Постановления министерства труда и социальной защиты рб

Постановления министерства труда и социальной защиты рб

О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 21.01.2022) (вместе с «Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам», «Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей», «Положением о комиссии по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной нетрудоспособности»)

Постановления министерства труда и социальной защиты рб

Постановлением Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты от 30 декабря 2022 г. № 129/89 внесены изменения в Инструкцию о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности (справок о временной нетрудоспособности), которая утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты от 4 января 2022 г. № 1/1:

подпункт 3.3.3 пункта 3, подпункт 4.4. пункта 4 дополнены слова «клинической ординатуре» в связи с тем, что нормативный правовой акт, предусматривающий механизм реализации института резидентуры, до настоящего времени не принят и до его принятия продолжится профессиональная подготовка врачей-специалистов в клинической ординатуре.

часть вторая пункта 5, а также подпункт 46.2 дополнены в связи с необходимостью уточнения порядка выдачи и оформления листка нетрудоспособности (справки) в случае обращения пациента за медицинской помощью в организацию здравоохранения вне места жительства. Речь идёт о тех случаях, когда его лечащим врачом является руководитель (заместитель руководителя) организации здравоохранения, председатель ВКК – с разрешения лица, определенного приказом руководителя данной организации.

В пункт 30 внесены изменения с целью урегулирования вопросов выдачи листков нетрудоспособности (справок) лицам осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет. В действующей редакции Инструкции не учтены безработные женщины, которые осуществляют уход за ребенком в возрасте до 3 лет, но согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «О занятости населения» относятся к категории занятых граждан.

Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать. 1).Хочу отметить ораганизованные действия со стационарным телефоном домашним.Ситуация следующая.В 2022 году при смене нового номера телефона в Белтелекоме,был подключен автоинформатор структурой которая так делает,номер какого-то должника,где была подключена услуга оповещения,организовали действия что нужно оплатить какой-то долг по коммуналке автоответчиком,действия организовали третья лица в государственной структуре,кто курирует данные вопросы,в виде «стёба»,под пакостить,организовать и сделать козни,где почти каждый день звонит автоответчик от 2 до 4 раз по сей день с момента смены номера домашенего и не прекращается,где просто не поднимаю.Номер автоинформатора по которому организованные данные звонки 8017 2159990,Вот так между собой всё красиво организовывают,могут всё,что хочешь,пакостить,козни ставить и т.д.показывая что могут всё,чтобы показать то чего нет,но нужно это организовать,которых быть не может,а просто сами действия организованные теми,кто за это отвечает и за данные поступки самовольные,где нет возможности пресекать данные действия,так как беззаконие,кто такое организовал из структур (жэс/рсц),кто отвечает за такие поступки и действия неизвестно и не представляется возможным прекратить.Вот такое происходит на госуровне.По-понятим живём,где не представляется возможнвм пресекать всё это кажой из структур,просто какое-то дно. Как это всё прекращается и как можно взять на контроль данные действия и привлечь к ответственноти за данные организованные действия с 2022 года с момента смены номера телефона домашнего? 2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2022 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2022 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2022 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. Данные действия организуют внутри всей системы по любому вопросу,вписывают,оформляют и т.д.,также прогоняется по документам внутри системы без ведома того,на кого направленно.Каждый выполняет свою функцию по таким делам через гос-ных. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести. За оплату выставленную в системе ЕРИП за Декабрь 2022 года в январе 2022 гола-за воду неизвестно,что взяли и как внесли информацию в самой системе,полностью под ноль внесла сама в системе и очень не совсем точно с какими то предыдущими счётчиками,которых у нас не было провели расчёт,также хочу отметить,что общий расход взяли не всю,что внесла сама почему-то,а сумма расчитана за всю,что внесла. Буду всё просматривать по своим документам и проверять внесённую всю информацию.Особенно когда получу извещение за январь в 2022 год и сравню с ЕРИПОМ по всем данным. Фото опубликую на сайтах отзывов/правовых,если будут вопросы,а они с большей вероятностью будут,если будут не точности для ознакомления что происходит и как идёт работа над личными данными,если не будкт исправления.

Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.

Здравствуйте! Хотела бы обратится по двум вопросам по действиям самого номера стационарного телефона(домашнего) и водоконала,если можно.Город Минск,Ленинский район,Плеханова.Долгов по коммуналке никогда не было,квитанции все имеются на руках,но действия сомнительного характерачто вызывает удивление и недопонимание целенаправленно организованным действия внутри системы,кто имеет доступ и так делать. 1).Хочу отметить ораганизованные действия со стационарным телефоном домашним.Ситуация следующая.В 2022 году при смене нового номера телефона в Белтелекоме,был подключен автоинформатор структурой которая так делает,номер какого-то должника,где была подключена услуга оповещения,организовали действия что нужно оплатить какой-то долг по коммуналке автоответчиком,действия организовали третья лица в государственной структуре,кто курирует данные вопросы,в виде «стёба»,под пакостить,организовать и сделать козни,где почти каждый день звонит автоответчик от 2 до 4 раз по сей день с момента смены номера домашенего и не прекращается,где просто не поднимаю.Номер автоинформатора по которому организованные данные звонки 8017 2159990,Вот так между собой всё красиво организовывают,могут всё,что хочешь,пакостить,козни ставить и т.д.показывая что могут всё,чтобы показать то чего нет,но нужно это организовать,которых быть не может,а просто сами действия организованные теми,кто за это отвечает и за данные поступки самовольные,где нет возможности пресекать данные действия,так как беззаконие,кто такое организовал из структур (жэс/рсц),кто отвечает за такие поступки и действия неизвестно и не представляется возможным прекратить.Вот такое происходит на госуровне.По-понятим живём,где не представляется возможнвм пресекать всё это кажой из структур,просто какое-то дно. Как это всё прекращается и как можно взять на контроль данные действия и привлечь к ответственноти за данные организованные действия с 2022 года с момента смены номера телефона домашнего? 2).Водоконал.Также каждый раз в конце года или через год специалисты водоканала снимают показания счётчиков воды (водоканал),в ноябре 2022 года сняли за воду показания счётчиков,где НЕ внесли в систему ЕРИП оплату за расходы воды,также дополнительно 7 декабря 2022 года по истечению 5-6 лет была произведена замена/поменяли счётчики воды с новым паспортом о том,что данный счётчик прошёл проверку,где также пока нет в самой системе ЕРИП обновления,но оплата выставлена,но нет внесения информации полностью за воду со старым счётчиком,которую должны вносить на следующий месяц.Это предусмотрена и всегда,когда проверяющая по водоканалу каждый год вносит в бумажном виде и отдаёт в РСЦ,также за это расписываешься/расписалась в документах о показаниях воды,что пришла и проверила,где выставляют на следующий месяц перерасход.Проводят неизвестные действия между собой этот год со сменой счётчиков.Никто ничего не внёс в декабре 2022 года по старым счётчикам сам перерасход,как должны в обязательном порядке всегда это делать по документам в конце года,как и ранее.Что-то очень сомнительные действия со всеми структурами гос-ными проходят через работникв/специалистов и т.д.Может есть этому оправдание или нужно подождать по времени с месяц,чтобы опубликовать в бумажном виде все действия и последователгость или сейчас всё сбросить,чтобы прекратили эту затею?,хотя это бесполезно и бессмысленно,так как идёт работа внутри системы через тех,кто это всё делает,хотя ничем не могу сама себе помочь тому,что есть на таком уровне,где проводят внутри системы между собой и закрепляют на собственников. Думаю и полагаю,что замышляют против личности/собственности не очень хорошие действия по документам,так как всё можно. По личным данным идёт работа,обнуление. Между собой организовывают данные дейтвия внутри самой системы.По-понятим живём,где не представляется возможным пресекать всё это каждой из структур,касается не только рсц/жэса,которые курируют данные вопросы,а в целом и других структур системы,просто какое-то дно. Крутят и мутят свои тёмные дела неизвестного характера внутри системы через тех,кто выполняет все эти действия. Данные действия организуют внутри всей системы по любому вопросу,вписывают,оформляют и т.д.,также прогоняется по документам внутри системы без ведома того,на кого направленно.Каждый выполняет свою функцию по таким делам через гос-ных. На госуровне через работников/специалистов/руководителей/должностные и т.д.происходит не очень хорошие действия организаторами и исполнителями по данным действиям и заинтересованности к частной соственности квартиры и к личности,только организовывают между собой,кто отдаёт на такие действия и содействия приказы внутри системы,чтобы провести. За оплату выставленную в системе ЕРИП за Декабрь 2022 года в январе 2022 гола-за воду неизвестно,что взяли и как внесли информацию в самой системе,полностью под ноль внесла сама в системе и очень не совсем точно с какими то предыдущими счётчиками,которых у нас не было провели расчёт,также хочу отметить,что общий расход взяли не всю,что внесла сама почему-то,а сумма расчитана за всю,что внесла. Буду всё просматривать по своим документам и проверять внесённую всю информацию.Особенно когда получу извещение за январь в 2022 год и сравню с ЕРИПОМ по всем данным. Фото опубликую на сайтах отзывов/правовых,если будут вопросы,а они с большей вероятностью будут,если будут не точности для ознакомления что происходит и как идёт работа над личными данными,если не будкт исправления.

