Техосмотр 2022 новые правила с 1 марта для легковых автомобилей Башкортостан

Техосмотр 2022 новые правила для грузовых автомобилей

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с 1 марта 2022 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2022 по 30.09.2022, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2022. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2022 № 440.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Отследить процесс покупки «серых» диагностических карт никак не получалось, в начале 2022 года власти предполагали значительно ужесточить всю процедуру. Запланированная реформа вводила обязательную фотофиксацию до и после прохождения техосмотра на лицензированном пункте техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.

Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго

Весь 2022 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно.

Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.

Проверка технического состояния транспортных средств (или техосмотр) как норма контроля действует во многих странах мира. Где-то это обязательная процедура для всех без исключения ТС (Великобритания), в других – техосмотр требуется лишь при постановке авто на учет или при смене владельца (Австралия), в третьих – муниципальные органы сами устанавливают свои правила прохождения ТО (США, Китай).

Новые правила техосмотра вступят в силу 1 марта 2022 года

Минтранс сократил перечень проверок, проводящихся в рамках обязательного техосмотра транспортных средств, с 82 до 59. Сейчас документ находится на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы. Он должен быть готов к вступлению в силу с 1 марта 2022 года.

С 1 марта на прохождение техосмотра объявили мораторий. Все диагно­стические карты автоматически продлили до 1 октября 2022 года. 22 августа ТО «отвязали» от покупки ОСАГО: больше не нужно предъявлять диагности­ческую карту, чтобы купить страховку. Однако в случае доказанной неисправ­ности машины виновнику аварии могут выставить регрессные требования. Штраф за непрохождение техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года.

Рекомендуем прочесть:  Сколько получают малоимущие семьи в месяц краснодарский край

Процедура обязательна при целом ряде обстоятельств. Техосмотр должны провести владельцы машин, которые планируют поставить на государственный учет технику, сделанную 4 года назад или в более ранний период. Это же правило действует при смене владельца для машин такой же возрастной категории или при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Водители грузовых автомобилей, автобусов и такси тоже будут вынуждены проходить ежегодный технический осмотр для своей техники.

Сотрудники ГИБДД пробовали бороться с распространением «серых» карт различными способами. Они предупреждали об изъятии и аннулировании этих документов, если будет выявлена фальсификация. Дополнительно планировалось ввести обязательную фотофиксацию на пунктах технического осмотра. Однако внесение корректив в процедуру техосмотра существенно удорожало стоимость услуги, о чем владельцы пунктов проверки заведомо проинформировали правоохранительные органы. К тому же не везде была возможность установить новую необходимую аппаратуру в кратчайшие сроки. В основном именно эти причины повлияли на принятие закона, ведь по условиям ПДД автомобилист и так самостоятельно должен проверять свое авто на исправность перед каждой поездкой. А стимулировать автомобилистов проходить проверку ГИБДД решило увеличенными штрафами.

Технический осмотр автомобиля – это полная диагностика ключевых систем транспорта и проверка деталей авто на работоспособность. Ее осуществляют соответствующие специалисты, причем они обязаны сделать только диагностику, а не устранить выявленные неполадки. После первичного осмотра, хозяину машину требуется в десятидневный срок самостоятельно устранить найденные поломки, после чего заново пройти техосмотр. По результатам повторного тестирования автомобильных систем выдается диагностическая карта, подтверждающая исправность автомобиля.

С 30 декабря прошлого года легковые автомашины не должны проходить ежегодный технический осмотр. Соответствующий закон был принят Госдумой после трех чтений и внесения поправок, а затем был подписан президентом Российской Федерации. Но любая бочка меда не может обойтись без ложки дегтя: с начала марта этого года вступает в силу обновленный кодекс административных правонарушений. По условиям новой редакции КоАП будет изменен штраф для водителей, у которых отсутствует диагностическая карта на авто. Сумма взыскания увеличится с 800 рублей до 2000.

