Отмена доплаты к пенсии муниципальным служащим

Содержание

Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2023 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет. Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2023 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2023 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2023 это количество составляет 16,2.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2023. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2023 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин. Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2023 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2023 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от N 83-АПГ16-3

При этом федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Как было указано выше, федеральный законодатель, закрепляя право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и относя при этом пенсионное обеспечение за выслугу лет к числу специальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, которое предоставляется помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях, предусматривает, что данный вопрос может регулироваться законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов местного самоуправления и не связывает его исполнение с таким условием, как отсутствие у муниципального образования необходимых собственных денежных средств для выплаты муниципальным служащим указанной надбавки к пенсии.

Это законоположение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении N 1591-О от 10 октября 2013 года, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

решением Совета народных депутатов города Сельцо Брянской области от 18 февраля 2009 года N 4-884, в редакции решений от 24 июля 2012 года N 5-720 и от 29 августа 2013 года N 5-854, утверждено Положение об условиях, порядке назначения, выплаты и перерасчета муниципальной пенсии за выслугу лет выборному должностному лицу местного самоуправления Сельцовского городского округа.

Таким образом, муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, то есть выполняют единые вопросы местного самоуправления.

Статья 24

Что входит в понятие государственной пенсии муниципального служащего, предусмотренной частью 2 статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и с каким видом пенсии государственного служащего субъекта Российской Федерации ее следует соотносить?

В соответствии с решением представительного органа муниципального образования прекращена выплата муниципальным служащим пенсии за выслугу лет. В качестве основания такого решения указано то, что муниципальное образование подпадает под действие пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Правомерно ли это решение?

5. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору лица, обратившегося за ее назначением, исходя из среднемесячной заработной платы лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, должность муниципальной службы, на день прекращения полномочий (на день прекращения муниципальной службы) либо на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с действующим законодательством в сфере пенсионного обеспечения.

1. Лицу, замещавшему должность муниципальной службы, в связи с назначением пенсии за выслугу лет выплачивается единовременная поощрительная выплата из расчета месячного денежного содержания на день прекращения муниципальной службы (за стаж муниципальной службы, определенный согласно приложению 2 к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,-четыре размера месячного денежного содержания; за каждые полные три года свыше указанного стажа-один размер месячного денежного содержания, но в целом не более семи размеров месячного денежного содержания).

1. Лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе не менее срока, предусмотренного Уставом Ханты-Мансийского района для замещения этих должностей, лицам, замещавшим должности муниципальной службы при наличия стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной основе, лица, замещающего должность муниципальной службы за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

1. Настоящий Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района (далее-Порядок), разработан в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31.12.2004 N 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», статьей 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.07.2007 N 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», статьей 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.12.2007 N 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» и определяет процедуру назначения, прекращения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского района.

Лица, замещавшие должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории «руководитель» или «помощник (советник) «), 8 и 9 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 части 1 статьи 81, пунктами 2, 5, 7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

Пенсия муниципальным служащим

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Однако это изменения, как и проведение пенсионной реформы в отношении всех граждан, происходит поэтапно. Начиная с 2023 года увеличение протечет по плану прибавления полгода каждый год. Требуемые законопроектом цифры достигнут необходимой планки в 2026 году — для мужчин, и к 2032 — для женщин.

  • при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
  • орган власти перестал существовать или действовать;
  • госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
  • возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
  • срок выполнения возложенных полномочий закончился;
  • здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.

Для того чтобы претендовать на пенсионное гособеспечение муниципального типа, недостаточно быть работником местной администрации. Получить эту государственную выплату можно только при полном соответствии требованиям, изложенным в Законе № 25-ФЗ. Таблица показывает условия, при выполнении готовых гражданину назначаются государственные выплаты:

Для замещавших должности в муниципалитете работников действует правило – они могут подавать бумаги на оформление данного вида пособия, имея перед замещением годовой стаж муниципальной службы на регулярной основе. Отработав в указанной сфере деятельности свыше пятнадцати лет, гражданину положена надбавка к пенсии – она равна трем процентам. Но при этом размер указанной выплаты не должен быть выше 75 процентов от уровня средней заработной платы, получаемой данным гражданином за все время пройденной службы. Даже учитывая все перечисленные моменты, в начислении выплат присутствует еще одна особенность – муниципальная пенсия, назначенная за выслугу лет, ни при каких обстоятельствах не должна быть ниже прожиточного минимума в стране.

