Количество студентов вузов в россии

Таким образом, образование является одним из основных каналов соци­альной мобильности, играя важную роль в социальной дифференциации членов общества, распределения их как по социальным слоям, так и внутри этих слоев. Положение индивида в обществе, возможности для его успешно­го продвижения по служебной лестнице определяются качеством получен­ного образования, во многом связанного с престижем учебного заведения.

Образование, наряду с армией, церковью и производством,— один из лифтов социальной мобильности. Получив знания и высокую квалификацию, в современном обществе гораздо легче сделать карьеру, чем это было в до-индустриальном и индустриальном обществе, а также если бы человек ими не обладал.

Основной плюс советской системы — высокий уровень базового обра­зования, в результате чего СССР достиг высокого уровня грамотности по сравнению со странами, имевшими такую же величину ВВП на душу насе­ления. Плановый контроль из центра, стандартизация подготовки школь­ных учителей, программ и учебников обеспечили равенство людей в досту­пе к среднему образованию, практически полную грамотность, владение основами счета, хорошие математические навыки. Спецшколы для одарен­ных детей обеспечивали еще более высокий уровень подготовки по мате­матике, естественным наукам, иностранным языкам, спорту и искусству. Образовательные стандарты по некоторым медицинским специальностям находились на мировом уровне. В то же время идеологический контроль за профессорско-преподавательским составом подавлял академические сво­боды, ограничивал разнообразие идей, подходов, теорий в гуманитарных и общественных науках, способствовал догматизму в обучении. Неудивитель­но, что в области естественных наук страна находилась на мировом уровне, а в области обществознания существенно отставала. Слабая подготовка в области экономических наук сказалась на качестве крупномасштабных ре­форм начала 1990-х гг., получивших название «шоковой терапии».

Образование представляет одну из ведущих отраслей экономики. В ней функционировало к середине 90-х гг. 68,4 тыс. российских государственных общеобразовательных школ, 7,5 тыс. профтехучилищ, 2,6 тыс. средних спе­циальных и 569 высших учебных заведений, в которых одновременно обу­чалось более 26 млн человек и было занято 6 млн работников 24 .

Администрирования хватало российской школе и раньше. По мнению видных педагогов, в том числе П.Ф. Каптерева, русская школа до револю­ции 1917 г. постоянно находилась под сильным контролем государства и церкви. В результате она переставала быть сама собой и забывала об учени­ке. Он и его единомышленники считали, что педагогический процесс осу­ществляется согласно своим внутренним законам и собственным целям. В сфере образования необходимо избавиться от чрезмерного контроля, де­тализации спускаемых сверху программ. Необходимы свобода в выборе форм воспитания и обучения, в способах внутренней организации школь­ной жизни. Контроль за работой школы может касаться только ее резуль­татов. Лишь тогда педагогический процесс будет развиваться в соответствии с главной целью, каковой является совершенствование личности».

Статистика вузов России

Когда ссылаются на пример образования в европейских вузах, где принимают всех, хочется обратить внимание, что эти «все» представляют другой процентный состав от учащихся в школе. Если в российских школах все поступившие получают образование, то в европейских вузах происходит отсев в процессе учебы.

Поступив в университет, и проучившись там положенный срок, некоторые студенты в Европе не получают дипломы, провалив выходные испытания. В России же все ученики оканчивают школу, а если молодой человек попадает в институт и доходит до госэкзаменов, то получение диплома ему гарантировано, вне зависимости от его реальных знаний.

  • руководители предприятий не желают принимать на работу людей без опыта, то есть бывших студентов;
  • в кризисные времена на предприятиях проходят сокращения, и потребность в сотрудниках уменьшается;
  • выпускников не устраивает уровень зарплаты, а работодателей уровень квалификации;
  • несоответствие выпускаемых специальностей запросам рынка. Специальности, которым отдают предпочтение выпускники , статистика вузов России фиксирует в непроизводственных сферах, в то время как в большей части регионов востребованные вакансии находятся в сфере производства.