До 30 декабря 2022 года эта процедура считалась единственным фактом, который подтверждал исправность машины. Но количество сознательных водителей, действительно проходивших техосмотр своего транспортного средства, было минимальным. Большинство автомобилистов пользовались «серыми» диагностическими картами. На это было две причины. Первая из них заключалась в том, что карта была необходима только для приобретения страхового полиса ОСАГО, а найти время для проведения долгого технического осмотра большая часть автомобилистов не могла. Вторая причина покупки «серых» карт более банальна: за каждый попущенный годовой техосмотр владелец техники был вынужден оплачивать существенный денежный штраф.

Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.

Сроки техосмотра в 2022 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2022 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

  • марка и модель транспортного средства;
  • идентификационный номер (VIN);
  • номера кузова;
  • номер шасси;
  • номер регистрационной карты со сроком её действия;
  • показания одометра;
  • дата проведения техосмотра;
  • данные о месте прохождения ТО и операторе.

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Исключение составили автомобили, возраст которых достиг четырех лет и в отношении которых возникла необходимость получить первую диагностическую карту, а также такси и автобусы. То есть если карта закончилась 1 августа, то на пункт ТО через полгода после этой даты необходимо представить свой автомобиль.

Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

Согласно приказу Министерства транспорта России, на фотографическом изображении должны быть четко видны номер, марка и цвет машины. При прохождении техосмотра грузовым транспортом или автобусом, первая фотография должна содержать изображение передней части ТС, а на второй — заднюю часть автобуса или прицепа грузовика.

Подробности всех изменений в процедуре технического осмотра, а также стоимость за прохождение и суммы штрафов за езду без диагностической карты, необходимо знать всем владельцам транспортных средств. Последние новости обо всех изменениях уже опубликованы в официальных источниках.

В соответствии с поправками в законе, изменилась периодичность проведения процедуры технического осмотра транспортного средства. Напомним, ранее техосмотр необходимо было проходить легковым и грузовым автомобилям (до 3,5 тонны), возраст которых старше 3 лет.

Изменения коснутся также штрафов и санкций для операторов, ответственных за проведение процедуры ТО. За выдачу диагностической карты без проведения необходимого осмотра предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. для специалиста или сотрудника страховой компании. Для должностных лиц сумма штрафа составит 30-50 тыс. руб. Для организации предусмотрено наказание в размере 100-200 тыс. руб.

Новое в техосмотре легковых автомобилей в 2022 году – это повышение взыскания за его отсутствие. Применить повышенную штрафную ставку за отсутствие диагностической карты собирались уже в 2022 году, но решили подождать год в связи с нестабильной ситуацией в стране.

Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

Рекомендуем прочесть:  Пособия многодетным семьям в 2022 году саратовская область

Чтобы исключить подделку фотофиксации, Минтранс дополнительно ввел запрет на фотокорректировку и ввел два дополнительных снимка. На боковых фотографиях, сделанных также при въезде и выезде, должен присутствовать эксперт, в полный рост и лицом к камере. Если используется передвижная станция, то снимок должен захватить роликовый диагностический стенд.

Статью 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» от 01.07.2011 предлагается дополнить пунктом 7 с формулировкой: «Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе, с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру». Пункт 8 предлагает владельцам добровольно проходить ТО.

Сокращение списка обосновано чрезмерностью требований, некоторые из них можно было истолковать неоднозначно. Частично работы выполнялись с помощью дорогостоящего оборудования, стоимость которого оправдывала себя только через несколько лет. Часто такие процедуры были неэффективны, поскольку выполнялись в ускоренном режиме.

