Ребенок в группе сада ведет себя плохо

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку, какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Я знаю в другой области такого специалиста, который выправляет ситуации там, где 100 других специалистов говорят «ничего не поможет, ваш случай безнадежен».. В той области, слава Богу, можно поменять «воспитателя», так что кому повезет, попадают к этому и исправляют ситуацию. Но многие настолько верят другим «профессионалам», что дальше уже даже не суются.
А те кто действительно профессионалы, но сами не могут справиться, они хотя бы говорят «я не могу, но попробуйте обратиться вот к тому-то».

«_бывают_ случаи, которые лечатся воспитателями, подходящими для данных случаев». Не ВСЕ случаи и не ЛЮБЫМИ воспитателями. А ОТДЕЛЬНЫЕ случаи и ОТДЕЛЬНЫМИ воспитателями.
Но пока не попробуешь -не поймешь, какой случай перед тобой. Большинство даже пробовать не пытаются. Ну и — что греха таить -большинство воспитателей отнюдь не психологи. Данный воспитатель возможно редкий случай врожденного психолога. Но может быть конечно что и ребенок попроще попался. Узнать, какой случай мы имеем, можно только по статистике случаев у данного воспитателя за долгую работу. Или по наблюдению за ним, а не по трем его сообщениям в данной теме.
(хотя мне по трем сообщениям кажется, что этот воспитатель действительно выделяется. )

В любом случае, что вам-то толку от того, справился ли бы этот воспитатель с вашим ребенком, если он у вас не работает. Вам нужно понять, все ли методы перепробованы вашими собственными воспитателями. Потому что если ребенка все равно никуда не переведут, то для блага остальных детей лучше уж потратиться на этого ребенка и сделать его социальным, чем так и воевать с ним. Большинство же воспитателей просто самоустраняются. Я это сейчас вижу даже в группе своего ребенка — обычной, но чуть-более сложной. Самоустранились начисто. Адаптацией своего (не-сложного) ребенка в (сложной) группе заниматься пришлось мне

В 7 лет у ребенка меняется мировосприятие, поэтому кризис проявляется в манерности поведения, дети начинают огрызаться, кривляться. Ребенок испытывает много эмоций, которые ранее были ему неведомы, он начинает под их влиянием изучать себя и сопоставлять с поведением взрослого человека. Педагогам и родителям придется набраться терпения и вместо агрессии и упреков в адрес ребенка постараться окружить его любовью и лаской. В период кризиса 7 лет ребенок, к сожалению, теряет свою детскую непосредственность, вскоре на ее место придет скрытая грусть, или наигранная радость, повзрослев, ребенок научится управлять и играть своими эмоциями.

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977г. режиссера В.Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подобный хаос незаметно подкрадывается и стучится в наши двери, то становится уже не до смеха, ладно, если участниками беспредела являются 3–4 ребенка, с ними еще хоть как-то можно справиться, но подчас в группе 20–25 детей и воспитателю бывает сложно заинтересовать всех ребят и управиться с детворой в таком количестве.

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Непослушание может быть вызвано возможностью самоутвердиться, это происходит в том случае, когда над ребенком со стороны родителей наблюдается чрезмерная опека. Если взрослые предоставят ребенку свободу, а за его безопасностью будут наблюдать, как бы невзначай, то со временем поведение нормализуется.

Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с новым воспитателем, то всеми своими «щупальцами» стараются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Происходит своего рода тестирование: у воспитателя на профпригодность, а у детей на возможность неподчинения. Здесь, главное, кто останется сильнее. Так как детей большинство, а молодой воспитатель в единственном лице, да еще и без опыта работы то, как правило, дети остаются в более выигрышной ситуации.

Тревожные звоночки: как понять, что у малыша в детском саду есть проблемы

• Повод для беспокойства, если вы заметили, что ваш разговорчивый малыш перестал рассказывать о садике, друзьях, воспитателе и вообще замыкается в себе, отказывается отвечать на простые вопросы про то, как прошел его день, что он делал, какое у него настроение.

• Если малыш стал плохо спать и перестал нормально есть , это уже серьезный сигнал о том, что с ребенком не все в порядке. Причиной могут стать внутренние переживания и стресс. Природа устроена таким образом, что ребенку не обязательно рассказывать все самому, его организм сам просигнализирует маме о его проблеме. Такого рода нарушения — это своеобразная защитная реакция на внешний или внутренний негатив.

Вообще детсад — это отличный жизненный опыт, и именно здесь нужно начинать учиться решать конфликтные ситуации и искать правильные решения. Однако, отгоняя пустые страхи и охи, родителям важно не пропустить реальные «звоночки», сигнализирующие, что в саду действительно что-то пошло нет так. О них «Летидору» рассказала основатель петербургской сети билингвальных садов CDF Наталья Фесенко.

Например, поиграйте с малышом в садик. Определите вместе с ним образ-куклу воспитателя, самого ребенка, посмотрите, какие игрушки он выберет для обозначения других детей. Проиграйте в этом кукольном театре несколько сценариев, в которых ваш ребенок сможет продемонстрировать поведение или реакции воспитателя и одногруппников. Можно задавать наводящие вопросы: «А если Вася будет баловаться, что воспитатель скажет?», «Если Петя не захочет спать, что воспитатель сделает?», «А что ты делаешь и чувствуешь в этот момент?».

