Определение вида фактического использования зданий

Содержание

Приложение 1 к Порядку определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость МЕТОДИКА

2.2. Определяется размер площади помещения общего пользования, используемого для осуществления каждого из видов деятельности (Sоп-оф, Sоп-торг), рассчитываемый как произведение площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (Sоф, Sторг) к отношению площади помещений общего пользования (Sоп) и общего объема полезной нежилой площади (Sисп):

В случае если в здании (строении, сооружении) расположено несколько нежилых помещений, используемых при осуществлении одного и того вида деятельности (Sоф1, Sоф2, Sоф3), размер фактической площади всего объекта нежилого фонда, используемой при осуществлении каждого из видов деятельности (Sфакт-оф), рассчитывается как сумма фактических площадей объекта нежилого фонда, используемых при осуществлении каждого из однородных видов деятельности (Sфакт-оф1, Sфакт-оф2, Sфакт-оф3):Sфакт-оф = Sфакт-оф1 + Sфакт-оф2 + Sфакт-оф3

1.1. Общая площадь объекта нежилого фонда – суммарная площадь всех помещений объекта обследования: здания (строения, сооружения) и нежилого помещения (в том числе административно-делового или торгового центра (комплекса), определяемая на основании документов кадастрового учета, документов технического учета (инвентаризации), сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), а также фактических измерений (обмера).1.2. Полезная нежилая площадь – нежилая площадь торгового, офисного, спортивного, административного, социального и другого назначения, используемая для осуществления ее собственниками (владельцами, пользователями) деятельности, в том числе площадь вспомогательных помещений, не относящихся к помещениям общего пользования (в частности: места размещения инженерно-технологического оборудования, комната ожидания посетителей, комнаты хранения), используемая указанными собственниками (владельцами, пользователями).

При определении доли помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого из видов деятельности (Sоп-оф, Sоп-торг), размер площади помещений общего пользования (Sоп) рассчитывается в отношении каждой части здания (строения, сооружения) и считается используемой только собственниками (владельцами, пользователями) полезной площади, расположенной в данной части здания (строения, сооружения), а при отсутствии полезной площади в соответствующей части здания (строения, сооружения), где расположено помещение общего пользования пользователей, — всеми пользователями здания (строения, сооружения).

2.1. На основании документов кадастрового учета, документов технического учета (инвентаризации), сведений из ЕГРП, договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на объекты нежилого фонда, а также фактических измерений (обмера) подлежат определению:

Порядок определения вида фактического использования зданий и помещений для целей налогообложения

1.1. Настоящий порядок определения видов фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

5.5. По результатам проведенных обследований формируется список объектов недвижимости, в отношении которых проведены обследования, после чего Уполномоченный орган формирует и утверждает перечень объектов недвижимости, подпадающих под критерии и требования, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • учредительные документы;
  • решение (протокол) о назначении единоличного исполнительного органа;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в Уполномоченный орган;
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности;
  • сведения о правах и/или об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения (технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года, поэтажный план, технический план, экспликацию);
  • разрешительную документацию (в случаях проведения перепланировки помещений).
  • документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя исполнительного органа или иного уполномоченного лица организации и печатью.

2. Настоящее постановление действует до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

  • объект недвижимости — отдельно стоящее нежилое здание, строение, сооружение и их части, а также нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения и их части, за исключением помещений, отнесенных к жилищному фонду;
  • обследование — совокупность действий должностных лиц Уполномоченного органа по проведению осмотра объектов недвижимости на предмет определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;
  • организация — собственник объекта недвижимости, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость;
  • Уполномоченный орган — определяемый Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющихся объектом налогообложения;
  • поручение — письменное поручение на проведение обследования руководителя Уполномоченного органа или его заместителей;
  • должностное лицо — должностное лицо Уполномоченного органа, проводящее обследование по поручению руководителя либо заместителя руководителя Уполномоченного органа.

Анализ опыта субъектов Российской Федерации (далее – Субъекты) в сфере налогообложения имущества организаций, свидетельствует о том, что в большинстве Субъектов приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – НПА).