Техосмотр в 2022 году как проходить

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Также с 1 марта 2022 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Для того чтобы получить штрафную квитанцию, необязательно встретить инспектора на дороге. Камеры будут фиксировать авто, которые не прошли ТО в положенный срок. Оповещения о наложении штрафа будут отправляться владельцам транспортных средств автоматически раз в сутки.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

В ГИБДД Башкирии рассказали о новых правилах техосмотра для транспортных средств

«Для новых автомобилей, возраст которых составляет менее четырех лет, предоставлять диагностическую карту при постановке на учет или при смене собственника не требуется. Если автовладелец обращается в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для замены документов автомобиля в связи со сменой прописки или в связи со сменой фамилии, то диагностическая карта технического осмотра ему не потребуется», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Ранее сообщалось, что с 1 марта собственники всех транспортных средств, для которых ТО остался обязательным (автобусы, грузовики и такси), будут получать штрафы в размере 2 тысячи руб. за проезд под камерой на машине без оформленной диагностической карты. Владельцев легковых автомобилей новый штраф не коснется.

Техосмотр в 2022 году

Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2022 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.

Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:

Если решение будут одобрено, потребуются многочисленные доработки нормативной базы, поэтому такой вариант развития событий можно рассматривать только в перспективе. Поэтому в будущем году техосмотр останется обязательным для всех транспортных средств только в аккредитованных технических центрах, а все данные будут вноситься в базу ЕАИСТО.

Как комментируют представители ведомства, обязанность поддерживать транспортное средство в исправности зафиксирована в ПДД. Владелец обязан следить за техническим состоянием всех систем и проверять их перед каждым выездом. Но на данный момент нет никакой конкретики по этому вопросу, проект представлен на рассмотрение в Госдуму.

Определен и лимит времени: для легковых автомобилей на техосмотр 2022 года должно отводиться не более 30 минут. Но могут быть отклонения в силу применения корректирующих индексов, применяемых для определенных категорий транспорта. Кроме того, стоит помнить о том, что камеры будут фиксировать все автомобили без ТО и присылать штрафы, которые могут накладываться не чаще раза в сутки.

Минэкономразвития потребовал от ФАС рассчитать объем минимальной стоимости прохождения осмотра, что позволит избежать в тендерах демпинговых проявлений. Это ликвидирует возможность операторов указывать в заявках слишком низкую стоимость, поэтому, с целью избавления от недобросовестных сделок, необходимо установление минимальной цены услуги.

Официальный техосмотр предусматривает первоочередной пункт – загрузка первого фотоизображения автомобиля в систему ЕАИСТО. Без данной процедуры оператор не сможет вносить информацию в карточку. Дальнейшее проведение процедуры также должно проходить под постоянным контролем в онлайн режиме, при несоблюдении регламента, продолжить оформление не удастся. Установленным регламентом, определен временной промежуток на прохождение легковым автомобилем технического осмотра, составляющий 30 минут.

Перед проведением диагностического осмотра технический эксперт должен сверить следующую информацию со свидетельством о регистрации или паспортом автомобиля – идентификационный номер авто, рамы или кабины с номерным знаком, кузова. Технический эксперт может отказаться от проведения диагностики, с внесением данных в ЕАИСТО и отметкой причины отказа, при обнаружении несовпадения номеров или несостыковок по модели или марке (то есть, машина не проходит идентификацию по предоставленным документам).

С 2022 года диагностические карты будут находиться на хранении в информационной системе ЕАИСТО. Техническому эксперту для внесения информации о прохождении процедуры потребуется электронная подпись, а не авторизация аккаунта, как было ранее. Основная цель данного нововведения – сделать невозможным для недобросовестных агентов использование аккаунтов, с целью незаконного оформления диагностических карт, при продаже полисов ОСАГО.

Рекомендуем прочесть:  Пособие по рождению ребенка в 2022 году сумма

Основное изменение – необходимость фотофиксации процедуры технического осмотра. Чтобы оформить диагностическую карту, потребуются два фото хорошего качества, с возможностью прочтения регистрационного знака авто – до и после проведения диагностики. В единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) необходимо будет отправить эти фото и координаты места проведения съемки. Координаты станут фактическим подтверждением посещения автомобилем пункта технического осмотра, поэтому их удаленность от пункта ТО должна составлять не более 15 метров.