При анализе рисунка обращайте внимание на цвета, которыми нарисованы персонажи, размеры, расположение и выражения лиц героев рисунка. Аккуратно задайте вопросы, рассматривая рисунок вместе. Если не разберетесь сами, такой рисунок можно показать любому детскому психологу. И конечно, пообщайтесь с персоналом сада, озвучив беспокоящие вас моменты. Адекватные сотрудники всегда заинтересованы в том, чтобы детям было в детском саду хорошо и комфортно.

Плохо ведет себя в детском саду

То же самое случилось и в детском саду. Мы перешли в группу полного дня, там новые дети, новый воспитатель, новые правила (по сравнению с гкп). Ясное дело, что у любого ребенка стресс! НО! Наша детка сначала зажала всё в себе, воспитатель, предупрежденный о непослушности и неуправляемости, сначала не придала этому значения — нормальный ребенок. А теперь начало всё проявляться и мне, если честно, жаль воспитательницу, она выглядит измученной и раздраженной, а ведь Лиза там находится только пол дня, до дневного сна! И я-то воспитателя хорошо понимаю!

В саду Лиза не слушается, на улице убегает далеко, ее ловят все воспитатели и из других групп, тогда как у них своих по 20-30 человек! На занятия она не садится вместе со всеми, сидит на полу или игнорирует, возможно и не ест (это не уточняла, т.к. считаю, что голодный ребенок всегда поест хоть что-нибудь, если не ест — значит не хочет, не заставляю). Не слушается, капризничает, и что их очень удивило, так это что она не плачет а истерически кричит и визжит сразу, успокоить невозможно. Про это когда говорю специалистам (психолог, невролог), они вообще не воспринимают это, не верят, что это настолько масштабно. Верят только соседи)) и теперь воспитатель))

Собственно, проблема заложена в том, что у дочи с рождения есть признаки гиперактивности со всеми вытекающими. На первый взгляд, особенно в среде незнакомых людей, кажется, что это обычный ребенок. И в этом, я считаю, по большей части моя лично заслуга, т.к. я много внимания уделяю формированию у ребенка умения себя контролировать. Именно поэтому мне никто не верит, что ребенок трудно управляемый, не послушный, чрезмерно активный.

Еще у нас получилось, что Лиза неделю отходила, вроде уговорами мы ее убедили вести себя примерно и придерживаться порядка, и вроде бы в конце первой неделе ее уже даже похвалили, сказали, что прямо идеально себя вела (ведь может же. ). Потом заболела на 2 недели и теперь заново. Вот сегодня второй день и воспитатель со словами «Вы меня, конечно, извините, но это было ужасно! Ужасно просто!» смотрит на меня очень плохо.

Еще пробую вызвать положительный эффект стимулированием: вчера после сада похвалила ее, что она смогла сама в садике играть, дала шоколадное яйцо; сегодня сказала, что раз Лиза себя плохо вела, Фея (у нас воспитатель теперь фея — нас она не воспринимает) не разрешила маме купить Лизе шоколадное яйцо за ее плохое поведение, но сказала, что завтра обязательно разрешит, если Лиза будет вести себя правильно.

Как исключить ребенка из сада за неуравновешенное поведение

Дд, подскажите пожалуйста, пошагово как исключить ребенка из сада, за неуравновешанное поведение, моему сыну вчера чуть вилкой в лицо не прилетело, не говоря о том, что тарелки со стала в обед все скидывает, детей бьет, воспитатель не справляется, родители не реагирует

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльцы приравненные к участникам великой отечественной войны или нет

Статья 61. Прекращение образовательных отношений
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Договор об оказании дошкольных образовательных услуг заключается между родителями и детским садом, то есть вы стороной данного договора в отношении чужого ребенка не являетесь, следовательно, не можете вмешиваться в чужие договорные отношения. Законом об образовании ( смотрите ниже) не установлено такое основания для прекращения образовательных отношений как субъективно воспринимаемое неадекватное отношения одного ребенка к другим. Однако вы имеете право требовать от администрации детского сада, в том числе, психолога, руководителя, педагогов принятия мер по обеспечению охраны жизни и здоровья вашего ребенка в период его пребывания в детском саду. В таком случае напишите заявление на имя руководителя, а если он ранее уже бездействовал на ваши обращения, то на имя руководителя органа управления образованием (указан на сайте детского сада) о непринятии мер по факту нарушения права ребенка на безопасную среду. Администрация обязана работать с родителями и ребенком, а также расторгнуть с ними договор оказания услуг если будут установлены основания, в том числе, противопоказания по медицине для пребывания ребенка в обычном детском саду. Также вы имеете право требовать компенсации для ребенка морального вреда и имущественного вреда, если таковые были причинены ребенку в связи с действиями чужого ребенка и бездействием воспитателя на основании ст. 1073 ГК РФ

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Как работать с этим качеством ребенка? Прежде всего, необходимо иметь в виду, что постепенно с возрастом агрессивность снижается сама. Но многое зависит от того, в какой атмосфере в семье и саду находится ребенок. Есть биологический механизм агрессивности, но если он часто используется, то он тренируется, и создается нечто вроде «накатанной колеи». Ребенок должен находиться в атмосфере, в которой он:

И последняя рекомендация. Она состоит в том, что иногда ребенок бывает настолько проблемен, что ему вообще не стоит посещать детский сад. И очень важно в интересах самого же ребенка, деликатно, но настойчиво убедить родителей в том, что необходимо такого ребенка оставить дома.

