Нпа о приеме на работу муниципального служащего в 2023 году

Повышение зарплаты госслужащим в 2023 году

  1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
  2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
  3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.
  • статус государственного служащего регулируется особым правом, бюджетники заключают трудовой договор;
  • размер денежного довольствия и содержание государственного служащего фиксируют ведомственные или государственные нормы, любые изменения носят регламентированный характер, а размер зарплаты бюджетника находится в прямой зависимости от финансирования, решения руководства;
  • род деятельности госслужащего предполагает дополнительные обязательства, поэтому предусмотрены дополнительные социальные гарантии;
  • для бюджетника предусмотрена страховая пенсия, госслужащему назначают пенсионное обеспечение согласно выслуге лет.

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2023 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2023 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2023 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2023 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

Наличие в названии органа различных комбинаций слов «федеральная», «служба», свидетельствует, что его работники являются государственными служащими. К ним не относят чиновников из региональных и муниципальных органов власти, работников госпредприятий и бюджетных организаций, судей. Между госслужащим и работником бюджетного учреждения есть ряд отличий:

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день
за 3 полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

  • расчетная величина — базовый показатель методики равен МРОТ;
  • коэффициент сложности труда — от 1 до 3,13 — зависит от выполняемой медицинским работником работы;
  • региональный коэффициент, учитывающий экономическую дифференциацию субъекта РФ. Рассчитывается на основе средней зарплаты по региону: величина будет составлять от 1 до 3,08 в целом по стране, в экспериментальных регионах — от 1 до 1,38. Подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
  • Зарплата в регионах проведения эксперимента не может быть ниже выплат по действующей системе.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

Порядок приема на работу муниципального служащего

  • От 18 до 65 лет (п. 2 ст. 13 закона № 25-ФЗ).
  • Свободно владеющий государственным языком России.
  • Соответствующий квалификационным требованиям, предусмотренным для должностей МС. Требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются региональным законодательством (например, закон МО «О муниципальной службе в Московской области» от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ).
  • Сформировать личное дело служащего и приобщить к нему документы, связанные с поступлением гражданина на МС (п. 1 ст. 30 закона № 25-ФЗ, п. 10 положения «О персональных данных…», утв. Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609). Дело формируется и ведется в порядке, установленном для ведения личного дела госслужащего (п. 4 ст. 30 закона № 25-ФЗ).
  • Сделать запись в трудовой книжке в соответствии с приказом о назначении на должность МС (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).
  • Оформить личную карточку муниципального служащего по утвержденной форме. После ознакомления с записью в трудовой книжке специалист должен расписаться в карточке (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
  • Разместить сведения о специалисте в реестре муниципальных служащих в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
  • Выдать сотруднику служебное удостоверение (п. 7 ст. 28 закона № 25-ФЗ). Порядок выдачи и форма удостоверения муниципального служащего утверждаются главой муниципального образования.
  • Осуществить иные действия, предусмотренные муниципальным правовым актом.

Трудовой договор с муниципальным служащим заключается по правилам, установленным трудовым законодательством и законодательством о МС. В основном договор заключается на неопределенный срок. В некоторых случаях (они указаны в ст. 59 ТК РФ) работодатель вправе заключить срочный трудовой договор.

Содержание трудового соглашения определяется ст. 57 ТК РФ с учетом особенностей МС (п. 6 ст. 16 закона № 25-ФЗ). Как правило, форма договора с муниципальным служащим (требования к нему) устанавливается нормативными актами соответствующих муниципальных образований. Типовая форма соглашения обладает несомненными плюсами, так как содержит практически все положения действующего законодательства или отсылки к нормам закона, регулирующим существенные условия трудового контракта.

Список документов, которые надо представить в кадровую службу, указан в ст. 16 закона № 25-ФЗ:Если гражданин поступает на работу впервые и не имеет трудовой книжки и СНИЛС, эти документы оформляет ему работодатель после зачисления на работу.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год; (утв

в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Сколько республик в россии на 2023

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Размеры повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть снижены, а условия установления ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26 декабря 2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

г) учитывать системы нормирования труда, установленные в учреждениях на основе типовых отраслевых норм труда и методических рекомендаций по формированию штатной численности с учетом отраслевой специфики, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации.

и) системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются работодателями в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников учреждения;

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год (утв

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2023 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2023 г.

Рекомендовать государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта устанавливать работникам, реализующим экспериментальные и инновационные проекты в сфере физической культуры и спорта, стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу).

фиксированным размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами I — V приложения 2 к приказу N 1601;

39. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта при формировании систем оплаты труда тренеров и других работников сферы физической культуры и спорта необходимо учитывать следующее.