Рекомендуем прочесть:  Перечень Профессий С Вредными Условиями Труда В Системе Жкх На 2022 Год

Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.

ПИШЕШЬ,ОСТАВЛЯЕШЬ ПУБЛИЧНО ОТЗЫВЫ И ВСЁ РАВНО ПРОДОЛЖАЮТ ПАКОСТИТЬ ТЕЛЕФОННЫМИ ЗВОНКАМИ ВТИХОРЦА И НЕ ВТИХОРЦА ПО ВЫХОДНЫМ ДНЯМ,КТО ЭТИМ ВСЕ ЗАНИМАЕТСЯ И ГЛАВНОЕ ЧТО НИКТО НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ И ПОЛНОЕ САМОУПРАВСТВО И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. БЕСПРЕДЕЛ И НЕТ УПРАВЫ НА ДАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯЩИЕСЯ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 сентября 2022 года № 74 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 7 июля 2014 г

На основании пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2014 г. № 575 «О некоторых вопросах предоставления компенсаций по условиям труда» и абзаца первого подпункта 7.1 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Постановления министерства труда и социальной защиты рб

1.1. Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах компетенции координацию вопросов государственной семейной политики, единую государственную политику в области труда, социальной защиты населения и содействия занятости на территории Республики Башкортостан.

2.1.16. Участвует в выполнении плана Правительства Республики Башкортостан по реализации Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан и осуществляет контроль за его выполнением.

Издаваемые Министерством акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, — постановлениями.

2.1.3. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, государственных программ Республики Башкортостан, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения участвует в их реализации.

2.1.15. Содействует в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

«52. При наличии оснований, влекущих пересылку пенсионного дела (изменение пенсионером места жительства в пределах Республики Беларусь, поступление в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, другое обстоятельство), пенсионное дело пересылается по почте по запросу управления. Пенсионное дело пенсионеру (его законному представителю, доверенному лицу) на руки не выдается.

На основании подпункта 6.37 пункта 6 , подпунктов 7.1.13 и 7.1.14 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Запрос пенсионного дела оформляется на основании заявления пенсионера произвольной формы, в котором указываются адреса нового и прежнего места жительства, наименование управления, в котором находится пенсионное дело, либо на основании письменного сообщения организации об обстоятельстве, влекущем пересылку пенсионного дела.