Для семьи это означает, что в семье должна быть спокойная атмосфера, без гневных проявлений между членами семьи. Это нужно объяснять родителям, и говорить им о том, что это от них сейчас зависит, каким будет их ребенок в 12, в 14, в 30 и в 50 лет, как сложится в дальнейшем его жизнь. Не леченный и неправильно воспитываемый ребенок будет иметь проблемы с агрессивным поведением в период полового созревания и далее во взрослый период жизни.

Ряд проблем они создают в обучении, особенно – в подготовке к чтению и письму. [9]. Часто они направляются в логопедические детские сады, так так часто имеют какие-либо речевые проблемы (заикание, общее недоразвитие речи, нарушения звукопроизношения как артикуляционного характера, так и связанное с неразличением определенных звуков)[8].

Однако же, есть группа родителей, которые испытывают трудность в том, чтобы вкладывать дополнительные усилия в лечение и развитие ребенка [4]. Иногда им просто трудно преодолеть этот барьер и признать, что ребенок нуждается по крайней мере в медицинских консультациях. Или причиной невнимания взрослых членов семьи к ребенку может быть просто их усталость от большого количества работы, от внутрисемейных проблем, от недостатка денег в семье и т.п. Также родители могут недостаточно понимать важность лечения и других форм помощи ребенку, так как они не знакомы с тем, к каким последствиям во взрослой жизни может привести отсутствие помощи ребенку сейчас. Это и нарастание проблем в школе, и проблемы с контролем поведения, агрессивность, нарастающая в период полового созревания, риск наркозависимости [6]. Поэтому задачей воспитателя, психолога, методиста, других сотрудников детского сада становится установить доверительные отношения с родителями и помочь им понять, что их ребенок нуждается в медицинской консультации, в индивидуальном режиме дома и в детском саду, и в индивидуальном педагогическом подходе.

Есть еще один интересный совет: дать ребенку с собой какую-нибудь игрушку, напоминающую о доме. Ее можно назначить дежурным, который будет провожать в детский сад, сидеть рядом за обедом, спать в кроватке в тихий час. Вечером игрушка расскажет маме с папой, как прошел день.

Даже если посещение детского сада — вынужденная необходимость, не стоит говорить об этом детям. Чувство безысходности — совсем не то, что они должны испытывать в период адаптации.

  • Излишняя тревожность матери. Это такой тип родительской привязанности, при котором мама не отпускает ребенка от себя ни на шаг.
  • Малыш совсем не подготовлен к изменениям.
  • Родители или другие родственники нехорошо отзываются о воспитателе.
  • С первого дня ребенка пытаются оставить в саду на весь день.
  • Кроха совсем не привык к режиму. Ему сложно вставать по утрам, принимать пищу в одно и то же время, учиться.
  • Вышеописанный вариант является самым распространенным. Но бывает и так, что малыш ни в какую не хочет оставаться без родителей, капризничает, отказывается есть, играть и спать. К этим симптомам добавляются проблемы со сном, но уже дома, отсутствие аппетита, частые болезни и ухудшение общего самочувствия. Это и есть тяжелая адаптация к детскому саду.

    1. Ребенок не стал частью коллектива. Он замкнулся в себе, ни с кем не общается даже по прошествии 1-2 месяцев.
    2. Малыш отказывается от еды и воды, не посещает туалет, терпит до последнего момента.
    3. Ребенок все время плачет. Успокаивается он только в тот момент, когда за ним приходят родители.

    Интересно, что тяжелая адаптация возможна не только у детей с задержкой в развитии, но и у тех, кто, наоборот, развивается быстрее сверстников. В первом случае состояние ребенка можно стабилизировать, применяя специальные программы обучения. Во втором же в них необходимости нет. Хотя ребенку будет сложно влиться в коллектив, ему попросту станет скучно.

    Почему в садике ребенок ведет себя хорошо, а дома; плохо; Педагогические хитрости

    Если ребенок расставил игрушки на полке по своему усмотрению, не нужно бросаться их переставлять в правильном порядке. Если малыш развесил свои вещи, не перевешивайте их, как нужно вам. Наоборот, нужно хвалить ребенка за самостоятельность и не показывать, что он сделал что-то не так, как хотелось бы вам. Естественно, посуду, которую малыш вымыл, придется перемывать, но сделать это нужно так, чтобы ребенок не заметил. Иначе вы отобьете всякое желание к самостоятельности.

