Акт Об Учтарнении Недостатков По Строительтсву По Гарантии По 44 Фз

Старые ошибки нового закона о контрактной системе в сфере закупок

По мнению законодателя, новая ступень развития госзаказа требует новой детальной регламентации. В результате был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ), который призван полностью заменить 94-ФЗ.
В 2014 году в рамках 44-ФЗ по части строительства массовых закупок не производится. Главные распорядители федерального и регионального бюджетов успели в конце 2013 года провести важные строительные тендеры в рамках 94-ФЗ. Так что до лета, возможно до осени, есть задел.

Электронный аукцион, прописанный в 44-ФЗ, тоже неприемлем для строителей. Они уверяют, что новый закон не исключил возможности демпинга и необоснованного снижения цены государственного контракта, а также и иных нарушений, связанных с отсутствием квалификации и опыта работы у некоторых участников таких аукционов. В законе прописан возможный демпинг в 25%, но строители говорят, что можно было бы ограничиться и 10–15%.

Для закупок на сумму более чем один млрд рублей законом предусматривается общественный контроль.
Однако на практике это никак не отражается, ведь представителей строительного бизнес-сообщества, СРО, по-прежнему не включают в состав конкурсных комиссий. А кто как не они лучше знают участников строительного рынка — их квалификацию, финансовое состояние, возможности и репутацию?!

Чиновники надеются на единую информационную систему 44-ФЗ, в которую теоретически заложено много полезных опций. Помимо обязательных данных о закупках она должна содержать и сведения о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), и документы по планированию закупок и реализации планов закупок, и типовые условия контрактов, а также результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Как отмечают эксперты, инициатива логичная, однако в этой системе пока нет порядка. Сейчас используется множество программных разработок на всех уровнях — федеральном, региональном и даже муниципальном. Но программы эти между собой никак не связаны. К тому же отсутствуют документы для планирования закупок в строительстве, нет и типовых контрактов, хотя строительное сообщество твердит об этом постоянно.

Примечательно, что нередко банковские гарантии оформляются не должным образом, а если говорить проще — это фикция. Реестр банков, которые могут выдавать такие гарантии, не сформирован, и когда он появится — неизвестно. И что делать в случае, когда потенциальный подрядчик принес банковскую гарантию, а у этого банка уже отозвали лицензию? В последнее время это особенно актуально.

Экспертиза по 44 ФЗ: акт и заключение

  • принцип качественной организации электронного документооборота в системе;
  • принцип обеспечения здоровой конкуренции;
  • принципы открытости, прозрачности и гласности;
  • принцип профессионализма сторон сделки;
  • принцип стимулирования инновационных работ;
  • принцип ответственности за результативность обеспечения закупок;
  • принципы гуманности и соответствия законам Российской Федерации;
  • принцип применения национального режима и т.д.

Контрактная система государственных и муниципальных закупок регулируется законодательно. В отношении этой системы действует громадное количество правил и требований. Важнейшим элементом здесь является проведение экспертизы. По 44-ФЗ, это совокупность специальных мероприятий, необходимых для регистрации товаров, услуг и работ. Именно про экспертизу и всю систему закупок будет рассказано в этой статье.

Согласно закону, требования о реализации экспертных проверок недействительны в случаях, если речь идет о закупке товаров, услуг или работ, закрепленных на официальном сайте в интернете. Все остальные, можно сказать, незапланированные закупки необходимо проверять при помощи экспертной комиссии.

Что представляет собой контрактная система в области осуществления государственных и муниципальных закупок? Закон гласит о совокупности участников системы и осуществляемых ими закупочных действий, направленных на реализацию нужд федерального или регионального характера. В контрактной системе немаловажным элементом является поиск подрядчика — лица, способного и согласного осуществлять определенные услуги. Именно с подрядчиком или с лицом, готовым продать определенный товар, заключается договор на контрактной основе. Государственным или муниципальным заказчиком при этом выступает соответствующий орган, наделенный властными полномочиями.

Сам процесс исполнения контрактного договора состоит из ряда специальных мер, которые реализуются после заключения документа и имеют своими целями осуществление действий закупочного характера. Сюда включены пути взаимодействия поставщика с заказчиком в соответствии с нормами российского законодательства. Вот что здесь стоит выделить:

Такое понятие не определено в 44-ФЗ, но на основании ч. 4 ст. 33 44-ФЗ заказчики устанавливают период обслуживания на ТРУ и к объему предоставления мер, обеспечивающих качество их обслуживания. Если приобретаются машины и оборудование, то заказчик обязан установить такие требования на обслуживание по гарантии.

