За административное правонарушение влекущее применение дисквалификации

Таким образом, административные наказания в виде лишения специального права и дисквалификации различаются в зависимости от статуса нарушителя — должностного лица, при этом дисквалификация может быть применена как к публично-правовым субъектам — государственным и муниципальным служащим, так и к субъектам частного права — должностным лицам органов корпоративного управления и индивидуальным предпринимателям.

Дисквалификация может быть применена также к арбитражному управляющему — лицу, назначенному арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с п. 2 ст. 20 указанного Закона дисквалифицированное лицо не может быть назначено арбитражным управляющим. Административная ответственность за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом установлена ст. 14.23 КоАП.

Дисквалификация назначается физическому лицу, допустившему нарушение своих должностных обязанностей, также и в случаях единовременного нарушения независимо от его общественно опасных последствий. В отличие от этого административного наказания, лишение специального права применяется только к лицам, систематически нарушающим порядок пользования предоставленным ему специальным правом либо допустившим его грубое нарушение, т.е. в данном случае необходимо установить причинение имущественного ущерба или морального вреда.

Применение дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускается легитимное, установленное законом ограничение конституционного права.

Лицо, к которому применено это наказание, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в коммерческой организации в том объеме и с теми полномочиями, которыми оно обладало до назначения наказания, что означает прежде всего ограничение имущественных прав нарушителя. Вместе с тем дисквалифицируемое лицо утрачивает исполнительно-распорядительные полномочия руководителя коммерческой организации как в отношении подчиненных лиц, так и применительно к лицам, не находящимся в служебной зависимости.

Дисквалификация должностного лица назначается

Важно учитывать, что руководитель, ранее привлеченный к ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда (ч. 1 ст. 5.27) в одной организации, а затем в течение того же года совершивший аналогичное нарушение в другой организации, будучи ее руководителем, может быть привлечен к ответственности на основании ч. 2 ст. 5.27 и дисквалифицирован.

  • Повторное нарушение закона о труде, норм охраны труда и пожарной безопасности.
  • Нарушение правил государственной регистрации юридических лиц.
  • Фиктивное или намеренное банкротство.
  • Неприемлемое управление организацией.
  • Незаконные действия при процедуре признания неплатёжеспособности.

7 Порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2007 г. № 351.

  • лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юрлица, члены совета директоров (наблюдательного совета), предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие;
  • специалисты (по отдельным отраслям);
  • лица, замещающие должности государственной гражданской службы различных уровней.

В последнее время участились случаи привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации. Это новая попытка законодателя повысить эффективность административной ответственности, цель которой – уменьшение количества правонарушений в сфере экономики, поскольку прежние виды административного наказания оказались недостаточно эффективны.

7. Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, может повлечь дисквалификацию на срок до трех лет. П.4 ст.14.26 Кодекс административных правонарушений.

Судебная практика и ее анализ показывает, что на сегодняшний день дисквалификации подвергались руководители организаций в основном за нарушение законодательства о труде. Согласно данным, поступившим в Судебный департамент при Верховном Суде РФ, в 2003 году большинство рассмотренных дел в судах общей юрисдикции по дисквалификации казалось административных правонарушений в сфере нарушения законодательства о труде и об охране труда. По России за 2008 год судами общей юрисдикции за нарушение законодательства о труде и об охране труда было дисквалифицировано 304 лица. Большое количество дисквалифицированных лиц по данному составу обусловлено частыми нарушениями законодательства о труде. Дело в том, что в диспозиции указанной статьи Кодекс административных правонарушений не содержится указание на срок, в который лицо должно вновь нарушить законодательство о труде. Инспектор из федеральной инспекции труда может привлечь должностное лицо к ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда по п.1 ст.5.27 Кодекс административных правонарушений, а через месяц и т.д. повторно выявить нарушения, которое лицо в силу короткого промежутка времени не успело устранить, и применить к нему дисквалификацию по п.2 ст. 5.27 Кодекс административных правонарушений. Шигин Н.С. Дисквалификация: проблемы реализации и применения на практике. // Административная ответственность: вопросы теории и практики. Институт государства и права Российской Академии Наук, М., 2005.