    1. Чаще хвалите. Детей нужно хвалить всегда, но особенно в подбадривающих словах нуждаются те, кто не склонен к сотрудничеству.
    2. Придерживайтесь распорядка дня. В детском саду весь день четко расписан, и воспитанникам проще приспособиться к распорядку и выполнять его. Дома, конечно, не стоит строго придерживаться режима , но должны быть определенные правила, которые все члены семьи неукоснительно выполняют. Например, перед завтраком все заправляют постели и умываются, после прогулки моют руки с мылом, перед сном чистят зубы, а затем родители читают сказку. Если придерживаться установленных правил, через какое-то время ребенок будет их выполнять без капризов и истерик.
    3. Используйте игру. Любые поручения кроха будет выполнять с удовольствием, если использовать игровую форму. Например, малыш категорически отказывается одеваться в садик. Предложите ему поиграть в стилиста и придумать себе модный образ.
    4. Предупреждайте о своих действиях. Часто родители замечают, что ребенок устраивает истерику, когда ему говорят, что пора выключать мультики и идти спать. Это случается не потому, что у малыша плохой характер. Просто вы не предупредили заранее о том, что собираетесь сделать, и кроха оказался не готов. В детском саду педагоги предупреждают за несколько минут, что нужно прекращать игру и отправляться на дневной сон. Дома тоже нужно за 5-10 минут сказать: «У тебя есть еще время, чтобы закончить игру, а потом мы будем укладываться спать». Можно завести будильник на 5 минут, и когда он зазвенит, установленное время вышло.
    5. Поощряйте только за какие-то достижения. Если каждый раз покупать игрушку или сладости за то, что ребенок чистит зубы или собирает свои вещи, он так и не поймет, для чего это делает на самом деле. Используйте награду лишь в том случае, когда малыш чего-то добился, например, научился завязывать шнурки.
    6. Предоставляйте выбор. Когда кроха отказывается ужинать, предложите ему на выбор несколько блюд. Если ребенок сам сделает выбор, он сядет за стол и съест выбранное блюдо. Например, малыш не хочет одеваться. Предложите ему на выбор несколько вариантов одежды, и процесс одевания намного ускорится.
    7. Научите играть самостоятельно. Не нужно сутки напролет находиться рядом с дошкольником и развлекать его. Ребенок должен уметь играть самостоятельно. Предло жите крохе несколько вариантов: разложите пластилин, карандаши, альбом, краски , машинки, куклы . Безусловно, родители тоже должны участвовать в процессе игры, но делать это постоянно не нужно. Если малыш начнет скучать, потому что мама готовит обед и не может уделить ему время, он сам придумает себе развлечение.
    8. Не решайте все проблемы за ребенка. Если на детской площадке между вашим малышом и другим ребенком возник конфликт, не нужно сразу же бросаться на помощь. Дайте время деткам самостоятельно разобраться в проблеме и найти выход из конфликта.

    Многие родители замечают, что их дети идеально себя ведут в детском саду, а дома становятся неуправляемыми. В садике малыш может спокойно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно кушать и укладываться на дневной сон. Дома ребенок требует к себе внимания, по всей квартире разбросаны книги, куклы и машинки, а кроха кричит, не слушается, ничего не делает сам. Педагоги говорят, что так дошкольники проверяют дозволенные границы. Ребенку важно понимать, что мама с папой его будут любить, несмотря на поведение, и это действительно так. Но, вместе с тем, воспитатели готовы поделиться педагогическими хитростями, чтобы и дома малыш вел себя хорошо.

    Ребенок собирает конструктор, и тут вы бросаетесь ему на помощь, чтобы быстрее получился замок или домик. Не нужно этого делать. Пусть кроха сам решит, каким будет выглядеть его строение из деталей. Родители хотят, чтобы все получилось идеально, по их усмотрению. Но ведь ребенок – это самостоятельная личность, и он имеет право принять собственное решение.

    Рекомендуем прочесть:  Инвалид 2 группы размер пенсии 2023 год

    «У него все равно не получится расстегнуть пуговицы на кофточке, лучше я сама это сделаю», – думает мама и не дает малышу даже попробовать сделать что-то самостоятельно. Родители не верят в своих детей, хотя в садике те спокойно переодеваются, моют ручки с мылом, наливают воду в чашку. Если мама или папа не верят, что у крохи получится, он не захочет стараться. И наоборот, если родители поднимут планку своих ожиданий, малыш будет тянуться, чтобы ей соответствовать. Только это нужно делать с помощью похвалы, объяснений, терпения. Ни в коем случае нельзя ругать малыша, критиковать и требовать, иначе ничего не получится.

    Плохое поведение в саду

    Ребенок пошел в сад с января этого года. Воспитатели жалуются на плохое поведение( ведет себя как обезьяна, кривляется, не слушается временами.) Было спортивное соревнование между 2 групп, так вел себя, как обезьяна, кривлялся, не слушался. После через пару дней, пожаловался тренер по плаванию в бассейне в саду. Опять не слушался, пока не наказали. Каждый раз беседую с сыном, что себя в общественных местах и в саду, нужно вести себя спокойно и слушаться взрослых. Нельзя обезьянничать, обезьяны живут в зоопарках. Воспитатели жалуются, что не умеет вести себя в обществе. Что из за такого поведения не смогут брать его на открытые занятия. Это его минус, но в остальном начитанный, знает сказки, счет… для его возраста хорошие познания. Ну как еще объяснить ребенку!? Помогите. Хочу записаться к неврологу. И сходить на консультацию к психологу.

