Конспект занятия по развитию речи в

Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.

Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.

Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице «Новые занятия» в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса — лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

Конспект занятия по развитию речи

В увлекательной форме путешествия по сказкам повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки, узнавать отдельные сказки по характерным признакам. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению поставленных задач, тренировать аналитическое мышление, учить выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, систематизировать знания детей о явлениях природы, животного и растительного мира. Воспитывать любовь к народной мудрости, осознавать богатство и величие родного языка, ощущать необходимость совершенствовать свои знания, повышать свою культуру, работать над тем, чтобы сделать свою речь богаче и выразительнее.

А, какие еще бывают птицы? А все ли птицы обитают у нас зимой? Почему? Как называются птицы, которые покидают наш край зимой? ( перелетные) А которые остаются? (зимующие). Каких перелетных птиц вы знаете? А зимующих? Какие еще бывают птицы? Кто догадался? Почему они называются домашними? Правильно: потому что за ними ухаживают люди. Как вы считаете, гуси-лебеди какие птицы? А кого еще можно назвать главными героями сказки? ( Аленушка и братец Иванушка). Ребята, подумайте и скажите, а почему гуси-лебеди смогли унести Иванушку? Как поступила Аленушка? Как вы думаете, что нужно было делать Аленушке , чтобы такая беда не случилась? Чем закончилась сказка?

В увлекательной форме путешествия по сказкам повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки, узнавать отдельные сказки по характерным признакам. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению поставленных задач, тренировать аналитическое мышление, учить выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, систематизировать знания детей о явлениях природы, животного и растительного мира. Воспитывать любовь к народной мудрости, осознавать богатство и величие родного языка, ощущать необходимость совершенствовать свои знания, повышать свою культуру, работать над тем, чтобы сделать свою речь богаче и выразительнее.

А какие это животные, если они живут в лесу? Каких еще животных вы знаете? Как добывают пищу дикие животные? А домашние? Кто помог заюшке? Как можно назвать петушка? Он какой? Почему лиса осталась без жилья? В какое время года тает снег? Как это происходит? ( поговорить об изменениях в природе). А что могло бы случиться, если зайка не впустил бы лису в свой домик?

Вос-ль: Что такое репка? ( Овощ) Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? Зачем их выращивают? Чем овощи полезны? Как вы думаете, почему у деда выросла такая большая репка? А если бы он не ухаживал за ней? Как вы считаете, за всеми растениями нужен уход? Кто помогал деду вытащить репку? Они хорошо поступили? А если бы отказались помогать, что могло бы случиться? Как можно их назвать? ( добиться ответов детей, о том, что это семья, они дружные, побеседовать о семейных отношениях). Ребята, как вы думаете, кто может вам помочь, если понадобится помощь? Как вы считаете, мы помогли Алдару Косе?

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

А как звучит песенка жука? Твёрдо? И звонко! Если приставить руку к горлышку, то мы можем ощутить, как работают наши голосовые связки при этом звуке. Давайте попробуем.Движения у нас будут такие: поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук).

У меня в руках картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук Ш или Ж. В левом домике живет звук Ш, а в правом – Ж. Тот, кого я вызову, подойдёт к доске, возьмет картинку, покажет всем и громко её назовёт. Если в слове будет звук Ш, то его надо поселить в домик, который находится с левой стороны. А если в слове будет звук Ж, то картинку надо определить в домик справа. (Первые две картинки воспитатель кладёт сам, потом поочерёдно вызываются дети) .

Посмотрите, я принесла с собой кошечку, маму того самого котёнка. Сейчас я её расположу вот так… (положить кошку на стул). Где находится кошка? (на стуле). А сейчас? (правильно, под стулом). А теперь? (за стулом). Молодцы! А если я кошку расположу вот так? (перед стулом) .

Конспект по развитию речи

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

8.Рассказывает про снег: Снег ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на людей, деревья, дома, дороги) . А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим и запомним это слово. (хоровой и индивид. повторы) .Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный) Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (нет) А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть)

Дети поочередно находят на столе соответствующий домик и прикрепляют возле нужной фигурки животного на магнитной доске. Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними. Кошка живет с человеком ; собака – в будке; корова – в сарае, коровнике; коза – в сарае; свинья – в сарае, в хлеву.