При последующем увольнении с государственной, муниципальной службы или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с месяца, следующего за месяцем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

• истечение срока действия срочного служебного контракта,
заключенного с муниципальным служащим, замещающим должность,
учреждаемую для содействия руководителю органа местного
самоуправления в реализации его полномочий и замещаемую на
определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного
руководителя, а также истечения срока действия срочного служебного
контракта, заключенного с муниципальным служащим, достигшим
возраста 60 лет;

Рекомендуем прочесть:  Где В России Можно Жениться В 14 Лет

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной, муниципальной службы, при замещении на постоянной основе государственной (муниципальной) должности, дающей право на назначение указанной пенсии. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается с месяца, следующего за месяцем поступления на указанную службу.

Под стажем муниципальной службы понимается суммарная продолжительность периодов осуществления муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Озерский район» и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащих МО «Озерский район» и при исчислении размера этой пенсии;

Пенсия за выслугу лет устанавливается с первого числа месяца, в котором подано заявление на ее получение, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от N 50-АПГ17-25

Абзацем четвертым пункта 4 Положения установлено, что размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.

Так, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней при наличии стажа муниципальной службы 15 лет (приложение N 7 к Положению); такая пенсия назначается в размере 45 процентов денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа сверх указанного стажа. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 4 Положения.

Суду надлежало учесть, что федеральный законодатель, предусматривая соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), он одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.

Из этого исходит и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говоря о том, что в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 — 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 — 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона (абзац второй, части 5.1 статьи 40).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителей Совета и Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Соснина А.Ю. и Детцель А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Поскольку ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальных служащих за счет средств местных бюджетов являются одним из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению, то в силу п. 2 ст. 217 НК РФ эти выплаты не подлежат налогообложению.

При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе).

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона о муниципальной службе, ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. No 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»).

В обоснование требований В. ссылалась на то, что она является получателем трудовой пенсии по старости, а также дополнительного материального обеспечения как лицо, замещавшее должность муниципального служащего в администрации муниципального образования в течение 25 лет.

Размер дополнительного материального обеспечения был установлен В. из расчета государственной пенсии по состоянию на 1 января 2009 г. в сумме 6387, 25 руб., который впоследствии не изменялся, несмотря на то обстоятельство, что размер базовой, страховой и накопительной пенсии по старости В. за период с 1 января 2012 г. по 31 июля 2023 г. неоднократно увеличивался.

16. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях, исполнявших функции государственного управления при наличии необходимого стажа 15 лет согласно перечню должностей (приложение N 2) в таком размере, чтобы сумма доплаты составила 55 процентов государственной пенсии. Размер доплаты увеличивается на 3 процента государственной пенсии за каждый полный год стажа свыше установленной настоящей статьей продолжительности стажа работы, и в сумме с назначенной пенсией не должен превышать размера минимального оклада главного специалиста муниципальной службы.

Ежемесячная доплата к пенсии данным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении указанных должностей от 1 года до 3 лет — 55 процентов; свыше 3 лет — 75 процентов их среднемесячного заработка.

1. Принять Положение «О порядке назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячных доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (муниципальные должности категории «А») и лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях, исполнявших функции государственного управления» (приложение № 1).

4.Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и пенсии по старости не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вступившим в силу 01.01.2002 года, со ст.18 Федерального Закона РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и Указами Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы», от 15 июля 1999 г. № 755 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы», Совет народных депутатов РЕШИЛ:

Муниципальный правовой акт №11-МПА от «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих Шкотовского муниципального района и о порядке назначения и выплаты доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянн

а) истечение срока действия срочного служебного контракта (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность); б) отказ муниципального служащего от перевода на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе местного самоуправления; в) отказ муниципального служащего от перевода в другую местность вместе с органом местного самоуправления; г) несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; д) сокращение должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления; е) упразднение органа местного самоуправления; ж) в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда; з) в связи с избранием или назначением муниципального служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», на муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления; и) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; к) признанием муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; л) в связи с признанием муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

7.12. На основании решения Комиссии администрацией Шкотовского муниципального района издается постановление о назначении доплаты либо об отказе в выплате доплаты к страховой пенсии, о чем заявитель уведомляется в установленном порядке в течение 5 дней с момента принятия соответствующего распоряжения по форме 5 (приложение 5).