    Детский ад»: как понять, что ребёнку плохо в саду

    «Если эти изменения довольно растянуты во времени – это серьёзный повод побеседовать как с ребёнком, так и с педагогическим составом, – подчёркивает Павел Тарунтаев. – Возможно, конечно, ребенок проходит через «кризисные» моменты развития. Но лучше как можно раньше и точнее определить причины изменений. В таком случае я настоятельно рекомендую посетить психолога».

    Психолог Анна Быкова в книге «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад» рассказывает, что можно предложить нарисовать воспитателя и других детей… в виде цветочков. Если в этом упражнении все цветочки будут тёмными, это недобрый знак. Если бы ребёнок рисовал реалистичные картинки, можно было бы предположить, что воспитатель просто предпочитает одежду тёмного цвета. Но чёрных цветочков не бывает, а значит, ребёнок считает взрослого опасным и боится его.

    Отличить одну ситуацию от другой мама двоих детей предлагает, оставив малыша под присмотром бабушки или няни, в детском клубе или игровой комнате. Если ребёнок «липнет» к взрослому и занимается только вместе с ним или хотя бы в его присутствии, это значит, что общество детей ему пока не так важно и интересно. Поэтому по возможности лучше не идти в детский сад, а найти няню.

    Увлекаться диагностическими методиками на дому не стоит. Конечно, игра в детский сад поможет определить, насколько серьёзна проблема, и заслуживает ли она повышенного внимания. Но принимать решения на основе такой игры опрометчиво. «Без специального образования правильно трактовать результаты крайне затруднительно, – говорит психолог Павел Тарунтаев. – Можно поиграть с ребенком в детский сад, тщательнее обращая внимания на моменты сна, игры, занятий и пр. Но и здесь тоже необходимо быть очень осторожными, потому что фантазию никто не отменял».

    Не всегда ребёнок плачет перед походом в сад, потому что ему там плохо. Иногда он просто не готов расстаться с мамой. «Это признак сформированной привязанности к маме и отсутствия привязанности в детском саду, – рассказывает директор по развитию демократической школы НОС Лика Крючкова. – Возможно, ребёнок ещё не дорос до стадии, когда он готов на долгое время оставаться без значимого взрослого».

    «Можно просто понаблюдать за поведением ребенка после детского сада. Он не должен плакать, должен быть веселым и оптимистичным. Если же наоборот — у него нет желания идти в сад. Нужно обеспокоиться и, может, даже поменять детский сад. Здесь надо выбирать талантливого творческого педагога, который бы дальше помог сформироваться как личности ребенку», — отметила Роза Бекмагамбетова.

    Первый поход ребенка в детский сад — стресс не только для малыша, но и для родителей. Он плачет, отказывается идти в садик, у малыша портится поведение и возникают проблемы со здоровьем. В такие моменты родители начинают сомневаться в своем решении. Им кажется, что либо они рано отдали ребенка в садик, либо ошиблись с выбором заведения. Обо всем, что важно знать родителям в такой ситуации, корреспонденту Tengrinews.kz рассказала профессор кафедры дошкольного образования и социальной педагогики КазНПУ имени Абая, доктор педагогических наук Роза Бекмагамбетова.

    Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка ухудшается аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон. Малыш может писаться по ночам, родители могут заметить у него резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. При тяжелой адаптации возможен срыв, который может привести к психосоматическому заболеванию ребенка. Из-за нежелания идти в садик он начинает часто болеть. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.

    Кроме того, как считают специалисты, посещать сад в раннем возрасте вредно: хуже развиваются речь и умение выражать свои мысли. Все потому, что ребенок много общается со сверстниками с такой же неразвитой речью и мало со взрослыми людьми. Также из-за того, что малыш много времени проводит вне дома, нарушается контакт с семьей, что может повлиять на общение с родителями в будущем.

    В процессе привыкания к садику некоторые дети худеют, иногда повышается температура, появляется рвота, чувство страха, истерики, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых. Адаптация, помимо возраста, состояния здоровья и уровня развития, зависит и от индивидуальных особенностей ребенка и типа характера.

    Что делать, если ребёнок терроризирует других детей и воспитателя в саду

    Почти во всех группах детского сада есть непослушные дети. Иногда они просто капризничают, а иногда и дерутся, причем не только с другими детьми, но и с воспитателями. А если этот хулиган — ваш ребенок? Могут ли его за это исключить из сада? Разбираемся вместе с психологом Любовью Быковой и юристом Дарьей Хвалько.

