Подписи Водителем Транспортной Накладной Обязательно И В Каких Местах

Правомерно ли использовать в качестве подтверждения оказания автотранспортных услуг ТТН, в которых отсутствуют подписи водителей, либо вместо подписи водителей стоят подписи иных лиц организации, вследствие утраты оригиналов ТТН

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация — владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю».

В случае невозможности получения такой копии возможно подтверждение оказанных услуг (обоснованности расходов) иными оправдательными документами: актами выполненных работ. Такой подход нашел свое подтверждение в сформировавшейся судебной практике. Так в Постановлении ФАС Поволжского округа от 07.04.2009 по делу N А12-14314/2008 (Определение ВАС РФ от 19.06.2009 N ВАС-7562/09) отмечено, «закон не требует подтверждения расходов на транспортно-экспедиционные услуги исключительно товарно-транспортными накладными». А в Постановлении ФАС Центрального округа от 28.08.2009 по делу N А54-5286/2008 указано, что «отсутствие ТТН при наличии иных оправдательных документов не свидетельствует о том, что транспортные расходы фактически не осуществлялись, и не является препятствием для включения затрат по доставке грузов в состав расходов». Аналогичные выводы содержатся в Постановлении ФАС Московского округа от 06.02.2009 N КА-А40/167-09 и в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 14.08.2008 по делу N А43-74478/2007-45-179.

Форма ТТН была утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 (новая форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272). В формах ТТН, утвержденных указанными выше документами, предусмотрено обязательное проставление подписей водителей, получающих груз и осуществляющих его доставку. Замена подписи водителя подписью иного лица является нарушением заполнения формы ТТН, которое может привести к неблагоприятным налоговым последствиям: исключению из состава расходов транспортных затрат, в связи с недостоверным содержанием ТТН.

1. В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Сложившаяся судебная практика подтверждает сформулированную выше позицию. Так, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении по делу от 23.05.2006 N А56-44240/2005, а также в Постановлении по делу от 02.02.2006 N А13-1712/2005-28 отказал в вычете НДС в связи с тем, что представленные ТТН были неправильно оформлены и как следствие не могли быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств перевозки (транспортировки) и оприходования товара.

Порядок оформления ТТН, правила ее подписания и проставления печатей

Как и где подписывать накладную перевозчику? Во всех экземплярах должна быть также подпись водителя, которая служит доказательством факта передачи товара для его дальнейшей перевозки по указанному в бумаге маршруту. Важно отметить, что необходимо указывать расшифровку подписи.

Грузоотправитель и продавец могут отличаться. Например, продавец товара находится в одном городе, а сам груз хранится на складе в другом городе. Получается, что грузоотправителем, прописанным в накладной, будет та компания, которая распоряжается складом. Именно сотрудник этой организации должен заниматься оформлением бланка 1-Т.

Третий экземпляр является основой для расчетов с заказчиком автотранспорта. Компания, то есть владелец автотранспортного средства выписывает счет за оказанные услуги, прилагает к нему третий экземпляр накладной и высылает плательщику, то есть заказчику автотранспорта.

Другой случай, покупателем товара является компания, находящаяся в одном городе, а ее склад может располагаться в другом городе. В таком случае, грузополучателем будет не покупатель товара, а организация, распоряжающаяся складом, с которой у покупателя существует договор хранения груза.

Существует один важный аспект, в случае, когда доставка товара осуществляет транспортная компания: если право собственности на груз в момент передачи не переходит транспортной организации, то обязанность составления накладной будет лежать на грузоотправителе.

Необходимое количество экземпляров ТН зависит от числа транспортных средств, которые будут перевозить груз. Одна накладная используется только тогда, когда несколько партий груза отправляются автомобильным транспортным средством от одного поставщика к одному получателю. При сборных транспортировках, где комплект груза следует в одном направлении, но предназначается разным покупателям, оформляются несколько накладных на каждую партию. Транспортные накладные на трансфер груза автотранспортом в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

  • товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме 1-Т, утверждённая постановлением Госкомстата РФ от 11.1997 г. № 78;
  • транспортная накладная (ТН), форма утверждена правительственным постановлением от 04.2011 г. № 272 в приложении 4 к Правилам транспортировки грузов.

