На Каком Счете В Бюджетном Учреждении Отражается Компьютерное Оборудование

Обоснование вывода:
Начиная с 2023 года в отношении организаций госсектора единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, и операций с ними (в рассматриваемом случае это ремонт с заменой запасной части) установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2023 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (Инструкция N 174н).
В соответствии с положениями п. 50 СГС «Основные средства» при включении в балансовую стоимость инвентарного объекта затрат на замену его части остаточная стоимость выбывшей части должна быть отнесена на финансовый результат текущего периода. Причем это правило действует вне зависимости от того, амортизировалась ли эта часть объекта отдельно или нет*(1). Иными словами, при замене части основного средства в бухгалтерском учете одновременно отражается:
— уменьшение его балансовой стоимости и начисленной амортизации на сумму, приходящуюся на заменяемую составную часть;
— увеличение его балансовой стоимости на стоимость новой запчасти.
Соответственно, в бухгалтерском учете в этом случае необходимо отразить корреспонденции счетов, применяемые при отражении частичной ликвидации инвентарного объекта, и его дооборудования.
Бухгалтерские записи по отражению операций по частичной ликвидации основных средств приведены в абзаце четырнадцатом п. 12 Инструкции N 174н.
Затраты, связанные с установкой «нового» монитора (замена) как отдельной составной части объекта основного средства, отражаются с применением счета 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н, п. 53 Инструкции N 174н).
Монитор, используемый в составе инвентарного объекта до замены, в случае если он отвечает понятию «актив», подлежит учету в составе материальных запасов. В случае, если по решению комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения монитор, оставшийся в распоряжении в результате частичной ликвидации, не отвечает понятию «актив»*(2), он подлежит учету на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до принятия решения о его дальнейшем функциональном назначении (окончательное списание, использование, реализация и т.д.) (письмо Минфина России от 28.02.2023 N 02-06-10/12969).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения подлежат отражению следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 104 Х4 410 Кредит 0 101 Х4 410*(3)
— отражено уменьшение стоимости основного средства на сумму амортизации, приходящуюся на «старый» монитор;
2. Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 Х4 410
— отражено уменьшение стоимости основного средства на сумму остаточной стоимости «старого» монитора;
3. Увеличение забалансового счета 02
— отражено принятие «старого» монитора к забалансовому учету
или
Дебет 0 105 Х6 340 Кредит 0 401 10 172
— отражено принятие к учету «старого» монитора в случае, если он по решению комиссии отвечает понятию «актив»;
4. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 Х6 440
— отражено выбытие из состава материальных запасов «нового» монитора;
5. Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310
— отражено увеличение балансовой стоимости основного средства в результате замены монитора.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При замене части основного средства в бухгалтерском учете одновременно отражается уменьшение его балансовой стоимости и начисленной амортизации на сумму, приходящуюся на заменяемую составную часть, и увеличение его балансовой стоимости на стоимость новой запчасти.

————————————————————————-
*(1) Порядок определения суммы амортизации, подлежащей списанию при частичной ликвидации основного средства, необходимо установить в учетной политике.
*(2) Актив — это имущество, принадлежащее учреждению или находящееся в его пользовании, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод (п. 36 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы. «, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 256н, далее — СГС «Концептуальные основы. «).
*(3) Если здесь и далее в 22 разряде номера счета бухгалтерского учета указано «Х», то при формировании бухгалтерских записей должен применяться код группы синтетического счета объекта учета, соответствующий экономическому содержанию конкретной операции.

Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ

  • частичное списание стоимости компьютера на сумму остаточной стоимости системного блока: Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 34 410 21 000 ₽ .
  • частичное списание стоимости компьютера на сумму начисленной амортизации системного блока: Дт 0 104 34 411 Кт 0 101 34 410 42 000 ₽ .

Если в учетной политике не установить порядок учета замены составных частей объекта ОС, имеющих существенную стоимость, а списать стоимость сломанного системного блока в расходы или, наоборот, увеличить стоимость компьютера на стоимость нового системного блока, не уменьшив на остаточную стоимость вышедшей из строя части, то можно получить замечание проверяющих. Ведь в таких случаях балансовая стоимость компьютера может оказаться либо заниженной, либо завышенной.

