Получение Доцента 20 Статей По Либым Направлением Или По Специальности

Как получить доцента и профессора 65787

Путаницу в восприятие должностей и званий добавляет еще и тот факт, что человек, занимающий должность, начинает безосновательно называть себя доцентом или профессором. Чтобы получить полное право именоваться доцентом или профессором, необходимо получить соответствующий аттестат, который дается за определенные заслуги в научно-педагогической деятельности.

Однако фактически подавляющее большинство занимающих должность доцента в вузах имеют звание доцента и ученую степень кандидата наук, а занимающие должность профессора обладают ученым званием профессора и ученой степенью доктора наук. Таким образом, путь преподавателя вуза, по которому идет это большинство, таков: защитил кандидатскую диссертацию → получил должность доцента → получил звание доцента → защитил докторскую диссертацию → получил должность профессора → получил звание профессора.

Должностные обязанность доцента и профессора схожи. Они ведут учебную и методическую работу, читают студентам лекции, проводят научные исследования, разрабатывают учебники и учебные пособия, готовят аспирантов и соискателей на кафедре. Кроме того, профессор руководит повышением квалификации работников кафедры.

Если с учеными степенями все более или менее понятно (защитил кандидатскую или докторскую диссертацию — получил соответствующую ученую степень, подтвержденную дипломом), то система научных званий гораздо менее понятна на первый, непосвященный взгляд. Чем отличается доцент по должности от доцента по званию, профессор по должности от профессора по званию?

Люди делятся на тех, кто любит правила (Шелдон Купер, ага), и тех, кто их ненавидит. Ну ладно, просто терпеть не может их соблюдать. Еще бы: каждый из нас повидал достаточно правил, смысл соблюдения которых покрыт туманом условностей. Поэтому сегодня я хочу рассказать, почему мы придумали правила оформления статей, кому и для чего они нужны и в каких случаях их можно не соблюдать.

Процедура защиты докторской диссертации аналогична той, которая проходит при защите кандидатской. Изначально нужно выбрать диссертационный совет. Следует также отметить, что количество требований формально выше. Например, кандидатам технических специальностей требуется от 10 ваковских публикаций, ряд объектов интеллектуальной собственности и так далее.

Нет. Если ВУЗ приглашает профессионалов из бизнеса, различных министерств и ведомств, то научных регалий у них нет и быть не может. Они не занимались научными исследованиями, но при этом хороши как специалисты. Ничего удивительного, если вам встретится директор предприятия, который работает на должности ассистента.

Чтобы получить степень бакалавра, необходимо отучиться в высшем учебном заведении четыре года, где первые два года будут преподаваться общеобразовательные предметы, а последующее время –профильные дисциплины на минимальном уровне. По окончании бакалавриата вы вправе решить для себя, хотите ли продолжить обучение в магистратуре.

Следует отметить, что выбрав специальность и отучившись четыре года, вы получаете право защищаться именно по выбранной специальности. Досрочного выпуска из аспирантуры, к сожалению, уже нет. В настоящее время данная система образования напоминает магистратуру. Учебная программа включает английский язык, философию, предметы по специальности и кандидатский минимум, который вы будете обязаны сдавать. При этом параллельно с учебой вы должны вместе с научным руководителем заниматься научно-практическими исследованиями.

После получения кандидата наук вам предоставляется возможность подняться по иерархической лестнице и получить ученую степень доктора. Следует отметить, что в большинстве европейских стран кандидат наук признается как PhD, то есть доктором и профессором. Однако на территории РФ, если у вас есть потребность в продолжении роста по карьерной лестнице, вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами:

Собираясь подавать комплект документов в Высшую аттестационную комиссию, следует уточнять актуальные критерии, которым должно соответствовать аттестационное дело. Положение о присуждении ученого звания доцента от 10 декабря 2013 г. № 1139 – это база, регламентирующая основные правила, в соответствии с которыми принимаются решения [1]. Оно содержит критерии, которым должен соответствовать соискатель, а также порядок рассмотрения его кандидатуры в Минобрнауки. Последние изменения в Положение были внесены в 2019 году. Текст регулярно претерпевает изменения, поэтому при намерении обращаться в ВАК необходимо отслеживать его последние редакции.

