Пожарная Сигнализация И Налог Письма 2023 Г

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении видов расходов классификации расходов бюджетов (приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Указания), сообщает.

Вместе с тем работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, так и при его капитальном ремонте. В этих случаях расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотренные:

Согласно требованиям Указаний расходы по оплате договора на монтаж пожарной сигнализации, в рамках которого исполнитель, исходя из возложенных на него обязанностей, проводит демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации, закупает необходимое для новой пожарной сигнализации оборудование, расходные материалы и осуществляет монтажные работы, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Вместе с тем работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем могут осуществляться как при строительстве, реконструкции объекта, так и при его капремонте. В этих случаях порядок отражения расходов зависит от того, каким документом они предусмотрены: сметой на капремонт или сводным сметным расчетом стоимости строительства, реконструкции объекта.

В соответствии с п. 2. Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 16.03.2023 № 171 (далее — Административный регламент), заявителями на получение государственной услуги являются собственники объекта защиты или лица, владеющие объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором.

Применительно к составлению декларации пожарной безопасности (далее — декларация) сообщаем, что частью 4 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — ФЗ № 123) определено, что в случае, если положениями ФЗ № 123 (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений ФЗ № 123, в отношении объектов защиты, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу вышеуказанных положений, и на которых не проводились капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, применяются ранее действовавшие требования.
Таким образом, при заполнении графы «Реквизиты нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности, перечень статей (частей, пунктов), устанавливающих требования пожарной безопасности к объекту защиты» формы декларации указываются реквизиты нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых действовали при введении объекта защиты в эксплуатацию либо проектная документация на который была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений ФЗ № 123.

В настоящее время, в соответствии с ч. 3 ст. 64 ФЗ № 123 (ред. от 01.07.2023) уточнение декларации требуется только в случае изменения содержащихся в декларации сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты. Уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с ч. 1-2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

4) В свете вопроса 3) и заявленной работниками ВНИИПО невозможности составления декларации пожарной безопасности на часть здания прошу разъяснить каким образом составляется декларация пожарной безопасности если здание принадлежит нескольким собственникам, кто указывается в том или ином разделе декларации? Каким образом собственнику части здания выполнить обязанность предусмотренную частью 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» если на часть здания, по мнению специалистов ВНИИПО МЧС декларация пожарной безопасности не составляется?

2) В связи с инициативой ГУ МЧС России по Свердловской области, издавшей от 18 января 2023 года № ИГ-226-53 разъяснения смысл которых в том, что изменение нормативных правовых актов и нормативных документов содержащих требования пожарной безопасности образует обязанность собственника по внесению изменений и регистрации декларации пожарной безопасности, прошу разъяснить разделяет ли ВНИИПО МЧС это мнение и требуется ли вносить изменения в декларацию пожарной безопасности при каждом внесении изменений со стороны МЧС России в нормативные правовые акты и нормативные документы по пожарной безопасности

Установка и модернизация пожарной сигнализации в здании: особенности налогового учета

Чтобы установить, относится ли установка пожарной сигнализации к отделимым или неотделимым улучшениям, необходимо определить, сможет ли организация демонтировать ее без ущерба для имущества арендодателя (объекта аренды). Это может установить, например, техническая комиссия, созданная из представителей сторон арендатора и арендодателя, оформив свое решение, например, актом или заключением.

Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ и введению в ОКОФ (также смотрите письмо Минфин России от 11.04.2013 N 03-05-05-01/11960 по налогу на имущество — содержит доводы о неделимости) и буквального их толкования система пожарной сигнализации может рассматриваться как неотъемлемая часть здания — недвижимого имущества.

При этом организация самостоятельно решает, какие расходы являются расходами на ремонт, а какие — капитальными вложениями в арендованные средства (письма Минфина России от 19.01.2009 N 03-03-07/1, от 18.11.2009 N 03-03-06/1/763, N 03-03-06/1/762, от 06.11.2009 N 03-03-06/2/215, от 20.10.2009 N 03-03-06/1/677, от 30.03.2009 N 03-03-06/1/197, от 16.10.2007 N 03-03-06/2/191).

Согласно абзацу 2 п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее — ПБУ 6/01) и п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств учитываются в составе основных средств (далее — ОС).

Представители Минфина России придерживаются позиции, что капитальные вложения, произведенные арендатором в арендованный объект ОС, в любом случае (отделимые или неотделимые, возмещаемые или невозмещаемые) до их выбытия учитываются арендатором в составе основных средств. С учетом положений п. 29 ПБУ 6/01 под выбытием указанных капитальных вложений можно также понимать окончание договора аренды или возмещение арендодателем стоимости произведенных арендатором улучшений.