Транспортная накладная в 2023 году выглядит несколько иначе в результате обновления согласно правительственному постановлению от 12.12. 2023 г. № 1529, а именно изменениям подверглись 13 и 15 разделы. В новой редакции Правила перевозки автотранспортом регулируют транспортировку грузов тяжеловесными или крупногабаритными транспортными средствами, тогда как до внесения правок речь шла о перемещении тяжеловесных или крупногабаритных грузов, этими обновлениями обусловлено редактирование и образца накладной.

Транспортировка груза любым транспортным средством по умолчанию предполагает передачу определённых документов вместе с перевозимым товаром. Когда кроме отправителя и получателя в передаче собственности участвуют третьи лица, взаимоотношения сторон необходимо узаконить посредством договора, который будет официально свидетельствовать о факте сделки между ними, при этом в пакете документации, сопровождающей груз, должны содержаться также иные сведения. Некоторые бумаги характеризуют объект перевозки, другие – сам процесс перемещения и могут оформляться перед отправкой или во время пути следования в зависимости от их предназначения.

  1. Первый раздел предполагает внесение данных о грузоотправителе (ФИО или полное название организации, адрес, номер телефона и пр.).
  2. В следующем разделе вносятся те же сведения, но уже относящиеся к получателю груза.
  3. Здесь указывается наименование груза, информация о его состоянии, значения массы, габариты и прочие необходимые данные.
  4. Перечисляется сопроводительная документация, которая следует вместе с объектом перевозки (сертификаты, разрешения, товарные накладные и т. д.).
  5. Если требуется, отправителем обозначаются особенные требования к трансферу (специальные условия содержания перевозимого объекта, объявленная ценность и т. п.).
  6. Сведения о приёмке груза (адрес места погрузки, дата, время и др.). Здесь же проставляются подписи отправителя и водителя, указываются должности лиц.
  7. Сведения о вручении груза (адрес места выгрузки, дата, время и др.). Проставляются подписи получателя и водителя, указываются должности лиц.
  8. Восьмая графа предполагает внесение сведений об условиях трансфера, особенных условиях перемещения или хранения на промежуточных пунктах, штрафах, в соответствии с договором и прочих особенностей. Штрафные меры за простой транспорта, нарушение сроков поставки и т. д. при наличии здесь прочерка определяются по общим правилам, регламентированным Федеральным законом от 8.10.2007 г. № 259-ФЗ.
  9. Девятый раздел информирует о принятии заказа услуги к выполнению.
  10. Раздел предполагает внесение данных о перевозчике (название компании, адрес, телефонный номер, ФИО лица, осуществляющего трансфер, контактный телефон).
  11. Сведения о транспорте, посредством которого осуществляется транспортировка (количество, марка автомашины, госномера).
  12. Здесь перевозчик при необходимости может отметить замечания по поводу фактического состояния объекта перевозки или его упаковки и т. д. при приёме/сдаче, изменения условий на маршруте либо при выгрузке.
  13. Данный раздел отражает маршрут движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта (в прежнем варианте документа были сведения о маршруте груза).
  14. Раздел нужно заполнить, если сменилось место доставки.
  15. Указывается стоимость грузоперевозки, осуществляемой тяжеловесным или крупногабаритным транспортом (ранее стоимость перемещения груза).
  16. Здесь датируется оформление накладной и подписывается отправителем и перевозчиком.
  17. Указываются нарушения, произошедшие в процессе транспортировки, штрафы и претензии любой из сторон.

Новый формат отношений грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков

Актуальное законодательство однозначно говорит, что подтверждением заключения договора перевозки является транспортная накладная. При этом ТТН не упразднена и до сих пор присутствует в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, хоть и не является обязательной для применения кроме случаев, когда это прямо предусмотрено действующим законодательством (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). К таким случаям относится перевозка зерна (применяется специальная форма СП-31), алкоголя и этилового спирта (ч. 1 ¹ ст. 10 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

Однако следует учитывать, что если между грузовладельцем и перевозчиком будет существовать только один посредник, это уменьшит количество неплатежей. Причина тому проста — сложность процедуры заключения договоров с крупными грузовладельцами. Таким образом, “первый” экспедитор будет заинтересован в сохранении отношений с перевозчиками и своевременной оплате их услуг. В свою очередь перевозчик может рассчитывать на успешное взыскание задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами при обращении в суд — ведь его контрагентом с большей долей вероятности будет не фирма-однодневка, а организация, которая непосредственно заинтересована в продолжительном существовании, ликвидация которой ударит по доходам бенефициаров.

