Техосмотр в Беларуси новые требования 2023 год

Внимание! Наличие небольших неисправностей не значит, что машина не получит диагностическую карту. Специалист может сделать пометку о них и выдать сертификат. Это не будет препятствовать движению. Если же их наберется значительное количество- 5 и более, сертификат получить не удастся.

Замечено, что число автомобилей на дорогах Республики растет, а количество пройденных техосмотров неуклонно снижается. Одна из причин в том, что прохождение и оплата техосмотра привязаны к оплате сбора за доступ к дорожному движению, проще говоря, транспортному налогу.

Новые требования прохождения техосмотра уже по большой части в силу уже вступили. Так, штрафы в новом размере уже взимаются. А вот отвязки техосмотра от дорожного налога придется ждать, как минимум, до июня 2023 года. Как показывает практика, даже предварительно анонсированная дата не гарантирует введения новации на практике.

Речи об отмене транспортного налога в РБ нет. Однако, вопрос отвязки ТО от транспортного налога поднимался периодически. Причин недовольства несколько. Кто-то использует автомобиль пару месяцев летом, а платить нужно за год. Кто-то просто не может позволить себе сразу потратиться на транспортный налог и техосмотр. Отвязка решит эту проблему.

Власти надеются, что разделение оплаты техосмотра и дорожного налога мотивирует водителей вернуться на пункты техосмотра. Шансы на это действительно есть. Особенно актуально это м учетом перспективы введения видеофиксации наличия техосмотра у автомобиля.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и соответствующей отметкой в документе (сертификате) о прохождении гостехосмотра транспортного средства (отменен со 02.01.2023 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2023 года) и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

С начала 2023 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2023 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

  • Посещение инфокиосков, содержащих пометку «расчёт».
  • Использование мобильного онлайн-банка.
  • Использование платёжных терминалов.
  • Банкоматы.
  • Посещение банковских офисов, которые наладили непосредственное взаимодействие с системой.

Для оплаты госпошлины обращаются в банковское, либо почтовое отделение. Достаточно назвать массу транспортного средства и уточнить, какой именно налог оплачивается в настоящее время. ЕРИП – ещё одна система, которую разрешается использовать для оплаты. В этом случае не обойтись без введения данных из технического паспорта. Для подтверждения оплаты электронные чеки распечатывают на месте.

Если срок действия допуска к участию в дорожном движении не иссяк – Правительство разрешает переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника. Например – когда покупают автомобиль пятилетнего возраста, прошедший регистрацию полгода назад. В этом случае нет необходимости заново проходить всю процедуру – просто все документы переносятся на нового собственника.

  1. Регулировка водительского кресла, по длине и углу наклона спинки.
  2. Работа дверных замков.
  3. Светопропускание стёкол, если для них применяют тонировку.
  4. Дымность, чистота выхлопных газов.
  5. Ремни безопасности.
  6. Работоспособность усилителя рулевого управления.
  7. Состояние подвески и люфт в той же части.
  8. Остаточная высота рисунка шин, совпадение по этому элементу на осях.
  9. Правильная настройка световых приборов, стеклоочистителей и омывателей.
  10. Герметичность всех систем, которые входят в автомобиль.
  11. Равномерность срабатывания тормозов, работоспособность ручника.
  12. Наличие аптечки с огнетушителем, знака аварийной остановки.

Сохранение безопасности при движении на автомобилях – главная цель, с которой проводятся технические осмотры. Беларусь в этом плане не стала исключением. Специалисты должны проверить, в каком состоянии находятся все главные системы автомобиля. Техосмотр в Беларуси в 2023 году сохраняет многие старые правила, но есть и новые.

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2023 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

Средняя стоимость прохождения легкового авто в 2023 году составляет 35 руб. (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость обязательной наклейки — 8,7 руб. (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке).

Оплатить процедуру выдачи разрешения можно только через ЕРИП. Путь такой: Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр >Разрешение (физ. лица). Подтверждающей квитанции не требуется — на станции техосмотра есть доступ к базе данных. Внимательно вводите номер и серию техпаспорта.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Рекомендуем прочесть:  Что сбербанк делает для своих бывших сотрудников а теперь пенсионеров материальная помощь, льготы и другое

Правила прохождения техосмотра в Беларуси 2023 году новые

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2023). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

Платить за прохождение ТО нужно на диагностической станции или через ЕРИП. С 1 января 2023-го у белорусских автовладельцев появилась хорошая возможность пройти техосмотр дешево из-за отмененного дорожного сбора. Услуги диагностиков стоят 30 рублей, отметка о прохождении, «наклейка» – 8,70 рублей.

