Административный Проступок Это Нарушение Общественного Порядка

Доставление и привод являются принудительным препровождением лица для составления протокола, совершения других процессуальных действий по делу об административном правонарушении (статьи 27.2 и 27.15). В исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу, применяется административное задержание, срок которого, как правило, не должен превышать трех часов (часть 1 статьи 27.3, часть 1 статьи 27.5). Вместе с тем по делам о нарушении режима Государственной границы Российской Федерации, о нарушении таможенных правил (часть 2 статьи 27.5), а также в отношении некоторых правонарушений, предусмотренных главой 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» (включая мелкое хулиганство — статья 20.1), за которые может быть назначено наказание в виде административного ареста (часть 3 статьи 27.5), привлекаемое к ответственности лицо при наличии определенных законом оснований может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, исчисляемый, по общему правилу, с момента доставления (часть 4 статьи 27.5). При этом задержанные лица содержатся в специальных помещениях, исключающих возможность их самовольного оставления (статья 27.6).

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

2.4. За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава», 17.8.1 «Незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний», 17.14 «Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и 17.15 «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» КоАП Российской Федерации, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства — институты государственной власти (глава 17). В то же время статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Нарушение общественного порядка по ук рф и коап рф в 2023 году: штраф и наказание

В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка. Наказание может быть административным и уголовным, в зависимости от тяжести совершенного проступка и последствий, которые влечет за собой это деяние.

Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является.

  1. — хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ);
  2. — хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);
  3. — приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ);
  4. — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);
  5. — нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ);

Поэтому практически все случаи хулиганства имеют злой умысел, что является составом преступления. Ответственность за эти злодеяния определяется степенью социальной опасности, которое повлекло за собой противоправное действие. Сюда можно отнести место, способ и характер совершения противоправных действий.

Если речь идет о грубом нарушении правопорядка, виновные будут отвечать по 213 статье УК РФ «Хулиганство». Незначительные нарушения общественного порядка попадают под действие статья 20.1 Административного кодекса. Попробуем разобраться, где проходит грань между хулиганством и мелкими правонарушениями общественного порядка.

Нарушение общественного порядка и ответственность по УК РФ и КоАП РФ

В целом, нарушение общественного порядка выражается не только в противоправных действиях, направленных на конкретный объект. Здесь учитывается и опосредованное влияние, когда остальные члены общества вынуждены слушать или наблюдать за неприятными для себя действиями.

  • недостойное поведение в общественном месте;
  • проявление неуважение к одному или нескольким людям;
  • бросание предметов в сторону других людей;
  • приставание с неприличными предложениями;
  • намеренная порча чужого имущества.

В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка. Наказание может быть административным и уголовным, в зависимости от тяжести совершенного проступка и последствий, которые влечет за собой это деяние.

В целом, это довольно сложная система, регулирующая нормы общежития. Контроль за соблюдением устоявшихся принципов возлагается на правоохранительные органы, которые обязаны пресекать любое недостойное поведение, способное оскорбить чувства окружающих. Разумеется, что система возможна только при мирном сосуществовании гражданского общества, определяя границы допустимого поведения для всех его членов.

Иногда хулиганские действия могут совершаться с применением оружия. Сюда относится травматическое и огнестрельное оружие, а также иные предметы, способные причинить телесные повреждения: камни, палки, осколки стекла, бейсбольные биты. Здесь есть один нюанс. Согласно действующему законодательству, хулиганство с применением оружия подразумевает непосредственное его использование против человека или чужого имущества.

На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (Статья 20.2.)- влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).

Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном действии по демонстрированию фашистской атрибутики или символики в целях ее пропаганды. Под таким действием следует понимать использование указанной атрибутики или символики в различных знаках (значках, эмблемах, нашивках и т.д.), размещение ее в общественных местах, на зданиях, сооружениях, в печатных изданиях, на плакатах, лозунгах, демонстрирование в любых других формах (например, в жестах).

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, квалифицируется как правонарушение независимо от того, в результате потребления алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача наступило такое опьянение. Основным признаком деяния является нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественных местах.

В-третьих, материальный проступок — это правонарушение также в области трудовых отношений, но уже касающееся причинения вреда конкретной организации (в которой непосредственно служит правонарушитель). Сюда относится порча материальных ценностей, их недостача, неправильное хранение и пр.