Как только появилось платное образование, возникла коррупция в вузах России. Статистика утверждает, что большинство платных вузов вообще не проводили предварительных испытаний для приема в институт. Каждое высшее учебное заведение именовало себя университетом, имело аккредитацию, но нередко, не давало достойного образования по предлагаемой специальности.

  • качество высшего образования. Несмотря на некоторые недочеты российских вузов, традиции гуманитарного и технического образования держат высокую планку;
  • статистика бюджетных мест в вузах предполагает наличие льгот для иностранцев, что позволяет им учиться бесплатно.
  • финансовая доступность (низкая цена образования). Как показывает статистика вузов России, стоимость обучения в университетах с высоким мировым рейтингом ниже, чем получение образования в очень среднем университете США.
  • стоимость проживания гораздо доступнее, чем в странах Европы или США.
  • демографическими – более чем в 1,5 раза сократилось количество студентов из-за низкой рождаемости в 90-х;
  • низкий уровень образования – большинство из отечественных вузов, по словам Фурсенко, не соответствует современным стандартам образования;
  • содержание заведений требует немалого финансирования – по оценке «Эксперт РА» средний объем затрат на одного студента в лучших университетах страны – 640 тыс. руб. в год (от 315,5 тыс. руб. до 1 100 тыс. руб.);
  • слишком много людей с высшим образованием – на 70 человек с ним приходится только 30 со средним, а потребность рынка — 20 на 80. По словам ППП РФ в УФО И. Холманского, «высшее образование — благо, но нам нужны люди рабочих специальностей».

Советская молодежь, по оценке ООН, входила в тройку самых образованных поколений своего времени. Подобными достижениями сегодня Россия похвастать не может. Каждый из нас на практике не раз убеждался, что людей, имеющих документы специалиста, и при этом не слишком грамотных и умных, предостаточно. Да и ООН отводит нашей стране теперь только 41-е место. А российские вузы не попадают в сотню лучших.

Высшее образование довольно важно и часто даже обязательно. И с этим утверждением вряд ли кто поспорит. О чрезвычайно высоком уровне образованности наших соотечественников говорит и статистика. Как показала микроперепись населения 2023 г., из каждой тысячи человек 25-64 лет 304 имеют дипломы вуза, а то и не одного, а среди молодежи (25-34 г.) таких уже 40,3%. В современной системе высшего образования России 496 государственных и 245 негосударственных учебных заведений.

«Проблема в том, что начиная с 1991 г. примерно по 2010 г. у нас количество вузов и филиалов в стране выросло ровно в два раза. И значительная часть из них, надо это признать и сказать по-честному, превратилась не в вузы, а в лаборатории по штамповке «корочек» (В.В. Путин)

  • университеты – предлагают программы обучения не менее чем по семи специальностям. В стране существует 8 федеральных, а значит, главных по округам, университетов. Всего три десятка имеют статус НИУ (национальные исследовательские). Они осуществляют научную и образовательную деятельность. Каждый год число НИУ может меняться;
  • академии – специализируются только на одном направлении – государственная служба, здравоохранение, культура и т.п.;
  • институты – работают часто в рамках одной специальности – педагогика, технологии и др.

Студенческая жизнь

Иностранные студенты в российских вузах являются представителями различными национальностей, но преобладающее большинство – это граждане стран бывшего СССР. Лидирующие позиции по количеству граждан, обучающихся в российских ВУЗах, сейчас принадлежат выходцам из Казахстана, КНР, Туркмении, Украины, Индии, Белоруссии, Азербайджана, Вьетнама, Таджикистана и Узбекистана. А в общем в России обучаются иностранные студенты из 173 стран мира.

Иностранные студенты в российских ВУЗах учатся как на дневной, так и заочной формах обучения. Однако интересно что, основная масса иностранных студентов, желающих обучаться очно в России, выбирает именно государственные учебные заведения (более 96%). А для заочной формы обучения наблюдается иная картина – доля негосударственных учреждений, выбранных иностранцами, составляет примерно 40%.

