Акт Опроса Гражданина

Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования; если количество действительных опросных листов составляет менее минимальной численности жителей поселения, установленной решением Совета депутатов в соответствии с настоящим Положением.

В опросе имеют право участвовать граждане независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. (в ред. МНПА от 02.03.2023 № 7/2023-МНПА).

3. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

Действительными признаются опросные листы, форма которых установлена решением Совета депутатов в соответствии с настоящим Положением, содержащие подпись проводившего опрос члена комиссии, данные об участнике опроса, подпись участника опроса, определяемое волеизъявление участника опроса в соответствии с одним из вариантов ответа «за», «против».

1. Предметом опроса может быть любой вопрос местного значения, непосредственно затрагивающий интересы граждан по месту их проживания и требующий принятия решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.

Применение технических средств в ходе опроса также оформляется справкой (рапортом) сотрудника оперативного подразделения. На их основе сотрудник оперативного подразделения составляет справку (справку-меморандум), к которой прилагаются упакованные результаты оперативно-технических мероприятий (материальные носители звуко-, видеозаписи и др.).

Опрос – это оперативно-розыскное мероприятие, представляющее собой вербальный контакт сотрудника оперативного подразделения с гражданами, которые располагают или могут располагать информацией, представляющей определенный интерес для оперативно-розыскных органов. Главная цель опроса — получить необходимые фактические данные (не имеющие доказательного значения) и оценить их, чтобы на этой основе принять решение о возбуждении уголовного дела, либо о проведении того или иного следственного действия и определении направления расследования, либо тактику соответствующего следственного действия. Результаты опроса могут быть также использованы для проведения других предусмотренных Законом об ОРД оперативно-розыскных мероприятий.

В любом случае, гражданин, которого пытаются опросить оперативные сотрудники правоохранительных органов («взять объяснение», провести с ним «оперативную беседу») должен помнить, что отвечать на заданные вопросы в данной ситуации или нет, решает сам гражданин. Другими словами, принуждение к ответам на вопросы в ходе опроса является незаконным методом дознания и может повлечь соответствующую ответственность оперативных сотрудников, вплоть до уголовной.

Поскольку одним из основополагающих принципов оперативно-розыскной деятельности является принцип конспирации, а также сочетания гласных и негласных методов, на практике нередко применяется вербальный контакт с гражданином под вымышленным предлогом, когда сотрудник оперативного подразделения выдает себя за какое-то другое лицо или просто не раскрывает своего истинного лица. Это возможно за счет того, что при разрешении задач ОРД органы, уполномоченные ее осуществлять, вправе использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц оперативно-розыскных ведомств.

Главная цель опроса — получить необходимые фактические данные (не имеющие доказательного значения) и оценить их, чтобы на этой основе принять решение о возбуждении уголовного дела, либо о проведении того или иного следственного действия и определить направление расследования, либо тактику соответствующего следственного действия. Результаты опроса могут быть использованы для проведения других предусмотренных Законом об ОРД оперативно-розыскных мероприятий.

Акт проживающих с опросом соседей

Несмотря на то, что все вышеуказанные мероприятия проводятся сотрудниками правоохранительных органов, связаны с явкой вызываемого лица и имеют целью получение сведений от вызываемого лица, все-таки существуют принципиальные различия, главными и наиболее важными, из которых, на наш взгляд, являются:

Акт о фактическом проживании в жилом помещении должен включать в себя место оформления и доказательства изложенной в бумаге информации. Присутствующие должны поставить подписи, потом бумага передается по месту назначения: в управляющую компанию, в следственный комитет, в суд и т.п.

Итоговая бумага заверяется подписями. Акт о фактическом проживании, образец Для составления подобной бумаги, осматривается жилое помещение, на предмет обнаружения личных вещей лица, факт проживания, которого необходимо подтвердить или опровергнуть. В состав экспертной комиссии входят представители коммунальных органов и участковый.

