Переход С Метода По Нормативу На Метод По Общеквартирному Счетчику За Электроэнергию В Коммунальной Квартире Спб

Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля

С 1 июля 2023 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2023 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2023 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2023 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2023 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Переход С Метода По Нормативу На Метод По Общеквартирному Счетчику За Электроэнергию В Коммунальной Квартире Спб

Для этого нужно обратиться в бухгалтерию управляющей компании с письменным заявлением и актом, подписанными соседями, о том, что в коммуналке по факту проживает больше человек. В этом случае в бухгалтерии обязаны сделать перераспределение счетов и поставить должников на место.

Если по каким-то причинам ваш счетчик неисправен (истек срок поверки, прибор разбит в ходе ремонта, перестал работать по другим причинам либо просто украден) либо признан таковым в ходе осмотра представителем энергосбытовой компании, важно знать, как начисляется плата за свет в этом случае.

Каждый месяц приходят квитанции за оплату потребленных услуг. Они вручаются гражданину, проживающему на данной жилой площади. В них указывается, сколько платим за газ, свет, воду и др. Новые образцы отличаются набором аббревиатур, цветом (например, в СПБ – розовая платежка, в других регионах -желтая) и др. Пример квитанции будет приведен ниже.

Предусмотрительные владельцы коммуналок уже успели приобрести и внедрить в работу приборы, которые учитывают расход газовых ресурсов. И теперь установка счетчика на газ в частном жилье оказалась необходима не только экономным гражданам, но и самому государству, которое издало указ о подсчете расходов всех природных ресурсов.

Потребителю необходимо иметь в виду, что если он по своей прихоти решил поменять счетчик электроэнергии не ввиду выхода из его строя, утраты, истечения его срока эксплуатации или истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, то ему придется оплачивать данные услуги напрямую сетевой организации (гарантирующему поставщику).

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В соответствии с абзацем 4 пункта 139 постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также пломб и (или) знаков визуального контроля, в случае, если такая обязанность предусмотрена договором, возлагается на собственника (владельца) энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства (в отношении граждан –потребителей электрической энергии – собственника (владельца) земельного участка), в границах балансовой принадлежности которых (в отношении граждан – потребителей электрической энергии – в границах земельного участка) установлены приборы учета и (или) иное оборудование, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Рекомендуем прочесть:  Пенсия по 1 группе инвалидности в 2023 году

В отношении коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика , который является владельцем соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (подпункт «ж» пункта 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2023 года № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), используемые до 1 июля 2023 года, не соответствующие требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала, до истечения срока эксплуатации либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

Согласно абзацу 12 пункта 136 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 расходы гарантирующих поставщиков и сетевых организаций, понесенные ими для исполнения обязанностей, указанных в разделе Х постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, учитываются в составе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, тарифов на услуги по передаче электрической энергии и плате за технологическое присоединение в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Не допускается взимание отдельной (дополнительной) платы с субъектов розничных рынков в связи с выполнением соответствующих обязанностей.

В Мосэнерго объясняют, что счётчик является это собственность жильца. Тогда почему проверка счетчика происходит без ведома собственника и без всяких предупреждений об проверки. Это как залезть в квартиру и все там проверить. Прошу ответить , не ссылаясь на постановления, а просто логично подумав.

Газовые счётчики вводятся в рамках объявленного правительством РФ курса на энергоэффективность. Таким образом граждане станут более ответственно относиться к тому, какой объём топлива они сжигают. Это должно позитивно отразиться как на экологии, так и на бюджете самих россиян. Ведь платить они станут только за тот объём газа, что израсходовали сами, а не за весь дом.

Сумма получается внушительная, поэтому все таки большинство граждан добровольно устанавливают счетчики. Особенно выгодно приобрести приборы учета тем, у кого в доме прописано больше человек, чем по факту проживает. Также учитывается наличие централизованного горячего водоснабжения.

Льготы по тарифам на электроэнергию в 2023 году устанавливаются местной властью и могут отличаться в зависимости от региона проживания граждан. Для жителей сельских территорий и городских многоэтажных домов с электроотопительным оборудованием и без него тарифы отличаются.

Социально незащищенным категориям граждан трудно без посторонней помощи оплачивать квитанции на коммунальные услуги, в частности электроэнергию. Поэтому чтобы уменьшить расходы на услуги ЖКХ, государство отдельным категориям физических лиц предоставляет льготы.