Рекомендуем прочесть:  На Дачный Участок Заходит Лесничество 2023

Больше всего вопросов после вступления в силу новых Правил перевозки грузов возникает касательно порядка заполнения основного перевозочного документа — транспортной накладной. В этом разделе будет произведен разбор этих вопросов. Если вопросы все-таки останутся — задавайте их в комментариях после текста статьи либо через форму обратной связи.

Ставить оттиски печатей в транспортной накладной не обязательно. При этом следует отметить, что кроме случая подписания транспортной накладной электронными подписями, рекомендуется ставить печати, чтобы в дальнейшем избежать споров относительно наличия у представителя стороны, поставившего свою подпись, соответствующих полномочий. Обязанность требовать подтверждения правомочий (согласно ст. 185 ГК РФ им является доверенность) на подписание транспортных документов презюмируется и не требует дополнительных пояснений.

В таком случае наиболее целесообразно заключить агентский договор. Схема взаимоотношений участников всей цепочки будет выглядеть так: грузовладелец заключает договор с экспедитором. Экспедитор подыскивает транспорт и может заключить договор с перевозчиком либо с агентом, который за плату сообщает сведения о перевозчике (в свою очередь, агент может получить сведения о перевозчике от другого агента, с которым он также заключает агентский договор). После этого экспедитор заключает договор с перевозчиком.

Правила оформления транспортной накладной

При этом второй вариант бумаги не отменяет действия первого, поэтому ТН можно оформлять, равно как и ТНН, обе бумаги подтверждают затраты и правомерность процесса транспортировок, таким образом, можно применить любую из форм. Предназначение транспортной накладной заключается в подтверждении законности перевозок, так что она не замещает товарную накладную ТОРГ-12.

Транспортная накладная на перевозку груза оформляется согласно Правилам, утверждённым правительством РФ от 15.04.2011 г. № 272, с учётом внесённых изменений от 12.12. 2023 г. № 1529, в трёх экземплярах (по одному на каждого участника сделки). Все три варианта являются оригиналами и должны быть заверены печатями, а также подписаны ответственными лицами, представляющими грузоотправителя и перевозчика. Документ оформляется грузоотправителем, если в договоре не прописано выполнить эту обязанность другими лицами, например, перевозчиком. В случае, когда товар отгружает филиал организации, в графе реквизитов грузоотправителя документа всё равно указываются данные головного предприятия.

Транспортировка груза любым транспортным средством по умолчанию предполагает передачу определённых документов вместе с перевозимым товаром. Когда кроме отправителя и получателя в передаче собственности участвуют третьи лица, взаимоотношения сторон необходимо узаконить посредством договора, который будет официально свидетельствовать о факте сделки между ними, при этом в пакете документации, сопровождающей груз, должны содержаться также иные сведения. Некоторые бумаги характеризуют объект перевозки, другие – сам процесс перемещения и могут оформляться перед отправкой или во время пути следования в зависимости от их предназначения.

Необходимое количество экземпляров ТН зависит от числа транспортных средств, которые будут перевозить груз. Одна накладная используется только тогда, когда несколько партий груза отправляются автомобильным транспортным средством от одного поставщика к одному получателю. При сборных транспортировках, где комплект груза следует в одном направлении, но предназначается разным покупателям, оформляются несколько накладных на каждую партию. Транспортные накладные на трансфер груза автотранспортом в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

Чтобы списывать и приходовать товары, применяется ТТН, тогда как для той же цели в дополнение к ТН понадобится ещё ТОРГ-12. Использовать оба документа ТН и ТН в комплекте необходимо только при перевозке алкогольных напитков и спиртосодержащих продуктов. В остальных же случаях достаточно одной из форм. Ни ТН, ни ТТН не требуется вовсе, если покупатель на своём транспорте забирает груз со склада поставщика. Тогда поставить на приход товар можно, используя товарную накладную (ТОРГ-12), а зафиксировать расходы на транспортировку с помощью путевого листа. Если с компанией-перевозчиком заключён договор фрахтования, то вместо ТН оформляют заказ-наряд.