Проверку проводят после поступления жалобы на то, что собственник не проживает по месту постоянной прописки. Жаловаться нужно в соответствии с законодательными нормами, иначе проверка проводиться не будет. Документ о непроживании человека в собственном жилье составляется в присутствии соседей, участкового. Образец акта, можно скачать ниже.

В Российской Федерации за незаконное проживание гражданина (не по месту регистрации в течении более 90 дней (более 3 месяцев)), а также за допущение этого собственником помещения или нанимателем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1) проект устава Городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Московской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

1. Опрос граждан проводится на всей территории Одинцовского городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим уставом Городского округа и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Совета депутатов городского округа или Главы городского округа по вопросам местного значения; органов государственной власти Московской области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Электронная библиотека

Опрос граждан, таким образом, является одной из гарантированных законом форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Особенно важен опрос для выявления мнения населения по проектам нормативных правовых актов, регламентирующим наиболее важные вопросы местного значения, поскольку решение, принимаемое представительными органами муниципального образования после

Рекомендуем прочесть:  Малоимущая Семья 2023 Какой Доход Должен Быть В Нижнем

В настоящее время в муниципальных образованиях только идет подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих проведение опросов для выявления мнения населения по наиболее общезначимым вопросам. Практики проведения опросов населения тоже пока не существует. Ожидается, что в полной мере данная форма непосредственной демократии начнет применяться в нормотворческой

Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер, рассматривается представительным органом муниципального образования и учитывается при принятии нормативного правового акта. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, представительный орган принимает аргументированное решение и опубликовывает его в средствах массовой информации.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан должны быть установлены:

Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию. Комиссия назначается представительным органом муниципального образования в количестве 3 — 15 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов, общественных объединений, жителей муниципального образования. В состав комиссии в обязательном порядке включаются, помимо депутатов представительного органа, представители главы муниципального образования, местной администрации, а также представители территории, на которой производится опрос.

Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе граждан, окажется меньше минимальной численности жителей поселения, участвующих в опросе граждан, установленной решением представительного органа поселения о назначении опроса граждан.

Решение представительного органа поселения о назначении опроса граждан принимается в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 дней до дня проведения опроса граждан.

Комиссия по проведению опроса граждан в течение десяти дней со дня окончания проведения опроса граждан рассматривает поступившие жалобы (заявления) граждан, проводит проверку соблюдения порядка проведения опроса граждан, правильности оформления опросных листов, подсчет голосов путем обработки данных, содержащихся в опросных листах, иных документах по проведению опроса граждан, составляет итоговый протокол.

В случае если количество опросных листов, извлеченных из ящика для проведения опроса граждан, не совпадает с количеством граждан, принявших участие в опросе граждан, указанных в списке, все опросные листы, извлеченные из ящика для проведения опроса граждан, признаются недействительными, о чем указывается в протоколе комиссии.

В случае если участник опроса граждан считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицу, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Лицо, проводящее опрос граждан, выдает участнику опроса граждан новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке напротив фамилии данного участника.

2) территориальная избирательная комиссия муниципального образования назначает муниципальные выборы в случаях, если представительный орган муниципального образования не на­значил выборы в установленные сроки либо при досрочном прекращении представительным органом.

Опрос граждан проводится на всей территории муниципально­го образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного са­моуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муници­пального образования, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие 18-летне­го возраста, преимущественно проживающие на данной терри­тории. Не имеют права участвовать в опросе лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3) суд общей юрисдикции назначает муниципальные выборы в случаях, если представительный орган муниципального обра­зования или территориальная избирательная комиссия не на­значили в установленный срок муниципальные выборы, а так­же если территориальная избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована.

Подсчет голосов избирателей осуществляет­ся открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформ­лением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом реша­ющего голоса.

Опрос граждан

Опрос проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. В опросе принимают участие граждане, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан является одной из форм участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления. Косвенно данную форму предусматривает и Консти туция РФ, согласно ст. 130 которой местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления (одной из которых и является опрос граждан) через выборные и другие органы местного самоуправления.

