Административная Ответственность За Нарушение Правл Содержания Домашних Животных

КоАП РФ Статья 10

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание:Требование о необходимости наличия намордника не распространяется на щенков в возрасте до 3 месяцев и собак мелких пород (рост которых в холке составляет менее 25 сантиметров), а также собак, анатомические особенности строения головы которых не позволяют зафиксировать намордник (собаки с короткой мордой), либо в случае, если собака находится в специальном контейнере. Требование о необходимости наличия поводка не распространяется на щенков в возрасте до 3 мес., а также находящихся в специальном контейнере или на руках владельца собак мелких пород (рост в холке менее 25 см).

1. Беспривязное содержание сельскохозяйственных животных, собак в черте населённых пунктов, а также на других территориях, определённых органами местного самоуправления муниципального образования, влечёт предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей.

Пункт 3. Нахождение с собакой без поводка и (или) намордника, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, в местах общего пользования, на придомовой территории многоквартирных домов, в организациях, общественном транспорте, иных общественных местах, выгул собак в общественных местах, не предназначенных для выгула собак, влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 1500 рублей.

Пункт 5. Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьёй 118 Уголовного кодекса РФ, влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 30000 рублей.

Пункт 1. Содержание домашних животных на балконах и лоджиях, лесничных площадках, чердаках, в подвалах, коридорах и других подсобных помещениях многоквартирных домов, а также в транспортных средствах влечёт предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

Правила содержания домашних животных

Сегодня животные есть в доме почти у каждого человека. Не секрет, что в последнее время фиксируется большое количество случаев жестокого обращения с питомцами. На территории Российской Федерации действует законопроект, который включает в себя правила содержания домашних животных. Когда он принят и о чем гласит, вы можете выяснить в нашей статье.

В случае если ваш питомец загрязнил общественное место или, например, подъезд, то вы в срочном порядке должны все ликвидировать. Стоит отметить, что даже если на вашей лестничной площадке всегда убирает уборщица, то вам необходимо не ждать ее прихода, а самостоятельно почистить все, что загрязнило ваше животное.

Как мы говорили ранее, нарушение правил содержания домашних животных влечет за собой не только штрафное взыскание, но и тюремное заключение. Именно по этой причине мы вам настоятельно рекомендуем ответственно относиться к воспитанию и проживанию своего питомца.

Полагаем, что абсолютно каждый человек, который содержит какое-либо животное, хотя бы раз в своей жизни обращался в ветеринарную клинику. Законопроект о содержании животных имеет пункт о возмещении расходов. Именно по этой причине любой гражданин, который воспользовался услугами ветеринарного врача, должен в обязательном порядке оплатить их.

Не секрет, что периодически ветеринары проводят вакцинацию по государственной программе. В таком случае они обходят все населенные пункты и предлагают сделать прививки домашним животным абсолютно бесплатно. Согласно законопроекту, граждане в обязательном порядке должны предоставлять своих питомцев для вакцинации. Стоит отметить, что именно прививки — залог крепкого здоровья животного.

Статья 5

10. Появление с собаками на детских, спортивных площадках, пляжах, местах проведения массовых мероприятий (за исключением мероприятий с неотъемлемым участием домашних животных), в кинотеатрах, школьных и дошкольных учреждениях, объектах здравоохранения, организациях общественного питания и торговли, за исключением собак-поводырей и служебных собак, находящихся при исполнении служебных заданий, —

9. Содержание сельскохозяйственных животных или домашней птицы в многоквартирных домах, повлекшее причинение ущерба здоровью и (или) имуществу граждан, если это не охватывается составом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена федеральным законодательством, —

3. Нахождение с собакой без поводка и(или) намордника, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, в местах общего пользования (лифтах, коридорах, лестницах, лестничных площадках), на придомовой территории многоквартирных домов, в организациях, в общественном транспорте, иных общественных местах, выгул собак в общественных местах, не предназначенных для выгула собак, —

Примечание: Требование о необходимости наличия намордника не распространяется на щенков в возрасте до трех месяцев и собак мелких пород (рост которых в холке составляет менее 25 сантиметров), а также собак, анатомические особенности строения головы которых не позволяют зафиксировать намордник (собаки с короткой мордой) либо в случае, если собака находится в специальном контейнере.

