
  • закупки товаров, работ и услуг;
  • участника закупки;
  • государственного и муниципального заказчика;
  • государственного и муниципального контракта;
  • органов, которые занимаются регулированием и контролем в сфере закупок;
  • эксперта и экспертной организации в сфере закупок;
  • совокупного годового объёма закупок;
  • электронной площадки, специализированной электронной площадки и операторов таких площадок.

Правила госзакупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Его положениями руководствуются при проведении торгов и заключении контрактов все органы власти, государственные и муниципальные учреждения — от федеральных министерств и ведомств до местных школ, больниц и библиотек.

При казначейском сопровождении расчетов по контракту обеспечение исполнения контракта вправе не устанавливать. Если оно предусматривается, его размер составляет до 10% от НМЦК, а для закупок с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе — от цены контракта.

Для поставщика нововведения по 44-ФЗ в виде права отказаться от исполнения контракта с использованием ЕИС станет доступно только с 01.07.2023. До этого момента поставщикам придется пользоваться правилами, которые установлены в ч. 20.2 ст. 95 44-ФЗ в новой редакции для одностороннего отказа от исполнения «бумажного» контракта.

Пропишут новые обязанности оператора электронной площадки в закупке до 3 млн руб. Он перестанет блокировать количество товара, если заказчик признает победителя уклонившимся или откажется от заключения контракта. Срок составляет 1 час с момента, когда оператор опубликует протокол об этом факте.

Прописали специальные правила для сроков вступления в силу новых правил одностороннего отказа от исполнения контракта и переходные положения. Новые нормы появятся в законе с 01.01.2023, но порядок одностороннего отказа от контракта, который заключен по итогам электронной процедуры, в рамках ч. 12.1 44-ФЗ в новой редакции, заработает только с 01.07.2023.

По «оптимизационному» закону № 360-ФЗ планируется, что последние поправки в 44-ФЗ вступят в силу в июле 2023 года. В частности, с этой даты соглашение об изменении, расторжении контракта по результатам электронных процедур стороны начнут заключать в ЕИС, кроме случаев, когда в ЕИС запрещено публиковать информацию.

Заказчики наряду с регистрационными сведениями получат от электронных площадок сведения о привлечении поставщика к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. Планировалось, что эти изменения 44-ФЗ с 01.01.2023 позволят госзаказчикам проверить потенциальных исполнителей на соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, но срок вступления в силу этих поправок перенесли на январь 2023 года.

  1. С 01.10.2023 заказчики проводят больше закупок у субъектов МСП. Если заказчик включил товар, работу или услугу в локальный перечень для СМСП, то он проводит торги только среди представителей малого бизнеса, когда НМЦД не превышает 800 млн руб.
  2. С 01.10.2023 установили новые требования к протоколам конкурентных закупок и ежемесячным отчетам по 223-ФЗ.

Исполнитель оказывает услуги сам, не приглашая субисполнителей. Это изменение распространяется на конкурсы с ограниченным участием, в том числе электронные и закрытые тендеры на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных предметов по п. 3 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ.

  1. Возникновение обстоятельств, которые не зависят от сторон и из-за которых невозможно дальнейшее исполнение. Этот случай заработает для строительных тендеров.
  2. Неисполнение в срок по вине подрядчика строительного договора. В этом случае разрешили один раз продлить срок. Главное, чтобы новые даты не превысили общий срок исполнения договора и подрядчик заплатил неустойку.
  3. Заключение контракта с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, т. к. подписать новый договор по этим основаниям с другим поставщиком нельзя (например, госконтракт с естественной монополией) или нецелесообразно из-за того, что эффективно расходовать бюджетные деньги не получится (например, контракт на лечение гражданина России за пределами территории РФ).

