Могут Ли Привлечь Инспектора Дпс За То Что Он Выпустил На Дорогу Стажера Который Остонавливал Авто

  • им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
  • у стажёра также нет нагрудного знака,
  • наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.

Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 О порядке привлечения сотрудников ОВД:

С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2021 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.

Двигаясь по трассе, превысил скорость. Остановил инспектор, представившись «Стажер Такой-то. » показал скорость на радаре и приглашает в а/м, где сидит капитан и составляет протоколы.
Подскажите, правомерны ли действия сотрудников? Может ли стажер использовать спецприборы без подготовки в учебном центре? Если действия не правомерны, как поступать?

С другой, та же статья 32 ФЗ «О полиции» регулирует, что привлечение лиц такого статуса к службе осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2021 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц такого положения, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

Стажёр имеет право останавливать, ЕСЛИ рядом стоит ИДПС, тоесть опытный стажируемый, который отвечает за его действия. Но не вкоем случае не сидящий в машине, и греет свой зад.
Что бы много не пересказывать почитайте вот тут http://www.pravo-c.ru/video-3
Ну а если остановил один, а оформляет другой, то вот небольшая подборка:
1. КоАП разрешает обнаруживать правонарушение одному должностному лицу, а составлять протокол — другому (ст 28.1). Однако, КоАП обязывает должностное лицо, обнаружившее правонарушение, передать своему товарищу в патрульной машине согласно ст.28.1 пункт1 подпункт 2 материалы, содержащие данные, например, видеозапись или рапорт (ст. 6 «Методических рекомендаций»), а согласно ст.28.5 и ст.28.1 п.1 пп.1 и п.3 КоАП протокол должен быть составлен немедленно, а не заменяться передачей документов водителя кому бы то ни было.
Получаем, что инспектор, сидящий в машине не имеет права составлять протокол, если он не видел вашего нарушения. Обычно, инспектор сидящий в машине составляет протоколы, а второй — ловит нарушителей. Если вас остановили в то время, как второй инспектор составлял протокол на предыдущего водителя и, следовательно, не мог видеть вашено нарушения — обратите на это внимание ваших пассажиров (свидетелей)
2. При выписке протоколов назначается дата и время рассмотрения дела в ГИДББ. Но указание даты и времени может произойти только на этапе подготовки к рассмотрению дела (пп 1, 2 часть 1 ст 29.4 КоАП).
Если инспектор, который выписывает вам административный протокол, имеет право рассматривать эти дела, то в принципе он может совместить выписку с этапом «подготовки». Если инспектор не имеет право рассматривать дело по этой статье КоАП, то и назначать дату и время он не имеет права. Смотрите статью 23.3 п 2 КоАП, где перечислены должности инспекторов и статьи, дела по которым они имеют право рассматривать (см протокол составляет один инспектор, постановление выносит другой).
Более того, в ст.28.2 КоАП, в которой перечислены требования к протоколу, нет требований к указанию даты и времени рассмотрения — они должны вас официально уведомить о времени и дате рассмотрения дела после этапа подготовки.
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.

Второй вопрос: живу в многоквартирном доме, а парковочных мест во дворе слишком мало. Есть один деятель, который считает, что определенное место во дворе — его персональное, и если кто-то занимает его, то этот «хозяин» своим авто старается запереть машину, которая стоит на «его месте», не редко запирает выезд из двора для всех. Существуют ли законные методы воздействия на таких уродов?

Остановил сотрудник ДПС ГИБДД

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Помните, что водитель вправе фиксировать общение с работниками ДПС с помощью видео- и звукозаписывающих устройств, при этом инспектор не вправе препятствовать этому. В некоторых случаях законодательство предусматривает запрет на ведение видео- и аудиозаписи. О существовании такого запрета инспектор должен сообщить водителю. Также надо помнить, что инспектор ДПС также имеет право снимать на видео или производить аудиозапись (п. п. 24, 25 Регламента).

Требование об остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может подать с помощью громкоговорителя или жестом руки, направленной на транспортное средство, при этом может применяться жезл или красный диск со световозвращателем. Дополнительно для привлечения внимания водителя инспектор может воспользоваться свистком, а также «мигалкой» и специальными звуковыми сигналами.

