Государственных Гарантий Предусмотренных Действующим Семейным Законодательством

Принятые государством меры имели целью законодательно закрепить основные социальные гарантии для лиц с несовершеннолетними детьми, трудящихся с семейными обязанностями (пособия на детей, налоговые, пенсионные, другие льготы). В трудовом законодательстве предусмотрены гарантии для беременных женщин и женщин, имеющих детей, связанные с их трудоустройством и увольнением, улучшением условий труда. Часть этих льгот была распространена на одиноких мужчин, воспитывающих детей (гл. 41 ТК РФ). Обоим родителям, имеющим несовершеннолетних детей, уменьшен налогооблагаемый совокупный доход на сумму в размере двух минимальных зарплат на каждого ребенка. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсии назначаются по достижения возраста 50 лет: 1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, а также матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; 2) женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Проблема чрезмерной нагрузки работающих женщин‑матерей нашла отражение в Указе Президента Российской Федерации от 18 июня 1996 г. № 932 «О национальном плане действий по улучшению положения женщины и повышению ее роли в обществе до 2000 г. » и разработанного на его основе Распоряжения Правительства РФ от 28 июня 2001 г. № 855‑р «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин в РФ и повышению их роли в обществе на 2001–2005 гг. ». Утвержденный Правительством в соответствии с указом развернутый план действий предусматривает, в частности, решение социальных проблем женщин, связанных с совмещением профессиональных и семейных обязанностей.

Семейный кодекс Росссии 2023

Вся совокупность документов, призванных регулировать состояние семьи на различных иерархических уровнях, выполняет функции семейного законодательства. Соответствующий кодекс в этой совокупности является приоритетным. Все остальные законы, постановления, приказы, инструкции любого уровня не должны противоречить главному семейному закону федерального уровня (ст. 3).

В основе каждого юридического документа лежат отношения, которые складываются вокруг какого-либо объекта. Семейный кодекс России регулирует семейные отношения. Конечно, законы не сделают брак счастливым, но они могут упорядочить взаимоотношения людей относительно совместного имущества, процедуры заключения и расторжения брака, отстаивания прав детей.

Семейный кодекс РФ, определяя круг отношений, входящих в сферу семейно-правового регулирования, не ограничивается перечислением членов семьи, а указывает также на характер этих отношений, классифицируя их на личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие между супругами, родителями и детьми, усыновителями и усыновленными, другими родственниками и иными лицами. Личные неимущественные отношения, возникающие между членами семьи, поддаются правовому регулированию в значительно меньшей степени, нежели имущественные: подтверждение тому — количественное соотношение глав и статей, посвященных регулированию личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей супругов в СК РФ. Правовому регулированию личных неимущественных прав и обязанностей супругов посвящена гл. 6 СК РФ, включающая нормы о равенстве супругов в семье (ст. 31 СК РФ) и о праве выбора супругами фамилии (ст. 32 СК РФ); имущественных прав и обязанностей — гл. 7 — 9 и 14 (ст. ст. 33 — 46; 89 — 92). Правовое регулирование личных неимущественных отношений родителей и детей осуществляют нормы гл. 11 и 12 СК РФ. Эти же нормы, за отдельными изъятиями, применяются при регулировании личных неимущественных отношений усыновителей и усыновленных. Личным правам и обязанностям, входящим в предмет семейно-правового регулирования, присущ целый ряд особенностей: они неразрывно связаны с личностью их обладателя, неотчуждаемы и непередаваемы, не подлежат денежной оценке. Отказ от этих прав не допускается действующим законодательством. Имущественные отношения супругов, бывших супругов, родителей и детей, других членов семьи урегулированы СК РФ более детально в сравнении с личными неимущественными отношениями. О сферах регулирования говорят названия глав: законный режим имущества супругов (ст. ст. 33 — 38), договорный режим имущества супругов (ст. ст. 40 — 44), ответственность супругов по обязательствам (ст. ст. 45 — 46), алиментные обязательства супругов и бывших супругов (ст. ст. 89 — 92), родителей и детей (ст. ст. 80 — 88), других членов семьи (ст. ст. 93 — 98) и др.

Рекомендуем прочесть:  Бланк заявление на возврат налога

В-седьмых, фактические воспитатели и воспитанники. Данная категория членов семьи является наименее определенной в семейном законодательстве. Фактическими воспитателями ребенка могут выступать как лица, являющиеся его родственниками (например, тетя или дядя могут принять на воспитание племянника или племянницу), так и не состоящие в отношениях родства с воспитанником (например, близкие друзья родителей (единственного родителя) ребенка). По сути, фактические воспитатели — это лица, осуществляющие постоянное содержание и воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей. Правоотношение по фактическому воспитанию является самостоятельной формой принятия детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание, так как предполагает постоянное общение с ребенком (детьми), возможное при совместном проживании, т.е. когда фактический воспитатель и воспитанник образуют одну семью, однако не урегулированной надлежащим образом в семейном законодательстве. Статья 96 СК РФ предусматривает лишь возможность возникновения права нетрудоспособных нуждающихся в помощи лиц, осуществлявших фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, на получение содержания от своих совершеннолетних трудоспособных воспитанников.