Правовая зоозащита

Таким образом, в РСФСР установление административной ответственности за нарушение Правил содержания домашних животных возможно было только централизованно, на уровне союзной республики. Бесспорным преимуществом такого подхода были единые обязанности для всех владельцев собак и кошек, а также единые нормы административной ответственности их владельцев в случае нарушения Правил содержания домашних животных.

В литературе справедливо отмечается, что на федеральном уровне существует значительный правовой вакуум в регулировании отношений, объектом (предметом) которых являются животные всех видов (групп), не находящиеся в состоянии естественной свободы и не относящиеся к объектам животного мира [2, с. 139]. Одним из таких видов являются домашние животные, к которым традиционно относятся кошки и собаки. Как показывает нормотворческая практика, содержание домашних животных — это самостоятельный и очень важный вид правового регулирования. Правовое регулирование содержания домашних животных в настоящее время достаточно противоречиво, пробельно и осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и уровне местного самоуправления.

Полагаем, что расширение перечня домашних животных законами субъектов Российской Федерации неправомерно. Хотя федеральный закон о животных пока не принят, тем не менее есть действующие федеральные подзаконные акты. Так, никто не отменял Постановление Совета Министров РСФСР 1980 года, а также принятые в соответствии с ним Правила. Приведенные федеральные акты предусматривают только два вида домашних животных: собаки и кошки. Конечно, мы живем в другое время, сейчас виды домашних животных более разнообразны, но правила их содержания должны быть предусмотрены только федеральным законом. Кстати, в Государственной Думе находится на рассмотрении проект федерального закона N 458458-5 «Об ответственном обращении с животными» [9]. Примечательная особенность этого законопроекта в том, что в приложении N 1 приведен исчерпывающий перечень животных-компаньонов (домашних животных). В этом перечне нет экзотических животных (тигров, змей и т.д.), которые представляют опасность как для их владельцев, так и для окружающих.

Актуальной проблемой сегодня является принятие федерального закона о животных, не относящихся к объектам животного мира [2, с. 141]. Потребность в федеральном законе оправдана, если учесть, что законы субъектов Российской Федерации о животных (такие законы приняты не во всех субъектах) иногда расширительно толкуют понятие «домашние животные». В Республике Саха (Якутия) и Республике Башкортостан к домашним животным приравнены экзотические животные. Однако ни Закон Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 N 45-З N 425-11 «О порядке содержания собак, кошек, экзотических животных и об ответственности их владельцев» [15], ни Закон Республики Башкортостан от 22.04.1997 N 88-З «О домашних животных» [12] не называют экзотических животных, не конкретизируют их виды, что создает проблемы с применением этих Законов.

Так, 23 сентября 1980 г. Советом Министров РСФСР было принято Постановление N 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» (далее — Постановление) [11]. Пунктом 5 Постановления было поручено Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Министерству сельского хозяйства РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Министерству юстиции РСФСР и Роспотребсоюзу с участием заинтересованных организаций в 2-месячный срок разработать и утвердить Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР. В июне — июле 1981 года Минжилкомхозом РСФСР, Минсельхозом РСФСР, Минздравом РСФСР, Минюстом РСФСР и Роспотребсоюзом были утверждены Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР (далее — Правила) [22].

здравствуйте, я живу в отдаленном сельском поселение Хабаровского края, у нас живут много охотников и у всех охотников собаки лайки живут без привязи и вольеров, гуляют по всему селу, заходят в любой двор, некоторые из собак ведут себя агрессивно. подскажите пожалуйста статью КоАП РФ где предусмотрено наказание за нарушение правил содержания домашних животных. Спасибо

Жестокое обращение с животными — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.Примечания:
1. Под животными в настоящей статье понимаются домашние животные (собаки и кошки, содержащиеся в жилом помещении и (или) при жилом доме), сельскохозяйственные животные (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы и другие сельскохозяйственные животные в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»), безнадзорные животные (животные, не имеющие владельца, а также животные, находящиеся в общественных местах без сопровождающего лица) и дикие животные, содержащиеся в неволе.
2. Под жестоким обращением с животными в настоящей статье понимаются побои, истязания, иные действия (бездействие), влекущие за собой увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных, жестокое умерщвление животных.
3. Настоящая статья не распространяется на деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, и действия, за совершение которых статьями 7.17, 8.35, 8.37, 10.6, 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за нарушение правил содержания домашних животных коап рф

Проведение на животном эксперимента без обезболивания или выведение животного из эксперимента причиняющими боль методами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2 настоящего Кодекса) в городе Москве —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до шести тысяч рублей.