Остановив автомобиль, сотрудник должен незамедлительно подойти к нему. Вы имеете право не выходить из машины и вести разговор с инспектором через приоткрытое окно. Работник ГИБДД должен представиться — назвать свою должность, звание и фамилию. Если инспектор не представился – попросите его сделать это. После этого он обязан сообщить причину и цель вашей остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, если вы привлекаетесь в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор должен разъяснить вам права и обязанности, предусмотренные законом (п. п. 20, 67 Регламента).

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ (ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Общие обязанности и права сотрудников полиции закреплены в и Закона о полиции, а компетенция по рассмотрению дел об административных правонарушениях — в КоАП РФ. К ним можно отнести следующие обязанности: — принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; — выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; — осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц;

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. 6 октября задержен сотрудниками гибдд за повторное пересечение сплошной линии (все бумаги подписал что не заметил разметку и знак обгон запрещен ночью на не освещенной дороге в 00 часов) очевидец был стажер гаи, чтобы потянуть времяпопросил

Согласно ст. 12 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I, во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта. Согласно п. 10 Приложения к Приказу МВД РФ от 15.08.2021 N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию», при привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

Рекомендуем прочесть:  Отменен Ли Понижающий Коэффициент Для Ветеранов Боевых Действий

Какие права имеет стажер-гибддшник? Сегодня у меня произошел конфликт с одним таким – стажерик остановил меня и потребовал предъявить права. Я отказался. Тот – составлять протокол. Я разозлился. В общем в итоге уступил и показал права и другие документы. Но осадок остался. Вообще имел он право или нет? Как я могу его наказать, если права он не имел? Записал все его данные на всякий случай.

До октября 2021 года действовал Приказ МВД № 185, который по объективным причинам перестал соответствовать нормам иных законодательных актов, а также возможностям информационных технологий. Множество вопросов, которые ранее вообще не были урегулированы для взаимоотношений сотрудников ГИБДД и автовладельцев, нашли свое отражение в регламенте.

Подобными вопросами задаются, если не все, то многие водители на дороге. Имеет ли право стажер ГИБДД проверять документы и вообще останавливать транспортное средство. Ответ однозначный — не имеет. Кроме того, он не может даже потребовать, чтобы автомобилист остановился, так как это может делать только сотрудник полиции, каковым он пока не является. Но здесь есть один очень важный нюанс. Как правило, стажер на дороге не появляется один. Его должен сопровождать действующий сотрудник ГИБДД. В присутствии должностного лица, на котором надета форма и все опознавательные знаки, стажер имеет право остановить транспортное средство и проверить документы.

Рассмотрим одну интересную ситуацию, которая может произойти на дороге с каждым водителем. Представим, что едет человек и видит впереди сотрудника ГИБДД, ну точнее, человека в форме ГИБДД. Это может быть как действующий инспектор, так и стажер. Обязан ли автомобилист показывать документы последнему и вообще останавливаться по его требованию?

Каждый год в ряды стражей порядка прибывают новые сотрудники. Каждый пытается отдать долг Родине, вот только не каждый с самого начала имеет на это право. На дороге очень часто можно встретить сотрудников ГИБДД, которые проверяют документы или транспортное средство. Однако, иногда рядом с ними находятся стажеры, которые только учатся проходить службу.

Многие сегодня не смогут отличить на дороге стажера. Поэтому специалисты выводят ряд признаков. Если вдруг из-за угла вам помахали жезлом, нужно внимательно осмотреть человека. У стажера никогда не бывает нагрудного знака, хотя его порой можно не увидеть и у действующего сотрудника. Еще один признак заключается в том, что он не имеет формы сотрудника. Как правило, им выдают обычные жилеты со светоотражателями. Ну и самый главный фактор — у стажера отсутствует кобура с оружием, так как последнее им не полагается. Но что делать, если на улице сплошная темнота и нельзя сразу рассмотреть все эти признаки. Если вдруг вас остановили, первым делом нужно попросить показать документ. После просмотра удостоверения можно смело сказать, кто перед вами — стажер или сотрудник ГИБДД.

Не остановился и проехал дальше. Представим ситуацию — передвигается автомобилист, видит, что впереди ему машут жезлом. После долгого рассмотрения понимает, что это обычный стажер, решает не останавливаться, а продолжать движение. Будет ли за это какое-либо наказание? Если автомобилист проигнорирует требование стажера, который работал вместе с сотрудником ГИБДД, то за ним устроят погоню. В этом случае можно получить штраф согласно статье 19.3 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД просто скажет, что это он, а не стажер, потребовал остановиться, а без записи регистратора обратного не докажешь.