Незнание закона не освобождает от наказания. Поэтому если у вас еще не проведена работа по подготовке регламента и журналов эксплуатации систем защиты, нужно сделать это незамедлительно. Помощь в разработке всех документов по пожарной безопасность окажут эксперты ООО Смарт Вэй.

  • по документам в сфере пожарной безопасности, которые нужно разработать и применять при эксплуатации объекта;
  • по разовым или постоянным мероприятиям, которые нужно обеспечить для противопожарной защиты;
  • по особенностям эксплуатации, проверок, обслуживания и ремонта технических средств, установок и систем защиты.
  • Правила обязаны применять руководители предприятий всех форм собственности, от муниципальных учреждений до коммерческих структур.

Регламент – это документ, локальный акт предприятия. Он может разрабатываться по различным направлениям деятельности компании. Согласно п. 54 Постановления № 1479, с января 2023 года у каждой организации, где есть системы противопожарной защиты, должен быть регламент на их эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Таким образом, регламент может разрабатываться:

С 2023 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима. Это связано с проведением в России «регуляторной гильотины», т.е. отменой или корректировкой нормативных актов, содержащих избыточные требования для бизнеса, граждан. В новых правилах были отменены некоторые требования, которые несущественно влияли на противопожарную защиту объектов.

Постановление № 1479 не обязывает делать отдельный регламент под каждую систему. Более того, в одном документе проще описать требования, которые одинаковы или несущественно отличаются для разных систем. Так как системы защиты обеспечивают безопасность объекта в комплексе, можно иметь единый регламент.

Пожарная безопасность: изменения в 2023 году

Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

Рекомендуем прочесть:  Отказ в открытии расчетного счета
  • сведения о лицах, отвечающих за отключение устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на внешней поверхности, способной превысить 90 градусов.
  • Предусмотреть ведение Журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, форму и порядок которого определяет руководитель организации. Журнал можно вести как в бумажном (в т.ч. путем ведения нескольких томов), так и в электронном виде. Большинство проверочных мероприятий, которые ранее требовали составления акта или протокола, теперь необходимо дополнительно фиксировать в этом журнале.
  • На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

      Добавить в имеющуюся Инструкцию о мерах пожарной безопасности следующие положения:

        порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);

  • В местах установки приемно-контрольных приборов пожарных теперь должна размещаться информация с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, с указанием линии связи пожарной сигнализации. Для безадресных систем пожарной сигнализации указывается группа контролируемых помещений.
  • СП 484.1311500.2023:
    — вводится взамен СП 5.13130.2009 в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения;
    — устанавливает нормы и правила содержания систем пожарной сигнализации и автоматизации противопожарной защиты для зданий и сооружений;
    — определяет новый перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации;
    — вступает в силу 01.03.2023.

    Кондиционеры, пожарная и охранная сигнализация не облагаются налогом на имущество организаций

    К недвижимому имуществу относятся объекты, перемещение которых не возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.

    Основные средства, которые можно использовать вне объекта недвижимости, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования здания (сооружения), не включаются в состав объекта недвижимости и учитываются как отдельные инвентарные объекты движимого имущества.

    Таким образом, не входящие в состав здания кондиционеры, пожарная и охранная сигнализация и другое движимое имущество, поставленные на баланс в качестве основных средств с 1 января 2013 года, не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