    Сложные дети есть в каждом детском саду. Но вне зависимости от того, что именно делает ребенок, его нельзя выдворить из детского сада. На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» статья 61 указывает, что ребенку могут отказать в образовательных услугах по следующим причинам:

    В этом случае родители могут пойти к заведующему и сообщить о возникшей ситуации. Они могут написать обращение в ПДН, для этого родительский коллектив должен собрать следующие материалы: заявления от родителей, от воспитателей (в них нужно указать, что беседы с родителями результата не дают, поведение ребенка ими поощряется).

    Давайте разберемся: что стоит за таким поведением ребенка? Если мы представим образ мальчишки-хулигана, не дающего покоя ни детям, ни воспитателям, то первое, что сделает взрослый, — попытается от него отстраниться. Будь то учитель, воспитатель, родитель хулигана или родитель ребенка, которого он задирает.

    Представьте: родители отстранились, воспитатель отвернулся, дети не приняли в игру. Что ему остается? Тотальное одиночество, социальный вакуум. Даже взрослому это пережить тяжко. А каково ребенку? Ему приходится отвоевывать свое место в обществе тем или иным способом. Вторая возникающая реакция — дать отпор, подавить агрессию ребенка. И это замкнутый круг. Агрессия на агрессию ничего, кроме жажды войны, не вызывает.

    Характерные черты тяжелой адаптации к детскому саду и как помочь малышу

    Даже если посещение детского сада — вынужденная необходимость, не стоит говорить об этом детям. Чувство безысходности — совсем не то, что они должны испытывать в период адаптации.

  • Излишняя тревожность матери. Это такой тип родительской привязанности, при котором мама не отпускает ребенка от себя ни на шаг.
  • Малыш совсем не подготовлен к изменениям.
  • Родители или другие родственники нехорошо отзываются о воспитателе.
  • С первого дня ребенка пытаются оставить в саду на весь день.
  • Кроха совсем не привык к режиму. Ему сложно вставать по утрам, принимать пищу в одно и то же время, учиться.
    1. Ребенок не стал частью коллектива. Он замкнулся в себе, ни с кем не общается даже по прошествии 1-2 месяцев.
    2. Малыш отказывается от еды и воды, не посещает туалет, терпит до последнего момента.
    3. Ребенок все время плачет. Успокаивается он только в тот момент, когда за ним приходят родители.

    В большинстве случаев дети привыкают к саду уже через несколько недель. Да, поначалу они плачут, не хотят отпускать маму или папу, игнорируют попытки воспитателей отвлечь их. Но вскоре ситуация в корне меняется. Ребенок с удовольствием идет в группу, находит новых друзей и т.д.

    Интересно, что тяжелая адаптация возможна не только у детей с задержкой в развитии, но и у тех, кто, наоборот, развивается быстрее сверстников. В первом случае состояние ребенка можно стабилизировать, применяя специальные программы обучения. Во втором же в них необходимости нет. Хотя ребенку будет сложно влиться в коллектив, ему попросту станет скучно.

    Вышеописанный вариант является самым распространенным. Но бывает и так, что малыш ни в какую не хочет оставаться без родителей, капризничает, отказывается есть, играть и спать. К этим симптомам добавляются проблемы со сном, но уже дома, отсутствие аппетита, частые болезни и ухудшение общего самочувствия. Это и есть тяжелая адаптация к детскому саду.

    Что делать, если ребёнок терроризирует других детей и воспитателя в саду

    Почти во всех группах детского сада есть непослушные дети. Иногда они просто капризничают, а иногда и дерутся, причем не только с другими детьми, но и с воспитателями. А если этот хулиган — ваш ребенок? Могут ли его за это исключить из сада? Разбираемся вместе с психологом Любовью Быковой и юристом Дарьей Хвалько.

    Давайте разберемся: что стоит за таким поведением ребенка? Если мы представим образ мальчишки-хулигана, не дающего покоя ни детям, ни воспитателям, то первое, что сделает взрослый, — попытается от него отстраниться. Будь то учитель, воспитатель, родитель хулигана или родитель ребенка, которого он задирает.

    После принятия заявлений назначается медико-педагогическая экспертиза. Далее психолог в детском саду с разрешения руководства производит официальное освидетельствование под запись. Если психолог выявляет незрелость психики ребенка, составляется заключение. Оно направляется заведующему детским садом.

    Вопрос. Мой ребенок терроризирует других детей и воспитателя в детском саду. Нападает физически, не реагирует на замечания и просьбы. Я уже год хожу с ним к психологу, но ничего не меняется. Как разрешить эту ситуацию? Могут ли другие родители настоять на том, чтобы сына выгнали из сада?

    В этом случае родители могут пойти к заведующему и сообщить о возникшей ситуации. Они могут написать обращение в ПДН, для этого родительский коллектив должен собрать следующие материалы: заявления от родителей, от воспитателей (в них нужно указать, что беседы с родителями результата не дают, поведение ребенка ими поощряется).

    Рекомендуем прочесть:  Активировать Транспортную Карту В Нижнем Новгороде

    Ребенок в группе сада ведет себя плохо

    Не зря вся общественность раскололась на два противоборствующих лагеря. Те, кто говорят, что до 3 лет нельзя отдавать малышей в детский сад, и их противники — сторонники ранней социализации. Большинство психологов склоняются к мнению, что до этого периода у ребёнка ещё слишком неокрепшая психика. Она не выдерживает такой смены обстановки — отсюда истерики и протесты.