1.3. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2.1. Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в размере 45 процентов средне месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». 2.2. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, определенного пунктами 3.1, 3.2 главы 3 настоящего Положения. 2.3. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Положения, не вычитаются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы, а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости (в том числе досрочно). 2.4. Минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шкотовского муниципального района, вышедшим на пенсию по старости (инвалидности) не может быть менее 1000 рублей.

7.15. Выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность, приостанавливаются при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется.

Рекомендуем прочесть:  Страховой полис осаго как выглядит 2023

— проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений приложенным документам;
— сличает оригиналы документов с их копиями, заверяет копии документов;
— регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления и приложенных документов.
22. Заявление о назначении доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет с приложением указанных в пункте 20 настоящего Положения документов регистрируется кадровой службой Администрации Мамонтовского сельсовета в день его подачи.
При направлении заявления о назначении доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет по почте днем его подачи счи¬тается дата отправления на почтовом штемпеле.
23. Кадровая служба Администрации Мамонтовского сельсовета при получении заявления о назначении пенсии за выслугу лет запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления, а при наличии — приобщает к заявлению следующие документы:
— справку о размере среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения) для исчисления пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, доплаты к пенсии;
— копию распоряжения (приказа) об освобождении лица от должности.
В срок, не превышающий срока, установленного пунктом 24 настоящего Положения, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
Периоды службы (работы) включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
24. Кадровая служба Администрации сельсовета в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении пенсии за выслугу лет (за исключением случаев направления кадровой службой запросов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения) с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет.
В случае направления кадровой службой Администрации запросов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, представление о назначении пенсии за выслугу лет оформляется в течение 5 рабочих дней со дня получения необходимых документов.
25. Главный специалист по делопроизводству и кадрам, социальным и экономическим вопросам Администрации в течение 5 рабочих дней проверяет документы, выносит заключение о правильности включения в стаж муниципальной службы соответствующих периодов работы, а также наличие иных правовых оснований для установления доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет, в случае отсутствия нарушений производит расчеты по начислению доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет, готовит проект распоряжения об установлении доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет и направляет в комиссию по рассмотрению вопросов дополнительного пенсионного обеспечения. (Приложение 5)
26. Комиссия на очередном заседании:
— рассматривает представленные документы по назначению доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет,
— рассматривает правильность включения в стаж муниципальной службы соответствующих периодов службы (работы), другие приложенные документы заявителя;
— выносит решение о назначении доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет либо отказе в назначении соответствующей выплаты, о чем записывается протокольно.
27. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии сек¬ретарь комиссии направляет проект распоряжения о назначении доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет главе Администрации сельсовета для подписания с приложением заявления заявителя, документов, указанных в пункте 20, 23 настоящего Положения.
После подписания распоряжения один экземпляр (его копия) направляются получателю пенсии за выслугу лет или доплаты к пенсии.
В случае отказа в назначении доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет о принятом решении секретарь комиссии сообщает заявителю в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
VI. Порядок приостановления, возобновления и прекращения доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет

9.Лицам, имеющим стаж муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости (инвалидности) при увольнении с муниципальной службы после 01.01.2023 года по следующим основаниям:
а) расторжение служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.1 — 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
б) достижение муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
в) истечение срока действия срочного служебного контракта;
г) расторжение служебного контракта по инициативе муниципального служащего.
10. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы и имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости (инвалидности) при увольнении с муниципальной службы в период с 01.01.1998 по 31.12.2023.
11. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях, установленных перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».
12. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не включаются периоды работы на следующих должностях:
— должностях руководителей, специалистов и служащих в состоящих на хозяйственном расчете отделах, управлениях, комитетах, иных подразделениях министерств и ведомств СССР, РСФСР, краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах;
— должностях, осуществляющих (осуществлявших) техническое обеспечение органов муниципальной власти и управления,
— должностях работников, оплата труда которых производится (производилась) по Единой тарифной сетке.
Исчисление стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с порядком, установленным для государственных гражданских служащих.
13. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений указанной выплаты, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (приложение 1)
14. Лицам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений указанной выплаты, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
15. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, указанного в пунктах 13, 14 настоящего Положения. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений указанной выплаты не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
16. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности муниципальной службы (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации).
17. Размер пенсии за выслугу лет лицам, обратившимся за ее назначением, исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения, либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (по инвалидности).
В случае замещения лицами должностей муниципальной службы менее 12 полных месяцев размер среднемесячного денежного содержания исчисляется путем деления общей суммы денежного содержания за фактически отработанные полные месяцы на должностях муниципальной службы на число этих месяцев.
18. В случае, если размер доплаты к пенсии или пенсии за выслугу лет меньше, чем установленная законодательством Российской Федерации сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, действующая по состоянию на 01.01.2023 года, пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии устанавливаются в процентном соотношении, согласно отработанному стажу в муниципальной службе, от суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, действующей по состоянию на 01.01.2023 года.
1) Муниципальные должности (глава сельсовета) –50%;
Высшие должности муниципальной службы (глава Администрации сельсовета) — 50%.
2) Высшие должности муниципальной службы:
До 20 лет муниципального стажа – _37___%.
От 21 года до 25 лет – _40___ %,
От 26 лет до 30 лет -_42___%,
Свыше 30 лет – _45___%.
3) Старшие и младшие должности муниципальной службы:
До 20 лет муниципальной службы – __35___%,
От 21 до 25 лет — _37____%,
От 26 лет до 30 лет – __38___ %,
Свыше 30 лет — __40____%.

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ИНДЕКСАЦИИ И ВЫПЛАТЫ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ И ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАМОНТОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА

1. Утвердить Положение о порядке назначения, индексации и выплаты доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению вопросов дополнительного пенсионного обеспечения (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
3. Администрации Мамонтовского сельсовет предусмотреть объем финансовых средств на выплату доплаты к пенсии и пенсии по выслуге лет в полном объеме с 1 января 2023 года.
4. Признать утратившими силу решения Мамонтовского сельского Совета народных депутатов:
— от 24.03.2023 № 7 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Мамонтовский сельсовет, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района»;
— от 30.03.2023 №10 «О внесении изменений в решение Мамонтовского сельского Совета народных депутатов от 24.03.2023 № 7 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсии, лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Мамонтовский сельсовет, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района».
5. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (Мончаковский М.В.).

28. Выплата доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет приостанавливается:
а) в период замещения лицом государственных должностей, муниципальных должностей на постоянной основе, должностей государственной гражданской или муниципальной службы — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором лицо назначено на соответствующую должность;
б) в случае утраты лицом права на получение страховой пенсии по инвалидности (если лицу не назначена страховая пенсия по старости) — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором лицу прекращена выплата страховой пенсии по инвалидности;
29. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Положения, лицо, получающее доплату к пенсии, пенсию за выслугу лет, обязано в течение 10 дней со дня их наступления уведомить в письменной форме Администрацию Мамонтовского сельсовета.

105па «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области»

3) лица, замещавшие менее 12 полных календарных месяцев на постоянной основе муниципальные должности в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с прекращением осуществления полномочий (для выборных должностных лиц и председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области), полномочий представительного органа (для лиц, замещавших должность депутата представительного органа) или полномочий избирательной комиссии (для членов избирательной комиссии), при наличии стажа муниципальной службы не менее 20 лет на день прекращения осуществления полномочий;

Если орган местного самоуправления, в котором лицо замещало муниципальную должность или должность муниципальной службы Московской области, ликвидирован в связи с преобразованием или упразднением муниципального образования Московской области,
то заявление подается на имя главы того муниципального образования Московской области, которому переданы права и обязанности преобразованного или упраздненного муниципального образования Московской области.

3. Лицам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона, размер пенсии за выслугу лет увеличивается на три процента от суммы должностного оклада, надбавки за классный чин и надбавки за выслугу лет за каждый полный год стажа, включаемого в стаж муниципальной службы, свыше срока полномочий, установленного уставом муниципального образования для этой муниципальной должности.

