Должностная инструкция лица перевозящего опасные грузы

з) движение отдельных ТС ночью или в условиях недостаточной видимости может быть запрещено, о чем делается отметка в маршруте движения. В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ТС неисправны, на дороге должны выставляться 2 фонаря оранжевого цвета за 10 м спереди и позади ТС.

Водитель, постоянно занятый на перевозке ОГ, обязан проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в три года. (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89г. № 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке ОГ.

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности, водитель должен вызывать машину технического обеспечения перевозок, и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

Водителям транспортных средств, перевозящих ОГ, запрещается осуществлять заправку топливом на АЗС общего пользования. Заправка автомобилей, перевозящих ОГ на АЗС общего пользования или ПАЗС, согласно пункта 2.9.14., производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не ближе 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя данной категории не менее 3-х лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку ОГ. (Постановление РФ № 372 от 23.04.94г.)

Должностная инструкция специалисту по перевозке опасных грузов

6.13. Осуществлять процедуры проверки, позволяющие удостовериться в наличии на транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, требуемых документов и оборудования для обеспечения безопасности и соответствия этих документов и оборудования действующим нормативным документам.

6.9. Осуществлять приостановление перевозки опасных грузов субъектом перевозки или по предписанию надзорных органов и его должностных лиц в случае аварий или инцидента, а также в случае обнаружения нарушений, влияющих на безопасность перевозки опасных грузов.

— Правила по обеспечению безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.12.2010 N 61, другие требования законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе технических нормативных правовых актов;

6.14. Своевременно информировать в установленном порядке об авариях и инцидентах органы государственного надзора и государственного управления, а также местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых произошли аварии и инциденты, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварий и инцидентов.

— при принятии актов законодательства, содержащих требования по охране труда, или внесении изменений в существующие нормативные правовые акты по перевозке опасных грузов, соблюдение которых входит в их должностные обязанности. При этом осуществляется проверка только данных актов законодательства;

Должностная инструкция водителя-экспедитора

  • неисполнение или некорректное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в рамках, обозначенных актуальным трудовым законодательством РФ;
  • перевозка людей или грузов, несогласованная с начальством;
  • использование ТС в личных интересах без соответствующего разрешения;
  • противоправное поведение при выполнении профессиональных обязанностей (в рамках УК, АК и ТК РФ);
  • материальный ущерб, наносимый компании в результате неправомерных действий сотрудника.

Раздел содержит подробное перечисление всех функций, которые берет на себя водитель-экспедитор. От четкости оформления данного раздела зависит слаженность работы сотрудников. Водитель-экспедитор обязывается поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, перевозить грузы и оповещать руководство о возникающих неполадках. Сотрудник должен контролировать как состояние автомобиля, так и сохранность доверенных ему товаров.

Водитель-экспедитор занимается перевозкой продукции из одной точки в другую. Помимо транспортировки, он берет на себя материальную ответственность за сохранность товаров. Работник обязывается доставить отправление адресату в первоначальном виде, из-за чего ему требуется отслеживать укладку груза в автомобиль. Все эти действия требуют строгой отчетности, которую экспедитор ведет непрерывно. Во избежание перебоев в поставках логистические компании разрабатывают должностные инструкции водителя-экспедитора, подробно расписывающие права и обязанности работников.

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

  • правилах дорожного движения и санкциях, полагающихся за их несоблюдение;
  • технических характеристиках и устройстве транспортного средства, назначении, принципах работы и обслуживания деталей транспортного средства, показаниях приборов;
  • правилах содержания транспортного средства, уходе за кузовом и салоном, поддержании их в удовлетворительном для продолжительной эксплуатации состоянии;
  • правилах установки и снятия сигнализации и условиях, в которых она срабатывает;
  • проявлениях и последствиях технических неисправностей, появляющихся в процессе вождения транспортного средства, способах их диагностики и устранения;
  • методах проведения техобслуживания транспортного средства;
  • порядках принятия и доставки объектов;
  • условиях транспортировки и хранения экспедируемого груза.

