Акт Ревизии Для Уголовного Дела

2. В протоколах описываются все действия следователя, а также все обнаруженное при осмотре и (или) освидетельствовании в той последовательности, в какой производились осмотр и освидетельствование, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра и освидетельствования. В протоколах перечисляются и описываются все предметы, изъятые при осмотре и (или) освидетельствовании.

3. В протоколах также должно быть указано, в какое время, при какой погоде и каком освещении производились осмотр или освидетельствование, какие технические средства были применены и какие получены результаты, какие предметы изъяты и опечатаны и какой печатью, куда направлены после осмотра труп или предметы, имеющие значение для уголовного дела.

Поводы и основания возбуждения уголовного дела

Должностное лицо обязано разъяснить заявителю под роспись ответственность за предоставление заведомо ложной информации. Она предусмотрена ст. 306. Описательная часть содержит суть сообщения. При получении сведений о преступлении сотрудник ОВД обязан выяснить все данные, которые будут иметь значение для последующего движения заявления. При этом учитываются обстоятельства, установленные ст. 68 УПК. Подробное выяснение сведений, имеющих существенное значение для дальнейших процессуальных действий, не только существенно облегчает последующее расследование, но и предотвращает повторный вызов заявителя. В заключительной части должны отражаться данные об ознакомлении субъекта с протоколом лично либо через представителей, правильности записей, а также об отсутствии либо наличии замечаний к содержанию. Документ должен быть подписан сотрудником ОВД, составившим его, и лицом, с чьих слов была записана информация.

В юридической литературе поводы и основания для возбуждения уголовного дела определяются по-разному. Большая часть специалистов понимает под ними источники информации о преступлении. Некоторые процессуалисты дополнительно называют основания возбуждения уголовного дела фактами или фактическими и юридическими предпосылками для начала производства. Существует еще одно мнение. Ряд специалистов считают основания возбуждения уголовного дела фактами получения (обнаружения, принятия, поступления) компетентными органами дознания, следователями, прокурорами сведений о преступлении.

Поводы и основания для возбуждения уголовного дела определены законодательно. Начало стадии расследования привязывается к моменту получения сообщения о преступлении либо обнаружении уполномоченными органами его признаков в деянии субъекта. Это могут быть как устные, так и письменные заявления граждан и должностных лиц. Однако прежде чем начинать расследование, все принятые сообщения должны следует всесторонне изучить. Это необходимо для установления достоверности сведений, предупреждения лжесвидетельствования. Рассмотрим далее подробно основания и порядок возбуждения уголовного дела.

Проверка поступившего сообщения должна показать либо наличие, либо отсутствие оснований для возбуждения дела. В обоих случаях выносится соответствующее постановление. В первом случае оно служит основанием для привлечения субъекта в качестве подозреваемого, а также применения к нему процессуальных мер (ареста и пр.). Постановление об отказе начать расследование должно быть мотивированным. Необходимо сказать, что законодательство предусматривает возможность субъектов обжаловать указанные документы.

Любое лицо имеет право направить в ОВД сообщение о преступлении (как готовящемся, так и совершенном). Например, субъект может подать заявление о мошенничестве в полицию. Образец такого обращения не имеет какой-либо законодательно утвержденной формы. Однако в нем должны присутствовать обязательные реквизиты. В частности, это наименование структуры, в которую направляется сообщение, а также данные заявителя. Обращение должно быть подписано лицом, его составившим.

Образец акта ревизии в организации

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

  • при государственном и ведомственном финансовом контроле — нормативными актами соответствующих министерств и ведомств, полномочных осуществлять такой контроль,
  • при корпоративном и внутреннем контроле — уставами соответствующих служб внутреннего контроля и другими локальными нормативными актами хозяйствующих субъектов.

При выявлении признаков серьёзных злоупотреблений ревизор вправе составить промежуточный акт, который может служить основанием для возбуждения уголовного дела, не дожидаясь окончания ревизии. Все данные, отражённые в таком промежуточном акте, впоследствии включаются в основной акт ревизии.

  • наименование документа,
  • наименование проверяемой организации,
  • наименование подразделения, где проводится операция контроля,
  • дата контрольного мероприятия,
  • содержание мероприятия,
  • фамилия, имя и отчество лица, составившего документ.