2.Предлагает поиграть в игру. «Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята . Вот цыплята вышли погулять , ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать. » Цыплята-ребята , пойдемте домой, я вам расскажу сказку «.

1.Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель: «Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят : «Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята ?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал:»Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами . Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят :»Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят .

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Рекомендуем прочесть:  Документы Для Военкомата На Возмещение Похорон Пенсионера Блокадника

Малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. Дети заговорили сложными фразами. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.

  1. «Найди слово противоположное по смыслу» (антонимы). Например: «Снег белый, а земля. «.
  2. «Придумай предложение к картинке» (многозначные слова). У ребенка лежат предметные карточки с изображением лука (овоща) и лука (оружия). Ему нужно составить предложение с данными понятиями.
  3. «Скажи по-другому» (подбор синонимов). Взрослый говорит: «Большой». Дети должны подобрать к нему слова, близкие по значению: огромный, громадный, великан и т. п.
  • чтение и пересказ художественных произведений;
  • рассказывание с опорой на наглядный материал и без него;
  • заучивание стихов и маленьких отрывков прозы наизусть;
  • обобщающая беседа по смыслу сказки, рассказа;
  • составление рассказа по группе картинок.

Занятия по развитию речи в подготовительной группе в этом направлении имеют цель научить ребенка подбирать антонимы, синонимы, различать многозначные слова и уметь правильно их использовать в речи. Добиться успешного результата в этом помогут упражнения и дидактические игры. Примеры некоторых из них представлены в перечне ниже.

  1. «Повтори». Малышу предлагают повторить слова, похожие по произношению, за взрослым: мак-бак-так, дам-дом-дым и т. п. Цель этого задания — заставить ребенка четко произносить звуки, тем самым добиваться того, чтобы он их различал и слышал, в чем разница.
  2. «Похоже или не похоже». Из группы слов дошкольник должен выделить одно, которое по звучанию резко отличается от всех остальных. Примеры: «мак-бак-так-баран», «лимон-бутон-сом-вагон» и т. п.
  3. «Поймай звук». Цель упражнения — научить ребенка слышать заданный гласный или согласный и выделять его из потока. Правило игры: хлопнуть в ладоши, когда услышишь «А». Примерный звуковой поток: У-А-М-Р-А-Л-О-Т-А-Б-Ж-С-А-А-О-К и т. д.
  4. «Найди картинку по первому звуку». Ребенку дают несколько карточек с изображением предметов. Взрослый называет звук, а малыш выбирает тот предмет, в названии которого он является первым. Аналогичным образом выполняется задание на определение последнего звука в слове.
  1. «Придумай продолжение истории». Ребенку показывается одна сюжетная картина. Он описывает то, что видит, а затем разворачивает сюжет далее.
  2. «Разложи картинки в правильной последовательности и составь рассказ».
  3. «Что было до этого?» Дошкольник видит картинку, на которой изображен финал истории. Ему нужно придумать ее начало.
  4. «Нарисуй сказку». Ребенку читают небольшое произведение, а затем просят проиллюстрировать услышанное. По окончании творческого процесса малыш пересказывает сказку по своей картинке.

Конспект занятия по развитию речи «В; жизни; насекомых»

  • Расширить представление детей о жизни насекомых;
  • Формировать умения называть характерные особенности насекомых;
  • Активизировать в речи употребление предлогов;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Воспитывать внимание, умение слушать.

В: Ребята, муравьи строят свои дома из обычных веток, хвойных чешуек. Семья у муравьёв большая и у каждого есть своё дело: одни добывают пищу, другие ухаживают за детками. Муравьи общаются друг с другом с помощью усиков, потрогают друг друга и ясно каждому, кто куда и откуда бежит. На бегу они выделяют пахучую жидкость и так находят путь домой. Муравьишки – дружный народ, друг другу помогают. Их еще называют — санитары леса, они поедают семена растений, мертвых жуков, гусениц, истребляют множество вредителей леса. На зиму муравьи в своём доме собираются в большой комок и спят. А вы знаете, как называется их дом?

