Административная Ответственность Уволенных Должностных Лиц

Привлечение к административной ответственности уволенного должностного лица

Но можно ли рассматривать превышение или злоупотребление должностными полномочиями с точки зрения трудового законодательства РФ как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей? На наш взгляд, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей включает в себя не только нарушение или невыполнение должностных обязанностей работника или поручений работодателя, но и противоправное превышение должностных полномочий, равно как и их противоправное неприменение и злоупотребление ими.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность. Согласно статье 3.1 КоАП вина — психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению (статья 3.5 КоАП). Согласно статье 4.8 КоАП физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части КоАП.

Данная мера порицания, подразумевает в основном, выговоры и мелкие штрафы. Наступает в случае серьезных нарушений должностных обязанностей и полномочий и допускает отстранение от возможности работы в высшем руководящем составе средних и крупных предприятий и организаций. Максимальный срок, в течение которого можно привлечь нерадивого директора к административному наказанию – один год с момента установления факта превышения полномочий. невозможность заниматься предпринимательской деятельностью как юридическое лицо ; входить в совет директоров (в том числе и исполнительных)

Только при наличии определенных фактов и доказательств, такие действия контролирующих органов являются законными и обоснованными. Однако, в результате того, что ст.2.10 КоАП РФ допускает неоднозначное толкование порядка привлечения к административной ответственности юридического лица и четко не разграничивает ответственность между иными субъектами административного права, у контролирующих органов есть возможность злоупотреблять своими полномочиями.

  1. Необходимость доказывания их статуса, например факта работы в компании, наличия определенных обязанностей, которые не выполнены надлежащим образом.
  2. Обязательность наличия в санкции указания на то, что к ответственности по ней может привлекаться именно должностное лицо. Например, в санкции ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ прямо указано, что нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет штраф для рассматриваемой категории лиц в размере 25 000 рублей.
  3. Ограниченный перечень мер наказания (подробнее этот момент осветим далее).
  4. Невозможность привлечения к ответственности, если должностное лицо надлежащим образом выполняло свои обязанности. Соответственно, правоприменителям всегда требуется проверять конкретные полномочия, должностные инструкции и т. д. и соответствие действий должностных лиц их требованиям.

Понятие «должностное лицо» определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Во-первых, это представитель власти, который наделен правом давать распоряжения людям, не находящимся в служебной зависимости от него. Законодатель имел в виду людей, работающих в государственных органах, имеющих определенный объем полномочий. Например полицейские вправе давать указания обычным гражданам по вопросам, которые находятся в их компетенции, при этом, граждане не находятся в служебной зависимости от полицейских.

Несмотря на неспецифичный порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц, особенности имеются. Формально, являясь физлицами, эти субъекты наделены особым правовым статусом, наличие которого говорит о большей общественной опасности совершенного ими нарушения и необходимости применения более строгой меры ответственности.

  1. Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, при возбуждении дела оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, проводится автоматическая съемка нарушения, и в некоторых других случаях).
  2. Протокол передается на рассмотрение в суд или тому человеку, который вправе это делать, согласно КоАП РФ.
  3. Дело рассматривается, и по результатам разбирательства выносится постановление о привлечении к ответственности, либо о прекращении производства.
  1. Руководители и работники компаний, совершившие нарушения при осуществлении организационных и распорядительных, административных и хозяйственных полномочий. Что это за полномочия? Это полномочия, связанные с правом направления материальных ценностей на определенные цели, а также управлением материальными ценностями компании, на координирование работников.
  2. Арбитражные управляющие.
  3. Члены советов директоров организаций, коллегиальных органов, счетных и ревизионных комиссий, комиссий по упразднению юрлиц, а также учредители компаний (только по некоторым составам правонарушений, например по ст. 19.7.12 КоАП РФ).
  4. Члены комиссий при осуществлении госзакупок, контрактные управляющие (только по некоторым составам КоАП РФ, например по ст. 19.7.2).
  5. Организаторы госзакупок, лица, их проводящие, а также члены комиссий по закупкам (только по некоторым статьям, например ст. 7.32.3 КоАП РФ).
  6. Члены комиссий по лицензированию деятельности (только по ст. 19.6.2 КоАП РФ).
  7. ИП, если специальными законодательными нормами не установлены иные правила.
  8. Работники ИП, допустившие наказуемые деяния в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностных обязанностей (п. 14 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.10.2006 № 18).
  9. Организаторы торгов, а также лица, проводящие торги (только по ст. 7.32.4 КоАП РФ).

