54 ФЗ о применении ккм в 2023 году

Переход с ЕНВД на ОСНО также требует соответствующих настроек на онлайн-кассе в 2023 г. Но сама процедура окажется для бизнесменов проще, поскольку им не придется подавать заявление в налоговую службу. Как известно, тем, кто не изъявил желание работать на определенном спецрежиме, автоматически присваивается общая система налогообложения.

  • 1. ФЗ-54 упраздняется, а правила использования онлайн-ККТ переносятся в НК РФ. Для этого добавляется раздел «Оперативный контроль». Там будут размещаться не только требования законодательства, но и меры наказаний за их несоблюдение (ныне они указаны в ст. 14.5 КоАП РФ).
  • 2. Понятие «применение ККТ» становится действительным. Вместо него используется «фиксация расчетов». Предполагается, что расчеты фиксируются ИП и организациями при помощи кассовых чеков.
  • 3. Вводятся термины «мнимых» и «притворных» расчетов, а также штрафы за их осуществление. Мнимый расчет ― чек пробит, а сама сделка не проведена, притворный ― проведение одного расчета вместо другого (к примеру, продажа товара вместо предоставления услуги).
  • 4. Отменяется понятие БСО.
  • 5. Новый вид проверок налоговиков ― оперативные. В их рамках планируется ужесточить контроль над соблюдением требований по применению ККТ.
  • 6. К отдельным видам проверок налоговая служба будет привлекать ФСБ. Периодичность процедуры составит до трех лет.

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-I «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);

Еще одно изменение в онлайн-кассах, которое уже вступило в силу с 1 февраля 2023 г., касается отображения номенклатуры в кассовых чеках. Ранее ее указывали только организации и все, чья деятельность связана с маркированными товарами и алкоголем. С 2023 г. номенклатура в онлайн-кассах обязательна даже для ИП на спецрежимах.

Действующая редакция закона о ККТ с 2023 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2023. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2023. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

  1. Передавать фискальные данные (сведения о расчетах с физлицами по чекам) от хозяйствующего субъекта в ФНС через интернет (при посредничестве Операторов фискальных данных, или ОФД).
  2. Обеспечивать шифрование и хранение фискальных данных до момента передачи в ОФД.
  3. Формировать кассовые чеки как в бумажном виде (выдаются покупателю в момент расчета), так и в электронном варианте (отправляются покупателю на e-mail, в виде SMS или в виде QR-кода со ссылкой на электронную версию чека).

Для организаций жилищно-коммунальной отрасли предусмотрена еще одна льгота. С 1.07.2023 им разрешается выдавать фискальные чеки или отправлять их дистанционно только при письменном требовании покупателя. Чек необходимо передать в течение 5 дней после получения запроса.

  • ТСН (ТСЖ, СНТ и ОНТ);
  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
  • частные и государственные учреждения, предоставляющие платные образовательные услуги;
  • учреждения в культурно-досуговой области;
  • центры и комплексы, предлагающие услуги в спортивно-физкультурной сфере.

Для ИП, оказывающих услуги населению, которые имели право выдавать БСО вместо кассового чека (исключая сферу общепита при наличии работников по трудовым договорам), отсрочка введенияонлайн-ККТ продлена до 01.07.2023 г. (ст. 8 закона от 03.07.2023 № 290-ФЗ в ред. от 27.11.2023). Все остальные категории предпринимателей-«упрощенцев» обязаны применять онлайн-ККМ. Работа без кассовой техники, или применение ее устаревших образцов грозит предпринимателю штрафами.

  • торговля периодическими изданиями в киосках;
  • поставка продуктов питания в образовательные учреждения;
  • разносная торговля вне стационарной точки продаж (с рук, тележек и т. д.);
  • продажа мороженого в ларьках;
  • ремонт обуви и др.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2023 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

С 1 января 2023 года налоговый спецрежим ЕНВД прекратил существование. В связи с переходом на другой налоговый режим перерегистрировать онлайн-кассу не надо. Но необходимо скорректировать данные об используемой системе налогообложения, которые указывались при регистрации. Подробнее об этом читайте здесь.

3. Закон о ККТ требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2023 году >>

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

По закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» в 2023 году заканчивается отсрочка по онлайн-кассам. Кто и когда должен поставить кассовый аппарат? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

54 ФЗ о применении ККТ в 2023 году

Автоматизация процессов. С помощью современного кассового оборудования и соответствующего ПО, удалось наладить автоматическое формирование отчетности, составление документов и много другой бумажной работы, которую раньше выполняли в ручном режиме.