Ученое звание получить сложнее. Для этого необходимо получить признание на уровне Министерства образования РФ. Правила и алгоритм его присуждения регламентируется приказами ВАК о присвоении ученого звания доцента. Все требования в строгом порядке должны быть соблюдены. В противном случае по аттестационному делу будет принято отрицательное решение.

В первую очередь оно определяет статус в научном сообществе. Звание важно для специалистов, задействованных в преподавательской деятельности в вузе, и дает полноценное право читать лекции. Таким образом, факт его присвоения оказывает благоприятное влияние на карьерный рост, характеризует работника вуза как специалиста, имеющего высокий уровень квалификации.

Понятие «доцент» имеет двойственное значение, подразумевая под собой как ученое звание, так и наименование должности в высших образовательных учреждениях РФ. Однако в любой из этих вариаций человек, имеющий данный статус, является научным работником и занимается педагогической деятельностью.

  1. Справка, с полной информацией о соискателе, о его научных достижениях;
  2. Перечень опубликованных трудов, в т. ч. учебных пособий;
  3. Список диссертантов, защитивших кандидатскую или докторскую, выполненную под его руководством;
  4. Регистрационно-учетная карточка;
  5. Справка, которая подтверждает стаж и профессиональную педагогическую деятельность;
  6. Список лиц, занявших призовые места в конкурсах под его руководством.

Порядок получения ученого звания доцент

  • Пребывать в должности доцента можно без диплома кандидата наук – достаточно лишь 3-летнего стажа преподавания и диплома вуза. Введение в должность осуществляется в соответствии с правилами, прописанными в Едином квалификационном справочнике (11.01.2011 г.).
  • Получить звание доцента без диплома кандидата наук невозможно.
  1. Продвинуться по карьерной лестнице в вузе;
  2. Читать лекции в высшем учебном заведении и преподавать;
  3. Определить принадлежность к научному сообществу;
  4. Показать, что имеются глубокие познания в определенной области знаний;
  5. Публиковаться в международных престижных научных изданиях.
  1. Ученая степень доктора наук или кандидата наук;
  2. Стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет в высших учебных заведениях;
  3. Педагогическую деятельность не менее чем на 0,25 ставки;
  4. Читать курсы лекций и проводить практические занятия по выбранной научной специальности, указанной в аттестационном деле;
  5. Соискатель имеет всего неменее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов(в том числе в соавторстве).
  • 1 монография или 1 учебник с грифом Министерства образования и науки;
  • 2 учебных, методических издания или 2 научные работы в рецензируемых изданиях – это количество работ должно быть выполнено за 3 последние года перед тем, как будут поданы документы на получение соответствующего аттестата;
  • копия трудовой книжки;
  • копия диплома кандидата наук;
  • справка о педагогической работе.

Получение ученого звания доцент связано с определенными сложностями. Перед началом подачи документов необходимо ознакомиться с официальным Постановлением Правительства РФ (№1139 от 10.12.2013 г. «О порядке присвоения ученых званий»), а также Приказом Минобрнауки РФ (№ 1620 от 25.12.2014 г. «О регламенте по присвоению ученых званий»).

г) наличие не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе. При этом за последние 3 года должно быть опубликовано не менее 2 учебных изданий и не менее 3 научных трудов по научной специальности, указанной в аттестационном деле. Научные труды публикуются в рецензируемых изданиях.

Рекомендуем прочесть:  Если Украсть Электричество Не Нарушая Закон

документы о присвоении ученых званий, лишении и восстановлении ученых званий, поступившие в Министерство образования и науки Российской Федерации до 1 сентября 2013 года, рассматриваются в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего постановления, но не позднее 1 января 2014 года;

д) наличие не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе. При этом за последние 5 лет по научной специальности, указанной в аттестационном деле соискателя ученого звания, должно быть опубликовано не менее 3 учебных изданий и не менее 5 научных трудов. Научные труды должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, требования к которым и правила формирования в уведомительном порядке перечня которых устанавливаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее — рецензируемые издания).

б) имеет ученую степень доктора наук или ученую степень кандидата наук либо ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору или кандидату наук;

6. Рассмотрение вопроса о представлении соискателя ученого звания к ученому званию осуществляется на заседании коллегиального органа управления (ученого, научного, научно-технического совета или иного коллегиального органа управления, уполномоченного на решение таких вопросов) (далее — совет) организации, в которой работает (проходит военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации) соискатель ученого звания. При положительном решении совета организация представляет лицо к ученому званию.