Должностная инструкция лица перевозящего опасные грузы

5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

5.1.12. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.15. Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования. Заправка топливом этих транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями пункта 2.9.14 настоящих Правил.

Обязанности грузоотправителя и грузополучателя при перевозке опасных грузов

2. При принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно-транспортную накладную (4 экземпляра — первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается у грузоотправителя, второй экземпляр передается грузополучателю, третий экземпляр — сдаются автотранспортной организации) и аварийную карточку системы информации об опасности, заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ. Для «особо опасных грузов» дополнительно представляется специальная инструкция, разработанная организацией-изготовителем.

Перевозим опасные грузы автомобилями

В зависимости от опасности и консистенции перевозимых веществ применяется различная упаковка и тара. Для мелкофасованых едких жидкостей применяют стеклянную тару, упакованную в коробки, а наливные опасные жидкости транспортируют в танк-контейнерах или автоцистернах. Для газообразных опасных веществ используют специальные танк-контейнеры и цистерны газовозы. Опасный груз и транспортное средство подлежат обязательной специальной маркировке, согласно ГОСТ Р 57479-2023 «Грузы опасные. Маркировка».

  • маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
  • лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
  • аварийная карточка — документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • контактные данные участников перевозки и владельца груза;
  • разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.

Существует определённая категория грузов, транспортировка которых регламентирована международными и национальными правилами. Речь пойдёт о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. В связи с тем, что автомобильный транспорт широко используется в международных и региональных перевозках, то утверждённые требования распространяются, на:

На пути следования не должны располагаться места массового скопления людей, мест отдыха и т.п. ГИБДД согласовывает маршрут на этапе подготовки грузоперевозки и оставляет у себя один экземпляр маршрутного листа, для контроля соблюдения разрешённого маршрута.

  • технические требования к состоянию автотранспорта и периодичность его контроля;
  • требования к таре, упаковке и подвижному составу автотранспорта (прицепу);
  • к процессу и оснащению погрузо-разгрузочных работ;
  • требования к оформлению документов и взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком;
  • требования к водителю, а также персоналу задействованному в погрузо-разгрузочных работах, а также управленческому персоналу;
  • требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.
  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2023 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2023 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

Рекомендуем прочесть:  Как отразить начисление пени по страховым взносам

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

Перевозка опасных грузов

  • Наличие защитного устройства, препятствующего случайному выпадению цистерн, баллонов или батарей.
  • Топливный бак изолирован металлическими прокладками
  • Аккумулятор расположен в вентилируемом отсеке. Клеммы изолированы.
  • Наличие специальной маркировки и проблесковой лампы для привлечения внимания других участников дорожного движения.
  • Глушитель выводится в передней части автомобиля
  • Вся электропроводка уложена в изоляционный материал
  • Наличие выключателя бортового питания от аккумулятора
  • Транспортное средство оборудован спутниковой навигацией ГЛОНАСС или GPS
  1. Запрещено обгонять другие транспортные средства, если они движутся быстрее, чем 50 км/ч
  2. Запрещено курить в кабине или на расстоянии менее 50 метров от ТС
  3. При перевозке взрывчатых изделий, газов, радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся жидкостей и веществ нельзя заправляться на обычных заправочных станциях
  4. Буксировка запрещена

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

  1. Двигатель необходимо заглушить на время погрузки. Исключением являются случаи запуска дополнительного оборудования для погрузки
  2. При перевозе жидкости, цистерна не заполнена до конца. Это обезопасит тару от утечек или повреждений, если вещество начнет расширяться под воздействием внешних факторов (вибрация, температура и т.п.)
  3. Остановка производится только со стояночным тормозом, а при наличии уклона – со стопорами
  4. В случае перевозки нескольких ОГ, то необходимо проверить их совместимость по соответствующей главе ДОПОГ

Доверенность, выданная иностранным юридическим лицом, принимается с легализационной надписью, совершенной должностным лицом консульского учреждения либо проставленным апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, с переводом на русский язык, заверенном в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непредставление документов в подразделение Госавтоинспекции в срок, предусмотренный для их представления, при подаче заявления и документов в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.