Согласно Федеральному Закону № 54 о применении ККТ, любой вид предпринимательской деятельности, включая предоставление услуг, должен фиксировать финансовые транзакции исключительно через кассовый аппарат нового образца. Это касается тех, кто уже давно применяет подобную технику, и таких групп, которые раньше не должны были использовать аппараты при обслуживании клиентов.

Как сообщает ФЗ 54 о применении ККТ последняя редакция — применение онлайн-техники обязательно для ООО и других форм собственности. При этом, сроки зависят от типа налогового обложения, точные даты можно узнать, изучив законодательство. Например, ООО на ЕНВД уже давно обязано применять ККТ, поэтому стоит поторопиться, чтобы не попасть на штрафные санкции.

Рекомендуем прочесть:  Земельный кодекс рф 2023 межевание участков

Уменьшение проверок. Несмотря на определенный негатив на старте проекта, большинство участников товарооборота отметили положительную динамику, связанную с применением ККТ. Снизилось число проверочных рейдов, так как налоговая всегда имеет под рукой необходимые данные.

Модели ККТ работают в связке с интернетом, посредством которого соединяются с оператором фискальных данных — связующим звеном между ритейлером и ФНС. ФЗ о применении ККТ регулирует деятельность и использование техники, периодически внося изменения в виде правок. Поэтому нужно внимательно следить за новыми редакциями, чтобы не нарушать требования законодательства.

оператор фискальных данных — организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных;

регистрация контрольно-кассовой техники — внесение налоговым органом записи об экземпляре модели контрольно-кассовой техники, ее фискального накопителя и о пользователе в журнал учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники с указанием ее регистрационного номера на бумажном носителе или в электронном документе, подписанном усиленной квалифицированной электронной подписью;

выгодоприобретатель — лицо, которое не является непосредственно руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального исполнительного органа или учредителем организации, к выгоде которого действуют указанные лица при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом организации;

контрольно-кассовая техника — электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

применение контрольно-кассовой техники — совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;

Единственным обязательным условием для прохождения такой регистрации является наличие у владельца бизнеса электронной цифровой подписи, которой потребуется зашифровать заявку на фискализацию, отправка которой производится посредством специального сервиса, разработанного ФНС. После того, как заявление буде рассмотрено, представитель налоговой службы сформирует уникальный регистрационный номер, который потребуется внести в кассовый аппарат.

Покупатель может потребовать от продавца предоставления ему электронного чека путем отправки его на e-mail, указанный при покупке. Электронный чек имеет ту же юридическую силу, что и обычный бумажный документ, и, в случае необходимости, может быть распечатан на принтере.

Процедура регистрации нового кассового аппарата будет предельно простой – если раньше предпринимателю требовалось лично посещать территориальное отделение налоговой инспекции, писать заявление и обращаться в центр технического обслуживания, теперь это ее можно будет выполнить через интернет.

Не подпадают под действие установленного новым законом правила о передаче данных в налоговую службу в режиме реального времени торговые точки, функционирующие в местах, где нет интернета и, как следствие, технической возможности для связи с оператором фискальных данных (ОФД).

Основным изменением, вносимым в текст нормативного акта, стало установление ряда правил и стандартов, которые предусматривают передачу сведений о проведенных финансовых операциях в налоговый орган в режиме реального времени. Основной целью нововведения является минимизация числа операций с наличными деньгами, сведения о которых укрываются предпринимателями от ФНС.

  • если онлайн-касса находится в транспортном средстве, выдать бумажный или электронный чек по пожеланию пассажира в момент расчета;
  • если используется удаленная касса, выдать пассажиру билет, где будет указан уникальный код или ссылка, по которому он сможет не позже этого же дня получить электронный чек;
  • если есть законодательно утвержденный бланк строгой отчетности, то размещать на нем реквизиты кассового чека (QR-код или дату, время расчета, номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) и выдавать его в момент расчета;
  • отображать QR-код с дисплея мобильного телефона или смартфона в момент расчета;
  • отправлять пассажиру в момент расчета на телефон или электронную почту реквизиты чека.

Это коснется ТСЖ и потребительских кооперативов, образовательных и физкультурно-спортивных организаций и центров культуры и досуга. Значительная часть предпринимателей всё равно остаётся участниками третьей волны реформы, а значит они должны начать работать с ККТ с июля этого года.