осуществление педагогической деятельности не менее чем на 0,25 ставки (в том числе на условиях совместительства) по образовательным программам высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования по научной специальности, указанной в аттестационном деле, в организации, представившей его к присвоению ученого звания;

должность доцента, должность профессора, заведующего кафедрой, декана факультета, руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической) работе филиала или института этой организации, первого проректора, проректора, ректора, старшего научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, главного научного сотрудника или заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией) — в отношении работника образовательной организации высшего образования, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, а также организации дополнительного профессионального образования, реализующей программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, должность директора, заместителя директора, главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника или заведующего (начальника), заместителя заведующего (начальника) научным, научно-исследовательским или опытно-конструкторским отделом (отделением, сектором, лабораторией), руководителя или заместителя руководителя по научной (научно-исследовательской, учебной, учебно-методической) работе филиала этой организации — в отношении работника научной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, имеющие государственную аккредитацию, и (или) программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки на базе высшего образования, одну из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, либо должность начальника факультета, начальника института, начальника кафедры или заместителя начальника кафедры, либо должность, включенную в перечень, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и приравненную к одной из должностей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, — в отношении лица, проходящего военную или иную приравненную к ней службу по контракту, службу в органах внутренних дел Российской Федерации;

“11. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.”

Работник должен быть задействован в педагогической и научно-исследовательской сфере труда. Зачастую он обладает ученой степенью кандидата наук, что не является обязательным условием для получения должности, которая, по сути, подтверждается только записью в трудовой книжке. Преподаватель становится доцентом после принятия положительного решения на ученом совете.

  • Работа педагогом – 5 лет, по заявленному направлению – не менее 3 лет
  • Непрерывный стаж на протяжении 2 лет на определенных должностях (Постановление, п. 14, «д»)
  • Работа педагогом (0,25 ставки)
  • Проведена подготовка двоих лиц со званием дипломанта (лауреата) по заявленному направлению
  • Должно быть опубликовано как минимум 2 научных трудов и учебных изданий и не менее 7 работ по тому виду искусства, которое указано в аттестационном деле

Ученое звание доцента (критерии достижения и необходимые документы)

  1. Подготовить список трудов (не менее двух учебных изданий: учебное пособие либо учебно-методическое пособие) в печатном виде и не менее 3 работ из списка ведущих научных рецензируемых журналов ВАК за последние 3 года по научной специальности).
  2. Успешная защита кандидатской или же докторской диссертации;
  3. Официальное оформление трудовых отношений;
  4. Непрерывная трудовая занятость в течение двух лет и более;
  5. Стаж научной и педагогической деятельности не менее 5 лет. В должности доцента необходимо отработать минимум 3 года. Для подачи на доцента ВАК до конца конкурса должно оставаться более 6 месяцев.
  6. Занятость на 1/4 ставки и более;
  7. Авторство 20 и более публикаций за последние 3 года.

В первую очередь оно определяет статус в научном сообществе. Звание важно для специалистов, задействованных в преподавательской деятельности в вузе, и дает полноценное право читать лекции. Таким образом, факт его присвоения оказывает благоприятное влияние на карьерный рост, характеризует работника вуза как специалиста, имеющего высокий уровень квалификации.

Если все требования соблюдены, то соискатель имеет законное право на получение ученого звания доцент ВАК. Для этого необходимо обратиться с заявлением, содержащим просьбу рассмотрения кандидатуры на Ученом совете. При принятии заключения о том, что профессиональный уровень соискателя соответствует присвоению звания доцента ВАК, подаются документы в Министерство образования и науки. Продолжительность рассмотрения документов в Минобрнауки составляет не более полугода.

  • справка о предоставлении соискателя к ученому званию доцента по научной специальности – 1 экземпляр + 10 копий (делается самостоятельно);
  • копия трудовой книжки;
  • выписка из приказа СФУ о прохождении по конкурсу;
  • список трудов (делается самостоятельно);
  • копия диплома об окончании ВУЗа (делается самостоятельно);
  • копия диплома кандидата наук (делается самостоятельно);
  • справка о педагогической работе (делается самостоятельно);
  • копии сертификатов (об участии в конференции и др.) (делается самостоятельно);
  • почтовые карточки.