Госкомстатом введена в действие первичная форма ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств», и, хотя на сегодняшний день обязательной она не является, ее по-прежнему используют в работе, оформляя результаты ревизии, что не противоречит законодательству, поскольку ревизия и инвентаризация – процедуры схожие, и целью обеих является проверка соответствия размера наличности в кассе учетной информации.

Поэтому все указанные связи должны быть проверены. При обнаружении разрыва цепи последовательного оформления до­кументов встает вопрос о достоверности не только первичных документов, но и данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. В тоже время отсутствие документов еще не означает, что их вообще не было. Документы могли быть утеряны, похищены, уничтожены.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответ­ственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их по­ступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»).

— кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером; У кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сдела­но в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необхо­димую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Изъятые документы прилагаются только к первому экземпля­ру акта ревизии, направляемому судебно-следственным органам. Передача ревизионных материалов осуществляется органом, на­значившим данную ревизию, путем направления письма с указа­нием в нем перечня документов.

— так называемые первичные документы в общей информа­ционной цепи не являются истинно первичными, т.е. из­начальными (у первичного документа — расходного кас­сового ордера на выплату перерасхода подотчетной сум­мы — обязательно должен быть источник информации: запись в сводном учетном регистре, авансовый отчет, приказ на командировку).

Статья 180 УПК РФ

9. Требование о том, что лица, участвующие в осмотре (освидетельствовании), должны быть заранее предупреждены о применении при производстве следственного действия технических средств, нацеливает на предупреждение их не в начале следственного действия, а до начала следственного действия. Факт же этого уведомления в протоколе фиксироваться может как во время производства следственного действия, так и во время оформления протокола (непосредственно после окончания следственного действия).

30. В ч. 2 коммент. ст. законодатель нацеливает на «описание» в протоколах «всех действий следователя», а не только «итогов правового и криминалистического исследования объектов», как пишет Б.И. Сазонов . Во-первых, в протоколе должны отражаться действия не только следователя и даже не только лица, производящего осмотр или освидетельствование. В протоколе фиксируются все осуществленные в ходе производства осмотра (освидетельствования) уголовно-процессуально значимые действия как лица, производящего следственное действие, так и всех принимающих в нем участие лиц.

20. Исходя из данных правил, когда «подозреваемый, обвиняемый, потерпевший или свидетель» в силу физических недостатков или состояния здоровья не может подписать протокол, ознакомление этого лица с текстом протокола производится в присутствии защитника, законного представителя, представителя или понятых. Указанные лица подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или свидетелем.

67. Под опечатыванием, о котором идет речь в ч. 3 коммент. ст., подразумевается скрепление печатью органа дознания, подразделения ведомства, в котором трудится следователь (руководитель следственного органа, руководитель следственной группы), подписи соответственно дознавателя (начальника подразделения дознания, руководителя группы дознавателей), следователя (руководителя следственного органа, руководителя следственной группы), а также подписей понятых, поставленных на упаковку предмета или прикрепленную к ней бирку. О произведенном опечатывании в протоколе осмотра должна быть сделана соответствующая запись. В протоколе осмотра отражается, какой печатью (наименование, номер и принадлежность определенному учреждению печати) опечатана упаковка и чьими подписями данное действие заверено.

38. В ч. 2 коммент. ст. употреблено словосочетание «в той последовательности, в какой производились осмотр и освидетельствование». Что означает термин «проведение осмотра и освидетельствования», мы выяснили. Осталось понять, о какой «последовательности» идет речь в данной части исследуемой нормы права.

Акт проведения ревизии (страница 2)

Меня уволили за недостачу, которую я не совершала. Акт о проведении ревизии не подписывала, лично с ним не ознакамливалась. Договор не расторгнут, моя часть договора находиться у меня. Пенсионные отчисления за пол года не перечислены. Отработала год на этой фирме, за последние 2 месяца зп не получила, в отпуск не отпустили. Куда я могу обратиться и могу ли я чего-то добиться?

Из доказательств угроз только слова продавца, у ип доказ. Воровства конечно нет, также есть фото весов, старых и магазина, где ни вывески ни уголка покупателя, ни кассы, ни товарных чеков-ничего нет. Также сегодня разговаривал продавец с ИП, акта ревизии не составлено, дают подписывать какие-то бумаги на якобы проведение инструктажа, также угрожают тем что если в суде ничего не выиграют у них есть другие методы воздействия. Как быть?! Больше всего пугают другие методы.