В зависимости от вида нарушения к хозяину животного может применяться административная или уголовная ответственность. Когда правила содержания нарушаются в первый раз, мерой пресечения выступает предупреждение. После этого нарушителю следует устранить причины, побудившие соседей пожаловаться.

Ст. 15.47 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных, предусматривает взыскания за совершенные административные проступки. Так, согласно ч. 1 данной статьи при нарушении правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных в отношении физического лица, виновного в совершении указанного правонарушения, могут быть применены такие меры административного наказания, как вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере от 1 до 15 б. в. При нарушении правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных, повлекшем причинение вреда здоровью людей или имуществу, виновное лицо может быть подвергнуто наказаниям в виде наложения на него штрафа в размере от 10 до 30 б. в. или к нему может быть применен административный арест (ч.2 ст. 15.47 КоАП).

Рекомендуем прочесть:  Что получают малоимущие семьи в 2023 году калужская область

Фразу о том, что собака —друг человека, знает каждый. Однако жизнь современного города вносит свои коррективы: бродячая собака — совсем не друг, а скорее большая проблема. Голодная зима и холод будят в «друзьях человека» звериные инстинкты хищника, и они вполне могут начать охоту на людей, дабы добыть себе пропитание.

Откуда берутся эти четырехлапые «группировки»? Одной из основных причин такой ситуации является отношение людей к четвероногому другу. Немало примеров, когда берут маленького щенка на поруки, а когда он надоедает, выбрасывают на улицу. К причинам можно отнести и хозяев собак, которые не заботятся о стерилизации своих питомцев, когда природа берет свое и появляются на свет новые щенки, жалость людей к ним увеличивает численность бездомных животных потому, что щенки зачастую оказываются на улице. Есть и другие причины образования стай бродячих собак, в которых также участвует человек.

Известны случаи, когда бродячие животные, сбившись в стаи, нападали на людей. Естественно, на группу из нескольких человек они напасть побояться, а вот одиноко идущая женщина, ребенок или пожилой человек реально имеют возможность стать жертвой стаи бездомных собак.

Администрация КЖУП «Чечерское» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ о необходимости соблюдения Правил содержания домашних и (или) хищных животных, при выявлении случаев нарушения на владельцев домашних животных будут составлены административные протоколы по ст. 15.47 КоАП Республики Беларусь.

При этом в соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 3.2.3215-14 контроль за выполнением указанных санитарных правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а именно Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами.

Однако, доводы представителя ФИО3 о нарушении в отношении Суслова А.Ф. ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ суд находит обоснованными и оспариваемое постановление административной комиссии муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ поэтому основанию нельзя признать законным и обоснованным.

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Свидетель ФИО10 пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает инструктором отделения почтовой связи. С того момента как он пришел работать на почту и как ему поясняли и ранее у почтальонов стоял вопрос о том, что жителям они не могут разносить корреспонденцию, потому, что к их дому не подпускают собаки, которые бегают без привязи. Он сам лично столкнулся с этой проблемой в период с ДД.ММ.ГГГГ, когда ему пришлось с почтальоном ФИО13 развозить пенсию по домам. Они подъехали к дому Сусловых, он остался в машине, а ФИО13 пошла к воротам, ворота были закрыты, когда она подошла к воротам, со двора дома Суслова вышли 2 собаки, он вышел из машины и пошел за ФИО16 бросил в собак 2 камушка, собаки убежали, потом он еще 2 раза ездил с почтальоном к Сусловым для того, чтобы вручить им пенсию. Во дворе дома Суслова он видел будку и сброшенную цепь, собаки рядом не было. В его обязанности входит развозить почту. Супруга Суслова А.Ф. получает пенсию на дому с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Он сам лично 3 раза возил пенсию с почтальоном для вручения супруге Суслова А.Ф. в ДД.ММ.ГГГГ он отвез ей пенсию за ДД.ММ.ГГГГ. Сегодня он видел во дворе дома Суслова одну собаку на цепи, и одна без привязи сидела под машиной .

3. Новая ч. 2 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за нарушение правил борьбы с особо опасными болезнями животных в целях обеспечения ветеринарной безопасности страны. Статья 17 Закона РФ «О ветеринарии» определяет обязанности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в случае возникновения очагов заразных болезней животных. Перечень заразных, в том числе особо опасных болезней животным, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Таким органом ныне является Министерство сельского хозяйства РФ.