  • противоправностью, то есть напрямую должно быть запрещено законом;
  • наличием вины, человек действительно должен быть виноват в произошедшем;
  • субъективность, это наличие определенных обстоятельств, которые дают право определить вину конкретного человека;
  • наказуемость, это возможность применения за данный проступок определенного законодательством наказания.
  1. Последствия наказания. Административная ответственность никак не влияет на дальнейшую судьбу человека. А наличие уголовного наказания может ограничить возможность выезда в другие страны, трудоустройства на многие должности.
  2. Административные наказания не имеют такую большую строгость, как уголовные.
  1. Субъекта (юрлицо и физлицо).
  2. Объекта (социальные отношения, которые урегулированы правовыми нормами и охраняются административными мерами наказания и на которые нацелен административный проступок).
  3. Объективную сторону данного деликта (действие либо бездействие, которые запрещены нормами административного или иного права и за совершение которых предусматривается административная ответственность).
  4. Субъективную сторону рассматриваемого правонарушения (психическое отношение лица, совершившего административный проступок, к данному неправомерному деянию, его последствиям).
  • распитие алкоголя в запрещенных местах;
  • причинение вреда имуществу, принадлежащему другим людям или организациям;
  • несоблюдение регламентов пожарной безопасности, например, закрытие аварийных выходов в помещении;
  • проезд без оплаты в общественном транспорте.
Рекомендуем прочесть:  Льготы Пенсионерам По Оплате За Капитальный Ремонт В Московской Области Ремонт Дома

Административные правонарушения посягающие на общественный порядок

Общественный порядок подразумевает в себе некоторые правила поведения в обществе, взаимоотношения людей, основывается на сакральных, религиозных, устоях общества и норм морали. Соблюдение таковых правил и норм в обществе является показателем их морали, воспитания, а также в не зависимости от того, определены эти нормы на законодательном уровне, либо носят характер обихода в быту и жизни людей.

Правила, разработанные и предназначенные для общественной безопасности, носят принцип защиты для граждан, его права и интересов от стороннего посягательства, имеют форму федерального законодательства. Этими правилами установлены дополнительные обязанности, которые применяются в случае возникновения тому необходимости к нарушителю.

Неявка виновного лица в указанное время на рассмотрение протокола по его делу к начальнику отдела МВД и т. д., способствует к применению процедуры взыскания. Неисполнение или просроченное исполнение обязательства по административному наказанию влечет к применению более серьезных правовых санкций.

  • мелкое хулиганство;
  • проступок общественного порядка в проведении митингов, демонстрационных собраний, шествий, пикетирований;
  • демонстрация атрибутики и символики фашисткой тематики;
  • нарушения по пожарной безопасности;
  • правонарушения в области воинского учета;
  • нарушения правил гражданской обороны и пр.

Если имели место административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то исполнительное лицо должно составить протокол, свидетельствующем о данном нарушении. В протоколе должны быть указаны дата и место события.

  • госсобственности (несоблюдение норм эксплуатации культурных объектов);
  • финансов (несоблюдение правил порядка ведения операций по кассе);
  • таможни (несанкционированный ввоз товаров);
  • защиты госграницы (несанкционированное пересечение российской границы);
  • предпринимательской деятельности (открытие бизнеса без соответствующего разрешения);
  • налогов (нарушение сроков и порядка подачи декларации);
  • государственной власти (неосуществление предписаний судьи);
  • порядка управления (проживание без соответствующей регистрации).

Согласно российскому законодательству, существует несколько видов правонарушений: дисциплинарные и административные проступки, преступления, гражданско-правовые деликты. В связи с этим определены разнообразные виды юридической деятельности. Самая суровая – уголовная (совершение противоправных деяний, представляющих социальную опасность). Но все же большая часть правовых запретов и предписаний не настолько существенны, чтобы привлекать людей к уголовной ответственности. Именно поэтому введена административная ответственность (обычно применяется органами госуправления либо единолично судьей, не влечет за собой судимость).