В последнее время заочное обучение иностранных студентов в ВУЗах страны растет опережающими темпами. Это связано с появлением в сфере образования большого количества негосударственных заведений образования, которые делают упор именно на заочное и дистанционное образование. Такой вид обучения гораздо легче организовать, поскольку не требуется значительная материальная база: не нужны дополнительные общежития, лаборатории, библиотеки и прочее.

С каждым годом в России растёт количество высших учебных заведений, готовых принимать на обучение иностранных студентов. Если до 1990 года иностранных студентов принимало около 250 ВУЗов бывшего РСФСР, то к настоящему времени их численность возросла более чем в 3 раза.

Лидирующие позиции по численности иностранных студентов среди российских ВУЗов принадлежат Российскому университету дружбы народов и МГУ им. М.В. Ломоносова, такая тенденция наблюдается ещё с советских времён. Однако значительное количество иностранцев учатся в государственном университете Санкт-Петербурга, Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина, Смоленской государственной медицинской академии и других высших учебных заведениях страны.

Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Какие Нибудь Нибудь Выплаты При Браке Сочетания С Рае

Статистика количества студентов в России

Тенденция резкого уменьшения количества учащихся коснулась не только общего образования, но и профессионального, в том числе высшего. Исследование, проведенное кабмином РФ, дает основания полагать, что негативная тенденция в вузах сохранится и в будущем: численность студентов будет снижаться еще несколько лет, до 2024 года.

  • снижения рождаемости;
  • сокращения количества учащихся российских школ на 21,7% по сравнению с 2001 годом;
  • уменьшения числа самих вузов;
  • ужесточения требований ЕГЭ и т.п.;
  • колоссального — 40-процентного — недостатка финансирования высшего образования;
  • отсутствия реформы сферы высшего образования и других.

Если не последует никаких глобальных изменений в этой области, эксперты прогнозируют к 2024 году 3 925 000 студентов, из них учиться за счет бюджета будут 1 600 000 человек. По сравнению с настоящим временем численность студентов будет планомерно снижаться, из года в год.

В течение последних 10 лет количество студентов в российских вузах значительно сократилось: в 2009 году в университетах, академиях и институтах учились 7 400 000 россиян, а в 2023 – около 4 190 000. Снижение числа студентов вузов на 40% связано, по мнению экспертов, с российской «демографической ямой».

  • по заданию Президента России полным ходом идет формирование опорных вузов;
  • в рамках важнейшей задачи — программы “5-100” — ТОП-5 российских университетов должны войти в мировой ТОП-100;
  • набирает силы исследовательский сектор на базе федеральных и национальных университетов.

Сколько вузов в России в настоящее время

«Мы будем отталкиваться от заказа мексиканских индустриальных партнеров и формировать под их заказ программу обучения мексиканских студентов. Это выездные семинары, детские хакатоны, развитие совместных лабораторий и инжиниринговых центров», — рассказала ТАСС гендиректор АНО «Институт регионального развития» (управляющая компания самарского НОЦ) Ольга Михеева.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос — сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2023 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

Вряд ли можно сделать какой-либо точный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Оно зависит от конкретных действий правительства. Одно можно сказать относительно точно — при сохранении нынешней политики процесс постепенной деградации образовательной сферы в России продолжится.

Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году было введено понятие образовательного стандарта. На данный момент действует третье поколение стандартов, которые утверждались с 2009 г. Именно они сегодня называются федеральными. В 2012 году был принят закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому с 1 сентября 2013 года были утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты для высшего образования. Основные изменения, относящиеся к высшему образованию в рамках принятого закона:

«Безусловно, решить все проблемы нельзя, но ощутимые подвижки в этой сфере я вижу,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по образованию Геннадий Онищенко.— Когда закрывают абсолютно надуманные факультеты или вузы, где, по существу, просто покупают липовые дипломы». По мнению депутата, проблема оценки качества образования сейчас особенно актуальна в связи с приходом бизнеса в образование: «Рособрнадзор сделал серьезный шаг в сторону наведения порядка в этой области».