Административная Ответственность За Нарушение Правл Содержания Домашних Животных

Постановление Брянской областной Думы от 25.12.2008 № 4-2061 «О модельном нормативном правовом акте «Примерные правила содержания домашних животных и птицы в городах и других населённых пунктах области» (далее –Правила) содержит нормы, регулирующие отношения в сфере содержания домашних животных и птицы, обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия домашних животных, определяют права и обязанности владельцев домашних животных. Данные правила не распространяются на животных, которых используют научные, научно-исследовательские, медицинские организации Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другие органы государственной власти в служебных целях или как объекты научных исследований.

Домашние сельскохозяйственные животные подлежат выпасу в установленных органами местного самоуправления местах на огороженных и не огороженных пастбищах владельцами или по договору пастухом в общественном стаде, исключающему случаи появления его на территории муниципального образования без надзора. К местам выпаса и обратно домашние сельскохозяйственные животные должны сопровождаться владельцами или по договору пастухом в общественном стаде, при этом не допускается загрязнение территории, создание неудобства горожанам и предприятию, производящему уборку территории муниципального образования (п.п 9.5, 9.6 Правил).

Согласно п. 3.2. Правил владельцы домашних животных и птицы обязаны обеспечивать безопасность граждан от воздействия домашних животных и птиц, а также обеспечивать спокойствие и тишину для окружающих. Содержание домашних животных обусловлено их биологическими особенностями, поэтому, в соответствии с п. 4.2 Правил запрещается постоянное содержание домашних животных (прирученных диких животных) и птиц в местах общего пользования (на лестничных площадках, чердаках, в подвалах и других подсобных помещениях), а также на балконах, лоджиях и в коммунальных квартирах в случае несогласия с соседями.

Владельцы домашних сельскохозяйственных животных обязаны не допускать появление домашних сельскохозяйственных животных на площадях, центральных улицах, на внутридворовых территориях многоквартирных домов, газонах, цветниках, в скверах и других общественных местах (п. 9.3 Правил).

2. Действия (бездействие), предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В каких случаях владелец домашнего животного несет ответственность

Если Вы являетесь хозяином собаки потенциально опасной пароды то обратите внимание, что с 01.01.2023 вступает в силу норма, предусмотренная ч.6 ст.13 Закона: выгул такой собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного предусмотрена уголовная ответственность вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Также предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ч.1 ст. 118, ч. 1 ст. 245 УК РФ).

За совершение указанного деяния группой лиц, либо в отношении нескольких животных, в присутствии малолетнего, с применением садистских методов или с публичной демонстрацией предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок от трех до пяти лет (ч. 2 ст. 245 УК РФ).