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

На информационных порталах есть советы специалистов, которые лучше не игнорировать. Они рекомендуют вымыть транспортное средство, проверить его на предмет протекания технических жидкостей (иначе придется приехать повторно, после устранения недочета). Нужно закрепить аккумулятор и долить жидкость в стеклоомыватель на случай, если будет проверяться и эта система. Проверка глушителя тоже не помешает, его неисправность может повлиять на результаты техосмотра.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2023 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2023 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Техосмотр в Беларуси в 2023 году

Основная цель мероприятия: исключение появление на дороге неисправных транспортных средств, которые могут стать угрозой для безопасного движения как других участников дорожного движения, так и пешеходов. Есть у процедуры и юридическая сторона, ведь во время её проведения контролируется наличие угнанных машин или транспортных средств с перебитыми номерами.

Дополнительно представители правоохранительных органов регулируют светопропускаемость окон, проверяют автомобиль на наличие нормальной резины (то есть не лысой). Отдельное внимание уделяется наличию аптечки, огнетушителей, знака временной остановки – эти вещи должны быть в идеальном состоянии, иначе процедура будет не пройдена.

После предъявления пакетов документов специалист диагностической станции обязан проверить транспортное средство. Особое внимание уделяется состоянию тех транспортных систем, которые больше всего влияют на безопасное движение. Помимо этого во внимание принимается внешний вид автомобиля, например, вмятины, сколы краски или стекло в трещинах.

  • действительные водительские права, а также талон с предупреждениями от представителей правоохранительных органов;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • квитанцию на оплату дорожного сбора;
  • страховой полис;
  • справку о прохождении медицинской комиссии.

Для этого нужно обратиться на любую станцию диагностики, заплатить соответствующие сборы, потому что данная услуга является платной. На сегодняшний день она стоит около девяти белорусских рублей. После этого с специалисты выдадут новое свидетельство с изменёнными данными, проверка транспортного средства в данном случае второй раз не предусмотрена.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

  • разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.

В феврале 2023 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.
Рекомендуем прочесть:  Размеры знаков опасности по допог 2023

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Техосмотр в 2023 году

Новые правила в проведении ТО будут действовать с 1 марта 2023 года. Техосмотр в 2023 году будет обязателен для автомобилей старше 4 лет и специализированного транспорта. Машины возрастом до 3 лет будут полностью освобождены от проверок. Контроль за исполнением Федерального Закона ложится на органы ГИБДД.

Правила изменились также для различных категорий ТС. Среди наиболее важных для автомобилистов нововведений следует отметить правила для машин такси. В соответствии с новыми правилами, ТО необходимо будет проходить реже, чем сейчас. Для автомобилей старше 5 лет периодичность процедуры составит 6 месяцев, для более молодых машин срок увеличивается до 1 года.

В новую редакцию закона «О техосмотре транспортных средств» было внесено несколько десятков поправок. Среди наиболее значимых нововведений следует отметить регламент проведения самой процедуры. Начиная с 1 марта 2023 года сотрудник-оператор, проводящий осмотр автомобиля, должен будет сфотографировать транспортное средство и отправить материалы в единую базу данных.

В соответствии с поправками в законе, изменилась периодичность проведения процедуры технического осмотра транспортного средства. Напомним, ранее техосмотр необходимо было проходить легковым и грузовым автомобилям (до 3,5 тонны), возраст которых старше 3 лет.

Порядок проведения процедуры практически не изменился. Он также включает в себя осмотр ТС специалистом, который устанавливает необходимое оборудование и снимает результаты. В функции сотрудника ГИДД входит наблюдение за всеми действиями препаратора. Также сотрудник должен будет сверить все полученные данные, вынести итоговое заключение и заверить результат процедуры квалифицированной электронной подписью.

Правила прохождения техосмотра в Беларуси

Одним из обязательных условий участия транспортных средств в дорожном движении является своевременное прохождение техосмотра. За его отсутствие автомобилисту приходится уплачивать штраф. Чтобы этого не случилось, нужно вовремя отправлять авто на диагностическую станцую. В статье изложено, как проходит техосмотр в Беларуси, какие нужны для этого документы и сколько придется заплатить.

Это больная тема для многих автомобилистов. С того момента, как правительство установило обязательную уплату дорожного налога, техосмотр в Беларуси стал «непопулярным». Ежегодно сотрудники ГАИ штрафуют десятки тысяч автомобилистов за отсутствие отметки о прохождении ТО. И дело не в технически плохом состоянии транспортных средств. Просто таким образом водители экономят. Многие признаются, что им выгодней несколько раз заплатить штраф, чем внести всю сумму налога. Кстати, штраф за техосмотр в Беларуси, а точнее его отсутствие, составляет от 2 BYN (около 64 рос. руб.). При повторном нарушении в течение одного года – 5 BYN (примерно 160 рос. руб.).

