Основные Направления Государственной Семейной Политики 2021

Информация о поддержке и реализации инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации и проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам реабилитации и абилитации в домашних условиях

Информация о проведении мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации положений Федерального закона от 28 декабря 2014 г. № 442 «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации» по предоставлению социальных услуг и услуг по социальному сопровождению нуждающимся семьям с детьми и детям

Семейное право России

  1. повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи;
  2. повышение воспитательного потенциала семьи;
  3. создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа за достойную заработную плату, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;
  4. обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, допускается только с их письменного согласия при условии, что это не запрещено медицинскими рекомендациями.

Основной целью названных федеральных целевых программ является создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей, обеспечение их социальной защиты в период социально-экономических преобразований и реформ. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 г. № 732 утверждена федеральная целевая программа «Дети России» на 2003—2006 гг., включающая в себя подпрограммы «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты» и «Дети-инвалиды».

Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп.), Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 883 (с изм. и доп.), в целях защиты материнства установлена выплата следующих пособий: по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ежемесячное пособие на ребенка. Весьма существенно, что в соответствии с налоговым законодательством РФ эти пособия не подлежат налогообложению.

Законодательством о труде в целях создания благоприятных условий для воспитания детей предусматриваются специальные меры для работающих родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) в виде предоставления женщинам отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, дополнительных отпусков без сохранения заработной платы в удобное для них время, дополнительных оплачиваемых выходных дней (ст. 255—257, 262, 263 Трудового кодекса РФ (далее — ТК).

Основные направления государственной семейной политики в современной России

— организационное обеспечение политики поддержки семьи с детьми путем проведения мониторинга социально-экономического потенциала семьи, положения детей в семьях разного типа, в первую очередь в семьях повышенного социального риска; разработка методологии и механизмов экспертизы, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти решений, с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи; расширение подготовки и переподготовки кадров социальных работников и иных специалистов (психологов, педагогов, юристов, врачей и др.) для работы с семьей.

Российское общество должно направить социально-педагогические усилия на медико-социальное и социально-психологическое просвещение молодёжи и их подготовку к вступлению в брак и созданию семьи. Отделение сексуальных отношений от брачных, отмеченное в российском социуме ещё в дореформенный период, в силу вышеназванных причин приобрело характер социальной нормы. Вернуться к существовавшей прежде норме, запрещающей добрачные и внебрачные отношений полов, в современных условиях не представляется возможным, поскольку в обществе отсутствуют глубоко укоренившиеся в массовом сознании религиозные установки и стереотипы и значительно поколеблены нравственные.

Целью семейной политики является благополучие семьи, укрепление и развитие семейного образа жизни. При этом намеренно используется понятие «благополучие», которое в отличие от понятия «благосостояние» выражает не только «материальную обеспеченность», «имущественное благополучие», но и «счастливую жизнь».

Проблемы ответственности государства за укрепление и развитие семьи как общественного института, обеспечения прав семей, создания надлежащих условий для их функционирования, выполнения социальных функций получили отражение во многих документах ООН и ее учреждений. В одном из первых международных актов — Всеобщей декларации прав человека (1948) — подчеркивается, что «семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства». Это важнейшее Положение направлено на защиту семьи, оказание ей помощи в жизненном становлении, подготовке к принятию ответственности за «естественную среду обитания своих членов», прежде всего детей и молодежи, престарелых и инвалидов. Во имя этих целей политика и соответствующее законодательство, содействующие укреплению семьи, должны стать приоритетными направлениями деятельности национальных правительств и межправительственных организаций.

Социологическая, психологическая, медицинская, педагогическая, юридическая науки должны внести свою лепту в процесс формирования общественного сознания в сфере брачно-семейных отношений. Нужна целенаправленная и систематическая морально-психологическая поддержка тех разновидностей семьи, которые объективно соответствуют потребностям субъектов брачно-семейной деятельности — индивиду, семейной общности и обществу.