Руководитель организации, его заместители могут быть привлечены к такой ответственности по требованию представительного органа работников. В соответствии со статьей 5.27 этого Кодекса должностных лиц компании могут оштрафовать на сумму от 1 000 до 5 000 рублей, а саму организацию — от 30 000 до 50 000 рублей. В этот период им нельзя занимать руководящие должности в исполнительном органе юрлица, входить в совет директоров и осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению компанией.

Кодекс об административных правовых нарушениях РФ предусматривает правовую помощь и защиту по отношению Поскольку незаконное увольнение неизбежно связано с нарушением трудового законодательства, немудрено что работодателя, нарушившего могут привлечь к административной ответственности и назначить наказание. Проверки соблюдения трудового законодательства проводит государственная инспекция труда (федеральная инспекция труда).

Сведения о нарушителях-руководителях направляются в прокуратуру. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат свыше двух месяцев, совершенная руководителем организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности, влечет уголовную ответственность (ст. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г.

Посмотрим чем смогут доказать. Между тем следовать этому несложно, а ответственность за нарушения достаточно серьезна, штрафные санкции высоки. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной.

  • на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
  • на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
  1. Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, при возбуждении процедуры оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, осуществляется автоматическая съемка нарушения и в некоторых других случаях).
  2. Протокол передается на рассмотрение.
  3. Дело рассматривается, по результатам выносится постановление о привлечении к ответственности либо о прекращении производства.

В правовой практике не возникало бы сомнений относительно того, какие категории граждан подпадают под рассматриваемую категорию, если бы законодатель в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ не приравнял определенных субъектов к должностным лицам. Перечислим их далее.

Рекомендуем прочесть:  Погода в куности вологодской области белозерского района

Несмотря на неспецифичный порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц, особенности имеются. Формально являясь физлицами, рассматриваемые субъекты наделены особым правовым статусом, наличие которого говорит о большей общественной опасности совершенного ими нарушения и необходимости применения более строгой меры ответственности.

  1. Руководители и работники компаний, совершившие нарушения при осуществлении организационных и распорядительных, административных и хозяйственных полномочий.
  2. Арбитражные управляющие.
  3. Члены советов директоров организаций, коллегиальных органов, счетных и ревизионных комиссий, комиссий по упразднению юрлиц, а также учредители компаний (только по некоторым составам правонарушений, например по ст. 19.7.12 КоАП РФ).
  4. Члены комиссий при осуществлении госзакупок, контрактные управляющие (только по некоторым составам КоАП РФ, например по ст. 19.7.2).
  5. Организаторы госзакупок, лица, их проводящие, а также члены комиссий по закупкам (только по некоторым статьям, например ст. 7.32.3 КоАП РФ).
  6. Члены комиссий по лицензированию деятельности (только по ст. 19.6.2 КоАП РФ).
  7. ИП, если специальными законодательными нормами не установлены иные правила.
  8. Работники ИП, допустившие наказуемые деяния в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностных обязанностей (п. 14 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.10.2006 № 18).
  9. Организаторы торгов, а также лица, проводящие торги (только по ст. 7.32.4 КоАП РФ).

Содержание рассматриваемого термина определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Во-первых, это представитель власти, который наделен правом давать распоряжения людям, не находящимся в служебной зависимости от него. Можно сделать вывод, что законодатель имел в виду лиц, работающих в гос. органах, имеющих определенный объем полномочий.

Дело рассматривал суд, поскольку генеральный директор как должностное лицо уже привлекался за аналогичное правонарушение. Представитель организации с протоколом о нарушении не согласилась, пояснив, что задолженность погашена в полном объеме, что подтверждается документами.

Например , за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии, когда она требуется по закону, оштрафуют на сумму до 100 000 руб. (ч.1 ст. 14.1.2). Ниже в статье есть примечание, которое путает многих людей. Там сказано, что ИП за данное правонарушение несут ответственность как юридические лица, для которых штраф выше – до 400 тыс. руб. Но судебная практика сложилась так, что применяются санкции, предусмотренные специально для ИП, и штраф не превышает 100 0000 руб.

Если в ходе переговоров сотрудникам удалось с вами утвердить окончательную редакцию коллективного договора, а потом вы внезапно и немотивированно отказались его подписывать, вас могут оштрафовать на сумму до 5 000 руб. Но при условии, что вы выступаете в качестве работодателя. Форма деятельности предприятия значения не имеет.