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Активировать Транспортную Карту В Казани

Я работала в организации с 2010 г. по настоящее время! Работа заключалась в отделе бухгалтерии, принимали наличные деньги от клиентов и выписывали документы на полученный товар. Я деньги от клиентов не принимала, занималась только инкассацией. Все было хорошо до недавнего времени. Я занималась подготовкой для инкассации, как обычно подготовила 2 пакета и передала сотруднице.. спустя неделю выяснилось что одна сумма до банка не дошла. Я надеялась что все же что то напутано в инкассации, но когда приехали инкассаторы взяла карточку нашей компании в которой этот пакет и не числится т.е. деньги исчезли попросту их несдали в инкассацию. Сотрудница говорит что я ей дала один пакет! Приехало руководство и каким то образом выявили еще недостачу в 700 000 тысяч. От июля месяца. Хотя в сентябре у мня была полная ревизия и в кассе все было ровно, есть подписаный акт проведения ревизии. В ноябре взяли кассиров и образовалась еще недостача в 67 000 тысяч. Я нашла одну сумму которую мне просто напросто не сдали, показала все акты приема денежных средств за тот день и эта сумма там не проходит! Но руководство ничего не делает, они попросту обвиняют меня. Уволили 3 человек и меня в том числе, по соглашению сторон 30.11.2012 г. расчет насчитали мне частично из белой зп в 10000 тыс. рублей, хотя моя зп составляла 35000 +5000 ежемесячно, на все мои вопросы только слышу отговорки что еще в суде встретимся. В общем еще изменили расходный ордер задним числом в закрытом периоде в июле под моей фамилией! Как это доказать я не знаю, они говорят что эти деньги повесят на меня, насчитали недостачу в 2 миллиона 15 тысяч рублей! Что делать я не знаю, если они повесят на меня эти деньги как я буду выплачивать и что теперь делать ведь меня осквернили, обвинили фактически в краже перед всем коллективом. Очень гадко себя чувствую.

Я работаю юристом. Опыта в суде нет. У меня такая проблема: Не могу написать отзыв на исковое заявление о правомерном и законном вынесении Распоряжение Администрации. Дело в том что Администрацией была проведена в учреждении проверка, были выявлены нарушения. Был составлен акт и Распоряжение о выявленных нарушениях при проведении документальной комплексной ревизии. Они на нас подали в суд о неправомерном вынесении Распоряжения и просят признать его недействительным. А я вот не могу написать отзыв. Незнаю что там написать. Помогите мне пожалуйста. Заранее благодарю.

Проработала в аптечном пункте полтора года, пришла работать без инвентаризации. Мне было отказано в инвентаризации при приеме, так как была проведена инвентаризация приувольнении сотрудника неделей ранее. Сейчас я увольняюсь, была проведена инв-ция при работающей аптеке. Я занималась отпуском лекарств и в промежутках между чеками сканировала товар Двое из заявленных и присутствующих членов комиссии постоянно отлучались из помещения. Аптеку закрыли в 17-00. Якобы с этого времени началась инв-ция. До окончания моей смены в 21-00 сделать не успели и аудитор компании сказал, что считать будем, пока не закончим. Я отказалась и в 21-00 после окончания моей смены, ушла. О чем был составлен акт о моем абсолютном отсутствии при проведении ревизии. Закончили в 4 часа утра следующего дня. Недостача 50 тыс. Документы не подписала, с результатами не согласилась. В прокуратуру, в суд — куда мне?!

А теперь подробно разберем правила составления актов о нарушении трудовой дисциплины. На этих документах мы остановились не случайно, ведь они неизменно сопровождают процедуру наложения любого дисциплинарного взыскания, будь то замечание, выговор или увольнение (ст. 193 ТК РФ). И составляют их чаще всего работники кадровой службы либо начальники подразделений в присутствии кадровиков. Установленной формы для этих актов нет, но существует сложившаяся практика подготовки таких документов. В акте о нарушении дисциплины труда обязательно указывается: 1. Дата, место и время составления. Если акт составляется по случаю опоздания или прогула, то время в нем нужно указать с точностью до минуты. 2. Кто составил акт. Эту обязанность выполняет или непосредственный начальник провинившегося работника, или специалист отдела кадров. Необходимо указать должность, фамилию и инициалы составителя акта.