Отбросив общие статистические данные по бракоразводным процессам во всей России, эксперты взялись проанализировать каждый регион страны в отдельности. Специалисты, пройдясь по основным регионам ПФО, подсчитали количество расторжений на каждую тысячу регистраций браков:

Не зря ведь говорят: «Семь «я» или «Семь и я». Они (многодетные родители. — RT ) дают яркий пример того, что нужно иметь большие семьи». Сычёв пояснил, что в России среди эффективных мер соцподдержки — материнский капитал, льготная ипотека, различные субсидии, федеральные и региональные программы помощи семьям. Не расходы, а инвестиции в будущее «Это свидетельство того, что маткапитал работает, поскольку он направлен не на первого ребёнка.

В этих странах зачастую причиной прекращения отношений становится измена своему партнеру. В таких европейских странах, как Германия, Финляндия, Италия, Норвегия бракоразводные процессы происходят в 25-40 %. Восточные страны с исламской религией статистика разводов не выше 22 %.

(2021) Первичное бесплодие Вторичное бесплодие Оценка Доверительный интервал Оценка Доверительный интервал нижний верхний нижний верхний Мир в целом 1,90% 1,70% 2,20% 10,50% 9,50% 11,70% Богатые страны** 1,90% 1,30% 2,60% 7,20% 5,00% 10,20% Восточная и Центральная Европа и Центральная Азия 2,30% 1,60% 3,40% 18,00% 13,80% 24,10% Африка к югу от Сахары 1,90% 1,80% 2,10% 11,60% 10,60% 12,60% Северная Африка и Ближний Восток 2,60% 2,20% 3,10% 7,20% 5,90% 8,60% Южная Азия 2,30% 1,90% 2,70% 12,20% 10,10% 14,50% Восточная Азия и Тихий океан 1,60% 1,30% 2,00% 10,90% 9,10% 13,00% Латинская Америка и Карибский бассейн 1,50% 1,20% 1,80% 7,50% 6,10% 9 Проблемы бесплодия в России связаны с рядом особенностей: Соотношение родов и – 1 500 000: 1 250 000.

Количество бедных в России в последние годы колеблется вокруг цифры в 20 млн человек. Таковы подсчеты Росстат а. На самом деле данные официальной статистики не отражают реальной картины. По-настоящему бедных значительно больше. Соответственно, бедный — тот, чей доход ниже величины прожиточного минимума.

Рекомендуем прочесть:  Огнетушители Косгу В 2021 Году

За 2006-2013 годы количество государственных и муниципальных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 32 процента (с 1770 до 1197 организаций), а также численность детей, находящихся в таких организациях, — на 47 процентов (с 123 тыс. до 65,4 тыс. детей).

Внедрение комплексных обследований и применение новых алгоритмов диагностики в период беременности позволили достигнуть максимального за последние годы снижения показателя материнской смертности и снизить в 3 раза за последние 30 лет уровень младенческой смертности.

Результатом принятых мер является положительная динамика числа детей, получающих дошкольное образование в различных формах. По состоянию на 1 января 2014 года дошкольное образование получают более 6,3 млн. детей (на 1 января 2013 года — 5,98 млн. детей). Постепенно растет и охват дошкольным образованием детей раннего возраста (в возрасте до 3 лет), на 1 января 2013 года охват детей составлял 1,056 млн. человек, на 1 апреля 2014 года — 1,627 млн. человек.

В последнее время отмечается сохранение стойкой тенденции к снижению числа абортов, в том числе у первобеременных женщин. Характеристика возрастной структуры абортов показывает, что большинство из них приходится на женщин в возрасте 25-29 лет (28 процентов общего числа абортов). Число абортов у девочек в возрасте до 14 лет за последние 5 лет сократилось на 33,6 процента.

В рамках реализации в 2008-2012 годах приоритетного национального проекта «Здоровье» в субъектах Российской Федерации построено и оснащено 23 перинатальных центра, на 2013-2016 годы запланировано строительство еще 32 перинатальных центров в 30 субъектах Российской Федерации.