Данной статьей определен исчерпывающий перечень неправомерных действий в отношении имущества, информации об имуществе должника, а также действии с бухгалтерскими или иными учетными документами. Следует заметить, что действия, указанные в диспозиции ч. 1 ст. 14.13 Кодекс административных правонарушений РФ могут осуществляться только после подачи уполномоченным лицом заявления о банкротстве в арбитражный суд либо после официального объявления о нем должником при его добровольной ликвидации.

Законом не предусмотрен субъект ответственности по этим основаниям, хотя полагать, что субъектами административной ответственности могут быть только руководитель должника, если действия совершены в преддверии банкротства (например, лишь руководитель обязан обратиться с заявлением в арбитражный суд в установленных законом случаях), а если действия совершены при банкротстве, то субъектом административной ответственности может быть как руководитель должника, так и арбитражный управляющий. В любом случае субъектами ответственности, предусмотренных указанной статьей, будут являться лица, в чьи обязанности входят действия, совершение которых признано неправомерным.

Нарушениями выполняемыми в процессе судопроизводства по делу о банкротстве, могут считаться также: неоднократная неявка арбитражного управляющего, извещенного надлежащим образом о дне заседания, на судебное заседание, непредставление им по требованию суда отчета о завершении конкурсного производства, документов о продаже имущества, реестра требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и других документов. Данные действия в совокупности могут рассматриваться как невыполнение правил, применяемых в процедурах банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, мировое соглашение, внешнее управление, конкурсное производство. Максимов И., Акмамбетова Г. Применение ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ к лицам, подвергнутым дисквалификации // Законность. 2004. № 10., С. — 27.

Дисквалификация как административное наказание

Одним из видов административного наказания, предусмотренного КоАП РФ, является дисквалификация. Данный вид наказания является новым в Российском административном праве и применяется. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Данный вид административного наказания применяется к лицам, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Рекомендуем прочесть:  Окоф Мебель Детская Игровая

Арбитражным судом Алтайского края (далее – суд) по заявлениям Управления за неоднократное неисполнение арбитражными управляющими обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) были дисквалифицированы одиннадцать арбитражных управляющих.

Дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права лица на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности за грубое или неоднократное злоупотреблением указанным правом и обеспечивает применение меры административной ответственности, соразмерной совершенному правонарушению и личности правонарушителя. Дисквалификация может устанавливаться только в качестве основного административного наказания на срок от шести месяцев до трех лет.

Согласно Постановлению Правительства РФ «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц» № 483 формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц возложено на Министерство внутренних дел РФ. Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в законную силу решений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах. Копии указанных решений направляются вынесшими их судами в уполномоченный федеральный или территориальный орган.

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в применении компетентными органами административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Под административным правонарушением понимается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обоснование: Дисквалификация руководителя — это административное наказание, которое заключается в лишении его права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом (ч. 1 ст. 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Внесение записи о дисквалификации в трудовую книжку работника являлось грубым нарушением трудового законодательства РФ, так как в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.

Когда дисквалификация применяется непосредственно к предпринимателям, тогда им запрещают заниматься своей деятельностью, также запрещается пользоваться имуществом, которое было задействовано для работы. К тому же таким людям на определенный период вообще не разрешается осуществлять какого-либо рода экономическую деятельность.

недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (ст.14.33)

Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения — ч. 4 ст.14.25 КоАП; 6. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий — ст. 14.32 КоАП; 7.

Дисквалификация за административное правонарушение

1. Установление в КоАП такой меры наказания, как дисквалификация, соответствует целям административного законодательства и обеспечивает применение меры административной ответственности, адекватной совершенному правонарушению и личности правонарушителя — гражданина, осуществляющего управление процессами, имеющими значение для общества. Государство обеспечивает принудительное (не по своей воле) лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Определение КоАП круга лиц, к которым может быть применена дисквалификация (ч. 3 ст. 3.11 КоАП), выступает как общая материально-административная гарантия привлечения граждан к административной ответственности.