Основная часть. В: Вы заметили картинки насекомых, сейчас я попрошу вас взять по одной. (Предложить взять картинки в группе.) Вставайте на свои места, давайте по очереди назовем, кто изображен на картинке. Любава, подойди ко мне, пожалуйста. (Ребенок называет насекомое, забрать у него картинку, оставить у себя.)

В: Как здорово! Очень интересная информация. Посмотрите, какая стрекоза сидит здесь! (Воспитатель специально называет кузнечика – стрекозой). Дети объясняют воспитателю, что это вовсе не стрекоза, а кузнечик, рассказывают их отличия. (Кузнечик прыгает, у него сильные ножки. А стрекоза летает, еще у нее большие глаза, они питается мухами и комарами. Кузнечик кушает листья и траву. Дети показывают, как выглядит стрекоза.) Что вы можете сказать о строении тела кузнечика? А это что такое (обращаю внимание на лапки)? – акцентировать внимание, что у насекомых не ноги, а лапки.

В: Правильно. Посмотрите, тут целое семейство божьих коровок! Ребята, посмотрите, они такие яркие! Божью коровку хорошо видно в траве и на коре деревьев, ее любая птица заметит. А где же ей спрятаться? Знаете, что божьей коровке прятаться не нужно. У нее свой секрет: в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет, поэтому ее никто не ест. Так как она, как настоящая коровка дает молочко, то ее и назвали божья коровка. Посмотрите, ее тело тоже состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка. А что вы знаете об этом насекомом? (Какого еще цвета они бывают?)

4 — Хочешь есть калачи, не (сиди на печи.) — Глаза боятся — руки ( делают.) — Сделал дело, (гуляй смело.) Вот и мы с вами, закончив дело, поиграем. Хотите? Физкультминутка Проводится для развития воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движений. Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу (по заданию воспитателя) весёлого и грустного художника, дворника, воспитателя, учителя, повара, танцора, имитируя движения, характерные для людей данной профессии. Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой — веселого. И каждый раз, при смене ролей, дети меняются по эмоциональному предъявлению. Рефлексия. Представьте себе, что вдруг исчезли строители? Не стало бы врачей, воспитателей? — Что бы тогда произошло? — Как вы считаете, чья работа важнее, нужнее? Формулируем вывод: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. Главное — выполнять любую работу нужно хорошо.» — А вы получили удовольствие от своей работы? Что больше понравилось? — Кем вы хотите стать, когда вырастете?

3 — Кто проектирует дом? (Архитектор.) — Кто красит стены? (Маляр.) — Кто во дворе наводит порядок? (Дворник.) — Кто всех отвозит по утрам на работу? (Водитель.) — Кто вас встречает в детском саду? (Воспитатель.) — Кто у постели больного сидит, и как лечиться всем говорит? (Врач.) — Кто готовит для вас вкусные завтраки и обеды? (Повар.) — Кто делает красивые прически? (Парикмахер.) — Кто разносит почту? (Почтальон.) — Кто ставит спектакли? (Режиссер.) — Кто шьет костюмы актерам? (Костюмер.) — А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать, считать, думать? (Учитель.) Динамическая пауза. Цель: развитие мышления. Правило: внимательно слушать и выполнять задание. — Правой рукой покажите левое колено. Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую в сторону. Левой рукой дотроньтесь до правого плеча, правую руку положите на живот. Правой рукой дотроньтесь до левого уха, левой рукой до кончика носа и т. п. Дидактическая игра «Кому это нужно для работы?» — Рассмотрите картинки. Как думаете, кому и для чего нужны эти предметы? Составьте предложения об этом со словами потому что. Например: компьютер нужен программисту, потому что на компьютере он создает программы. Ножницы нужны парикмахеру, потому что ножницами он подстригает волосы. Мел нужен учителю, потому что мелом он пишет на доске. Фонендоскоп нужен врачу, потому что им он слушает больного. Метла нужна дворнику, потому что метлой он подметает двор и улицу и т. д. Составление коротких описательных рассказов по индивидуальным картинкам с вопросным планом. А сейчас мы будем составлять короткие рассказы о профессиях людей. Используем схему для составления описательных рассказов о профессиях: 1. Название профессии. 2. Место работы. 3. Что делает человек данной профессии. 4.Что ему нужно для работы. Анализ детских рассказов Обращается внимание на полноту и последовательность изложения, грамматическую правильность речи, проявление элементов творчества. Закончи пословицу. — Скучен день до вечера, когда (делать нечего.) — Труд человека кормит, а (лень портит.) — Почет и труд рядом (живут.) — Кто не работает, тот (не ест.)