Если рассматривать взаимосвязь таких понятий, как административный проступок и административная ответственность, то можно с уверенностью сказать, что второе – следствие первого. Это правовое понятие, сущность которого устанавливается административным законодательством. Административная ответственность в качестве вида юридической – один из методов госуправления, который связан с принудительным созданием порядка и урегулированности.

  • предупреждение (взыскание, имеющее моральное содержание, которое оформляется письменно либо в иной форме, кроме устной);
  • возмездное изъятие предмета (орудия) совершения административного правонарушения (принудительное отчуждение и его последующая реализация с возвратом оставшейся после вычета сопутствующих расходов суммы денежных средств собственнику);
  • лишение особого права, предоставленного физлицу, к примеру, права охоты, управления автотранспортным средством (сроком до 3-х лет в ситуации грубого либо систематического правонарушения);
  • административное выдворение иностранца (лица без соответствующего гражданства) за пределы России;
  • административное приостановление осуществляемой деятельности (либо окончательное, либо сроком до полугода);
  • штраф (материальное взыскание, которое налагается за правонарушение административного характера в размере, установленном российским законодательством);
  • конфискация предмета (орудия) совершения административного правонарушения (принудительное безвозмездное его отчуждение в госсобственность);
  • административный арест (сроком до 15 суток и лишь в особых случаях и за исключением группы лиц: беременных либо имеющих детей младше 12 лет, несовершеннолетних, инвалидов 1, 2 группы);
  • дисквалификация (административное взыскание и принудительное лечение больных алкоголизмом, токсико- и наркоманией, уклоняющихся от добровольной госпитализации, ввиду чего ставших угрозой общественному порядку).

Восьмой тип – процессуальный проступок – нарушение порядка осуществления правосудия, установленного законом, прохождения дела (юридического) в правоприменительном органе (неявка свидетеля, вызванного следователем, прокурором, судьей с последующим наложением штрафа либо неявка подсудимого в здание суда с последующим изменением меры пресечения — к примеру, заменой подписки о невыезде на арест).

Тема 16

Регламент проведения публичного мероприятия — документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств.

Сравнительно – правовой анализ признаков составов уголовных преступлений и административных правонарушений, предусматривающих ответственность за повреждение имущества и причинение вреда здоровью человека показал, что обе отрасли права имеют в своем арсенале правовые средства их защиты. В уголовном кодексе это соответственно ст.ст.111, 115 и 167.УК РФ, а в КоАПе РФ ст.7.17. (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества), ст.12.24 и 12.30 КоАП РФ. Для того, чтобы отграничить состав ст.20.2 ч.4 КоАП РФ от иных перечисленных составов, необходимо определить их квалифицирующие признаки.

Объективную сторону данной статьи КоАП РФ образуют действия, связанные с появлением лица в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Перечень общественных мест, где запрещено появление в пьяном виде, в отличие от ст.20.20 КоАП РФ носит общий характер, понятие и признаки которых нами уже были рассмотрены в данном параграфе.

Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему юридическими лицами (ч. 1 ст. 20.8). Данные правила установлены Законом «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.

2) не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

1. Как называется психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или бездействия:
а) правонарушение
б) правовая невменяемость +
в) презумпция невиновности

24. Что может быть вынесено в результате рассмотрения дела об административном правонарушении:
а) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении +
б) определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае его неправильного составления
в) постановление об объявлении лицу, совершившему малозначительное административное правонарушение, устного замечания
г) постановление о назначении уголовного наказания

14. Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности в случае отказа в возбуждении уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения:
исчисляется со дня принятия решения об отказе возбуждения уголовного дела
не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения об отказе
не позднее 6-х месяцев со дня принятия решения об отказе
не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения об отказе.

15. Административная дееспособность – это:
а) общие правила поведения индивидуальных субъектов
б) правовое положение индивидуальных субъектов с момента достижения возраста совершеннолетия в отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами административного права
в) способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренными административно-правовыми нормами и нести ответственность в соответствии с этими нормами +
г) возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и обязанности административно-правового характера

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения 3 ндфл 2023 для налогового вычета за обучение

11. В какой срок с момента подачи подлежит рассмотрению жалоба на постановление об административном аресте, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест?
в течение пяти суток
в течение трех суток
в течение суток

Правонарушения в области охраны историко-культурного наследия (нарушение порядка и (или) условий выполнения работ на историко-культурных ценностях либо совершение действий, создающих угрозу историко-культурным ценностям, нарушение режимов содержания и (или) использования зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, повреждение ценностей и др.)