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2023 № 46).

Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ , п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2023 № 46):

  • обратиться к справочно-правовым системам, в которых установлен данный перечень;
  • изучить радел противодействия с коррупцией на официальном сайте федерального госоргана;
  • перейти на официальный сайт госоргана, в котором человек числился на государственной или муниципальной службе;
  • отправить личный запрос на бывшее место работы гражданина.
  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2023 № 29).

Прием на работу государственных и муниципальных служащих

Как правило, при увольнении госслужащим дают памятку, в которой указано, что они должны сообщить своему новому работодателю о работе на госслужбе. Если бывший чиновник не имеет такой памятки или не знает, входит ли его должность в соответствующий перечень, то, по мнению Минтруда, работодатель должен обратиться к справочной системе. Либо уточнить в госоргане, в котором ранее работал новый сотрудник, — надо ли сообщать им о новом месте работы их бывшего сотрудника (Памятка Минтруда России «О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего»).

По другому делу прокуратура установила, что компания заключила гражданско-правовой договор с бывшим работником службы государственной регистрации, кадастра и картографии, и привлекла директора компании к ответственности по той же статье. Однако областной суд установил, что оплата по гражданско-правововому договору составила чуть более семи тысяч рублей, в то время как ответственность предусмотрена при оплате от 100 тысяч рублей, и указала на отсутствие состава правонарушения.

В этом же обзоре Верховный суд акцентировал внимание на том, что если организация не сообщит о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего, то это нарушение нельзя признать малозначительным и обойтись без штрафа. Но есть шансы добиться снижения его размера — если нарушения работодателя выразились в следующем:

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

Законодательством не предусмотрена конкретная форма, в которой соискатель должен информировать о подобном факте в своей трудовой деятельности, поэтому уведомление может происходить и в устной форме. Однако многие специалисты поддерживают мнение, что лучше уведомлять работодателя письменно, поскольку при смене работников кадровой службы, будет сложно доказать выполнение предписания ст. 64.1 ТК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Розничная торговля алкогольными и другими напитками оквэд 2023

Порядок сообщения бывшему работодателю гражданина о его новом месте работы установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700. Так, предусмотрено, что в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
  • осуществление государственного надзора и контроля;
  • подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
  • лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на выполнение отдельных видов работ и осуществление иных действий;
  • проведение государственной экспертизы и выдачу заключений;
  • участие государственного служащего в осуществлении оперативно-разыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.

При приеме на работу нового сотрудника и ознакомлении с его трудовой книжкой работодатель может обнаружить, что ранее данное лицо состояло на государственной или муниципальной службе. К подобной ситуации необходимо подойти с особенным вниманием. Нужно соблюсти правовые нормы, устанавливающие дополнительные обязанности для работодателя в целях противодействия коррупции.

Порядок формирования данных комиссий и ведения ими деятельности определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В надзорной жалобе законный представитель юридического лица просит уменьшить размер административного штрафа, ссылаясь на то, что неизвещение о приеме на работу бывшего сотрудника МВД не повлекло каких-либо последствий, не обнаружено коррупционных действий, прокуратурой не проводилась разъяснительная работа о нововведениях в законодательстве, в настоящее время у юридического лица тяжелое материальное положение.

Прием на работу муниципального служащего

Официальное оформление трудовых отношений с государственными обладает рядом отличительных особенностей. Данные пункты четко прописаны в законодательстве и за неисполнение приводят к соответствующим санкциям. Федеральным законодательством установлено, что бывший госслужащий вправе устроиться на работу в ту организацию, с которой на протяжении своей карьеры он осуществлял сотрудничество.

12 Антикоррупционного закона . Данные правовые нормы предупреждают коррупционное взаимодействие бывшего служащего с госорганом, в котором он раньше работал. Ограничения действуют после увольнения служащего с государственной и муниципальной службы и распространяются как на трудовую деятельность, так и на выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовым договорам.

Ст.20 ФЗ «Об основах муниципальной службы» устанавливает, что поступление на службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, трудовой договор с муниципальным – это соглашение между работодателем (муниципальным органом) и муниципальным служащим, по которому муниципальный служащий обязуется исполнять служебные обязанности по муниципальной должности муниципальной службы и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (муниципальный орган) обязуется выплачивать денежное содержание муниципальному служащему и обеспечивать условия, предусмотренные законодательством о труде, службе РФ и субъектов РФ и соглашением сторон.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных () (далее — бывший), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего. Работодатель при заключении трудового договора с бывшим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).

Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы. В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован.

Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

После этого заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении договора о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка.

Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.

Государства вправе устанавливать ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые эти лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор (пп. «e» п. 2 ст.

Здесь возникает вопрос — что это за перечни должностей? В настоящее время перечни должностей, с замещением которых в прошлом связываются ограничения на будущую трудовую деятельность, не разработаны и не утверждены. Указами Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и от 18.05.2009 N 557 лишь установлено, что сообщать о заключенном трудовом договоре представителю нанимателя необходимо, если гражданин замещал должности:

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы. В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ за это может быть наложен штраф:

Правительство РФ в Постановлении от 08.09.2010 N 700 определило порядок сообщения представителю нанимателя о трудоустройстве бывшего служащего. В частности, в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

Работодатель, в свою очередь, при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Однако гораздо раньше указанных нормативных актов был принят Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», п. 3 ст. 17 которого предусмотрено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе замещать должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет с момента увольнения со службы, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего. Сделать это можно только после получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, установленном соответствующим положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.

Особенности приема на работу бывших муниципальных служащих

  • по определенной законодателем категории должностей (перечень муниципальных служащих, о которых надо уведомлять, определен);
  • при заключении трудового соглашения не позднее 2 лет с момента увольнения из муниципальных органов с любым уровнем оплаты;
  • при заключении договора ГПХ стоимостью свыше 100 000 рублей.
Рекомендуем прочесть:  Государственная Регистрация Третейского Соглашения К Договору Купли-Продажи Недвижимостигосударственная Регистрация Третейского Соглашения К Договору Купли-Продажи Недвижимости

Претендент, не получивший уведомления о согласии, не имеет права трудоустроиться. Поскольку бывший муниципальный служащий обязан уведомить о трудоустройстве, нарушение им запрета и утаивание информации от работодателя влечет расторжение трудового соглашения. Работодатель проверяет сведения о прежней трудовой деятельности, например с помощью:

  1. Новый работодатель, принимая в штат бывшего служащего, обязан направить уведомление о смене работы муниципального служащего туда, где он трудился ранее (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 №273-ФЗ).
  2. Если бывший муниципальный служащий устраивается на работу в учреждение, которое он раньше контролировал, потребуется согласие специальной комиссии. Порядок получения разрешения комиссии установлен указом президента №821 от 01.07.2010. Согласие следует получить, если:
    • муниципальный служащий замещал должность, включенную в перечень указом президента №925 от 21.07.2010;
    • трудовое соглашение о работе с любой суммой зарплаты или договор ГПХ на сумму не больше 100 000 рублей заключают не позже 2 лет после увольнения с госслужбы;
    • с даты увольнения из муниципальных или госструктур прошло меньше 2 лет.
  3. Бывший муниципальный служащий, замещавший должность из перечня (указ №925), предоставляет новому работодателю информацию о прежнем месте работы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 №273-ФЗ). Информировать следует, если трудоустройство происходит не позже 2 лет с момента прекращения муниципальной службы.
  • уведомить прежнего работодателя, если принимает бывшего сотрудника органов власти не позднее 2 лет после его увольнения из названных структур;
  • сообщить о приеме тех бывших служащих, которые занимали определенные должности в соответствии с указом президента №925 от 21.07.2010.
  1. Обращается в комиссию за согласием на поступление на работу в организацию (обращение разрешено подавать, даже если увольнение с муниципальной службы только планируется). Комиссия в течение 7 дней с даты поступления обращения изучает его и не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения сообщает его кандидату письменно или в течение 3 дней устно.
  2. Получив согласие, заключает трудовое соглашение о назначении на должность с новым работодателем.

Повышение муниципальным служащим в 2023 году в России

  • низкий уровень оплаты за выполнение поставленных задач означает слабую мотивацию, отсутствие качественного выполнения;
  • работники муниципальной службы решают административные вопросы на местном уровне, и это ухудшает положение рядовых граждан;
  • в некоторых регионах их положение не настолько прискорбно, но это не означает, что решение проблемы не должно быть найдено;
  • средств в бюджете для тотального повышения нет, но есть способы оптимизации – реформирование, переформатирование кадрового расписания, экономия зарплат, которая поможет их увеличению для действительно ценных работников.

Второй квартал 2023 года показал, что экономика страны, за счет отрыва санкциями от мирового экономического сообщества, созданного усилиями глобалистов, пострадала меньше, чем ожидалось прогнозными агентствами. Наметилось восстановление рынка труда, снижение безработицы, увеличился рос ВВП. Поднятие ЦБ ключевой ставки оказало благотворное влияние на финансовую систему государства.