Согласно Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденному приказом Минтранса России от 4 июля 2011 г. № 179, указанные разрешения требуются для перевозки грузов повышенной опасности, определение которых содержится в главе 1.10 ДОПОГ.

  • В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства

временно пребывающие в Российской Федерации и состоящие на учете по месту пребывания – паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

б) на адрес электронной почты уполномоченного органа, при этом заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2023, N 24, ст. 3755).

в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) , надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы A главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;

7. Допускается направление в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система) .

6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган), по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):

Приказ Минтранса России от N 273 Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов

1.4. Обучение проводится по учебно-тематическому плану, предусматривающему последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков водителя по имеющейся профессии без повышения образовательного уровня, необходимых для профессиональной деятельности водителя, перевозящего опасные грузы (далее — первичное обучение), или по учебно-тематическому плану, предусматривающему последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков водителя, перевозящего опасные грузы, по имеющейся профессии без повышения образовательного уровня (далее — повторное обучение).

4.34. Меры безопасности при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, а также во время движения транспортного средства с опасным грузом. Влияние скорости движения, дистанции. Влияние параметров дороги на управляемость и устойчивость транспортного средства. Динамические характеристики автомобиля с учетом влияния загрузки. Силы, действующие на груз во время движения автотранспортного средства, с учетом изменений траектории движения.

1.3. Целью реализации Программы является приобретение водителями знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности водителя, осуществляющего перевозки опасных грузов, в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — водитель, перевозящий опасные грузы).

1.9. Содержание Типовой программы представлено общими положениями, учебно-тематическими планами, содержанием разделов (тем) учебно-тематических планов, планируемыми результатами освоения Программы, условиями реализации и системой оценки результатов освоения Программы.

4.2. Основные положения действующих федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минтранса России, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, касающиеся перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Международные и российские технические регламенты и стандарты, касающиеся автомобильных перевозок опасных грузов и обеспечения безопасности при осуществлении таких перевозок.

Опасные грузы (DGR)

  1. поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
  2. поражение людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
  3. заражение имущества и местности радиоактивными веществами;
  4. способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
  5. раздражение кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

В соответствии с определением ИАТА, опасными называются грузы, которые могут повредить здоровью, безопасности имуществу в процессе авиаперевозки и которые классифицируются в соответствии с Разделом 3 DGR (IATA Dangerous Goods Regulations, посвященное опасным грузам).

  1. IATA Dangerous Goods Regulations;
  2. Технические инструкции (ISM) ИКАО по Безопасной перевозке опасных грузов по воздуху;
  3. Воздушный кодекс РФ;
  4. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии»;
  5. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами»;
  6. Федеральный закон «Об оружии»;
  7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  8. «Конвенция о международной гражданской авиации» (Чикагская), 1944г;
  9. ICAO Emergency Response Guidance for Aircraft Incidents Involving Dangerous Goods Doc 9481-AN928;
  10. Приложение 18 ИКАО;
  11. Правилам безопасной перевозки радиоактивных материалов Международного агенства по атомной энергии;
  12. ФАП 141. Федеральные авиационные правила. «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
  13. Специальным требованиям и правилам, предоставленным государствами.

Важно. Правила IATA по опасным грузам (DGR) — это руководство, которое публикуется ежегодно и действует с 1 января каждого календарного года. Технические инструкции (ISM) публикуется в апреле каждого календарного года, что создает потенциал для противоречивых требований DGR-ISM. В случае конфликта DGR-ISM требование, содержащееся в действующей эффективной версии DGR, считается действительным. Текущая редакция правил перевозки опасных грузов (DGR) IATA, технических инструкций ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (технические инструкции) доступны в местах, где проводятся пассажирские и / или посадочные операции.