Республиканская Детская Библиотека

«Мой ребенок непременно должен получить высшее образование», — эта фраза слышится очень часто. А на вопрос «зачем?» мамы и папы отвечают примерно так: «Чтобы было». Культ высшего образования процветает.
Родители, конечно, желают своему чадо лучшей доли, и высшее образование — одна из составляющих картины счастья. Это достойный статус в обществе, иллюзия покорения многих жизненных вершин. Что плохого? Все замечательно. Если не несколько «но». Во-первых, экономике не нужно такое фантастическое количество выпускников вузов. Кстати, в ус-
ловиях «дикого» рынка это количество никто не просчитывает. Во-вторых, качество образования, не идущее ни в какое сравнение с советским периодом, не устраивает работодателя в большинстве случаев.

В РСФСР в 1927 году было 90 вузов, в которых училось 114,2 тыс. студентов. В 1940 году количество вузов возросло до 481, а численность обучающихся в них составила 478,1 тыс. человек. В стране шла промышленная революция, и такое увеличение было вполне оправданно. В 1960-е годы численность студентов в РСФСР достигла 1,5 млн человек, в 1980-е годы уже превысила
3 млн, но к 1990 году сократилась до 2,8 млн. Число вузов и обучающихся в них стало расти в 1995 году. В это время чуть ли не на базе складов и общежитий появилось огромное количество частных образовательных учреждений. Во многих крупных городах их стало почти втрое больше, чем государственных. Никто не задумывался: а зачем? Рассчитывали, что рынок отрегулирует, сколько стране на самом деле нужно учебных заведений. Высшая школа во многом перестала быть альма-матер в классическом смысле, она превратилась в выгодное коммерческое предприятие. Но рынок не сработал. В службах занятости давно бьют тревогу: стране не нужно столько экономистов и управленцев с юристами. В 2000 году в 965 вузах Российской Федерации обучалось уже 4,7 млн студентов, из них 2,6 млн на бюджетной основе. Пик студенческого контингента в 7,5 млн человек пришелся на 2008 год. Далее наша страна попадает в демографическую яму, и число студентов вновь сокращается. В 2014 году в российских вузах уже училось 5,2 млн молодых людей, из них всего 2 млн за счет бюджетных средств.
Желающих иметь диплом вновь станет больше, если учебных заведений, конечно, не будет меньше. А такое может случиться. Российское правительство готовит масштабное сокращение затрат на образование уже в 2023 году в связи с решением заморозить номинальные расходы бюджета на следующие три года. Но так как высшее образование усиленно коммерциализируется, желающим получить заветную «корочку» на денежной основе опасаться нечего. Стоит беспокоиться только о том, что доходы населения стремительно падают и у родителей просто не хватит денег на образование деток, если они не пройдут на бюджетные места, которые, возможно, в ближайшие годы сократятся.

Преподаватель одного из вузов края жаловался:
— Да, жутко неприятно и мучительно совестно порой принимать экзамены у современных студентов, ибо ты не оцениваешь их знания, а борешься за деньги, которые они вносят за учебу. Как вы думаете, как это отражается на качестве? Вуз совершенно не заинтересован в массовых отчислениях. Вот и приходится доводить до диплома лжеученых, лжеврачей, лжепедагогов, лжеуправленцев… Особенно это касается заочников, которые на экзаменах иногда так прямо и заявляют:
— Я плачу вам деньги, вы обязаны поставить мне тройку!
Так зачем же и кому нужно такое высшее образование?
Родители полагают, что их чадо должно непременно получить диплом, а уж там как Бог даст, потом можно торговать на рынке, в переходах и на овощебазах. Мода такая: никто не хочет отставать от знакомого, одноклассника или соседа по лестничной клетке. Причем по-прежнему в почете юристы и экономисты. И пусть это стоит огромных денег — «возьмем кредит, продадим квартиру». И неважно, что у вас после окончания вуза среди знакомых не окажется прокурора, главврача или солидного чиновника, «нужного» родственника на теплом месте, который сможет поддержать и продвинуть.
— Для того чтобы выучить двоих наших сыновей, — вспоминает предприниматель Татьяна Трошева, — пришлось продать квартиру и на несколько лет влезть в кредитное ярмо. В результате старший сын-экономист после двух лет работы в банках, которые были закрыты, трудится продавцом в нашем семейном ларьке, младший вот уже год как безработный.
— Вузы перестали быть вместилищем света знания и прогресса, — сетует выпускник КубГУ 25-летней давности Эдуард Каминский, — они превратились в магазины дорогих ненужных вещей. В эпоху неокапитализма высшее образование превратилось в такой же культ, как автомобиль, дорогая мебель, квартира в центре города и евроремонт. Молодые люди получают не профессию, а красивую картонку с гербом.