Акт об отказе работника от заверения записей в трудовой книжке и от получения трудовой книжки на руки
Акт списания трудовых книжек
Акт об уничтожении бланков трудовых книжек и вкладышей к ним
Акт уничтожения документов с истекшим сроком хранения
Акт об уничтожении печати

Акт об отсутствии работника на рабочем месте (образец 2)
Акт об отказе от дачи объяснений по поводу опоздания на работу
Акт об отказе от дачи объяснений
Акты о нарушении дисциплины труда и несоблюдении правил внутреннего трудового распорядка
Акт о непредоставлении письменного объяснения работником
АКТ об отказе от подписания приказа об увольнении
Акт об отказе работника от заверения записей в трудовой книжке и от получения трудовой книжки на руки
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения

“4 октября в 17 ч 00 мин. бухгалтер Леонова М.М. отсутствовала на работе в течение четырех часов (с 14.00 до 17.00) без уважительных причин”. 5. Предварительные объяснения нарушителя. Объяснения необходимо записать дословно, разумеется, исключая нецензурные выражения (если работник употреблял их в своих объяснениях, об этом делается отметка). 6. Подписи свидетелей, присутствовавших при составлении акта. 7. Подпись составителя акта. 8. Подпись работника о том, что он ознакомлен с актом. Работника необходимо ознакомить с актом под расписку. Если он отказывается расписаться в акте, об этом нужно сделать соответствующую отметку, под которой составитель и свидетели еще раз ставят свои подписи. Акт, который констатирует появление сотрудника на работе в нетрезвом состоянии, составляется в тот же день, а предъявляется для ознакомления на следующий день. В этом акте нужно подробно описать внешние признаки, свидетельствующие об алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении. В акте об отказе от дачи объяснений необходимо описать, какое нарушение дисциплины работник отказался объяснить и чем он свой отказ мотивировал. Кстати, этот акт можно и не издавать в виде отдельного документа, а зафиксировать отказ от объяснений и мотивировку отказа в акте о нарушении дисциплины.

– о нарушении дисциплины труда и несоблюдении правил внутреннего трудового распорядка; – об отказе от подписи, свидетельствующей об ознакомлении с приказом; – об отказе от дачи объяснений по факту нарушения дисциплины; – сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов)*(1); – приема-сдачи (материальных ценностей, документов); – передачи-приема (дел, документов); – обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности); – испытаний (образцов, систем, технологий); – ревизии, инвентаризации; – расследования аварий, несчастных случаев; – ликвидации организаций и др.

В процессе проверочных действий органа, разрешающего вопрос о возбуждении уголовного дела, нередко поступают различные заявления и объяснения граждан, объяснения (рапорты) должностных лиц об известных им обстоятельствах дела. Получение этих заявлений и объяснений по инициативе прокурора и органа расследования предусмотрено ст. 109 УПК РСФСР, а возможность обращения граждан и должностных лиц с заявлениями к прокурору или в орган расследования в стадии возбуждения уголовного дела — ст.ст. 108, 111 УПК РСФСР2.

Иные документы появляются в деле, так сказать, в «готовом виде». Процессуальный закон регламентирует лишь вопросы их собирания, но не порядок составления. Другими словами, протоколы возникают в ходе следственных, судебных действий, в то время как иные документы обнаруживаются или истребуются в ходе этих действий. Отсюда вытекают особенности проверки и оценки этих документов.

То обстоятельство, что заявление или объяснение содержит фактические данные об обстоятельствах, которые должны стать предметом допроса заявителя, не лишает самостоятельного доказательственного значения поступившее заявление или объяснение, так же как необходимость производства экспертизы не устраняет само по себе доказательственное значение акта ревизии. Было бы неправильно игнорировать документы, собранные в стадии возбуждения уголовного дела; они должны использоваться в качестве доказательств.