2 Тема. Что мы знаем о профессиях. Цели: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Активизировать словарь по теме «Профессии», словарь антонимов, учить образовывать название профессий от действий, образовывать слова действия, зная название профессии. Развивать диалогическую речь детей. Совершенствовать умение составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы; уважение к труду взрослых разных профессий, желание трудиться. Предварительная работа Чтение. В. Маяковский «Кем быть?». Отгадывание загадок о профессиях. Заучивание пословиц о труде. Наблюдение за трудом взрослых. Оборудование Сюжетные картинки с изображениями людей различных профессий, серия картин «Профессии», предметные картинки из лото «Что кому нужно для работы». Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, продуктивная. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель выставляет перед детьми серию картин «Профессии», предлагает детям догадаться, о чем мы сегодня будем говорить. — Как назвать обобщающим словом работу, дело, которым занимается человек? (Профессия.) Игра с мячом «Вспомни и назови». — Есть много различных профессий, какие профессии знаешь ты? Дети передают мяч друг другу по кругу и называют профессии. Игра «Образуй слова действия, зная название профессии». — Что делает пожарный? (Тушит пожар) Пианист — играет на пианино, писатель — пишет книги, строитель — строит дома, швея — шьет одежду, учитель — учит детей, воспитатель — воспитывает детей, пекарь — печет хлеб, штукатур — штукатурит стены домов, художник — пишет картины, композитор — сочиняет музыку, поэт — пишет поэзию, стихи и т. д. Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек».

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова Вера Владимировна

Рекомендуем прочесть:  Государственных Гарантий Предусмотренных Действующим Семейным Законодательством

5 Приложение Загадки о профессиях Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты и винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать И все родное, русское любить. (воспитатель) Встаем мы очень рано, Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу. (водитель) Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и помним вас. (фотограф) Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит; Кто болен он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (доктор) С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) 2 вариант — Чек, весы, касса (Продавец) — Шланг, вода, костюм (Пожарный) — Ножницы, расческа (Парикмахер) — Белый халат, фонендоскоп (Врач) и т. д.

Конспект занятия по речевому развитию

Данная игра помогает обогатить словарный запас глаголами. Для занятия нужно приготовить тематические карточки. Далее родитель демонстрирует ребенку карточку и задает вопрос: «Что можно с ним делать?» или «Для чего это необходимо?». Игру через время рекомендуется усложнить, добавив в нее мимику и жесты. Например. Дети должны назвать род деятельности по определенным действиям взрослого.

  • введение новых речевых образцов, предлогов;
  • объяснение словообразовательных возможностей языка, образование уменьшительных и ласкательных слов;
  • обобщение понятий;
  • введение в речь общеупотребительных слов вместо звукоподражательных («собака» вместо «ав-ав»).

Смысл этой игры заключается в следующем: ребенку предлагают рассмотреть нарисованную на альбомном листе какую-либо незаконченную геометрическую фигуру и просят по-своему усмотрению дорисовать необходимые элементы к фигуре. На следующем занятии можно увеличить количество фигур или линий на рисунке.