Как правило, в целях недопущения излишнего загромождения устава во многих муниципальных образованиях порядок назначения и проведения опроса граждан детально предусматривается в специальном решении представительного органа муниципального образования, что наиболее целесообразно.

Сам порядок изменения целевого назначения земель предусмотрен Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” и иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней;

Юридическая энциклопедия определяет плебисцит как опрос населения, проводимый, как правило, по проблемам судьбы соответствующей территории. Далее отмечается, что с формально-юридической точки зрения процедура проведения плебисцита, независимо от того какой именно вопрос решается таким образом, не отличается от процедуры референдума. Таким образом, плебисцит и референдум различаются по правовым последствиям принимаемых решений. Решение, принятое на референдуме, носит обязательный характер, решение, принятое на плебисците (опросе), — рекомендательный.

Статья 137 Трудового кодекса РФ: Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п. Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.

  1. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  2. Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника
  3. В соответствии с приказом Генерального директора № 48 от 09.01.2023 г. и доверенностью на подписание документов № 49 от 09.01.2023 г. оформлен договор аренды помещения, соответствует санитарным требованиям.
  4. Работа с кассовым аппаратом соответствует требованиям законодательства РФ.
Рекомендуем прочесть:  Социальные налоги для ип в 2023 году

Составляйте по представленному образцу применительно к вашей ситуации. Форму и содержание актов проверки в таких случаях никто не регламентирует. Главное укажите там важные для вас сведения. Важно указать дату и место составления, состав комиссии, что выявлено по результатам проверки.

Обязательными составляющими протокола опроса лица являются:
название документа;
место и дата проведения опроса;
время начала и окончания опроса (в часах и минутах);
полные реквизиты защитника, проводящего опрос (Ф. И. О., принадлежность к адвокатской палате, номер в реестре, реквизиты удостоверения);
сведения, которые позволяют опрашиваемому быть уверенным, что опрос проводится именно по конкретному уголовному делу и в интересах конкретного лица (например, номер уголовного дела; Ф. И. О. подзащитного);
сведения об опрашиваемом лице (Ф. И. О., место проживания, место работы, паспортные данные и иные сведения, которые позволяют установить опрашиваемое лицо и при необходимости вызвать его для последующего допроса и проверки сообщенных сведений);
удостоверенную подписью опрашиваемого запись о добровольном согласии на опрос, данном перед началом опроса;
замечания опрашиваемого, если они есть;
подписи сторон: защитника, опрашиваемого и иных лиц (в случае участия).

Именно поэтому протокол опроса лица, составленный защитником, содержит лишь сведения, сообщенные лицом, которые могут быть процессуально преобразованы только посредством проведения допроса этого лица в качестве свидетеля уполномоченным субъектом доказывания (ч. 1 ст. 86 УПК РФ), а не через приобщение протокола опроса в качестве «иного документа» (ст. 84 УПК РФ)(4).

Участие защитника в уголовном судопроизводстве — гарантия защиты прав подозреваемого (обвиняемого), провозглашенная Конституцией Российской Федерации (ст. 48), полное и последовательное закрепление которой нашло отражение в принципе «обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту», сформулированном в ст. 16 УПК РФ. Защита в уголовном судопроизводстве осуществляется не только подозреваемым (обвиняемым), но и его защитником. Предоставленное уголовно-процессуальным законом право иметь защитника неразрывно связано со всей совокупностью прав подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе, а участие защитника содействует полному и реальному осуществлению этих прав.

Нельзя обойти вниманием и вопрос о том, насколько обязан защитник представлять собранные им сведения в рамках проведенного опроса лица для защиты прав и интересов своего подзащитного при производстве по уголовному делу. В отношении термина «обязан» мы в полной мере разделяем позицию тех, кто считает, что результаты опроса могут служить основой для формирования как обвинительных так и оправдательных доказательств. Однако полагаем, что если результаты опроса не будут соответствовать интересам доверителя, защитник не обязан сообщать о проведении опроса и о его результатах,

По мнению Ю. П. Гармаева, если защитник требует приобщить к делу протокол опроса нужного ему лица — предполагаемого свидетеля защиты, но следователь по тем или иным объективным причинам не может допросить указанное лицо (свидетель тяжело болен, выехал в неизвестном направлении и т. п.), такие показания не являются допустимыми доказательствами и не имеют юридической силы. Если это лицо не явится в суд, то даже ссылаться на его показания защитник не вправе(3).