Есть и штрафы за нарушение пожарной безопасности. Например, за несоблюдение правил безопасности в лесах оштрафуют на сумму до 20 тыс. (ч.1 ст. 8.32); на железнодорожном, морском или воздушном транспорте – до 5 000; в помещениях и на иных объектах – до 15 000. Организацию могут оштрафовать и на сумму до 200 000.

Если говорить кратко, должностное лицо (далее – ДЛ) – это лицо, осуществляющее функции представителя власти по назначению или по результатам выборов. ДЛ есть в организациях, на предприятиях, в государственных и общественных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, войсках и воинских формированиях РФ.

С каждым годом административное законодательство усиливается, увеличиваются размеры штрафных санкций, лишение прав становятся более распространенным видом наказания должностных лиц.
При возникновении у вас ситуации, в которой вам может грозить административная ответственность должностных лиц, вы можете получить консультацию у нас на сайте в онлайн режиме. Своевременное обращение за правовой помощью даст возможность урегулирования проблемы на самой ранней стадии, не допустив назначения внушительного административного наказания, а возможно и полностью избежать делопроизводства.

• управляющим наблюдательных советов, правлений и счетных комиссий;
• контролерам, ревизорам;
• руководителям организаций;
• ответственным участникам комиссий по приобретению товаров, как для государственных, так и для муниципальных нужд;
• лицам, которые осуществляют деятельность предпринимателя.

Должностным лицом можно назвать человека, который имеет постоянные либо временные полномочия власти, при этом он может решать организационные, административные вопросы, а также выполнять распорядительные, хозяйственные обязанности в рамках местного самоуправления и прочих государственных учреждениях.

• консультирование по вопросам админ. ответственности;
• представительство ваших интересов в суде и прочих органах власти;
• защита прав собственника;
• привлечение виновных особ к административной ответственности;
• защита лиц совершивших транспортные правонарушения;
• правонарушения предпринимательской деятельности;
• доказательства отсутствия правонарушений;
• взыскание издержек;
• поиск свидетелей;
• составление исков, документов и многое другое.

Помните, что административной ответственности подлежит должностное лицо, свершившее административное нарушение, которое связанно с неисполнением или не должным исполнением своих прямых обязанностей. Знание и четкое исполнение собственных обязанностей сбережет вас от излишних недоразумений.

В действующем законодательстве понятия «организационно-распорядительные функции» и «административно-хозяйственные функции» отсутствуют. Их содержание наиболее полно раскрывается в п. п. 4 и 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» применительно к уголовно-правовому определению должностного лица, закрепленному в ст. 285 УК РФ.

С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) актуальным продолжает оставаться вопрос об ответственности за нарушения законодательства в сфере контрактной системы. В данной справочной информации систематически изложены виды нарушений и размер ответственности за них.

3. К субъектам частного права, подпадающим под определение должностного лица, содержащееся в комментируемой статье, относятся лица, наделенные административными полномочиями в различных коммерческих и некоммерческих организациях, не являющихся публично-правовыми образованиями. Прежде всего это руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (например, директор, генеральный директор, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения).

Дополнительная информация
Стоит отметить, что, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания, составляет один год (исковая давность).
А как быть с ситуацией, если специалист по закупам (лицо, исполняющее функции члена комиссии по закупкам; контрактный управляющий; работник контрактной службы) уволился? В течение какого срока его могут привлечь к ответственности?
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц и основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При увольнении должностного лица, и, соответственно, прекращении выполнения им своих служебных обязанностей исключается и возможность привлечения его к административной ответственности.
Виды дисциплинарной ответственности регламентируются нормами ст. 192 Трудового кодекса РФ, порядок дисциплинарных взысканий — ст. 193 Трудового Кодекса РФ. Привлечь к дисциплинарной ответственности можно только в рамках трудовых отношений; после увольнения привлечь лицо к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

Привлечение руководителя к административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 14.21 КоАП РФ, малоэффективно. Очевидно, что наложение штрафа либо дисквалификация — не самый лучший способ борьбы с убытками. Более разумным решением проблемы ответственности руководителей за свои управленческие действия, пожалуй, является правило п. 3 ст. 53 Гражданского кодекса РФ. Оно предусматривает право учредителей (участников) организации потребовать от руководителя возмещения убытков, причиненных им данному юридическому лицу. Административная ответственность менее эффективна, особенно если учесть порядок привлечения к такого рода ответственности, предусмотренный КоАП РФ: дело рассматривается арбитражным судом в основном по заявлению органов управления организации. Кроме руководителя организации субъектами ответственности по ст. 14.21 КоАП РФ могут быть их заместители, члены совета директоров, члены правлений, руководители структурных подразделений, т.е. любые лица, исполняющие в организации управленческие функции.