На коллегии областного министерства социально-демографической и семейной политики обозначили основные направления развития в 2021 году

Ограничения личных контактов в связи с эпидеситуацией дали стимул для цифровой трансформация сферы соцзащиты (это подразумевает оформление выплат и пособий в автоматизированном порядке, без личного обращения граждан), отлаживается система межведомственного взаимодействия. С 1.04.2020 по 1.03.2021 почти 400 тысяч получателей продлили выплаты в автоматическом режиме.

В 2020 году начата работа по организации на базе реабилитационных центров групп дневного и круглосуточного пребывания для детей с указанной категории: обучены специалисты, закуплена необходимая мебель, оборудование. Доступность для семей с детьми-инвалидами подобных сервисов позволит сохранить особенного ребенка в семье, при этом родители не останутся один на один с проблемами.

Приоритетное направление работы на 2021 год – борьба с бедностью. Один из механизмов, который в этом помогает, — социальный контракт. Этот инструмент призван решать сразу несколько проблем, связанных и с бедностью, и с занятостью, и с выводом людей из трудной жизненной ситуации. Этой мере соцпомощи уделяет особое внимание Президент России Владимир Путин. Самарская область — один первых регионов, где начали заключать социальные контракты в целях поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан (с 2010 года). В прошлом году по инициативе Главы региона Дмитрия Азарова было продолжено развитие данного направления. В условиях действия ограничительных мероприятий было принято решение расширить направления использования соцконтракта. Стало возможным использовать денежную выплату на прохождение профессионального обучения и приобретение компьютерной техники, необходимой для обучения в дистанционной форме, и использования ее в дальнейшем для трудоустройства по принципу «удаленное рабочее место». С 2021 года социальная помощь в виде социального контракта предоставляется на условиях софинансирования из федерального (681,8 млн руб.) и регионального (367,1 млн руб.) бюджетов. Ранее на эти цели направлялось не более 43,3 млн руб. в год. В 2020 году в регионе было заключено 1393 контракта, а за весь период действия данной меры — 15 266 соцконтрактов.

Одним из векторов работы по изменению демографической ситуации в регионе является реализация мер социальной поддержки. В целом в Самарской области мерами соцподдержки охвачено более 1 миллиона человек, среди них семьи с детьми, пенсионеры и инвалиды. В 2020 году на эти цели было направлено 26,1 млрд рублей (в 2019 – 17,75 млрд руб.). На 2021 год в областном бюджете уже предусмотрено 30,17 млрд руб., в течение года прогнозируется увеличение финансирования.

Система социальной защиты и социального обслуживания населения представлена широким перечнем должностей, на которых трудятся почти 19 тысяч специалистов (педагоги, психологи, социальные и медицинские работники, инспекторы по назначению мер социальной поддержки и другие).

Анализ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (Общественный проект)

«И хотя благодаря мерам демографической политики число учтённых абортов за последние 5 лет имеет устойчивую тенденцию к снижению, однако, сохраняется отношение к абортам как к обычной медицинской процедуре, защищающей право женщины на материнство. Именно такое отношение является идейной основой для процветания «теневого» «абортивного» бизнеса. Аборт все более становится делом привычным и абсолютно приемлемым. При молчаливом попустительстве общества аборты превращаются в массовый террор против собственных детей, в отрицание ценностей семьи, святости брака и святости материнства, права на отцовство».

-Этот тезис неразрывно связан с исполнением обязательства, прописанного в Статье 6. «Просвещение детей» Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, ратифицированной Российской Федерацией:

— На практике профилактическая работа заменяется немедленным отобранием ребёнка и помещением его без достаточных оснований, а если точнее, с превышением должностных полномочий, в детское учреждение. В нарушение закона не принимаются все необходимые меры к отысканию кровных родственников, но зато моментально для детей славянской внешности и привлекательной наружности находятся заморские усыновители, поскольку, якобы, российские семьи от таких детей «неоднократно отказываются». Не существует дифференцированной уголовной ответственности работников системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних за незаконные действия по отобранию детей из кровных семей или семей кровных опекунов.