К вышеуказанным гражданам может применяться мера воздействия, представленная дисквалификацией. Но это возможно исключительно при выявлении административного правонарушения. Люди, занимающие должности федеральной государственной гражданской службы, могут полностью лишаться возможности в будущем работать в прежней сфере деятельности. Точный срок такого отстранения зависит от решения судьи.

В КоАП отсутствует понятие, связанное с дисквалификацией должностного лица. Поэтому если нарушителем выступает владелец предприятия, то к нему должны использоваться другие меры наказания. Обычно при серьезных нарушениях применяется мера, называемая приостановлением деятельности. Она имеет много общих черт с дисквалификацией, так как на определенный срок прекращается деятельность компании.

5. Дисквалификация может быть применена в том случае, если она предусмотрена в санкциях соответствующих статей КоАП РФ. Так, указанная мера административного наказания устанавливается за нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст.5.27); фиктивное или преднамеренное банкротство (ст.14.12); неправомерные действия при банкротстве (ст.14.13); совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (ст.14.22); нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц (ст.14.25). В целом составы административных правонарушений, санкциями которых установлена данная мера административной ответственности, немногочисленны. Однако по степени общественной опасности данные правонарушения граничат с преступлениями, отсюда и весьма строгое наказание.

Дисквалификация должностного лица за административное правонарушение представлена процессом, в результате которого человек теряет право занимать какую-либо должность или работать в конкретной сфере деятельности. Такое наказание является основным, поэтому не может выступать дополнением к другим мерам.

Подтверждением этому являются единицы прекращенных административных дел и отмененных постановлений об АП. Телефонное право совещательного голоса (совет которого нельзя проигнорировать!) со стороны сильных мира сего всегда действовало и действует в нашей стране: с глубоких советских времен социализма до сегодняшних времен «загнивающего» капитализма, пардон, рыночной экономики.

  1. отвечают за организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в управлении компанией;
  2. занимаются частной практикой и т.д. (ч. 3 ст. 3.11 КоАП).
  3. ведут предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

Обобщив весь перечень, можно сказать, что дисквалификация может быть применена к физическим лицам (руководителю или иному лицу, участвующему в управлении организацией, действующему на основании доверенности), действующим в организациях любой формы собственности, являющихся юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы.

5.53Незаконные действия по получению или распространению информации, составляющей кредитную историю, если такие ­действия не содержат уголовно наказуемого деяниядо 3 летп. 1 ст. 14.12Фиктивное банкротство, если такое действие не содержит ­уголовно наказуемого деяния от 6 месяцевдо 3 летп. 2 ст. 14.12Преднамеренное банкротство, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деянийот 1 года до 3 летп.

Наказание в виде диcквалификации назначаетcя coглаcнo п. 1 cт. 28.1 КoАП РФ. Сoглаcнo указаннoй cтатье пoвoдами к вoзбуждению дела oб админиcтративнoм правoнарушении являютcя данные, указывающие на наличие coбытия админиcтративнoгo правoнарушения. Они мoгут: непocредcтвеннo быть oбнаружены дoлжнocтными лицами, упoлнoмoченными cocтавлять

Дисквалификация — это вид административного наказания

Если виновный возмещает в добровольном порядке весь причиненный ущерб пострадавшим лицам или предприятию, суд также может принять решение об отмене дисквалификации. Предупреждение в этом случае может стать более лояльной ее заменой. В ситуации же, если совершенное деяние повторится, судья имеет полное право вынести решение о применении упомянутого вида наказания, причем в самой суровой форме.

Кроме этого, избранное наказание обязательно должно быть соразмерным совершенному деянию, а также быть применено исключительно в пределах, установленных статьями законодательства. Это означает, что если в статье 5.27 КоАП России установлено, что минимальный период дисквалификации равен 6 месяцам, то судья не имеет права установить ее меньший срок — такое решение будет считаться противозаконным.