О содержании домашних животных в городе Москве

Проект
Внесен
Мэром Москвы
Принят в первом и втором чтении .
Доработан с учетом принятых поправок.
Предлагается для принятия во втором чтении.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
а) домашние животные — одомашненные животные, а также другие животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении;
б) безнадзорные животные — животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен;
в) бесхозяйные животные -животные, находящиеся на территории города Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался;
г) приюты для животных — объекты, предназначенные для содержания животных, находящиеся в частной, государственной и иных формах собственности;
д) опекун животного — лицо, добровольно взявшее на себя заботу о безнадзорном, бесхозяйном животном, а также животном, находящемся в государственной собственности города Москвы (далее — городское) животное.
Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних
животных в городе Москве
Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Статья 3. Право собственности на домашних животных 1. Домашние животные на территории города Москвы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Бесхозяйное, безнадзорное животное переходит в собственность граждан, юридических лиц, государственную собственность города Москвы, муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Животное, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него, поступает в государственную собственность города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. От имени города Москвы права собственника на городских животных осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции. Глава 2. Содержание домашних животных Статья 4. Правила содержания домашних животных 1. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны обеспечивать условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.
2. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны:
а) предотвращать причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным;
б) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;
г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанесшее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
д) возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием домашних животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Москвы;
е) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже животных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных);
ж) не допускать загрязнения домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах. В случае загрязнения указанных мест животными, собственники, владельцы, опекуны животных, лица, выгуливающие животных обязаны обеспечить незамедлительную уборку.
3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, правилами, устанавливаемыми настоящим Законом. При этом не должны нарушаться права граждан.
4. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда животным.
5. Запрещается:
а) содержать домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан;
б) натравливать домашних животных на людей и других животных;
в) использовать домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
г) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах;
д) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;
е) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения.
6. При выгуливании собак собственник, владелец, опекун животного, лицо, выгуливающее животное, обязаны:
а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы;
б) держать собаку на поводке при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов.
г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
7. Собственники, владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки. Статья 5. Учет домашних животных 1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных.
2. Порядок учета домашних животных устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Учет бесхозяйных, безнадзорных, городских животных осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений. Статья 6. Регулирование численности и отлова домашних животных 1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний животных.
2. Регулирование численности домашних животных должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде.
3. Регулирование численности собак и кошек осуществляется методом стерилизации.
4. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных устанавливается Правительством Москвы.
5. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях стерилизации, вакцинации, изоляции заболевших и общественно опасных животных, передачи собственнику, владельцу, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов домашних животных с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона.
6. Отловленные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, в учебном процессе.
7. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова домашних животных утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы.
Статья 7. Приюты для животных 1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных животных создаются приюты.
2. Органы исполнительной власти города Москвы создают приюты для животных, а также содействуют гражданам и юридическим лицам в их создании.
3. Деятельность приютов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, иных законных поступлений.
4. Порядок деятельности приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Приюты для животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам услуги по содержанию животных.
6. В случае возврата животного собственнику, владельцу приют имеет право на возмещение собственником, владельцем расходов по содержанию животного.
Статья 8. Опекун домашнего животного 1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его состоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний.
2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и требовать от граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы надлежащего обращения с животным, не противоречащего принципам гуманности. Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным 1. Собственники, владельцы, опекуны домашних животных обязаны обеспечивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ветеринарной помощи.
2. Ветеринарное обслуживание бесхозяйных, безнадзорных, городских животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакцинацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии.
3. Вакцинация домашних животных против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии на ветеринарную деятельность, выданной в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.
4. Выполнение процедур на животном, которые могут вызвать у него боль, шок, иные мучительные состояния, проводится в условиях обезболивания.
5. Умерщвление домашних животных допускается:
а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
б) в отношении нежелательного новорожденного приплода;
в) в случае заболевания животных бешенством;
г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угрозы жизни и здоровью человека, жизни иного домашнего животного;
д) в случае причинения животным увечья человеку.
6. Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными методами. Статья 10. Торговля домашними животными 1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах, специально отведенных для этой цели местах (на специализированных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного.
3. Специализированные магазины, специально отведенные для этой цели места (специализированные рынки), осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь в своем штате ветеринарного врача. Животное не допускается к продаже без осмотра и удостоверения ветеринарным врачом его состояния здоровья.
4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать покупателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитывающие его видовые или породные особенности. Статья 11. Порядок перевозки домашних животных 1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних животных на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых домашних животных, и не создаются препятствия для пользования транспортом.
2. При перевозке на городском пассажирском транспорте мелкие домашние животные перевозятся в контейнерах или сумках (корзинках); при перевозке вне контейнера или сумки (корзинки) собака должна быть в наморднике и на поводке.
3. Предназначенные для перевозки домашних животных транспортные средства, контейнеры или сумки (корзинки) должны обеспечивать безопасность животных, иметь вентиляцию.
4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде. Статья 12. Захоронение или утилизация трупов домашних животных

Рекомендуем прочесть:  Что нужно чтобы оформить по уходу за пожилыми людьми 80 лет студентка техникума