— Коррупциогенный тезис, способный привлечь к усыновлению детей мошенников, нацеленных на получение «ежегодного социального пособия» в размере половины стоимости годового содержания ребёнка в детском доме за четыре года. Возврата полученной суммы в случае отказа приёмного родителя от дальнейшего воспитания ребёнка, тезисом Концепции не предусмотрено.

— Тезис не отвечает на вопрос: «Как быть инвалиду, имеющему «доход» в твёрдой денежной сумме, или заключённому в места лишения свободы, у которого может не быть никакого дохода. Вместе с тем, Семейным кодексом РФ алиментные отношения супругов и родителей регламентированы достаточно гибко, поскольку позволяют взыскивать с должника алименты не только в процентном отношении, но и в твёрдой денежной сумме, нижний предел которой не имеет границы. Попытки же некоторых законодателей переложить родительские обязательства на государство бесперспективны из-за их необоснованности, так же, как и попытки законодательно приструнить банкрота уплатой минимального размера алиментов.

Концепция и основные направления семейной политики в Российской Федерации

Результаты работы. В работе дается обзор существующих мер семейной политики, этапы изменения ее приоритетов и ключевых решений, повлиявших на общее состояние системы поддержки семей с детьми в Российской Федерации. На основе анализа современного состояния государственной семейной политики в Российской Федерации и тенденций ее развития определяется ее влияние на демографические процессы и репродуктивные намерения населения, отношение семей к проводимым мерам и оценки их эффективности.

Для выработки наиболее эффективных мер семейной политики полезен опыт других стран как тех, где система поддержки семей с детьми широко развита и дает положительные результаты, так и тех, которые находятся в сходной неблагополучной демографической ситуации и начинают совершенствование своей семейной политики. В отчете представлен опыт реализации семейной политики в четырех европейских странах и Японии.

Одной из важных аспектов семейной политики на современном этапе является проблема социального сиротства. Важно выделить направления государственной политики предупреждения социального сиротства, создания механизмов вывода семей из кризисных ситуаций. В отчете представлен анализ существующего положения и приоритетов государственной социальной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • для определения целей, принципов, задач и основных направлений государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года проанализировать тенденции изменения семейной структуры и репродуктивное поведение населения;
  • для выявления приоритетных механизмов реализации государственной семейной политики оценить результативность действующей семейной политики;
  • проанализировать международный опыт реализации семейной политики;
  • разработать рекомендации по изменению законодательной базы как механизма развития семейной политики.
Рекомендуем прочесть:  Обязана Ли Я Отрабатывать Три Дня На Испытательном Сроке При Увольнении Если У Меня Несовершеннолетние Дети

В отчете рассмотрены тенденции изменения структуры населения и семей в России, перспективы рождаемости, репродуктивного поведение населения в свете активизации государственной семейной политики, проанализировано влияние проводимой политики на социально-демографические процессы в стране. Результативность действующей семейной политики оценивается через мнение населения о ее эффективности, реальном влиянии на изменение числа детей в семье и дальнейших репродуктивных намерений. Кроме того, рассматривается проблема доступности услуг детских дошкольных учреждений как важного элемента инфраструктуры детства, а также возможного влияния роста размера пособий малообеспеченным семьям на снижение уровня бедности семей с детьми.

И не стоит забывать о том, что пока семья не выбрала способ применения маткапитала, его средства индексируются. То есть если сертификат получен в 2020 году и в нем указана соответствующая сумма, в 2021 году можно потратить на 3,7% больше — ровно настолько вырастет маткапитал в новом году. Правда, если часть «материнских» уже потрачена, индексируется только та сумма, которая осталась на счету.