Рекомендуем прочесть:  Гипохлорит Натрия Что Это Такое Вредно Ли

Особенности административной ответственности должностных лиц

Определение должностного лица, данное в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ максимально приближено к определению должностного лица, содержащемуся в уголовном законодательстве. К должностным лицам относятся лица постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К числу организационно-распорядительных функций относятся, например, такие как: управление работниками и служащими, назначение на должность и увольнение с должности, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности и др. Административно-хозяйственными являются полномочия по распоряжению имуществом и денежными средствами организаций. Распорядительные полномочия публичного характера, то есть полномочия представителя власти осуществляют лица, осуществляющие государственный контроль или надзор (инспекторы ДПС ГИБДД, налоговые инспекторы, инспекторы санитарно-эпидемиологической службы и др.).

Кроме того, в отдельных статьях особенной части КоАП РФ, законодатель прямо указывает, какие лица из вышеуказанного перечня подлежат административной ответственности. Например, за действия, направленные на незаконное ограничение свободы торговли (ст. 14.9 КоАП РФ), административную ответственность несут должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Однако, наряду с указанными лицами, к должностным лицам как к субъектам административной ответственности КоАП РФ относит также совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных (чем государственные и муниципальные) организаций, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (если законом не установлено иное).

Для должностных лиц КоАП РФ установил повышенный размер административного штрафа, чем для иных категорий физических лиц. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф для должностных лиц может быть установлен в размере до пятидесяти тысяч рублей, что в десять раз превышает возможный размер штрафов для граждан. Применение повышенных размеров административного штрафа к указанной категории лиц связано с наличием у них специального статуса, который включает в себя дополнительные полномочия властного характера.

Понятие должностного лица как субъекта административной ответственности закреплено в КоАП РФ впервые. Ранее действующий Кодекс об административных правонарушениях РСФСР не содержал единого понятия должностного лица. Лишь отдельными статьями Особенной части КоАП РСФСР обозначался круг должностных лиц, которые могли быть привлечены к административной ответственности за совершение конкретного правонарушения. Вместе с тем, в большинстве случаев такие указания отсутствовали, что вызывало на практике значительные трудности при определении виновных в совершении административного правонарушения лиц.

Порядок, особенности и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности

В примечании к ст. 2.4 КоАП приводится понятие термина должностное лицо. Согласно ему, под должностным лицом понимается лицо, которое наделено правом давать распоряжения людям, не находящимся в прямой служебной зависимости от него. С учетом данного определения можно сделать вывод, что под такими лицами законодатель понимал государственных служащих, которые имеют определенный объем полномочий.

Процессуальный порядок и сроки для привлечения должностных лиц к административной ответственности являются общими и специальных процедур в отношении них по закону не предусмотрено. Аналогичными являются и сроки давности для назначения должностным лицам наказания по ст. 4.5 КоАП.

  • ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, которая содержит указание на то, что можно рассматривать в качестве административного правонарушения;
  • ст. 2.2 – содержащая указание на формы вины при совершении проступка;
  • ст. 2.8 – исключающая ответственность должностных лиц, которые совершили проступок в невменяемом состоянии.
  • положениями ст. 2.5 КоАП об особенностях административной ответственности должностных лиц;
  • положениями ст. 2.1 КоАП о том, что привлечение должностного лица к ответственности не освобождает от нее саму организацию;
  • ст. 2.9 о возможности должностного лица получить освобождение от административной ответственности, если правонарушение было незначительным.
  • с исполнением работниками трудовых обязанностей по главе 5 КоАП;
  • с исполнением правил природопользования по главе 8;
  • с промышленным строительством и сферой энергетики по главе 9;
  • с сельскохозяйственной и ветеринарной деятельностью по главе 10;
  • с информационной сферой по главе 13;
  • с правилами предпринимательской деятельности по главе 14;
  • со сферой воинского учета по главе 21;
  • с таможенной сферой по главе 16;
  • со сферой оборота ценных бумаг по главе 17;
  • со сферой порядка управления по главе 19.