    Обоснование вывода:
    На протяжении последних лет специалистами финансового ведомства неизменно предлагается следующий порядок действий должностных лиц бухгалтерской службы при монтаже в зданиях соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций (смотрите, например, письма Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058, от 14.12.2012 N 02-06-10/5196).
    1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года.
    2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
    Напомним, что положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрена оплата монтажных работ по установке единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
    При определении возможности учета отдельных элементов (частей) системы в качестве самостоятельных объектов основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
    При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно-сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
    Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
    — должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
    — функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
    Как правило, конструктивные элементы соответствующих систем, в том числе и пожарных сигнализаций, имеют разный срок полезного использования. Поэтому к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов могут приниматься отдельные элементы системы, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Подобная позиция подтверждается мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо от 24.10.2013 N 02-06-10/45052) и судебными решениями (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.09.2012 N Ф04-3746/12 по делу N А46-15831/2011).
    Но окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессионального суждения, основанного на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
    По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в качестве самостоятельного инвентарного объекта могут быть приняты, например, извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации и иные объекты, соответствующие критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, по стоимости, указанной в актах контрагента (КС-2, КС-3).
    В том случае, если смонтированная учреждением по соответствующему договору сигнализация не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации (в том числе и стоимость проводов, розеток и т.п.) следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
    Обратите внимание: независимо от порядка учета системы ОПС сведения о ее наличии в здании должны быть отражены в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) по зданию, в котором установлена указанная система, в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта».
    Если система ОПС по объективным причинам будет приниматься к учету как единый объект, то ее первоначальная стоимость может равняться всем расходам учреждения, связанным с ее монтажом.
    Напомним, что первоначальной стоимостью объектов основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) (п. 23 Инструкции N 157н). Иными словами, любые расходы учреждения, направленные на приведение объектов в состояние, пригодное к эксплуатации (доведение их характеристик до изначально предусмотренных параметров), должны учитываться при формировании первоначальной стоимости основных средств.
    Движимое имущество бюджетного учреждения должно учитываться в составе особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) исключительно на основании стоимостных и иных критериев, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 и принятыми в развитие этого постановления правовыми актами (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026, от 17.01.2013 N 02-06-07/111). Если иной порядок учета не предусмотрен учредителем, движимое имущество при его поступлении в учреждение сразу же должно быть отнесено либо к ОЦДИ, либо к иному имуществу.
    Иными словами, отнесение к ОЦДИ отдельных элементов смонтированной противопожарной сигнализации или системы ОПС полностью должно основываться на критериях, принятых для конкретного бюджетного учреждения с учетом законодательства РФ, ведомственных нормативных актов и требований учредителя.
    Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением заключен договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например договоров поставки, возмездного оказания услуг и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
    К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.
    Заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
    Соответственно, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда. Результаты исполнения подобного заключенного договора должны быть подтверждены соответственно накладной и актом выполненных работ.
    Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрено осуществление за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). Таким образом, работы по демонтажу старой системы ОПС обосновано можно оплатить за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
    Также, так как в рассматриваемой ситуации условиями договора не предусмотрена поставка оборудования и материалов, мы полагаем, что у учреждения нет основания для применения соответствующей статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ при осуществлении оплаты заключенного договора.
    Таким образом, оплата договора, предметом которого являются работы по демонтажу старой системы ОПС и по монтажу новой ОПС, в полном объеме может быть осуществлена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Постановка на учет новой системы ОПС должна быть осуществлена исходя из решения профильной комиссии (должностных лиц) учреждения. При этом при отнесении имущества, смонтированного в ходе выполнения договора, к особо ценному движимому имуществу или иному имуществу следует основываться на стоимостных и иных критериях, предусмотренных законодательством РФ, ведомственными нормативными актами и требованиями учредителя.

    В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность. Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке договоров, заключаемых участниками бюджетного процесса, либо конкретных хозяйственных ситуаций.

    Применение в 2023 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 85н (далее — Порядок N 85н).

    Обзор писем Минфина России и ФНС России за декабрь 2023 г

    Закон принят Государственной Думой ФС РФ в трех чтениях, 25 декабря 2023 г. одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Его принятие обусловлено Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2023 г. № 5-П. По правилам п. 4 ст. 5 НК РФ Закон может иметь обратную силу, если будет содержать соответствующую оговорку.

    С этой даты адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»:

    2. В письме от 29 декабря 2023 г. № БС-3-11/8827@ ФНС России разъяснила, что адвокаты из числа военных пенсионеров не будут признаваться плательщиками страховых взносов и, соответственно, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с момента вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”» (далее – Закон).

    Для того чтобы указанная категория адвокатов получила право на социальную пенсию по старости (дополнительно к уже получаемой по своему статусу), они вправе добровольно перейти к обязательному пенсионному страхованию, подав соответствующее заявление в отделение пенсионного фонда.

    5. В письме от 14 января 2023 г. № 03-04-05/1051 Минфин России разъяснил, что он по своему регламенту не рассматривает по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства РФ и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Повторив положения гл. 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц», ведомство сообщило, что консультационные услуги по вопросам налогообложения Департамент Минфина также не оказывает.

    Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации

    Роль пожарных сигнализаций переоценить невозможно – при серьезной нагрузке на электрические сети, которые очень часто испытывают коммуникации (большое количество одновременно включенных приборов, яркое освещение и т.д.), своевременная подача сигнала тревоги может предотвратить самые серьезные последствия.

    • наименование документа, место и дату его составления;
    • комиссию, которая проводила проверку пожарной сигнализации – можно ограничиться названиями организаций, но при необходимости следует вписать должности, имена-фамилии-отчества конкретных работников, участвующих в контрольных мероприятиях.

    При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией. При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов.