Установлен специальный режим для закупок в Крыму и Севастополе. Предоставили право закупать строительные работы по правилам 44-ФЗ или выбрать способ определения поставщика в порядке, который установлен нормативными правовыми актами в Крыму и Севастополе по отдельности, а затем согласован с уполномоченным правительством федеральным органом исполнительной власти. Подробнее: для госзакупок строительства в Крыму и Севастополе ввели особые правила

Новый порядок осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Установлены единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, сроку его размещения в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАУПОК (далее – ЕИС), внесения в него изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

При этом подача жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля при проведении закупки, в которой установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, возможна исключительно участниками закупки, подтвердившими соответствующий опыт с учетом следующего:

  • электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

С 01.01.2023 вступает в силу часть 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая обязательные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) без учета отраслевой специфики в соответствии с Законом № 44-ФЗ (Законом № 223-ФЗ) в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 20 млн руб. и более. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Количество открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сокращено с 11 до 3. Исключены бумажные способы, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. С 01.01.2023 заказчики смогут проводить закупки путем электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, а также осуществлять закупки у единственного поставщика (в том числе в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Изменения в Законе №44-ФЗ, которые вступят в силу с 01 июля 2023 года

Заказчикам следует учитывать, что обращение в контрольный орган за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком станет основанием для внеплановой проверки на основании п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона №44-ФЗ. На сегодняшний день подобного основания не предусмотрено.

При этом ранее действовавший приказ Министерства экономического развития России от 31.03.2023 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», признается утратившим силу с 01.07.2023г. на основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2023 г. N 212.

С 01 июля 2023 года в федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) вступит в силу очередной пакет изменений. При этом следует учесть, что изначально изменения, вносимые федеральным законом от 27.12.2023 № 449-ФЗ, в Закон № 44-ФЗ должны были вступить в силу с 1 июля 2023 года, однако федеральный закон от 24.04.2023 № 124-ФЗ по части изменений перенес сроки на 1 октября 2023 года.

С 01 июля 2023 года изменится минимальный размер обеспечения исполнения контракта. Так на смену 5% от НМЦК придет 0.5%. В итоге согласно ч. 6 ст. 96 Закона №44-ФЗ у заказчика для определения размера обеспечения исполнения контракта будет вилка от 0,5% до 30% от НМЦК (в закупках для СМП и СОНО от цены по которой заключается контракт). Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то обеспечение исполнения контракта должно быть в размере не меньше такого аванса. Исключение составляют случаи с казначейским сопровождением контракта. В таких случаях размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от НМЦК (цены контракта), уменьшенной на размер такого аванса. Если размер аванса в контракте с казначейским сопровождением, превышает 30% от НМЦК, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть равен размеру аванса.

Более того, при наличии казначейского сопровождения контракта согласно Ч. 6.1 ст. 96 Закона №44-ФЗ, заказчик может вовсе не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. При наличии казначейского сопровождения контракта размер обеспечения исполнения контракта не должен превышать 10% от НМЦК (от цены контракта по которой заключается контракт в закупках среди СМП и СОНО).

Изменения в законе 44-ФЗ с 1 января 2023 года (ч

Мы продолжаем рассказывать о предстоящих изменениях в закупочном законодательстве. Как уже говорилось, с 1 января 2023 года вступают в силу положения второго «оптимизационного» пакета изменений к закону «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ). Эти изменения станут самыми масштабными за все время существования закона 44-ФЗ. Более 50 процентов текста документа с нового года предстанет в новой редакции. Вот такой подарок подготовили нам законодатели к празднику.

Если поставщик уже внес обеспечение банковской гарантией, то новую гарантию получать не требуется, достаточно внести изменения в действующую гарантию. Если исполнитель подал новую гарантию, то заказчик отказывается от прав по старой. Если же обеспечение внесли деньгами, то поставщик вносит дополнительное обеспечение на этот же счет. В случае снижения цены заказчик частично возвращает денежное обеспечение поставщику. Если стороны изменили срок исполнения, то необходимо скорректировать и сроки возврата обеспечения.