В реестр в обязательном порядке вносятся личные данные дисквалифицированного работника, данные организации, в которой он было подвергнут наказанию такого типа, а также его должность. Кроме этого, в данном перечне имеются данные и относительно лица, которое вынесло приговор (судьи). В тот момент, когда истекает срок действия меры пресечения, из реестра удаляются все данные, связанные с нарушителем. То же самое производится в том случае, когда принимается постановление об отмене данной меры наказания.

Рекомендуем прочесть:  Продажа дарственной квартиры без налога между родными в 2023 году

Как уже говорилось, наказание в виде дисквалификации может быть назначено лицу, которое совершает правонарушение повторно. В данном случае к виновному суд имеет право применить самую суровую меру. Следует при этом отметить, что срок действия административной меры не должен превышать того, который указывается как максимальный в статье КоАП о дисквалификации.

Отягчающим обстоятельством в суде может быть и то, осужденный продолжает совершать противоправные действия, несмотря на ряд предупреждений и приказы о прекращении незаконной деятельности. Как отягчающее обстоятельство также отмечается совершение деяния во время особо опасной ситуации. Примерами таковой могут послужить стихийные бедствия, катастрофы и т. п.

Дисквалификация, как один из видов административного наказания

Несмотря, на то, что, в целом, новый Кодекс РФ об административных правонарушениях сохранил определенную преемственность по отношению к действовавшему на протяжении 15 лет Кодекс административных правонарушений РСФСР, ему присущи ряд новелл, продиктованных особенностями экономического, социального и политического развития российского государства и общества в целом. Следует отнести изменение системы административных наказаний. На данный момент некоторые административные наказания утратили свое значение. Например это касается исправительных работ. За совершение административных правонарушений впервые установлена дисквалификация как вид административного наказания. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация складывается из двух ее элементов:

— лишение права занимать руководящие должности в органе управления юридического лица. Его сущность состоит в признании и объявлении физического лица недостойным или неспособным занимать руководящую должность в исполнительном органе управления юридического лица и в прекращении трудового договора с дисквалифицированным лицом;

В 2002 году вступил в силу Федеральный закон № 195 от 31 декабря 2001 года «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Принятие настоящего закона, бесспорно, позволит единообразно применять соответствующие как материальные, так и процессуальные нормы. В новом Кодексе РФ об административных правонарушениях закрепляются общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, система административных наказаний. В нем регламентированы производство по делам об административных правонарушениях, права и обязанности его участников, применение обеспечительных мер.

В 2002 году вступил в силу Федеральный закон № 195 от 31 декабря 2001 года «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Принятие настоящего закона, бесспорно, позволит единообразно применять соответствующие как материальные, так и процессуальные нормы. В новом Кодексе РФ об административных правонарушениях закрепляются общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, система административных наказаний. В нем регламентированы производство по делам об административных правонарушениях, права и обязанности его участников, применение обеспечительных мер. Сделано то, без чего невозможно и формирование эффективного законодательства об административной ответственности, и должная его реализация в условиях, когда ежегодно привлекаются к административной ответственности десятки миллионов человек, сотни юридических лиц, и его нормы применяет значительный круг профессиональных юристов.16

Эти запреты тесно связаны между собой. Это включает в себя то, что запрещение занимать определенные руководящие должности, как правило, предполагает и ограничение предпринимательской деятельности. Под должностями руководства следует понимать такие должности, которые связаны с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций юридического лица при осуществлении им предпринимательской деятельности.

Административное наказание в виде дисквалификации: проблемы применения

Цель и содержание административного наказания тесно взаимосвязаны с кругом лиц, которые могут быть подвергнуты дисквалификации. Количество этих субъектов постоянно расширяется, действующая редакция ст. 3.11 КоАП уже третья с момента вступления его в силу в 2002 г.