В таком случае наиболее целесообразно заключить агентский договор. Схема взаимоотношений участников всей цепочки будет выглядеть так: грузовладелец заключает договор с экспедитором. Экспедитор подыскивает транспорт и может заключить договор с перевозчиком либо с агентом, который за плату сообщает сведения о перевозчике (в свою очередь, агент может получить сведения о перевозчике от другого агента, с которым он также заключает агентский договор). После этого экспедитор заключает договор с перевозчиком.

Неприменение экспедиторских документов в правоотношениях между клиентом и экспедитором может повлечь отказ налогового органа учесть расходы грузовладельца (ст. 252 Налогового кодекса РФ) при исчислении налога на прибыль, что станет причиной повышенной налоговой нагрузки.

Кроме того нужно понимать, что и до принятия новых Правил перевозки грузов грузовладелец всегда мог узнать фактического перевозчика — достаточно было спросить у водителя телефон работодателя. Однако грузовладельцы предпочитали не создавать себе лишние трудности и работали с экспедиторами.

  • занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
  • искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
  • регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета

Не все грузовладельцы осознают важность правильного оформления транспортных накладных, однако, если продолжать оформлять их по-старому, у экспедитора и грузовладельца возникают реальные риски привлечения к налоговой и даже уголовной ответственности. У многих экспедиторов договорами предусмотрена обязанность контролировать правильность заполнения транспортных документов. Вы можете скачать шаблон письма и направить его своим клиентам. Письменное уведомление с предупреждением о рисках действует убедительнее, чем просто разговор по телефону.

Заполнение транспортной накладной

Определите объявленную стоимость (ценность) груза и впишите ее в специально выделенную в разд. 3 строку. По нашему мнению, вопрос о том, нужно ли при этом учитывать НДС, необходимо решать в каждом конкретном случае исходя из того, повлечет ли неполучение этих сумм реальный ущерб (п. 14 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

Перевозчик при рассмотрении заказа (заявки) по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет в транспортной накладной разд. 8 — 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) (форма транспортной накладной). При погрузке перевозчик в своей части заполняет разд. 6, а при разгрузке — разд. 7 (тоже только в своей части). При необходимости перевозчик заполняет разд. 12 «Оговорки и замечания перевозчика», 14 «Переадресовка», 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков» (п. п. 28, 30 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).

  • фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, дату и время убытия;
  • состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования;
  • массу груза. Определять ее нужно тем же способом, что и при сдаче груза перевозчику (ч. 7 ст. 15 Устава автомобильного транспорта);
  • количество грузовых мест.
  • стоимость услуг перевозчика, порядок расчета провозной платы;
  • размер провозной платы (указывается после окончания перевозки);
  • расходы перевозчика и предъявляемые грузоотправителю платежи за проезд по платным автомобильным дорогам, перевозку опасных грузов и грузов, перевозимых тяжеловесным или крупногабаритным транспортом (с учетом оплаты при получении специального разрешения), расходы на уплату таможенных пошлин и сборов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств;
  • прочие расходы перевозчика;
  • сумма НДС, включенная в провозную плату (п. 4 ст. 168 НК РФ);
  • полное наименование, адрес и банковские реквизиты организации-плательщика (если эти данные не были заполнены грузоотправителем);
  • полное наименование организации (перевозчика), ИНН, адрес;
  • должность, подпись, расшифровка подписи лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны перевозчика.

В разд. 13 «Прочие условия» при необходимости указывают информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки опасных грузов или перевозки груза тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством.

Организация занимается перевалкой (хранением) нефтепродуктов, собственником груза не являемся, а являемся грузоотправителем и перевозчиком в одном лице, иногда к перевозке привлекаем сторонние организации, если не справляемся своими силами. Будет ли правильным заполнять и ТТН, и ТН? Какой документ останется у собственника груза, если ранее была ТТН, то ТН не предусматривает заполнение товарного отдела?

Если Ваша компания в соответствии с договором транспортной экспедиции, заключенным с владельцем груза, заключает договоры перевозки груза с транспортными компаниями от своего имени, то грузоотправителем будет являться не владелец груза, а Ваша компания (экспедитор).