Результаты опроса могут быть признаны недействительными в случаях, если допущенные при проведении опроса или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников опроса, если итоги голосования признаны недействительными более чем на одной четверти участков по проведению опроса, а также по решению суда.

В декабре 2013 г. в своем Послании В.В. Путин говорит: «Считаю, что все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое», чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества» , — т.е. об активизации участия граждан в управлении делами государства через институты гражданского общества. А ровно через год Президент скажет: «Главное сейчас — дать гражданам возможность раскрыть себя. Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах — это лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы. И чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России» . Таким образом, активная гражданская позиция населения на уровне высшего политического руководства признана одной из основ национально-государственного потенциала страны.

Будучи самостоятельной формой непосредственного участия народа как единственного источника власти и носителя суверенитета в управлении делами государства и решении вопросов местного значения, опрос населения (опрос граждан) как форма непосредственной демократии должен иметь самостоятельное правовое регулирование.

Заполнение бюллетеня для голосования производится в кабине, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме данного участника опроса. Если участник опроса не имеет возможности самостоятельно заполнить опросный лист, он вправе пригласить в кабину для голосования любое лицо, за исключением членов участковой комиссии, членов инициативной группы по проведению опроса, наблюдателей. В этом случае необходимо устно известить комиссию о намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка граждан, имеющих право на участие в опросе, указывается фамилия, имя, отчество оказывающего помощь участнику опроса. В Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

В Иркутской области опрос на всей территории области проводится в форме тайного голосования по опросным листам в помещении участка по проведению опроса. Опрос на части территории области проводится в форме тайного голосования по опросным листам в помещении участка по проведению опроса или в форме открытого поименного голосования по опросным спискам путем поквартирного (подомового) обхода и на участках опроса.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Рекомендуем прочесть:  Рсв 2023 нулевой какие страницы сдавать

Опросы граждан; 946

Опрос граждан проводится в зависимости от вынесенных на него вопросов по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования (по вопросам мест­ного значения); органов государственной власти субъектов РФ (для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения).

В науке конституционного и муниципального права выделяют так называемый консультативный референдум — референдум, итоги которого носят рекомендательный характер для органов власти. Опрос граждан как раз и является разновидностью консультативного референдума. От обязательного (властного) референдума его отличают два основных момента. Во-первых, решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Опрос же проводится для выявления мнения населения и лишь его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. Во-вторых, в отличие от референдума население не может являться инициатором проведения опроса граждан.

Вне зависимости от субъекта инициирования проведения опроса решение о его назначении принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опросу граждан устанавливаются:

В опросе граждан имеют право участвовать исключительно жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

При проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета. Если же опрос проводится по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, то финансирование мероприятий, связанных с его подготовкой и проведением, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Результаты опроса носят рекомендательный характер. Мнение населения, выявленное в результате опроса, должно учитываться при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Под органами государственной власти подразумеваются органы государственной власти субъекта Федерации, по инициативе которых может быть проведен опрос по одному поводу — для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. Все другие опросы проводятся по вопросам местного значения по инициативе представительного органа или главы муниципального образования. Население в состав субъектов инициативы опросов не входит, что подчеркивает «рабочее», подсобное значение опросов, их роль как специфической формы обратной связи органов местного самоуправления и населения.