Постановление Министерства труда и социальной защиты

  • Министерство труда и социальной защиты – это орган государственного управления со своими обязанностями и полномочиями.
  • Постановление – это ведомственный подзаконный акт, по своему юридическому статусу находящийся ниже законов, декретов и указов.
  • Основная задача постановлений – наполнять общие определения законов конкретным содержанием.

Постановление № 175 – было принято 28 ноября 2008 года и посвящается обучению работников различным аспектам охраны труда. С учетом того, что в категорию работающих в определенный период жизни попадает практически все дееспособное население страны, это хороший пример того, как Постановление Минтруда и соцзащиты может коснуться подавляющего большинства граждан. В Постановлении упомянуты даже пациенты медучереждений, привлекаемые к работе в качестве трудотерапии.

Простой пример – в кодексах и законах могут предусматриваться наказания за неисполнение норм охраны труда, не называя этих норм. Но если их содержание прописано в Постановлении министерства труда, то наказание будет назначено за нарушение Закона, а не Постановления. И назначается оно согласно статьям Административного, а в особых случаях и Уголовного кодекса.

Но, в конечном итоге, Постановления отражаются в жизни практически всех граждан Республики, т.к. подавляющее большинство из них являются либо трудящимися, либо получателями социальных пособий, либо иждивенцами, косвенно влияющими на положение содержащих их лиц.

За нарушение Постановлений могут быть назначены наказания. Хотя сами Постановления указаний на это могут не иметь, но нарушение Постановления становится нарушением законодательных норм более высокого порядка. Теорией и практикой многократно проверено, что если в статье закона нарушение не конкретизировано, но в каком либо Постановлении норма закона раскрывается более подробно и она не исполнена, то это станет основанием для взыскания. Благодаря такой практике риск быть наказанными заметно возрастает у разного уровня руководителей и ответственных работников.

90. Конкретное изложение требований безопасности и их полноту в технологических документах устанавливает разработчик с учетом требований технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, особенностей выполнения технологического процесса (технологической операции), вредных и (или) опасных производственных факторов и характера их воздействия на работающих, применяемых материалов, оборудования, технологической оснастки и действий, выполняемых работающими.

14. Работникам, выполняющим работы на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях в холодный период года, а также отдельные виды работ, наряду с перерывом для отдыха и питания предоставляются дополнительные специальные перерывы в течение рабочего дня, включаемые в рабочее время (перерывы для обогревания, отдыха на погрузочно-разгрузочных и других работах). Виды этих работ, продолжительность и порядок предоставления таких перерывов определяются правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.

На основании абзаца пятого части второй статьи 9 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда», подпункта 7.1.5 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Правила по охране труда (прилагаются).
  2. Признать утратившими силу:
    • постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70 «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда»;
    • пункт 5 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. № 150 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты»;
    • постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 96 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70».
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

13. Запрещается привлекать работников моложе восемнадцати лет к ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, работам в выходные дни, если иное не установлено законодательными актами.

166. Эксплуатация транспортных средств осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Законом Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З «О дорожном движении», Правилами дорожного движения, техническими нормативными правовыми актами, являющимися в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения.

Рекомендуем прочесть:  Адресно Учет Объектов Недвижимости

Методические указания по практическому применению государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации.Требования к оформлению документов»

О СПИСКАХ ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ ЗА РАБОТУ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
Постановление совета министров Республики Беларусь
25 мая 2005 г. № 536
(в ред. постановления Совмина от 01.03.2007 № 268, от 31.10.2013 N 947)

Раздел 1. Гигиенические требования к территории
Раздел 2. Требования к размещению, содержанию производственных помещений, оборудованию и технологическим процессам
Раздел 3. Гигиенические требования к вентиляции, отоплению и кондиционированию
Раздел 4. Гигиенические требования к водоснабжению и канализации
Раздел 5. Гигиенические требования к освещению
Раздел 6. Гигиенические требования к санитарно-бытовым помещениям
Раздел 7. Гигиенические требования по обеспечению работающих средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Медико-санитарное обслуживание работающих
Раздел 8. Организация лабораторного контроля за состоянием производственных факторов
Раздел 9. Гигиенические требования к условиям труда женщин
Раздел 10. Гигиенические требования к организации санитарно – защитной зоны