    Во-вторых, следует создавать у ребёнка только положительный образ детского сада. Если в гости будет приходить мальчик постарше и рассказывать ужасы, которые творятся у них в группе (все кричат, бегают, дерутся, отбирают игрушки), малыш испугается и на подсознательном уровне потом не захочет ходить в такой бедлам. Читайте ему сказки о том, как весело и хорошо там играют детки.

    Бывает и так, что не складываются отношения с воспитательницей. Либо у неё авторитарный стиль преподавания, она строга и требовательная. Либо выплеснула на малыша свою антипатию или плохое настроение. Либо он сам никого, кроме родителей, не воспринимает и не хочет ходить к чужой тётеньке.

    1. Создайте с самого утра тёплую, дружественную атмосферу, чтобы ребёнок не думал о плохом. Приготовьте вкусный завтрак. Улыбайтесь, обнимайте его.
    2. Если в садике не запрещено, разрешите ему взять с собой любимую игрушку.
    3. Дайте с собой «частичку мамы»: положите в кармашек конфетку, медальончик, маленькую игрушку из Киндер Сюрприза.
    4. Расскажите сказку о волшебном поцелуе мамочки, который защищает её любимого сыночка (дочку) весь день.
    5. Как только на глазах показываются слёзы, отвлекайте — расскажите что-нибудь смешное, спросите, покажите на что-нибудь за окном или в небе.
    6. Если плача избежать не удалось, не кричите и не повышайте голоса. Скажите, что вам грустно из-за такого поведения. Теперь придётся уволиться с работы, чтобы сидеть дома. А значит, не будет денежек на мороженое, кино и новые игрушки.
    7. Замотивируйте: скажите, что, если он будет умницей, вечером его ждёт сюрприз.
    8. Во время истерики главное правило — не идти у ребёнка на поводу. Если уговоры не помогают, игнорируйте. Молча одевайтесь на работу, делая вид, что вот-вот уйдёте.

    Если посмотреть форумы, на которых общаются мамы, одна из самых больных тем для них — ситуация, когда ребёнок не хочет ходить в садик. Для многих родителей утро превращается в настоящий кошмар: истерики, слёзы, скандалы. Эмоционально приходится трудно всем. Начинается этот марафон дома и продолжается уже непосредственно в группе. Это напрягает всех членов семьи, воспитателей, других деток. Есть ли какой-то выход из такого тупика? Что советуют психологи?

    Конфликты между старшими дошкольниками уже переходят на личности, в этом возрасте дети могут дразниться, обзывать друг друга. В попытке самостоятельно решить конфликтную или спорную ситуацию ребята грозятся пожаловаться взрослым, прекратить игру или дружбу.

    Прежде чем корректировать плохое поведение ребенка, необходимо разобраться с его причинами. Сначала нужно выяснить, в какое время суток малыш становится более нервным, агрессивным и раздражительным. Например, если ребенок плохо себя ведет утром, то причиной может быть банальное недосыпание. Если плохое поведение замечается во время занятий, то это свидетельствует о недостатке усидчивости и отсутствии интереса, во время прогулки и игр с детьми − у ребенка нет навыков общения со сверстниками.

    Ни родители, ни воспитатели не должны потакать капризам ребенка, каждый проступок должен сопровождаться соизмеримым с ним наказанием, но и не стоит при этом кричать и ругаться. Спокойно объясните малышу, чем вы недовольны и какое наказание его ждет. Подчеркните тот факт, что вы наказываете его не потому, что не любите, а потому что он плохо себя вел. Научитесь находить общий язык с ребенком, воспитывайте его в атмосфере любви и доброжелательности − это самый эффективный способ борьбы с плохим поведением.

    Отправляя малыша в детский сад, родители надеются, что его пребывание там будет интересным и комфортным. И когда ребенок жалуется, что его обижают или он с кем-то подрался, то первое побуждение многих пап и мам − это отправиться в детсад и немедленно разобраться с обидчиками и поставить в известность педагогов.

    Основной причиной детских ссор в этом возрасте является недостаточность навыков общения. Главный аргумент − это физическая сила: детки плачут, толкаются и дерутся из-за игрушек, разрушенных построек или обстановки. Избежать таких конфликтов можно, только повышая культуру общения.

    Похожие статьи

    Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Детский психолог Екатерина Ильичева работала в садике воспитателем, и за это время она не раз сталкивалась с проявлением агрессии у детей. Екатерина поделилась с нами мыслями на эту тему.

    «Учите детей правильным действиям во время конфликта, — объясняет Екатерина. — Ребенку нужно научиться выражать негативные эмоции словами, а не криком, киданием игрушек или толчками. Ребенок должен говорить, что ему не нравится, чтобы он мог сказать обидчику, например: „Мне не нравится, когда ты отнимаешь мои игрушки“. Уже этого может хватить, чтобы конфликт не разгорелся. Может, в садике это эффект и не принесет (ведь часто агрессивные дети попросту не слышат окружающих). Но навык проговаривания эмоций, умения сказать „нет“ важен в жизни. Еще учите ребенка выставлять ручку вперед и говорить слово „стоп“: „Стоп! Не подходи, не кричи, остановись!“ Агрессор, увидев такой отпор, может испугаться и отказаться от планов».