С 1 января 2023 года закон «О контрактной системе» (44-ФЗ) запрещает накладывать взыскания (например, по исполнительному листу) на заблокированные средства на специальном счете. Одновременно устанавливается, что судебные издержки более не регулируются нормами закона 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Где Получить Специальность Военный Юрист

С 1 января 2023 года Правительство РФ больше не будет утверждать новые формы типовых заявок. Заявки участников закупки будут формироваться только с учетом требований федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Действующее в настоящее время Постановление Правительства от 5 ноября 2023 года № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах» утрачивает силу.

С 1 января 2023 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании такой комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель.

В числе документов, которыми участники закупок могут подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям, названы копии ранее исполненных контрактов или договоров и копии актов выполненных работ. Однако в данном постановлении не уточнено, какие именно договоры и контракты подтвердят опыт работы.

Вместе с тем некоторые судьи считают, что искусственное дробление заказчиком одной закупки на несколько мелких иногда является нарушением антимонопольного законодательства. Так, АС ДВО в Постановлении от 26.01.2023 № Ф03-6688/2023 рассмотрел жалобу на решение УФАС, которое не нашло нарушений в заключении контрактов стоимостью до 100 000 руб. с одним и тем же обществом. Суд установил, что причиной заключения таких контрактов стал сравнительный анализ деятельности двух хозяйствующих субъектов по качеству оказываемых ими услуг. Поскольку заказчик не смог обосновать заключение договоров с конкретной организацией при наличии намерения других организаций оказывать эти же услуги, суд решил, что заказчик ограничил конкуренцию.

Порядок проведения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложении участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Суды поддерживают данную позицию. Например, АС ВСО в Постановлении от 21.02.2023 № Ф02-7873/2023 по делу № А58-636/2023 отметил: ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по решению заказчика для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может быть создана приемочная комиссия в составе не менее пяти человек. При этом такая комиссия может рассматриваться как комиссия экспертов для приема выполненной работы собственными силами.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 600 тыс. рублей (с апреля 2023 года лимит подняли до 3 млн руб., если торги проходят на ЭТП). Крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 3 млн руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам). Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков. Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Выделяют несколько категорий участников госзакупок. Главными выступают две: поставщики и заказчики. Вспомогательные функции выполняют ЭТП, предоставляющие место для проведения торгов, и контролирующие органы, которые следят за соблюдением требований законодательства.

Целью разработки и внедрения №44-ФЗ стало усиление контроля над расходованием бюджетных средств. Цель законодателей была очевидной – снижение общего уровня затрат. Сегодня, после нескольких лет практического применения Федерального закона, можно утверждать, что она в значительной степени достигнута.

№44-ФЗ определяет правила проведения закупок для обеспечения нужд государства и муниципалитетов. То есть любых учреждений, предприятий, органов власти, деятельность которых финансируется из бюджетов разного уровня – федерального, регионального или местного. Речь идет о таких важных для жизни как государства в целом, так и отдельного человека сферах деятельности, как:

Для защиты заказчиков и добросовестных поставщиков от действий недобросовестных создан реестр последних. Он размещается в свободном доступе в соответствующем разделе ЕИС Закупки и используется для отсеивания потенциально проблемных участников госзакупок. Фактически база данных представляет собой «черный список», попадание в который означает невозможность подачи заявки на электронный аукцион и другие закупочные процедуры в рамках №44-ФЗ в течение двух лет. Основанием для внесения поставщиков в реестр становится решение ФАС, которая занимается его ведением.

  • обеспечение заявки подтверждает серьезность намерений участника и предоставляется при «входе» в процедуру;
  • ОИК или обеспечение исполнения государственного контракта требуется при его заключении с заказчиком и выступает в качестве страховки последнего;
  • ОГО или обеспечение гарантийных обязательств позволяет исключить проблемы с качеством поставляемого товара/услуги или производимых работ.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля будут осуществлять контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета таких расходов.