Правонарушения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, благоустройства и пользования жилыми помещениями (отступление от утвержденного архитектурного проекта, нарушение требований технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, эксплуатация или передача в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) без его приемки в установленном порядке либо с нарушением такого порядка приемки в эксплуатацию. самовольное строительство, нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов и др.)

Правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности (нарушение установленного порядка обращения ценных бумаг и осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, манипулирование рынком ценных бумаг и прочие)

Правонарушения в области связи и информации (самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания, злоупотребление свободой массовой информации, нарушение правил распространения обязательных сообщений, противозаконные деяния в области свободы массовой информации, повреждение телефонов-автоматов и др.)

Правонарушения против порядка налогообложения (отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, отсутствие при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг документа об уплате единого налога или справки).

КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ( Административный Кодекс РФ ) — Глава 20

Статья 20.8. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему
1. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2. Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.3. Нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.2. Изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.(часть вторая введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 70-ФЗ)

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 20.14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему Нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

По особой статье регулируются и отношения между соседями в многоквартирном доме. С одной стороны, шум в ночное время — это также нарушение общественного порядка, но законодатель предусмотрел отдельную санкцию (статья 6.3 КоАП РФ), связанную с санитарными нормами.

  1. Обычный состав, без отягчающих признаков, повлечёт применение штрафа в сумме от 500 рублей до 1000, а в некоторых случаях — арест до 15 суток.
  2. Если деяние сопряжено с неповиновением законному требованию сотрудников органов, то штраф составит от 1000 до 2000. Альтернатива — арест до 15 суток.
  3. Когда действие сопряжено с распространением сведений в средствах массовой информации, штраф составит от 30 до 100 тысяч рублей.
  4. Повторное нарушение части 3 влечёт денежное взыскание в сумме от 100 до 200 тысяч или арест, сроком до 15 суток.
  5. Нарушение части 3 от двух и более раз увеличивает штраф на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. Альтернатива — арест сроком до 15 суток.
Рекомендуем прочесть:  Выход Акционера Из Акционерного Общества

Привлечение граждан к ответственности за нарушение общественного порядка возможно только в том случае, если деяние совершается в общественном месте. Однако, законодатель не даёт прямого определения. На практике, под общественным местом понимается любая территория, к которой есть свободный доступ у большинства граждан.

Нарушение общественного порядка — это административное нарушение, которое выражается в виде действий, направленных на явное неуважение общественных норм и порядка. КоАП РФ, в статье 20.1 определяет, что данное нарушение именуется мелким хулиганством. При квалификации деяния важно понимать, что является нарушением общественного порядка, как отличить нарушение от смежных, какие действия должны быть совершены обвиняемым, чтобы привлечь его к ответственности по данной норме.

Правоохранительным органам необходимо чётко разграничивать ситуации, когда адекватным считается применение уголовной статьи, а когда — административной. Очевидно, что уголовная норма предусматривает ответственность в случае наличия более высокой общественной опасности, тогда как административная, чаще всего, существенных последствий не имеет. Например, матерное выражение в общественном месте это, очевидно, нарушение, но привлекать лицо к уголовной ответственности за него — не справедливо.

Статья 20

Понятие «общественное место» не имеет законодательной регламентации и определяется исходя из содержания правовых норм различных отраслей права, устанавливающих перечень общественных мест применительно к конкретным статьям (см., напр.: ч. ч. 2, 3 ст. 20.20 КоАП РФ). К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).

Так, были отменены постановления мирового судьи судебного участка N 65 г. Сосновый Бор Ленинградской области, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области и постановление заместителя председателя Ленинградского областного суда, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении Шишкина А.А. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ на основании нарушения требований подсудности, ч. 3 ст. 23.1, ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (см. подробнее: Постановление Верховного Суда РФ от 23.09.2013 по делу N 33-АД13-5).

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

В частности, полномочия должностных лиц внутренних войск МВД России, к задачам которых относится участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД России»), ограничены только доставлением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения (п. 3 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков — основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных — названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.