Как и за что можно привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности

Бывают ситуации, когда законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД отступить от требований ПДД и действовать исходя из сложившейся обстановки. Но в этом случае патрульный автомобиль должен двигаться с включённым проблесковым маячком и звуковым сигналом. Если этого не произошло, то нарушивший правила на дороге инспектор, подвергается наказанию, согласно действующему КоАП РФ.

Вот только чтобы возбудить дело об административном правонарушении, должен быть повод. А, так как привлечением к ответственности занимаются такие же сотрудники ГИБДД, то ждать от них каких-то мер воздействия на провинившегося, дело, в большинстве случаев, бесперспективное. Поэтому пресечение бесчинств на дороге лицами в погонах полностью ложится на плечи обычных граждан. Понятно, что не все хотят этим заниматься, понимая, что это требует не только наличия свободного времени, но и крепких нервов. Это одна из причин, по которой мелкие нарушения, типа стоянки в неположенном месте и им подобные, остаются безнаказанными. В основном до суда доходят нарушения, получившие некий резонанс в обществе, когда к делу подключаются различные СМИ.

Сотрудники ГИБДД, как и любые другие граждане, могут ошибаться и совершать те или иные правонарушения. Спрашивается, несут ли они ответственность за это наравне с простыми людьми? Можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев на их проступки закрывают глаза, как очевидцы нарушений, так и их начальство. Однако, по закону на дороге все равны, а значит, нарушивший ПДД инспектор должен понести наказание в равной степени с обычным водителем, совершившим то же деяние.

Для этого необходимо подать заявление о нарушении инспектором правил дорожного движения с фиксацией их на фото или видео, в местное управление ГИБДД. Руководство должно рассмотреть поступившие документы и привлечь виновного к ответу. Но иногда такие дела намеренно затягивают в расследовании, поэтому дополнительно стоит направить обращение в прокуратуру района и даже в Главное управление МВД РФ.

Права водителя при остановке ГИБДД

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Однако же, если инспектор захочет произвести досмотр водителя либо пассажира, заменить понятых видеосъемкой нельзя. Личные вещи водителя или других находящихся в автомобиле лиц инспектор вправе досмотреть с применением видеозаписи без привлечения понятых (ч. 3 ст. 27.7 КоАП РФ). Важно: требование достать вещи, находящиеся в карманах, уже относится к личному досмотру гражданина. Соглашаться выполнить требование инспектора или нет — решать вам.

В Приказе МВД России от 02.03.2009 г. № 185 на это имелось специальное разрешение (пункт 25 Приказа № 185). В Приказе МВД № 664 такого пункта нет, что послужило поводом для волнений среди водителей, которые сочли это запретом фото- видеофиксации действий инспектора ГИБДД. МВД РФ выпустило разъяснения для участников дорожного движения. Смысл разъяснений таков:

  • водительское удостоверение или временное удостоверение, дающее право управлять транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на транспортное средство и (при наличии) прицеп;
  • путевой лист, лицензионная карточка (при осуществлении лицензируемой деятельности, например, международных перевозках грузов);
  • документы на перевозимый груз;
  • страховой полис ОСАГО.

Для простоты восприятия следует разграничить понятия “груз” и “товар” (товарно-материальные ценности). Под грузом понимается материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке. Под товаром понимается продукт деятельности, предназначенный для продажи или обмена.

При внутрироссийской перевозке чаще всего нет. Исключением служит введение карантина на отдельно взятых территориях. Согласно п. 5 ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2014 года № 206-ФЗ “О карантине растений” запрещается вывоз без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.

Если все же попался «упертый» инспектор и даже после напоминания о его обязанностях он не предъявляет вам удостоверение, или, если он вытащил и сразу убрал удостоверение в карман, не дав вам ознакомиться с содержанием удостоверения и записать данные, то предупредив его, звоните по номеру службы доверия (номер должен быть нанесен на патрульный автомобиль) или единому номеру МВД – «102», экстренной службы – «112» либо по номеру телефона управления собственной безопасности (телефоны горячей линии службы доверия МВД, а также ГУСБ России и УСБ по Московской области найдете в конце статьи).

Рекомендуем прочесть:  Пособие на детей в 2021 году в московской области

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

  • — в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • — при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • — для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • — для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • — когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • — когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

Сотрудник ДПС не вправе останавливать автомобиль на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (например, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними и др. местах). Исключением могут быть случаи, когда такая остановка связана, например, с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения и др. чрезвычайных случаях (п. 66 Регламента).