Эффективная система образования в Советском Союзе была значительно утрачена вместе с уходом в историю самого СССР. Тем не менее, некоторые показатели сохранились. Например, средняя школа в РФ и сейчас все же удерживает относительно высокие показатели.
Доля граждан, имеющих законченное среднее образование, составляет в России 72%, в США — 87%, в Канаде — 83%. При этом качество нашего среднего образования все еще выше, чем на Западе, особенно в США. Там 30 миллионов взрослых считаются безграмотными. Это люди, которые элементарно не умеют читать и писать. И это не только мигранты, подавляющая часть — коренные американцы, жители страны с самой богатой экономикой мира. Такой вот парадокс.
Ниже показатели России по высшему образованию. Доля граждан, имеющих высшее образование, в 2023 году составляла 22%, в США — 29%, в Канаде — 21%. О качестве сказано выше.
Конкуренцию в некоторых областях качества высшей школы западным гарвардам, беркли и оксфордам могут составить лишь вузы, так сказать, первого эшелона: МГУ, МИФИ, СпбГУ и прочие.
Справедливости ради надо отметить, что российские дипломы даже самых сильных вузов не котируются на Западе не только по причине несовместимости некоторых систем и стандартов, а в основном по политическим причинам. Хотя, конечно, головастых ученых из нашей страны с удовольствием приобретают ведущие корпорации и университеты Европы и Америки.
В высшей школе ведущих стран Запада есть свои минусы и плюсы.
Что касается недостатков, то там, как и здесь, главный бич — дороговизна. Во многих странах высшее образование целиком платное. Если даже сам студент не оплачивает обучение полностью, то значит, за него это делает (например, в случае грантов) спонсор. Что касается кредитов, то в условиях безработицы среди молодежи их очень непросто получить. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение — около тысячи фунтов стерлингов в год, а безработица составляет почти 5 процентов. В таких странах доступ к качественному образованию — признак богатства и принадлежности к среднему классу. Но в то же время в Германии высшее образование остается по большей части бесплатным.

Рекомендуем прочесть:  Государство Возвращает Долги По Советским Страховкам

Уровень образования по данным Росстат

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2023 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2023/2023 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2023/2023 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2023 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

Россия в этом мировом рейтинге постепенно опускается вниз, уровень образования в России в мире сейчас не очень ценится (как и дипломы), поскольку в последнее десятилетие заметен устойчивый тренд как на уменьшение количества учащихся (особенно это касается среднего специального и высшего образования), так и на ухудшение качества образования.

Исследование «Российские вузы глазами студентов» основывается на анонимных отзывах в виде мини-эссе — «сливах» — студентов, преподавателей, сотрудников вуза и просто людей, которые знают вуз изнутри. Отзывы могли быть положительными, отрицательными или нейтральными.На первом этапе проверки «слив» проверяли редакторы сайта «Табитуриент». Они отсеивали необоснованные, подозрительные отзывы.

По его мнению, студенты стали более требовательными к вузу и получаемому ими образованию, и «платники» в этом отношении более чувствительны, чем «бюджетники», а дистанционное обучение привело не к «радостным воплям» из-за «халявы», а к сильному недовольству студентов и даже судебным искам от тех, кто учится на коммерческой основе.