Изменения законодательства по учету электроэнергии с г

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2023 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

Случается, что при расчетах за потребленную живительную влагу возникают трения и на почве низкого качества воды. К примеру, вода в трубах ГВС не превышает температуру 40 градусов. И для того чтобы хоть как-то выкупаться и принять ванну, приходится сливать поступающую воду по 20-30 минут. При этом счетчик продолжает мотать, повышая суммы к расчету за потребленный ресурс. В этом случае можно обратиться к представителям ЖЭУ с просьбой проведения перерасчета.

Отключение от ресурса можно производить только в том случае, если должник имеет свою ветвь коммуникации. К примеру, счетчики на электроэнергию установлены в каждой комнате муниципальной квартиры. В этом случае есть возможность отрезать от света только комнату должника.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.


Если все соседи по коммуналке пришли к единогласному решению об установке счетчика, то провести монтажные работы может любое лицо, имеющее представление об устройстве водопровода. При этом в законе четко прописано, что монтаж водомеров производится за счет пользователя воды и его силами. То есть поставить прибор можно любым удобным способом:

Газовые счётчики вводятся в рамках объявленного правительством РФ курса на энергоэффективность. Таким образом граждане станут более ответственно относиться к тому, какой объём топлива они сжигают. Это должно позитивно отразиться как на экологии, так и на бюджете самих россиян. Ведь платить они станут только за тот объём газа, что израсходовали сами, а не за весь дом.

  • в законодательстве появилось новое понятие «интеллектуальная система учета», что означает «автоматизированная», «полностью самостоятельная», «работающая удаленно»;
  • предусматривается постепенный переход на использование приборов нового поколения, обеспечивающих учет и самостоятельную передачу показаний;
  • расходы по переходу на новую систему учета несут ресурсоснабжающие организации. Гарантирующие поставщики и энергоснабжающие компании. Причем, закладывать их в тариф не разрешается;
  • замена счетчиков производится по мере их выбытия из строя в случае поломки или истечения срока службы. Помещения и строения, вводимые в эксплуатацию с 1 июля должны быть уже оборудованы новыми приборами.

Потребители активно интересуются, как будет происходить замена электросчетчика с 1 июля 2023 году? За счет кого будут устанавливать «интеллектуальные» приборы вместо обычных. Очевидно, в этой ситуации сказывается опыт 2012 года, когда всем собственникам было предписано заменить электросчетчики на новые за свой счет. Однако «умные счетчики», согласно закона, не должны стоить потребителям ничего. Подробнее читайте, кем будет оплачиваться замена электросчетчика.

Таким образом, по общим нормам действующего законодательства, приборы учета должен устанавливать собственник помещения, абонент. Однако в 2023 году из этого правила фактически сделали исключение, так как государство решило перевести потребление на «интеллектуальную» систему за счет установки дорогостоящих «умных» счетчиков.

При отсутствии прибора учета, оплата за потребленные ресурсы производится таким образом, как это описывает Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. С учетом норм Постановления Правительства РФ №1498 от 26.12.2023 г. Первые три месяца расчет идет исходя из среднего потребления. Затем по нормативам, установленным в субъекте РФ. При этом, возможно применение коэффициента 1,5 в следующих случаях:

Рекомендуем прочесть:  Единый Именной Льготный Билет Пенсионера Как Пополнить Через Банкомат Инструкция

Замена электросчетчика с 1 июля 2023 года. За чей счет будут ставить умные счетчики? С 1 июля в Российской Федерации вводятся счетчики на электроэнергию нового поколения и «интеллектуальная система учета электроэнергии». Это означает, что повсеместно будут установлены так называемые «умные счетчики», которые в дальнейшем планируется использовать и при учете потребления воды и газа.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

С 1 января 2023 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Как платить за воду в коммунальной квартире

Кроме того, стоит знать, что счетчик на воду можно не ставить только лишь по причине своего несогласия. В этом случае расчет за потребленный ресурс будет проводиться по возрастающей тарифной сетке. По закону никаких штрафов и административных наказаний для не установивших водомер не предусмотрено.

Важно: чтобы избежать возможной волокиты при разделении счетов на оплату воды, лучше вообще отказаться от установки счетчика и продолжать платить по нормативам. Если же все соседи адекватные и согласны контролировать расход горячей и холодной воды в муниципальной квартире, то поставить водомер нужно и можно только с письменного согласия всех зарегистрированных и проживающих в ней.