Обратимся, в частности, к случаю, когда на основе новых материалов кассационная инстанция отменяет приговор с прекращением дела. Кассационная инстанция не должна направлять дело на новое рассмотрение для уточнения обстоятельств, которые могут быть выяснены и уточнены при кассационном рассмотрении дела2. Так как судебное следствие в заседании суда второй инстанций не производится, отмена обвинительного приговора с прекращением дела может быть, по общему правилу, основана на материалах, которые рассматривались в суде первой инстанции, но получили в кассационной инстанции другую оценку. «Исключением может явиться, например, . не вызывающий сомнения новый документ, удостоверяющий, что осужденный к моменту совершения общественно опасного деяния не достиг возраста, с которого возможна уголовная ответственность. » ‘.

Закон (ст. 88 УПК РСФСР) устанавливает в качестве условия допустимости истребованных или представленных документов прежде всего то, что они должны исходить от определенного предприятия, учреждения, организации, должностного лица или гражданина. Иными словами, должен быть известен автор (составитель) документа ‘ и содержание документа должно соответствовать компетенции и фактической осведомленности автора (составителя) .

Рекомендуем прочесть:  Антонов В Ф Крайняя Необходимость В Уголовном Праве

Акт Ревизии Для Уголовного Дела

2. Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагает на Россию как демократическое правовое государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, охранять достоинство личности, нравственность, здоровье, честь и доброе имя каждого и в этих целях, а также в целях обеспечения иных конституционных ценностей, включая законность, правопорядок и общественную безопасность, закрепляет требование законодательного определения уголовно-правовых запретов общественно опасных деяний и наказания за их нарушение, а в случаях, когда охраняемые ею ценности становятся объектом преступного посягательства, — осуществления уголовного преследования лиц, преступивших уголовный закон (статьи 1, 2 и 17; статья 21, часть 1; статья 23, часть 1; статья 52; статья 55, часть 3; статья 71, пункты «в», «о»; статья 76, часть 1).

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что полиция, как орган, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств (части 1 и 2 статьи 1). С учетом этого на полицию в числе прочего возлагаются обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, осуществлять их проверку и принимать по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, обеспечивать сохранность следов преступления; в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно, выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно (пункты 1, 2 и 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»).

Поводами для возбуждения уголовного дела служат заявление о преступлении, явка с повинной, а также сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, которое принимается лицом, его получившим, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления (часть первая статьи 140, статьи 141-143 УПК Российской Федерации). При этом Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, закрепляя в части седьмой статьи 141 запрет рассматривать в качестве повода к возбуждению уголовного дела анонимное заявление о преступлении, не исключает — по смыслу взаимосвязанных положений пункта 43 статьи 5, части первой статьи 140 и статей 141-143 данного Кодекса — проверку уполномоченным на то должностным лицом (органом) изложенной в таком заявлении информации, свидетельствующей о подготовке или совершении преступления, составление по ее результатам рапорта об обнаружении признаков преступления и принятие процессуальных решений в порядке, установленном его статьями 144 и 145. Решения дознавателя, органа дознания, следователя и руководителя следственного органа, обязанных принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении (часть первая статьи 144 УПК Российской Федерации), должны быть законными, обоснованными и мотивированными (часть четвертая статьи 7 УПК Российской Федерации).

Закрепляя обязанность должностных лиц осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, указанные нормативные правовые акты не предполагают возможность процессуальной проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении (в том числе полученного из иных, не названных в статьях 141 и 142 УПК Российской Федерации, источников) до его регистрации в установленном порядке.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, реализации единых принципов их государственной регистрации и учета приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 утверждено Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, которое определяет регистрацию сообщения о преступлении как внесение уполномоченным должностным лицом в книгу, предназначенную для их регистрации в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами, краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в данной книге с присвоением регистрационного номера, предусматривает возможность круглосуточного приема сообщений о преступлениях и их оформление в органах дознания (сообщений в полном объеме или только о совершенных или готовящихся преступлениях, получаемых из иных источников, за исключением той информации, которая поступает в ходе оперативно-розыскной деятельности), устанавливая при этом, что невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами (включая должностных лиц органов внутренних дел) возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законом (пункты 4, 5 и 9).

СОСТАВЛЕНИЕ АКТА РЕВИЗИИ

При этом необходимо иметь в виду, что нормативные документы министерств и ведомств вступают в силу только после регистрации их в Минюсте России. В результативной части акта обобщаются выявленные факты нарушений в виде выводов и даются предложения по их устранению.