Министерство финансов объяснило, что перенос сроков намеченного реформирования связан с экстремальными условиями, созданными мировой пандемией. Индексация заработных плат муниципальным служащим отменена, чтобы стабилизировать экономику и обеспечить населению социальную поддержку по всем возможным направлениям. Справедливости ради нужно отметить, что решение было принято в критической ситуации, дистанционная работа и карантинные ограничения не позволяли ни выделить средства на реформирование, ни определить объем работы, который действительно заслуживает поощрения.

В период пандемии у бюджетников оказалось много проблем, связанных с экстремальными условиями, тяжелой экономической ситуацией, ростом цен и увеличением расходов. Вопрос, что будет с зарплатой муниципальных служащих, стал еще более актуальным на фоне высокой инфляции и заморозки компенсации в 2023 году для этой категории работников, чей труд оплачивается из бюджета.

Даже работники с продолжительным стажем и надлежащей квалификацией, покидали рабочие места в поисках средств для содержания семей на более достойном уровне, чем это было возможно при получении таких должностных окладов. Увеличение зарплаты муниципального служащего в России на 5,5%, не решило проблему, и она становилась все более животрепещущей:

Устройство бывшего госслужащего в организацию, ранее ему подконтрольную, допускается с согласия комиссии по проверке требований к служебному поведению и недопущению конфликта интересов. Оно необходимо, если должность входит в установленный перечень. Требование распространяется на трудоустройство, если с момента увольнения со службы прошло менее двух лет (ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ).

Обратите внимание: после муниципальной службы уведомление муниципального служащего о предыдущем месте работы новому работодателю направлять не требуется, достаточно устного сообщения. Сообщить необходимо, если прошло менее двух лет со дня прекращения службы.

У работодателя появляется обязанность по извещению, если профессия включена в перечни в соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273. Отдельный закон о трудоустройстве бывших муниципальных служащих не принят, вопрос регулирует ТК РФ и ФЗ № 273.

  1. Изучить данные правовых систем («КонсультантПлюс», «Гарант»).
  2. Зайти на сайт регионального Минтруда в раздел «Противодействие коррупции».
  3. Изучить информацию на сайте госоргана — бывшего места работы сотрудника.
  4. Направить запрос по предыдущему месту работы госслужащего.

В случае если претендент на должность в силу служебных обязанностей имел возможность управлять организацией — работодателем, до заключения трудового договора необходимо получить согласие комиссии. Если согласие не получено — организация не вправе принять на работу претендента.

Новое уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2023 году

В 2008г. введена обязанность работодателя по информированию о принятии на работу бывших государственных служащих, о заключении с ними трудовых договоров и гражданско-правовых. Но что касается договоров подряда, которые заключены на определенные виды работ, сообщить о них требуется, если их стоимость более 100 000 рублей.

Привлечь к административной ответственности могут лишь то должностное лицо, на которое возложена обязанность соблюдать требования Федерального Закона. Должностным лицом выступает сотрудник, на которого, согласно трудового договора наложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в компании.

Конечно же в первую очередь обратите внимание на заполнение личной карточки, затем посмотрите в трудовую книжку, какое последнее место работы, если что-то не ясно, спросите сотрудника о его предыдущем месте. В случае обнаружения факта, что сотрудник являлся госслужащим, и прошло менее двух лет, в срок до десяти дней сообщите на его предыдущую работу о том, что заключили с ним трудовой договор, его функциональные обязанности и отправьте заказным письмом с уведомлением. Тем самым обезопасите и себя и компанию от проверок и штрафов.

  • переделать трудовой договор в договор подряда, по которому сотрудник выполняет определенную работу, запись в трудовой книжке не делается, он исполняет определенную работу, за которую по факту получает оплату
  • вторым способом может быть изменение даты принятия на работу, замена приказа, признание недействительной записи в трудовой книжке, но не стоит забывать, что при любой проверке станет ясно, что работодателем отчислялись налоги за этого сотрудника, а соответственно и были трудовые отношения
  • говорить о том, что уведомление было отправлено, но это не имеет никакого смысла по двум причинам: с вас потребуют квитанцию об отправке, а также уведомление о вручении либо сделают запрос в почтовое отделение, где выяснится, что ничего не отправлялось
  • не предоставление трудового договора- не освобождает от ответственности, поскольку если сотрудник работает, это обязывает его оформить письменный договор

Важно! За утаивание со стороны сотрудника информации о своем предыдущем месте работы, его могут оштрафовать на сумму до четырех тысяч рублей, а в случае доказательства коррупционной направленности действий, то вплоть до уголовной ответственности.

Adblock
detector