Стажеры ГИБДД: права и обязанности

«Сегодня остановили на Калининском кольце, подошел тип в жилетке, представился стажером и попросил документы. Я говорю, как так, стажер таких полномочий не имеет. Он мне задвинул, что он в должности инспектора ГИБДД, поэтому может проверять. Я попросил его предъявить удостоверение, он предъявил, там написано: „Ф.И.О. стажер“, а ниже „Должность: инспектор ГИБДД“, типа удостоверение уже выдали, а звезды еще не пришли. Короче, передал ему доки, он глянул на ВУ, сказал, что я изменился с тех пор, пожелал счастливого пути и удалился», — писал на форуме NashGorod.ru пользователь BorA.

За разъяснениями мы обратились к главе Госавтоинспекции Тюменской области Геннадию Лоточкину. Он рассказал, что на дежурстве стажеры находятся вместе с инспекторами ДПС, у них есть документы, есть должностная инструкция. Если инспектор занят проверкой документов, стажер имеет право остановить транспортное средство за нарушение правил дорожного движения.

Если водитель сомневается, он может потребовать у стажера документы. В них прописано, что он является стажером УМВД России по Тюменской области. Если водитель не хочет общаться со стажером и считает, что он некомпетентен останавливать его и проверять документы, тот приглашает инспектора и инспектор уже разбирается с данным водителем.

  1. Бесплатная горячая линия МВД России:
  2. «Горячая линия МВД России» для обращения граждан по вопросам нарушения их прав и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел:
  3. Главное управление собственной безопасности (ГУСБ МВД России)

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

На период рассмотрения вашей жалобы обязательно возите ее с собой в автомобиле. И если очередной инспектор ДПС ГИБДД заявит вам, что вы управляете автомобилем в то время, когда вы лишены водительских прав, покажите ему жалобу с отметкой суда о ее принятии. Этот документ говорит о том, что постановление по делу еще не вступило в законную силу.

Судья внимательно выслушала устные объяснения, приобщила к материалам дела письменные объяснения, схему движения автомобиля. Все остальные ходатайства о приобщении к делу доказательств невиновности водителя судья отказалась удовлетворить с мотивировкой: «Они приведут к затягиванию процесса» или «Это не имеет отношения к делу».

Конечно же, сдаваться рано. И за свои права (в прямом и переносном смысле) нужно бороться до конца. Повторная жалоба в Московский городской суд была подана уже на следующий день. Но вряд ли дело закончится этим, скорее всего, придется обращаться в Верховный Суд, Администрацию Президента, а также к Уполномоченному по правам человека.