Из материалов определения № 49-АПГ15-62 следует, что спорный объект располагается на территории базы по производству строительных металлических изделий и электромонтажных работ. На территории производственной базы действует пропускной и внутриобъектовый режим, направленный на обеспечение режима секретности и предполагающий ограничение свободного доступа посетителей. Таким образом, несмотря на то, что расположенные в спорном объекте кабинеты руководства организации, бухгалтерии, планового отдела, административно-управленческого персонала, конструкторского отдела департамента проектно-конструкторских работ ОАО «МТУ «Кристалл»», занимают 80,5% от общей площади здания, указанный объект не попадает под определение административно-делового центра, поскольку составляет инфраструктуру промышленного предприятия, включающего в себя также здания производственного и складского назначения, функционально неотделим от единого производственного комплекса и является объектом обслуживающего назначения, обеспечивающим производственный процесс на территории производственной базы.

Пунктами 3.2 – 3.9 Порядка предусмотрены мероприятия Минземимущества РБ по проведению обследований объектов и актуализации Перечня, в том числе сроки и порядок рассмотрения обращений, проведения обследований объектов недвижимого имущества, составления акта о результатах обследования, а также принятия решения по обращению об актуализации Перечня, и уведомления заявителя о данном решении.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка, в случае несогласия с включением и (или) невключением соответствующих объектов недвижимого имущества в Перечень, заявители вправе до 1 ноября текущего налогового периода направить в Министерство обращение о проведении мероприятий по определению фактического использования объекта (далее — обращение) для принятия решения в части актуализации Перечня.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость разработан в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон) в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — объекты), и процедуры осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее – Минземимущество РБ) мероприятий по формированию и актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Рекомендуем прочесть:  Нормативы Потребления Воды На Человека Без Счетчика В 2023 Году Пермь

Приложение 1

3.1. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся Госинспекцией в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к настоящему Порядку).

4) представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы (при наличии возможности противодействия работникам Госинспекции в проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения);

3.8. Копия составленного акта о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения представляется Госинспекцией собственнику указанного здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения на основании обращения собственника в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления такого обращения.

По указанным обращениям подготовка к рассмотрению, рассмотрение на заседании Комиссии соответствующего вопроса и повторное проведение мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в случае принятия Комиссией решения о проведении такого мероприятия осуществляется в срок не позднее 20 июня года, в котором истекает срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

1.1. Настоящий Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее — Порядок) определяет порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений (далее также — объекты нежилого фонда) для целей налогообложения (далее также — мероприятия по определению вида фактического использования).

Определение вида фактического использования зданий

Наши специалисты помогут пройти процедуру определения вида фактического использования зданий и помещений, устранить выявленные нарушения. Мы подготовим нужные бумаги, проверим правильность составления извещения от комиссии и проведем другие мероприятия. Дополнительно оказываем помощь по обжалованию штрафов и предписаний по нецелевому использованию, а также проводим согласования по внесению изменений в договорные отношения с ДГИ г.Москвы.

  1. Осуществляется подготовка к мероприятиям по выявлению вида действительного использования;
  2. Затем определяется состав комиссии, куда входят представители различных департаментов и сотрудники Госинспекции;
  3. Формируется перечень объектов, которые надо обследовать (указывается адрес и прочая информация о здании);
  4. На следующем этапе собираются необходимые данные и документация, требующаяся для обследования;
  5. Нужно известить собственника объекта (юридическое лицо) надлежащим образом;
  6. После этого специалисты выезжают на место и обследуют все помещения здания;
  7. По результатам проверки составляется акт, где ставят подписи все участники мероприятия.
  • информацию, которую получили в процессе обследования здания;
  • имеющиеся у муниципалитета бумаги (разрешение на ввод в эксплуатацию, результаты осмотра и прочее);
  • сведения о назначении недвижимого объекта, размещенные в открытых источниках.

Если имеются стенды с данными организаций, осуществляющих свою деятельность на территории торгового центра, они фиксируются надлежащим образом. Сведения об итогах проверки в течение пяти дней публикуются на официальном сайте Госинспекции. Если собственник не согласен с результатами визита комиссии, акт можно обжаловать в течение 90 дней. Мы поможем не только успешно пройти обследование, но и обратимся с заявлением о повторном определении вида использования.