    Родителям нужно своим примером показывать, как отстаивать границы. Если мама хлопает дверью и бьет посуду, то и ребенок будет так реагировать на конфликты. Если мама проговаривает то, что ей не нравится, решает проблемы в диалоге, то и ребенок будет так делать.

    Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично. Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию. Ваша задача — не участвовать в конфликтах, а решить проблему как можно скорее.

    «Если ребенок жалуется, конечно, родителю стоит подойти к воспитателю и узнать, в чем действительно дело. Мама может на эмоциях защищать собственного ребенка, хотя синяк или ссадина могла появиться в результате защитной реакции. Другими словами, „жертва“ может быть и агрессором, которому дали отпор. В любом случае, надо разговаривать с воспитателем», — говорит Екатерина.

    Советы родителям активных и гиперактивных детей

    • Кроха постоянно находится в движении;
    • Ребенок не сидит на месте, во время выполнения задания он может беспричинно встать и заняться другим делом;
    • Для гиперактивных малышей характерны суетливость, ёрзанье на стуле, навязчивые движения кистями рук и стопами;
    • Двигательная активность (ребенок постоянно бегает, пытается куда-то залезть, крутится на месте) не имеет под собой цели;
    • Тихие и спокойные игры у гиперактивных детей не в почёте. Они почти никогда не отдыхают, испытывают трудности со сном;
    • Они много говорят и перебивают других людей, постоянно задают вопросы обо всем и ни о чем.
    • Малыш не может удерживать внимание на мелких деталях, поэтому у него часто возникают ошибки при выполнении различных заданий;
    • Из-за того, что ребенок плохо концентрируется, он не всегда реагирует на обращенную к нему речь (в том числе, на замечания);
    • Посторонние раздражители легко отвлекают кроху даже от интересного занятия;
    • Ему трудно доводить начатое дело до конца. Иногда у взрослых возникает впечатление, что ребенок бунтует, потому что ему что-то не нравится, однако, причина в том, что малышу сложно следовать инструкциям и правилам;
    • Малыши часто избегают заданий, для выполнения которых нужна длительная концентрация внимания;
    • Трудности при планировании и организации собственной деятельности (учебы, игры, общения и так далее);
    • Забывчивость. Невнимательные дети часто теряют свои вещи и забывают что-то сделать.

    Когда ребенок оказывается в детском саду или школе, к нему сразу же предъявляются многочисленные требования: соблюдать правила и режим дня, слушать воспитателя или учителя, сидеть тихо и отвечать, только когда тебя спрашивают. Нервная система гиперактивного малыша с трудом справляется с увеличенными физическими и психологическими нагрузками. Из-за недостатка самоконтроля он постоянно отвлекается, плохо воспринимает информацию на слух, в результате могут возникать проблемы с чтением, письмом и математикой.

    С первых лет жизни у гиперактивного ребенка часто можно заметить такие проявления, как повышенный тонус мышц, спазмы при приеме пищи, нервные тики, проблемы со сном, высокая чувствительность к звукам, свету, жаре и другим внешним раздражителям, завышенный болевой порог (нечувствительность к боли), неуклюжесть.

    «Лови – не лови». Самой известной игрой из этой категории является «Съедобное – несъедобное». Ведущий бросает ребенку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, малыш должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. По аналогии с этим можно придумать множество различных игр, которые будут интересны именно Вашему ребенку (например, «Транспорт – не транспорт», «Живое – неживое», «Опасно – неопасно» и так далее).

    «Есть страх, что сейчас ребенок опять останется с этим воспитателем и будет только хуже. Они считают: “Мы потерпим”, “Мы задобрим воспитателя, подружимся с ним, чтобы к нашему ребенку относились хорошо”. Это плохой сценарий, потому что ребенок остается в беззащитной позиции, когда рассчитывать не на кого.

    Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

    Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

    В марте москвичка Людмила Ростовцева рассказала похожую историю о жестоком обращении с детьми в частном детском саду «Гудвин» на улице Нагатинской. Они с мужем заметили, что дочь плачет, когда ее ведут в сад. Позже одна из воспитателей прислала Людмиле два видео и фото. На снимках видно, что некоторые дети спят в кроватях по два человека, кто-то спит на полу, а на записи, предположительно из садика, женщина ударила мальчика по голове и оттащила его в сторону. По словам Людмилы, в этот момент рядом стояла ее дочь.

    При обращении в полицию родители могут составить заявление в произвольной форме. В нем следует указать ФИО, контактные данные родителей и других лиц, имеющих отношение к делу, данные об образовательном учреждении, а также подробно изложить факты: что конкретно и когда произошло с ребенком или между ребенком и воспитателем, указать возможных свидетелей произошедшего, а также при наличии указать доказательства (фото, видео и аудио, одежда ребенка).

    Adblock
    detector