  1. общую ознакомительную подготовку, цель которой должна заключаться в ознакомлении с общими положениями;
  2. специализированную подготовку, цель которой должна заключаться в подробном изучении требований применительно к функциям, возложенным на конкретное лицо;
  3. подготовку в области безопасности, цель которой должна заключаться в изучении видов опасности, создаваемой опасными грузами; методов безопасной обработки и порядка действий в аварийной обстановке.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

Рекомендуем прочесть:  Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2023 году

д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) , надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы A главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;

4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее — владелец транспортного средства), или его представителя.

7. Допускается направление в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система) .

6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган), по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):

1.6.8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

— электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

1.6.2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

1.6.6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
  • выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • при стоянке автомобиля спать и отдыхать при работающем двигателе;
  • передавать управление автомобилем лицам, за которыми не закреплена данная машина, или посторонним лицам;
  • использовать автомобиль в личных целях без разрешения.
  • не моложе 18 лет;
  • обученные по программе обучения водителя автомобиля и имеющие соответствующее водительское удостоверение;
  • имеющие стаж водителя не менее 3-х лет;
  • прошедшие обучение по охране труда, а также ознакомившиеся с инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению данной работы;
  • прошедшие стажировку;
  • прошедшие проверку знаний безопасных методов работы;
  • прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе.
  • опасный груз должен быть перегружен на другое приспособленное для перевозки транспортное средство;
  • при буксировке на гибкой сцепке у буксируемого транспортного средства должны быть исправны тормоза и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление. Транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксируется путем его частичной погрузки;
  • длина жесткой сцепки должна быть не менее 4 м, а гибкой — в пределах от 4 до 6 м. При гибкой сцепке связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными флажками.

1.7. Техническое состояние автомобиля на перевозке сжиженного газа и других легковоспламеняющихся жидкостей должно отвечать требованиям «Правил дорожного движения», технической эксплуатации автомобильных дорог, инструкции завода-изготовителя и инструкции о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

3.12. При приближении к неохраняемому железнодорожному переезду водитель должен остановиться не ближе 10 м до первого рельса, убедиться в отсутствии движущихся поездов и только после этого продолжать движение по железнодорожному переезду. При движении по переезду не рекомендуется переключать передачи и выключать сцепление, резко сбрасывать газ (уменьшать обороты двигателя), так как эти действия могут вызвать вынужденную остановку автомобиля на переезде.

4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозку и выделяют специальные аварийные бригады.
4.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования.
4.3. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
— вызвать инспектора ГИБДД;
— поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду.
4.4. Действия аварийной бригады включают:
— обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза;
— оказание первой медицинской помощи;
— при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих;
— проведение дезактивации, дезинфекции;
— обезвреживание спецодежды.
— оповещение грузополучателя об аварии.