Данную информацию публикуют на официальном Интернет-ресурсе Госинспекции в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта. Копию такого документа направляют собственнику недвижимого имущества. На это дается не больше 7 рабочих дней с момента его обращения. Эксперты нашей компании возьмут на себя подачу заявления и сбор бумаг.

2.4. На основании данных, определенных в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Методики, определяется доля (целые проценты, десятые и сотые доли процентов) фактической площади объекта нежилого фонда, используемой для осуществления каждого из видов деятельности ( S факт-оф , S факт-пит , S факт-быт ,
S факт-торг ), в общей площади объекта нежилого фонда ( S общ ).

При определении доли помещений общего пользования объекта нежилого фонда, используемых для осуществления каждого из видов деятельности ( S о. п-оф , S о. п-пит , S о. п-быт , S о. п-торг ), площадь помещений общего пользования ( S о. п ) рассчитывается в отношении каждой части объекта нежилого фонда и считается используемой только собственниками полезной площади, расположенной в данной части объекта нежилого фонда, а при отсутствии полезной площади в соответствующей части объекта нежилого фонда, где расположено помещение общего пользования, – всеми пользователями объекта нежилого фонда.

В случае если в объекте нежилого фонда расположено несколько нежилых помещений, используемых при осуществлении одного и того же вида деятельности ( S оф1 , S оф2 , S оф3 ), размер фактической площади всего объекта нежилого фонда, используемой при осуществлении каждого из видов деятельности ( S факт-оф ), рассчитывается как сумма фактических площадей объекта нежилого фонда, используемых при осуществлении каждого из однородных видов деятельности ( S факт-оф1 , S факт-оф2 , S факт-оф3 ):

1.3. Помещения общего пользования объекта нежилого фонда – помещения, обслуживающие весь объект нежилого фонда и используемые одновременно несколькими собственниками объекта нежилого фонда (в частности, общие входные группы, общие коридоры, лифтовые холлы, санузлы, подвалы, чердаки, парковки, места размещения инженерно-технологического оборудования).

на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от ____ ____________ 20___ г. № ______ проведено обследование зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – объект нежилого фонда) ______________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ,

Объекты недвижимого имущества, включенные по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости в предыдущем году в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на текущий год, подлежат включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на очередной год без проведения повторной процедуры определения вида фактического использования.

В соответствии со статей 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и помещения в них. Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки)

2) торговые центры (комплексы) и помещения в них. Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
3) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Рекомендуем прочесть:  Обеспечение Жильём Молодых Семей Дополнительная Помощь При Рождении Ребенка В Алтайском Крае

До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ).

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Определение вида фактического использования зданий

— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания;

3.1. Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения проводятся ГБУ «МКМЦН» в соответствии с методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к настоящему Порядку).

3.3. При проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения заверенная печатью копия поручения о проведении мероприятия по определению вида фактического использования вручается собственникам здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, в отношении которых проводятся мероприятия по определению вида фактического использования, по их требованию.

1.5. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающим размещение объектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

2.2. Работники ГБУ «МКМЦН», которые указаны в поручении о проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, при проведении указанных мероприятий, а также представители органов исполнительной власти города Москвы, участвующие в проведении указанных мероприятий, наделяются полномочиями посещать объекты нежилого фонда в целях определения их вида фактического использования.

  • утвержденный график обследования;
  • заявление правообладателя с просьбой провести обследование в целях исключения объекта из Перечня (проекта Перечня), формируемого в соответствии со ст.378.2 НК РФ. Данное заявление подается в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

ГБУ РХ «ЦГКО» является уполномоченной организацией по обследованию объектов недвижимости для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в целях налогообложения по правилам, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.

Если собственник (арендатор, пользователь) объекта недвижимости препятствует фото-, видеосъемке, либо доступ на объект невозможен по иным причинам, решение о фактическом использовании объекта недвижимости принимается в результате визуального осмотра по внешним признакам такого объекта.

  • сведений Единого государственного реестра недвижимости;
  • технической документации об объекте;
  • правоустанавливающих и иных юридически значимых документов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления:
  • результатов непосредственного внешнего и внутреннего осмотра объекта (обследования).