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Унифицированные формы, методические материалы по применению классификатора унифицированных форм
(вместе с «Положением о ведении Унифицированной системы организационно-распорядительной документации»)

документация по созданию организации;
документация по реорганизации организации;
документация по ликвидации организации;
документация по приватизации государственных организаций;
документация по распорядительной деятельности организации;
документация по организационно-нормативному регулированию деятельности организации;
документация по оперативно-информационному регулированию деятельности организации ;
документация по приему на работу;
документация по оформлению изменений трудовых отношений;
документация по увольнению с работы;
документация по предоставлению отпусков и отзыву из отпуска;
документация по оформлению поощрений;
документация по оформлению дисциплинарных взысканий;
документация по оформлению командировок.

19.Внесение изменений в выпуски ЕКСД производится на основании проектов квалификационных характеристик, профессиональных стандартов с соответствующим обоснованием, разработанных республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, проводящими единую политику в соответствующих видах экономической деятельности.

как двойное наименование должности служащего. Условием установления двойного наименования должности служащего является наличие составляющих этого наименования (производного наименования) должности служащего в ОКЗ (например, заместитель начальника управления – начальник отдела).

При присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности наниматель вправе в установленном порядке предусматривать для них, наряду с требованиями квалификационной характеристики, дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и иные требования.

Как взять на котроль эти действия и пресечь на корню,также привлечь к ответственности,не только к дисциплинарной? каждая из структур полностью распущена?не только та о которой пишу здесь,а вообще получается во всей системе,что непонятно что происходит внутри системы и по докумнтам,кто руководит таким,делают что хотят и как захотят.

освоение работником содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование, в соответствии с профилем (направлением) образования, специальностью, которые указаны в «Квалификационных требованиях»;

Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Об установлении перечня производств, работ, профессий и должностей, дающих право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания, и рационов лечебно-профилактического питания, выдаваемого бесплатно работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда [Электронный ресурс] : постановление М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь и М-ва здравоохранения Респ. Беларусь, 17 июня 2014г., № 51/41 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.

О порядке и условиях предоставления дополнительных свободных от работы дней[Электронный ресурс] : постановление М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 11 июня 2014г., № 34 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.

Об утверждении Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 30 июля 2010г., № 115 : в ред. постановления М-ва труда Респ. Беларусь от 10.02.2012г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.

О некоторых вопросах предоставления компенсации по условиям труда в виде сокращенной продолжительности рабочего времени [Электронный ресурс] : постановление М-ва труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 7 июля 2014г., № 57 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.

Об утверждении Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников [Электронный ресурс] : постановление М-ва труда Респ. Беларусь, 9 марта 1998 г., № 30 : в ред. постановления М-ва труда Респ. Беларусь от 1.06.2011г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.

3. Начальникам управлений здравоохранения областных исполнительных комитетов, председателю комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета организовывать осмотр лиц, оформляющихся в учреждения социального обслуживания, в организациях здравоохранения и выдачу им заключений в соответствии с утвержденным настоящим постановлением перечнем.

4. Отменить приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства социального обеспечения Республики Беларусь от 01.01.01 г. N 136/36 «Аб зацверджаннi Iнструкцыi аб медыцынскiх паказаннях i супрацьпаказаннях да прыёму ў дамы-iнтэрнаты» (зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 6 декабря 1999 г. 8/1632).

2. Председателям комитетов по труду и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов направление граждан в учреждения социального обслуживания осуществлять по основаниям, предусмотренным статьей 7 Закона Республики Беларусь от 01.01.01 года «О социальном обслуживании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 50, 2/170), и с учетом заключений органов здравоохранения, выданных в соответствии с утвержденным настоящим постановлением перечнем.