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

Составные части компьютера нередко приходится списывать из-за поломки. Так же в связи с развитием технологий компьютеры морально устаревают быстрее, чем другие виды техники. Поэтому даже рабочие компьютеры нужно обновлять через 3–5 лет. Как бухгалтеру учесть замену вышедшей из строя или устаревшей части компьютера? Разберем требования ФСБУ на примере.

В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2023 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2023 г.

В Инструкции с 2023 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2023 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2023 г.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2023 г., однако новые счета действуют с учета за 2023 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2023 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Рекомендуем прочесть:  Сельская ипотека в татарстане 2023 условия

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Группировка объектов, отнесенных к основным средствам по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам), осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным Общероссийским классификатором основных фондов (п. 45, 53 Инструкции № 157н).

Конкретные коды для системных блоков и мониторов отсутствуют в ОК 013-2014 (СНС 2008). Исходя из этого комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2023 № 02-07-08/78243). По мнению автора, указанным объектам, так же как и компьютеру, может быть присвоен код 330.28.23.23.

242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» – если они осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом;

1) комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единый инвентарный объект. Такой способ учета применим в случае приобретения компьютера в полной комплектации либо при покупке отдельных комплектующих (запасных частей) для последующей сборки компьютера – автоматизированного рабочего места. При этом любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

Приобретенные учреждением комплектующие (запасные части), отнесенные к материальным запасам, учитываются на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». Их первоначальная стоимость формируется на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» в сумме фактически произведенных вложений, перечень которых приведен в п. 19 СГС «Запасы».

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

Порядок N 209н, изменения, внесенные в Порядок N 209н, утвержденные приказом от 13.05.2023 N 69н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС либо с целью дооборудования (модернизации) имеющегося ПК, учитываемого в качестве объекта ОС (Письмо Минфина России от 24.12.2023 N 02-08-05/101462);

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи;

Материальные запасы, а, как мы уже успели выяснить, и запасные части, и комплектующие к компьютерной технике относятся к материальным запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. При этом определение фактической стоимости материальных запасов зависит от условия их получения. Так, фактической стоимостью запасных частей и комплектующих к компьютерной технике, приобретенных за плату, признаются (п. 102 Инструкции № 157н):

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

По общему правилу решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.

В перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, включен код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника» (включающая в себя том числе и запасные части и комплектующие к компьютерной технике). Таким образом, размещение заказа на приобретение запасных частей и комплектующих к компьютерной технике следует осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Формы указанных регистров бюджетного учета утверждены Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона (ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ).

Бессрочное программное обеспечение как отразить в учете в 2023 году в бюджете

Операции по прекращению неисключительных прав пользования отражаются посредством применения подстатей 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ.

Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.

«18.1. Объект учета неоперационной (финансовой) аренды в виде актива, отражается пользователем имущества (арендатором) в составе основных средств с одновременным признанием в бухгалтерском учете обязательств (кредиторской задолженности по аренде) перед правообладателем (арендодателем) на дату классификации объектов учета аренды (далее — арендные обязательства пользователя (арендатора).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Остатки принятых и неисполненных обязательств 2023 года подлежат перерегистрации в 2023 году. При оформлении перерегистрации должно быть соблюдено требование о непревышении доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств на 2023 год. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Профильной комиссией учреждения может быть принято решение об учете поступивших на безвозмездной основе линий связи в качестве отдельного объекта основных средств — движимого либо недвижимого сооружения.

  • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
  • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Бюджетный учет основных средств в 2023-2023 годах (нюансы)

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Рекомендуем прочесть:  Вывод Декретника За Штат Что Такое

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2023-2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2023 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2023 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

К ак правильно оприходовать компьютер, если в счете расписан монитор, блок, принтер, колонки и т.д. Нужно ли приходовать все наименования или приходовать одним словом компьютер на сумму. И как списать монитор, если был оприходован просто компьютер на сумму. Как правильно списать монитор, ведь он входит в стоимость компьютера и это основное средство, а новый монитор приобретен как материалы монитор у нас на счете 101 и оприходован просто, как компьютер, потому что в одном счете все было.

Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2023 N 257н (далее — СГС «Основные средства»).

Особенностью специализированной программы для инвентаризации является то, что планировать сканирование можно по определенному графику. По указанной схеме программа произведет просмотр сетевых данных и представит итоговые отчеты. Это позволяет в нужный момент узнать, в каком состоянии находится компьютерная техника компании.