8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание:
— умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи;
— закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”.
9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки.
10.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги).
Материал :
Игрушка – заяц; книга “Заюшкина избушка”; книга для починки; ножницы, скотч; лист бумаги; полоски бумаги на каждого ребёнка; ёмкости для воды; музыкальное сопровождение- аудиозапись мелодии “Ветер- ветерок”; салфетки жёлтого цвета на каждого ребёнка; изображение солнышка на листе бумаги, середина на клеящей основе; коробка в виде моркови с конфетами.
Ход занятия :
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь:
В-ль: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит.
Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?
Воспитатель вносит зайца – игрушку с пакетом.
В-ль: Кто это?
Дети: Зайчик.
В-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик.
Дети: Здравствуй Ушастик.
Воспитатель подносит игрушку к уху.
В-ль: Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он. Какая у него шёрстка?
Дети: Серая, пушистая, мягкая, тёплая.
В-ль: А уши, какие?
Дети: Длинные.
В-ль: А какой хвост?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
В-ль: Глазки?
Дети: Чёрные, блестящие, весёлые.
В-ль: Носик?
Дети: Розовый, маленький, круглый.
В-ль: Где живёт зайка?
Дети: В лесу.
В-ль: Что любит, есть?
Дети: Морковку, капусту.
В-ль: Давайте назовём его ласково: зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка.
В-ль: Послушайте стихотворение про зайчика:
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик? Давайте покажем.
Упражнение “Зайкин хвостик”, (артикуляционная гимнастика). Приготовим язычок (движение языка вправо – влево).
В-ль: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. И что-то он принёс, что же это?
Дети: Книга.
В-ль: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка?
Дети: Это сказка “Заюшкина избушка”.
В-ль: А кто герои этой сказки?
Дети: Лиса, петушок, собаки, медведь.
В-ль: А какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, обманщица.
В-ль: Почему она хитрая?
Дети: Она обидела, обманула зайчика, выгнала его из дома.
В-ль: А петушок, какой в сказке?
Дети: Добрый, смелый.
В-ль: Почему он смелый?
Дети: Он не побоялся, прогнал лису, помог зайчику.
В-ль: Что случилось с лисой?
Дети: Она испугалась, убежала.
В-ль: Ушастик очень любит сказки, а вы любите?
Дети: Да.
В-ль: Вот ещё одна книга, но что же с ней случилось?
Дети: Порвалась.
В-ль: Посмотрите, и зайка огорчился, стал грустный. Ребята как помочь зайке?
Дети: Надо заклеить книгу.
Воспитатель вместе с детьми заклеивает книгу.
В-ль: Ушастик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть.
Игра “Зайка серенький сидит” Зайка серенький сидит — Дети присели на корточки,
И ушами шевелит — и шевелят кистями поднятых рук,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть — встают, хлопают в ладоши,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать — прыгают на месте.
Кто- то зайку испугал — Убегают,
Зайка прыг и ускакал — садятся на стульчики.
В-ль: Вот мы помогли зайке и книгу его заклеили. А разве можно рвать книги?
Дети: Нельзя.
В-ль: Книги надо беречь, хранить их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать иллюстрации (картинки) в книгах?
Дети: Да.
В-ль: Эти иллюстрации рисуют художники. А вы любите рисовать?
Дети: Да.
В-ль: А на чём вы рисуете?
Дети: На бумаге.
В-ль: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная. Сейчас мы с нею поиграем, но сначала давайте сядем за столы.
Игра “Ветерок”.
(Речевое дыхание, слуховое восприятие).
Звучит запись на магнитофоне “Ветер – ветерок”.
В-ль: Послушайте, что вы слышите? Что это шумит?
Дети: Ветер.
В-ль: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (выдох глубокий длительный).
А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох прерывистый).
Игра – эксперимент “Весёлая полоска”
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять.
Раз – два – три посмотри!
В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё.
Дети дуют на свои полоски.
В-ль: Что произошло? Почему она движется?
Дети: Она лёгкая.
В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё. А теперь положим бумагу на стол и погладим её, проведём по ней пальчиком. Какая бумага?
Дети: Гладкая.
В-ль: Бумагу можно рвать, порвём её на мелкие кусочки.
Дети: Бумага рвётся.
В-ль: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с бумагой?
Дети: Бумага намокает.
Игра “Бумажный шарик”
В – ль: Что это?
Дети: Салфетка.
В-ль: Да, салфетка тоже бумажная, какая?
Дети: Бумажная.
В-ль: Для чего нам нужна салфетка?
Дети: Руки вытирать.
В-ль: Правильно. А сейчас мы её помнём и сделаем бумажный шарик.
Дети: Салфетка мнется.
В-ль: Какого цвета шарик?
Дети: Желтого.
В-ль: Что еще бывает желтое, круглое как шарик?
Дети: Солнышко.
Игра “Солнышко”
Смотрит солнышко в окошко (дети подымают руки, показывая солнышко.)
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши.)
Изготовление бумажной мозаики.
В-ль: Посмотрите, Ушастик нарисовал солнышко, но не закрасил его, давайте украсим его, приклеим жёлтые шарики.
Дети приклеивают.
В-ль: Какие вы молодцы, какое замечательное получилось солнышко, как оно сразу засияло, стало жёлтое, тёплое, светит нам.
Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся дружно за руки и покажем какое у нас круглое солнышко.
Игра “Кружок”
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок,
Он катился, он катился
Вдруг кружок остановился.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Дети идут по кругу, проговаривая слова.
В-ль: Зайка благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы, помогли мне, книгу мою заклеили и солнышко красивое сделали. А для вас у меня есть подарок. Что нам зайчик подарил?
Дети: Морковку.
В-ль: Морковка эта непростая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная, но сначала вспомним, с каким материалом мы познакомились?
Дети: С бумагой.
В-ль: Какая она?
Дети: Легкая, мнется, намокает.
В-ль: Из чего мы сделали солнышко?
Дети: Из бумаги.
В-ль: На чем мы рисуем?
Дети: На бумаге.
Давайте посмотрим, что за необычную морковку подарил зайчик.
(открывает коробку в форме моркови, достает конфеты).