На основании Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.01.01 г. N 1589, и Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.01.01 г. N 1331, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:

6. Медицинские показания — нарушения опорно-двигательного аппарата при сохранном интеллекте (передвижение только с посторонней помощью и вспомогательными средствами передвижения, отсутствие возможности самообслуживания в силу тяжести двигательных нарушений, необходимость индивидуального ухода) вследствие:

Из типового перечня вопросов программы вводного инструктажа по охране труда исключен раздел «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Способы защиты и действия в чрезвычайных ситуациях. Пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарного режима в организации.» и дополнен новыми: Основные положения законодательства об охране труда: — предсменные (перед началом работы, смены) медицинские осмотры либо освидетельствование некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, внеочередные медицинские осмотры работников при ухудшении состояния их здоровья;

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 мая 2022 г. № 54 внесены изменения в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда».

В новой редакции все приложения являются частью Постановления, а не Инструкции. Количество приложений сократилось с восьми до семи. Удален «Типовой перечень вопросов для обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов». Инструкция дополнена требованиями к работникам-надомникам.

В целом типовой перечень должностей руководителей и специалистов, отдельных категорий работающих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда (далее — Перечень), практически не изменился, некоторые пункты были объединены и скорректированы.

Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

«О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 66771)

«Об утверждении форм (способов) информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2022 N 66317)

«О внесении изменений в Порядок рассмотрения предложений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников, критериях принятия решения межведомственной комиссией по определению потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях

«Об утверждении Примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2022 N 66196)

«Об утверждении перечня жизненных событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2022 N 66359)

Постановления министерства труда и социальной защиты рб

Тарификация работ в организации производится в соответствии с ТКХ профессий рабочих, содержащимися в Едином тарифно-квалификационном справочнике должностей служащих (далее – ЕТКС), для чего тарифицируемая работа сопоставляется с аналогичными работа-ми, содержащимися в характеристиках и примерах работ ТКХ, а также с примерами работ, дополнительно разработанными в организациях.

Кроме того, обращаем внимание, что постановлением № 30 наименования профессий рабочих «Кассир билетный» и «Оператор копировальных и множительных машин» изменяются на наименования профессий рабочих соответственно «Кассир по продаже билетов» и «Оператор копировально-множительных аппаратов».

Отнесение выполняемых работ к профессиям рабочих, разрядам и наличие у работника соответствующей квалификации определяются нанимателем в соответствии с квалификационными справочниками, утвержденными в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь (статья 61 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее ‒ ТК)).

  1. В бюджетных организациях и иных организациях, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, оклады по профессиям рабочих определяются исходя из кратных размеров базовой ставки в соответствии с таблицей 3 приложения к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 апреля 2022 г. № 13 (например, по профессии рабочего «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» 4 разряда кратный размер базовой ставки составит 1,14).
Рекомендуем прочесть:  Поле код 22 в платежном поручении в 2022 году

Одновременно обращаем внимание, что таблица 4 приложения к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 апреля 2022 г. № 13, в которой определялись кратные размеры базовой ставки по профессиям рабочих-повременщиков, тарифно-квалификационными характеристиками которых не предусмотрены разряды работы, будет признана утратившей силу с 1 октября 2022 г.