В контракте такое обслуживание прописывается наравне со сроком гарантии. В договорных условиях под обязательством понимается выполнение поставщиком работ по устранению недостатков и дефектов, выявленных после приемки приобретенных заказчиком ТРУ, но в период гарантии. К нему относят техническое и другое обслуживание, технический осмотр, замену деталей и т. д. (письмо УФНС № 20-12/092926 от 03.10.2008).

Заказчики в каждом контракте прописывают гарантийные обязательства и ответственность поставщика за нарушение их исполнения. Регламент установления и применения прописан в гражданском законодательстве. Гражданский кодекс регулирует гарантию на качество реализуемой продукции (ст. 470 ГК РФ), по выполненным работам (ст. 722 ГК РФ) и на выполнение работ по строительству (ст. 755 ГК РФ).

Если выбираете поставщика новых машин и оборудования, то предусматривайте в документации требования к гарантии качества товара по 44-ФЗ от производителя или поставщика и к ее сроку действия. Документы передаются и заполняются вместе с товаром. Обязательства должны распространяться как на сам товар, так и на все его комплектующие.

Например, если в госзакупках строительных работ объекта капстроительства госзаказчик прописывает гарантийный срок на выполненные работы по 44-ФЗ на 5 лет по ст. 756 Гражданского кодекса, то подрядчику придется получить поручительство банка на 5 лет + 1 мес. или «заморозить» деньги на этот срок на лицевом счете заказчика.

Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2023 г. N 1166 «Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации»

постановление Правительства РФ от 5 июня 2023 г. N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

Рекомендуем прочесть:  Вступление А Брак Выходные Пособие

постановление Правительства РФ от 29 октября 2023 г. N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

постановление Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»

постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. N 901 «О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок»

Требование гарантии по фз 44

Требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Требования к банкам детально описаны в законодательстве: ч.3 ст.74.1 НК РФ для гарантий по 185-ФЗ и ч.1, 1.1 ст. 45 для гарантий по 44-ФЗ. Эти требования, помимо типовых условий, например, наличия лицензии и соблюдения нормативов ЦБ, содержат также количественные — наличие собственных средств не менее 1 млрд. руб.

Гарантийный срок по 44 ФЗ зависит от характера поставляемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. На автомобили и прочий транспорт он устанавливается на период от 2 лет, на бытовую технику — от 6 месяцев. Для объектов строительства такой срок определяется не менее чем на 5 лет.

Такое понятие не определено в 44-ФЗ, но на основании ч. 4 ст. 33 44-ФЗ заказчик имеет право установить период обслуживания на ТРУ, а также к объему предоставления гарантий качества и обслуживания. Если приобретаются машины и оборудование, заказчик обязан установить такие требования на обслуживание по гарантии.

О том, что можно обеспечить исполнение контракта банковской гарантией, слышали все поставщики. Но зачастую даже опытные участники закупок слабо представляют себе, какие положения она должна включать. Сегодня рассмотрим этот и некоторые другие вопросы про гарантию банка для закупки по 44-ФЗ.
Это значит, что до конца срока действия гарантии банк не сможет ее отозвать, что бы ни случилось. Это правило пока действует, однако с середины текущего года его могут изменить.

Банковская гарантия по 44-ФЗ: что это такое, требования

  1. Заявление о предоставлении гарантии. Оно оформляется по форме, установленной конкретным финансовым учреждением.
  2. Анкета компании.
  3. Копии всех учредительных документов.
  4. Копии документов, которые подтверждают полномочия руководителя компании на заключение сделок.
  5. Бухгалтерская отчетность организации на последний отчетный период с полной расшифровкой.
  6. Проект контракта, который планируется заключить.

Одним из способов внесения обеспечения исполнения контракта или заявки становится банковская гарантия (БГ). С ее помощью поставщик получает возможность не вкладывать собственные деньги и при этом гарантировать заказчику выполнение своих обязательств. Чтобы гарантия имела юридическую силу, она должна быть правильно оформлена. Поэтому необходимо помнить некоторые особенности такого документа.