В 2021 году пособие по беременности и родам увеличится на 5,7%. В случае нормальных родов женщина получит 340 795 рублей (в 2020 было 322 191), в случае осложненных родов (одноплодная беременность) — 379 743 рублей (в 2020 было 359 013), в случае рождения двух, трех и более малышей одновременно — 472 244 рублей (в 2020 было 446 465).

«Если возникают какие-то трудности при получении соответствующих выплат, услуг социальных, приглашаем в семейные приемные нашего проекта «Крепкая семья», мы обязательно вам поможем, дадим разъяснения. Они работают в каждом из регионов России», отметила первый зампред Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

По действующему порядку, ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет предоставляется, если средний доход на одного члена семьи меньше регионального прожиточного минимума (ПМ) за II квартал года, который предшествует году подачи заявления на такую выплату. С 1 января 2021 года при назначении пособия будет использоваться показатель, установленный на год обращения. То есть если заявление на выплату поступило в 2021 году, о 2020 уже не вспомнят.

В новом году пенсии и пособия для семей с детьми будут проиндексированы. Вырастет и материнский капитал, для получения которого теперь не нужно подавать документы — сертификат пришлют родителям в личный кабинет на портале госуслуг в течение пяти дней со дня оформления ими свидетельства о рождении ребенка.

Концепция семейной политики имени Мизулиной

Между тем, нахождение в браке влияет на принятие женщиной решения о рождении второго или последующего ребенка. Суммарный коэффициент рождаемости у замужних женщин выше чем у их незамужних сверстниц, в том числе в возрастной группе 25-29 лет — на 10%, в возрастной группе 30-34 года -на 18%, в возрастной группе 35-39 лет – на 17%, в возрастной группе старше 40 лет – на 20%.

усиление мер поддержки беременных женщин, включая введение ежемесячного пособия по беременности для беременной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, которое предоставляется со дня постановки на учет в связи с беременностью и до наступления отпуска по беременности и родам; предоставление женщине, имеющей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающей на территории Российской Федерации, права на единовременную выплату в размере 12 000 рублей из средств материнского (семейного) капитала на приобретение товаров для новорожденного («бэби-бонус»),

В числе первых декретов, принятых большевиками, был Декрет от 18 декабря 1917 года «О гражданском браке, детях и ведении книг актов гражданского состояния», согласно которому законным стал признаваться только брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния. Брак, заключенный в церкви, лишался всякой правовой основы. Эта идея была воспринята впоследствии Кодексом законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 года, советским семейным законодательством, сохраняется и в современном российском семейном законодательстве.

2. В то же время современная российская семья значительно отличается от традиционной своей структурой: возросло число неполных семей, сократилось количество многопоколенных семей, увеличилась доля однодетных семей. Обыденными явлениями стали взаимоотчуждение супругов и рост числа разводов, сожительство без регистрации брака и рост рождений детей вне брака, масштабы социального сиротства или сиротства детей при живых родителях.

создание условий для улучшения материального положения семей с детьми независимо от места их жительства, включая формирование семейно-детского бюджета в структуре федерального и регионального бюджетов, увеличение объема финансирования расходов федерального бюджета на эти цели в 2-3 раза; отказ от прожиточного минимума как критерия оценки материального положения семей с детьми и разработку и внедрение системы нормативных потребительских бюджетов семей с детьми, в том числе для определения нуждаемости семьи в мерах социальной поддержки,

г) государственной координации и финансовой поддержки нравственного, этического и экологического просвещения населения и введения программ такого просвещения для детей и молодежи в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;

е) развитие системы охраны репродуктивного здоровья семьи. Укрепление службы планирования семьи. Высококачественное санитарное просвещение, особенно подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактики заболеваний, передающихся половым путем.

ж) дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с несовершеннолетними детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента.