Порядок проведения опроса может различаться в зависимости от характера выясняемых вопросов. В этом отношении большое значение имеет регулирование порядка проведения опросов муниципальными нормативными актами. Общий нормативный акт об опросе граждан должен определить различные способы опроса и требования к ним. В правовом нормативном акте о назначении опроса, принимаемым согласно Закону представительным органом местного самоуправления, устанавливаются дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Опрос граждан — это форма получения информации о мнении населения всего или части муниципального образования без какого-либо попутного воздействия на формирование этого мнения, например путем агитации опрашиваемых. Такой зондаж общественного мнения дает объективную картину сложившихся на данный момент позиций людей по поводу тех или иных обстоятельств.

Единых требований к методике проведения опроса и количеству опрашиваемых Закон не устанавливает. Следовательно, опрос может проводиться с помощью электронных средств информации, а также по социологическим правилам, предусматривающим обоснованную «выборку», число респондентов, особенности формулирования вопросов и т.д. В этом случае муниципалитету не обойтись без привлечения специалистов-социологов. Такие опросы под силу крупным муниципалитетам. Именно в крупных муниципалитетах они и могут понадобиться. В небольших по численности муниципальных образованиях опросы вряд ли нужны.

  1. Допрашиваемые младше 16 лет не несут уголовной ответственности за дачу заведомо ложных сведений.
  2. При допросе малолетних свидетелей (детей младше 14 лет) обязательно должны присутствовать педагог и законный представитель допрашиваемого (родитель или опекун), помимо следователя.
  3. На усмотрение следствия при допросе несовершеннолетних детей старше 14 лет также могут присутствовать педагог и законный представитель.
  4. Допрос несовершеннолетних с физическими или психическими недостатками обязательно осуществляется в присутствии представителя и педагога.
  5. Представитель несовершеннолетнего и педагог с разрешения следователя имеют право задавать вопросы ребенку в рамках допроса.
  6. Если существует угроза насилия над несовершеннолетним, его допрос в рамках суда производится при отсутствии обвиняемого (ответчика выводят с зала суда, а затем передают ему показания свидетеля). Решение прибегнуть к этой мере может принять суд по собственной инициативе или из-за ходатайства сторон.
  7. После окончания допроса несовершеннолетний вместе со своим представителем и педагогом может покинуть зал суда до окончания слушаний с разрешения допрашивающего.
  1. Подготовка к следственному действию. Дознаватель или следователь проверяет личность допрашиваемого гражданина, сообщает о его правах и порядке проведения допроса.
  2. Непосредственный сбор информации. Производится по «свободной тактике». Сотрудник правоохранительных органов самостоятельно определяет структуру и содержание беседы с допрашиваемым лицом.
  3. Оформление соответствующего протокола. В нем отражаются ход и результаты проведения допроса. Важно, чтобы информация записывалась от первого лица и дословно (при наличии возможности).
  1. Допрос осуществляется с целью собрать доказательную базу для суда, опрос – для несудебного расследования.
  2. Допрос проводится следователем или лицом, которое уполномочено судом, опрос – сотрудником ОВД или другим уполномоченным лицом.
  3. Сведения, полученные в результате допроса, являются судебным доказательством, а сведения, полученные в результате опроса, используются для других целей.
  4. На допрос могут быть вызваны только свидетели преступления, обвиняемый и пострадавший, опрашиваются же лица, причастные к несудебному расследованию.
  5. При допросе с допрашиваемого берется расписка, подтверждающая, что он осведомлен об уголовной ответственности за предоставление заведомо ложной информации.
  1. Допрос производится в присутствии защитника в продолжение суток после задержания лица;
  2. До начала следственного мероприятия подозреваемое лицо имеет право на конфиденциальную беседу с защитником (не менее 2-х часов);
  3. По просьбе гражданина, подозреваемого в совершении преступления, в допросе могут участвовать иные лица – переводчик, эксперт и др.

Подозреваемое лицо, участвующее в деле со стороны защиты, имеет право отказаться от предоставления показаний. Оно не привлекается к ответственности за умышленную дачу ложных показаний. Важно, что отказ от предоставления показаний или внесение в них изменений не является основанием подтверждения виновности подозреваемого гражданина.
Вне зависимости от волеизъявления лица, производится допрос гражданина, задержанного по подозрению в совершении преступления.

Adblock
detector