Система ЕГЭ, безусловно, упростила в каких-то аспектах поступление в вузы. Не надо сдавать вступительные экзамены в каждом вузе, как раньше. Казалось бы, получил свои баллы за все ЕГЭ и неси документы в университет. Но на практике всё не так просто — каждый год выпускники сталкиваются с тем, что конкуренция за бюджетные места превращается в реальный квест.

Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2023-2023 годы.

Типы учебных заведений

По уровню квалификации выпускаемых кадров екатеринбургские вузы являются одними из ведущих в России, в частности по количеству выпускников, представляющих нынешнюю управленческую элиту России, екатеринбургские вузы уступают только вузам Москвы и Санкт-Петербурга.

  • реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а так же, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
  • осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
  • ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

Учебное заведение или образовательное учреждение (с 1992 г.) в соответствии с ФЗ «Об образовании» — это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. При этом образовательное учреждение должно являться юридическим лицом.

Помимо данных требований, указанных в Федеральном законе N125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Глава II часть 9, о том, будет ли ВУЗ университетом, академией или институтом зависит еще и от целого ряда критериев по которым Рособрнадзор оценивает высшие учебные заведения на предмет присвоения того или иного звания. Если учреждение претендует на звание университета, то оно должно обучать студентов не менее чем по 7 крупным группам специальностей или напрвлений (для институтов и академий этот показатель не установлен).

Содержание школьного образования — это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация реформы в области содержания образования является сложной и труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо разработанной стратегии, приверженности цели тех, кто ее реализует, внимания к ресурсам, обеспечения переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки. Реформу содержания образования затрудняет еще и то, что она проводится в обществе, где преподаватели и инфраструктура не обеспечены соответствующими ресурсами.

К 2023 году количество вузов в России сократится до 877

Так, ожидается, что в 2023 году прием в образовательные организации высшего образования РФ достигнет своего минимума – 926,8 тысяч человек. В Уральском Федеральном округе он составит 100,6 тыс.чел. Для сравнения в 2023 году в вузы УФО были приняты 99,6 тысяч человек. Из них в Тюменской области – 18,2, Свердловской – 36,9, Челябинской – 28,8, Курганской – 5,1, ХМАО-Югре – 9,0, ЯНАО – 1,6 тыс.чел.

Материалы были подготовлены по заказу Минобрнауки РФ. Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2010-2014 годы.

Однако в УФО снижение численности студентов в этот период наблюдаться не будет. Вплоть до 2023 года число студентов здесь будет постепенно расти: с 415,1 тыс.чел. в 2023 году до 442,8 в 2023. Отметим, что в Тюменской области за ближайшие 5 лет число студентов возрастет с 74,9 тыс.чел до 84,6 тыс.чел.

Подробную информацию можно найти в сборнике «Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2023 года и оценка тенденций до 2030 года)». М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2023. — 270 с. – 500 экз. Или здесь.

В свете последних событий в мире, Россия относится к странам, которые вызывают у обычных граждан опасения, сомнения и даже страх. Средства массовой информации на Западе стремятся обострить проблему и превратить в РФ в некую страшилку для народов. Распахивая двери перед студентами, Россия получает возможность реабилитировать себя в глазах иных государств. Молодёжь достаточно легко адаптируется и осваивается в Москве и других городах.

Рекомендуем прочесть:  Помощь в погашении просроченных кредитов

Британская компания QS изучает вопрос миграции молодёжи, желающей обучаться не дома, а в других государствах. Выделено 50 государств, между которыми ежегодно распределяются места по количеству прибывающих в них студентов. Регулярно лидирующие позиции занимают:

Что касается бесплатного обучения для гостей, ежегодно выделяются квоты для иностранцев. Более 15 000 приезжих молодых людей могут приехать в РФ и обучаться в её высших учебных заведениях бесплатно, живя в общежитиях на тех же условиях, что и россияне, а иногда и более комфортно. Конкурс среди поступающих на выделенные по квотам местам составляет 4,5–5%.