  • Опыт работы должен быть более пяти лет.
  • Банк обязан иметь лицензию Центрального банка РФ.
  • Капитал банка должен составлять более миллиарда долларов.
  • Банк обязан выполнять все нормативы в соответствии с 86-ФЗ.
  • Финансовая организация не должна находиться под действием программы финансового оздоровления.

Недобросовестные банки могут прописывать в документе обстоятельства, при которых начинает действовать банковская гарантия. Например, это может быть письменное обращение клиента. Если такого письма в банк не поступило, то гарантия считается недействительной и заказчик при необходимости не сможет получить по ней причитающиеся средства, что негативно скажется на репутации поставщика. В связи с этим перед оформлением данного поручительства необходимо внимательно ознакомиться со всеми условиями.

О своем решении отказать в приеме банковской гарантии заказчик обязан оповестить потенциального поставщика в письменной форме. Сделать это необходимо в срок не более трех дней со дня поступления гарантии на рассмотрение. При этом обязательно должны быть указаны причины отказа.

Изменения в 44-ФЗ

При этом существенно упрощается подача заявок на участие в таких закупках. При включении проектной документации в состав документации о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна будет содержать только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (часть 3.1 ст. 66).

Подавать заявки на участие в закупках с установленными дополнительными требованиями к участникам закупок теперь могут только те поставщики, которые разместили в реестре свои сведения. При этом данные из реестра направляются оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а при отсутствии документов в реестре, заявка отклоняется.

В этом случае изменение условий контракта осуществляется при наличии обоснования такого изменения и на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации, при осуществлении закупки соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Обязательное условие — такое изменение не должно повлечь за собой увеличение срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.
При этом в указанный срок не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

С 1 июля 2023 года на операторов электронных площадок возложена обязанность ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке. Необходимость такого реестра, в первую очередь, обусловлена необходимостью подтверждения опыта участников.

В этом случае заказчик вправе однократно продлить срок исполнения контракта на срок, не превышающий указанный при заключении контракта срок его исполнения, при условии предоставления нового обеспечения исполнения контракта (если были внесены денежные средства — определяется новый срок их возврата). Если неисполнение произошло по вине подрядчика продление будет возможно при условии отсутствия у подрядчика неисполненных требований по уплате неустоек.

Практика по 44-ФЗ (ФАС и Арбитраж)

Иск к нашему доверителю рассматривался в упрощенном производстве — без вызова сторон. В связи с этим, в нашу задачу входило не только построение грамотной позиции, но и донесение ее до суда исключительно через текст отзыва, без влияния личности юриста. И мы успешно справились.

Мы подготовили необходимые сведения о Поставщике в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также правовую позицию, согласно которой подтверждалось недобросовестное поведение Поставщика при исполнении своих обязательств по контракту. Наш специалист представил интересы Заказчика на заседании УФАС по Санкт-Петербургу.

Рекомендуем прочесть:  Как снизить НДС в 2023 году

Мы помогли Участнику закупки собрать доказательственную базу, подтверждающую добросовестность его поведения на стадии заключения контракта, подготовили возражения по вопросу включения сведений о Компании в реестр недобросовестных поставщиков. Наш специалист представил интересы Победителя аукциона на заседании УФАС по Санкт-Петербургу.

Мы помогли Участнику закупки собрать доказательственную базу, подтверждающую добросовестность его поведения на стадии заключения контракта, подготовили возражения по вопросу включения сведений о Компании в реестр недобросовестных поставщиков. Наш специалист представил интересы Победителя аукциона на заседании УФАС по Ленинградской области.

Наши юристы указали на неверный расчет суммы пени, произведенный Истцом, и помогли собрать необходимую доказательственную базу. Довод Истца о том, что просрочка в выплате аванса не может служить основанием для освобождения от ответственности за просрочку в поставке оборудования, был отвергнут нашими специалистами. Также мы смогли доказать необоснованность довода Заказчика о недействительности дополнительного соглашения о продлении сроков поставки оборудования.

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

Гарантийный срок на строительные работы по закону распространяется на любые возводимые постройки, например, на многоквартирные или частные дома, строения хозяйственного назначения и т. д. Кроме этого, гарантия предусмотрена на проектные и кровельные работы.