Ответственность должностных лиц, виновных в незаконном увольнении работника

Согласно ст. 145 УК РФ необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины должностным лицом по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет, наказываются штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Привлечение к административной ответственности должностного лица после увольнения

  • в связи с халатным отношением к исполнению своих должностных обязанностей;
  • в связи с совершением противоправных действий, подпадающих под действие уголовного законодательством, то есть в связи с совершением преступления;
  • в связи с совершением разного рода действий, вступающих в противоречащие или прямо нарушающих положения устава ООО.
  1. Возбуждается делопроизводство по административному делу. Перечень оснований для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП. Согласно правилам, при возбуждении дела оформляется протокол об административном правонарушении (кроме ситуаций, когда дело возбуждается прокурором или при автоматической съемке нарушения). Согласно ст. 28.5 КоАП, протокол составляется незамедлительно после совершения должностным лицом проступка. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств происшествия, то протокол составляется в течение 2 суток после выявления правонарушения. В случае проведения расследования он готовится по факту его завершения.
  2. Должностному лицу разъясняются его права и возможность обжалования протокола и в обязательном порядке дают с ним ознакомиться.
  3. Протокол передается на рассмотрение в суд.
  4. По результатам рассмотрения выносится решение о привлечении лица к ответственности или о прекращении делопроизводства.
  • нарушение прав потребителей, а также санитарных правил и норм (ст. 6.3, 14.7, 14.15 КоАП РФ);
  • незаконные действия в сфере кредитования (статья 14.11 КоАП РФ);
  • нарушения в налоговой сфере (статьи 14.1, 14.5, 15.1, 15.3—15.6, 15.11, 15.25 КоАП РФ);
  • нарушения в сфере антимонопольного законодательства (статьи 14.10, 14.33 КоАП РФ);
  • неправомерные действия при банкротстве, то есть фиктивное банкротство (статья 14.12 КоАП РФ);
  • оказание услуг или реализация товаров ненадлежащего качества (статья 14.4 КоАП РФ);
  • отказом от выполнения законных требований органов власти и управления (статьи 15.25, 19.7.3, 18.8 КоАП РФ);
  • нарушение порядка при проведении общих собраний (статья 15.23.1 КоАП РФ);
  • нарушение требований при государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью (статья 14.25 КоАП РФ);
  • нарушение законодательства в сфере рекламы (статья 14.3 КоАП РФ);
  • нарушение требований в области пожарной безопасности (статья 20.4 КоАП РФ);
  • нарушения законодательства в сфере миграции (статьи 18.9, 18.15 КоАП РФ);
  • проведение валютных операций с нарушениями законодательства (статья 15.25 КоАП РФ).

Александр, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю, что если вы имели ввиду, повлияет ли как то увольнение супруги на возможность взыскания с нее работодателем ущерба организации который возникнет в случае привлечения к административной ответственности юридического лица то ответ нет, не повлияет т.к.

Рекомендуем прочесть:  Выплачивается Ли Материальная Помощь За Смерть Родного Брата У Военных

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нности административной ответственности должностных лиц

Административная ответственность должностных лиц является разновидностью и составной частью института административной ответственности, в силу чего ей присущи признаки последней, единое с ней основание наступления. Однако наряду с этим она отличается свойственными только ей специфическими чертами, особым содержанием элементов состава должностного административного правонарушения, явившихся следствием наличия специального субъекта правонарушения — должностного лица, обладающего особым правовым положением (статусом).

При этом одной из основных функций административной ответственности должностных лиц, показывающих ее социальную ценность как средства обеспечивающего соблюдение дисциплины и законности должностными лицами при осуществлении своей служебной деятельности, являетсястимулирующая. С этой позиции административная ответственность должностных лиц представляет собой систему мер морального, материального и психического воздействия уполномоченных на то государственных органов (субъектов административной юрисдикции) на сознание, волю должностного лица в целях достижения в соответствии с требованиями, закрепленными в нормах административного права, должного поведения, соответствующего интересам общества.

Отсюда, в общесоциальном плане административная ответственность должностных лиц представляет собой связь между двумя субъектами, где одна сторона (ответственная) — должностное лицо — обязывается в силу своего правового статуса строить свое поведение в процессе осуществления служебной деятельности в соответствии с ожидаемой моделью, содержащейся в нормах права, охраняемых административными санкциями, а другая сторона — орган административной юрисдикции — контролирует, оценивает такое поведение и его результаты, и в случае их отрицательной оценки и наличия вины вправе применить соответствующее административное наказание, предусмотренное нормами административного права.