  1. Не паникуя и не нервничая, объясните сотруднику ГИБДД, почему его доводы являются неубедительными (ложными, противозаконными). Для этой цели нелишним, например, будет прогуляться вместе с милиционером до того места, где двигался ваш автомобиль, и показать траекторию движения «на местности».
  2. Если убедить инспектора ДПС в своей правоте на месте не удалось, дождитесь составления протокола об административном правонарушении. В протоколе, в графе «объяснения», пишите: «Ознакомлен, по существу не согласен». Больше никаких комментариев не даем и не пишем. С остальным будем разбираться позже.
  3. Если вы нарушили ПДД, ни в коем случае в этом не признавайтесь, и уж тем более ни в коем случае не пишите это в протоколе. На дороге встречается масса ситуаций, когда инспекторы ошибаются или присутствуют какие-либо противоречия. Напишите в протоколе: «Ознакомлен, по существу не согласен». На вопрос инспектора: «С чем именно не согласен?» можно не отвечать.
  4. Если за правонарушение предусмотрено лишение права управления транспортным средством, дело будет рассматривать судья. Во время составления протокола инспектор ДПС попытается вручить вам повестку в суд, в этом случае лучше отказаться от ее получения.
    Во-первых, это незаконно: инспектор не вправе решать вопросы, которые обязан решать суд.
    Во-вторых, в то время, которое указано в этой «повестке», в суд явится еще сотня таких, как вы. Поэтому, стоя в очереди, потеряете много времени.
    В-третьих, помните, что судья при подготовке дела к слушанию в любом случае обязан вас известить о времени и месте рассмотрения административного дела.
  5. Дождитесь извещения непосредственно от судьи о дате и времени рассмотрения административного дела. А пока ждете, не теряйте времени, внимательно изучите пункты Правил дорожного движения, которые вы якобы нарушили, и статьи Кодекса об административных правонарушениях, которые предусматривают за это ответственность.
    Не лишним в этом случае будет еще раз ознакомиться с местностью, где вы двигались: внимательно изучите все знаки, разметку и другие особенности движения на том участке дороги. Если есть ­возможность, сфотографируйте эту местность с разных ракурсов.
  6. Перед тем как отправиться на судебное заседание, предварительно ознакомьтесь с делом. Для этого нужно подъехать в канцелярию суда и попросить дело для ознакомления. Вам обязаны его предоставить и дать возможность спокойно его почитать (ст. 25.1 КоАП РФ).
    Более того, если есть возможность, снимите копии со всех документов, имеющихся в деле (или сфотографируйте их). Это можно и нужно сделать, чтобы иметь возможность спокойно подумать над ними дома, а также для того, чтобы материалы дела в процессе не изменялись.
  7. Не надейтесь на судьбу, тщательно подготовьтесь к судебному заседанию:
    • подготовьте свои письменные объяснения;
    • нарисуйте свою схему движения транспортного средства;
    • если в момент движения в автомобиле находились пассажиры, заручитесь их поддержкой и подготовьте ходатайство о вызове их в суд и допросе в качестве свидетелей;
    • если на месте правонарушения вы запомнили номера автомобилей, которые находились (двигались) в том месте, подготовьте ходатайство об установлении их владельцев и вызове их в суд. В том случае, если судья откажется это сделать, в процессе обжалования решения можно будет смело указывать, что он не предоставил возможность доказать свою невиновность, что является нарушением процессуальных норм Кодекса об административных правонарушениях;
    • если в материалах дела есть неточности или сомнения, укажите судье на это: подготовьте письменное ходатайство об исключении данных материалов из дела (судья, скорее всего, в этом откажет, но еще один «козырь» будет на нашей стороне);
    • если существуют еще какие-либо доказательства (которые подтверждают вашу невиновность), подготовьте ходатайство о приобщении и его к материалам дела. Даже если эти доказательства могут показаться совсем бредовыми, смело заявляйте о них: статья 45 Конституции РФ вам дает такое право.
  8. Все перечисленные письменные ходатайства заявляйте на судебном заседании. Не переживайте, что вам могут в них отказать. Даже если судья не согласится удовлетворить ваши ходатайства, они в любом случае будут приобщены к делу, и впоследствии (при обжаловании постановления) вы сможете на них ссылаться.
  9. Также нелишним будет записать ход судебного заседания на диктофон. Причем это лучше делать открыто: статья 10 Гражданского процессуального кодекса дает вам на это право. При обжаловании постановления в некоторых случаях очень полезно бывает обратиться к аудиозаписи хода заседания.
  10. Морально будьте готовы к тому, что мировой судья, несмотря на все ваши доводы и доказательства, вынесет постановление о привлечении вас к ответственности. К сожалению, большинство мировых судей живет по принципу: «Если инспектор ДПС составил протокол, значит, водитель виноват по определению».
  11. Если все-таки на судью никак не повлиял вес и количество ваших доказательств, не отчаивайтесь. Впереди еще ряд судебных инстанций, которые относятся к Кодексу об административных правонарушениях и Конституции РФ более уважительно. Поэтому смело обращайтесь в вышестоящий суд (федеральный районный суд) с жалобой на неправомерно вынесенное постановление. Жалоба пишется в свободной форме.
  12. Если же и для федерального судьи ваши доводы окажутся неубедительными и он оставит постановление в силе, обращайтесь еще выше (городской суд, областной суд, Верховный Суд). Там, «наверху», находятся очень грамотные люди. Будьте уверены, они рассмотрят вашу жалобу и ваше дело по существу.
Рекомендуем прочесть:  Гарантии Обеспечения Соблюдения Принципов Семейного Права

Все материалы дела были явно в пользу водителя: протокол говорит об одном, рапорт о другом, инспектор ДПС на допросе показал третье. Рапорт, помимо непонятных и незаверенных исправлений, вообще не был подписан! Этакая безобразная бумажка в деле лежит, даже назвать ее документом язык не поворачивается. Никто и не догадывался, что для мирового судьи Ф. все эти сомнительные документы будут железным доказательством вины!

Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать без причины: основания, порядок, можно ли не останавливаться, последствия, как обжаловать

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски. Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Согласно пункту 314 Приказа № 644: «в случае выявления нарушений прав участников дорожного движения, по результатам проведенных проверок виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а заявителю, права и законные интересы которого нарушены, сообщается о мерах, предпринятых для восстановления или защиты нарушенных прав».

  • Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.
  • Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения.
  • Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами.
  • В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия.

При остановке машины инспектор ГИБДД обязан представиться водителю, назвав свое ФИО и звание. Также он должен предупредить гражданина о том, что будет вестись видеозапись, устройство для проведения которой находится на инспекторе или же в служебной машине представителя Государственной автомобильной инспекции. Инспектор может записывать как видео, так и разговор на диктофон, поэтому нужно следить за тем, что вы говорите ему. Водитель в свою очередь по требованию инспектора обязан предъявить свое водительское удостоверение без обложки вместе с документами на машину.

Согласно последним внесенным изменениям инспекторы Государственной автомобильной инспекции могут останавливать машины вне стационарных постов или проще говоря фактически в любом месте и в любое время. Также исключена проверка документов без причины на стационарных постах ГИБДД. Был введен так называемый единый список оснований, которые могут быть предусмотрены для проверки водителя и его авто сотрудником инспекции.

Должен ли сотрудник автомобильной инспекции предоставлять документ или ориентировку, подтверждающие наличие специального мероприятия? Согласно имеющемуся административному регламенту сотрудник Государственной автомобильной инспекции не может препятствовать ознакомлению автомобилиста со специальными мероприятиями или ориентировками на автомобиль или человека за рулем. Конечно, если вас остановят можно возразить и потребовать предоставить какой-либо документ, подтверждающий требования представителя власти.

В любом случае, если вы считаете, что вас незаконно остановил инспектор, то тогда обязательно обжалуйте примененные санкции к вам. Делать это лучше не самостоятельно, а при помощи обращения к опытному юристу, который прекрасно разбирается в тонкостях и нюансах административных правоотношений.

Остановить машину может инспектор и в темное время суток и даже на безлюдной трассе. Но это делается только для предупреждения преступления или для устранения угрозы совершения правонарушений. Используется обычно для осуществления этих целей специализированный транспорт, оборудованный спецсигналами. А как быть, если вы переживаете и думаете, что инспектор ненастоящий? Бывают случаи, когда преступники таким образом грабили и даже угоняли машины. Вы можете не останавливаться по первому требованию на остановке, но при этом следует обязательно по телефону сообщить об этом факте в органы полиции или же доложить о происшествии на ближайшем стационарном посту ГИБДД.

4. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же как и все другие сотрудники полиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

Так сколько это — незамедлительно? Среднее время ожидания составляет 5 минут. И вот почему: согласно ПДД РФ, остановка длится не более 5 минут. А поскольку инспектор вас не отправляет на стоянку, а именно останавливает, выдерживаете этот временной промежуток и можете ехать дальше.

Ситуации, когда инспектор ДПС вправе остановить ваше ТС, подробно описаны законом. Во-первых, разграничиваются ситуации, когда сотрудник милиции останавливает вас на стационарном посту и вне его. В «Наставления по работе ДПС» читаем следующее определение стационарного поста: это «место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности». Если сигнал об остановке вы получили на территории такого поста, вы должны будете затормозить в любом случае, так как в его пределах сотрудник милиции имеет право остановить ТС по любой причине, в том числе обыкновенная проверка документов. Причиной может служить как проверка документов на ваше право управления автомобилем, так и на сам автомобиль или перевозимый груз.

Я проследовал за ним на своем автомобиле в центральный ОПС, где пробыл еще 1 час. Войдя в ОПС инспектор сообщил сотрудникам полиции, что привел задержанного за неповиновение, имеет на это протокол и видеосъемку, т.е. я узнаю о своем обвинении в неповиновении и своем задержании только в этот момент, с этими документами меня не ознакомили по сегодняшний день. Позже сотрудник полиции выдал мне бланк-заявление, на котором я изложил происшедший инцидент, действия инспектора и свои, предварительно устно изложив их полицейскому.

Мой свидетель позвонил в дежурную часть с надеждой получить грамотные разъяснения ситуации, задав вопрос, каким образом мы проследуем в ОПС, если инспектор с нами не разговаривает и не разъясняет свои действия (желания), на что было услышано «меня на месте не было», «я не могу вам сказать, я не знаю» (есть аудиозапись телефонного разговора).

Adblock
detector