1. Протокол об административном правонарушении от 28.07.2007 года, из которого следует, что я управлял автомашиной с признаками алкогольного опьянения по Гражданскому проспекту у дома №31, что не соответствует действительности, что может быть подтверждено (Ф.И.О. и адреса свидетелей к жалобе прилагаются)

На меня составили протокол об административном правонарушении по статье 8 ч.1 Статья 8.1. (Установка и (или) эксплуатация нестационарных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, киосков, павильонов с нарушением установленного порядка) и статьи 8 ч.3. (Осуществление торговли, организация общественного питания, предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест)

Ситуация такая что человек совершил нарушение по статье КоАП 20.1. мелкое хулиганство и не оплатил его. Прошло полгода, завели исполнительное дело, дали 5 дней на добровольное исполнение, но человек оплатил штраф через 15 дней. Скажите пожалуйста, это означает что у человека в общей сложности один штраф по статье 20.1, либо будет еще одно административное правонарушение за несвоевременную оплату? Дополнительно: Он является иностранным гражданином с РВП, а за два административных штрафа в области нарушения общественного порядка РВП аннулируют насколько я знаю. Сообщат ли об этом нарушении (нарушениях) в ФМС?

При условном осуждении в период испытательного срока условно осужденный допускает нарушение общественного порядка, в порядке статья 74 часть 2 УК РФ испытательный срок по представлению инспекции осуществляющей контроль за поведением осужденного продляется допустим на 2 месяца, через какой-то промежуток времени это же лицо вновь совершает административное правонарушение, и вновь следует продление испытательного срока, таким образом у этого условно осужденного за период отбывания наказания общий срок продленного испытательного срока составил 12 месяцев, согласно статья 74. часть 2 УК РФ срок условного осуждения, условно осужденному не может быть продлен более чем на 1 год, что делать инспектору в случае необходимости вновь обращаться в суд о продлении испытательного срока условно осужденному, на какой нормативный документ ссылаться? Имеется ли возможность замены условного осуждения и исполнения наказания по приговору суда в данном случае?

6. В постановлении мирового судьи судебного участка г. Санкт-Петербурга от 13 сентября 2007 года по административному делу так же допущена ошибка моих данных – вместо моей фамилии Белов стоит фамилия Фролков, в пункте (суд считает необходимым назначить Фролкову наказание по ст.12.26 в виде лишения права управлять транспортным и средствами в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

После того как протокол подписан, дело назначается к рассмотрению, а лица, указанные в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ извещаются об этом. Рассмотрение дела без извещения — основание для отмены постановления (что подтверждается судебной практикой, например постановлением ВС РФ от 22.12.2023 № 19-АД16-16).

Административной ответственности по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица – коммерческие и некоммерческие организации.

  1. Имеет ли право конкретный субъект рассмотреть дело (или оно будет передано по подведомственности).
  2. Существуют ли причины, по которым дело не может быть рассмотрено (например, когда судья — родственник нарушителя).
  3. Насколько верно с точки зрения закона составлен протокол.
  4. Есть ли основания прекратить производство по делу (весь список таких обстоятельств можно найти в ст. 24.5 КоАП РФ).
  5. Хватает ли собранных материалов, чтобы рассмотреть дело.
  6. Заявлены ли ходатайства, требующие разрешения; имеются ли отводы, требующие рассмотрения.
  1. Привлекаются только в том случае, если им исполнилось 16 лет (подробнее — в статье «С какого возраста могут привлечь к административной ответственности»).
  2. Дела рассматривает специальный орган — комиссия по делам несовершеннолетних.
  3. Наказание в виде административного ареста не назначается.
  4. Наказание в виде штрафа с несовершеннолетних назначается, только если у них есть заработок. В противном случае штраф уплачивают родители.
  5. Несовершеннолетие — это обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
  6. Дело рассматривается с участием законных представителей и прокурора.

Первое, о чем нужно помнить: при совершении административного правонарушения любой субъект ответственности не может быть наказан его же руководителем или иным лицом, у которого он находится в подчинении. Это ключевой момент, которым отличается административная ответственность от дисциплинарной.

Adblock
detector