  1. Работу с пневматическим инструментом следует немедленно прекратить в случаях:
  • заедания и заклинивания рабочих частей;
  • повреждения или перегрева пневмодвигателя, редуктора или рабочего органа;
  • повреждения воздухопровода;
  • наличия большого количества масла в воздухе из пневмопровода;
  • изменения давления в воздушной магистрали выше установленной нормы;
  • повреждения включающего и отключающего клапанов;
  • угрозы возникновения несчастного случая;
  • изменения погодных условий, ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усиления ветра.
  1. Работающему выпускать пневматический инструмент из рук до полной его остановки не допускается.
  2. Подключение (отключение) к (от) электрической сети электромеханического инструмента, переносных светильников при помощи плоских втычных соединителей или штепсельных соединений, удовлетворяющих требованиям электробезопасности, выполняет работающий, допущенный к работе с электромеханическим инструментом. Во всех остальных случаях подключение (отключение) к (от) электрической сети электромеханического инструмента, вспомогательного оборудования выполняет работающий, имеющий группу по электробезопасности не ниже III, эксплуатирующий эту электрическую сеть.
  3. Класс применяемого электромеханического инструмента выбирается в зависимости от категории помещения по степени опасности поражения электрическим током.
  1. Вспомогательные операции (уборка, смазка, чистка, смена инструмента и приспособлений, регулировка предохранительных и тормозных устройств), а также работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования выполняются при выключенном оборудовании. При этом оборудование отключают от всех источников энергии и принимают меры против случайного включения.
  1. Конструкция, оснащение и организация рабочих мест определяются характером выполняемых работ, требованиями технологической документации и технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения.
  1. Бумагу в рулонах складируют на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны фиксируют упорами.
  2. Для хранения на складе листовая сталь одного сорта складируется в штабели, при этом общая масса штабеля не должна превышать предельно допустимую нагрузку на пол или перекрытие.
  3. Большие партии листовой стали одного сорта и размера складируются в пакетах под навесом или в закрытых складах на деревянных брусьях с деревянными или металлическими прокладками между пакетами для пропускания между ними стропов и специальных захватов для подъема пакета.
  4. Листовое стекло хранится в ящиках в один ряд ребром на настилах.
  5. Сыпучие и пылевидные материалы хранят в бункерах, закромах, ларях, контейнерах, силосах, ящиках и иных закрытых емкостях, изготовленных из механически прочных материалов, защищенных от воздействия коррозии, исключающих пыление, обеспечивающих сохранность материалов и возможность применения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
  1. Работы по очистке и нейтрализации стационарно установленных резервуаров и иных емкостей из-под химических веществ выполняются по наряду-допуску.
  2. Наполнение стационарно установленных резервуаров и иных емкостей воспламеняющимися, окисляющимися, окисляющими, горючими, токсичными, высокотоксичными, ядовитыми, канцерогенными жидкостями, а также опорожнение их производится механизированным способом путем перекачки специальными насосами по трубопроводам или шлангам из материалов, устойчивых к воздействию перекачиваемых жидкостей. При этом предельная степень наполнения таких резервуаров определяется проектной (эксплуатационной) документацией.
  3. Наполнение заглубленных (подземных) резервуаров нефтепродуктами осуществляется самотеком.
  1. Расфасовка химических веществ осуществляется в специальных помещениях, оборудованных местной вытяжной вентиляцией, а токсичных веществ — в вытяжном шкафу с применением соответствующих средств индивидуальной защиты.
  2. Вскрытие вручную барабанов с твердыми химическими веществами работающими осуществляется специальным инструментом, исключающим проявление опасных свойств химических веществ, с применением соответствующих средств индивидуальной защиты, в том числе средств индивидуальной защиты глаз, рук и органов дыхания.
  3. Растворение твердых химических веществ осуществляется в сосудах, изготовленных из химически стойких материалов.
  4. Баки, сборники, мерники для растворения кислот, щелочей, солей и нейтрализации растворов оборудуются крышками.
  1. Ванны обезжиривания, оксидирования, травления и фосфатирования устанавливают рядом с ваннами промывки водой, а промежутки между ними в целях исключения возможности течи раствора с изделия на пол перекрывают «козырьком».
  2. Ванны с окисляющимися, окисляющими, горючими, взрывчатыми, токсичными, высокотоксичными растворами, а также ванны с растворами, нагреваемыми до температуры 80 °С и выше, оборудуют крышками, а для автоматических линий — специальными укрытиями.
  3. Ванны для приготовления растворов из серной и других кислот оснащают устройствами для контроля температуры.
  4. Каждая гальваническая ванна снабжается табличкой с указанием ее назначения, состава раствора и температурного режима.
  5. Для заполнения гальванических ванн кислотами и щелочами предусматривают специальные насосы или сифоны с плотными крышками.
  6. Добавление кислот в ванну с водой разрешается при температуре воды не выше 30 °С.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые служащий должен применять при выполнении должностных обязанностей.