Обязательство длится период, в течение которого сохранится качество оказанной услуги. Правовое регулирование аналогично товарам и работам. Сложность в том, что невозможно определить срок на нематериальную услугу. Услуги, результатом которых является материальное воплощение, имеют свой срок поручительства, который прописывается сторонами в контракте, исходя из актуальных законодательных норм.

  • Начало документа — ссылка на приказ, утверждающий используемую форму акта дефектовки строительного объекта. Записывается дата подписания и номер приказа. Желательно указать должностное лицо, утвердившее данное постановление.
  • Информация о подрядчике. Перечисляются: название организации, ее тип, подразделение, чьей обязанностью является проверка сдаваемой недвижимости на наличие дефектов. Рекомендуется написать адрес основного офиса подрядчика.
  • Информация о руководителе организации: ФИО, должность. Рядом пишется дата постановления о проверке на наличие дефектов.
  • Название, номер, дата оформления дефектного акта, точный адрес проверяемого строения.
  • Ссылка на приказ о сборе экспертной комиссии, оценивающей объект недвижимости на наличие дефектов. Перечисляется: дата подписания, номер приказа, состав — ФИО сотрудников и их должности.

Согласно действующему законодательству, не имеется строгих требований, по которым составляется форма дефектного акта в строительстве. Но существует специально разработанная форма № ОС-16, «Акт о выявленных дефектах оборудования». Она не подходит для строительных объектов, но служит образцом для составления описываемого документа. Еще рекомендуется ознакомиться с положениями ФЗ №402 «О бухгалтерском учете».

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Дефектный акт на гарантийный срок по строительству — россия. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Экспертиза по Закону № 44‑ФЗ

Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.

После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта. В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.

Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении. Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.

Так как законом не утверждена форма таких документов, составляются они в произвольной форме. В них указывается, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом (ч. 3 и 7 ст. 94 закона 44-ФЗ).

По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.

Приёмка товаров, работ и услуг по 44-ФЗ

При приёмке работ и услуг проверяется их соответствие ГОСТам, СНиПам и иным нормативам. Также заказчик проверяет, уложился ли исполнитель в установленные контрактом сроки и были ли по результатам выполнения работ или оказания услуги достигнуты поставленные цели.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина На Апелляцию Иска По Алиментам

Какой-то конкретной формы, по которой должен составляться акт приёмки, законодательством не предусмотрено, поэтому допускается составлять его в произвольной форме. В акте должны быть указаны перечень товаров (работ, услуг) с ценами для каждой позиции, реквизиты и подписи сторон, а также уточнение того, что у заказчика нет претензий к исполнителю.

Если заказчик получает от поставщика обоснованный и подтверждённый экспертизой отказ в приёмке, у него есть 10 дней на устранение недостатков, в противном случае контракт будет считаться расторгнутым. Если заказчик сможет исправиться в установленный срок, решение об отказе в приёмке будет отменено.

Условия о порядке и сроках проведения приёмки поставленных товаров, выполненной работы или оказанной услуги заказчиком являются обязательной частью контракта (ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). При приёмке заказчик проверяет соответствие количества, комплектности и объёма товаров, работ или услуг требованиям, которые были установлены в контракте.

Для проведения приёмки ТРУ либо результатов по отдельным этапам исполнения контрактных обязательств подрядчиком заказчик может привлечь специальную комиссию. В составе приёмочной комиссии должно быть не менее пяти человек. При этом полномочия по приёмке ТРУ и подписания приёмочной документации остаются только за заказчиком, передавать их третьим лицам он не может.

Гарантия ФЗ-44: что следует знать в соответствии с законодательством РФ

Заключение государственного контракта невозможно без отсутствия финансовой ответственности за выполнение взятых на себя обязательств. После заключения договора контрагент обязан подтвердить свою финансовую ответственность на протяжении трех дней. В противном случае возможно расторжение договора с государственным или муниципальным заказчиком и занесение в перечень недобросовестных поставщиков. Компания, поставляющая услуги, продукцию может предложить банковскую гарантию, которая регламентируется Федеральным законом №44 от 05.04.2013 года. Гарантия 44-ФЗ является письменным обязательством гаранта о выплате бенефициару денег по требованию бенефициара.