Сложность обучения иностранцев в том, что различные этнические группы имеют свой менталитет. К примеру, африканцам сложнее концентрироваться и осваивать новые понятия, в то время как студенты из Азии, наоборот, легко концентрируются и быстро схватывают материал. И те и другие обучаются в единых группах. Это значит, что нужно обеспечить и африканских, и азиатских студентов возможностью усваивать материал, не сбавляя скорости обучения.

Россия уже многие годы оказывается в середине списка. Между тем её позиции в области международного образования укрепляются, о чём говорят цифры статистики. Всего 3% молодых людей мира, решивших «грызть гранит науки» в других странах, выбрало для обучения Россию. Прогнозируют, что эта цифра будет увеличиваться.

В Высшей школе экономики учатся почти 44 тысячи студентов. В том числе интерес к получению образования к ВШЭ проявили 3,5 тыс. иностранцев. В образовательном процессе занято около 6 тысяч преподавателей. По востребованности выпускников работодателями ВУЗ находится на втором месте.

Стоит отметить, что в МГИМО количество студентов на одного преподавателя составляет 8 человек, а не по 12-14, как в предыдущих вузах. В данном московском университете преподают 53 государственных иностранных языка. Этот факт даже занесен в Книгу рекордов Гиннесса

В нашей стране есть замечательные высшие образовательные заведения, окончить которые считается весьма престижным, а само образование действительно качественное. Рейтингово-аналитическое агентство RAEX-100 ежегодно представляет свой рейтинг российских ВУЗов.

Открытый в 1944 году университет сегодня считается одним из самых крупных вузов страны и имеет высокую популярность. Вероятно, потому, что готовит в первую очередь специалистов для работы за рубежом. Среди 18 направлений выделяются международные отношения, зарубежное регионоведение, экономика, международное право, международная журналистика. Обучение ведется по 27 программам.

Число студентов в головном вузе доходит до 14 тыс. человек, почти тысяча из которых – иностранцы. Средний проходной балл при поступлении составляет 89,4 (при среднем в РФ 65.5). В Академии насчитывается порядка 6,5 тыс. штатных работников, половина из которых – преподаватели, в том числе 780 профессоров.

Сегодня РУДН обучает 21 484 студента, причём 84% (18 036 человек) из них – на очном отделении. Остальные места практически поровну разделили между собой студенты очно-заочного (1 625 человек) и заочного (1 823 человека) отделений. Средний балл ЕГЭ в этот университет Москвы на первый взгляд кажется удивительно низким для столь популярного учебного заведения. Он равняется всего 64,15 балла. Впрочем, балл зачисленных на бюджет в РУДН значительно выше – 76,22. А по таким востребованным среди абитуриентов направлениям, как «Лингвистика», «Международные отношения» или «Реклама и связи с общественностью», проходной балл по ЕГЭ на бюджет уверенно переваливает отметку в 90 баллов. РУДН предоставляет выбор из 62 специальностей.

В стенах старейшего и крупнейшего экономического вуза Москвы обучается 22 881 человек. Большая часть – 14 849 человек или 65% – на дневном отделении. Остальные места почти поровну распределились между вечерниками и заочниками. «Плехановка» всегда славилась современностью учебных программ, очень сильным преподавательским составом и, как следствие, востребованностью своих выпускников. Логично, что средний балл ЕГЭ в РЭУ довольно высок – 79,86, а зачисленных на бюджет и того выше – 83,54 балла.

Главный авиационный институт Москвы, в стенах которого обучаются 19 556 студентов, не может похвастаться высоким средним баллом ЕГЭ своих учеников. В 2023 году он составил всего 64,32 балла, на бюджет – 68,55. Впрочем, это проблема многих инженерных университетов и институтов не только Москвы, но и всей России. В остальном, данный вуз отвечает всем показателям эффективности (кстати, данный показатель у него максимально возможный – 7 баллов из 7). 83% студентов (16 223 человека) учатся в МАИ на дневном отделении, остальные места распределились между заочниками и вечерниками с перевесом в сторону последних. Получить высшее образование в Московском авиационном институте можно по одной из 51 специальностей.