    При этом еще на этапе ввода здания в эксплуатацию пожарная сигнализация должна пройти «экзамен» со стороны Государственного пожарного контроля, а впоследствии все действия с данными приборами должны осуществляться с соблюдением определенных требований и стандартов.

    К формированию акта надо относиться очень внимательно, стараясь не допускать ошибок, неточностей и уж тем более не вписывать в документ непроверенные или заведомо ложные данные, т.к. они впоследствии могут привести к серьезному наказанию со стороны надзорных органов.

    Извещатель пожарный какой косгу в 2023

    Согласно п. 10.2.6 Порядка № 209н, расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, 227 — 229 КОСГУ относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (перечень расходов, которые могут быть осуществлены за счет указанного кода КОСГУ является открытым).

    Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

    Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

    Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

    Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.

    За семь месяцев 2023 года на территории Хабаровского края произошло 5913 пожаров, при которых погибло 55 человек. Прямой материальный ущерб составил 29 млн. 528 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года произошло снижение количества пожаров на 33% (-2980), количество погибших людей снизилось на 50% (-56 чел). Прямой материальный ущерб уменьшен в 375 раз.

    Также, в рамках работы по улучшению инвестиционного климата осуществлён переход от задач по выявлению нарушений и наложению штрафов к партнёрским отношениям, основанным на методах предупреждения и мотивации, консультирования и обучения хозяйствующих субъектов. Таким образом, количество привлечённых к административной ответственности лиц сократилось в 3,2 раза, а доля предупреждений увеличилась в три раза. Вместе с тем на территории края проводятся мероприятия по развитию аудита пожарной безопасности (оценки пожарных рисков) и системы негосударственного контроля.

    «В целях снижения надзорной нагрузки на бизнес с 1 января 2023 года более тысячи нормативных актов и норм в области контрольно-надзорной деятельности, устанавливающих требования, заменяются на новое регулирование. В настоящее время идет переработка норм и правил, которые будут усовершенствованы, станут более конкретными, понятными как для представителей предпринимательства, организаций, учреждений, так и надзорных органов. Устранение размытости формулировок и требований также позволит устранить коррупционную составляющую при проверках объектов», — рассказал на публичных слушаниях заместитель начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Алексей Яковлев.

    Кроме этого уже в 2023 году вступили и вступят в силу ряд сводов правил, которые также внесут коррективы в нормы и требования. Так, с 1 июля 2023 года уже начал действовать Свод правил «Многофункциональные здания. Требования Пожарной безопасности». Он устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, эксплуатации, а также при техническом перевооружении многофункциональных зданий высотой не более 50 м, содержащих помещения, части здания или пожарные отсеки в любой комбинации: кинотеатры, концертные залы, выставки; организации торговли и общественного питания, аптеки, помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей, физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей; банки, конторы, офисы; стоянки автомобилей; гостиницы, апартаменты. Свод правил не распространяется на проектирование и строительство временных и мобильных зданий и сооружений.

    Так, с 1 января 2023 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28 июля 2023 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. С начала года начнёт действовать и новое Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.Постановлением Правительства РФ закреплен порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС России.

    Автоматическая система пожарной сигнализации

    Автоматическая система пожарной сигнализации (далее, АПС) – это совокупность приборов управления и шлейфов – коммуникационных кабельных сетей (или устройств беспроводной связи) их соединяющих, на которых установлены пожарные извещатели. Главное назначение автоматической пожарной сигнализации – быстро выявить источник возгорания и оповестить об опасности людей. Это позволяет избежать как потери движимого и недвижимого имущества, так человеческих жертв. АПС являются комплексными инженерными структурами, проектирование, монтаж и эксплуатация которых должна осуществляться в строгом соответствии с действующими нормативами.

    К приемно-контрольной панели подключаются извещатели последовательно соединённые в один шлейф. Срабатывание пожарных извещателей порогового типа происходит при превышении граничного значения определенного параметра: температура, наличие продуктов горения и т.п.

    В качестве пожарных извещателей используется адресные детекторы. Каждый из них соединён с приемно-контрольной панелью по кольцевой схеме. Срабатывание детекторов происходит при превышении порогового значения, оператор может определить место возникновения очага возгорания.

    Установка пожарной сигнализации обеспечивает формирование сигнала в автоматическом режиме на управление системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожаротушения, системами противодымной вентиляции, а также иными системами, в зависимости от функционального назначения объекта зашиты и его объемно-планировочных и конструктивных характеристик.Благодаря применению автоматической системы пожарной сигнализации обнаружение очага возгорания и действия по его ликвидации происходят на ранних стадиях пожара. Это не только позволяет сохранить материальные ценности от воздействия огня, но и произвести оперативную эвакуацию персонала (посетителей) из зоны поражения.

