Отчет об оценке арендной платы офисного помещения 2023

Содержание

Отчет об оценке арендной платы офисного помещения 2023

Услугу оценки арендной платы обычно заказывают коммерческие, государственные и муниципальные организации. Однако в последнее время все чаще по этому вопросу к нам обращаются предприниматели и просто частные лица, имеющие в собственности нежилые помещения или здания.

1. В Партнерской программе «Банка отчетов» (далее — Партнерская программа, Программа) могут участвовать только специалисты в области независимой оценки, судебной и внесудебной экспертизы, представители оценочных компаний и экспертных организаций, а также люди, проходящие обучение по соответствующим специальностям.

Специалисты нашей компании прекрасно знают о существовании такого термина, как «наилучшее использование участка», и при осуществлении оценки, обязательно принимают его в расчёт. Форма эксплуатации земли, при которой её цена достигает апогея, считается наилучшей. Именно это ставится во главу угла, когда требуется проведение оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за конкретный участок.

  • Месторасположение арендуемого объекта.
  • Удаленность от инфраструктуры.
  • Площадь и количество комнат в помещении.
  • Наличие техники, интернета, мебели.
  • Степень изношенности объекта недвижимости.
  • Тип объекта. В зависимости от того, офисное помещение или производственное, ставка будет различаться.
  • Материалы, используемые при строительстве здания.
  • Коммунальные платежи, уплачиваемые за арендуемую комнату.
  • Этажность помещения.
  • Наличие обременений на недвижимость.

  • Передаваемый вид права.
  • Период действия арендного соглашения.
  • Условия платежа, его период и способы проведения.
  • Ограничения для арендатора, связанные с пользованием помещения.
  • На ком лежит обязанность по внесению коммунальных платежей.
  • Причины расторжения договора до окончания его действия.
  • Возможность и условия выкупа сдаваемой в аренду недвижимости.
  • Наличие или отсутствие кредитных каникул на период обустройства помещения.
  • Месторасположение арендуемого объекта.
  • Удаленность от инфраструктуры.
  • Площадь и количество комнат в помещении.
  • Наличие техники, интернета, мебели.
  • Степень изношенности объекта недвижимости.
  • Тип объекта. В зависимости от того, офисное помещение или производственное, ставка будет различаться.
  • Материалы, используемые при строительстве здания.
  • Коммунальные платежи, уплачиваемые за арендуемую комнату.
  • Этажность помещения.
  • Наличие обременений на недвижимость.

Оценка рыночной стоимости арендной платы нежилого помещения

В этом случае оценщик сравнивает объект недвижимости с аналогичными помещениями, рыночная стоимость которых известна. При этом важно изучить тип здания, факторы, влияющие на цену аренды, экологическую обстановку в районе и многие другие важные нюансы. Данный метод является наиболее популярным, так как дает более точное определение размера арендной платы.

Право аренды, точнее совокупность прав, полученных арендатором по договору аренды, может быть передано другому лицу в любой законной форме гражданского оборота. В частности, право аренды может быть продано. Но для продажи (или иных форм отчуждения) права аренды необходимо установить стоимость этого права. Это предусмотрено «Законом об оценочной деятельности в РФ» 135ФЗ, который прямо разрешает проводить оценку стоимости не только вещей, но и отдельных прав.

Рекомендуем прочесть:  Источники семейного права РФ 2023

Отчет об оценке арендной платы офисного помещения 2023

Также в соответствии с указанным письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, если законом или иным нормативным актом установлено лишь обязательное привлечение независимого оценщика (обязательное проведение независимым оценщиком оценки объекта оценки), непривлечение независимого оценщика само по себе не является основанием для признания судом по мотивам нарушения требований закона сделки и акта государственного органа недействительными, решения должностного лица — незаконным, решения органа юридического лица — не имеющим юридической силы.

Пунктом 1 части 9 статьи 17.1 Закона о конкуренции предусмотрено, что размер арендной платы по заключаемому на новый срок договору аренды государственного или муниципального имущества определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.

Позиция ФАС России и Минэкономразвития России по вопросу об определении размера арендной платы при заключении на новый срок договора аренды государственного или муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов

Статья 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) требует обязательного проведения оценки объектов оценки при вовлечении в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, при определении стоимости объектов оценки в целях их передачи в аренду. При этом в силу статьи 5 Закона об оценочной деятельности право аренды является объектом оценки.

Таким образом, по общему правилу органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше ее уровня). Для случаев заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на торгах органы власти и местного самоуправления по собственному усмотрению устанавливают в качестве начальной (минимальной) цены договора арендную плату или плату за заключение договора, размер которых определяется в ходе проведения конкурса или аукциона.

Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за зе

2. Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих отраслях экономики, в течение 1 года утвердить ставки арендной платы или методические указания по ее расчету, касающиеся указанных в пункте 5 Правил земельных участков.

земельного участка, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в случае, если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, за исключением случаев, когда право на заключение договора аренды земельного участка приобретено на торгах (конкурсах, аукционах);

ВС: Росимущество может увеличить арендную плату на основании отчета оценщика без допсоглашения с арендатором

Так, Постановлением Правительства РФ № 582 от 16 июля 2009 г. были утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ. Проанализировав документ, Верховный Суд заключил, что в рамках существующего правового механизма регулирования размера арендной платы за федеральные земельные участки ее изменение может производиться в том числе в связи с изменением рыночной стоимости права аренды земельного участка.