Разумеется, на первом месте оказался старейший и известнейший университет России. Здесь ведётся обучение 30 313 студентов, причём 92% из них (27 838 человек) учатся на очном отделении. Средний балл по ЕГЭ в этот вуз Москвы не так уж высок – 82,3 балла. Однако он существенно колеблется в зависимости от формы и направления обучения. Так, например, проходной балл в МГУ в 2023 году на Факультет иностранных языков и регионоведения по специальности «Лингвистика» равнялся 95,25 балла. Кстати, направлений обучения в Московском университете 81, что также является рекордом.

По количеству студентов МИИТ уступает МГУ совсем незначительно. В главной кузнице железнодорожников одновременно обучаются 30 298 человек. Однако, в отличие от МГУ, количество студентов на дневном и заочном отделениях здесь практически одинаковое: 14 205 человек и 14 344 человека соответственно. На вечернее отделение МИИТ зачислено лишь 5% от общего числа студентов – 1 749 человек. Данный университет Москвы ведёт подготовку специалистов с выдачей диплома о высшем образовании по 64 направлениям. Средний балл ЕГЭ составляет 61,82, а балл зачисленных на бюджет – 64,01.

Сколько Студентов В России В 2023

Российское образование пользуется популярностью в разных странах – это подтверждают данные 2 В дальнейшем в статье указаны данные за 2023/2023 академический год. » > статистики 2 . Больше всего студентов традиционно приезжают из стран СНГ. В 2023/2023 году количество учащихся из этих государств по сравнению с данными за предыдущий год выросло на 12% и достигло 120 тысяч человек. Лидерами стали Казахстан, Туркмения, Узбекистан и Таджикистан. Что касается дальнего зарубежья – на 17,6% увеличилось число абитуриентов из Азии: в указанный период в России учились 57 362 человека. В этом регионе на первом месте Китай, Индия и Вьетнам. Российские вузы востребованы также в странах Ближнего Востока и Африканского континента – количество учащихся выросло на 19% и достигло 31 360. Больше всего студентов приезжают из Ирака, Марокко, Сирии, Египта, Нигерии и Ганы. И наконец, самый высокий показатель роста у стран Латинской Америки – увеличение на 28% (4404 человека). Больше всего студентов приезжают в Россию из Эквадора, Колумбии и Бразилии.

Еще больше их на внебюджетных местах: по специальностям «автоматика и управление», «энергетика» и «информатика» больше половины вузов набрали очников-внебюджетников со средним баллом меньше 56, по «геодезии и землеустройству» и «строительству» почти все вузы довольствовались студентами с такими баллами.

На данный момент прогноз на ближайшие годы – не очень хороший, это связано как с уменьшением количества школ/лицеев/профессионально-технических училищ/высших учебных заведений, так и с демографическим кризисом. Предполагается, что количество учебных заведений будет падать вместе с количеством преподавательского состава, пока не достигнет равновесной точки, коррелирующей с текущей демографической ситуацией. Естественно, это негативно скажется как на качестве образования, так и на позиции России в мировом рейтинге образования.

Студентов относят к категории лиц, наиболее остро нуждающихся в материальной помощи. Без финансов полноценно учиться не получится, особенно это касается иногородней молодежи. Они тратят много денег на проезд из своего населенного пункта до города, где расположен институт. Государство старается обеспечить им финансовую помощь: не только стипендию, но и скидки на оплату услуг общественного транспорта. Льготы распространяются на поездки в автобусах, электричках, скоростных и дальних поездах «Сапсан», «Ласточка», оплату за проживание в общежитии. Стоит с ними ознакомиться подробней.

Печально то, что при таком высоком показателе высшего образования в России очень мало специалистов работает за рубежом и очень редко попадаются те, кто получает какие-либо премии за научные открытия. Это говорит о том, что качественные знания можно получить, максимум, в 30 вузах страны.

Adblock
detector