Рекомендуем прочесть:  Как распорядиться материнским капиталом в 2023

Согласно ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет п. 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

Оформление ттн если перевозчик использует наемный транспорт

Унифицированной формы первичного документа для учета услуг по доставке нет. Поэтому ваш поставщик может оформить документ в свободной форме, включив в него обязательные реквизиты первичного документ а ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 «О бухгалтерском учете»; пп. 12, 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н . Например, это может быть акт оказанных услуг, содержащий сведения о транспортных расхода х Постановления ФАС ЦО от 15.01.2010 № А54-366/2007-С4-С5; ФАС МО от 25.05.2009 № КА-А40/4486-09 .

Формы товарной накладной и товарно-транспортной накладной унифицирован ы Постановления Госкомстата России от 25.12.98 № 132, от 28.11.97 № 78 . Но при необходимости и ТТН можно дополнить нужными реквизитам и Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утв. Постановлением Госкомстата России от 24.03.99 № 20 . В своих письмах контролирующие органы против этого не возражаю т Письмо УФНС России по г. Москве от 27.03.2009 № 16-15/028267 .

: Вы приобретаете товар на условиях самовывоза и перевозите его на собственном транспорте, перевозчика нет, а значит, и оформлять ТТН не нужно. Для подтверждения факта приобретения товара и принятия его на учет достаточно формы Недавно такую позицию поддержал Высший арбитражный су д Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 . Этого же мнения придерживается и Минфи н Письма Минфина России от 31.01.2011 № 03-03-06/1/42, от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413 .

Следующая часть документа под названием «Погрузочно-разгрузочные операции» включает таблицу, в которую вносится информация о погрузке-разгрузке (наименование отправителя и получателя груза, способ действия, дата убытия, прибытия товара и подпись ответственного сотрудника).

После доставки груза третий экземпляр должен быть выслан плательщику вместе со счетом на оплату и актом о выполненных работах. Обязательным для отчетности перевозчика документом является путевой лист, который должен быть приложен к четвертому экземпляру накладной.

Товарно-транспортная накладная предполагает четыре экземпляра: по одному для поставщика и для покупателя и два — для перевозчика (один он прикрепляет к счету по оплате транспортных услуг, а второй оставляет себе для учета выполненной работы). Транспортная же накладная выписывается только в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Согласовывает предельные сроки доставки, погрузки и разгрузки, устанавливает штрафные санкции за простой, невывоз груза, несвоевременное предоставление транспортного средства , контейнера и др. Содержит указания грузоотправителя: желательные вместимость и грузоподъемность транспортного средства, рекомендованные сроки и температурный режим перевозки (для скоропортящегося груза ), запрет на перегрузку, информацию по каждому опасному веществу , изделию и материалу в соответствии с ДОПОГ. Определяет порядок измерения массы груза, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, опломбирования транспортных средств и контейнеров, необходимость их промывки и дезинфекции. Подтверждает разрешение на проезд по автомобильным дорогам с описанием установленного маршрута (для опасных, крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов ), а также закрепляет режим труда и отдыха водителя .

Теоретически, товарно-транспортная и транспортная накладные взаимозаменяют друг друга. Ведь они обе выполняют одинаковые функции: доказывают факт осуществления грузоперевозки, определяют ее условия, служат основанием для расчета с перевозчиком, подтверждают расходы на доставку товара. И обе содержат сведения о грузе и условиях его транспортировки.

Дело в том, что с 25-го июля 2011-го года вступили в силу «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» , которые утвердили новую форму транспортного документа — транспортную накладную. Вместе с тем Постановление Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997 г., до того регламентировавшее использование товарно-транспортной накладной, тоже никто не отменял. И в итоге — действующими сейчас одновременно являются две формы. И транспортная, и товарно-транспортная накладные.

В отличие от товарно-транспортной, транспортная накладная хотя и не предполагает, например, детального описания погрузочно-разгрузочных работ (с перечислением операций, использованных механизмов, способов и т.д.), однако включает в себя все сведения, необходимые для лучшей организации перевозки и контроля за ее выполнением.

Транспортная и товарно-транспортная накладная: мы такие разные, но мы так похожи

Транспортная накладная – это пример документа, который заполняется по утвержденной форме, если передающая сторона доставляет принимающей стороне товары на автомобильном транспорте на основании договора перевозки. Форма, порядок заполнения транспортной накладной утверждены постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г. В указанном случае накладная должна быть составлена по утвержденной форме.