Собираясь подавать комплект документов в Высшую аттестационную комиссию, следует уточнять актуальные критерии, которым должно соответствовать аттестационное дело. Положение о присуждении ученого звания доцента от 10 декабря 2013 г. № 1139 – это база, регламентирующая основные правила, в соответствии с которыми принимаются решения. Оно содержит критерии, которым должен соответствовать соискатель, а также порядок рассмотрения его кандидатуры в Минобрнауки. Последние изменения в Положение были внесены в 2019 году. Текст регулярно претерпевает изменения, поэтому при намерении обращаться в ВАК необходимо отслеживать его последние редакции.

Рекомендуем прочесть:  Саратовская область транспортный налог для предпенсионеров

Президент высшего учебного заведения избирается на заседании ученого совета тайным голосованием простым большинством голосов на срок до пяти лет. После избрания президента между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом высшего учебного заведения осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем организации.

Лицо, замещающее должность президента высшего учебного заведения, как правило, должно иметь опыт работы в должности ректора высшего учебного заведения. Совмещение должностей ректора и президента государственного или муниципального высшего учебного заведения не допускается.

Кандидатура президента государственного или муниципального высшего учебного заведения представляется в ученый совет такого высшего учебного заведения органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение.

6. Научные работники высшего учебного заведения имеют право выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество научного процесса. Научные работники обязаны соблюдать устав высшего учебного заведения.

3) пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых и других структурных подразделений высшего учебного заведения в соответствии с его уставом и (или) коллективным договором;

Было бы правильным в нормах ТК РФ предусмотреть исключение, касающееся прав ректора продлевать срок трудового договора проректорам в пределах и за пределами общего пятилетнего срока, в том числе на срок своих новых или продленных учредителем полномочий. При этом не потребуется заключение нового трудового договора, а продление срока оформляется дополнительным соглашением сторон.

Педагогическим работникам высшего учебного заведения установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»[21].

Претенденты имеют право ознакомиться с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, квалификационными требованиями по соответствующей должности. Гарантируемая федеральными правилами возможность ознакомления с квалификационными требованиями в настоящее время не имеет широкого практического применения. Единые общероссийские квалификационные требования по указанным должностям нормативными правовыми актами не установлены (на это обстоятельство, как на упущение федерального законодателя, уже многократно обращали внимание ученые и практические работники кадровых служб). Поэтому при проведении конкурсного избрания на должность НПР широко применяются квалификационные (должностные) инструкции (характеристики) по должностям, разработанные вузами самостоятельно. Опыт свидетельствует, что такие локальные акты разработаны далеко не всеми вузами, да их содержание не отличается совершенством правовых конструкций. В практике кадровой работы вузов РФ очень редко встречается отметка об ознакомлении работника с квалификационными требованиями (инструкциями) по должностям НПР при приеме на работу (ст. 68 ТК РФ).

В соответствии с п. 65, 66 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ декан факультета избирается путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников высшего учебного заведения, имеющих ученую степень или звание, и утверждается в должности приказом ректора; заведующий кафедрой избирается также путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание, и утверждается в должности приказом ректора.

Комментируемый Закон и п. 86 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации относят к числу профессорско-преподавательских (должности ППС) — должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента. Эти должности предусмотрены и приказом Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 217-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»[3].

Публикация учебно-методических пособий для получения ученого звания

3) не менее двух научных и двух учебно-методических работ, изданных за последние три года.
Я подготовил два учебно-методических пособия, которые одобрены и рекомендованы Ученым советом к опубликованию и использованию.
Вопрос: где должны быть опубликованы учебно-методические работы?
Мне сказали, что для представления документов в Учёный совет необходимо опубликовать учебно-методические пособия в издательстве СПбГУ и каждое из них должно получит ISBN. Это требование сейчас невозможно выполнить. Типографии на физическом и химических факультетах использовать больше нельзя. Издательство СПбГУ сообщает, что издание у-м пособий возможно только после их редактирования, а это может занять больше года. Также сообщает, что если у-м пособие недостаточно большое, то ISBN вообще не будет присвоен. В соответствующем постановлении Правительства РФ нет требований к издательству учебно-методических пособий. Видимо, требования к печати у-м пособий — это внутреннее требование СПбГУ.
Где можно печатать учебно-методические пособия?