Акт проверки является результатом кропотливой работы группы ревизоров и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Слово «ревизия» (от лат. revision) означает пересмотр. Действительно, документальная ревизия представляет собой контрольный пересмотр, изучение документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой организации, с точки зрения законности, правильности и целесообразности совершенных хозяйственных операций. Ревизии обеспечивают систематический контроль за сохранностью, рациональным использованием материальных и денежных ресурсов.

Данные промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1–2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.

Результаты ревизии, как правило, обсуждаются на общих сборах коллектива предприятия, на которые принимаются соответствующие решения. Основная форма реализации результатов ревизии — это приказ по ее результатам. Он выдается как в том предприятии, где проводилась ревизия, так и в той организации, которая назначила ревизию [7, c 185].

Статья 176 УПК РФ

1. Основанием осмотра являются сведения о том, что в результате обозрения доступного для следователя объекта можно получить имеющую значение для дела информацию. Доступность объекта сводит принуждение при осмотре к минимуму (оцепление, запрет дорожного движение в месте осмотра). Это позволяет проводить осмотр на основе любых данных, даже когда источник осведомленности неизвестен. Поэтому для производства осмотра не требуется вынесение постановления. Исключение составляет принудительный осмотр жилища против воли проживающих в нем лиц (см. коммент. к ч. 5 ст. 177).

1) до возбуждения уголовного дела можно проводить только осмотр места происшествия (места, где имеются следы преступления). В том числе под осмотр места происшествия подпадает осмотр местности, помещений и жилища, предметов и документов, трупа (если нет необходимости в принудительной эксгумации), животных;

2) осмотр местности, жилища и иных помещений не является осмотром места происшествия, и его нельзя проводить до возбуждения дела, если с его помощью устанавливаются не следы преступления, а иные подлежащие доказыванию обстоятельства. Например, осмотр места жительства несовершеннолетнего обвиняемого для выяснения его условий жизни и воспитания; осмотр места, описанного обвиняемым, где он якобы находился в момент совершения преступления, для проверки его алиби;

3. Часть вторая комментируемой статьи указывает особенности осмотра места происшествия. Местом происшествия считается то место, где произошло интересующее следствие событие, например оставлены какие-либо следы преступления. В этом значении (по объекту осмотра) местом происшествия может быть любая местность, жилище, иное помещение, что на практике может вызывать вопросы: например, если жилище является местом происшествия, а проживающие в нем лица возражают против осмотра, то можно ли осмотр жилища произвести до возбуждения дела как осмотр места происшествия? Представляется, что осмотр места происшествия как разновидность этого следственного действия выделяется не только и не столько по объекту осмотра, сколько по другому критерию — его неотложности. Главное для осмотра места происшествия — наличие неотложной ситуации, угрозы утраты следов преступления и т.д. (о понятии неотложной ситуации см. коммент. к ст. 157, ч. 5 ст. 165). В судебном следствии также может быть проведен осмотр местности и помещения (ст. 287 УПК), которые вполне могут являться и местом совершения преступления, местом обнаружения следов и которые во время предварительного расследования могли осматриваться как место происшествия. Один и тот же объект (например, квартира убитого) во время предварительного расследования может являться местом происшествия, а во время судебного следствия перестает считаться таковым и рассматривается просто как помещение. Таким образом, в судебном следствии никогда не может быть осмотра места происшествия, потому что всегда отсутствует неотложная ситуация. Во-вторых, место происшествия должно быть доступно (общее правило). Поэтому осмотр места происшествия не сопряжен с процессуальным принуждением.

Рекомендуем прочесть:  Документация Детского Сада Завхоз

4) жилище, иное помещение, охраняемый участок местности, которые по объекту являются местом происшествия (в них находятся следы преступления), при возражении или сопротивлении заинтересованных лиц не могут быть осмотрены до возбуждения дела, так как осмотр места происшествия непринудителен. При возражениях проживающих лиц осмотр жилища проводится по правилам ч. 5 ст. 177 УПК. При сопротивлении владельцев иного помещения или участка местности (железные двери, охрана, мощное ограждение) может быть проведен принудительный обыск (а затем при необходимости фиксации внешней обстановки — осмотр). Чтобы обосновать применение процессуального принуждения, надо хотя бы располагать достаточными данными о наличии признаков преступления, которые и составляют основание для возбуждения дела (ч. 2 ст. 140 УПК).

