Отмена транспортного налога 2023 в россии последние новости

Отмена транспортного налога в 2023 году – правда или нет

Итак, поскольку обсуждаемый нами сбор прописан в Налоговом кодексе России, то для его ликвидации должны быть внесены изменения именно в него в виде исключения соответствующих норм права. И в нашем случае в очередной раз на рассмотрение Госдумы депутатом Андреем Барышевым внесён соответствующий проект нового закона об отмене.

В интернете уже не в первый раз проскакивают последние новости об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Все прошлые данные об этом, к сожалению, оказывались неправдой. Между тем, не так давно поступила новая инициатива об упразднении этого сбора с 1 января 2023 года. В этот раз предлагается совсем исключить целую главу из соответствующего Кодекса и избавиться от такого вида налога как такового полностью. Вот только правда это или нет, когда вступит в силу новый законопроект и будет ли вообще действовать новый закон и как именно? Давайте выяснять!

В Госдуме предложили отменить транспортный налог с 2023 года

Ранее депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный налог на российские автомобили. Парламентарий объяснил, что машины приобретают «граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок».

Депутат Андрей Барышев («Единая Россия») предложил полностью отменить транспортный налог со следующего года. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Автор инициативы напомнил, что президент России и представители общественности неоднократно высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо.

На сегодняшний момент существует категория автовладельцев, пользующихся льготными условиями. Льготы утверждаются исключительно государственными органами. Рассматривается новый проект: возможно, налог будет урезан или вовсе отменен для водителей, передвигающихся на газовом топливе. Такое предложение обусловлено более высокой, по сравнению с другими топливами, экологичностью газа. Таким образом, власти хотят стимулировать водителей приобретать авто, ездящие на газовом топливе, и постепенно отказаться от привычного бензина.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

Подготовлен законопроект об отмене транспортного налога

Законодатель предлагает полностью исключить из Налогового кодекса главу о транспортном налоге, являющегося региональным налогом. Как указывается в пояснительной записке, полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Рекомендуем прочесть:  Расширенный перечень заболеваний 2 группы инвалидности 2023

Кроме того, из-за сложившейся эпидемиологической ситуации и ее последствий часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки. По мнению законодателя, отмена транспортного налога будет являться конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств.

В России хотят отменить транспортный налог

«Наша фракция вносит этот законопроект уже не первый раз, но каждый раз его отклоняют. Мы будем добиваться отмены несправедливого налога, потому что людей заставляют платить дважды – сам налог и акциз на бензин, заложенный в стоимость топлива», – отметил лидер фракции Сергей Миронов, которого цитирует пресс-служба.

Миронов напомнил, что проблема отмены транспортного налога «уже обросла большой историей». По его словам, еще в ноябре 2012 года идею поддержал президент Владимир Путин на встрече с лидерами фракций Госдумы. В поддержку идеи отмены налога также высказывалось руководство министерства транспорта, инициативу поддерживала Федерация автовладельцев России.

Закон об отмене транспортного налога в 2023 году для легковых автомобилей

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2023 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем. Многие выступают за равноправие в этом вопросе. Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

Будет ли отменен транспортный налог в 2023 году

Важно знать! Исходя из представленных расценок, следует вывод, что налог на лошадиные силы в 2023 году больше всего ударит по карманам владельцев мощных и дорогостоящих ТС. А вот для рядового автолюбителя размер пошлины достигнет порядка 2500 – 4000 рублей.

В мае 2023 года действующий совет РФ внес некоторые поправки в закон (а именно в ст. 436 ФЗ), что вызвало огромный резонанс среди участников автомобильного сообщества. В принятых изменениях говорится следующее: все долги по транспортному сбору, накопленные за период с 2023 г., автоматически аннулируются, а их владельцам за просрочку обязательного платежа не будет грозить административная ответственность.

В Госдуме снова обсудят возможность отмены транспортного налога

Парламентарий напомнил, что проблема отмены транспортного налога «уже обросла большой историей». По его словам, еще в ноябре 2012 года идею поддержал президент Владимир Путин на встрече с лидерами фракций Госдумы. В поддержку идеи отмены налога также высказывалось руководство министерства транспорта, инициативу поддерживала Федерация автовладельцев России. Рассуждая о транспортном налоге, Миронов уточнил, что «многие граждане просто не считают нужным его платить».

Рекомендуем прочесть:  Где Провести Экспертизу Очков В Спб

«Наша фракция вносит этот законопроект уже не первый раз, но каждый раз его отклоняют. Мы будем добиваться отмены несправедливого налога, потому что людей заставляют платить дважды — сам налог и акциз на бензин, заложенный в стоимость топлива», — отметил лидер фракции Сергей Миронов, которого цитирует пресс-служба.