б) усиление гарантий занятости на рынке труда для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров), путем стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим их труд;

г) улучшение медико — социальной помощи детям — инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия, разработку и выпуск специальных тренажеров, приспособлений, колясок, мебели, спортивного инвентаря. Создание и внедрение программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными недостатками;

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Детям из группы риска гораздо сложнее создать семью и сохранить ее благополучной, просто потому, что у них крайне мало или нет вовсе положительного социального опыта жизни в семье. Задача государства — создать для таких детей возможность окунуться в мир жизни в любящей и заботливой семье. Например, для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо создавать бюджетные реабилитационные центры, в которых ребенок может проходить лечение, не будучи оторванным от своей семьи. Создание семейных палат, где, например, будут располагаться одна или две семьи, с местами для обоих родителей. Своего рода семейный санаторий, когда на период прохождения лечения, члены семьи не отрывались друг от друга. [1].

Библиографическая ссылка на статью:
Порсева Е.А. Основные проблемы, возникающие в ходе реализации государственной семейной политики // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/01/88430 (дата обращения: 21.05.2021).

Очень многие специалисты в нынешнее время убеждены в том, что Семейный Кодекс РФ не соответствует современным потребностям семьи и нынешней реальности. Очень часто при решении какого-либо вопроса или проблемы государственные органы власти рассматривают отдельных членов семьи (родителей или детей), но никак не семью в целом. Например, при бракоразводном процессе, при наличии двух и более детей, их, как правило, делят между супругами, и в последующем дети, достаточно часто, перестают общаться и теряют связь друг с другом.

Рекомендуем прочесть:  Жалоба На Постановление Об Тайное Хищение Станка

К сожалению, в последнее время в процессе реализации государственной семейной политики происходит переоценка значимости института семьи. Интерес государства все больше сводится к прагматической основе: преодоление депопуляции и взращивание личности, которая готова действовать не только в личных интересах, а в большей степени в интересах общества в целом.

Государственная семейная политика регулируется следующими нормативно-правовыми актами: статья 7 Конституции РФ, в которой установлена обязанность государства поддерживать семью, так же Семейный Кодекс РФ, Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. [5].

1. Внести в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. N 662 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7393; 2020, N 18, ст. 2876; N 43, ст. 6776), следующие изменения:

Таким образом, совершенствование семейной политики в Российской Федерации должно проходить на всех институциональных уровнях. На федеральном и региональном в направлениях совершенствования нормативно-правовой базы, привлечения к законотворчеству общественных организаций. Важным направлением является совершенствование муниципального уровня реализации семейной политики, начиная с пропаганды семьи, как общественной ценности, и заканчивая мерами социальной поддержки. Только взаимодействуя в комплексе, можно добиться положительных результатов.

При разработке основных направлений государственной семейной политики необходимо учитывать, что реализовать какие-либо цели семейной политики без их координации с другими направлениями невозможно, все функции реализуются семьей под воздействием демографической, экономической и социальной политики, т. е. семейная политика должна иметь комплексный характер.

— создание правовых условий для улучшения положения семей и детей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах, перераспределение государственных ресурсов в пользу таких семей, обеспечение их адресной социальной защиты, учет в жилищной политике числа детей в семье и возможностей рождения детей в целях улучшения демографической ситуации, обеспечение бесплатности и доступности для всех детей базовых услуг здравоохранения и образования;

Семейная политика муниципалитета, на наш взгляд, должна иметь два вектора – внутренний и внешний. Внутренняя семейная политика должна быть ориентирована на все семьи с детьми, проживающие на территории муниципалитета, и включать, во-первых, систему альтернативных социальных услуг для семей с детьми, отвечающую потребностям жителей, во-вторых, семейную инфраструктуру, в-третьих, структуры гражданского участия родителей для принятия управленческих решений и согласования интересов, касающихся жизни семей с детьми в районе проживания.

Главными приоритетными направлениями успешного развития семейной политики должны стать установки со стороны государства на укрепление семьи как основы государства, а также формирование условий, при которых семья могла бы чувствовать уверенность в будущем, ощущала бы себя защищенной от рисков, связанных с появлением ребенка или нескольких детей в семье.