12. На должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности, если иное не установлено законодательством. При этом может учитываться: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; наличие степени магистра по соответствующей специальности (квалификации); специальные знания и деловые качества; опыт работы по соответствующему направлению деятельности; инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы.

При приеме служащего на работу (переводе его на другую должность) нанимателем могут устанавливаться дополнительные требования к образованию, наличию степени магистра по соответствующей специальности (квалификации), а также к опыту и стажу работы в зависимости от вида экономической деятельности организации (структурного подразделения), особенностей организации труда, характера трудовой функции и других факторов.

Полное наименование должности – конкретное наименование должности служащего, уточняющее характер выполняемой им трудовой функции, специальность, сферу деятельности, режим и (или) место работы и др. Оно устанавливается путем добавления к базовому наименованию должности дополнительных сведений, а также наименований производных должностей согласно таблице 6 ОКЗ. При этом соответствующее дополнение к базовому наименованию должности может быть помещено непосредственно в нем, после него, а также перед ним. Код полного наименования должности определяется по коду ее базового наименования.

В разделе «Квалификационные требования» предусматривается уровень образования, при необходимости – профиль (направление) образования, специальность, рекомендуемые требования к стажу работы, необходимые для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, если иное не установлено законодательством. В отдельных случаях указывается требование наличия освоения содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование для осуществления профессиональной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Указа N 27 на осуществление ЕВО направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством.

Инструкция о порядке расчета планового фонда оплаты труда работников бюджетных организаций, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.01.2022 N 4 (далее — Инструкция), разработана в целях обеспечения единых подходов при расчете планового фонда оплаты труда работников бюджетных организаций, подчиненных Министерству труда и социальной защиты (за исключением учреждения «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»), учреждений социального обслуживания, домов (центров) временного пребывания лиц без определенного места жительства, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции о порядке расчета планового фонда оплаты труда работников бюджетных организаций, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.01.2022 N 4 «О порядке расчета планового фонда оплаты труда работников бюджетных организаций», плановый фонд оплаты труда определяется с учетом объема средств на единовременную выплату на оздоровление и оказание материальной помощи.

С 1 июля 2022 г. на премирование работников будут направляться бюджетные средства в размере 20 процентов от суммы их окладов, а также неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, в том числе и средства, предусмотренные на оплату труда, которые не были использованы в 1-м полугодии 2022 года на стимулирующие выплаты (кроме премии).

Указом N 27 не определен конкретный размер средств, направляемых на осуществление ЕВО. Данная выплата осуществляется работникам в пределах средств, в том числе предусматриваемых в соответствующих бюджетах на оплату труда в порядке и на условиях, определенных положением.

ü руководителей организаций, их заместителей, ответственных за организацию охраны труда, главных специалистов организаций, работников служб охраны труда (специалистов по охране труда), членов комиссий для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда организаций, подчиненных вышестоящим организациям, республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;

ü руководителей организаций, их заместителей, ответственных за организацию охраны труда, главных специалистов организаций, работников служб охраны труда (специалистов по охране труда), членов комиссий для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда организаций, не имеющих вышестоящих (не входящих в состав (систему)) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

Нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам

На основании Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. № 127 Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

2. Установить, что работники организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, профессии и должности которых предусмотрены в настоящих Типовых нормах, обеспечиваются указанными в них средствами индивидуальной защиты, если нормы выдачи средств индивидуальной защиты по этим профессиям и должностям не предусмотрены в соответствующих отраслевых нормах.

Adblock
detector