3. ГИБДД передает информацию об аннулировании диагностической карты в страховую компанию, где водитель приобрел ОСАГО. Напомню, что для некоторых транспортных средств отсутствие в момент ДТП действующей диагностической карты является основанием для регрессного требования. То есть, в случае ДТП по вине водителя автомобиля, диагностическая карта которого аннулирована, деньги за ремонт чужого автомобиля будут взысканы с самого этого водителя.

При несоответствии транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При этом остается непонятным, как именно будет осуществляться информирование автовладельцев (по телефону, по почте, в электронном виде). Однако в любом случае, если Вы в будущем получите письмо об аннулировании диагностической карты, то нужно будет заново пройти техосмотр.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

Например, если на автомобиле выявлено несоответствие номера на кузове и номера в свидетельстве о регистрации, то его владелец может «попытать счастья» на другом пункте техосмотра. Не исключено, что там эксперт не обратит внимания на несоответствие и допустит машину к техосмотру.

  • в случае постановки на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет,
  • для автомобилей, используемых, как такси или в служебных целях, а также находящихся в собственности у юридических лиц,
  • для автобусов и грузовиков,
  • при совершении регистрационных действий, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства или заменой основного компонента транспортного средства,
  • в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Сотрудники регистрационного подразделения Госавтоинспекции МВД РФ обязаны по-прежнему проверять наличие действующей диагностической карты на транспортное средство. Однако теперь не у всех — техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций:

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

С 30 декабря минувшего года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2022 года №494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2022 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Эксперты рассказали, что изменилось для владельцев легковых авто, и что обязательно нужно знать водителям.

Тот факт, что обнародован новый проект процедуры техосмотра говорит о том, что в Правительстве РФ победили лоббисты его сохранения и свидетельствует об отказе от радикального предложения главы ГИБДД России Михаила Черникова об отмене обязательного техосмотра для частного легкового автотранспорта. Хотя если бы было такое желание, ГИБДД могло подготовить и свой проект реформы техосмотра, а не ограничиться «говорильней».

Несмотря на слухи о предстоящей отмене обязательного техосмотра частных машин, в Правительстве РФ решили сохранить эту процедуру как обязательную для всех категорий транспорта. Министерство транспорта подготовило проект постановления , которое в случае принятия начнет действовать с 1 марта 2022 года — то есть одновременно с крупным штрафом за езду без диагностической карты. Проект постановления одновременно сохраняет обязательность техосмотра и допускает ряд послаблений. Проект постановления опубликован для обсуждения , сроки публичных слушаний определен до 10 сентября, и наряду с предвыборным вбросом инициативы отмены техосмотра — проект с обсуждения никто не удосужился убрать.

Впервые об упрощении процедуры техосмотра около месяца назад заговорили в МВД, предложив убрать множество пунктов, в том числе об отсутствии трещин на лобовом стекле. Однако на столь радикальные изменения в Минтрансе не решились, но в остальном список напоминает тот, что ранее был предложен силовиками. Из процедуры исчезли , например, проверки коррозии деталей тормозной системы, работоспособности стеклоомывателя, наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, а также инструментальная проверка шумности выхлопа. Также при техосмотре не станут проверять места установки государственных знаков и подтекание технических жидкостей.

Тем более, что сейчас мотивация проходить техосмотр для легковых автомобилей практически отсутствует — штраф за езду без диагностической карты предусмотрен лишь для коммерческого транспорта и такси. Однако уже с 1 марта 2022 года вводится штраф в 2000 рублей для частных автовладельцев, и автоматические камеры смогут фиксировать нарушение в ежедневном режиме. Поэтому горячие головы в Совете Федерации предлагают сместить введение штрафа уже на 1 октября 2022 года.

В некоторых регионах наблюдается нехватка пунктов техосмотра, поэтому в коридорах власти обсуждается идея освободить от техосмотра легковые автомобили в возрасте до 8 лет (сейчас — до 4 лет). Она рассматривается как альтернатива полной отмене техосмотра. Операторы техосмотра, разумеется, против, потому что это снижает их доход

Adblock
detector