2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения.
2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям, правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.
2.4. Водитель автотранспорта должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
— исправность двигателя;
— тормозов;
— рулевое управление;
— фары;
— стоп-сигнал;
— указатели поворотов;
— звуковой сигнал;
— отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
— устройство для отвода статического электричества;
— состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
— исправность фонаря-мигалки;
— наличие знаков безопасности;
— наличие не менее 2-х огнетушителей;
— приспособления для крепления шлангов;
— крепление болтов карданного вала.
Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.
2.5. Исправность автотранспорта перед выездом на маршрут водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:
 не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват». При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.
3.2. Контроль за погрузочно-разгрузочными работами опасных грузов возлагаются на ИТР-представителя грузополучателя.
3.3. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами должны проводиться на специально оборудованных постах.
3.4. Перемещение бочек с опасными грузами могут осуществляться только по специально устроенными трапам, настилам.
3.5. При перевозки опасных грузов колонной должны соблюдаться следующие требования:
— дистанция между автомобилями должна быть не менее 50 м;
— в горных условиях – не менее 300 м;
— при видимости менее 300 м перевозка опасных грузов запрещена.
3.6. При перевозке особо опасных грузов стоянка автомашин в населенных пунктах запрещена.
3.7. При перевозке особо опасных грузов колонной из 5 машин, должна быть в колонне резервная машина.
3.8. Перевозка и очистка тары производится в том же порядке, что и перевозка опасного груза.
3.9. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.
3.10. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.
3.11. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря–мигалки.
3.12. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие лишних предметов.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов, населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования.
1.2. К опасным грузам относятся:
— взрывчатые материалы;
— сжатые газы;
— ЛВЖ И ГЖ;
— ядовитые вещества;
— радиоактивные материалы;
— едкие коррозионные материалы.
1.3. На перевозку опасных грузов должна иметься лицензия.
1.4. При перевозке особо опасных грузов грузополучатель и отправитель должны получить разрешение от органов внутренних дел.
1.5. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, на партию грузов, но не более, чем на 6 месяцев.
Перевозка особо опасных грузов допускается при надлежащей охране.
1.6. За подбор лиц, сопровождающих опасный груз, его инструктаж несут ответственность руководители организаций.
1.7. В обязанности ответственного входят:
— охрана перевозимого груза;
— инструктаж сотрудников охраны;
— соблюдение правил безопасности при движении груза;
— сдача грузов по прибытии.
1.8. Маршрут перевозки не должен проходить через крупные населенные пункты, зоны отдыха, большие промышленные предприятия, природные заповедники.
1.9. Маршрут движения должен быть согласован с работниками ГИБДД.
1.10. К работе в качестве водителя для перевозки опасных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
1.11. Компоновка автотранспорта для перевозки ЛВЖ И ГЖ должна отвечать следующим требованиям:
— конструкция должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала;
— должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении;
— выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед.
К конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя;
— комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя);
— должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг;
— на боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно»;
— присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах;
— электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты;
— должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы;
— с левой стороны (по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена»;
— должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 см;
— для удобства работы обслуживающего персонала автотранспорт должен быть оборудована лестницами и площадками;
— должен быть оборудован устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей;
— для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство;
— рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

Рекомендуем прочесть:  Русская газета есть ли поправки по статье 228 ч2

Инструкции по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов подготовлена на основе СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», содержащего отраслевую типовую инструкцию по охране труда — ТОИ Р-15-031-97, с учетом требований действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для водителя при перевозке опасных грузов (далее — водителя) при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

3.16. Сопровождающие лица руководствуются в своих действиях соответствующими служебными инструкциями, а также предписаниями, содержащими в условиях безопасной перевозки опасного груза в безопасности движения, и руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума на охраняемых переездах.

3.26. При вынужденной остановке на переезде водитель, обязан высадить людей и принять срочные меры, чтобы убрать транспортное средство с переезда. Если убрать транспортное средство с переезда не удается, то водитель обязан при наличии людей послать двух человек вдоль путей на расстояние 1000 м от переезда, объяснив им, как подавать сигналы машинисту приближающегося поезда.

  • не моложе 18 лет;
  • имеющие квалификационное удостоверение на право управления указанной техникой;
  • допуск на перевозку опасных грузов (ДОПОГ);
  • прошедшие медицинский осмотр;
  • прошедшие психиатрическое освидетельствование;
  • прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда;
  • прошедшие обучение и проверку знаний по пожарной безопасности;
  • маршрут перевозки по возможности не должен проходить через населенные пункты, вблизи общественных организаций и промышленных предприятий,
  • в случае перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршрут перевозки по возможности не должен проходить вблизи зрелищных, культурно — просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

3.10.При вынужденной остановке транспортного средства из-за повреждения тары опасного груза, свойства которого представляют опасность для других участников движения, место остановки дополнительно обозначается двумя знаками «Въезд запрещен», устанавливаемыми спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 100 м от него. О месте такой вынужденной остановки и ее причинах необходимо сообщить руководству предприятия и в ГАИ.

Работа внутри емкости должна выполняться с перерывами для выхода на свежий воздух. Снаружи резервуара автоцистерны должен дежурить человек, в случае необходимости способный оказать помощь работающему в резервуаре. Для освещения можно пользоваться только пожаробезопасными фонарями. Сварка и резка должны осуществляться с предохранительными щитками (очками или масками). Сварщик обязан работать в спец. одежде и перчатках.