Случается, что при расчетах за потребленную живительную влагу возникают трения и на почве низкого качества воды. К примеру, вода в трубах ГВС не превышает температуру 40 градусов. И для того чтобы хоть как-то выкупаться и принять ванну, приходится сливать поступающую воду по 20-30 минут. При этом счетчик продолжает мотать, повышая суммы к расчету за потребленный ресурс. В этом случае можно обратиться к представителям ЖЭУ с просьбой проведения перерасчета.

Предусмотрительные владельцы коммуналок уже успели приобрести и внедрить в работу приборы, которые учитывают расход газовых ресурсов. И теперь установка счетчика на газ в частном жилье оказалась необходима не только экономным гражданам, но и самому государству, которое издало указ о подсчете расходов всех природных ресурсов.

Платить по счетам при наличии водомера в коммунальной квартире выгодно. Но такой расчет удобен только в том случае, если все соседи признают адекватность перераспределения платежей. При этом суммы счетов, поступающих на воду, могут делиться по договоренности всех соседей. Выбирается методика оплаты либо по количеству прописанных в помещении человек, либо по количеству всех фактически проживающих.

Для самостоятельного определения суммы оплаты электроэнергии за текущий период нужно точно знать стоимость услуги. В зависимости от региона РФ, а также дополнительных параметров (вид населенного пункта, наличие определенных электрических приборов и ставок в разное время суток), тариф для населения может существенно отличаться.

Процесс может быть затруднен из-за обнуления счетчика после достижения максимального значения. В такой ситуации необходимо сначала записать старые данные. Например, за май (условно) было 999969 (без цифры после запятой), новые сведения – 000003 (в начале подставляется 1, получается 1 000003).

Индукционные устройства механического типа были популярны довольно долго. На данный момент они постепенно уступают место электронным ИПУ, которые обеспечивают лучший контроль потребления электричества. Хотя востребованность классических счетчиков постепенно снижается, они по-прежнему встречаются в частных домах и квартирах.

  1. Уточнить на сайте или в офисе исполнителя коммунальных услуг. Данные обязательно указываются на стендах в специализированных центрах оплаты.
  2. При повышении тарифов сведения публикуются в официальной прессе и на сайте региональной комиссии, которая занимается этим вопросом. Также на ресурсе ведомства есть онлайн-калькулятор, который условно рассчитывает плату за указанный временной промежуток.
  3. Посмотреть в квитанции. В период, когда происходит повышение тарифов, возможны некоторые разночтения.

Передавать данные индивидуального прибора учета необходимо в определенный срок. Это обеспечивает начисление оплаты согласно действующим тарифам. Но чтобы избежать разночтений и ошибок, нужно правильно снимать показания счетчика за электроэнергию. На самом деле здесь нет ничего сложного, хотя не каждый знает, где посмотреть и на какую кнопку нажать, чтобы переписать нужную информацию.

= 2,79 * 1400 * (60 / 2400) = 97,65 кВт*ч Применив к полученному объему электроэнергии тариф в соответствии с формулой 10, получим размер платы за коммунальную услугу электроснабжения на общедомовые нужды в выбранной квартире: 97,65 * 2,55 = 249,01 руб. На практике размер платы за ОДН при расчете по нормативу (когда общедомовой прибор учета отсутствует или неисправен) может в несколько раз превышать плату за ОДН при наличии исправного коллективного счетчика. Поэтому все собственники помещений в доме напрямую заинтересованы в его установке.

Формула № 15: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета

Формула 12: Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

  • по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
  • по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
Рекомендуем прочесть:  Пенсия Ветерана Боевых Действий В 2023 Году Сумма

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2023
№ 1498 в Правила № 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, также были внесены соответствующие изменения.

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Если не работает счетчик, расположенный на площадке, то оформление вызова является обязанностью владельца жилых квадратных метров. Информация о лицах, ответственных за ремонт, технический учет, установку приборов учета потребленных киловатт должна быть отражена в соглашении с обслуживающей организацией.

Если счетчик является собственностью гражданина, то абонент несет за него полную ответственность. Следует оформить постановление в энергосбыте, выучить правила энергобезопасности и получить допуск. Снятие и установка пломб могут осуществляться только инспектором.

Справочно: обслуживающая организация погасит расход, связанный с техническим учетом счетчика при условии, что он сломался или завершился его срок годности (полезного использования). Переход на новые, двухтарифные контрольные приборы или реализация личных пожеланий производится за собственные средства.