Получив акт документальной ревизии с соответствующими приложениями, необходимо изучить полученные материалы, проанализировать их с учетом уже имеющихся доказательств по делу, дать им правильную оценку, а затем решить, какие последующие действия требуется произвести, используя акт ревизии.

В частности, как отмечает Пышкина Н.Л. «Бухгалтерский учет призван отражать движение всех средств предприятий и их источников, характер и результаты производственных процессов, проверять законность и целесообразность хозяйственных операций, осуществлять контроль за бережным и рациональным использованием производственных ресурсов. и все это способствует осуществлению контроля за сохранностью материальных и денежных средств».

С этим утверждением согласиться можно, только в определенной части. Действительно, если постановление о производстве документальной ревизии вынесено впервые, то в этом случае не нужно персонально указывать лиц, кто будет проводить ревизию. При этом, если следователь выносит постановление о производстве дополнительной ревизии, то мы считаем, что целесообразно в постановлении или сопроводительном письме к нему указать данные о ревизоре и потребовать поручение ревизии другому ревизору, проводившему первоначальную ревизию. Это диктуется тем, что он знает все обстоятельства совершенного преступления, все документы проверяемых финансово-хозяйственных операций, факты злоупотреблений. В этом случае он проведет дополнительную ревизию быстро и качественно. Кроме того, на наш взгляд, если проведение ревизии поручается внештатному ревизору или самостоятельно работающему аудитору, то в постановлениях о проведении ревизии необходимо указывать данные об этих лицах.

Мы считаем, что ревизор должен подвергнуть проверке тот период, в течение которого работали проверяемые лица, допустившие злоупотребления. Если проверяемые работают длительное время, а бухгалтерские документы оформленные ими уничтожены, за истечением срока хранения, то проверяется тот период, за который сохранились документы.

По другим фактам хищений ревизии не всегда проводились в связи с тем, что хищения были совершены с использованием обмана или злоупотребления доверием в банковских структурах. Для установления обстоятельств хищения и их размеров следователями использовались подложные бухгалтерские документы, составленные преступниками, и показания лиц, которые принимали участие в оформлении бухгалтерских документов. Мы считаем, что даже и по этой категории уголовных дел должны проводиться документальные ревизии. Это необходимо потому, что лица оформляющие эти документы, из корыстных побуждений могут являться сообщниками или непосредственными участниками совершения самих хищений. Джумамуратов Ш.Я. считает, что во всех случаях для производства документальной ревизии правильным следует признать вынесение специального постановления.

• обеспечить обмен, имеющейся информацией между инициатором ревизии и ревизором по поводу обстоятельств, выявленных ревизией. При проведении ревизии проверяющие сохраняют оперативное подчинение руководству контрольно-ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии на самостоятельной плановой и методологической основе. Корректировка вопросов программы, а также замена или отвлечение ревизоров, участвующих в проверке допускаются только на взаимосогласованной основе руководства контрольно-ревизионного органа и лица, вынесшего постановление о назначении ревизии.

В постановлении (требовании) о назначении ревизии излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии, указывается задание — перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионных органов вопросов ревизии (приложение № 1).

Акт завершенной ревизии, после его оформления и дополнения возражениями и заключением, должен быть представлен руководству контрольно-ревизионного органа и в 5-дневный срок направляется по описи правоохранительному органу, по инициативе которого проводилась ревизия.

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных лиц и т.п., на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта. Содержание акта во многом зависит от задания, поставленного перед ревизором, но общие требования, предъявляемые к форме и содержанию акта по результатам ревизии по инициативе правоохранительных органов, не противоречат тем, которые предъявляются к актам плановых ревизий.

Круг вопросов может быть разнообразным. Он зависит от полноты собранных проверочных материалов или материалов уголовного дела. От постановки вопросов ревизору, их конкретизации, целенаправленности зависит правильность решения вопроса по проверочному материалу и успех дальнейшего расследования. Необходимо ставить перед ревизором такой перечень вопросов, который охватывал бы все обстоятельства, подлежащие документальной проверке. Вопросы программы должны быть сформулированы кратко, четко, чтобы ревизор однозначно уяснил, что именно требуется документально проверить.