Если по результатам обследования более 20% площади объекта недвижимости фактически используется для размещения объектов торговли, офисов, общественного питания, бытового обслуживания, сведения о таком объекте передаются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия для включения в Перечень объектов, налогообложение по которым осуществляется исходя из кадастровой стоимости (ст. 378.2 Налогового кодекса РФ).

От 20_ г

Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений, помещений) (далее по тексту – Мероприятия) для целей налогообложения, осуществляются должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля за использованием объектов недвижимости на территории города Москвы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций», Уставом города Москвы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.

3.7. Перед проведением мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений, помещений), для целей налогообложения, сведения об объекте, в отношении которого проводится мероприятие по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (пользователь, правоустанавливающие документы, площадь, целевое назначение, наличие разрешений на проведение строительных работ и иная, имеющая значение информация) уточняются по служебным информационным базам и иным доступным источникам информации.

4.5. При обнаружении в ходе Мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области использования объектов недвижимости, должностным лицом Госинспекции по недвижимости составляется протокол в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

На основании п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс, в редакции Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ »О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 307-ФЗ)) с 1 января 2014 г. право определять особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 гл. 30 »Налог на имущество организаций» Кодекса предоставлено субъектам Российской Федерации.

На основании пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таким образом, вопрос определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений находится в компетенции Минэкономразвития России, которое устанавливает соответствующий порядок в рамках полномочий, предусмотренных п. 9 ст. 378.2 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 375 Кодекса (в ред. Федерального закона N 307-ФЗ) установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены п. п. 3 — 5 ст. 378.2 НК РФ.

Экспертиза Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Информация об утверждении Плана экспертизы размещена на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан (economy.bashkortostan.ru) 26 июля 2023 года. Кроме того, указанный План экспертизы 25 июля 2023 года размещен на Информационном портале об Оценке Регулирующего Воздействия (orv.gov.ru).

С целью проведения публичных консультаций с 7 сентября по 7 октября 2023 года Закон был размещен в сети Интернет на региональном портале (regulation.bashkortostan.ru), посредством которого направлены уведомления о проведении экспертизы представителям предпринимательского сообщества, среди которых: Ассоциация организаций предпринимательства Республики Башкортостан, Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства Башкирское региональное отделение «Опора России», Союз предпринимателей г. Уфы, Союз работодателей Республики Башкортостан, НКО Башкирская Торговая Ассоциация, Федерация профсоюзов Республики Башкортостан, Ассоциация женщин-предпринимателей Республики Башкортостан, крупные административно-деловые и торговые центры (ЦТиР «Мир», ТРК «Семья», ТРК «Планета», ТК Универмаг «Уфа» и др.).

Рекомендуем прочесть:  Акриловые Олигомеры Влияние На Организм Человека

Суд отмечает, что для отнесения здания к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу), парковка должна быть функционально неотделима от единого административно-делового центра, торгового центра (комплекса) и входить в его состав в качестве объекта вспомогательного назначения.

Считаем внесение указанных изменений в Порядок нецелесообразным в связи с тем, что в абзаце 9 пункта 3.1 Порядка содержится указание о том, что в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных данным пунктом, они запрашиваются Минземимуществом РБ в порядке межведомственного взаимодействия.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, перечислены в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, а условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 — 5 статьи 378.2 НК РФ.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Что касается порядка подачи обращений, то в данном случае заявителем может выступить только собственник здания (строения, сооружения) или нежилого помещения. Само обращение подается непосредственно в Департамент экономической политики и развития города Москвы по адресу г. Москва, Вознесенский пер., д. 21 или размещается на сайте данного органа исполнительной власти www.depr.mos.ru в течение 30 календарных дней с даты размещения информации о результатах проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на официальном сайте Госинспекции по недвижимости.Рекомендуется подавать обращение о несогласии с результатами проведения мероприятий по определению вида фактического использования по установленной форме, которая также размещена на сайте www.depr.mos.ru.

Обжаловать определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) необходимо в Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий и нежилых помещений для целей налогообложения при Департаменте экономической политики и развития города Москвы.