Основные направления реализации новой семейной политики государства Текст научной статьи по специальности; Социологические науки

Аннотация. Преодоление демографического кризиса, предотвращение его катастрофических по масштабам последствий возможно только в рамках новой семейной политики Российской Федерации, направленной на укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и сохранение семейной культуры. Развитие и совершенствование семейного законодательства позволит, на наш взгляд, создать условия для наилучшего выполнения семьей своих функций, гармонизации прав личности и потребностей российского общества. Развитие и совершенствование мероприятий по поддержке семьи, материнства и детства позволит, на наш взгляд, создать условия для наилучшего выполнения семьей своих функций и обеспечения здоровья ее членов, развития личности и реализации личных интересов каждого члена российского общества. Семья — важнейший инструмент общества. Только так государство обеспечит социальную безопасность семьи, ее благополучие, условия для выполнения социально значимых функций. Концепция развития семейного законодательства Российской Федерации, на наш взгляд, учитывает тенденции и запросы современного российского общества, восполняет имеющиеся пробелы, устраняет противоречия между Семейным кодексом РФ и другими актами действующего законодательства.

Российской Федерации должна быть переориентирована на создание условий для выполнения семьей ее социальных функций, связанных с заботой и воспитанием детей, заботой о нетрудоспособных родителях. Семья и государство должны стать партнерами, взаимно разделяющими риски и ответственность за благополучие семьи и государства в целом. Кроме того, необходимо усилить меры государственной поддержки многодетных семей, стимулировать семейное благополучие, уменьшить бедность семей, имеющих детей, обеспечить семьи качественным и доступным жильем, преодолеть дефицит мест в детских садах, создать комфортную среду для семей с детьми. Государство должно взять на себя расходы по организации семейного досуга, занятий детей в спортивных секциях, художественных кружках или музыкальных школах. Должна сформироваться система конкурсов для получения семьям доступа к качественному образованию в любых формах.

Review. Overcoming a demographic crisis, preventing its catastrophic consequences is possible only within the framework of the new family policy of the Russian Federation aimed at strengthening the institution of the family, restoring family values and preserving the family culture. The development and improvement of family laws

Преодоление демографического кризиса, предотвращение его катастрофических по масштабам последствий возможно только в рамках новой семейной политики Российской Федерации, направленной на укрепление института семьи , возрождение семейных ценностей и сохранение семейной культуры. Развитие и совершенствование семейного законодательства позволит, на наш взгляд, создать условия для наилучшего выполнения семьей своих функций, гармонизации прав личности и потребностей российского общества . Развитие и совершенствование мероприятий по поддержке семьи , материнства и детства позволит, на наш взгляд, создать условия для наилучшего выполнения семьей своих функций и обеспечения здоровья ее членов, развития личности и реализации личных интересов каждого члена российского общества . Семья важнейший инструмент общества . Только так государство обеспечит социальную безопасность семьи , ее благополучие, условия для выполнения социально значимых функций. Концепция развития семейного законодательства Российской Федерации, на наш взгляд, учитывает тенденции и запросы современного российского общества , восполняет имеющиеся пробелы, устраняет противоречия между Семейным кодексом РФ и другими актами действующего законодательства.

Overcoming a demographic crisis, preventing its catastrophic consequences is possible only within the framework of the new family policy of the Russian Federation aimed at strengthening the institution of the family , restoring family values and preserving the family culture. The development and improvement of family laws will, in our view, create conditions for the family to perform its functions, to harmonize human rights and the needs of the Russian society . The development and improvement of measures carried out to support the family , motherhood and childhood will, in our view, enable the family to perform its functions and to create conditions for securing the well-being of its members, to ensure the development of an individual and realization of personal interests of each member of the Russian society . The family is a vital tool of the society . Only in this way the State will ensure the social security of the family , its well-being, the conditions for the fulfillment of socially important functions. The Concept on the Development of Family Law of the Russian Federation, in our view, takes into account the tendencies and demands of the modern Russian society , fills in the gaps, eliminates contractions between the Family Code of the RF and other acts of existing legislation.

Adblock
detector