Важнейшей характеристикой объективной стороны большинства указанных составов правонарушений является их совершение должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. По сути, речь идет о неоднократном правонарушении.

В механизме исполнения дисквалификации участвуют также и те лица, которые могут вступать в правоотношения с дисквалифицированным лицом в течение срока его дисквалификации. В абз. 2 ч. 2 ст. 32.11 КоАП говорится об обязанности лица, уполномоченного заключить договор (контракт), при заключении такого договора (контракта) запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. Тем самым вводится дополнительная процедура в порядок заключения трудового договора с лицами, которые могут быть подвергнуты дисквалификации, что не предусмотрено гл. 11 ТК «Заключение трудового договора». Исключение составляет только трудовой договор с руководителем организации (ч. 2 ст. 275 ТК): трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое). Но положения ст. 32.11 КоАП не могут быть причислены к нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, это административно-правовое законодательство.

Если такая деятельность осуществляется на основе трудового договора, то это просто — ведь ТК рассматривает дисквалификацию как административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору, а значит, выступающее основанием для его прекращения по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 8 ч. 1 ст. 83).

Особую группу субъектов составляют лица, занимающиеся частной практикой, например арбитражные управляющие или руководители временной администрации кредитной или иной финансовой организации (ч. 3 ст. 14.13 КоАП). Полномочие налагать на этих лиц дисквалификацию отнесено к компетенции арбитражных судов.

Дисквалификация как вид административного наказания

Исследование дисквалификации, а также порядка применения и института административной ответственности в целом относится к актуальным проблемам современной административно-правовой науки. Это обусловлено рядом обстоятельств, которые в наиболее обобщенном виде могут быть представлены следующим образом.

Во-вторых, применение дисквалификации, по моему мнению, — это новая попытка законодателя повысить эффективность административной ответственности, направленная на уменьшение количества административных правонарушений в такой непростой сфере, как экономическая деятельность, где прежние виды административного наказания оказались недостаточно эффективными.

Судебная практика является противоречивой в отношении данного вида наказания. Достаточно часто, узнав об увольнении по собственному желанию должностного лица до рассмотрения дела некоторые судьи прекращают дело по этим основаниям. Виновное же лицо остается безнаказанным, после чего оно снова занимает ту же должность и осуществляет прежнюю деятельность. Считаю, что на такие судебные решения необходимо прокурорское реагирование.

В-третьих, административные правонарушения, которые совершаются юридическими лицами или от их имени представителями (в первую очередь руководителями), как правило, гораздо больше затрагивают права и свободы человека, чем правонарушения, совершенные физическими лицами, не обладающими соответствующими полномочиями.

Во-вторых, дисквалификация установлена для защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, охраны здоровья граждан, а также предупреждения административных правонарушений в сфере экономической деятельности. По своей сути она представляет собой ограничение конституционного права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ) за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор транспортного налога 2023 свердловская область

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

В соответствии со ст.14.21 КоАП РФ ненадлежащее управление юридическим лицом, т.е. использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредиторов, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков, влечет наложение административного штрафа или дисквалификацию в том числе на срок до трех лет.

В соответствии со ст.32.11 КоАП РФ органом, уполномоченным Правительством РФ, сформирован реестр дисквалифицированных лиц, информация из которого должна быть открытой для ознакомления. Информацию из такого реестра в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах заинтересованные лица вправе получить за плату. Порядок формирования и ведения реестра, а также размер платы за предъявление информации из него

Административное наказание в виде дисквалификации может быть применено только к физическому лицу, наделенному в соответствии с определением, содержащимся в ст. 2.4 КоАП, правомочиями должностного лица, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. комментарий к указанной статье). Применение административного наказания в виде дисквалификации к индивидуальным предпринимателям сопряжено с ограничением права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, закрепленного ч. 1 ст. 34 Конституции РФ. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускается легитимное, установленное законом ограничение конституционного права.