  • истечение срока полезного действия (продолжительность использования счетчика указана в техническом паспорте);
  • устройство пострадало от механического воздействия;
  • нарушена целостность опломбировки;
  • сгорел от повышенной нагрузки;
  • не четкое отображение данных на табло;
  • завершился межпроверочный промежуток.

К установке и опломбированию контрольного оборудования допускаются квалифицированные электрики, допущенные к выполнению работ. За монтажом следует проверка корректности и безопасности. Установка нового счетчика предполагает выдачу акта, фиксирующего показания контрольного прибора до начала эксплуатации. Несоблюдение правил замены счетчика или нарушение целостности пломбы грозит административной ответственностью или расчетом квитанций за последние 3 года по максимальному тарифу.

Судебное делопроизводство

Третьи лица Волочнев С.Ю., Поляков А.В. полагали заявленный иск подлежащим удовлетворению, подтвердили, что в коммунальных квартирах, имеющихся в их многоквартирном доме на протяжении длительного времени отсутствовали общеквартирные приборы учета, при этом в данных квартирах проживало большое количество граждан без регистрации, а также установлено дополнительное электроемкое оборудование – бойлеры, о чем неоднократно составлялись акты и информировались ресурсоснабжающие организации и управляющая компания. Полагали, что потребленная такими коммунальными квартирами электроэнергия, рассчитываемая по нормативу, а сверх норматива списываемая в ОДН, не должна оплачиваться за счет других жителей дома.

По показаниям свидетеля М.В.Л, аналогичная картина наблюдалось по начислению ОДН и в других квартирах данного дома, в частности, по ее квартире плата за ОДН зачастую была сопоставима с внутриквартирным потреблением, а в некоторые месяцы — даже превышала его.

В связи с чем суд обоснованно указал, что ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» в отсутствие правовых оснований производит расчет и требует от жильцов многоквартирных домов, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды.

Установив, что плата за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды за период с октября 2014г. по июнь 2023г., не должна была превышать установленный нормативный объем, суд обоснованно обязал ответчика произвести перерасчет платы по ОДН по квартире истцов за спорный период с учетом нормативов потребления.

Судом установлено, что в МКД нежилые помещения, в том числе подвал, отсутствуют, чердачное помещение оборудовано естественным источником освещения, не оборудовано электрической проводкой и не имеет электрического освещения, лифты в доме отсутствуют. В первом подъезде дома (цокольный этаж на две квартиры) присутствует одна лампочка, которая принадлежит квартире №1, на первом этаже присутствует одна лампочка, которая принадлежит квартире №6, на втором этаже одна рабочая лампочка энергосберегающая на 13Вт, эта лампочка относится к общедомовому имуществу.

Если электросчетчиков нет, то плата за электричество для владельцев комнат будет рассчитываться по формуле: P = T*No*n/N, где T – тариф на электроэнергию, No – норматив потребления электричества на одного человека, принятый в регионе, а n/N – соотношение количества жильцов комнаты к общему числу жильцов.

  • количество комнат в квартире;
  • количество зарегистрированных жильцов в каждой комнате;
  • величина площади комнаты по отношению к площади всей квартиры;
  • наличие общеквартирных и индивидуальных приборов учета;
  • договоренности об оплате содержания общих помещений между владельцами комнат.

Если помимо общеквартирного счетчика собственник каждой комнаты имеет индивидуальный, то плата за электроэнергию рассчитывается как P = P1 + P2, где P1 – плата за электричество, потребляемое внутри комнаты, она вычисляется как произведение тарифа на показания комнатного счетчика, а P2 – доля владельца комнаты в оплате расходов электричества на кухне, в ванной комнате и коридоре.

Плата за вывоз мусора также зависит от площади комнаты плательщика и вычисляется по формуле P = n/N*V*T(отх), где n/N – соотношение количества прописанных жильцов в комнате к числу всех жильцов квартиры, V – объем предоставленной коммунальной услуги, а T(отх) – тариф за вывоз мусора.

Если в квартире не установлен счетчик на воду, то размер платежа будет рассчитываться как P = K*V*n/N*T, где K – повышающий коэффициент, равный 1,5. Он начисляется только в том случае, если жильцы коммунальной квартиры не подтвердили специальным актом обследования, что в санузле нельзя установить счетчик из-за особенности конструкции труб.

Adblock
detector