При загорании проводов автоцистерны необходимо отключать электросистему, загоревшуюся электропроводку под током тушить исключительно углекисло-снежными огнетушителями, а обесточенную — пенным огнетушителями и водой. В ходе работы с большим количеством криогенных жидкостей (жидкий водород, кислород, азот) следует надевать спецодежду, кожаные или асбестовые рукавицы, которые обязаны легко сниматься в случае попадания внутрь жидкости. Максимально удобной обувью на таких работах являются высокие ботинки с отворотами. Брюки безманжетные надеваются поверх ботинок. Глаза и лицо необходимо предохранять щитками или защитными очками с боковыми щитками.

Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности.

При техническом осмотре резервуаров автоцистерны необходимо перед началом работы убедиться, что коммуникации его очищены и обязательно перекрыты. Ёмкость должна быть продута и отогрета инертным газом, а следом воздухом. Если приборы контроля загазованности отображают, что резервуар (цистерна) наполнен воздухом, то можно безбоязненно проникать в Резервуар автоцистерны , в противном случае следует пользоваться дыхательными аппаратами с собственным кислородом или воздушным снабжением.

При ремонте и зачистке емкостей топливозаправщиков необходимо производить работы только в дневное время, внутри резервуаров работа допускается только в шланговом противогазе. Спустя 15-20 мин работники цистерны подменяются на 10-15 мин. В процессе очищения цистерн из-под этилированного бензина необходимо, кроме того, пропаривать, оставляя влажной на время производства работ, внутреннюю поверхность резервуара автоцистерны, защищать тело специалиста от попадания на него этилированного бензина, в процессе приема пищи снимать спецодежду и промывать руки теплой водой с мылом.

Должностная инструкция лица перевозящего опасные грузы

Особенно важное значение имеет экологический аспект перевозок опасных грузов. Воздействие опасных веществ, перевозимых различными видами транспорта, на окружающую среду может вызвать необратимые изменения и даже гибель флоры и фауны. Особенно ощутимые отклонения от экологического равновесия вызывают происшествия — инциденты (аварии) с опасными грузами. Например, загрязнение рек и морских побережий при разливе нефтепродуктов, гибель или заболевание животных при попадании химических веществ в сточные воды, уничтожение лесных массивов в результате пожара, возникшего при перевозке легковоспламеняющихся веществ, и т.д.

«Руководство» является практическим пособием для работников автомобильного транспорта, связанных с перевозкой опасных грузов; грузоотправителей и грузополучателей; инженерно-технических работников, занимающихся производством опасных грузов: учебных заведений.

По химическому строению ядохимикаты делятся на хлорорганические, фосфорорганические, элементоорганические (ртутьорганические, мышьякосодержащие, медьсодержащие и т.п.). Большинство ядохимикатов перевозится в затаренном виде (в мешках, контейнерах, барабанах), что имеет важное гигиеническое значение, так как практически устраняется контакт рабочих с пестицидами.

К этому подклассу относятся вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность в случае воспламенения или возникновения инициирующего действия при перевозке. Результаты проявляются в основном внутри упаковки, при этом не ожидается выброс осколков значительных размеров или выброс на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки.

Значительный объем перевозимых сыпучих химических грузов составляют минеральные удобрения. Они делятся на фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Примерами фосфорных удобрений являются суперфосфат, преципитат, томасшлак, фосфоритная мука; азотных — селитры (аммиачная, натриевая, калиевая, кальциевая), сульфат аммония, аммиачная вода, карбамид; калийных — хлористый калий, сильвинит, каннит, калийные соли кислот; микроудобрений — удобрения бор-, медь-, марганец-, цинк-, молибденосодержащие.

b) транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3;

d) транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2023), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3.

Предусмотрена ли какая-либо оплата за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов?
Нет. Государственная пошлина за вы оказание государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов не предусмотрена.

а) транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2013 + AС:2014, газойля и топлива печного легкого – № ООН 1202 – с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2013 + AС:2014) во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3; или

a) транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III или FL или MEMU, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3; или

Adblock
detector