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом (ст.32.11 КоАП РФ). Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на

Срок дисквалификации административного наказания

Для должностей государственной или муниципальной службы существуют специальные реестры, утверждаемые органами власти. Дисквалификационный запрет распространяется на должности, указанные в таком реестре или перечне. Если в государственном или муниципальном учреждении существует штатная должность, не включенная в указанный реестр, дисквалификация на нее не распространяется.

Основанием для введения режима дисквалификации является постановление по административному делу. Назначение указанной санкции входит в исключительную компетенцию суда – иные ведомства не обладают полномочиями по дисквалификации . Процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом:

Иными словами, речь идет о запрете занимать определенные должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций юридического лица при осуществлении им предпринимательской деятельности. Два вида запрета тесно связаны между собой. Это обусловлено тем, что запрещение занимать определенные руководящие должности, как правило, предполагает и ограничение предпринимательской деятельности.

Должностные лица органов внутренних дел (милиции) составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.12 и 14.13 КоАП РФ. По этим же статьям, а также по ст.14.21-14.23 протоколы составляют должностные лица органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления.

  • по факту выявленного нарушения составляется – оформлением документов могут заниматься различные ведомства, в зависимости от предоставленных полномочий;
  • на период рассмотрения дела потенциальный правонарушитель не лишается права занимать должность или осуществлять определенную деятельность, так как дисквалификация вступает в силу только по судебному акту ;
  • административный материал направляется для рассмотрения в судебные инстанции;
  • рассмотрение дела может происходить без участия гражданина, если в материалах имеются доказательства надлежащего уведомления о месте и времени судебного заседания;
  • суд может, но не обязан, применять санкцию в виде дисквалификации — данная мера воздействия относится к дополнительным видам наказания, поэтому суд может ограничиться , или (в зависимости от рассматриваемой статьи КоАП РФ).

5. Дисквалификация может быть применена в том случае, если она предусмотрена в санкциях соответствующих статей КоАП РФ. Так, указанная мера административного наказания устанавливается за нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст.5.27); фиктивное или преднамеренное банкротство (ст.14.12); неправомерные действия при банкротстве (ст.14.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из оснований для возбуждения дела является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

  • имеются доказательства того, что конкретный гражданин является виновником административного правонарушения;
  • выявляются отягчающие обстоятельства;
  • те или иные действия, являющиеся нарушением законодательства, совершались намеренно;
  • целью их реализации выступало получение какой-либо выгоды.

Как и при рассмотрении любого криминального, или административного нарушения, судья должен учитывать смягчающие обстоятельства обвиняемого, прежде чем принять решение о его дисквалификации. Согласно действующему законодательству, смягчение приговора может наступать лишь в тех случаях, когда:

За административное правонарушение влекущее применение дисквалификации

В соответствии со статьями 8, 17 ГК РФ гражданская правоспособность — это прежде всего общая способность гражданина быть носителем гражданских прав и обязанностей, как предусмотренных, так и не предусмотренных законом. Именно правоспособность гражданина является предпосылкой обладания конкретными субъективными правами, которые возникают лишь при наличии определенных юридических фактов — действий и событий.

Одним из случаев «поражения в правах» физического лица, то есть ограничения его правоспособности в части реализации права на осуществление предпринимательской деятельности, является дисквалификация. Установление в качестве одного из видов административного наказания дисквалификации, в соответствии со статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), является принципиальной новеллой административного законодательства.

Дисквалификация представляет собой ограничение права на труд и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Судебным решением устанавливается запрет на осуществление: 1) организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе юридического лица; 2) полномочий члена совета директоров; 3) предпринимательской деятельности по управлению юридическим лицом.

Это означает, что дисквалифицированное лицо не полностью лишается права заниматься предпринимательской деятельностью, а определенным ее видом. Устанавливаемый запрет распространяется на специальные виды деятельности, для занятия которыми необходимы профессиональные навыки, требующие квалификации и позволяющие принимать решения или совершать конкретные действия, специфика которых устанавливается законодательством.

В соответствии со статьей 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Adblock
detector