Начнем с объективной причины замены монитора — его поломки. Ведь если старый монитор сломался, учреждение просто вынуждено заменить его на новый. В такой ситуации речь однозначно пойдет о ремонте объекта основных средств. Даже если купленный на замену монитор будет отличаться по своим техническим характеристикам от сломавшегося (например, потому что такие же модели, как сломавшийся монитор, уже давно сняты с производства), операции все равно отражаются не как модернизация, а как ремонт объекта основных средств — компьютера.

Как разъясняется в Методических рекомендациях по применению классификации операций сектора государственного управления (Письмо Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931), приобретение запасных частей для вычислительной техники, таких как мониторы, системные блоки, клавиатуры, мыши, соединительные кабели, следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов. Поэтому учитывать их нужно на счете КРБ 010506000 «Прочие материальные запасы».

  • Счет дебета 106.01. КБК дебета — выбирается КБК типа ФКР, обычно — основной КБК расходов для вида деятельности (Бюджет, внебюджет), в которой будет использоваться собранный компьютер.
  • Основные средства — из справочника Основные средства выбирается элемент, на котором будут собираться затраты на компьютер.
  • Виды движения НФА — «Оприходовано из переработки».
  • Виды затрат — из справочника «Виды затрат» выбрать элемент типа «Материальные затраты».

В справочнике «Основные средства» создается элемент «Компьютер» с видом НФА «Основные средства», если надо оприходовать 1 компьютер. Если собирается несколько совершенно одинаковых компьютеров, то надо создать элемент «Кап.вложения в компьютеры» с видом НФА «Кап.вложения».

Комплектующие для системного блока были приобретены как материальные запасы в разное время. В последствии из них был собран системный блок. Как правильно в «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» (ред. 6) оформить списание комплектующих и оприходовать системный блок?

Если разные комплектующие числятся на разных МОЛ, то надо ввести столько документов «Списание МЗ», у скольких МОЛ имеются нужные МЗ. При этом необходимо списывать все МЗ на один и тот же элемент справочника «Основные средства» (в рамке для счета дебета все элементы для разных документов должны быть одинаковые).

Системный Блок На Каком Счете Учитывается В Бюджете

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».

– обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, который предназначен для выполнения определенной работы. Таким комплексом признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно;

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Алла Жукунова, эксперт Контур.Школы: Напишите в учетной политике, в отношении каких групп основных средств, отдельных видов объектов вы будете применять положения п. 27 стандарта «Основные средства». Можно использовать стоимостные критерии. Например, установить в учетной политике, что положения п. 27 стандарта «Основные средства» учреждение будет применять только при замене частей, имеющих существенную стоимость.

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

Если приобретаете системный блок и монитор в качестве комплектующих, материалов, деталей и прочих изделий для ПК с целью их сборки в единый инвентарный объект и принятия его к учету в качестве объекта ОС, то это подстатья 347 КОСГУ(Письмо Минфина России от 24.12.2023 N 02-08-05/101462).

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2023 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

Рекомендуем прочесть:  Челябинск районный коэффициент 2023

Учет компьютеров в бюджетных учреждениях*

Во всех рассмотренных примерах отражения операций по приобретению компьютерной техники предусмотрен вариант расчетов с поставщиками компьютеров и услуг по доставке и установке техники средствами учреждений, находящимися на счете в органе казначейства. В том случае, если у учреждения открыт счет в кредитной организации, отражение операций по расчетам с контрагентами будет оформляться с использованием счета 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах». При этом следует помнить, что каждая операция по выбытию денежных средств со счета бюджетного учреждения в кредитной организации будет сопровождаться отражением суммы выбывающих средств по дебету забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения». Оплата задолженности перед поставщиком компьютерной техники с использованием средств бюджетного учреждения, находящихся на счете в банке, будет выглядеть следующим образом.

Кроме того, в счете-фактуре желательно указать стоимость основных деталей системного блока и отразить их в инвентарной карточке учета объекта основных средств (ф. 0306005), для чего раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» должен быть дополнен графой «Стоимость». Подобная информация может пригодиться при замене деталей компьютера более мощными или перестановке комплектующих с одного компьютера на другой, что часто встречается на практике и влечет проблему учета подобных перестановок.