    Извещатели передают информацию о текущей величине контролируемого параметра. После обнаружения признаков возгорания: дыма, огня, высокой температуры, как по совокупности, так и каждого отдельно, оборудование пожарной сигнализации производит анализ ситуации в соответствии с заложенными алгоритмами.

    О новом своде правил по системам пожарной сигнализации СП в 2023 году

    Итак, начнём со структуры этих документов. Старый СП 5.13130.2009 содержит 17 разделов, в составе которых требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации Нажмите для перехода на ПожВики . Кроме этого, в этом своде имеется 15 приложений (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р), среди которых и всем нам хорошо известное приложение (А), устанавливающее необходимость применения в зданиях и сооружениях установок пожаротушения и пожарной сигнализации.

    Новый же СП 484.1311500.2023 посвящён полностью системам пожарной сигнализации. Требования к автоматическим установкам пожаротушения Нажмите для перехода на ПожВики , а также перечень объектов, подлежащих защите установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, в нём отсутствуют. Немного забегая вперёд, сразу отметим, что указанные требования с 1 марта 2023 года будут предъявляться двумя отдельными сводами правил:

    В части требований к системам пожарной сигнализации из общей для СП 5.13130.2009 и СП 484.1311500.2023 структуры можно выделить такие разделы и подразделы (с частично изменёнными названиями), как «Область применения», «Нормативные ссылки», «Термины и определения», «Общие положения», «Выбор типов пожарных извещателей» Нажмите для перехода на ПожВики , «Зоны контроля пожарной сигнализации», «Размещение пожарных извещателей», «Автоматизация систем противопожарной защиты». Но здесь сразу же необходимо отметить, что требования пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики , изложенные в соответствующих прежним разделам нового свода, претерпели существенные изменения. Кроме этого, в СП 484.1311500.2023 появились и совершенно новые разделы, и подразделы, а именно: 4. «Сокращения»; 6.4. «Алгоритмы принятия решения о пожаре»; 6.5. «Защита от ложных срабатываний»; 7.2. «Автоматизация систем оповещения и управления Нажмите для перехода на ПожВики эвакуацией Нажмите для перехода на ПожВики людей при пожаре Нажмите для перехода на ПожВики »; 7.3. «Автоматизация спринклерных автоматических установок пожаротушения Нажмите для перехода на ПожВики без принудительного пуска»; 7.4. «Автоматизация спринклерных автоматических установок пожаротушения с принудительным пуском и дренчерных Нажмите для перехода на ПожВики автоматических установок пожаротушения»; 7.5. «Автоматизация внутреннего противопожарного водопровода Нажмите для перехода на ПожВики »; 7.6. «Автоматизация автоматических установок газового, порошкового, аэрозольного, модульного водяного пожаротушения»; 7.7. «Автоматизация систем противодымной вентиляции Нажмите для перехода на ПожВики ». При этом ранее существовавшие в СП 5.13130.2009 такие разделы и подразделы, как: 13.4. «Точечные дымовые пожарные извещатели» Нажмите для перехода на ПожВики ; 13.5. «Линейные дымовые пожарные извещатели»; 13.6. «Точечные тепловые пожарные извещатели»; 13.7. «Линейные тепловые пожарные извещатели»; 13.8. «Извещатели пламени»; 13.9. «Извещатели пожарные аспирационные дымовые»; 13.10. «Газовые пожарные извещатели»; 13.11. «Автономные пожарные извещатели»; 13.12. «Проточные пожарные извещатели»; 13.13. «Ручные пожарные извещатели Нажмите для перехода на ПожВики »; 13.14. « Приборы приемно-контрольные пожарные Нажмите для перехода на ПожВики , приборы управления пожарные. Оборудование и его размещение. Помещение дежурного персонала»; 13.15. «Шлейфы пожарной сигнализации. Соединительные и питающие линии систем пожарной автоматики»; 15. «Электропитание систем пожарной сигнализации и установок пожаротушения»; 16. «Защитное заземление и зануление. Требования безопасности Нажмите для перехода на ПожВики », в новом своде правил отсутствуют.

    Также значительные изменения претерпела и структура приложений. Новый свод правил, в отличие от СП 5.13130.2009, имеет только одно приложение А, которое устанавливает перечень зданий, сооружений и помещений, подлежащих оснащению безадресными и адресными системами пожарной сигнализации Нажмите для перехода на ПожВики .

    Adblock
    detector