  • ИНН, официальное название, юридический адрес банка и контрагента.
  • Деньги, которые будут выплачены, если контрагент нарушит обязательства по контракту.
  • Копия документа о получении гарантии по 44-ФЗ.
  • Период действия гарантии.
  • Гарантия, выдающаяся банковской структурой состоит из следующей информации:
  • Данные о контрагенте и банке.
  • Корреспондентский счет банка.
  • Деньги, которые будут выплачены, если контрагент нарушит обязательства по договору.
  • Обязательства, которые поставщик обязуется выполнить согласно требованиям договора.
  • Период действия гарантии.
  • Данные о выплате неустойки в размере 0,1% от суммы, обозначенной в договоре.

Поставщик должен получить от банка выписку, подтверждающую, что он входит в список банковских учреждений, выдающих банковскую гарантию. Гарантия по 44-ФЗ должна быть официально зарегистрирована. Подобная схема полностью исключает возможность фальсификации гарантии.

Компания может получить банковскую гарантию только после того, как представители фирмы передадут полный пакет документов, которые свидетельствуют о финансовой стабильности предприятия. Раньше от контрагента банк требовал бумаги об отсутствии задолженности, процесса ликвидации предприятия. Для получения гарантии 44-ФЗ поставщику необходимо подать учредительные документы, данные о директоре, главном бухгалтере предприятия. Это необходимо для предотвращения фиктивной регистрации компаний.

Часть 3 статьи 44 Федерального закона №44 оговаривает, что период действия банковской гарантии должен составлять не менее двух месяцев со дня прекращения приема заявок. Часть 3 статьи 96 Федерального закона №44 оговаривает, что период валидности банковской гарантии, которая является залогом выполнения договора, должен превышать не меньше, чем на 1 месяц срок действия договора.

Конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения «плана-графика нового образца» сложно что-либо утверждать наверняка, но есть надежда, что планирование закупок и впрямь станет проще. Например, уже сейчас ясно, что уйдет в небытие обоснование закупок с применением специальных форм, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.06.2023 № 555. Обоснованной будет признаваться закупка, соответствующая правилам нормирования (ст. 19 Закона № 44-ФЗ) и обоснования НМЦК, ЦКЕП (ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Случаи, когда заказчик обязан проводить экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться непосредственно законом, поскольку ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ утрачивает силу. Определением таких случаев займется Правительство РФ, которое получит соответствующие полномочия.

Вносить изменения в «план-график нового образца» также будет проще, чем сейчас. Случаи, когда будет возможно внесение изменений, сходны с нынешними случаями внесения изменений в план закупок (конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ, любые оценки такого рода носят предварительный характер). Однако внести изменения можно будет не за 10 дней до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, как сейчас, а за один день.

При этом «услуги по организации отдыха и оздоровления детей» продолжают относиться к «случаям отнесения ТРУ к ТРУ, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации». Эти случаи так же являются основанием для проведения конкурса с ограниченным участием (п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона № 44-ФЗ).

Извещения о закупках у единственного поставщика отменяются (независимо от основания!). Кроме того, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта).

Иногда для обеспечения гарантии качества работ, устранения замечаний, дефектов, недоделок и т.д. Заказчик удерживает из выплат Подрядчику так называемый гарантийный депозит (в процентном отношении или в виде фиксированной суммы по отношению к стоимости договора) при наступлении гарантийного случая.

Причем все выявленные дефекты и недостатки Подрядчик должен устранить бесплатно и в разумный срок, а дефектные части, материалы и механизмы должны быть заменены новыми. Либо Заказчик может потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, но только при условии, что данное право прямо предусмотрено договором строительного подряда.

Заказчик ЗАО «Луна», в лице главного инженера Сидорова Е.Н., и Подрядчик ООО «Строитель», в лице начальника участка Петрова М.Ф., составили настоящий Акт о том, что в результате эксплуатации объекта — кафе «Березка», договор N 092 от 14.11.2004, дата ввода в эксплуатацию 28 декабря 2006 г.,

Наступление гарантийного случая по своей сути является браком. Браком считаются продукция, полуфабрикаты (узлы, детали) и работы, которые по качеству не соответствуют установленным стандартам или техническим условиям, следовательно, их нельзя использовать по прямому назначению или же они нуждаются в исправлении недостатков.

Сдача работ Заказчику Подрядчиком оформляется актом по форме N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ». На его основании составляется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Она предназначена для расчетов за выполненные работы (Указанные бланки утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Данным Постановлением определен и порядок их заполнения).

Adblock
detector