Правило действует с 7 июня. Надо выбивать чеки, если выдаете займы Все компании, которые выдают товарный и коммерческий кредит С 1 июля пробивайте чек, если предоставляете контрагенту заем на покупку своих же товаров. Потребуется несколько чеков, если клиент внес предоплату, а при отгрузке получил заем.

Сферы ЖКХ, охраны, образования добавлены в список организаций, которым не нужно оформлять отдельный чек при возврате или зачете аванса или предоплаты. Для исполнения закона формируется один общий чек на возврат или зачет аванса или предоплаты и направляется в Федеральную налоговую службу через оператора фискальных данных (ОФД).

  • розничным продавцам бахил;
  • ИП, которые с рук или лотка продают билеты в государственные и муниципальные театры (но не в сети);
  • ИП, которые сдают в аренду жилье совместно с машино-местами. Машино-места должны быть расположены в многоквартирных домах и принадлежать этим ИП на праве собственности.

Федеральный закон о ккм с 2023 года

Федерального закона № 54-ФЗ «Контрольно-кассовая техника . применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.» Расчеты по статье 1.1.

На ККТ перешли владельцы пунктов вендинга, некрупные точки торговли, сервисы на патенте (далее — ПСН), едином налоге на вмененный доход (далее — ЕНВД) и/или «упрощенке» (далее — УСН), нанявшие работников. ФНС РФ отметила, что к реформе присоединились свыше 500 000 компаний, зарегистрировавших около 1 млн кассовых аппаратов. 1 июля 2023 года должна была состояться третья, завершающая стадия всеобщего перехода на ККТ, но — министр финансов РФ — заговорил об отсрочке.

Рекомендуем прочесть:  Документооборот Для Заведующей Хозяйством В Бюджетной Организации

Предприниматели без работников, находящиеся на общей или упрощенной системе налогообложения и осуществляющие торговлю через автоматы, а также оказывающие услуги общепита, тоже будут вынуждены обзавестись онлайн-кассами. Организации без работников, оказывающие услуги общепита, также с июля 2023 года должны будут перейти на обязательное применение контрольно-кассовой техники.

Информация выше представлена в сокращенном виде, полностью с ней вы можете ознакомиться в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Обязанность покупателей пробивать кассовый чек Обязаны ли организации и ИП применять ККТ при оплате товаров и услуг наличными или корпоративной картой, привязанной к расчетному счету? Итак, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2.

Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор. Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН).

Изменения в 54-ФЗ «О применении ККТ» с 2023 года

Закон 54-ФЗ с 1 июля 2023 года в обновленном виде должен был начать действовать для всех субъектов предпринимательства. Эта норма содержится в ФЗ-290 от 03.07.2023г. Однако 27.11.2023г. в этот закон были внесены поправки ФЗ-337. В соответствии с этим последним нормативным актом продлена отсрочка перехода на онлайн-кассы до 01.07.2023г. для следующих категорий налогоплательщиков:

Расскажем подробнее об актуальных вопросах применения закона и напомним, что отсутствие онлайн-касс, если их применение обязательно, грозит привлечением к административной ответственности с наложением солидного штрафа. Полный текст 54-ФЗ изменения 2023 года по онлайн-кассам можно скачать в конце статьи.

  • юридические и физические лица на ЕНВД, кроме тех, которые осуществляют розничную торговлю и работают в сфере общественного питания;
  • индивидуальные предприниматели на патентной системе налогообложения, кроме тех, которые осуществляют розничную торговлю и работают в сфере общественного питания;
  • ИП на ПНС и вмененке, оказывающие услуги общественного питания и ведущие розничную торговлю без наемных работников;
  • ИП и компании, не заключившие трудовые договоры, осуществляющие продажу товаров через автоматы;
  • юрлица и физлица, оказывающие услуги населению (кроме осуществляющих деятельность в сфере общественного питания и заключивших трудовые договоры с работниками);
  • получатели переводов в целях оплаты услуг в сфере ЖКХ. ТСЖ и ЖСК онлайн-касса могут не применять, если выступают в качестве посредников или агентов при проведении платежей.