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов, опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2001) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2003).

Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в письме от 07.11.2014 г. № 13-4262 «О нарушениях при подготовке аттестационных дел», размещенном на сайте ВАК, указал на недопустимость включения в список опубликованных учебных изданий и научных трудов работ, не соответствующих пункту 3.2.4.3.4 «Учебные издания» ГОСТ 7.60 — 2003. Виды учебных изданий и научных трудов, которые могут быть включены в упомянутый список, перечислены также в разделе II «Примечания» к Приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 04.02.2014г. № 81.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Степени магистра и бакалавра по разным специальностям — два высших образования

Представим ситуацию: Человек получил степень бакалавра по специальности «экономика». Затем поступил в магистратуру и получил диплом магистра по «юриспруденции». У человека теперь два высших образования? Если нет, то как квалифицировать степень магистра в данном случае?

Обсуждая настоящий вопрос, я сталкивался с разными мнениями. В частности некоторые считают, что программа обучения в юридической магистратуре содержит узконаправленную часть, а значит, не имея базовых знаний (степень бакалавра по юриспруденции) и получив степень магистра, нельзя утверждать, что получил полноценное второе высшее. «Это как закончить курсы 1С, но не закончить экономический по специальнности бухгалтерский учет» (https://vk.com/magistratura_law_msu_ru?w=wall-53700326_854%2Fall).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Многодетным Семьям В 2021 Году В Тюмени

Я считаю, что диплом магистра, в случае отсутствия степени бакалавра по магистрской специальности, можнно рассматривать как второе высшее. В ст. 69 Закона об образование (высшее образование) упооминается степень магистра. В приказе Минобразования «об утверждение образцов документов о высшем образование» есть форма диплома магистра. То есть законодательство относит стпень магистра к высшему образованию. Учитывая, что поступить в магистратуру по определенной специальности, не имея степени бакалавра по такой специальности можно, следует вывод о самостоятельности магистрского образования. Получив в бакалавриате базовые знания, человек делает более осознанный выбор при выборе узкой специализации.

«Администрация университета подает перевод на часть ставки как благо: и волки сыты, и овцы целы. Преподаватели продолжают работать, никого увольнять не нужно. Преподаватели идут на добровольное сокращение своей зарплаты, сами подписывают заявление о том, что хотят перейти на часть ставки. Против всего этого мы пытаемся бороться».

Это соотношение — одна из причин резкого сокращения штатов. Вместе с уменьшением числа студентов она приводит к тому, что педагоги просто оказываются лишними. Принята дорожная карта была в 2014 году. В ней сказано, что к 2018 году соотношение преподаватель-студент должно быть доведено до 1:12. Хотя еще в 2012 году оно составляло 9,4 студента на 1 педагога.

«Важным механизмом недоплаты преподавателям является чудовищная часовая нагрузка (перегрузка!), не учитывающая время, необходимое для подготовки к занятиям и для научных изысканий. Не должен, не может профессор читать по семь лекций в неделю! Но читает. Увеличение нагрузки преподавателей без повышения зарплаты низводит фактическую оплату одного часа до уровня оплаты неквалифицированного труда. Установление необоснованного соотношения числа преподавателей к числу студентов 1:10 имеет следствием массовое сокращение числа преподавателей и еще большую перегрузку оставшихся, — говорит педагог.

В ТГАСУ преподавателей за последние два года стало меньше на 85 человек. В Томском политехническом университете сообщили, что за год численность профессорско-преподавательского состава сократилась на 33 человека и составила 1728 человек. При том, что для ТПУ до 2015 года вообще действовало льготное соотношение педагог — студент. Оно составляло 1:4. В пресс-службе вуза сообщили, что отмена льготного соотношения численности преподавателей и студентов, установленного в девяностые годы — одна из причин оптимизационных процессов на протяжении последних 2-3 лет.

Причем, как показывает практика, касается подобная ситуация прежде всего преподавателей гуманитарных специальностей, бюджетный набор на которые с каждым годом сокращается. Предпосылки нового сокращения перечня и объема гуманитарных дисциплин заложены и в новом ФГОС.