Закон установил девять случаев, когда заказчик вправе проводить запрос предложений (ч. 2 ст. 83 Закона). К примеру, путем запроса предложений заказчик сможет проводить закупки по договорам, от исполнения которых он в одностороннем порядке отказался. Также посредством этой процедуры заказчик сможет осуществлять закупки, если электронный аукцион или повторный конкурс признаны несостоявшимися, после внесения заказчиком изменения в план-график. При проведении закупки в форме запроса предложений заказчик не связан критериями оценки заявок, установленными в Законе.

Предусматривается необходимость обоснования не только начальной (максимальной) цены контракта, но и объекта закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели, требований к закупаемым товару, работе, услуге, способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика), дополнительные требования к участникам закупки. Указанные обоснования в полной мере относятся теперь и к закупкам из единственного источника.

Сейчас контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время это ФАС России), а также уполномоченными органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципального района, городского округа.

Органы аудита в сфере закупок будут проверять, анализировать и оценивать информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным.

Данные изменения будут реализованы в ЕИС в рамках версии 11.1. С презентационными материалами по анонсированным доработкам ЕИС можно ознакомиться на Официальном сайте ЕИС, видеозапись вебинара от 23.03.2023, посвященного новой версии ЕИС, доступна по ссылке: https://youtube.com/embed/X3Q9umW1XU8

1 апреля 2023 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

— в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.

  • сократят количество форм закупок, оставив только конкурс, аукцион, запрос котировок;
  • установят единые требования к извещениям. Документация больше не нужна — всю информацию заказчикам предстоит указывать в извещениях. Документация сохранится только для закрытых процедур. Порядок подготовки, публикации и проведения прочих операций с извещениями унифицируют, он станет единым для всех процедур;
  • заказы, связанные с вооружением, деятельностью человека в космосе и работой Росгвардии, отнесут к закрытым;
  • сократят и унифицируют сроки процедур для разных способов определения поставщика;
  • одинаковыми станут и причины признания закупки несостоявшейся. Отпадет необходимость в дополнительных процедурах в рамках запроса котировок, если ни один участник не подал заявку или только одна заявка соответствует требованиям документации;
  • расширят возможность проведения совместных процедур, в том числе межрегиональных;
  • изменится порядок предоставления преференций организациям УИС и инвалидов. Эти преференции внесут в текст закона, а подзаконные акты по этому вопросу отменят;
  • заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с проектом изменений, подлежат обеспечению;
  • при обеспечении заявки банки станут блокировать деньги на спецсчете сразу после подачи заявок, а не после окончания срока их подачи. А на заблокированные средства не обратят взыскание по обязательствам участника закупки;
  • если победитель уклонился от контракта, второй или третий в рейтинге участников претендент обязан заключить контракт, при условии, что он не отозвал заявку. Проведение повторной процедуры не требуется;
  • расширятся возможности закупок у единственного поставщика;
  • заявки, не соответствующие положениям 127-ФЗ, подлежат отклонению.

В январе 2023 года Правительством РФ вынесен на рассмотрение Госдумы законопроект, предполагающий серьезный пересмотр существующей системы закупок и внесение в нее множества новшеств. Как планируется реформировать закон 44-ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями, рассмотрим подробнее.

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.
  • до 01.01.2023 действовала норма о том, что 44-ФЗ не распространяется на закупки при подготовке проведения общероссийского голосования. Теперь эта норма отменена;
  • статья 2 44-ФЗ дополнена частью 5, регулирующей сроки вступления в силу закона, вносящего изменения в положения 44-ФЗ, которые посвящены планированию закупок;
  • дополнены обязанности закупочной комиссии в рамках ч. 8 ст. 31. Отныне комиссии обязаны проверять данные, предоставляемые электронной площадкой, о том, привлекался ли участник к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Новое требование связано со вступлением в силу с января 2023 года Постановления Правительства №917 от 18.07.2023.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

Adblock
detector