Дополнительно могут быть приложены и другие документы, в том числе: Оригиналы или копии документов кадастрового и (или) технического учета; Описание различий в документах собственника и Госинспекции по недвижимости; Экспликация и поэтажный план здания с указанием видов деятельности, которые ведутся в каждом из помещений, в случае если поэтажный план и/или экспликация содержат неактуальную информацию, с отметками о произошедших изменениях; Договоры аренды при условии наличия в них информации о виде деятельности, осуществляемом в арендуемом здании (строении, сооружении) или помещении; Соглашение о расторжении договора аренды; Фотоматериалы/видеоматериалы; Лицензии на осуществление деятельности в объекте недвижимого имущества, в отношении которого подано заявление; Документы, подтверждающие, что производственное, медицинское и иное оборудование, используемое в деятельности заявителя, фактически расположено в объекте недвижимого имущества, в отношении которого подано заявление и др. В случае если собственник в качестве одной из причин несогласия указывает ошибки в расчетах, допущенные Госинспекцией по недвижимости, рекомендуется дополнительно приложить к заявлению расчет, проведенный собственником с использованием данных, указанных в Акте, в соответствии с Методикой определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, содержащейся в Постановлении Правительства Москвы от 14 мая 2014 года № 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения», а также указание на расхождения с расчетом Госинспекции по недвижимости.

В случае несогласия с определением вида фактического использования объекта недвижимости, а также с включением/исключением в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, собственник этого объекта вправе обжаловать данные действия в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий и нежилых помещений для целей налогообложения (сокращ. по тексту – МВК), созданную на основании Постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 №257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения». Основной функцией МВК является рассмотрение обращений о несогласии с результатами мероприятий по определению вида фактического использования, проводимых Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (сокращ. по тексту – Госинспекция). Данные мероприятия проводятся в рамках работ по формированию перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых будет рассчитываться исходя из их кадастровой стоимости.

Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений и Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

2.3. В целях определения вида фактического использования Объектов Уполномоченный орган не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения обследования размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) график выездного обследования Объектов, сформированный из числа Объектов, указанных в абзаце первом пункта 2.2 настоящего Порядка (далее – график обследования).

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее – Объекты) на основании пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В целях определения вида фактического использования Объекта или исключения Объектов из Перечня специалистами Учреждения по поручению Уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления об определении вида использования, проводится выездное обследование Объекта.

2.2. Проект Перечня формируется Учреждением ежегодно на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и (или) документах технического учета (инвентаризации) Объектов с учетом содержащейся в них информации о назначении или наименовании Объектов, о видах разрешенного использования земельных участков, на которых расположены Объекты, а также на основании результатов мероприятий по определению вида фактического использования Объектов.

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и направлен на урегулирование отношений по осуществлению мероприятий по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядок).

Определение вида фактического использования зданий

4) иной информации, полученной Комитетом по результатам запроса необходимых документов и сведений у органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия, организаций, собственников (владельцев) объектов недвижимости;

3. Определить, что выездное обследование зданий (строений, сооружений) и помещений в целях определения вида их фактического использования проводят уполномоченные специалисты подведомственного Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее — Комитет) ГУП РК РГЦ «Недвижимость».

В ходе выездного обследования объекта недвижимости проводятся расчеты в соответствии с настоящей Методикой, осмотр, а также осуществляется фото- и (или) видеосъемка (при необходимости), фиксирующая фактическое использование объекта недвижимости, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с данными о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность на площадях обследуемого объекта недвижимости (при наличии), указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии).

По результатам рассмотрения письменного заявления, анализа документов, указанных в пункте 6 Методики, и иной информации Комитет направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственнику (владельцу) или его представителю мотивированный ответ, содержащий решение о соответствии (несоответствии) объекта недвижимости критериям статьи 378.2 Кодекса, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения (в случае запроса документов Комитетом — 60 (шестидесяти) календарных дней).

12. Собственники (правообладатели) объектов вправе обратиться в досудебном порядке в Комитет с письменным заявлением о несогласии с решением Комитета об определении вида фактического использования объектов, а также в связи с изменением фактического использования объектов в порядке, предусмотренном пунктом 6 Методики определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденной настоящим приказом (далее — Методика).

Adblock
detector