Документальные проверки и ревизии как средства собирания информации в уголовном судопроизводстве

По-видимому, основное отличие проверки от ревизии связано с объемом проверочных действий, так как разработчики Инструкции рассматривают проверку как единичное контрольное действие на определенном участке деятельности проверяемой организации, а ревизию — как комплекс (систему) проверок. Это обстоятельство подчеркивается в п. 13 Инструкции: «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления: проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов; проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов. «

Ревизоры, т.е. должностные лица органов государственного, а также внутриведомственного или вневедомственного финансового контроля, проводят как ревизии, так и документальные проверки. Должностные лица иных органов проводят проверки в сферах, соответствующих профилю их деятельности. В частности, документальные проверки в области налогообложения, как правило, проводят должностные лица налоговых органов и сотрудники органов внутренних дел. Кроме того, в процессе проведения документальной проверки исследуются только документы, а ревизия как комплексная проверка включает в себя и проверку фактического наличия товарно-материальных ценностей.

Законодатель предусмотрел в УПК РФ лишь документальные проверки и ревизии, а между тем кроме них нередко необходимы иные проверки, например, соблюдения технологического процесса, качества изготовленной продукции, объема выполненных строительных работ; фактически затраченных материалов на строительство, ремонт и иные проверки. Вопрос о придании проверке (ревизии) более универсального характера ставят и другие авторы . Поэтому представляется необходимым исключить из УПК РФ указание на документальный характер проверки. Тем самым будет охвачено нормами уголовного процесса любое изучение интересующих следователя объектов, явлений и процессов. Поэтому обоснованным представляется в ч. 1 ст. 144 УПК РФ заменить положение «производства документальных проверок, ревизий» на «проведения проверок».

Согласно Инструкции проверка представляет собой вспомогательные действия, обеспечивающие осуществление контроля в рамках ревизии. Они являются лишь элементами единого мероприятия, разрозненными действиями, используемыми в контрольной деятельности (выборочная проверка конкретных (единичных) действий в структуре финансово-хозяйственных операций; объектов, характеризующих отдельные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, и т.д.). Необходимо отметить, что использование термина «проверка» в указанном контексте нецелесообразно, так как проверку следует рассматривать в качестве вида контроля, имеющего самостоятельный характер и обеспечивающего полноту обследования объекта.

Несмотря на то что институт использования документальных проверок и ревизий применительно к рассматриваемой стадии получил закрепление в уголовно-процессуальном законодательстве, многие вопросы реализации данной формы специальных знаний продолжают оставаться нерешенными.

Образец заполнения протокола проверки показаний на месте

Сказанное выше в полной мере подтверждается запротоколированными действиями следователя, которые он противозаконно совершал в ходе проверки. Такая инициатива следователя является явным и существенным нарушением правовой нормы, установленной частью четвертой ст.

Для адвоката в уголовном деле важно быть внимательным к действиям своего процессуального противника — следователя. Не секрет, что иногда следствие, нарушая все мыслимые правила уголовного процесса, не собирает, а создает доказательства обвинения. Мол, не боги горшки обжигают, тем более, что и так всем понятно, что именно этот обвиняемый виновен в преступлении. Такая логика должна вызывать особую настороженность защиты, и, выявив подобный подход к уголовному делу со стороны следователя, адвокат обязан сверить каждый его шаг с нормами УПК.

Проверка показаний на месте как следственное действие регулируется статьей 194 УПК РФ, часть первая которой требует, что данное следственное действие может выполняться только в целях установления новых обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

Другого оружия для борьбы с подтасовками и фальсификациями даже у самых сильных адвокатов в арсенале просто нет. Уверяю вас: профессиональная бдительность и скрупулезность в уголовном деле обязательно принесут свои плоды. Собственно говоря, для этого подзащитному и нужен адвокат по уголовным делам.

Напротив, на всех допросах он сообщал, что ему не известен населенный пункт, где его удерживали преступники. Таким образом, очевидно, что данная запись в протоколе имеет характер подтасовки, и в действительности скрывает за собой инициативу следователя относительно выбора места проверки показаний. Более того, следователь не просто доставил потерпевшего в район населенного пункта Шабель, а привез его к месту, где ранее располагался дом Б-ва, и своими действиями навязал ему идею опознать окружающую местность.

Adblock
detector