Для развития правильного дыхания замечательно подойдет упражнение «Буря в стакане» . Для его выполнения приготовьте стакан с водой и трубочку для коктейлей. Ребенок должен поместить один конец трубочки по центру широкой части языка, а другой конец — в стакан с водой. Потом малыш начинает дуть через трубочку, делая настоящую бурю. Родители должны контролировать данный процесс, чтобы щеки у ребенка не надувались, а губы находились в неподвижном состоянии.

— А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы, мы будем составлять букеты их цветов разного цвета. В вазе, на которой нарисован ландыш, должны быть цветки такого цвета, в названии которого есть звук «л». В вазе, на которой нарисована ромашка, должны быть цветы такого цвета и оттенков, в названии которых есть звук «р».

  • Как вы думаете, ребята, кто живет в этом уголке леса? (хозяин леса)
  • А что вы знаете о жизни медведей в лесу?
  • Как медведи готовятся к зиме?
  • Когда у медведиц родятся маленькие медвежата?
  • Как ведут себя медведи и маленькие медвежата, когда просыпаются и выходят из своей берлоги?
  • Чем питаются медведи в лесу?
  • Как учит медведица своих медвежат добывать корм?

Ход
В: Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Поздоровайтесь с гостями: « Скажите, здравствуйте!»
В: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике сидит?
Д: Медвежонок ( мишка)
В: Правильно, медвежонок. Скажите что это у мишки? (ушки)
В: А это что? (лапки)
В: Расскажите, какое стихотворение вы знаете про мишку.
Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение А. Барто
« Мишка»
В: А что любит кушать мишка? (мед)
Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику « Мишка»
Мишка любит угощенье
Сладкий мед и варенье. (облизывают губы язычком)
В: Что то мишке грустно стало. А вы хотите с ним поиграть? (да)
Дети играют вместе с воспитателем подвижную игру « Мишка косолапый»
В: Вот и мишка развеселился, но только он устал и пошел спать.
В: Большие ноги шагают по дороге
Топ – топ — топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ.
В: Что это стоит? (елочка)
Кто за елочкой прячется? (зайка)
В: Что это у зайки? (ушки) Ушки какие? (большие, длинные)
А это что? (хвостик)
Хвостик какой? (маленький)
В: У медведя дом большой
А у зайки маленький
Вот медведь идет домой
А за ним и заинька.
В: Зайка, хочет послушать, какое стихотворение вы знаете про него.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Рекомендуем прочесть:  Перечень Имущества Облагаемого Налогом По Кадастровой Стоимости На 2023г

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Игрушки»
Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация, художественная литература.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.

Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя; использовать звукоподражание.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.
Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.
Оборудование: игрушки (заяц, лошадка, медвежонок, кошка, домик, елочка).

В: Что — то зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
В: Поиграем с зайкой? (да)
Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру « Зайка серенький сидит».
В: Убежал зайка. В – ль прячет зайку за елочку.
В: Ребята кто это? (лошадка)
Покажите, где у лошадки грива? (ребенок показывает) Где у лошадки копытца? (ребенок показывает)
В: Расскажите, какое вы знаете стихотворение про лошадку. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
В: А как кричит лошадка? (и — го – го)
Как скачет лошадка? Артикуляционная гимнастика (дети щелкают язычком)
В: А давайте поскачем на лошадке. Дети играют подвижную игру «Лошадка»
В: На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу
Сяду, сяду на лошадке
По дорожке по — скачу
Цок – цок – цок
По дорожке по — скачу!
В: Молодцы! Кто к нам в гости пришел? (кошка)
Где у кошки хвостик? (ребенок показывает)
Варя, покажи усы. (ребенок показывает)
Расскажите потешку про киску. Дети читают потешку « Как у нашего кота»
В — ль читает сопровождая действия с котом
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
«Мяу» говорила.
Угостили молочком
Кисонька поела
Кисонька поела
Песенку запела: «Мур»
Как киска мяукает? (мяу)
Как киска пьет молочко? Артикуляционная гимнастика (дети показывают язычком)

Конспект занятия по развитию речи

больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала : «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно.

«По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку» , — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

  • Продолжать учить детей связно, полно, логично и непрерывно пересказывать текст, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
  • Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
— посылка с замочками, письмо;
— карточки с изображением жилищ диких животных;
— дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
— предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Ах, мои милые, котятки, вы так долго спали, но вот встало солнышко и пора вам просыпаться. Открывайте глазки. Просыпайтесь, протрите лапками глазки. Потянитесь вверх, (встать на колени) лапки вверх, голову вверх, прогните спинки, а теперь лапки опустите, голову наклоните вниз, спинки округлите. Сели, почистили шерстку лапками, вытерли мордочку. Какие чистые котята!

Как-то раз малыши побежали к реке. Утята стали нырять и плавать, а котята, щенята, цыплята смотреть на них. Как вдруг «Тра-та-та-тах!» Испугались малыши и побежали к своим мамам: котята к кошке, щенята к собаке, цыплята к курице, утята к утке. Успокоили мамы своих деток и они снова побежали к реке. Бегут котята от кошки, щенята от собаки, цыплята от курицы, утята от утки. Только прибежали к реке, как снова: «Тра-та-та-тах!». Пуще прежнего испугались малыши и опять побежали к своим мамам. К кошке бегут котята, к собаке щенята, к курице цыплята, к утке утята. Прибежали и спрашивают: «Кто это так страшно трещит?» смотрят метнулась к лесу какая-то птица: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: «Тра-та-та-тах!» — и скрылась.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Валентина Анатольевна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”Затем дети показывают фотографию мамы и рассказывают о ней.

Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.

Конспект занятия по развитию речи в

Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

  • Словесный (вопросы, объяснение) .
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы) .
  • Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик») .
  • Практический (составление предложений в парах) .
  • Музыкальное сопровождение.

Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (слайд 1 «Дедушка и бабушка») . Воспитатель задаёт детям вопросы: какой дедушка, какая бабушка, из какой они сказки?. Уточняет, что мы попали в сказку «Колобок», предлагает детям послушать сказку.

Я : А вы и вправду храбрецы ! Не испугались трудностей , со всеми заданиями справились ! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости ! Будьте внимательны ! Смелей вперед !
Клубочек катится к Дереву Мудрости . Воспитатель открывает ширму , на дереве зажигается гирлянда .
Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости !

Для развития речи дошкольников также популярна артикуляционная гимнастика, направленная на основной мышечный орган речи — язык . Гимнастика для языка просто необходима, так как способствует формированию правильного звукопроизношения . Ведь дефекты звукопроизношения нарушают эмоционально-психическое равновесие ребенка, а также отрицательно влияют на полноценное общение со сверстниками.

Adblock
detector