Что ждет абитуриентов в 2021 году: единый конкурс, заявления онлайн и 10 специальностей

При поступлении в вузы в 2021 году абитуриентам нужно учитывать новые правила Минобрнауки. Теперь вузы смогут сами проводить единый конкурс по разным специальностям, предлагать вступительные испытания по нескольким предметам на выбор, а количество направлений для подачи документов вырастет до 10. Еще все вузы начнут принимать электронные заявления, а списки должны обновлять не один раз в день, а пять.

Несколько экзаменов на выбор. Для зачисления в вуз нужны результаты ЕГЭ. Каждый вуз сам решает, какие именно экзамены нужны для зачисления на конкретное направление. Раньше был четкий список: на это направление нужен русский язык, математика и физика, а вот на это — русский, математика и информатика.

Отдельные экзамены для выпускников техникумов. Раньше список вступительных испытаний на конкретное направление был общим для всех абитуриентов: и для выпускников школы, и для тех, кто поступает после техникума или колледжа, и для тех, кто получает второе высшее. Теперь вузы смогут разделять списки экзаменов для поступающих на базе среднего общего образования, среднего профессионального и высшего.

Получение Доцента 20 Статей По Либым Направлением Или По Специальности

Новый формат позволит учёным, которые ориентированы на практические исследования и активно публикуются в научных журналах, сконцентрироваться на этой работе, а результаты использовать для получения докторской степени. Требования к таким соискателям будут очень высокими. Так, у тех, кто специализируется на естественных, технических, медико-биологических и аграрных науках, должно быть не менее 30 публикаций за последние 10 лет. У соискателей на докторскую степень в области гуманитарных, экономических и общественных наук – не менее 50. Издания, в которых размещаются научные статьи, должны быть признаны на международном уровне. При традиционном формате защиты достаточно 10 публикаций в рецензируемых изданиях для естественно-научных и технических специальностей и 15 – для гуманитарных и социально-экономических направлений.

Постановление также наделяет диссертационные советы правом проводить заседания в онлайн-формате, который был введён на время коронавируса, на постоянной основе. Члены совета и оппоненты смогут принимать в них участие дистанционно, что значительно упростит организацию и сам процесс аттестации.

Как и почему сокращают преподавателей в вузах

В ТГАСУ преподавателей за последние два года стало меньше на 85 человек. В Томском политехническом университете сообщили, что за год численность профессорско-преподавательского состава сократилась на 33 человека и составила 1728 человек. При том, что для ТПУ до 2015 года вообще действовало льготное соотношение педагог — студент. Оно составляло 1:4. В пресс-службе вуза сообщили, что отмена льготного соотношения численности преподавателей и студентов, установленного в девяностые годы — одна из причин оптимизационных процессов на протяжении последних 2-3 лет.

«Причем в течение последних пяти лет сроки этих договоров на глазах сократились с обычных пяти лет до одного года, десяти месяцев и даже семи месяцев. Для преподавателей высочайшей квалификации через 20-40 лет трудового стажа работа в родном университете внезапно превратилась в работу на условиях бесконечного испытательного срока», — говорит оргсекретарь Межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» Владимир Комов. По его словам такая ситуация наблюдается по всей стране, в том числе в вузах Томска.

У нас на кафедре есть преподаватель, у которого осталось только 0,25 ставки, зарплата 6-7 тыс. рублей, но при этом нагрузки практически столько же, сколько и было, — рассказывает доцент кафедры истории древнего мира, средних веков и методологии истории исторического факультета ТГУ Олег Хазанов.

В условиях сокращения количества бюджетных мест, особенно на гуманитарных направлениях, спасти дать нагрузку педагогам могли бы внебюджетные студенты, которые полностью возмещают затраты на свое обучение вузу. Но вузы не могут сделать стоимость обучения меньше размера субсидии, получаемой на одного бюджетного студента. Эта стоимость год от года увеличивается. И если раньше на эту сумму престижные столичные вузы устанавливали надбавку, то теперь цены повысилась настолько, что и столичные вузы берут по минимуму. Цена и для столичных, и для региональных вузов уравнивается. В таких условиях студенты менее охотно остаются в регионах. Например, в ТПУ отмечают: число очных студентов-платников за последние годы существенно снизилось.

«Мы вынуждены идти по пути индивидуального спасения. Практика такова, что массовый профсоюз сегодня занимает провластную позицию. Когда люди приходят за помощью, они говорят: очень жаль, но ничего не сделаешь. А это еще более усугубляет эти процессы», — отмечает Трынов.

Adblock
detector