1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захоронению или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных.
2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. При отказе собственника, владельца от захоронения умершего домашнего животного труп животного подлежит утилизации в порядке, установленном Правительством Москвы.
4. Порядок сбора и утилизации трупов животных устанавливается Правительством Москвы. Глава 3. Контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции:
а) органы государственного ветеринарного надзора;
б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
в) органы внутренних дел (милиция);
г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания домашних животных;
б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
г) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы. Статья 14. Общественный контроль за соблюдением
требований настоящего Закона 1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания животных.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов, выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
а) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания животных;
б) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с животными и их содержания;
в) принимать участие в составлении должностными лицами актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.
Глава 4. Административная ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Статья 15. Нарушение правил содержания домашних животных 1. Содержание домашних животных без учета их биологических и индивидуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим домашним животным, натравливание домашних животных на людей и животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании, не отвечающее нормам гуманного отношения, побои, истязания, нанесение физических и психических травм, причинение иного вреда животным, если эти деяния не подпадают под действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
4. Содержание домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. 5. Загрязнение домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Содержание домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
7. Использование домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
8. Нарушение, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
9. Нарушение правил содержания собак, установленных частью 6 статьи 4 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
10. Нарушение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение порядка учета домашних животных Нарушение порядка учета домашних животных, предусмотренного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 17. Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 18. Нарушение порядка умерщвления домашних животных 1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 19. Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, предусмотренного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 20. Подведомственность дел об административных правонарушениях в области содержания домашних Дела об административных правонарушениях в области содержания домашних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции:
а) мировые судьи — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона;
б) административные комиссии районов города Москвы — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
в) органы внутренних дел (милиция) — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
Статья 21. Полномочия должностных лиц Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 13 настоящего Закона, вправе:
а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;
б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией;
в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией. Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях
за нарушение требований настоящего Закона 1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административные комиссии районов города Москвы или органы внутренних дел (милицию).
3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 23. Изъятие домашних животных в случае использования
их в качестве предмета или орудия совершения
административного правонарушения В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственника, владельца уполномоченными на то органами государственной власти в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное помещается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Глава 5. Заключительные и переходные положения

Рекомендуем прочесть:  Нужны Ли Паспортные Данные В Согласии При Медевания

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 25. Заключительные и переходные положения 1. Собственники, владельцы домашних животных проходят процедуру учета принадлежащих им животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу. 2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
а) Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»»;
б) пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы»;
в) Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»».
3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы
Т .Н. Павлова Обсудить закон на форуме >>>

На главную страницу каталога >>>

Появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, влечет наложение административного штрафа награждан или должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа награждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Правила содержания домашних животных и ответственность за их нарушение утверждаются органами местного самоуправления.
Например в Москве существует Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, к отором предусмотрены следующие случаи и ответственность на нарушение правил содержания домашних животных:
1. Содержание домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, —
влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
4. Появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
5. Допущение нападения домашнего животного на другое домашнее животное, повлекшего увечье или гибель последнего, —
влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
6. Причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели —
влечет наложение административного штрафа на граждан — владельцев домашних животных в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
7. Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
8. Натравливание домашнего животного на людей или животных —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
9. Причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от шести тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, узнайте какие непосредственно в вашем районе существуют правила содержания домашних животных и в случае их нарушения соседкой, обращайтесь с заявлением в полицию для привлечения виновного к административной ответственности

8 но­яб­ря 2023 го­да в го­роде Стро­итель по ини­ци­ати­ве ас­со­ци­ации «Совет му­ници­паль­ных об­ра­зова­ний Бел­го­род­ской об­ласти» про­шел ме­тоди­чес­кий се­минар с учас­ти­ем де­пар­та­мен­та фи­нан­сов и бюд­жетной по­лити­ки, уп­равле­ния Феде­раль­но­го каз­на­чей­ства по Бел­го­род­ской об­ласти и уп­равле­ния го­сударс­твен­но­го за­каза и ли­цен­зи­рова­ния Бел­го­род­ской об­ласти.

В ноябре 2023 года в лицее «Солярис» состоялся медиа-форум школ города Саратова.В форуме Во исполнение гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, сотрудники фонда «Благодать приняли участие 600 школьников — участников школьных редакций и школьных телекомпаний. Во время форума для школьников специалисты ведущих СМИ Сарато.

Губернатор Омской области и президент Республики Татарстан подписали в четверг план мероприятий по расширению сотрудничества между двумя регионами. В частности, стороны намерены организовать взаимодействие филиалов Государственного Эрмитажа в Казани и Омске, и участие татарских коллективов в международных театральных фестивалях, проходящих в сибирском городе.»Если брать по объему товарооборота, то.

В регионе за 488 миллионов рублей планируют благоустроить в том числе 44 общественных и 116 дворовых территорий. В частности, в этом году запланированы работы в парках: 36-й Гвардейской дивизии в Киржаче, им. Ленина в Кольчугино, по ул. Писцова в Костерёво, в городском парке в Петушках, в Загородном парке в Юрьеве-Польском. Парк «Добросельский» во Владимире, Парк культуры и отдыха им. 200-лет.

Во исполнение гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, сотрудники фонда «Благодать» продолжают серию мастер-классов для ребят в школах региона. Сегодня в творческой лаборатории Облака руководитель проекта Игорь Мещеряков рассказал школьникам о развитии проекта ТЕЛЕКЛАСС, а так же ответил на многоч.

Adblock
detector