Компания вправе самостоятельно разработать формы первичных учетных документов, в том числе взять за образец утвержденную госорганами форму и видоизменить «под себя», либо продолжить использовать унифицированные формы, как они есть. Стоит помнить, что используемые компанией первичные документы должны содержать обязательные реквизиты. Таким образом, некоторые компании считают, что такой документ как транспортная накладная (образец заполнения вы сможете посмотреть в нашем примере ниже) может быть разработана собственными силами.

  • в ТТН (транспортный раздел) содержится информация о коде продукции и номенклатурном номере, количестве, цене за единицу и общей сумме стоимости, а в ТН данная информация отсутствует;
  • в ТН информация о наименовании груза (пункт 3) представлена данными о виде используемой тары для транспортировки груза и способе упаковке, а также имеются сведения о маркировке груза, масса брутто (нетто) грузовых мест, сведения об объеме грузовых мест и их размерах. В ТТН эти данные отсутствуют;
  • в ТН отсутствуют подписи должностных лиц, разрешающих отпуск груза, лица, отпустившего груз, и бухгалтера (главного или старшего), в ТТН они есть (раздел 1);
  • в ТН в отличие от ТТН отсутствует информация о плательщике с указанием его наименования, адреса и банковских реквизитов, в ТТН эти сведения присутствуют;
  • В ТТН присутствует информация о номерах телефонов юридических лиц (отправителей, получателей и перевозчиков груза), в ТН эти данные отсутствуют, но указываются телефонные номера лиц, ответственных за перевозку (у отправителя груза — в пункте 1, у получателя груза – в пункте 2, у перевозчика груза – в пункте 10);
  • в ТН присутствуют информация об условиях перевозки (пункт 8), указания отправителя груза о необходимых параметрах автомобиля (пункт 5), информация о фактическом состоянии груза, состоянии пломб, тары и упаковки (пункты 6 и 7), оговорки и замечания перевозчика (пункт 12), в ТТН эти сведения отсутствуют;
  • в ТТН указывается общая сумма, которую покупатель должен заплатить продавцу, т. е. в данном документе содержатся сведения, необходимые для оприходования и списания ценностей;
  • в ТН нет сведений о цене перевозимого груза, и поэтому этот документ не может быть достаточным обоснованием для признания расходов. В пункте 5 ТН предусмотрено указание на объявленную стоимость перевозимого груза, которая указывается, если отправитель заявляет о ценности груза. Эти данные приводятся в ТН для того, чтобы иметь возможность рассчитать сумму возмещения ущерба в случае недостачи или порчи по вине перевозчика груза.

Заполнять бланк нужно согласно правилам перевозки грузов автомобилями. Разделы содержат простую и понятную нумерацию, каждый из которых имеет свое назначение, название. Рядом с графой изложены требования. Необходимо помнить, что число ТН будет зависеть от использованных при перевозке транспортных средств. Каждый автомобиль должен быть сопровожден отдельной транспортной накладной.

Этот объём будет формироваться правительством. Проблемы внедрения ЭТРН в практику грузоперевозок будут решаться. Все стороны цепочки переведут своих физических или юридических участников на оборот документов в электронной форме. И тогда опасений, что один из участников цепочки не будет работать из-за его оператора ЭДО, не будет.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.

Рекомендуем прочесть:  Помощь Семьям С Тремя Детьми В Воронеже

Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.

  • Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
  • Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  • Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
  • Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
  • Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
  • Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
  • Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
  • Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
  • Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
  • Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
  • Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
  • Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.

Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
При наличии большого количества наименований указывают расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных и других транзитных перевозках со сменой транспорта количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в первоначальном транспортном документе. *

** По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в графе 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки:

Подписи В Ттн 2023

Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой. По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме. Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации.

Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

Товарную накладную можно заполнять как в бумажном, так и в электронном виде. Если организация составляет накладную на товары в бумажном формате, то не обязана использовать форму ТОРГ-12. Можно применять самостоятельно разработанный регистр. В бланк можно включать необходимое количество граф в соответствии с потребностями и отраслевой спецификой предприятия. Решение, в какой форме будет формироваться первичная документация, отражающая поставку товаров, принимает руководитель. После разработки и утверждения самостоятельного бланка его нужно закрепить в учетной политике организации.