Рекомендуем прочесть:  Должны Ли Жители Мкад Платить За Общедомовые Нужды, Если Батарее В Подьездах Не Топятся

5) лица, замещавшие непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев должности муниципальной службы
в Московской области в органах местного самоуправления, имеющие на дату увольнения стаж муниципальной службы согласно приложению к настоящему Закону, уволенные с муниципальной службы в Московской области по следующим основаниям:

1. Размер должностного оклада, применяемого для исчисления пенсии за выслугу лет (далее – размер должностного оклада), определяется на дату прекращения полномочий по муниципальной должности в органах местного самоуправления, увольнения с должности муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления либо на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», при условии, что на указанную дату лицо замещало соответствующую муниципальную должность в органах местного самоуправления, должность муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления не менее 12 полных календарных месяцев.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать 1,8 должностного оклада (0,8 месячного денежного вознаграждения) по замещавшимся муниципальным должностям и муниципальным должностям муниципальной службы.

В соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», вступившим в силу 01.01.2002 года, со ст.18 Федерального Закона РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и Указами Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы», от 15 июля 1999 г. № 755 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы», Совет народных депутатов РЕШИЛ:

ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ «А») И ЛИЦАМ, РАНЕЕ ЗАМЕЩАВШИМ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ИСПОЛНЯВШИХ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

15. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на государственную пенсию по старости.

Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Муниципальную пенсию отменят

  • Еще 2023 году Минфин в целях бюджетной экономии предлагал отменить пенсии работающим пенсионерам, имеющим значительный годовой доход.
  • Похожее предложение в отношении военнослужащих и силовиков предлагал в 2023 году директор подведомственного Минфину Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владимир Назаров.

Кстати, в декабре 2013 года было пересмотрено и Положение о муниципальной пенсии, принятое Дубовской районной Думой в 2012 году. Депутаты райдумы нового созыва с подачи главы района А.И. Ляшенко приняли решение об ограничении ее размером в полтора должностных оклада как для работающих на выборных должностях, но не менее одного полного срока полномочий, так и для муниципальных служащих.

То есть он предпочитал бы, чтобы базовую и страховую части трудовой пенсии по старости из его муниципальной пенсии не вычитали. И он получал бы свою трудовую пенсию по старости плюс муниципальную пенсию в размере 45 процентов его ежемесячного денежного содержания, когда он работал на муниципальной службе, без «вычета базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. ».

Опасение жительницы Чувашии разделяет руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. В интервью телеканалу «Царьград» он заявил: сперва правительство России провернёт не одну пенсионную реформу, а затем отменит страховые пенсии вовсе.

  1. Можно повысить пенсионный возраст, сохранив нынешнюю солидарную пенсионную систему (когда пенсии выплачиваются за счет взносов, уплачиваемых работающими гражданами). Но такой вариант, по мнению В. Мау, позволит решить все проблемы только в том случае, если пенсионный возраст существенно выше имеющейся сейчас ожидаемой продолжительности жизни и составляет около 75-80 лет, что в принципе нереализуемо.
  2. Можно увеличить отчисления ПФР с 22% до 40% для достижения необходимого баланса. Но это приведет к значительному росту «серых» схем оплаты труда, росту объемов теневой экономики и сделает невозможным экономический рост в стране, поэтому такой вариант тоже нельзя рассматривать всерьез.

Сколько нужно отработать муниципальному служащему, чтобы получать пенсию за выслугу лет

  • муниципальный служащий достиг возраста для выхода на пенсию;
  • если орган власти прекратил свое действие и служащий попал под сокращение;
  • служащий достиг максимального возраста в этой должности;
  • период его полномочий на занимаемой должности вышел;
  • здоровье его не соответствует нужным условиям для работы в этой должности;

Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

  • шахтеры;
  • пожарные;
  • космонавты;
  • работники спасательной службы;
  • госслужащие;
  • лица, являющиеся работниками рыбной отрасли;
  • люди творческих профессий;
  • медицинские работники;
  • учителя и преподаватели;
  • военнослужащие;
  • летчики-испытатели;
  • другие специальности, которые имеют вредные и тяжелые условия труда.
  1. паспорт (нужен и оригинал, и копия всех страниц);
  2. справка о должностях и периодах работы, в которые включается стаж для назначения данного вида пенсии;
  3. копия приказа об увольнении;
  4. справка о среднемесячном заработке муниципального работника за последние полных 12 месяцев, предшествующие увольнению (необходимо, также, указание сумм по месяцам);
  5. справка о назначении трудовой пенсии по старости (или инвалидности). В ней должен быть указан федеральный закон, на основании которого назначена эта пенсия, ее размер, дата должна быть месяцем увольнения, а также на справка обязательно должна иметь номер и печать;
  6. трудовая книжка (копия);
  7. иные документы, которые подтверждают периоды стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Пенсия муниципальным служащим

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.
  • при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
  • орган власти перестал существовать или действовать;
  • госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
  • возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
  • срок выполнения возложенных полномочий закончился;
  • здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.

Последние 12 месяцев человек должен быть трудоустроен в муниципалитете и отсюда должно происходить его увольнение по выслуге лет. При нарушении этого условия (например, устройства на другую работу), гражданин теряет право на государственные пенсионные выплаты, за стаж муниципальной работы.

Изменения так же коснулись и стажа службы необходимого для получения пенсии муниципальным служащим по старости. С 2023 года он увеличился на 5 лет, достигнув двадцати годов. Изменения будут вступать в силу в том же порядке, что и новые правила, касающиеся возраста для пенсионеров, не сразу, а на полгода каждый год.

При расчете оплаты в 2023 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.

Разбираем понятие муниципальной пенсии

Система пенсионного обеспечения в России предусматривает различные виды оснований для начисления материального обеспечения. Одним из них является выслуга.

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

В связи с утратой силы решения Суздальского городского Совета народных депутатов от 23.12.1999 года № 149 «О мерах по реализации статьи 20 Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области не имеется оснований для признания действующим распоряжения главы города Суздаля от 29.09.2000 года №, изданного на основании названного акта.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.01.2006 года № 44 «Об утверждении «Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования Суздальский район и лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях города Суздаля и Суздальского района, исполнявших функции государственного управления» выплата ежемесячной доплаты муниципальным служащим администрации города Суздаля, в случае её установления до 1 января 2006 года, производится за счет средств районного бюджета (л.д. 67-72).

Кузина Л.С. обратилась в суд с иском к администрации Суздальского района Владимирской области, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании ответчика возместить недоплаченную надбавку к пенсии за период с 28 мая 2008 года по 28 сентября 2010 года в размере руб., взыскании компенсации морального вреда в сумме руб., а также просила признать распоряжение главы города Суздаля от 29.09.2000 года № не утратившим силу.

Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом Владимирской области «О государственной гражданской службе во Владимирской области».

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

В 2023 г. – не менее 16 лет (при этом в одной должности требуется отработать 1 год или больше). Это дает право на выплаты в 45% от величины среднемесячного оклада (если более высокие значения не установлены местным законодательством). За каждый год, проработанный сверх норматива, величина госпособия увеличивается на 3%, но максимально допустимый размер составляет 75%.

Для примера, можно узнать величину выплат за выслугу работнику с профильным стажем 20 лет, в последний год работы имевшего оклад 20 000 р., среднемесячную зарплату 60 000 рублей и получающего государственные выплаты по старости в размере 32 000 р. Расчеты выглядят так:

Муниципальная пенсия за выслугу лет дополняет государственное пособие по старости или инвалидности до определенного предела. В целом суммарная величина двух выплат не должна превышать 75% среднемесячного оклада за последний отработанный год. В таком виде справедливо рассматривать муниципальные выплаты не как самостоятельное госпособие, а как доплату к существующему (страховому или по инвалидности).

Получение пенсионного обеспечения трудового типа для муниципальных служащих не отличается от общепринятого порядка. Соответствуя базовым требованиям, чиновник может получать страховую пенсию, дорабатывая необходимый ему муниципальный стаж. Таблица показывает, условия назначения разных видов гособеспечения, согласно Закона № 400-ФЗ:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Adblock
detector