В вышеуказанном Письме Министерства финансов РФ и Федерального казначейства четко прописано, что замену приспособлений и принадлежностей, выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Не нужно экономически доказывать нецелесообразность замены детали компьютера, вышедшей из строя, аналогичной деталью. Ведь за несколько лет использования компьютера комплектующие прошлого поколения просто могут исчезнуть из продажи и производства, а замена элемента на современный образец неизбежно приведет к улучшению его технических характеристик и качества работы. А при выходе из строя процессора или материнской платы вообще не может идти речи о ремонте.

Однако практика показывает, что в большинстве бюджетных учреждений мощность компьютерной базы недостаточна для ведения бюджетного учета. Сложности возникли с учетом основных средств, материальных запасов и расчетов по оплате труда. В первую очередь это касается крупных бюджетных учреждений сферы образования и здравоохранения, поскольку для их деятельности характерна обширная материальная база и большая численность персонала. Необходимость формирования широкой базы данных и частота проводимых операций нередко вынуждают бухгалтеров использовать более одного системного блока в составе одного компьютера. Кроме того, компьютерные классы с обучающими программами зачастую предполагают соединение нескольких устройств ввода-вывода информации с одним системным блоком. Как принять к учету такие объекты?

Целью реформирования бухгалтерского учета бюджетных учреждений является, прежде всего, приближение к международным стандартам учета, поэтому на первом этапе реформы произошла смена принципов ведения учета и переход к системе учета, аналогичной учету хозяйствующих субъектов. С переходом на Инструкцию N 70н у бухгалтеров возникла проблема отражения компьютерной техники на счетах бюджетного учета. Многие бюджетные учреждения, в арсенале которых уже имелось необходимое количество компьютерной техники, списали стоимость компьютеров на финансовый результат прошлых отчетных периодов. Другие учреждения, которые не имели ее вообще или в недостаточном количестве для автоматизации учета должны были решить ряд технически важных задач:

Учет компьютеров в бюджетных учреждениях*(1)

Во всех рассмотренных примерах отражения операций по приобретению компьютерной техники предусмотрен вариант расчетов с поставщиками компьютеров и услуг по доставке и установке техники средствами учреждений, находящимися на счете в органе казначейства. В том случае, если у учреждения открыт счет в кредитной организации, то отражение операций по расчетам с контрагентами будет оформляться с использованием счета 020101000 “Денежные средства учреждения на банковских счетах“. При этом следует помнить, что каждая операция по выбытию денежных средств со счета бюджетного учреждения в кредитной организации будет сопровождаться отражением суммы выбывающих средств по дебету забалансового счета 18 “Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения“. Оплата задолженности перед поставщиком компьютерной техники с использованием средств бюджетного учреждения, находящихся на счете в банке, будет выглядеть следующим образом.

Д-т сч. 120619560 “Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств“
К-т сч. 130405310 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств“
не более 30% от суммы договора на приобретение компьютерной техники.

Однако практика показывает, что в большинстве бюджетных учреждений мощность компьютерной базы недостаточна для ведения бюджетного учета. Сложности возникли с учетом основных средств, материальных запасов и расчетов по оплате труда. В первую очередь это касается крупных бюджетных учреждений сферы образования и здравоохранения, поскольку для их деятельности характерна обширная материальная база и большая численность персонала. Необходимость формирования широкой базы данных и частота проводимых операций нередко вынуждает бухгалтеров использовать более одного системного блока в составе одного компьютера. Кроме того, компьютерные классы с обучающими программами зачастую предполагают соединение нескольких устройств ввода-вывода информации с одним системным блоком. Как принять к учету такие объекты?

Д-т сч. 221001560 “Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам“
К-т сч. 230205730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг“
на сумму НДС.

Поскольку компьютер является сложным объектом и включает в себя обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, то на каждом элементе должен быть обозначен один и тот же инвентарный номер. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов все составляющие компьютера относятся к третьей группе основных средств со сроком полезного использования 3-5 лет. Однако фактический срок службы каждого элемента различен. Возникают проблемы в отражении операций по замене элемента, вышедшего из строя.

Бюджетный учет основных средств в 2023-2023 годах (нюансы)

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2023 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2023 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2023-2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Adblock
detector