Транспортная накладная на перевозку груза оформляется согласно Правилам, утверждённым правительством РФ от 15.04.2011 г. № 272, с учётом внесённых изменений от 12.12. 2023 г. № 1529, в трёх экземплярах (по одному на каждого участника сделки). Все три варианта являются оригиналами и должны быть заверены печатями, а также подписаны ответственными лицами, представляющими грузоотправителя и перевозчика. Документ оформляется грузоотправителем, если в договоре не прописано выполнить эту обязанность другими лицами, например, перевозчиком. В случае, когда товар отгружает филиал организации, в графе реквизитов грузоотправителя документа всё равно указываются данные головного предприятия.

Подпись является подтверждением достоверности указанных в документе сведений. Она должна быть дополнительно заверена печатями и штампами грузоотправителя. Товарно-транспортная накладная представляет собой разрешение на осуществление отгрузки и транспортировки разных типов товаров. В незаполненных графах ставится прочерк, чтобы невозможно было дописать дополнительные наименования товаров.

В 2011 году государственными органами было установлено официальное решение о применении в работе нового обновления ТТН. Введение в деятельность профильных компаний и перевозчиков регламентировано ключевыми Правилами по реализации перевозок грузов с применением автомобильной техники. Соответствующее постановление было узаконено и полностью утверждено Правительством. В тексте профильного документа отмечается строгое согласование факта комплексного заключения двустороннего договора в случаях проведения доставки грузов разных типов. Особенностью документа стало удаление специальных полей с отметками касательно списания или проведения оприходования профильной продукции. ТТН регламентированного стандарта 1997 и 2011 годов сегодня применяются компаниями в равной степени.

Традиционная для данной сферы форма 1-Т заполняется отправителем необходимого в случае осуществления комплексной доставки продукции специально для каждого из потенциальных получателей товаров, а также в случае каждого выхода в рейс автомобильного транспорта. При одновременной транспортировке сразу нескольких типов грузов по конечному адресу одной или более одной компании, документ проходит оформление с указанием каждой из доступных партий и итоговых получателей.

После согласования данных и заполнения ТТН водитель доставляет груз получателю. Здесь проводится разгрузка транспортного средства, оценка состояния и соответствия требованиям товара. Грузополучатель получает три экземпляра накладных. Далее заполняется пункт «Разгрузка».

Основная часть юридического обоснования бланков составлена в классической стандартизированной форме 1-Т. Она полностью актуальна для реализации мониторинга и комплексного контроля за материально-техническими ценностями, выполнения фактического расчета стоимости перемещения продукции с привлечением автомобильной техники. Ключевая товарная часть данного документа составляется стороной отправителя партии товаров. На базе информации в разделе осуществляется дальнейшее списание складских наименований ТМЦ бухгалтерией отправителей груза и выполняется оприходование.

Порядок оформления ТТН, правила ее подписания и проставления печатей

Бумага формы 1-Т имеет два раздела. Первая часть характеризуется сведениями о товаре, а вторая часть содержит информацию о погрузке и разгрузке материала. Заполнение первой части осуществляется грузоотправителем, а оформление второй части производится грузоперевозчиком.

Грузоотправитель (заказчик перевозки) заполняет п. 1-7, если иное не предусмотрено договором перевозки (или заказом). В договоре можно прописать, что указанные пункты накладной заполняет сам перевозчик по данным заказа (заявки). Графы в п. 6 и 7 ниже адреса приемки и отгрузки не заполняются при составлении транспортной накладной. Эти графы заполняются в процессе приемки и сдачи груза представителями грузоотправителя и грузополучателя.

Однако оформленная таким образом накладная вызовет вопросы у налогового органа. По этой причине окончательный экземпляр документа со всеми отметками о приемке груза к перевозке и доставке его грузополучателю следует в обязательном порядке отправлять заказчику почтой (дублировать по факсу или электронной почте). Кроме того, полностью оформленная накладная с отметкой грузополучателя является подтверждением выполнения перевозчиком своих обязательств.

Грузоотправитель и продавец могут отличаться. Например, продавец товара находится в одном городе, а сам груз хранится на складе в другом городе. Получается, что грузоотправителем, прописанным в накладной, будет та компания, которая распоряжается складом. Именно сотрудник этой организации должен заниматься оформлением бланка 1-Т.

Третий экземпляр является основой для расчетов с заказчиком автотранспорта. Компания, то есть владелец автотранспортного средства выписывает счет за оказанные услуги, прилагает к нему третий экземпляр накладной и высылает плательщику, то есть заказчику автотранспорта.

Adblock
detector