Оплата за платон в 2023 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 № 843) с 1 февраля 2023 года установлен размер платы 2,34 руб. за один километр.

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2023 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

С 01 января 2023 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

В 2023-2023 годах Росавтодор направляет эти средства на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 регионах проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

В 2023-2023 годах за счет средств от «Платона» были построены и отремонтированы более 2000 км городских и региональных дорог, 700 км федеральных трасс, а также 31 мост. К 2023 году их число увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29-го июня 2023-го года №843 в рамках ежегодной индексации с 1-го февраля 2023-го года прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,31 рубля за километр», — сказано в сообщении Росавтодора.

Рекомендуем прочесть:  Переселение из ветхого жилья иркутск список домов 2023

Напомним: первое после двухлетнего перерыва повышение тарифа «Платона» состоялось 1-го июля прошлого года. Тогда размер оплаты подняли с 1,9 до 2,04 рубля за километр. Тогда же было объявлено, что отныне индексация тарифа будет происходить в феврале каждого года, и была озвучена ее предположительная схема на два ближайших года: с 1-го февраля 2023-го года — до 2,2 рубля за километр, с 1-го февраля 2023-го года — до 2,35 рубля за километр.

С 1 февраля тариф Платона дорожает на 14 копеек за километр 19: 11, 31 января 2023 Версия для печати

С понедельника начнет действовать новый тариф на проезд грузовиков по федеральным трассам. Автомобили массой более 12 тонн будут платить через государственную систему «Платон» за вред, причиняемый дорогам, на 14 копеек больше – 2,34 рубля за километр пробега. Размер платы рассчитывается с учетом годовой инфляции.

Также вступят в силу новые основания для отказа автовладельцам во внесении изменений в конструкцию автомобилей. Речь идет о различном тюнинге машин, установке функциональных излишеств и газобаллонного оборудования на машину. Теперь разрешение не выдадут без заключения испытательной лаборатории и протокола ее проверки в специальном реестре.

Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2023 года

В Росавтодоре предупредили компании, что с 1 февраля 2023 г. тариф системы взимания платы с большегрузных автомобилей « Платон » будет проиндексирован и составит 2,34 рубля за 1 км. Ежегодная индексация тарифа государственной системы «Платон» от текущего размера платы на уровень инфляции составила 14 копеек.

«В 2023-2023 годах эти средства Росавтодор направляет на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов», — приводит ТАСС сообщение Росавтодора.

ВНИМАНИЕ . Коротко о том, как работает наблюдение за передвижениями большегрузных авто. Для слежения за маршрутом автомобилей по всем федеральным трассам устанавливаются специальные рамки с электромагнитным полем (на настоящий момент их почти 500 штук). При проезде сквозь такую рамку будет происходить считывание данных о километраже. Такие данные оперативно отправляются системой в расчетный центр, и происходит списание денежных средств с персонального счета грузоперевозчика.

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Рекомендуем прочесть:  Фото на паспорт армении требования

Налоговые льготы по платону

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

Пункт 2 ст. 363 НК РФ дополнен абзацем, согласно которому налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают (письмо Минфина России от 11.05.2023 N 03-05-06-04/28327).

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Концессионное соглашение с ООО «РТИТС» было заключено Роставтодором в рамках его компетенции строго в соответствии с порядком и процедурами, установленными федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на основании соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные. Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет. В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».

Поэтому ремонт на таких шоссе требуется чаще. Бюджетных средств на полное поддержание дорог в нормальном состоянии не хватает, поэтому на региональном уровне происходит взимание транспортного налога. А вот дороги федерального подчинения такого вливания финансов в виде транспортного налога не получают.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный налог для пенсионеров в 2023

Система «Платон»: штрафы за невыполнение закона

«Платон» — российская система сбора и обработки данных о движении большегрузов с максимальной допустимой массой в 12 тонн по дорогам федерального значения (с литерой «М»). Владельцы таких машин платят налог — возмещают ущерб, который наносят дорожному полотну. По системе «Платон» стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 1,9 руб.

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как не платить Платон законно — что будет, если не оплачивать штрафы Платона

Большей частью нежелание получить лицензию связано с устаревшим автопарком, несвоевременным тех. обслуживанием, несоблюдением правил перевозок. На старые ТС лицензию не дадут, а новые покупать дорого. В данном случае, установка «Платона» является оправданной мерой. Это позволит сократить риски происшествий на дорогах. Защитит потребителя от недобросовестных перевозчиков.

Основной целью создания системы «Платон» была необходимость вывести автомобильные грузовые перевозки из теневого сектора экономики, сделать его прозрачным и обеспечить поступления в бюджет не только за счёт прямого сбора, но и в первую очередь от налоговых отчислений.

Тариф Платона с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек

Москва. 15 января. INTERFAX.RU — Тариф госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля 2023 года будет проиндексирован с 2,2 рублей/км до 2,34 рублей/км против спрогнозированного полгода назад повышения до 2,31 рублей/км. Об этом сообщил сайт оператора госсистемы (ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», РТИТС) со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в пятницу.

Окончательный скорректированный тариф «Платона» устанавливается после публикации Росстатом индекса потребительских цен за предыдущий год. На основании последнего Росавтодор по поручению Минтранса РФ заранее, за 2-3 недели до фактической индексации, публикует его величину.

Составить жалобу. В шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2023 года собственники таких машин по закону платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Adblock
detector