В России продолжается кассовая реформа, по итогам которой все хозяйствующих субъектов в РФ – индивидуальные предприниматели и организации – должны перейти на использование онлайн касс. Очередной этап реформы ознаменовался внесением поправок в Федеральный закон «О применении контрольно кассовой техники» 54-ФЗ. Последняя редакция 2023 года установила с 1 июля обязанность использовать ККТ для подавляющего большинства предпринимателей, исключение в виде отсрочки сделано только для некоторых ИП (ст. 2 54-ФЗ).

Внедрение онлайн-касс происходит постепенно, переход на их использование предусмотрен в несколько этапов, и в 2023 году был запланирован окончательный переход на повсеместное использование ККТ. При этом законодатель не установил обязательную замену аппаратов, недорогое решение проблемы – их модернизация. Можно приобрести новую ККТ с гарантией, что она уже соответствует не только требованиям закона, но и новейшим техническим разработкам, например, в крупнейшей российской компании «Атол». В интернет-магазине компании есть дешевые модели, цена которых не превышает 14 000 рублей.

Изменился порядок применения ККТ

В законе перечислены случаи, когда при приеме оплаты или оказании услуг населению онлайн-кассы не применяются. При этом важно, что эта «льгота» не распространяется на расчеты наличными деньгами и расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем.

Чек на зачет аванса можно будет не отправлять клиентам, если вы оказываете образовательные услуги, услуги охраны, услуги ЖКХ и услуги организаций-поставщиков ресурсов. Для ФНС чек нужно будет формировать раз в месяц по всем операциям и отправлять в течение 10 дней после окончания расчетного периода.

  • За оказание услуг членам товариществ и кооперативов в рамках их уставной деятельности и при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Из списка тех, кто должен использовать ККТ, исключаются товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы.
  • При оказании услуг населению в сфере образования. В этом случае кассы могут не использовать образовательные организации.
  • При оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта. В данном случае от использования ККТ освобождаются физкультурно-спортивные организации.
  • При оказании услуг населению в области культуры. Не потребуется применять кассы домам и дворцам культуры, домам народного творчества, клубам, центрам культурного развития, этнокультурным центрам, центрам культуры и досуга, домам фольклора, домам ремесел, домам досуга, культурно-досуговым и культурно-спортивным центрам.
  1. отправить на email или на телефон информацию для поиска чека на сайте ФНС или ОФД;
  2. дать возможность считать QR-код. Когда человек считает код, он сможет найти чек в приложении ФНС и при необходимости распечатать его. Такой чек равен чеку, сформированному на ККТ или отправленному в электронной форме.
  • При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере образования, охраны и ЖКХ, нужно выпускать один кассовый чек со сведениями о всех таких расчетах, совершенных в период, не превышающий один месяц.
  • Время на формирование такого кассового чека увеличивается до 5 дней.
  • У пользователя есть право не выдавать чек, а печатать отдельные его реквизиты на платежном документе за последующий месяц или выдавать чек только по запросу при отсутствии документооборота с клиентом.

За период действия Закона № 54-ФЗ, в него периодически вносились изменения в целях совершенствования деятельности по учету объемов продаж/доходов хозяйствующих субъектов (всего их внесено 10).

Учитывая, что стоимость кассового аппарата, даже самого непритязательного, существенная, возможность пользоваться приобретенной моделью, весьма выгодна для предпринимателей. Это позволяет сэкономить на текущих расходах, не отвлекать средства из оборота, и в конечном итоге, имеет положительное значение.

Практически каждый из нас ежедневно совершает хотя бы небольшие приобретения в небольшом или крупном магазине. Мы уже привыкли получать вместе со сдачей от кассиров чек на совершенную покупку.

  • к ККТ относят не только сами кассовые аппараты, но и банкоматы и платежные терминалы;
  • чеки/платежные документы должны выдаваться не только при покупке товаров, но и при оказании услуг или выполнении работ.
  • применяемые аппараты должны быть включены в единый Госреестр, ведущийся для всей РФ.
  • за неприменение кассового аппарата, если он должен использоваться (то есть, деятельность предпринимателя не относится к предусмотренным ст.2 ФЗ-54 исключениям);
  • за применение ККТ, не зарегистрированного в ИФНС;
  • за несоответствие суммы в чеке стоимости покупки.
Рекомендуем прочесть:  Где Заменить Социальную Карту Пенсионеру Подмосковья По Истечении

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания:

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

платежный терминал — устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты) (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ);

предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-I «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст.1018);

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники (абзац дополнительно включен с 1 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 192-ФЗ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 54-ФЗ (ред

торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

Adblock
detector