Миронов напомнил, что проблема отмены транспортного налога «уже обросла большой историей». По его словам, еще в ноябре 2012 года идею поддержал президент Владимир Путин на встрече с лидерами фракций Госдумы. В поддержку идеи отмены налога также высказывалось руководство министерства транспорта, инициативу поддерживала Федерация автовладельцев России. «Несколько лет назад за его отмену было собрано огромное количество подписей граждан на сайте российских общественных инициатив. Казалось бы, вопрос уже почти решен, но налог существует и по сей день», — напомнил он.

Проблема таких нетопливных автомобилей для государства заключается в том, что их владельцы перестанут платить самый доходный в транспортной области налог — акциз на топливо. Это добавит выпадающих доходов российскому бюджету, который необходимо будет как-то компенсировать.

Однако в то, что транспортный налог на обычные автомобили будет отменен, эксперт не верит. Налог действительно нуждается в реформе и актуализации, и это, по мнению Шкуматова, давно очевидно всем участникам рынка, но вырывать из бюджета часть ежегодного дохода от автомобилистов слишком опасно.

При расчете размера данного вида налога во внимание берется мощность двигателя и информация о том, сколько лет назад авто увидело мир. Также большую роль играет «роскошь». Данный фактор берется во внимание при расчете ТН для авто высокого класса, которые необходимы некоторым личностям для подтверждения своего статуса, а не просто для передвижения. Как правила, обычные легковые автомобили и «роскошные» авто имеют большую разницу в стоимости. Согласно последним данным, порог составляет 3 000 000 рублей.

Ежегодно владельцы авто оплачивают налог в сумме 146 000 000 000 рублей. Также ежегодно сумма растет, поскольку количество автомобилей в стране увеличивается. Если отменить транспортный налог, цены на топливо прилично возрастут, а финансирование ремонтных работ на дорогах сократится к минимуму. Именно по вышеописанным причинам транспортный налог не может быть отменен. Возможно, будут какие-то изменения в процедуре или размере оплаты. Узнаем далее.

Например, предположим, что у нас есть недорогой седан с мощностью двигателя 220 л.с. Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2023 года. В Москве, как показывает калькулятор на сайте ФНС, нам придется отдать государству 14,3 тыс. рублей. В этом случае ставка составит 65 руб за 1 л.с.

Ставки по автомобильному налогу устанавливают региональные власти с оглядкой, конечно, на Налоговый кодекс, где прописаны базовые ориентиры. Таким образом, получается, что одно и то же транспортное средство в зависимости от региона может обходиться владельцу в разные суммы.

Рекомендуем прочесть:  Оплата Труда По Родовым Сертификатам

В пояснительной записке к законопроекту депутат пишет, что принятие данного проекта федерального закона не повлечет дополнительные расходы из средств федерального бюджета. Он напоминает об идее возместить выпадающие доходы за счет акцизов на топливо. «Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, — обосновывает свое предложение Барышев. — В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и её последствиями часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этом для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки. С учётом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств».

Сегодня в ГосДуму внесен и направлен на рассмотрение Председателю законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с отменой транспортного налога». В качестве законодательной инициативы депутат Андрей Барышев предлагает уже с 1 января 2023 года отменить транспортный налог, который, в соответствии с действующим законодательством, пополняет региональные бюджеты и для многих из них является существенной поддержкой.

— Никогда предметно об этом не говорили. Речь шла тогда, когда был разговор об увеличении акцизов, один из очередных. Этот вопрос несколько раз поднимали и перевозчики, но непосредственно до планов отмены налога не доходило. По транспортному налогу были льготы в связи с вводом «Платона», это было реализовано — перевозчики получили льготы на определенный период. Но вы должны понимать, что до тех пор пока альтернатива этому источнику финансирования не найдена, его не могут отменить.

В то же время эксперты предупреждают, что замена транспортного налога акцизами приведет к подорожанию топлива. Насколько повысятся цены на бензин, спрогнозировать сложно. Все зависит от формулы, которую примут, говорит управляющий директор транспортной группы «Совтрансавто» Владимир Тян.

Транспортный налог предложили отменить в России

«Общие затраты на развитие и содержание дорожной сети — а в нашей стране это миллионы километров дорог — приближаются к двум триллионам рублей. Большая часть этой суммы формируется из акцизов, которые выплачивают автомобилисты при покупке бензина или дизеля, но не стоит забывать о транспортном налоге», — заявил он.

«Это акциз, который составляет немалую часть стоимости топлива, это утилизационный сбор — у нас же формально существует утилизация автомобилей, а по факту этого нет. Сбор служит еще одним экономическим рычагом, с помощью которого государство получает прибыль от продажи транспортных средств», — заявил он в разговоре с «360».

Adblock
detector