Если напротив каждого из этих пунктов можно поставить «+», значит, авто безопасно для участия в дорожном движении. Исправный автомобиль – это конечная цель его технической диагностики. Если машина не проходит техосмотр по причине неисправности одного или нескольких элементов, значит, она представляет опасность как для ее владельца, так и для остальных участников дорожного движения. На таком авто ездить нельзя.

Поставить машину на учет или снять с учета можно только в двух минских отделениях ГАИ – в Малиновке и на Ждановичах. С техосмотром все намного проще. Услуги по диагностике технического состояния транспортных средств оказывают десятки станций техобслуживания.

Своевременное прохождение техосмотра в Беларуси – один из первых обязательных пунктов, который должен выполнить каждый владелец автомобиля. В противном случае он будет наказан штрафом. Но самое опасное, что неисправное авто может создать аварийную обстановку при участии в дорожном движении.

Естественно, у него нет сертификата, да его владельцу и не выдадут. На руки мужчина получает лишь разрешение на допуск ТС к участию в ДД, на котором ставится штамп. Водители вправе предъявлять сотрудникам ГАИ только это разрешение, которое, кстати, уже не придется наклеивать на лобовое стекло.

Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошл у до 01.01.2023, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Прохождение техосмотра транспортного средства — обязательная процедура для всех автовладельцев, принимающих участие в дорожном движении. Если, конечно, вы не хотите каждую свою поездку превращать в кошмар и прятаться от любого поста ГАИ, замаячившего на горизонте. Подробно рассказываем о стоимости техосмотра в 2023 году в РБ, а также о порядке и некоторых нюансах его прохождения.

Процедура, возможно, не самая приятная, но обязательная в целях вашей же безопасности. Прохождение техосмотра является обязательным в Беларуси и позволяет автомобилю участвовать в дорожном движении. Если заветной справки нет, то ждите штрафов: размер определяется частотой случаев нарушения. Рассказываем, как пройти техосмотр быстро и безболезненно.

Зато в этот транспортный налог будут вовлечены все 100 процентов населения и таким образом на цены в магазинах ни чего не повлияет. А так как в бензокосах и бензопилах и т.п. нет катализаторов , то-есть фильтров очистки выхлопных газов, то эта добавка пойдёт на восстановление экологии дорог ,пешеходных дорожек к их посёлкам.
Вместо него введен транспортный налог, который привязан не к прохождению техосмотра, как раньше, а к факту наличия авто. Как ожидается, это подтолкнет автовладельцев, не проходивших техосмотр из-за нежелания платить сбор, наконец приехать на диагностическую станцию.

  • на баллоне указывается серийный номер и отметка СНГ или КПГ
  • баллон должен иметь паспорт изготовителя;
  • установка газового оборудования должна быть освидетельствована, и периодически осуществляться соответствующая проверка;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • эксплуатировать ГБО нельзя, когда: нарушена целостность установки, обнаружена утечка газа, закончился срок освидетельствования.

Ранее в салоне автобуса предусматривалось не менее двух огнетушителей, сейчас же легковые машины оснащаются одним огнетушителем объёмом 1л, а грузовые авто и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. ТС с двумя этажами должны иметь огнетушитель на каждом этаже.

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
Рекомендуем прочесть:  Обобщение Судебная Практика Арбитражного Суда Банкротство Физлиц 2023

Диагностическая карта, которая выдаётся по итогу осмотра автомобиля, также приобрела новый вид в соответствии с вышеприведенными изменениями. Также увеличилась длительность проверки автобуса, и были внесены дополнения, регламентирующие временные нормы для проверки специализированных ТС и грузовых машин, перевозящих опасные грузы.

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2023 году?

  • тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
  • дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
  • герметичность систем – 40 тысяч;
  • способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
  • осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
  • люфт руля – около 40 тысяч.

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства, т.е учитывается, какое ТС проходит техосмотр — легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, прицеп, мотоцикл и тд. Также при прохождении техосмотра на легковом автомобиле принимается во внимание вид топлива и количество ведущих осей.