Федеральный закон от N 256-ФЗ (ред

5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

3. Расходы, связанные с ведением регистра, изготовлением и выдачей сертификатов, а также с обеспечением реализации права на распоряжение материнским (семейным) капиталом, осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Льготы На Похороны Блокадников Ленинграда

Законом разрешается оперативная блокировка так называемых колумбайн-сообществ в соцсетях. Блокировке подлежит не только информация, которая направлена на вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья, но и контент, склоняющий к действиям, опасным для несовершеннолетних. Контент будет блокироваться немедленно. Также вводится процедура незамедлительного информирования правоохранительных органов, что дает возможность оперативного выявления лиц, совершающих преступления.

С 1 января выплаты в размере 466 617 рублей смогут получить семьи, где родился первый ребенок. При рождении второго ребенка маткапитал увеличится на 150 тыс. рублей и составит 616 617 рублей, а кроме того, будет ежегодно индексироваться. Также законом сокращаются сроки выдачи сертификата и денег, упрощается сам процесс подачи заявки на маткапитал. Так, ПФР примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати. Если Пенсионному фонду потребуется уточнить какие‑то сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней (раньше – месяц). Уже через один рабочий день решение станет известно получателю маткапитала. Наконец, семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд будет сам выяснять всю необходимую информацию. Сама программа продлится до 2026 года. Подробно о сути изменений мы рассказывали в нашем разъясняющем материале.

Вместе с тем в ряде случаев закон предусматривает возможность вмешательства в дела семьи: при расторжении брака, в процессе осуществления воспитания детей, при необходимости защиты прав и интересов детей, лишении родителей родительских прав и (или) ограничении в родительских правах. Как правило, закон допускает вмешательство в дела семьи суда, органа опеки и попечительства, прокурора. Иногда таким правом обладают и иные лица: в соответствии с п. 3 ст. 56 СК РФ на должностных лиц организаций и граждан, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, возлагается обязанность сообщить об этом в орган опеки и попечительства. Допуская законную возможность вмешательства в дела семьи, законодатель тем самым стремится обеспечить соблюдение интересов слабого участника семейных отношений — в данном случае ребенка. Как справедливо подмечено Н.Д. Егоровым, «когда частные интересы отдельных членов семьи входят в противоречие с публичными интересами, семейное право не только допускает, но и предусматривает необходимость вмешательства в дела семьи».

Современное семейное законодательство России представляет собой результат развития русского и советского семейного права. До принятия СК РФ перечни принципов семейного права формулировались исключительно доктриной и отличались разнообразием. Именно поэтому введение в кодифицированный акт специальной нормы об основных началах семейного законодательства имеет важное научно-практическое значение. Закрепление основных начал в ст. 1 СК РФ лишено необходимой четкости, что приводит к отсутствию единства в определении принципов семейного права. И как следствие этого — выводы отдельных ученых о закреплении в ст. 1 СК РФ наряду с принципами (п. п. 2, 3) целей правового регулирования семейных отношений (п. 1). По мнению профессора Я.Ф. Фархтдинова, «существо семейных отношений определило цель правового регулирования. Ею является укрепление семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов».

Рекомендуем прочесть:  Минимальный Размер Уставного Капитала В Общественной Организации В 2023 Году

5. Семейные нрава должны осуществляться их субъектами в соответствии с назначением (существом) данных прав. Согласно п. 2 ст. 7 СК РФ семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав.

Логичным следствием закрепления семейно-правовой обязанности является установление мер ответственности на случай нарушения субъективных семейных прав. Данные меры также являются правовой гарантией реализации семейных прав, поскольку стимулируют обязанных лиц к соответствующему поведению под угрозой применения к ним предусмотренных законом санкций (например, лишения родительских прав, взыскания неустойки за просрочку алиментных выплат, отмены усыновления и т.д.).

Иск о лишении родительских прав в суд вправе предъявить орган опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, администрация детского воспитательного учреждения, в котором ребенок находится на воспитании, прокурор, а также один из родителей, опекуны (попечитель) ребенка, его приемные родители. В судебном заседании о лишении родительских прав обязательно участие прокурора и представителя органа опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства должен подготовить заключение о целесообразности лишения родительских прав и обосновать свои выводы. При удовлетворении иска о лишении родительских прав суд обязан указать, кому передается ребенок на воспитание.

СК предусматривает основания освобождения супруга от обязанностей по содержанию другого супруга как в период брака, так и после его расторжения, в случаях: недостойного поведения в семье супруга, требующего выплаты алиментов; наступления его нетрудоспособности в результате злоупотребления спиртными напитками (наркотиками); непродолжительности пребывания супругов в браке.

Правовая основа предоставляемых льгот для многодетных семей: действующие нормативные акты

Так, например, в Московской области многодетной признается семья, которая воспитывает трех и более детей независимо от того, являются ли такие дети рожденными в данной семье или были усыновлены с оформлением всех соответствующих документов. Для республик Северного Кавказа, где демографическая ситуация на порядок лучше, чем в Центральном Федеральном Округе, характерна ситуация, где в семье трое или четверо детей. Для этих регионов многодетная семья – это семья, в которой не менее пяти детей, также независимо от того, рожденные в данной семье эти дети или же они усыновленные.

Как уже говорилось выше, в каждом конкретном регионе многодетные семьи определяются на уровне местного законодательства с помощью действующих региональных законов и принятых в их исполнение других норм права. Однако на федеральном уровне был принят ряд федеральных законов, а также указов, приказов и постановлений других властных органов. К числу основных относятся:

Adblock
detector