Поэтому в данной статье следует последовательно изложить основные положения и идеи, позволяющих раскрыть сущность и содержание административной ответственности должностных лиц, а также рассмотреть существующие на современном этапе проблем института административной ответственности в целом и административной ответственности должностных лиц в частности, в соответствии с поставленными целями и задачами диссертационного исследования.

Как институт отрасли административного права административная ответственность должностного лица представляет собой урегулированные нормами административного права общественные отношения, возникающие по поводу применения субъектами административной юрисдикции в установленном процессуальном порядке административных наказаний к должностному лицу, совершившему административное правонарушение в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных

К административной ответственности могут быть привлечены как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства привлекаются к административной ответственности, в том числе и за совершение налоговых правонарушений, на общих основаниях. Вопрос об ответственности за административные правонарушения иностранных граждан, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом в административной юрисдикции, разрешается дипломатическим путем. Действующее налоговое законодательство и административное законодательство не содержит запрета на прекращение административных дел производством за малозначительностью (ст. 2.9 КоАП РФ) совершенного правонарушения должностными лицами предприятий (учреждений, организаций). В связи с этим при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В налоговом законодательстве отсутствует перечень малозначительных правонарушений.

Главный бухгалтер и руководитель организации не несут ответственность за налоговые правонарушения, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, поскольку это не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. В данном случае ответственность наступает непосредственно у юридического лица. В то же время должностные лица организаций могут быть одновременно привлечены к административной ответственности (п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Исключение из этого правила составляют правонарушения, хотя и предусмотренные Налоговым кодексом РФ, но не связанные непосредственно с уплатой налогов и сборов.

В соответствии со ст. 119 НК РФ налогоплательщик-предприниматель может быть привлечен к ответственности в виде штрафа, предусмотренного названной статьей, за нарушение срока предоставления налоговой декларации или иных документов. Одновременно административная ответственность должностных лиц организаций за такие нарушения, как сокрытие (занижение дохода), нарушение правил учета, непредставление декларации о доходах, включение в декларацию искаженных данных, неисполнение законных требований налоговых органов, предусматривается, как уже отмечалось, в КоАП РФ.

Такая оговорка имеется в ст. 11 Налогового кодекса РФ, согласно которой «институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства. применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом».

В настоящее время организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, в основном земельного, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, правонарушений в области строительства. Виды правонарушений, а иногда их понятия конкретизируются в законодательстве, устанавливающем за них административную ответственность. Так, под правонарушением в области строительства понимается несоблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства, влекущее снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей и т.д. .

Когда должностное лицо несёт административную ответственность

Нарушения обычно связаны с участием указанных лиц в предпринимательской, административной или хозяйственной деятельности разных юридических субъектов:

Именно с составления такого протокола начинается расследование всех обстоятельств нарушения. Проверяющий орган собирает и тщательно исследует все доказательства вины, анализирует их на предмет привлечения к ответственности, а также устанавливает пределы наказания.

Например, штраф может быть наложен за неправильное ведение трудовых книг или их отсутствие, за ущемление прав работников, за неправомерное увольнение с рабочего места или отказ в приёме на вакантное место. Для каждого нарушения в Кодексе об административных нарушениях предусмотрено своё наказание и меры воздействия.

Затем готовый протокол вместе с документами, подтверждающими или опровергающими факт нарушения, направляется в проверяющий орган. Это может быть как прокуратура, так и трудовая инспекция. Также дела об административных нарушениях рассматриваются некоторыми государственными органами и должностными лицами, уполномоченными на такие действия.

  • специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
  • поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
  • суды (городские или районные), а также судьи;
  • представители Министерства внутренних дел;
  • государственные инспекторы;
  • представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).

Другое: Административная ответственность должностных лиц

Административная ответственность – особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.)

Решение глобальных проблем коррумпированности современного государственного управленческого аппарата связано с необходимостью повсеместной превенции административных правонарушений. Обеспечение соблюдения режима нормальной работы, деятельности должностных лиц и функционирования чиновничьего аппарата в целом — необходимый атрибут любого правового государства.

От дисциплинарной этот вид ответственности отличает то, что размер применяемых санкций зависит в основном не от степени вины, а от размера наступившего в результате виновных противоправных действий вреда; что виновный может добровольно возместить причиненный вред полностью или частично; что санкция не может быть заменена мерами общественного воздействия. Сам же вред носит имущественный характер.3

Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица, и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например водители или должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

4) Необходимая оборона – противоправное деяние, совершенное при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправных посягательств путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Adblock
detector