Рекомендуем прочесть:  Обосновать Забор Как Движимое Имущество 2023

Как пояснил ВС РФ, в рассматриваемом деле спорный договор был заключен обществом после введения в действие Земельного кодекса РФ не по результатам торгов. Следовательно, арендная плата по договору, определенная на основании рыночной стоимости права аренды, является регулируемой и может меняться в связи с изменением рыночной стоимости права аренды. Таким образом, действия арендодателя по направлению арендатору уведомления об изменении арендной платы в связи с изменением ее рыночной стоимости, определенной на основании отчета об оценке от 20 декабря 2023 г., только 31 мая 2023 г. не могут быть квалифицированы как содержащие признаки злоупотребления правом. Ведь перерасчет арендной платы в связи с изменением ее рыночной стоимости был произведен арендодателем с даты направления уведомления, а не за прошедший период.

Согласно п. 26 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития и торговли РФ от 20.07.2007 N 256, итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, за исключением кадастровой, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.

Государственное унитарное предприятие обязано заключать договоры аренды недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения (далее — договор аренды), в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ). Договор аренды такого имущества по общему правилу заключается на торгах в порядке, утвержденном приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67. Без проведения торгов договор аренды может быть заключен в случаях, перечисленных в п.п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ, а также при перезаключении договора аренды на новый срок с прежним арендатором в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ.

Таким образом, Законом о развитии МСП и Законом об НКО установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и социально ориентированным НКО. В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы.

Статья 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) требует обязательного проведения оценки объектов оценки при вовлечении в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, при определении стоимости объектов оценки в целях их передачи в аренду. При этом в силу статьи 5 Закона об оценочной деятельности право аренды является объектом оценки.

Статья (ред. от 24.02.2023) > «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» > Глава VIII. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия > Статья 47.6. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр» target=»_blank»>47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» предусматривает, что в отношении объекта культурного наследия в обязательном порядке заключается охранное обязательство, в котором указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, по сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 указанного закона, по содержанию и использованию объекта культурного наследия и иные требования.

Рекомендуем прочесть:  Я инвалид второй группы чернобыля судебный пристав снял все деньги с пенсионной карточки это правомочно

Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве и пояснениях на иск. Полагает, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку уведомление об изменении ставки арендной платы направлено в адрес истца на основании отчета об оценке рыночной ставки арендной платы, а предусмотренная договором процедура одностороннего изменения ставки арендной платы согласована сторонами.

В случае превышения площади прилегающего участка 100 кв. м, для определения арендного платежа применяется доп. соглашение, которое относится к части оформленного договора, и не может рассматриваться отдельно от него. К3.4 – показатель высоты потолков в арендуемом помещении (средний по помещениям, сдаваемым в аренду):

  • Текущая базовая ставка (Сб) составит 4200 рублей за кв.м.
  • Площадь объекта (Па) – 60 кв. м.
  • Кз – помещение находится на улице Ленина. В соответствии с принятыми значениями коэффициент будет равняться 1,2.
  • Кт – помещение предназначено для офиса, по принятой методике расчета значение коэффициента будет 0,8.
  • Км – стены сделаны из железобетона (0,8).
  • Кс – состояние объекта удовлетворительное (1,0).
  • Кзп (коэффициент занимаемой площади) – площадь от 20 до 100 кв. м. (1,0).
  • Кэ (коэффициент учета срока эксплуатации) – помещение используется менее 20 лет (1,0).
  • Кк – коэффициент степени благоустройства. Рассчитывается как сумма трех показателей:
    1. Кк1 – 0,4 (здание имеет водоснабжение, канализацию, отопление, энергоснабжение).
    2. Кк2 – офис находится на 2-м этаже (0,4).
    3. Кк3 – вход в помещение общий (0,1).

На каждом этапе необходимо применение знаний и опыта, которые наши сотрудники получили при многолетнем изучении рынка недвижимости в Москве. При оценке арендных ставок мы учитываем индивидуальные потребности наших клиентов. Мы очень дорожим временем и доверием наших клиентов, поэтому четкое следование срокам и оперативность являются основными принципами нашей работы.

В законе оговорен следующий момент: при сдаче в аренду объектов, которые принадлежат государству или городу, обязательно привлекается независимый оценщик. Сравните: частные лица, предприятия, сдающие недвижимость в аренду, обращаются к специалистам по собственному желанию. Установить арендную плату они могут и без посторонней помощи, но есть риск определения необъективной (заниженной или завышенной) ставки.

Отчет Об Оценке Рыночной Стоимости Аренды Нежилого Помещения 2023 Омск

Оценка арендной платы за помещение требуется преимущественно для нежилых помещений. Владельцам частных домов и квартир проще установить ориентировочную стоимость на недвижимость и договориться с нанимателями. В основном сложности возникают при оценке офисных и производственных помещений, а также участков земли и недвижимости, находящихся в государственной собственности.

В большинстве случаев, оценка стоимости аренды требуется именно для нежилых помещений, ведь если бы все операции сводились к купле-продаже таких объектов, то ни о каком развитии бизнеса не могло быть и речи. Дело в том, что собственники жилья устанавливают стоимость аренды самостоятельно, на основании цен, действующих в конкретном регионе.

Особенности оценки недвижимости при аренде

  • для принятия управленческих решений;
  • в случае реструктуризации или разделения бизнеса/организации;
  • при оценке функционирующего бизнеса или организации;
  • для внесения прав аренды в уставный/акционерный капитал общества и в подобных ситуациях.

Оценивание недвижимости – трудоемкий и сложный процесс, при котором следует учитывать характеристики, особенности и условия содержания объекта. Он может включать определение стоимости объекта или отдельных прав на него: права собственности, аренды, пользования и прочих.

Adblock
detector