Между тем мы просили наших читателей сообщить о полученном «письме счастья» за непройденный техосмотр. Пока не написали, что выглядит странным с учетом предполагаемого числа автомобилей, которые все еще разрешение на допуск к участию в дорожном движении не получили.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»:

  1. тормоз, он должен срабатывать равномерно, стояночный тормоз должен быть в рабочем состоянии;
  2. тормозная, топливная, выпускная системы должны быть герметичны, также проверяется система охлаждения и смазки;
  3. световые приборы: фары, поворотные огни и прочее должны быть правильно настроены;
  4. стеклоочистители и омыватели исправны, быть в рабочем состоянии;
  5. проверяется уровень износа протектора шин, глубина остаточного рисунка на всех осях должна быть равномерной, сами шины должны быть без пробоев, порезов, разрывов;
  6. проверяются подвески, люфт рулевого управления и его работоспособность;
  7. исправность и надежность ремней безопасности, на них не должно быть каких-либо повреждений;
  8. осуществляется проверка чистоты выхлопных газов;
  9. если в машине присутствуют тонированные стекла, будет проверена их светопропускательная способность;
  10. дверные замки должны быть в исправном рабочем состоянии;
  11. звуковой сигнал должен работать на случай чрезвычайной ситуации на дороге;
  12. водительское кресло должно беспрепятственно регулироваться как по длине, так по углу наклона спинки.

Состав автомобильной аптечки проверяется во время техосмотра. Проверка осуществляется согласно установленному перечню, в то же время просматривается срок годности всех препаратов. Согласно требованиям, установленным в 2023 году в составе автоаптечки должны присутствовать следующие компоненты:

Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.

  • машина должна быть чистой, поэтому перед осмотром ее следует помыть;
  • проверить наличие всех компонентов в аптечке, проверить срок их годности лекарственных препаратов;
  • проверить наличие огнетушителя и срок его годности;
  • в наличии должен быть знак аварийной остановки;
  • проверить шины, на зимней резине остаточная высота рисунка составляет не менее 4 мм, на летней – 1.6 мм, на каждой оси рисунок должен быть идентичен;
  • сделать проверку работы тормозов, ручника, стеклоочистителей, омывателей;
  • проверить фары и другие осветительные устройства.

Техосмотр может быть пройден полностью либо с некоторыми незначительными замечаниями, допускающими участие в дорожном движении, все они прописываются в диагностической карте. Если таких замечаний много, а именно более 5, то технический осмотр считается не пройденным. Если техосмотр не был пройден, процедуру можно будет сделать повторно на этой же диагностической станции. Замечания эксперта нужно предварительно устранить.

Техосмотр на новый автомобиль в Беларуси необходимо провести не позже истечения10 дней после его госрегистрации. Вы должны обратиться на любую станцию диагностики УП «Белтехосмотр» и получить разрешение на допуск к участию в движении. До посещения станции ТО оплатите госпошлину за дороги на двухлетний срок в соответствии с тарифом для вашей машины. Соберите все документы, проверьте наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечку (и ее комплектацию по правилам ПДД).

  • наличие всего перечня медицинских средств и сроки их годности в аптечке;
  • исправность, срок годности и сертификационное обозначение огнетушителя;
  • внешний вид, способ установки и размеры знака аварийной остановки — он должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 27.

После постановки автомобиля на учет в госавтоинспекцию не позже, чем через 10 дней, обязательно обращайтесь на диагностическую станцию диагностики (ваше место прописки в этом случае роли не играет). Техосмотр автомобилей в Беларуси после госрегистрации ТС в обязательном порядке проводится в десятидневный срок, иначе вы заработаете штраф за езду без ТО.

  • 6 месяцев — если у вас автобус или другое автосредство для пассажирских перевозок, где больше чем 8 сидячих мест, кроме водительского, легковое авто для коммерческих перевозок людей, ТС для транспортировки опасного груза;
  • 12 месяцев — если вы водитель грузовика, тягача, седельного тягача, прицепа, легковой машины, выпущенного более десяти лет назад, специальной легковой машины, любого ТС с неизвестным годом выхода;
  • 24 месяца — если вы ездите на легковом авто или прицепе, выпущенных менее десяти лет назад (год выпуска включительно), квадроцикле, мотоцикле или мопеде.
  • помойте автомобиль, не прячьте под грязью неисправности;
  • проверьте, не капает ли машина маслом и прочими техническими жидкостями. Будет капать — поедете на ТО повторно, устранив протечку;
  • оцените уровень наполнения бачка в стеклоомывателе. Наполните его, пустой не позволит проверить, как работает система стеклоочистки;
  • закрепите АКБ. Спецтребований нет, допустима фиксация с помощью самодельного хомута — сделайте его из проволоки;
  • проверьте состояние глушителя. Даже с маленькой неважной дырочкой ТО не пройдете.
Adblock
detector