Сертификат по чернобыльскому удост

Как получить жилищный сертификат чернобыльцам

Имейте в виду! Существуют ситуации, которые обеспечивают претенденту получение субсидии на дополнительные 15 кв.м.: в случае, когда человек имеет удостоверение по инвалидности, когда гражданин является учёным, имеет научную степень, когда он является обладателем почётного звания РФ.

В том случае, когда уже готовый сертификат так и не реализовался, его можно заменить. Для этого, надо подать заявку в выдающие данный документ органы. К этой заявке следует приложить чёткое объяснение того, почему сертификат так и не реализовался. К тому же, требуется предъявить банковскую справку, подтверждающую факт о закрытии счёта, куда перечислялась субсидия. Время, отведённое законом на рассмотрение, составляет месяц.

  • паспорта всех, кто будет проживать в новом помещении;
  • справка, подтверждающая отсутствие долга за квартплату и коммунальные услуги (берется в управляющей компании);
  • свидетельство о бракосочетании либо о разводе;
  • свидетельства о рождении либо усыновлении каждого ребенка;
  • удостоверение чернобыльца;
  • бумаги о постановке на учет из-за необходимости расширения жилплощади;
  • обязательство о расторжении договора социального найма жилого объекта, освобождении занимаемой жилплощади либо безвозмездной передаче своего жилья государству (при наличии таковых и желании получить полную субсидию);
  • справка квартирно-эксплуатационного управления о сдаче жилплощади по последнему месту несения службы (военным);
  • копия бумаг на недвижимость (при наличии);
  • справка об оценочной стоимости имеющегося жилья, которое гражданин намерен передать в собственность государству в обмен на большую жилплощадь.
  • люди, получившие заболевание из-за радиационного воздействия — прямого следствия аварии на электростанции;
  • чернобыльцы-инвалиды (включая ликвидаторов, лиц, вывезенных из зон отселения, доноров костного мозга для его трансплантации пострадавшим чернобыльцам);
  • ликвидаторы последствий аварии, трудившиеся в зоне отчуждения с 1986 по конец 1987 года;
  • лица, помогавшие эвакуировать людей, сельхозживотных и ценности материального характера;
  • военные, ликвидировавшие последствия аварии либо служившие в зоне отчуждения;
  • участники, трудившиеся в 1988-1990 гг. над сооружением объекта «Укрытие»;
  • медики, оказывавшие помощь пострадавшим с 26.04.1986 по 30.08.1986 и вследствие этого получившие высокие дозы радиации;
  • люди, в 1986 году добровольно покинувшие зону отчуждения;
  • люди, которые с 1986 года были эвакуированы или переселены из зоны отселения (включая тех, кто на тот момент был в состоянии внутриутробного развития).
  • заявление о включении в списки участников программы;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий право лица на получение сертификата, как правило, это удостоверение чернобыльца;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка финансового лицевого счета;
  • документ, который подтверждает право на получение дополнительных квадратных метров;
  • документ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок постановки на учет значение не имеет);
  • документ, который подтверждает родственные связи.
Рекомендуем прочесть:  Ангарск Транспортная Карта Пенсионера Пополнила 16 Числа Денег На Карте Нет

Авария на Чернобыльской АЭС произошла уже более 30 лет назад, однако до сих пор многие ликвидаторы и другие чернобыльца не воспользовались положенной им возможностью по улучшению жилищных условий при помощи специального сертификата. Эта государственная программа до сих пор остается активной. Как можно получить такой сертификат и какие есть особенности у процедуры – читайте в данной статье.

  1. Подготовка необходимого объема бумаг;
  2. Посещение органа власти, на которого возложены обязанности по рассмотрению «жилищных» вопросов чернобыльцев;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Предоставление требуемых документов;
  5. Проверка правомерности заявленных оснований (не более 10 дней);
  6. Вынесение окончательного вердикта;
  7. Зачисление претендента в очередь на получение сертификата;
  8. Формирование учетного дела претендента;
  9. Выдача сертификата в соответствии с очередностью;
  10. Обращение в кредитно-финансовое учреждение для открытия специального счета;
  11. Выбор способа реализации дотации;
  12. Заключение договора купли-продажи (если заявитель не желает оформлять ипотеку);
  13. Перерегистрация триады прав на объект;
  14. Предоставление правоустанавливающих документов на ознакомление уполномоченному сотруднику банка;
  15. Отправка запроса в ведомство для перечисления средств на счет носителя сертификата;
  16. Проведение банком перевода средств в пользу продавца недвижимости.

При обращении в уполномоченный орган в объеме документов должны присутствовать акты, подтверждающие нуждаемость управомоченного лица в улучшении текущих условий жилплощади. Наряду с чернобыльцем, в исключительных случаях, реализовать дотацию могут члены его семьи, имеющие с ним кровные узы и сожительствующие на постоянной основе.

  • Свежая выписка из ЕГРН: 300 рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов в случае их утери: от 2 тысяч рублей.
  • Оформление доверенности на представителя, если заявитель не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно: от 2 тысяч рублей.
  • Госпошлина при обращении в суд, если возникли проблемы, которые нельзя решить другим путем: от 300 рублей и так далее.
  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.
Adblock
detector